Срок службы свечей накаливания в дизельных двигателях: 403 — Доступ запрещён – почему сгорают, ломаются при замене и что после этого делать

Срок службы ТНВД, форсунок и свечей накаливания

Топливный насос высокого давления (далее — ТНВД) предназначен для подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей, а также бензиновых двигателей, которые оборудованы системой непосредственного впрыска.

ТНВД является крайне важным и конструктивно довольно сложным элементом автомобильной системы подачи топлива. ТНВД вынужден выполнять большое количество задач. Первоначально ТНВД применялись только в дизельных двигателях, однако, с изобретением систем непосредственного впрыска, стали применяться и в системе подачи топлива бензиновых силовых агрегатов. В обоих случаях ТНВД служит двум главным целям – подаёт топлива под высоким давлением в режиме реального времени, или же создаёт высокое давление в накопительной части топливной системы или аккумуляторе.

 

 

 

 В зависимости от особенностей конструкции системы впрыска топлива, ТНВД подразделяются на:

— насосы непосредственного действия

— насосы с аккумуляторным впрыском.

Говорить об очевидных достоинствах ТНВД сложно, ведь его конструкция уникально и поэтому не поддается сравнению. Легче перечислить недостатки, которых несколько и практически все они являются следствием достаточно сложной конструкции ТНВД. Из-за непосредственного контакта с топливом большинства деталей ТНВД, срок службы насоса напрямую зависит от качества топлива. Попадание абразивных примесей и воды значительно увеличивают износ. 

 

 

Форсунки

Из всех элементов топливной системы дизельного двигателя именно форсунки наиболее подвержены образованию  нагара и смолистых отложений в процессе эксплуатации автомобиля. Это связано с тем, что расположены они в зоне непосредственного воздействия высоких температур камеры сгорания и работают при большом давлении топлива. Не стоит забывать и о качестве топлива, повышенное содержание смол в котором еще больше усугубляет условия работы форсунок и увеличивает образование отложений на них. Надо отметить, что форсунки современных дизельных систем Common Rail и насос-форсунка еще более чувствительны к смолообразующим соединениям, находящимся в топливе.

Закоксовывание распылителей дизельных форсунок приводит к неравномерному впрыскиванию топлива в камеру сгорания и очень часто является причиной поломки форсунок. В свою очередь, это грозит дорогостоящим ремонтом или их заменой. Отложения на форсунках негативно сказываются и на работе двигателя – снижается его мощность, а возникающие сбои приводят к его преждевременному износу.

Для того, чтобы избежать поломки форсунок эксперты рекомендуют проводить регулярные мероприятия по очистке дизельных форсунок. Наиболее простой и эффективный способ – промывка форсунок очищающими присадками.

 

Свечи накаливания 

Современные свечи «ходят» до 30 тыс.км, а некоторые и больше до 60 тыс. км. — эти показатели заявлены производителем, на практике срок службы свечи зависит не только от качества топлива, состояния двигателя и манеры езды, но и от материалов самой свечи. На изношенных двигателях в цилиндры попадает чуть большее количество масла, чем нужно, соответственно на электродах свечи образуется больше нагара, что приводит к снижению ресурса свечей зажигания, и перебоям в работе двигателя. Неисправности в системе охлаждения, ведут к перегреву двигателя и как следствие к нарушению режима теплоотвода от свечей зажигания, они чрезмерно перегреваются, материалы электродов теряют свои свойства, что приводит к раннему «старению» свечей зажигания и преждевременному выходу их из строя.

Манера езды тоже ощутимо влияет на ресурс свечей зажигания, езда при больших и длительных нагрузках приводит к локальному перегреву электродов свечей зажигания, отложению значительных слоев нагара и в результате к снижению срока их работы.

Увеличение ресурса свечей зажигания основная задача производителя в конкурентной борьбе за наши с Вами кошельки. В этой борьбе фирмы преуспели. Главное направление – материалы электродов. Сейчас для изготовления центрального электрода свечей зажигания производитель старается применять различные жаростойкие сплавы с высокой теплопроводностью (никелевые, иридиевые, золото-палладий) и различные покрытия золотое, платиновое, серебряное. К материалу центрального электрода предъявляются жесткие требования по теплопроводности, коррозионной, эрозионной и жаростойкости.

Центральный электрод, изготовленный из иридиевых сплавов, позволяет, уменьшить диаметр самого электрода, что положительно сказывается при работе на обедненной смеси, а также улучшает холодный пуск двигателя, удлиняя ресурс свечи и снижая токсичность отработанных газов, за счет этого увеличивается срок службы катализатора выхлопной системы. Существуют свечи с чисто серебряным центральным электродом, заявленный ресурс которых в районе 50 тыс.км.

Требования к боковому электроду свечи аналогичные, но дополнительно он должен хорошо свариваться со стальным корпусом свечи и быть пластичным для регулировки зазора. 

Помимо традиционных одно электродных, есть свечи разных производителей с двумя, тремя, четырьмя электродами и даже вообще без боковых электродов. В этом случае боковым электродом служит вся нижняя часть юбки свечи. Количество боковых электродов оказывает влияние на фронт распространения пламени и позволяет изготавливать так называемые, самоочищающиеся свечи, что естественно увеличивает ресурс работы свечи зажигания.

 

 

 

 

 

Ресурс свечей накаливания дизельных двигателей.

Свечи накаливания закрытого типа имеют ряд преимуществ. У них слитная конструкция, они не нуждаются в техобслуживании и надёжны в применении. Если условия эксплуатации не нарушены, то такие свечи прослужат долго. В среднем они выдерживают около 60 000 км пробега. Неисправности возникают вследствие различных причин:

  • Свечи были повреждены механически во время монтажа. Через появившиеся повреждения в оболочке в порошковый уплотнитель попадают загрязнения и влага, а это вызывает замыкание витков спирали на корпус;
  • Электрохимическая коррозия создаёт трещины, вздутие и оплавление рабочей части спирали.
  • Если в камеру сгорания устанавливается несоответствующая двигателю свеча, то рабочая часть нагревательного элемента чрезмерно выступает и перегревается, повреждая сам нагреватель.

Сбои в работе свечей накаливания возникают также при повреждении реле времени блока управления или одного из трёх датчиков – датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика оборотов двигателя или датчика скорости движения.

Свечи накаливания дизельного двигателя могут не включаться из-за неисправности системы подачи топлива. Например, если увеличена дозировка топлива, угол опережения впрыска топлива отклонён, или в случае, когда напряжение в системе электропитания завышено.

Разные конфигурации и типы свеч накаливания могут иметь различные технические характеристики, включая размер, мощность и время нагрева до необходимой температуры. По этой причине при неисправности свечи необходимо заменить её исправной свечой того же типа. Иначе последующие неисправности новой свечи неизбежны: она может разогреваться недостаточно или не нагреваться вообще. В случае, когда при длительной эксплуатации свечей накаливания, одна свеча выходит из строя, лучше сразу заменить весь комплект. Выход из строя одной свечи может означать, что и остальные уже не прослужат долго.

Свечи накаливания обладают хрупкой конструкцией, именно поэтому рекомендуется снимать их только с целью последующей замены. При монтаже свечей необходимо затягивать их динамометрическим ключом, усилием не больше 20 Нм. Если для установки требуется специальная гайка круглой формы для крепления электрического провода, то эту гайку нужно затягивать только вручную. Если гайка имеет шестигранную форму, то можно затянуть ей ключом, но без нажима.

Диагностика.

Исправность свечей накаливания дизельного двигателя проверяется омметром. Если сопротивление спирали варьируется от 0,7 до 1,8 Ом, то свечи исправны. В режиме прогрева для диагностики используется бесконтактный амперметр. При этом сила тока исправной свечи составляет 5-18 А. Конечно, не всегда необходимые приборы бывают под рукой. В этом случае в некоторых дизельных моторах свечу можно проверить визуально. Для этого необходимо снять форсунки и через появившиеся отверстия в головке блока цилиндров проверить разогрев свечи в зависимости от цвета стержня.

Диагностику реле времени и датчиков рекомендуется оставить специалистам. Важно запомнить, что система подогрева подходит только для «холодного» двигателя, чья температура не поднимается выше +60°С.



Дата добавления: 2016-06-29; просмотров: 5817;


Похожие статьи:

Как Часто Менять Свечи Накаливания Дизель ~ AUTOINTERLINE.RU

Как Часто Менять Свечи Накаливания ДизельКак Часто Менять Свечи Накаливания Дизель

Свечи на дизеле. как часто менять?

Общая информация

Свечи зажигания позволяют быстро запускать дизельный двигатель даже при температуре воздуха 5 градусов. Поэтому вы всегда должны искать исправность этих основных деталей. Обычно такой мониторинг следует проводить в течение холодного сезона — с момента появления озера до середины весны.

Почти всегда потребность в свечах возникает именно перед запуском дизельного двигателя, но в последние годы наблюдается тенденция к тому, что на многих новых моделях автомобилей эти детали продолжают работать даже после включения двигателя. Так.

1. Положите вебасто на

2. Свечи (замененные годом ранее) на заводе не зажгли их, и кажется, что они работают, потому что в 0C я начал эти выходные без «чих»,

У меня был случай, когда одна свеча была закрыта, а предохранитель перегорел, поэтому его следует проверить, если он не запустится внезапно, даже если загорается сигнальная лампа на панели!

Дело (шутка) в том, что сопротивление холодных свечей практически равно нулю, и вы не можете его измерить. При нагревании резко падает. И текущий (неизменный!) Тестер также не может быть измерен.

Если проблема вызывает беспокойство, то поменяйтесь на зиму и проблем с ними не будет. Летом свечи совершенно не нужны.

Измеряйте и обучайте нас, сирот, тем, что и как вы измерили. Предохранитель.

Свечи должны быть заменены. Сложность запуска двигателя при низких температурах является основным отличием дизель от двигателя внутреннего сгорания. Свечи зажигания должны запустить дизельный двигатель. У водителя возникнут сложности с выходом из строя свечей зажигания. В публикации «Диагностика»

свечи горят Дизель »рассматривает цель, принцип действия, основные условия возникновения дефектов свечи горят и метод их диагностики.

Для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах дизельного двигателя требуется температура 8000 — 8500 ° С. Когда дизельный двигатель охлаждается до температуры ниже 500 ° C, повышение температуры до 8000 ° C невозможно при сжатии воздуха поршнями.

You may also like
  • Замена Заднего Ступичного Подшипника Ниссан Х ТрейлЗамена Заднего Ступичного Подшипника Ниссан Х Трейл

    Запасная передняя и задняя ступица для Nissan X-Trail T30, T31 Диагностика неисправностей узловКак определить, есть ли проблема именно с хабом? Все просто неисправность отчетливо ощущается при скорости 80 км / ч. Надо слушать шум спереди и сзади маши…

  • Как Измерить Компрессию На Инжекторном ДвигателеКак Измерить Компрессию На Инжекторном Двигателе

    Если из выхлопной трубы автомобиля ВАЗ 2109 выходит синий дым, вполне вероятно, что поршневые кольца изношены, но для уверенности необходимо измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Мы проверим компрессию двигателя на ВАЗ 2109. Для этого вам не нуж…

  • Как Правильно Отрегулировать Карбюратор На Ваз 2106Как Правильно Отрегулировать Карбюратор На Ваз 2106

    Узнайте, как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106В любой топливной системе, в т.ч. и, конечно же, в «шестерке» устройства, отвечающего за распределение количества и качества используемого топлива. Для этих устройств их правильная работа очень …

  • Форд Фокус Замена Задних ЛампочекФорд Фокус Замена Задних Лампочек

    В нашей стране автомобиль Ford Focus стал по-настоящему популярным. Третье поколение этой линейки поступило в продажу в 2010 году. Автомобиль сделан на данный момент.Одной из важных причин, влияющих на безопасность движения, является состояние и эксп…

  • Как Одеть Чехлы На Сиденья Лада ГрантаКак Одеть Чехлы На Сиденья Лада Гранта

    Дневник категорииУстановка чехлов на Lada Granta Liftback или столь же дорогая для защиты салона нового автомобиля. Автомобиль Lada Granta Liftbek прибыл, чтобы установить чехлы на нашем сайте. Заказчик выбрал экокожу для установки автомобильных чех…

  • Замена Прокладки Клапанной Крышки Киа СорентоЗамена Прокладки Клапанной Крышки Киа Соренто

    Автосервис и автосервис KIA Sorento 2.4 G4JS 2.4 / 102/139 2002-2006 2 ремня ГРМ 2.5D CRDi D4CB 2.5 / 103-120 / 140-163 2002-2010 цепь привода ГРМ 2.5D CRDi VGT D4CB 2.5 / 103-125 / 140-170 2006-2010 2.4 G4KE ГРМ 2.4 / 128/174 2010-2012 2.4 GDI G4KJ …

Для этого в конструкции дизельного двигателя были установлены свечи зажигания. Они размещены таким образом, чтобы рабочая часть свечи зажигания находилась в камере сгорания топливовоздушной консистенции и обеспечивала нагрев воздуха.

Свечи зажигания для дизельного двигателя

Эта статья будет более привлекательной для всех, у кого есть дизельный двигатель на автомобиле, потому что мы поговорим об этом

Как Часто Менять Свечи Накаливания ДизельКак Часто Менять Свечи Накаливания Дизель

свечи зажигания, или, как их еще называют, свечи зажигания.

Основная функция свечей зажигания — запуск дизель. В конце концов, дизельный двигатель имеет несколько иной принцип работы, чем бензин и топливная смесь, и зажигается не искрой, а сжатием. И чтобы топливо лучше горело, его нужно подогревать. Конечно, летом свечи зажигания не очень нужны, потому что уже достаточно тепла, поэтому не сложно запустить дизельный двигатель.

КАК ЗАМЕНИТЬ свечи зажигания на ДИЗЕЛЬ

Как не делать замена дизельных свечей зажигания мотор и не убивай двигатель. РЕКЛАМА / Сотрудничество:.

 

Советы и рекомендации по использованию свечей зажигания

Высокая вероятность поломки свечи накаливания усложняет процесс его добычи. В этом видео.

Необходимость в свечах зажигания возникает уже при температуре воздуха 5 ° C. Если свечи зажигания не работают, запустить дизельный двигатель практически невозможно. Пусть хотя бы одна свеча с мусором еще вызовет массу проблем. Поэтому с начала осени и до конца весны целесообразно следить за состоянием свечения.

Свечи зажигания любого вида дизель обеспечить температуру, необходимую для сгорания рабочей смеси. Основным элементом такой свечи является сердечник с обмоткой, на который подается электрический ток. При отсутствии напряжения свеча не нагревается и топливо не включается.

Запустить дизельный двигатель можно только после того, как на панели приборов погаснет контрольная лампа. Если двигатель не запускается, диагностика начинается с проверки напряжения. Для этого потребуется любой индикатор. Он должен быть подключен к четвертой цилиндровой свече. Если подается напряжение, свет должен загореться после включения зажигания. Если нет питания, выполняется дополнительная проверка проводки.

Во время проверки свечей один провод контрольной лампы подключается к положительной клемме аккумулятора, а другой — к контакту. каждой свече отдельно. Ясное горение света указывает на то, что свеча находится в хорошем рабочем состоянии.

Посмотреть полную версию: свечи зажигания

Всем привет! Хороший друг попросил меня спросить моих старших.

Итак, проблема в том, что зажигание включено, свечи зажигания включены соответственно, в этот момент напряжение падает до 8 вольт, и когда свечи зажигания погаснут, двигатель больше не сможет оживить, заряд батареи!

You may also like
  • Обновленный Citroen C3 получает улучшенный внешний вид и повышенный комфортОбновленный Citroen C3 получает улучшенный внешний вид и повышенный комфорт

    Citroën предоставил своему глобальному бестселлеру C3 supermini обновление среднего уровня к 2020 году. Он поступит в продажу в апреле, а первые поставки запланированы на июнь.Конкурент Ford Fiesta получает мягкий дизайн экстерьера в форме но…

  • Как Снять Штатную Магнитолу Форд Мондео 3Как Снять Штатную Магнитолу Форд Мондео 3

    Что такое автомагнитола брод МондеоС момента разработки проекта »Форд мондео«Американская компания рассматривала его как универсальный (глобальный) автомобиль. Другими словами, автомобиль, сделанный для продажи компаниями на весь мир, независимо от р…

  • Индус представит туристическое эндуроИндус представит туристическое эндуро

    У Harley-Davidson Pan America может быть достойный конкурент в лице модели американской компании Indian. Велосипед можно представить уже в 2021 году.Американская компания была очень воодушевлена ​​объявлением о планах расширения ассортимента ранее н…

  • Опель Астра 1.3 Плохо ЗаводитсяОпель Астра 1.3 Плохо Заводится

    Плохо заводится и останавливается Opel Astra NСамые распространенные помещения — киоски плохо запускает Opel Астра Н, методы их избежания и решения.Если машина не запускается или запускается и останавливается, это становится неприятным сюрпризом. Обс…

  • Какой Двигатель Можно Поставить На Хендай АкцентКакой Двигатель Можно Поставить На Хендай Акцент

    Своевременная замена масла в двигателе Hyundai Accent является одной из важных процедур при проведении другого технического обслуживания. В таких ситуациях водители всегда пытаются найти ответы на вопрос о дополнительной проблеме: «Какое масло лучше …

  • Резня из металла, плоти и магнитов 6 подземныхРезня из металла, плоти и магнитов 6 подземных

    Далее — без спойлера.6 Метро. Последняя версия самой популярной в мире потоковой платформы Netflix. Это звезды Райана Рейнольдса, Мелани Лоран, Мануэля Гарсиа-Рульфо и других, рассказывающие о том, как очень богатый парень (богатый Илон Маск) пытаетс…

Батарея в порядке, а плотность и нагрузка на вилку проверены.

Куда копать и как проверить какая свеча закрыта?

все менять и брать за правило периодически их менять как масло ремень фильтра или генератора.

Ну, это может измениться с каждой заменой масла?

периодически проверяйте, при необходимости заменяйте. Еще одна вещь

Аккумулятор находится в мусорном ведре, потому что, если при коротком замыкании перегорает предохранитель или проводка, и если он не горит, такой ток не должен разряжать аккумулятор через 15 секунд

PS Акб это наверное Подольский.

Большинство экспертов, тесно связанных с этой проблемой, считают, что непрерывная работа свечей должна, прежде всего, зависеть от срока службы, указанного производителем. Как правило, такие условия эквивалентны 30 тысячам километров. Конечно, это относится к оригинальным продуктам, а не к многочисленным фальшивым наборам свечей, которые, к сожалению, обильно продаются на современном рынке автомобильных запчастей и которые могут выйти из строя в течение первых ста километров. Из этого можно сделать вывод, что свечи следует покупать в магазинах, где вы можете гарантировать их высокое качество и надежность.

Тем не менее, не думайте, что как долго придется менять свечи зажигания.

В этой статье будут описаны свечи зажигания. дизель, которые являются важным элементом надежного запуска дизельного двигателя. Ведь как вы знаете, когда поршень дизель приближается к верхней мертвой точке и сжимает воздух, и его температура значительно повышается (около 700-900 ° C), а впрыскиваемое вовремя топливо самовоспламеняется. Но зимой температура сжатия может быть недостаточной для воспламенения топлива, и для этого у меня есть свечи зажигания, о которых мы поговорим в этой короткой статье.

В отличие от карбюраторного двигателя, в котором свечи зажигания воспламеняют газовоздушную смесь в камере сгорания даже летом, свечи зажигания запоминаются только при охлаждении. Особенно если двигатель уже устал, компрессия маленькая (о важности компрессии дизель, что должно быть и вообще советую все об этом прочитать здесь).

Это значительно снижает температуру сжатого воздуха и впрыскиваемого топлива.

Post Views: 37

You may also like

Всё про свечи накаливания для дизельных двигателей

Smiley face
Дизельный двигатель не нуждается в свечах зажигания: топливо в цилиндрах двигателя загорается само, под воздействием сжатия. Но для этого нужно, чтобы само топливо имело определенную температуру, то есть не было слишком холодным. На морозе дизтопливо, даже зимнее, загустевает, и двигатель запускается с большим трудом либо не запускается вообще. Для разогрева топлива и легкого старта и используются свечи накаливания.

 

Назначение, принцип работы

Итак, свечи накаливания предназначены для разогрева дизтоплива, распыляемого в камеру сгорания, до температуры испарения, после чего оно смешивается с воздухом и воспламеняется. Нужно это только в самом начале движения (старт и еще 2-3 минуты), затем автомобиль прогревается и свечи отключаются, т.к. необходимости в них уже нет.

Свеча размещается таким образом, чтобы попадать в поток распыляемого дизтоплива. Рабочая часть (нагревательная спираль в корпусе или без него) выступает в камеру сгорания и не только разогревает поступающее топливо до нужной температуры, но и создает дополнительные завихрения паров, а значит, помогает более равномерному его распределению и сгоранию.

Smiley face

В большинстве автомобилей свечи накала включаются в любое время года, и даже летом облегчают старт двигателя. В новейших моделях автоматика определяет температуру двигателя, и, если он уже прогрет (температура охлаждающей жидкости 60°С и больше), свечи не включаются.

 

Конструкция

Smiley face

Принципиальное устройство свечи накаливания

Современные свечи накаливания конструируются с одной или двумя внутренними спиралями. Нагревательная спираль выполняется из металла с заданными показателями сопротивления, нагревающаяся в зависимости от силы тока. Вторая спираль – регулировочная – выполняет функцию автоматической подстройки силы тока: чем выше температура спирали, тем выше показатель сопротивления и тем меньше тока она пропускает к нагревательной спирали. То есть, с повышением температуры рабочей части происходит автоматическая подстройка нагрева свечи.

В момент включения зажигания ток подается на клемму и от нее – на центральный электрод. Далее напряжение поступает на регулировочную и нагревательную спирали. Последняя раскаляется, нагревая наконечник свечи до 1000°С за несколько секунд. Через 3 минуты после пуска двигателя реле отключает подачу тока на свечи, и двигатель работает уже в обычном режиме.

При запуске двигателя на приборной панели зажигается значок свечи. Пока он горит – свеча разогревается, погас – можно ехать.

Форма и размеры свечи зависят от модели двигателя: в старых автомобилях с двухклапанными цилиндрами для свечи достаточно места, а значит, она может быть достаточно короткой и толстой. Современные двигатели системы Common Rail с четырехклапанной конструкцией требуют других конструктивных решений: свеча должна быть длинной и тонкой, чтобы занимать меньше места.

Smiley face

Варианты размещения свечи в дизельном двигателе

Производители предлагают последние модели свечей накаливания с диаметром рабочей части всего 3 мм. Но вместе с изменением формы свечи меняется и ее прочность: длинные свечи требуют крайне аккуратного обращения при снятии и установке, поскольку очень легко ломаются.

 

Технические характеристики, особенности конструкции

Свечи накаливания постоянно совершенствуются: производители внедряют новые материалы, чтобы уменьшить время нагрева и продлить срок службы. В результате из достаточно простой детали с открытой спиралью свечи превратились в высокотехнологичные устройства, соответствующие самым высоким современным стандартам.

 

  • Открытые и закрытые

Изначально свечи накала конструировались с открытой спиралью, и такие варианты до сих пор можно встретить на некоторых старых автомобилях. Все современные свечи делаются закрытыми: спираль (одна или две) закрыты защитным колпачком, предохраняющим их от слишком быстрого перегорания. Между спиралью и корпусом находится теплопроводный порошок, позволяющий за короткое время передать тепло от раскаленной спирали на наконечник.

Smiley face

Свеча накаливания открытого (а) и закрытого (б) типа

  • Количество полюсов

Свеча может иметь один или два полюса подключения.

При однополюсном подключении «плюс» подается на свечу, а «масса» выводится на корпус.

Двухполюсные свечи имеют в верхней части раздельные контакты под «плюс» и «минус».

 

  • Быстродействие

Старые модели свечей нагреваются до рабочих температур за 25-60 секунд. Современные быстродействующие свечи нагреваются за 10 секунд, а саморегулирующиеся – за 2-5 секунд. Добиться такой скорости нагрева позволило использование регулирующей спирали, благодаря которой снимается вопрос перегорания нагревательного элемента, а значит, можно использовать больший ток для моментального нагрева.

Smiley face

 

  • Материал изготовления

Свечи накаливания различаются материалом изготовления рабочей части.

Штифтовые свечи имеют металлическую оболочку из стойкого сплава железа, хрома и никеля. Нагревательная спираль изолирована от корпуса теплопроводным порошком (оксидом магния), который помимо изолирующих свойств еще и предохраняет спираль от вибраций.

Smiley face

В керамических свечах нагреватель сделан из тугоплавкого керамического сплава, способного долгое время выдерживать нагрев до максимальных температур. Защитная оболочка выполнена из силиконнитрита – керамического материала, обладающего высочайшим показателем теплопроводности. Благодаря конструкции керамическая свеча разогревается до рабочих температур за рекордное время – 2 секунды, что позволяет заводить двигатель сразу, не выжидая время разогрева.

Smiley face

Для соблюдения стандартов Евро-5 и Евро-6 подходят только керамические свечи, с первой секунды пуска обеспечивающие сгорание топлива в оптимальном режиме.

 

  • Потребляемое напряжение

Разные производители выпускают свечи накаливания, рассчитанные на определенные параметры электрической системы автомобиля. В результате номинальное напряжение может отличаться: от 6 до 24 В. Свечи с функцией послесвечения устанавливаются в комплекте с дополнительным сопротивлением: до запуска двигателя нагрев идет на максимальной мощности, после запуска двигателя мощность снижается для уменьшения нагрузки на регулировочную спираль.

 

  • Сопротивление

Показатель сопротивления нагревательной спирали 0,5-1,8 Ом, в зависимости от типа свечи (у керамических сопротивление меньше, у металлических – больше).

 

  • Температура и скорость нагрева

Температура нагрева рабочей части составляет 1000-1350°С. Для керамических свечей этот показатель будет всегда выше, поскольку материал нагревательной спирали меньше страдает от перегрева.

Скорость нагрева зависит от типа свечи и системы пуска.

Система Auto Glow и Self-Regulating Glow – одно реле, регулирующее предпусковой нагрев и прогрев после запуска двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Скорость нагрева свечи от 4 (металлические) до 11 секунд (керамические свечи).

Система Super Quick Giow – два реле, одно для быстрого нагрева свечей перед запуском двигателя (2-5 секунд, заводить двигатель можно почти сразу), второе для постоянного нагрева свечей после запуска.

 

Ресурс и замена

Свечи накаливания, в отличие от свечей зажигания для бензиновых двигателей, не имеют четкого регламента замены. Меняют их по мере выхода из строя, в среднем раз в 1-2 года. Проверку и замену свечей лучше делать осенью, чтобы в первые же морозы не получить неприятный сюрприз.

Поломка одной свечи практически не отразится на работе двигателя: он заведется и на оставшихся трех, и даже более-менее нормально будет заводиться и с двумя нерабочими свечами, но только в теплое время года.

Ресурс самых простых свечей с металлической спиралью составляет 50-80 тыс. км, керамические прослужат намного дольше – до 160 тыс. км, а некоторые модели свечей японского производства – до 240 тыс. км.

Даже если при проверке обнаружилось, что вышла из строя только одна свеча, менять лучше весь комплект, чтобы ресурс всех свечей вырабатывался равномерно.

 

Возможные проблемы при замене свечей накаливания

Истоки проблемы лежат в геометрии самой свечи: длинный и тонкий стрежень легко сломать, особенно учитывая плотную посадку свечи в свечном колодце, где зазор между ним и свечой заполняется продуктами сгорания и окислами. Мастера называют эту ситуацию «свеча прикипела». Выкручивание прикипевшей свечи – задача для опытного специалиста, и даже в этом случае есть риск сломать свечу при приложении слишком большого усилия.

В отличие от свечей зажигания, замену лучше всего поручить хорошему СТО: помимо инструментов и спецматериалов (проникающей смазки, например), необходим опыт в подобной работе. Для сравнения: замена свечей накаливания обойдется примерно в 400 гривен, высверливание обломанной свечи – уже от 1500 и выше (до бесконечности), в зависимости от сложности работы.

Smiley face

Повреждения свечи из-за неправильной установки

При самостоятельной замене свечей необходимо учитывать несколько моментов:

  • Замену свечей необходимо проводить только на прогретом двигателе и в теплом помещении (или в теплое время года), чтобы двигатель за время работы не успел остыть. Соответственно, работать нужно только в перчатках, чтобы избежать ожогов.
  • Выкручивать использованную свечу нужно так же аккуратно, как и вкручивать новую, не торопясь и соблюдая усилие крутящего момента. Для облегчения процесса используется специальная проникающая смазка или синтетическое моторное масло.
  • При выкручивании свечей каждую пробовать откручивать поочередно. После всех попыток повысить усилие на ключе и снова пробовать откручивать все свечи одну за другой.
  • Перед установкой новых свечей их посадочные места очищают от нагара.
  • При установке свечи не закручиваются до упора! Необходимо строго соблюдать момент затяжки, рекомендованный производителем.

 

Что сокращает срок службы свечей

Поскольку на свечи накаливания нет регламента замены, срок их использования будет во многом зависеть от условий эксплуатации. Что сокращает «жизнь» свечей:

  • Неправильная установка. Нормально установить свечу накаливания нужно уметь, и малейшее несоблюдение технологии (например, работа на холодном двигателе или неправильное приложение усилия на ключ) может вывести свечу из строя еще на этапе установки.
  • Неисправная или засоренная топливная форсунка. В нормальных условиях топливо распыляется мелкодисперсным туманом, и только часть его контактирует с наконечником свечи. Если отверстия форсунки забиты, дизтопливо будет разбрызгиваться потоком, зачастую попадающим прямо на свечу. Из-за этого в наконечник быстро прогорает и свеча выходит из строя.
  • Установка неподходящей свечи (не рассчитанной на данный тип двигателя или напряжение бортовой сети).
  • Неисправность смежных узлов автомобиля, например, попадание на свечу моторного масла из-за износа двигателя, нарушение работы системы управления впрыском, сбои в работе ЭБУ.
  • Нагар вокруг свечи может создавать замыкание на «массу», что быстро выводит свечу из строя. Чтобы избежать замыкания на новых свечах, перед их установкой мастера очищают гнездо свечи от нагара с помощью специальной развертки.

При замене свечей нужно обратить внимание на состояние использованных: их состояние может сказать о проблемах в системе работы двигателя:

  • Вздутия наконечника обычно говорят о перегреве из-за чрезмерного напряжения на нагревательной спирали или при попадании моторного масла на свечу.
  • Поврежденный или обломанный наконечник говорит о неисправности системы впрыска топлива (засор форсунок или нарушение синхронизации системы).
  • Повреждения контактного стержня (в верхней части) и сдвиг наконечника относительно корпуса говорят о неправильной установке (слишком сильная затяжка).

 

Проверка свечей накаливания

Основные поломки самой свечи – повреждение нагревательной спирали. Проверить работоспособность свечей можно самостоятельно, даже не снимая их с двигателя. Для этого понадобится тестер, которым будет замеряться сопротивление спирали.

Предварительно необходимо отключить аккумулятор от бортовой электросети. Затем установить тестер в режим омметра, плюсовым контактом прикоснуться к выводу свечи, минусовым – к «массе» автомобиля. Показатель сопротивления на работающей свече очень мал, и не всегда тестер его определяет. А вот сопротивление близкое к бесконечности говорит о поломке свечи (нет контакта).

Smiley face

Схема подключения тестера:
1, 2 – на однополюсную свечу, 3 – на двухполюсную.

Если вышла из строя почти новая свеча, это говорит о сбоях в работе топливной системы или электронного управления и требует профессиональной диагностики.

 

Дополнительные «фишки»

Для улучшения функциональности свечей производители постоянно их совершенствуют: даже маленькие «плюсы» могут значительно улучшить эксплуатацию.

Датчик давления в камере сгорания – дополнительный функционал, уменьшающий выбросы NOx. Датчик передает сведенья о давлении в камере сгорания на ЭБУ, который, в свою очередь, корректирует подачу топлива.

Smiley face

Одно из «слабых мест» — стержень нагревателя, который ломается при неправильной установке (под неверным углом). Ведущие производители выпускают свечи с гибким осевым стержнем, который может согнуться, а не сломаться. Второй вариант решения этой же проблемы – подвижно закрепленный центральный стержень, компенсирующий избыточное давление при затяжке свечи.

На корпус свечи наносится цинковое покрытие, имеющие антикоррозионные свойства. Это позволяет легче выполнять ее замену и продлить срок службы.

 

Стандартизация

Современные свечи накаливания стандартизированы по ISO, что позволяет выбирать свечи по строго определенным техническим параметрам:

  • Диаметр и шаг резьбы крепления: от М10х1,0 до М18х1,5.
  • Размер под ключ: 12, 14, 17, 21 мм.
  • Покатость конуса: 63, 93, 123°.
  • Общая длина: 58-137 мм.
  • Длина рабочей части: 17,35 мм.
  • Диаметр рабочей части: 4-6 мм.

 

Свечи накаливания не требуют особого внимания и частой замены. Единственное условие – грамотный выбор и установка, после чего этот вопрос на долгое время будет закрыт.

 

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о