Можно ли в двигатель заливать просроченное масло: Можно ли заливать в двигатель просроченное моторное масло — Лайфхак

Содержание

Можно ли заливать в двигатель просроченное моторное масло

+ A —

Без срока годности

Одни автовладельцы, слепо доверяющие производителям и сервисменам, убеждены, что просроченное моторное масло способно вывести из строя силовой агрегат, а потому по истечении срока годности его следует утилизировать. Другие водители с этой точкой зрения не согласны: мол, никакого вреда двигателю устаревшая смазка нанести не может. Как же обстоят дела на самом деле, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Моторное масло представляет собой сложную смесь, состоящую из основы и присадок. А потому неудивительно, что оно имеет срок годности, на который влияет как раз таки состав, в частности количество и тип добавок. Минеральным смазкам производители, как правило, отводят порядка трех лет жизни, синтетическим — до пяти. Дата производства и точный срок службы всегда указываются на упаковке.

По мнению некоторых «экспертов», моторное масло, пролежавшее в гараже дольше положенного, использовать нельзя. Якобы со временем оно меняет свои свойства: повышается ее зольность, увеличивается или уменьшается вязкость, портятся присадки и так далее.

На самом же деле на свойства моторного масла влияет не столько время, сколько условия хранения. Так, смазку необходимо держать в герметичной упаковке в хорошо вентилируемом помещении при температуре около 15–20 градусов. Важно, чтобы на емкость не попадали прямые солнечные лучи и не воздействовали какие-либо вибрации. Также масло нужно держать подальше от отопительных приборов и оберегать от перепадов температур.

Если масло оригинальное, не поддельное и хранилось правильно, то по истечении срока годности оно не утратит своих свойств. Однако, прежде чем заливать его в двигатель, следует провести небольшой визуальный тест. Количество осадков на дне канистры не превышает допустимую норму, жидкость однородная и одноцветная (ничем не отличается на вид от свежего масла), отсутствуют помутнения и пузырьки? Значит, все в порядке.

Конечно, по возможности лучше не «кормить» двигатель просроченным маслом — особенно когда вы не уверены, что жидкость хранилась с соблюдением всех условий. Но если иной смазки под рукой нет, а ближайший магазин далеко, то воспользуйтесь им. Главное — следите в последующие недели за уровнем и состоянием масла и не затягивайте с плановой заменой жидкости.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27949 от 11 апреля 2019

Заголовок в газете: Без срока годности

Можно ли заливать масло и присадки с истекшим сроком годности

В автомобильных кругах часто бытуют споры о том, можно ли использовать просроченное масло. Одни автовладельцы твердят что нужно строго соблюдать установленные правила эксплуатации. Другие уверяют, что небольшие отклонения от инструкции не принесут вреда, а еще при этом можно сэкономить деньги.  Где же правда? Попробуем разобраться в данном вопросе более подробно.

Моторное масло

Состав моторного масла довольно сложный. В него входят множество элементов, которые вступают во взаимодействие между собой. Благодаря этому эффекту, важные детали двигателя сохраняют свою работоспособность.

Можно ли заливать масло и присадки с истекшим сроком годности

Во многом из-за наличия определенных присадок, моторное масло принято считать продуктом с истекающим сроком годности. По словам производителей, просроченное масло может нанести определенный вред автомобилю.

Важно. Желательно производить своевременную замену моторного. В противном случае происходит окисление. Это в дальнейшем влечет за собой серьезные неисправности.

Сколько хранится

Дата истечения срока годности автомобильного масла зависит от изготовителя и состава. Как правило, синтетические варианты пригодны не более 5 лет с момента разлива. Минеральные виды смазочных материалов хранятся не более 3 лет. Изготовители считают, что после этого времени их продукт теряет заявленные характеристики, и настоятельно не советуют использовать его.

Что происходит со смазочными материалами через время

Практически у любого продукта в нашем мире есть срок годности. Это размытое утверждение можно услышать из многих автомобильных источников. Как данный тезис можно объяснить на примере с моторным маслом?

Можно ли заливать масло и присадки с истекшим сроком годности

Стоит выделить несколько показателей, которые изменяются в просроченном материале и все станет на свои места.

  • зольность – это показатель, который указывает на число возгораемых веществ. По установленным правилам, для моторов на бензине зольность не должна превышать полтора процента. Приемлемая норма для дизельных агрегатов – 2%. В просроченном масле данный показатель возрастает. Это создает неблагоприятное воздействие на двигатель;
  • вязкость – это один из показателей качества всех типов смазочных материалов. Со временем он может изменяться как в одну, так и в другую сторону. Эти изменения, естественно, оказывают негативное влияние на работу двигателя;
  • присадки – частицы, которые добавляются в машинное масло с целью повышения качества и улучшения эксплуатационных характеристик. Просроченные присадки теряют свою работоспособность. Использовать такое масло крайне нежелательно.

Стоит лить просроченные масла?

Бывает так, что в руки попадается такой продукт. Масло с истекшим сроком годности можно запросто приобрести на авторынке по «выгодной» цене. На сколько оно просроченное – не столь важно. В любом случае, такой материал нанесет потенциальную угрозу силовому агрегату.

Можно ли заливать масло и присадки с истекшим сроком годности

Но, нужно понимать, что нарисованные цифры на бутылочке не являются стопроцентной гарантией качества. Иногда, из-за неправильного хранения, смазочные материалы приходят в негодность за долго до официальной даты.

Герметичная упаковка, соответствующая температура, избегание прямых солнечных лучей – залог правильного хранения. Нарушения этих правил влечет за собой обратный эффект.

Важно. Нельзя хранить данный материал в открытом состоянии. При взаимодействии с внешней средой, в смазочном материале происходит процесс окисления.

Очень полезно учитывать заявленные производителем рекомендации. Теоретически в идеальных условиях и разумных пределах, моторное масло не должно потерять свои свойства по истечению срока годности. Однако лучше всего использовать более надежные варианты ГСМ.

Можно ли использовать просроченное моторное масло для двигателя

Можно ли использовать просроченное моторное масло для двигателя

Чтобы важные комплектующие двигателя работали исправно, сложные составляющие моторного масла для авто должны взаимодействовать между собой. Во многих случаях, благодаря присадке у него есть срок годности, после завершения которого ухудшаются его свойства. К серьезным последствиям могут привести не только использование просроченного смазочного материала, но и неправильное его хранение.

Сколько нужно хранить масло для двигателя

Срок годности смазочного материала определяет только его производитель и связан с содержанием. Очень часто на масла для двигателя ставят временной период хранения до 3 лет, в редких случаях — 5 лет. По мнению производителей, по завершению установленного ими срока свойства масла ухудшаются.

Есть производители, которые специально устанавливают срок его хранения до 3 лет. Причина этого кроется в спешке за развитием моторного производства. Со стороны кажется, что на протяжении долгих лет двигатели не меняются, однако это неверно. Регулярно моторы улучшаются, поэтому эти изменения могут привести к тому, что придется менять состав масла.

Как меняется моторное масло, после завершения срока хранения

Считается, что после завершения срока годности смазочный материал утрачивает свои особенности, поэтому не сможет эффективно поддерживать рабочий двигатель в норме.

Главные параметры, которые меняются при длительном сроке хранения масла:

  • Зольность. Не все водители, приобретая моторное масло, интересуются характеристиками зольности, а зря, поскольку это важный показатель учета периода хранения. Он помогает выявить объем горючих элементов в масле. Во время длительного хранения масла, в связи с распадом присадок, начинает повышаться объем золы в масле, что отрицательно влияет на его характеристики.
  • Вязкость зависит от длительности хранения масла, чем он дольше, тем сильнее она меняется.
  • Комплект присадок имеют определенный срок хранения, после которого их свойства теряются.
  • Существуют еще иные особенности смазочного материала, которые подвергаются изменениям при продолжительном хранении.

    Стоит ли использовать масло с просроченным сроком хранения

    Если у масла для двигателя истек срок годности, то его запрещается применять. В ином случае это может привести к ремонту двигателя. Из-за неверных условий хранения, в нем может появиться окислительный процесс. В случае, когда масло хранилось в плотно закрытой емкости, а его срок не завершился, то можно использовать данное масло.

    Способы правильного хранения

    В случае, когда была нарушена герметизация емкости со смазочным материалом, нужно хранить его строго соблюдая правила. Это позволит в течение некоторого времени его использовать:

  • чтобы избежать окислительного процесса, масло нужно хранить в плотно закрытой емкости;
  • избегать воздействия на него прямых солнечных лучей и хранить емкость в темном месте;
  • в идеале масло хранится от 18-40°C;
  • защитить масло от грязи и воды.
  • Согласно советам производителей, моторное масло нужно покупать для единоразовой замены. Это позволит не хранить его длительное время. Если его приобретают много, то лучше хранить его в герметичной емкости до момента использования.

    Можно ли использовать просроченное моторное масло для двигателя

    Чтобы важные комплектующие двигателя работали исправно, сложные составляющие моторного масла для авто должны взаимодействовать между собой. Во многих случаях, благодаря присадке у него есть срок годности, после завершения которого ухудшаются его свойства. К серьезным последствиям могут привести не только использование просроченного смазочного материала, но и неправильное его хранение.

    Сколько нужно хранить масло для двигателя

    Срок годности смазочного материала определяет только его производитель и связан с содержанием. Очень часто на масла для двигателя ставят временной период хранения до 3 лет, в редких случаях — 5 лет. По мнению производителей, по завершению установленного ими срока свойства масла ухудшаются.

    Есть производители, которые специально устанавливают срок его хранения до 3 лет. Причина этого кроется в спешке за развитием моторного производства. Со стороны кажется, что на протяжении долгих лет двигатели не меняются, однако это неверно. Регулярно моторы улучшаются, поэтому эти изменения могут привести к тому, что придется менять состав масла.

    Как меняется моторное масло, после завершения срока хранения

    Считается, что после завершения срока годности смазочный материал утрачивает свои особенности, поэтому не сможет эффективно поддерживать рабочий двигатель в норме.

    Главные параметры, которые меняются при длительном сроке хранения масла:

  • Зольность. Не все водители, приобретая моторное масло, интересуются характеристиками зольности, а зря, поскольку это важный показатель учета периода хранения. Он помогает выявить объем горючих элементов в масле. Во время длительного хранения масла, в связи с распадом присадок, начинает повышаться объем золы в масле, что отрицательно влияет на его характеристики.
  • Вязкость зависит от длительности хранения масла, чем он дольше, тем сильнее она меняется.
  • Комплект присадок имеют определенный срок хранения, после которого их свойства теряются.
  • Существуют еще иные особенности смазочного материала, которые подвергаются изменениям при продолжительном хранении.

    Стоит ли использовать масло с просроченным сроком хранения

    Если у масла для двигателя истек срок годности, то его запрещается применять. В ином случае это может привести к ремонту двигателя. Из-за неверных условий хранения, в нем может появиться окислительный процесс. В случае, когда масло хранилось в плотно закрытой емкости, а его срок не завершился, то можно использовать данное масло.

    Способы правильного хранения

    В случае, когда была нарушена герметизация емкости со смазочным материалом, нужно хранить его строго соблюдая правила. Это позволит в течение некоторого времени его использовать:

  • чтобы избежать окислительного процесса, масло нужно хранить в плотно закрытой емкости;
  • избегать воздействия на него прямых солнечных лучей и хранить емкость в темном месте;
  • в идеале масло хранится от 18-40°C;
  • защитить масло от грязи и воды.
  • Согласно советам производителей, моторное масло нужно покупать для единоразовой замены. Это позволит не хранить его длительное время. Если его приобретают много, то лучше хранить его в герметичной емкости до момента использования.

     

    Срок хранения масла истекает, можно ли заливать его в автомобиль

    Некоторые автолюбители сталкиваются в магазинах с различными акциями и спецпредложениями, связанными с реализацией автомасел с истекающим временем реализации. Следовательно, когда срок хранения моторного масла истекает, можно ли заливать его в свой автомобиль – спрашивает сам себя покупатель. Ответ скрывается в формуле жидкости.

    Срок хранения масла истекает, можно ли его заливать в машинуСрок хранения масла истекает, можно ли его заливать в машину

    Рекомендации инженеров

    Заводы изготовители моторных масел категорически не рекомендуют использовать лубриканты с истекающим сроком годности. Характеризуется это тем, что после просрочки внутри формулы происходят необратимые изменения.

    Каждая компания настаивает на том, что после истечения времени гарантийного хранения, изготовитель не несет ответственности за возможный ущерб, нанесенный просроченным продуктом.

    Что происходит с маслом после окончания срока хранения

    Время гарантийного хранения смазки часто ограничено 3-5 годами, что обеспечивает минимальный временной промежуток, при котором, состав сохраняет свою структуру, полезные свойства, качественные показатели.

    Когда формула начинает распадаться на отдельные составляющие, ее эффективность сильно снижается. При этом, масло может полностью или частично утратить чистящие свойства, защитные показатели. Также продукт может самостоятельно изменить вязкость, либо здесь появляются сгустки.

    Почему нельзя заливать в двигатель масло с истекшим сроком хранения

    Эксплуатация просроченных лубрикантов чревата негативными последствиями.

    1. Потеря межсервисного интервала. Выдохшееся масло не гарантирует, что формула выдержит пробег, установленный автопроизводителем.
    2. В отдельных случаях, срок хранения смазки заканчивается раньше, чем наступит время плановой замены. Производитель не может гарантировать качественную работу смазки спустя долгое время.
    3. Потеря рабочих свойств. Изготовители нередко занижают срок годности продукта. Однако отдельные присадки начинают распадаться еще до его окончания. Таким образом, масло работает только частично, что может навредить силовой установке.

    Когда можно лить просроченное масло в двигатель

    Независимо от рекомендаций специалистов, существуют ситуации, когда заливка просрочки в мотор оправдана. К примеру, заливка полностью оправдана, когда в дороге, произошел пробой картера или образовалась протечка в уплотнителе и масло быстро вытекает из силовой установки. В подобном случае рекомендуется использовать все доступные лубриканты для восполнения потерь.

    Езда на просрочке или жидкости неподходящего класса короткое время не сможет навредить двигателю больше, чем работа на сухую. При этом, при первой возможности следует промыть картерный отсек, устранить течи и влить рекомендованное масло.

    Видео

    Итог

    Если срок хранения моторного масла истекает, заливать его в двигатель категорически не рекомендуется. Использование подобных смесей оправдано исключительно в экстренных ситуациях, когда альтернативы нет.

    Эксперты разъяснили, можно ли заливать в авто масло с истекшим сроком хранения

    Такая жидкость, как моторное масло – невероятно важный и ценный ресурс. Многие владельцы транспортных средств часто задаются вопросом о возможности эксплуатации просроченной смазочно-охлаждающей жидкости. Специалисты поделились своими взглядами касательно возникшего вопроса.

    В рамках опроса лагерь «спецов» разделился на две стороны. Первая утверждает, что устаревшее масло не должно использоваться. Также оно способно вывести двигатель из строя. Другие же не разделяют эту точку зрения.

    На самом деле большее влияние на состояние масла и возможность его использования оказывают условия хранения. Не даром на упаковке все правила прописаны подробно. Естественно, по истечении срока годности вероятность зольности способна возрасти. Со временем свойства присадок и уровень вязкости утрачиваются, особенно если нарушена герметичность тары. Минеральные масла отличаются сроком хранения до 3-х лет, а синтетические — до 5-ти.

    Обязательным условием выступает оптимальная температура и отсутствие воздействия солнечных лучей. Масло желательно удерживать подальше от систем отопления. Перепад температур нежелателен.

    Если масло оригинальное, хранилось в соответствии с требованиями, то даже по истечению срока годности оно не утрачивает своих эксплуатационных свойств. Правда перед использованием просроченной жидкости придется провести небольшую процедуру. Вам потребуется визуальный осмотр. Если рабочая жидкость имеет однородную структуру, а также по цвету не отличается от свежей, ее эксплуатация возможна в полной мере.

    Если вы не уверены в состоянии смазочной жидкости, лучше не заливать ее в двигатель. Главное требование – проверять уровень масла и не оттягивать плановую замену. Пускай это будет дороже, но своевременная замена позволит избежать необходимости срочного капитального ремонта ДВС. Последняя процедура повлечет за собой огромные траты вместе с головной болью.

    7 самых частых вопросов про моторное масло — журнал За рулем

    Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит? Что важнее — километраж или возраст? Можно ли держать уровень на минимуме? Отвечаем на вечные вопросы.

    Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

    1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

    Материалы по теме

    Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

    А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

    2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

    Материалы по теме

    Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

    Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

    3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

    Материалы по теме

    Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

    4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

    Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

    5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

    Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

    Материалы по теме

    6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

    А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

    Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

    • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
    • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
    • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

    Материалы по теме

    Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого с

    Что будет, если не менять масло в двигателе — Российская газета

    Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе в интервалах 10-20 тыс. км, причем это так называемый верхний предел. Фактически нужно делать поправки на характер эксплуатации машины. Скажем, при движении в пробках, под нагрузкой (например, при регулярной езде на груженом автомобиле или движении в спортивном стиле) время замены нужно сократить, как правило, на треть, а то и вдвое. Некоторые механики предлагаются ориентироваться на моточасы, ведь, согласитесь, если автомобиль «живет» в пробках, то двигатель попросит свежего масла даже при небольшом пробеге. А водители, машины которых по большей части стоят на приколе (дачники, начинающие и возрастные водители, эксплуатирующие автомобиль от случая к случаю), подчас уверены, что, поскольку машина почти не эксплуатируется, то не нужно и менять масло. Разберемся в этих нюансах.

    Ездим много и не меняем масло

    При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.

    Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.

    При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

    Ездим мало и не меняем масло

    Фото: iStock

    Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.

    Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

    Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.

    Какое опоздание с заменой масла становится криминалом

    Фото: iStock

    Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.

    Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.

    И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.

    Что делать, если я переполнил автомобиль маслом

    от Kenny Soward

    Динамическая графическая группа / Динамическая графическая группа / Getty Images

    Даже если вы несколько раз меняли моторное масло в своем автомобиле, всегда есть вероятность того, что вы случайно переполните его. Переполнение моторного масла в вашем автомобиле может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя и, в конечном итоге, к блокировке двигателя. Чтобы устранить переполнение моторного масла в вашем автомобиле, вы должны сначала убедиться, что моторное масло действительно переполнено, а затем слить лишнее моторное масло из масляного поддона вашего автомобиля.

    Опасность переполнения

    Хотя переполнение масла в вашем автомобиле может показаться не таким уж большим делом, оно может привести к серьезным неисправностям и потенциально может стоить вам тысячи долларов. Когда слишком много моторного масла заполняет коленчатый вал в вашем автомобиле, масло газируется и превращается в пену. Это вызвано высоким вращением коленвала. Пенистое масло не может хорошо смазать ваш автомобиль, и во многих случаях оно приведет к тому, что поток масла полностью остановится, перегреет масло и приведет к потере давления масла.В этом случае двигатель становится голодным для смазки и может заблокироваться.

    Как проверить автомобильное масло

    Если вы недавно заменили моторное масло и во время вождения из выхлопной трубы вашего автомобиля выходили густые белые дымовые газы, возможно, вы переполнили свой автомобиль маслом. Чтобы убедиться, что ваше моторное масло переполнено, поезжайте на автомобиле в течение пяти или 10 минут, чтобы двигатель прогрелся. Это гарантирует, что вы получите точные показания на щупе моторного масла.Когда ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, откройте капот и найдите щуп для измерения уровня масла в двигателе. Если у вас возникли проблемы с поиском масляного щупа, используйте руководство по техническому обслуживанию автомобиля. Вытащите щуп и вытрите излишки масла тряпкой. Вставьте щуп и подождите несколько секунд, прежде чем вытащить его снова. Исследуйте линию заполнения. Если масло достигает точки выше линии заправки, значит, вы переполнили моторное масло в своем автомобиле.

    Как слить лишнее масло

    Если в вашем автомобиле слишком много моторного масла, вы должны слить его из-под автомобиля.С помощью торцевого ключа на 3/8 дюйма и пластикового масляного поддона в руке, ползите под автомобилем и найдите масляную пробку. Это будет относительно большой болт в нижней части масляного поддона автомобиля. Если у вас возникли проблемы с поиском вилки, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Поместите пластиковый поддон под масляную пробку. С помощью торцевого ключа ослабьте масляную пробку, пока масло не начнет вытекать. Продолжайте ослаблять масляную пробку настолько, насколько считаете нужным, чтобы слить излишки масла. Однако будьте осторожны, чтобы не ослабить масляную пробку слишком сильно, так как это приведет к заливке масла.Продолжайте проверять масляный щуп до тех пор, пока уровень масла не станет ровным до отметки уровня.

    Еще статьи
    .

    Как исправить охлаждающую жидкость в масле менее чем за 2 часа

    Двигатель и автоматическая коробка передач вашего автомобиля используют охлаждающую жидкость для радиатора. предохраняйте их от перегрева во время работы. Это делается с помощью серии охладители, трубопроводы и шланги, которые подключены к радиатору или будут расположены на самом двигателе. Поскольку охлаждающая жидкость передается через двигатель серии прокладки и уплотнения используются для предотвращения попадания охлаждающей жидкости внутрь части, где он не должен быть, например, картер двигателя.Также когда При выходе из строя охладителя масло может попасть в охлаждающую жидкость или охлаждающую жидкость в масло.

    Что идет не так?

    Когда вы заводите машину, внутри системы охлаждения начинает расти давление. система, двигатель и АКПП. Моторное масло, охлаждающая жидкость и автомат трансмиссионная жидкость содержится и охлаждается внутри радиатора и моторного масла охладители. Из-за вибрации двигателя и постоянного расширения и сжатия из-за нагревательных прокладок уплотнения и охладители могут протекать, вызывая вытекание охлаждающей жидкости и масла. смешать вместе, что вызовет двигатель перегревается.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Сколько это будет стоить?

    Это будет зависеть от проблемы. Если охладитель трансмиссии вышел из строя внутри радиатор, то расход будет до заменить радиатор и выполнить услугу передачи, стоимость которой составит от 350 до 450 долларов США. (НАС). Но если у вас взорванная прокладка головки блока цилиндров, она будет стоить от 1200,00 до 2000,00 $ в зависимости от объема двигателя и производителя.Худший сценарий будет иметь треснувший блок двигателя, и в этом случае двигатель нужно будет заменены, которые могут стоить от 4500,00 до 8000,00 долларов США. Это важно узнайте, какие поломки испытала ваша машина, прежде чем прыгать в любую Выводы.

    Давайте начнем

    Начните с холодным двигателем и оставьте машину на ровной поверхности. Это лучшее носить перчатки и защитные очки.

    Шаг 1. Проверьте охлаждающую жидкость внутри двигателя

    Когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом внутри двигателя, образуется молочная слизь или шоколадное молоко, как некоторые его называют, молочно-белого или желтого цвета масло.Это можно увидеть, сняв масляный щуп или крышку маслозаливной горловины. крышка клапана. Вы также можете использовать фонарик, чтобы заглянуть внутрь крышки клапана, чтобы далее проверить охлаждающую жидкость в масле. Может быть очень небольшое количество масла молочного цвета на крышке маслозаливной горловины из-за конденсации, но этого не будет на двигателях которые выполняются на регулярной основе. Когда возникает это состояние, наиболее вероятно потому что это продувалась прокладка головки блока цилиндров.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    На двигателях V6 и V8 прокладка впускного коллектора может протекать, что приводит к потере охлаждающей жидкости. в картер двигателя и смешать с моторным маслом.Чтобы проверить это провал Впускной коллектор необходимо будет снять и осмотреть прокладки.

    Отказ прокладки головки блока цилиндров — одна из наиболее частых проблем, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в машинное масло. Эта прокладка обеспечивает уплотнение блока цилиндров и головок цилиндров. контролирует охлаждающую жидкость под давлением и сгорание цилиндров. Из-за жары и экстремальных давления эта прокладка подвержена слишком высокому риску. Есть несколько разные тесты, чтобы определить, вышла ли из строя прокладка головки.Один из самых необычных Проблемы, которые могут возникнуть у двигателя, — это треснувшая головка цилиндра или блок. Это обычно возникает, когда двигатель несколько раз перегревался и позволяет охлаждающей жидкости ввести моторное масло. Чтобы определить, возникла ли эта проблема, двигатель должен разобрать и проверить. На изображении ниже показаны порты охлаждающей жидкости в блок двигателя, снята ГБЦ.

    Смешивание масла с охлаждающей жидкостью

    Шаг 2.Проверка наличия моторного масла в охлаждающей жидкости

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Есть два охладителя, которые помогают поддерживать двигатель вашего автомобиля и автоматический трансмиссия от перегрева при работе. Некоторые двигатели оснащены внешние маслоохладители, через которые проходит охлаждающая жидкость радиатора, чтобы помочь сохранить двигатель классный. Когда охладитель выходит из строя, моторное масло попадает в охлаждающую жидкость и затем распространился в радиатор.

    Чтобы проверить это состояние, подождите, пока двигатель остынет, и снимите крышка радиатора.Вы увидите лужи моторного масла внутри радиатора. Дополнительно, эта неисправность может привести к попаданию охлаждающей жидкости в моторное масло при выключенном двигателе. выкл. Это связано с тем, что система охлаждения все еще находится под давлением, хотя двигатель не работает. Вы также можете увидеть моторное масло в резервуаре охлаждающей жидкости как хорошо. При возникновении этой неисправности необходимо заменить маслоохладитель и система охлаждения промыта.

    Шаг 3.Проверка трансмиссионной жидкости в радиаторе

    Трансмиссионная жидкость проходит через охладитель, расположенный внутри радиатора. Этот охладитель предназначен для поддержания температуры гидравлической жидкости ниже контроль. Когда этот охладитель протекает, он позволяет трансмиссионной жидкости течь в радиатор. Эта жидкость поднимется наверх, что будет легко увидеть. это приведет к перегреву двигателя и неисправности коробки передач. Когда это проблема возникает радиатор необходимо заменить, а трансмиссионная жидкость поменял.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Вот как выглядит охладитель АКПП в радиаторе. Есть входной и выходной фитинги, через которые проходит трансмиссионная жидкость. разрешено войти, а затем выйти обратно в передачу.

    Есть вопросы?

    Если есть вопросы по маслу в охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости в масле, посетите наш форум.Если тебе надо совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

    Статья опубликована 27.03.2018

    ,

    Как проверить уровень масла в автомобиле

    1. Дом и сад
    2. Ремонт автомобилей
    3. Как проверить уровень масла в автомобиле

    Деанна Склар

    Проверяйте уровень масла в автомобиле не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что масла достаточно и оно не загрязнено. Масло снижает трение в вашем двигателе и поддерживает его бесперебойную работу. Когда вы проверяете свое масло, если оно грязное или пахнет бензином, самое время заменить масло.Вы также должны проверить уровни с помощью масляного щупа — если ваше масло чистое, но достигает только части «Добавить» на щупе, вам нужно будет добавить еще масла.

    Кредит: © iStockphoto.com / vladacanon

    Некоторые европейские автомобили не имеют масляного щупа. Если вы не можете найти его на своем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить масло.

    Процедура проверки масла для проста и включает в себя использование щупа для определения уровней и качества проверки.Чтобы узнать, нужно ли масло вашему автомобилю, выполните следующие действия:

    1. Вытяните щуп для измерения уровня и вытрите его чистой тканью без ворса.

      Перед проверкой масла убедитесь, что двигатель холодный (или он был выключен не менее десяти минут). Расположение масляного щупа зависит от того, есть ли у вашего автомобиля рядный двигатель (задний привод), как показано здесь.

      Если у вас двигатель с поперечным расположением двигателя (передний привод), масляный щуп должен располагаться рядом с передней частью двигателя, как показано здесь.

    2. Вставьте палку обратно в трубу.

      Если масляный щуп застревает по дороге, поверните его. Труба, в которую он входит, изогнута, и металлическая палка естественным образом изгибается в направлении кривой, если вы вставите ее обратно так, как она вышла.

    3. Снова вытащите масляный щуп и посмотрите на масляную пленку на конце щупа.

      Обратите внимание на высоту масляной пленки на щупе и состояние масла, и при необходимости долейте или замените масло.

      Вы не добавляете масло в крошечную трубку, в которой находится масляный щуп; это просто просьба к беспорядку. Ищите отвинчивающуюся крышку на самой большой части двигателя. Он может быть пустым или иметь этикетку «Масляный колпачок» или что-то подобное, и он может даже указывать, какой сорт масла вы должны использовать в своей машине. Отвинтите крышку и долейте масло по мере необходимости.

    4. Вставьте щуп обратно в трубу. Готово!

    Масло довольно быстро чернеет, но на качестве это не сказывается.Потрите немного между большим и указательным пальцами, и если он оставит грязное пятно, вероятно, его нужно заменить.

    Если ваше масло выглядит достаточно чистым, но достигает только уровня «Добавить» на щупе, вам необходимо добавить масло. Вы можете купить масло в следующий раз, когда заправитесь бензином на станции обслуживания, или вы можете найти его в магазинах автозапчастей, супермаркетах, дисконтных магазинах и крупных аптеках.

    См. Также «Как проверить жидкость для автоматических коробок передач и правила техники безопасности при ремонте автомобилей».

    ,

    Почему в двигателе моей машины используется слишком много масла?

    Внешние утечки масла, возможно, являются наиболее частыми источниками высокого расхода масла.

    Утечки такого типа могут происходить из-за изношенных или раздавленных прокладок или уплотнений или поврежденных деталей.

    В зависимости от серьезности и источника утечки вы можете увидеть небольшую лужу масла на полу, где вы припарковались.

    Обнаружение источника утечки:

    1. Сначала осмотрите клапан PCV, соединительные шланги и втулки (подробнее о проверке системы PCV).Если клапан застрял в открытом положении (возможно, из-за нагара) или протекает втулка или шланг в системе, это может обеспечить постоянный поток воздуха — и масла — из картера.

    2. Если масло течет на пол, визуально осмотрите область непосредственно над лужей масла

    3. Если вы не видите признаков утечки на полу или земле в любом месте вокруг двигателя, выполните следующие действия для поиска утечки.

    • Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата.
    • Зафиксируйте автомобиль на домкратах, заблокируйте задние колеса и включите стояночный тормоз.
    • Обратите внимание на потемневшие мокрые пятна вокруг двигателя. Следуйте по влажной зоне до самой высокой точки двигателя.
    • Промойте двигатель паром или под давлением, если он настолько покрыт грязью или жиром, что вы не можете отследить источник утечки.
    • Затем осмотрите двигатель, чтобы попытаться отследить утечку масла до ее источника. Это может быть прокладка (масляный поддон или крышка клапана), уплотнение (передняя или задняя часть двигателя) или поврежденный компонент (масляный поддон или сливная пробка).
    • Если кажется, что источник утечки исходит сверху от головки блока цилиндров, проверьте крышку клапана. Убедитесь, что прокладка крышки клапана или уплотнительное кольцо все еще в хорошем состоянии. Затем убедитесь, что болты затянуты (обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать правильный момент затяжки для вашей модели автомобиля).

    4. Другой распространенный источник утечек — масляный поддон под двигателем. Проверьте состояние прокладки масляного поддона. Также убедитесь, что болты затянуты с правильным моментом, а сливная пробка и прокладка все еще в хорошем состоянии.Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    5. Если кажется, что утечка происходит из области масляного фильтра двигателя, проверьте, чтобы фильтр был правильно затянут. Если вы только что заменили фильтр, убедитесь, что старая прокладка фильтра была удалена. Затем убедитесь, что переключатель давления масла не поврежден и не ослаблен.

    6. Если кажется, что утечка исходит из передней части двигателя, проверьте переднее уплотнение на предмет повреждений или прокладку в корпусе масляного насоса. Возможно, вам придется снять крышку ремня ГРМ.

    7.Если утечка находится в задней части двигателя, возможно, протекает заднее уплотнение. Однако, чтобы проверить заднее уплотнение, вам нужно будет отделить трансмиссию от двигателя.

    8. Иногда утечка настолько мала, что вы не сможете найти источник посредством обычного визуального осмотра. Вы можете подождать, пока утечка станет более заметной, или вы можете использовать комплект для обнаружения утечек масла.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *