Теория двигателя теория автомобиля: Теория движения автомобиля: основные элементы – КТП теория автомобиля и двигателя

КТП теория автомобиля и двигателя

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж техники и технологии наземного транспорта им.М.С.Солнцева»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора поУМР

_________В.М.Сажнева

_______________2016г.

Календарно-тематический план

Преподавателя Волков А.В.

Дисциплина: Автомобили. Теория автомобилей и двигателей

Профессия: 230203

Общее количество часов по плану: 84 час.

Преподаватель: Волков А.В..

План рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии «Специальных дисциплин»

Протокол №______ от ____________ 20_____ г.

Председатель ПЦК_______________

п/п

Наименование тем и краткое содержание занятия

Кол-во

часов на тему

Календар ные сроки изучения темы

Вид занятия,

тип урока

Учебно-наглядные пособия и ТСО

Домашнее задание для студента

Задания для самостоятельной работы студентов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

.

Тема 1.1. Основы технической термодинамики

Основы технической термодинамики. Понятие о термодинамическом процессе

Второй закон термодинамики

1

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды.

Учебник Богданова С.Н. Автомобильные двигатели. С.7

Учебник Богданова С.Н. Автомобильные двигатели. С.7

.

2

3

Тема 1.2. Теоретические циклы ДВС

Теоретические циклы ДВС. Классификация тепловых двигателей.

Принцип работы ДВС.

Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме

Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении

Цикл со смешанным подводом теплоты. Сравнение различных циклов

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 70.

Стр. 73

Стр. 75.

Стр. 78

Стр. 70.

Стр. 73

Стр. 75.

Стр. 78

4

5

1. 3. Действительные циклы ДВС

Действительные циклы ДВС. Отличие действительных циклов четырехтактных двигателей от теоретических. Процесс впуска

Процесс сжатия

Процесс сгорания

Процесс расширения и выпуска.

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 81.

Стр. 91.

Стр. 108.

Стр.111.

Стр. 134.

Стр. 81.

Стр. 91.

Стр. 108.

Стр.111.

Стр. 134.

6

7

Тема 1.4. Энергетические и экономические показатели работы ДВС

Действительная индикаторная диаграмма

Индикаторные показатели

Механические потери

Эффективные показатели

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 139.

Стр.142.

Стр.145.

Стр.147.

Стр. 139.

Стр.142.

Стр.145.

Стр.147.

8

Тема 1. 5. Тепловой баланс двигателя

Уравнение теплового баланса

Влияние различных факторов на тепловой баланс двигателя

1

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр.148.

Стр.150.

Стр.148.

Стр.150.

9

10

Тема 1. 6. Гидродинамика

Физические свойства жидкости. Поток жидкости и его параметры. Основные законы гидродинамики

Истечение жидкости из малых отверстий и насадок

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 151.

Стр. 155.

Стр. 161

Стр. 151.

Стр. 155.

Стр. 161

11

12

13

Тема 1. 7. Карбюрация и карбюраторы

Требования, предъявляемые к карбюратору.

Элементарный карбюратор.

Течение воздуха по впускному тракту

Истечение топлива из жиклера

Характеристики элементарного и идеального карбюраторов. Главная дозирующая система

Вспомогательные устройства

3

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 164.

Стр. 166

Стр. 170.

Стр. 172.

Стр. 175.

Стр. 164.

Стр. 166

Стр. 170.

Стр. 172.

Стр. 175.

14

15

16

  1. 8. Смесеобразование в дизеле

Классификация камер сгорания

Способы смесеобразования

Распыление топлива

Образование горючей смеси и воспламенение топлива

3

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 184.

Стр. 186.

Стр. 188.

Стр. 190.

Стр. 184.

Стр. 186.

Стр. 188.

Стр. 190.

17

18

19

20

Тема 1.9. Испытания двигателей

Испытания двигателей. Виды испытаний и их назначение

Испытательные стенды

Тормозные устройства и динамометры

Приборы для измерения частоты вращения коленчатого вала

Приборы для измерения давления. Приборы для измерения температуры

Приборы и устройства для измерения расхода воздуха

Приборы и устройства для определения расхода топлива

Прибор для определения угла опережения зажигания. Индикаторы

4

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 220.

Стр. 222.

Стр.223.

Стр. 229.

Стр. 230.

Стр. 232.

Стр. 232.

Стр. 233.

Стр. 220.

Стр. 222.

Стр.223.

Стр. 229.

Стр. 230.

Стр. 232.

Стр. 232.

Стр. 233.

21

Тема 1. 10. Характеристики ДВС

Характеристики ДВС. Общие сведения. Нагрузочная характеристика. Скоростные характеристики. Регулировоч-ные характеристики

1

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 199.

Стр. 201.

Стр. 207.

Стр. 215

Стр. 199.

Стр. 201.

Стр. 207.

Стр. 215

22

23

1. 11. Кинематика и конструкция кривошипно-шатунного механизма

Типы КШМ Кинематика центрального КШМ

Перемещение поршня. Скорость поршня

Ускорение поршня

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра.

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 238.

Стр. 240.

Стр. 245.

Стр. 246

Стр. 238.

Стр. 240.

Стр. 245.

Стр. 246

24

25

Тема 1.12. Динамика и конструкция КШМ

Силы давления газов. Силы инерции.

Суммарные силы, действующие в КШМ

Порядок работы цилиндров двигателя в зависимости от расположения кривошипов и числа цилиндров.

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр.247.

Стр. 254.

Стр. 259

Стр.247.

Стр. 254.

Стр. 259

26

27

Тема 1. 13. Уравновешивание двигателей

Силы и моменты, вызывающие неуравновешенность двигателя. Уравновешивание одно и четырехцилиндрового рядного двигателя

Уравновешивание V-образного восьмицилиндрового двигателя.

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 261.

Стр. 266.

Стр. 261.

Стр. 266.

28

Тема 1.14. Перспективы развития конструкции автомобильных двигателей

1

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 341.

Стр. 341.

Часть II. ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ.

29

30

Тема 2.1. Эксплуатационные свойства автомобиля

Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля

Определения эксплуатацион-ных свойств автомобиля

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Учебник Теория и конструкция автомобиля

Стр. 6-9.

Стр. 12.

Учебник Теория и конструкция автомобиля

Стр. 6-9.

Стр. 12.

31

32

33

34

Тема 2.2. Силы, действующие на автомобиль при движении.

Скоростная характеристика двигателя

Тяговая характеристика

Силы и моменты, действующие на ведущие колеса

Силы, действующие на автомобиль при прямолинейном движении

Нормальная реакция дороги Уравнение движения автомобиля

Сила тяги по сцеплению. Условия возможности движения

4

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 15.

Стр. 16.

Стр. 22.

Стр. 25.

Стр. 15.

Стр. 16.

Стр. 22.

Стр. 25.

35

36

37

38

Тема 2. 3. Тяговая динамичность автомобиля

Силовой и мощностной балансы автомобиля

Динамическая характеристика автомобиля.

Динамический паспорт автомобиля

Разгон автомобиля

Динамическое преодоление подъемов

Движение автомобиля накатом

Влияние конструктивных факторов на тяговую динамичность автомобиля

4

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 31.

Стр. 35.

Стр. 41.

Стр. 45.

Стр. 46.

Стр. 49.

Стр. 31.

Стр. 35.

Стр. 41.

Стр. 45.

Стр. 46.

Стр. 49.

39

40

Тема 2.4. Тяговые испытания автомобиля

Тяговые испытания автомобиля. Испытания автомобиля на динамичность. Виды, методы и условия испытаний

Аппаратура для дорожных испытаний автомобиля на динамичность

Стенды для испытания автомобиля на динамичность.

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 56.

Стр. 57.

Стр. 58.

Стр. 64.

Стр. 56.

Стр. 57.

Стр. 58.

Стр. 64.

41

42

43

44

Тема 2. 5. Тормозная динамичность автомобиля.

Безопасность движения и тормозной момент

Тормозная сила и уравнение движения автомобиля при торможении

Показатели тормозной динамичности автомобиля

Распределение тормозной силы между мостами автомобиля

Способы торможения автомобиля

Особенности торможения автопоезда.

Дорожно-транспортная экспертиза

Определение показателей тормозной динамичности автомобиля

4

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 67.

Стр. 68.

Стр. 71

Стр. 74.

Стр. 76.

Стр. 78.

Стр. 81.

Стр. 67.

Стр. 68.

Стр. 71

Стр. 74.

Стр. 76.

Стр. 78.

Стр. 81.

45

46

Тема 2..6. Топливная экономичность автомобиля

Топливная экономичность автомобиля. Показатели.

Топливно-экономические характеристики автомобиля

Факторы, влияющие на топливную экономичность автомобиля

Топливная экономичность автопоезда

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 84.

Стр. 86.

Стр. 87.

Стр.91.

Стр. 84.

Стр. 86.

Стр. 87.

Стр.91.

47

48

49

50

Тема 2. 7. Устойчивость автомобиля

Поперечная устойчивость автомобиля

Критическая скорость заноса и опрокидывания

Критический угол уклона дороги

Занос автомобиля

Влияние конструктивных и эксплуатационных

факторов на поперечную устойчивость автомобиля

Продольная устойчивость автомобиля

4

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 94.

Стр. 96

Стр. 98

Стр. 100.

Стр. 102.

Стр. 105.

Стр. 94.

Стр. 96

Стр. 98

Стр. 100.

Стр. 102.

Стр. 105.

51

52

Тема 2. 8. Управляемость автомобиля

Управляемость автомобиля. Критическая скорость по условиям управляемости

Увод колеса и поворачиваемость автомобиля

4

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр.107.

Стр.108.

Стр.107.

Стр.108.

53

54

Соотношение углов поворота управляемых колес

Колебания управляемых колес

Стабилизация управляемых колес

Развал и схождение управляемых колес

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 118.

Стр. 119.

Стр. 121.

Стр.124.

Стр. 118.

Стр. 119.

Стр. 121.

Стр.124.

.

55

56

57

58

Тема 2. 9. Проходимость автомобиля.

Проходимость автомобиля. Геометрические факторы проходимости.

Тяговые и опорно-сцепные показатели проходимости.

Конструктивные факторы проходимости автомобиля

Способы увеличения проходимости автомобиля

4

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 126.

Стр. 129.

Стр. 131.

Стр. 138.

Стр. 126.

Стр. 129.

Стр. 131.

Стр. 138.

59.

60

Тема 2.10. Плавность хода автомобиля.

Плавность хода автомобиля. Влияние вибрации на человека.

Показатели плавности хода

Плавность хода автомобиля

Способы повышения плавности хода автомобиля

2

Урок- лекция

Интерактивная доска, слайды

Стр. 140.

Стр. 141.

Стр. 143.

Стр. 146.

Стр. 140.

Стр. 141.

Стр. 143.

Стр. 146.

3

4

5

6

7

8

61

Конструкция автомобиля.

Тема 3.1 Трансмиссия

Назначение и типы трансмиссий. Механич. ступенчатая транс-ия.

Гидрообъемная трансмиссия.

Электрическая трансмиссия. 394

Гидромеханическая трансмиссия. 395

Электромеханическая трансм-ия. 396

Трансмиссия автопоезда.

1

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

Учебник Вахламова Автомобили

С. 389

С. 393

С.394

С. 395

С. 396

С. 397

Учебник Вахламова Автомобили

С. 389

С. 393

С.394

С. 395

С. 396

С. 397

61

Тема 3.2 Сцепление

Назначение и типы. Общее уст-во.

Фрикционное однодисковое сцепление. 399

Фрикционное однодисковое сцепление с периферийными пружинами. 400

Фрикционное однодисковое сцепление

с центральной пружиной. 406

Фрикционное двухдисковое сцепление. 410

Приводы сцеплений с усилителем.

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.398

С.399

С.400

С.406

С.410

С.412

С.398

С.399

С.400

С.406

С.410

С.412

62

Тема 3.3. Коробки передач

Назначение и типы. Общее устройство. 415

Двухвальная коробка передач. Механизмы переключения передач. 417

Трехвальная коробка передач. 421

Многовальная коробка передач. 427

Делитель коробки передач. 428

Гидромеханическая коробка передач

1

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.415

С.417

С.421

С.427

С.428

С.430

С.415

С.417

С.421

С.427

С.428

С.430

62

Тема 3.4. Раздаточные коробки

Назначение и типы. Общее устройство. 435

Конструкции раздаточных коробок ГАЗ. 436

Конструкции раздаточных коробок ЗИЛ. 437

Конструкции раздаточных коробок КамАЗ

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.435

С.436

С.437

С.438

С.435

С.436

С.437

С.438

63

Тема 3.5. Карданные передачи

Назначение и типы. Общее устройство. 442

Карданные шарниры 444

Конструкции карданных передач 446

Конструкции карданных передач ЗИЛ 446

Конструкции карданных передач КамАЗ 447

Конструкции карданных передач ВАЗ

1

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.442

С.444

С.446

С446

С.447

С.448

С.442

С.444

С.446

С446

С.447

С.448

64

Тема 3.6. Мосты автомобиля

Назначение и типы Ведущий мост. 450

Главная передача Дифференциал. 460

Полуоси. 467

Передний управляемый мост. Комбинированный мост. Поддерживающий мост. 473

Установка и стабилизация управляемых колес

1

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.450

С.460

С.467

С.468

С.473

С.481

С.482

С.450

С.460

С.467

С.468

С.473

С.481

С.482

65

Тема 3.7. Несущая система Назначение и типы.

Конструкции рам

Конструкции рам грузовых автомобилей.

Особенности конструкции рам специализированных автомобилей

1

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.486

С.487

С.490

С.491

С.486

С.487

С.490

С.491

66

Тема 3.8. Подвеска

Назначение, основные устройства и типы 493

Конструкции подвесок 498

Конструкции подвесок легковых автомобилей 500

Конструкции подвесок грузовых автомобилей

Амортизатор гидравлический двухтрубный

Амортизатор однотрубный газонаполненный

1

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.493

С.498

С.500

С.505

С.511

С.514

С.493

С.498

С.500

С.505

С.511

С.514

67

Тема 3.9. Колеса

Назначение и типы. Общее устройство. 516

Типы, размеры и маркировка шин 517

Камерные и бескамерные шины Рисунок протектора шины. Профиль шин.

Диагональные и радиальные шины. Шины с регулируемым давлением 527

Обод, ступица и соединитель колеса

1

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.516

С.517

С.518

С.521

С.524

С. 526

С.528

С.516

С.517

С.518

С.521

С.524

С. 526

С.528

67

Тема 3.10. Кузов

Назначение и типы. Общее устройство. 532

Кузов легкового автомобиля 533

Кузов автобуса 539

Кузов грузового автомобиля 542

Вентиляция и отопление кузова 552

Безопасность кузова. Обтекаемость, обзорность и шумоизоляция кузова.

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.532

С.533

С.539

С.542

С.552

С.555

С.532

С.533

С.539

С.542

С.552

С.555

68

Тема 3.11. Рулевое управление

Назначение и типы. Общее устройство. 558

Травмобезопасное рулевое управление 559

Рулевой механизм 562

Рулевой привод 564

Рулевой усилитель 565

Конструкции рулевого управ. ВАЗ

Конструкции рулевого управ. ЗИЛ.

Конструкции рулевого управ. КамАЗ

1

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.558

С.559

С.562

С.564

С.565

С.569

С.576

С.581

С.558

С.559

С.562

С.564

С.565

С.569

С.576

С.581

69

Тема 3.12. Тормозные системы

Назначение и типы. Общее устройство. 586

Торможение автомобиля 587

Тормозные механизмы 589

Тормозные приводы 591

Тормозные системы легковых автомобилей 600

Тормозные механизмы и приборы тормозного пневмопривода грузовых автомобилей

Регулятор тормозных сил. Моторный тормоз-замедлитель

Антиблокировочные системы

1

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

С.586

С.587

С.589

С.591

С.600

С.616

С.628

С.632

С.586

С.587

С.589

С.591

С.600

С.616

С.628

С.632

70

Тема 3.13. Особенности конструкции специализированных автомобилей

Общие сведения. Классификация и индексация. 474

Автомобили и автопоезда-самосвалы 475

Особенности конструкции и краткие технические характеристики автомобилей и автопоездов-самосвалов. 476

Автомобили и автопоезда-цистерны 491

Особенности конструкции и краткие технические характеристики автомобилей и автопоездов-цистерн 494

Автомобили и автопоезда-фургоны и рефрижераторы. 502

Автопоезда для длинномерных и тяжеловесных грузов. 506

Автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы.

1

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

Учебник Иларионова Теория и конструкция автомобиля

С.281

С.282

С.283

С.306

С.308

С.317

С.323

С. 341

Учебник Иларионова Теория и конструкция автомобиля

С.281

С.282

С.283

С.306

С.308

С.317

С.323

С. 341

Тема 3.14. Перспективы развития подвижного состава

Городские автомобили.

Автомобили для междугородних перевозок.

Автомобили будущего

Урок-лекция

Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, плакаты, механизмы и агрегаты

Учебник Вахламова Автомобили

С.637

С.639

С.641

Учебник Вахламова Автомобили

С.637

С.639

С.641

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Теория автомобилей и двигателей»

Экзаменационные вопросы по дисциплине

«Теория автомобилей и двигателей»

для учащихся дневного отделения 3 курса

специальности 2-37 01 06 « Техническая эксплуатация автомобилей »
Перечень теоретических вопросов


  1. Дайте определения термодинамическому процессу, обратимым и необратимым процессам, внутренней энергии газа. Сформулируйте первый закон термодинамики.

  2. Опишите процесс изменения состояния газа при Р = const. Изобразите график и зависимость параметров состояния газа и изменение внутренней энергии.

  3. Опишите процесс изменения состояния газа при V = const. Изобразите график и зависимость параметров состояния газа и изменение внутренней энергии.

  4. Опишите процесс изменения состояния газа при Т = const. Изобразите график и зависимость параметров состояния газа и изменение внутренней энергии.

  5. Сформулируйте второй закон термодинамики и дайте определение термическому КПД цикла.

  6. Объясните цикл теплового двигателя и дайте определение термическому КПД цикла.

  7. Объясните цикл Карно: процессы и диаграмма цикла в координатах Р-V.

  8. Объясните теоретический цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (цикл Отто): изобразите диаграмму в координатах Р-V, перечислите характеристики цикла и особенности построения.

  9. Объясните теоретический цикл с подводом теплоты при постоянном давлении (цикл Дизеля): изобразите диаграмму в координатах Р-V, перечислите характеристики цикла и особенности построения.

  10. Объясните теоретический цикл со смешанным подводом теплоты (цикл Тринклера): изобразите диаграмму в координатах Р-V, перечислите характеристики цикла и особенности построения.

  11. Перечислите основные отличия действительных рабочих циклов от теоретических.

  12. Охарактеризуйте процесс впуска в 4-хтактном ДВС без наддува: процесс в координатах Р-V, давление и температура в характерных точках, факторы влияющие на процесс.

  13. Охарактеризуйте процесс сжатия в 4-хтактном ДВС: процесс в координатах Р-V, давление и температура в характерных точках, назначение.

  14. Охарактеризуйте процесс сгорания в бензиновом двигателе: топливо, реакции, индикаторная диаграмма в координатах Р- жесткость работы, параметры и их определения, факторы влияющие на процесс.

  15. Охарактеризуйте процесс сгорания в дизельном двигателе: топливо, реакции, индикаторная диаграмма в координатах Р- параметры и их определение, факторы влияющие на процесс.

  16. Охарактеризуйте процесс расширения в поршневых ДВС: схема, протекание, параметры и их определе­ние.

  17. Охарактеризуйте процесс выпуска в поршневых ДВС: давление и температура в характерных точках, параметры, процессы и факторы на них влияющие.

  18. Охарактеризуйте действительный цикл 4-хтактного ДВС: индикаторная диаграмма, протекания процессов по характерным точкам.

  19. Перечислите индикаторные показатели работы ДВС и дайте им определение.

  20. Перечислите эффективные показатели работы ДВС и дайте им определение.

  21. Охарактеризуйте тепловой баланс поршневого ДВС: уравнение и анализ составляющих, их зависимость от режима работы ДВС.

  22. Перечислите физические свойства жидкости и дайте им определение.

  23. Перечислите параметры потока жидкости и запишите значение числа Рейнольдса.

  24. Сформулируйте уравнение Бернулли: аналитическое выражение, анализ составляющих.

  25. Дайте определение карбюрации, перечислите требования и основные элементы карбюратора, а также назовите специальные устройства, которые обеспечивают приготовление оптимального состава смеси.

  26. Перечислите виды смесеобразования в дизеле, дайте классификацию камер сгорания, топливный факел.

  27. Перечислите характеристики ДВС: определите назначение и принцип построения каждого из них.

  28. Перечислите виды испытаний ДВС и определите их назначение.

  29. Опишите конструктивные особенности КШМ.

  30. Опишите конструктивные особенности ГРМ.

  31. Опишите конструктивные особенности системы охлаждения ДВС

  32. Опишите конструктивные особенности системы смазки ДВС.

  33. Опишите конструктивные особенности системы питания ДВС.

  34. Перечислите эксплуатационные свойства автомобилей и дайте им определения.

  35. Изобразите внешние силы, действующие на автомобиль при его движении.

  36. Опишите тяговый баланс автомобиля.

  37. Опишите мощностной баланс автомобиля.

  38. Изобразите внешние силы, действующие на автомобиль при торможении на подъеме.

  39. Перечислите способы торможения автомобиля.

  40. Перечислите геометрические показатели проходимости.

  41. Охарактеризуйте тяговые и опорно-сцепные показатели проходимости.

  42. Перечислите типы трансмиссии автомобиля.

  43. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к сцеплению.

  44. Объясните принцип работы гидравлического привода сцепления.

  45. Перечислите типы и требования к ступенчатой коробке передач.

  46. Охарактеризуйте особенности конструкции гидромеханической коробки передач.

  47. Объясните назначение и перечислите требования, предъявляемые к раздаточной коробке.

  48. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к карданной передачи.

  49. Объясните назначение, перечислите типы, требования, предъявляемые к главной передаче.

  50. Опишите конструктивные особенности и перечислите типы дифференциалов.

  51. Перечислите типы, требования, предъявляемые к полуосям, и опишите их конструктивные особенности.

  52. Перечислите типы, требования, предъявляемые к подвеске, и опишите их конструктивные особенности.

  53. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к шинам.

  54. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к рулевому механизму.

  55. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к рулевому приводу.

  56. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к усилителям рулевого управления.

  57. Перечислите типы и требования, предъявляемые к тормозным системам.

  58. Объясните принцип работы и опишите конструктивные особенности гидравлического тормозного привода.

  59. Объясните принцип работы и опишите конструктивные особенности пневматического тормозного привода.

  60. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к рамам.

  61. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к кузову.

  62. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к кузову легкового автомобиля.

Перечень практических заданий


  1. Решите задачу. Определить эффективную, индикаторную мощность, мощность механических потерь, механический, индикаторный, эффективный КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. и низшей теплотворной способностью 40 МДж/кг работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 190 рад/c. Среднее эффективное и среднее индикаторное давление равны соответственно 670 кПа и 870 кПа, часовой расход топлива – 6 кг/ч.

  2. Решите задачу. Определить эффективное, индикаторное давление, давление механических потерь, индикаторный, термический КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. и низшей теплотворной способностью 40 МДж/кг работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 190 рад/c. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 270 кВт и 370 кВт, удельный индикаторный расход топлива – 22, степень сжатия – 8.0, показатель адиабаты – 1,4.

  3. Решите задачу. Определить эффективное, индикаторное давление, давление механических потерь, относительный, термический КПД, если двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.55 л. и низшей теплотворной способностью 44 МДж/кг работает на установившемся режиме с частотой вращения коленчатого вала 2000 мин. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 270 кВт и 370 кВт, индикаторный КПД – 0.2, степень сжатия – 8.2, показатель адиабаты – 1,45.

  4. Решите задачу. Определить индикаторный, термический, относительный, эффективный, механический КПД, если двигатель 6-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. и низшей теплотворной способностью 46 МДж/кг работает на установившемся режиме с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 270 кВт и 370 кВт, удельный индикаторный, удельный эффективный расход топлива – 22 и 20; степень сжатия – 8.0, показатель адиабаты – 1,4.

  5. Решите задачу. Определить эффективный, индикаторный крутящие моменты, термический КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 200 рад/c. Среднее эффективная и среднее индикаторное давления равны соответственно 400 кПа и 600 кПа, степень сжатия – 8.0, показатель адиабаты – 1,4.

  6. Решите задачу. Определить удельный эффективный, удельный индикаторный расходы топлива, механический, индикаторный, эффективный КПД, если 6-цилиндровый 2-тактный двигатель с рабочим объемом 0.5 л. и низшей теплотворной способностью 44 МДж/кг работает на установившемся режиме с частотой вращения 1200 мин. Эффективное и индикаторное давление равны соответственно 500 кПа и 650 кПа, часовой расход топлива – 12 кг/ч.

  7. Решите задачу. Определить индикаторный, термический, относительный, эффективный, механический КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. и низшей теплотворной способностью 40 МДж/кг работает на установившемся режиме с частотой вращения коленчатого вала 1800 мин. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 270 кВт и 370 кВт, часовой расход топлива – 7кг/ч; степень сжатия – 8.2, показатель адиабаты – 1,44.

  8. Решите задачу. Определить эффективный, индикаторный крутящие моменты, термический, относительный КПД, если двигатель 6-цилиндровый, 2-тактный с рабочим объемом 0.6 л. работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 210 рад/c. Среднее эффективная и среднее индикаторное давления равны соответственно 400 кПа и 600 кПа, индикаторный КПД – 0.6, степень сжатия – 8.0, показатель адиабаты – 1,4.

  9. Решите задачу. Определить эффективное, индикаторное давление, давление механических потерь, механический КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. работает на установившемся режиме с частотой вращения коленчатого вала 1200 мин. Эффективный и индикаторный крутящие моменты равны соответственно 1000 и 1500.

  10. Решите задачу. Определить эффективное, индикаторное давление, давление механических потерь, механический КПД, если двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения коленчатого вала 190 рад/с. Эффективный и индикаторный крутящие моменты равны соответственно 1000 и 1500.

  11. Решите задачу. Определить индикаторный, термический, относительный, эффективный, механический КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 2-тактный с рабочим объемом 0.8 л. и низшей теплотворной способностью 44 МДж/кг работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения коленчатого вала 150 рад/c. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 250 кВт и 300 кВт, удельный индикаторный, удельный эффективный расход топлива – 22 и 20; степень сжатия – 8.4, показатель адиабаты – 1,42.

  12. Решите задачу. Определить эффективный, индикаторный крутящие моменты, термический КПД, если двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.5 л. работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 200 рад/c. Среднее эффективная и среднее индикаторное давления равны соответственно 450 кПа и 550 кПа, степень сжатия – 8.2, показатель адиабаты – 1,44.

  13. Решите задачу. Определить эффективную, индикаторную мощность, мощность механических потерь, механический, индикаторный, эффективный КПД, если двигатель 6-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.64 л. и низшей теплотворной способностью 46 МДж/кг работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 170 рад/c. Среднее эффективное и среднее индикаторное давление равны соответственно 670 кПа и 870 кПа, часовой расход топлива – 8 кг/ч.

  14. Решите задачу. Определить индикаторный, термический, относительный, эффективный, механический КПД, если двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.65 л. и низшей теплотворной способностью 40 МДж/кг работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения коленчатого вала 150 рад/с. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 240 кВт и 330 кВт, удельный индикаторный, удельный эффективный расход топлива – 22 и 18; степень сжатия – 8.0, показатель адиабаты – 1,44.

  15. Решите задачу. Определить эффективное, индикаторное давление, давление механических потерь, механический КПД, если двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения коленчатого вала 120 рад/c. Эффективный и индикаторный крутящие моменты равны соответственно 1000 и 1500.

  16. Решите задачу. Определить силу сопротивления воздуха и мощность, необходимую на ее преодоление, если скорость легкового автомобиля равна 60 км/ч , лобовая площадь – 4 м2, коэффициент сопротивления воздуха – 0.15 нс2/м2.

  17. Решите задачу. Определить скорость автомобиля, если путь фактического торможения составил 14 м, а коэффициент сцепления – 0.5.

  18. Решите задачу. Определить силу сопротивления качению и мощность на ее преодоление, если коэффициент сопротивления качению равен 0.015, сила тяжести равна 230, а угол подъема – 30 градусов. Скорость автомобиля – 55 км/ч .

  19. Решите задачу. Определить силу сопротивления дороги и мощность на ее преодоление, если сила сопротивления качению равна 20 Н, сила тяжести – 185, угол уклона 15 градусов. Скорость автомобиля – 75 км/ч .

  20. Решите задачу. Определить силу сопротивления разгону и мощность на ее преодоление, если ускорение автомобиля составляет 5 м/с2, масса автомобиля – 2 т, коэффициент учета вращающихся масс – 0.2. Скорость автомобиля — 65 км/ч.

  21. Решите задачу. Определить динамический фактор автомобиля, если ускорение автомобиля – 3 м/с2, коэффициент учета вращающихся масс – 0.15, коэффициент сопротивления дороги – 0.02.

  22. Решите задачу. Определить боковые силы, если скорость автомобиля на повороте составила 32 км/ч, а радиус поворота – 16 м. Массы, приходящиеся на передние и задние колеса соответственно равны 400 кг и 600 кг, коэффициенты увода передних колес 350 Н/рад, задних колес 420 Н/рад.

  23. Решите задачу. Определить поворачиваемость автомобиля в случае распределения массы на передний и задний мосты автомобиля соответственно 1800 кг и 3200 кг, а коэффициенты увода колес 40 кН/рад 70 кН/рад.

  24. Решите задачу. Определить общее время торможения автомобиля вплоть до полной остановки, если автомобиль двигался со скоростью 120 км/ч с ускорением 2 м/с2. Время реакции водителя составило 0.8 с, время срабатывания тормозного привода – 0.04 с, время нарастания замедления – 1.0 с.

  25. Решите задачу. Определить общее время торможения автомобиля вплоть до полной остановки, если автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч с ускорением 3 м/с2. Время реакции водителя составило 0.8 с, время срабатывания тормозного привода – 0.05 с, время нарастания замедления – 1.0 с.

  26. Решите задачу. Определить удельный эффективный расход топлива, если двигатель развивает мощность 150 кВт, при этом путевой расход топлива составляет 42 кг/100км, скорость автомобиля 72 км/ч.

  27. Решите задачу. Определить ускорение автомобиля, если он движется со скоростью 70 км/ч, сила тяжести составила 125, коэффициент учета вращающихся масс – 0.;15, а мощность на преодоление сил сопротивления разгону – 350 кВт.

  28. Решите задачу. Определить, тронется автомобиль с места или нет, если коэффициент сцеп­ления равен 0.8, нормальные реакции дороги составили 120, а сила тяги ав­томобиля равна 165.

  29. Решите задачу. Определить мощность на преодоление сил сопротивления разгону, если ав­томобиль движется со скоростью 80 км/ч, а силы сопротивления воздуха, суммарные силы сопротивления дороги и сила тяги соответственно равны — 120 Н, 80 Н, 260 Н.

  30. Решите задачу. Определить массу автомобиля, если его динамический фактор 0,15, силы тяги и сопротивления воздуха соответственно равны 1400 Н и 850 Н.

  31. Решите задачу. Определить потерю мощности по преодолению сопротивления воздуха, если ширина колеи и высота автомобиля составляют соответственно 1,2 м и 1,4 м, коэффициент сопротивления воздуха 0,2 Нс22. Скорость автомобиля 80 км/ч.

Теория эксплуатационных свойств автомобиля

Развитие автомобильной промышленности обусловило широкое применение автомобилей во всех отраслях народного хозяйства, строительства и обороны страны.

         В современных условиях приобретает большое значение теоретическое изучение, связанное с практическими задачами дальнейшего развития, совершенствования и эффективной эксплуатации отечественной автомобильной техники.

         К числу первых исследований законов движения автомобиля следует отнести работу знаменитого российского ученого Н.Е.Жуковского, впервые предложившего в 1917 г. обоснованное научное изложение движения автомобиля на повороте. Его исследования движения трехколесной тележки позволили установить основные явления, возникающие при качении жестко связанных между собой колес, имеющих различные диаметры. Эти исследования послужили началом дальнейших работ в области энергетических циркуляционных явлений многоприводных автомобилей.

         Существенными предпосылками для создания теории автомобиля явились работы известных российских исследователей в области теплотехники и тепловых двигателей, таких как В.И.Гриневецкий, Е.К.Мазинг, Н.Р.Брилинг, А.С.Орлин и др., посвященные разработке теории двигателей внутреннего сгорания, а также работы ученых–железнодорожников (Ю.В.Ломоносова, Г.В.Лебедева, С.А.Чаплыгина  и др.) в области тяговых расчетов поездов.

         В 1918 г. был организована научная автомобильная лаборатория, на базе которой в 1921 г. был создан научный автомоторный институт (НАМИ). В этом институте были начаты первые в России планово организованные научные работы по исследованию и испытанию автомобилей.

         Создание в эти годы ряда автомобильных кафедр, факультетов, вузов и специальных научно-исследовательских центров способствовало дальнейшему расширению научных работок в области автомобильной техники, в частности, в области теории автомобиля.

         Наиболее фундаментальные работы по современной теории автомобиля связаны с именем российского академика Е.А.Чудакова.

         Повышение технического уровня автотранспортных средств (АТС) и связанный с этим рост их скоростей движения обусловило дальнейшее развитие  вопросов устойчивости, динамики и экономичности автомобилей.

         Конечной целью любого исследования в области теории автомобиля является совершенствование конструкции современных автомобилей и повышения эффективности их эксплуатации.

         При решении этих проблем возникают следующие основные задачи:

  • выбор оптимальной мощности двигателя для автомобиля заданного типа и класса;
  • рациональный выбор типа и параметров силовой передачи автомобиля;
  • снижение сопротивлений при движении АТС;
  • Читать полностью — Скачать материал (безопасно) формат *.doc, 112 листов.

Источник: studfile.net.

В помощь будущему автомеханику — Основы теории ДВС

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДВС

 

 Основы технической термодинамики

 Понятие о термодинамическом процессе 

                Рабочее тело и параметры его состояния 

               Законы идеальных газов

               Уравнение состояния идеальных газов

Второй закон термодинамики

               Физическая основа второго закона термодинамики

                Цикл теплового двигателя

                Цикл Карно

               Идеальный цикл компрессора

 

 Теоретические циклы ДВС

Классификация тепловых двигателей  

Принцип работы ДВС

Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме

               Параметры характерных точек

               Определение внешней теплоты и работы цикла

               Термический КПД цикла

Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении

Цикл со смешанным подводом теплоты

Сравнение различных циклов ДВС

 

 Действительные циклы ДВС

Отличие действительных циклов четырехтактных двигателей от теоретических

               Индикаторная диаграмма

Процессы газообмена

                 Влияние фаз газораспределения на процессы газообмена

                Параметры процесса газообмена

                Уравнение коэффициента наполнения

                Факторы, влияющие на процессы газообмена

               Токсичность отработавших газов и пути предотвращения загрязнения окружающей среды

Процесс сжатия

                 Параметры процесса сжатия

Процесс сгорания

                Скорость сгорания

                Химические реакции при сгорании

                Процесс сгорания в карбюраторном двигателе

                Факторы, влияющие на процесс сгорания в карбюраторном двигателе

                Детонация

                Процесс сгорания топливной смеси в дизеле

                Жесткая работа дизеля

Процесс расширения

               Назначение и протекание процесса расширения

               Параметры процесса расширения  

 

Энергетические и экономические показатели работы ДВС

Действительная индикаторная диаграмма

Индикаторные показатели

             Среднее индикаторное давление

             Индикаторная мощность

             Индикаторный КПД

Механические потери

Эффективные показатели

               Среднее эффективное давление и эффективная мощность

               Механический и эффективный КПД двигателя

              Удельный эффективный расход топлива

              Литровая мощность

              Способы повышения мощности двигателя  

 

Тепловой баланс двигателя

Уравнение теплового баланса

Влияние различных факторов на тепловой баланс двигателя

 

 Гидродинамика

Физические свойства жидкости

Поток жидкости и его параметры

Основные законы гидродинамики

                Уравнение неразрывности потока

               Уравнение Бернулли

Истечение жидкости из малых отверстий и насадок

               Истечение жидкости из малых отверстий

               Истечение жидкости из насадок

 

 Карбюрация и карбюраторы

Требования, предъявляемые к карбюратору

Элементарный карбюратор

Течение воздуха по впускному тракту

Истечение топлива из жиклера

Характеристики элементарного и идеального карбюраторов

                Характеристика элементарного карбюратора

                Характеристика идеального карбюратора

Главная дозирующая система

Вспомогательные устройства

 

 Смесеобразование в дизеле

Классификация камер сгорания

Способы смесеобразования

                Объемный способ смесеобразования

                Пленочный и объемно-пленочный способы смесеобразования

                Сравнительная оценка различных способов смесеобразования

Распыление топлива

Образование горючей смеси и воспламенение топлива

 

Испытания двигателей

Виды испытаний и их назначение

Испытательные стенды

                 Тормозные устройства и динамометры

                 Приборы для измерения частоты вращения коленчатого вала

                 Приборы для измерения давления

                 Приборы для измерения температуры

                 Приборы и устройства для измерения расхода воздуха

                 Приборы и устройства для определения расхода топлива

                 Прибор для определения угла опережения зажигания

                 Индикаторы

Требования техники безопасности при проведении испытаний

 

 Характеристики ДВС

Общие сведения

Нагрузочная характеристика

                   Нагрузочная характеристика карбюраторного двигателя

                 Нагрузочная характеристика дизельного двигателя

Скоростные характеристики

                  Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя

                 Внешняя скоростная характеристика дизеля

                 Приемистость и самоприспособляемость двигателей

                 Частичные скоростные характеристики

                 Характеристики холостого хода

Регулировочные характеристики

                 Регулировочная характеристика по составу смеси

                 Регулировочная характеристика по углу опережения зажигания

 

 Кинематика кривошипно-шатунного механизма

Типы КШМ

Кинематика центрального КШМ

                  Перемещение поршня

                 Скорость поршня

                 Ускорение поршня

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра

 

 Динамика КШМ

Силы давления газов

Силы инерции

                  Приведение масс деталей КШМ

                  Определение сил инерции

Суммарные силы, действующие в КШМ

                 Силы, действующие на шейки коленчатого вала

                 Аналитическое и графическое представление сил и моментов

Порядок работы цилиндров двигателя в зависимости от расположения кривошипов и числа цилиндров

 

 Уравновешивание двигателей

Силы и моменты, вызывающие неуравновешенность двигателя

                    Условия уравновешенности

                    Способы уравновешивания

Уравновешивание одноцилиндрового двигателя

Уравновешивание четырехцилиндрового рядного двигателя

Уравновешивание шести- и восьмицилиндровых двигателей

                     Уравновешивание четырехтактного однорядного шестицилиндрового двигателя

                    Уравновешивание четырехтактного V-образного шестицилиндрового двигателя с углом развала 90°

                   Уравновешивание четырехтактного V-образного восьмицилиндрового двигателя

Балансировка коленчатого вала

Крутильные колебания коленчатого вала

                     Гасители крутильных колебаний 

Теория Автомобилей И Двигателей. Список Литературы

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Технические дисциплины

  1. Богданов С.Н. Автомобильные двигатели: Учебник для автотранспортных техникумов/ С.Н.Богданов, М.М.Буренков, И.Е. Иванов.-М.: Ма-шиностроение,2007.- 368с.
  2. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевского. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 816 с.
  3. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480 с.
  4. Проскурин А.И. Теория автомобиля. Примеры и задачи: Учебное пособие/ А.И.Проскурин.- Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 200 с. 5. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.- 368 с.
  5. Тарасик В.П. Теория автомобилей и двигателей: Учебное пособие/ В. П. Тарасик, М. П. Бренч. – Мн.: Новое знание, 2008. – 400 с.
  6. Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных техникумов/ В.А. Иларионов, М.М. Морин, Н.М. Сергеев [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2007. – 368 с. 8. Туревский И. С. Теория автомобиля: Учебное пособие/ И. С. Туревский. – М.: Высш. шк., 2008. – 240 с.
  7. Туревский И. С. Теория двигателя: Учебное пособие/ И. С. Туревский. – М.: Высш. шк., 2007. – 238 с.
  8. Тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранс¬портных техникумов/ Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов. – М.: Машиностроение, 2007. – 352 с.

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно…

Наши контакты

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о