Двигатель из генератора автомобиля – Проверка возможностей автомобильного генератора в качестве электродвигателя.

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
Автомобильные генераторы, благодаря своей конструкции, имеют малые размеры и очень высокую мощность. Казалось бы, такая кроха может запросто выдать в среднем 2000 Вт мощности (бывают модели и до 5 кВт).
Генератор не может работать как электродвигатель, если просто приложить к нему напряжение. Чтобы превратить его в малогабаритный, мощный мотор его необходимо доработать.

Переделываем генератора в мощный электродвигатель


В примере использовать модель на 95 Ампер. Снимаем пластиковый кожух с задней части генератора.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
Под этим кожухом располагаются трехфазный мост выпрямительных диодов закрепленный на радиаторе. И щеточный узел с контроллером регулировки выходного напряжения.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Откручиваем радиатор с диодами. Возможно придется поработать кусачками, чтобы все можно было быстро удалить.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
В этой модели щетки и котроллер имеют один пластиковый корпус.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
Отпилим щетки от контроллера.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
Сам генератор построен по типу коллекторного двигателя. Имеет 6 выводом соответственно от трех обмоток на статоре.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
Чтобы включить обмотки «треугольником» нужно соединить их последовательно между собой.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
В итоге получился обыкновенный коллекторный, трехфазный двигатель 12 В и мощностью порядка 1,5 кВт.
Для управления им можно использовать контроллер от велосипеда, который предназначен для управления мотор-колесом. Купить его можно на Али Экспресс — http://ali.pub/4aplqd
Напряжение может быть любое, все они рассчитаны на напряжение не ниже 12 В. А вот мощность контроллера должна быть не ниже 1,5 кВт.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
Чтобы запустить генератор как двигатель, необходимо на его коллектор подать постоянное напряжение. Для этого устанавливаем на место щеточный узел и подаем на него постоянное напряжение 12 В.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
Ток, конечно большой, но его можно уменьшить в зависимости от требуемой мощности.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
Подключаем контроллер к двигателю и к аккумулятору 12 В.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель
Ручкой управления регулируем обороты вала двигателя.
Длаее такой мотор можно установить хоть на багги, хоть на велосипед. 1,5 кВт мощности хватит на все.
Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Смотрите видео


В видеоролике вы можете наглядно убедится о скорости и мощности багги, построенного на двигателе из автомобильного генератора.

Электродвигатель из автомобильного генератора своими руками

Решил провести эксперимент, по возможности использования генератора от легкового автомобиля, как тягового двигателя с прямым приводом на колесо, для велосипеда или что-либо подобного.
У меня как раз есть исправный генератор, но использовать его в автомобиль я не могу, как и некоторые другие вещи, но зато попробую провести этот эксперимент сам. В интернете на специализированных форумах есть размышления, что так не делают, что и в конструкции генератора специально особым образом подобраны формы ротора и статора, для работы его как генератора. Да и наличие отдельной катушки возбуждения усложняет конструкцию. Но из достоинств – генератор не создает практически никаких сопротивлений вращению, если на него не подан ток, и он есть за бесплатно. Заниматься самому математическим анализом реализации такой возможности, нет достаточного опыта и данных, пока (если кто разложит все по полочкам — буду признателен).

Схема подключения генератора:

Генератор был аккуратно разобран:

Из него был удален диодный мост и схема регулятора напряжения, подключены провода к обмоткам генератора, и щеточному узлу катушки возбуждения:

Затем все было собрано аккуратно и стало иметь такой вид:

Скрепка – торчащая из задней крышки генератора, фиксирует подпружиненные щетки в заглубленном состоянии, что позволяет правильно установить заднюю крышку, ничего не сломав. Затем скрепка вытягивается, и щетки упираются в коллектор.

Далее, из имеющегося блока электроусилителя руля, работающего на трехфазный мотор, изымаем блок силовых транзисторов. К сожалению, использовать его как полноценный блок управления трехфазным мотором (BLDC) нельзя.

Поэтому подключим блок силовых транзисторов к имеющейся плате 2CAN (описано ранее), через самодельную плату с драйверами управления транзисторами. А так как лето у нас короткое, то плата сделана самым простым и быстрым проверенным способом лазерной печати и утюга:

Общая схема получилась примерно такая:

Так как на плате 2CAN разведены не все выводы платы и микроконтроллера, пришлось добавить соединений навесным монтажом:

Написана простая программа управления трехфазным двигателем, используя таймер №1.Пока решил не использовать датчики положения ротора, ограничившись только регулировкой частоты вращения и заполнением ШИМ (амплитуду синусоид). Если генератор покажет оптимистичные характеристики, то тогда и усложню схему и программу. Форму напряжения выбрал синусоидальную, коэффициенты для таймера рассчитал простой программой на javascript, (позволяет писать программы в любом текстовом редакторе и запускать на выполнение любым браузером), файл sine.html (в zip) прилагаю ниже.

При открытии его браузером, можно просмотреть значения, и скопировать в буфер обмена:

Такая конструкция получилось в итоге:

Форма результирующего напряжения двух фаз такая (осциллограф двухлучевой к сожалению):

(после простого R-C фильтра для щупа осциллографа), а так без фильтра на прямую:

В качестве источника питания был выбран аккумулятор 12В 7А, через предохранитель 30 Ампер питание подавалось на схему. Обороты генератора, которые меня интересовали, были в пределах от 0 до 420 оборотов в минуту. Исходя из того, что если на шкив генератора надеть колесо диаметром 20 см, и при этом скорость максимальную ограничить в 16км/час. Подключим генератор:

Примитивным способом оценить крутящий момент, развиваемый генератором, решили с помощью поднятия груза, подвешенного за веревку к шкиву генератора.

Далее все расчеты довольно примитивны, и возможно есть ошибки. В качестве груза выбрал две 5-литровых емкости с водой. При диаметре шкива 5,5см, генератор с уверенно поднимал этот груз при 50 % заполнении ШИМ таймера на высоту 50 см за 3 секунды. Ток от аккумулятора составлял порядка 16 Ампер, но и напряжение на нем падало до 11 Вольт (слабоват аккумулятор). Получается, гарантирован крутящий момент примерно 2,75 ньютона на метр, при 3 оборотах в секунду. Сила тяги генератора с колесом диаметром 20см, одетого напрямую на вал, составила бы 12,5 ньютона (условная скорость составила бы примерно 7км/час). Для ребёнка, стоящего на роликах может быть и хватит. Для реализации полной мощности потребовался бы аккумулятор большей емкости, и более толстые провода. Без нагрузки, генератор вращается без подачи тока на катушку возбуждения (как несинхронный трехфазный электродвигатель). По идее, учитывая, что при потребляемой мощности в 176 ватт, получаем мощность на совершение работы, очень примерно оцененной в 16 Ватт, КПД полученного устройства не радует. Даже если удастся увеличить КПД использованием датчиков положения ротора в два -три раза, тяга маловата все таки для взрослого человека. Значительная часть тока тратится на катушку возбуждения, при этом, в зависимости от нагрузки, оборотов и температуры генератора составляет это порядка 5 — 12 Ампер. Да и генератор в родном рабочем режиме крутится на горазбо более высоких оборотах (2100 — 18000 об/мин). Выходить на рабочие токи больше 30 Ампер в схеме посчитал нецелесообразным. Конечно, используя мотор с постоянными магнитами, можно значительно поднять КПД устройства. Но все равно, значительные токи в узлах схемы, при напряжении питания в 12 Вольт, не позволяют добиться приемлемых параметров при длительной работе мотора в тяговом режиме. А перематывать катушки статора генератора под другое напряжение, количество оборотов, делать ротор с неодимовыми магнитами — это уже надо быть сильно мотивированным на это. Практичнее переходить на готовые, относительно легко доступные BLDC моторы для велосипедов, скутеров и т.д. с напряжением 36 Вольт и более. Также был подключен оригинальный двигатель, и это совсем другая тема и возможности:

В автомобильных вентиляторах охлаждения, часто применяются двухфазные электродвигатели с постоянными магнитами, выдавая мощность под 300ватт (но коррозия и большие токи зачастую выводят из строя компактную схему управления, встроенную в мотор).

Других целей больше не было, остался удовлетворенным полученным отрицательным результатом 🙂

Приведу настройки таймера:

А табличные значения получаем как написано выше (редактируем имя распечатываемого на экран массива ) 🙂 Плохо что видео нельзя тут приложить, довольно забавно. Если есть вопросы – без проблем задавайте, пишите 🙂

С уважением, Астанин Сергей, ICQ 164487932.

Добавил сам проект, правда внутри много лишнего осталось от проекта общения по CAN, но мотору не мешает.

после долгих дискуссий с tamp решился на эксперимент подключения генератора к генератору, чтоб снять нагрузку с генератора

еще вопрос про четвертую пару диодов, на что они влияют?
вообще вот к чему все


ГАЗ Газель 2005, двигатель дизельный 3.2 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

ГАЗ 21 Волга, 1963

ГАЗ 21 Волга, 1966

ГАЗ 2217, 2010

ГАЗ 2217, 2007

Комментарии 81

Интересно, чем все закончилось?

Ничем, слабый он, совсем нет крутящего момента

А подключался просто к батареи 12?

Нее, там сложно всё

В качестве двигла проще будет использовать генераторы постоянного тока со старых авто, они же до сих пор применяются на всяких дрезинах, кранах и проч. У троллейбусников трамвайщиков можно поискать движки там тоже постоянка.
Из стартеров кстати делают движки на лебедки, перекомутируют обмотки для длительной работы.
А еще не рассматривали вариант с использованием в качестве воздушного компрессора компрессор кондея, где то у джиперов встречал такое. тут и крепление к двиглу и включение по электросигналу будет.

Был бы компресс от кондея я бы попробовал
если найти путевый мотор на 12 вольт то конечно проще, но найти порой бывает на много сложнее чем собрать

двигатель от ауди 100 на вентилятор радиатора, постоянка 12 вольт мощи киловата полтора и крутящий не хилый, если момент больше нужен то от редукторного генератора солнечную передачу примастить, скорость снизишь за то момент увеличишь.

В качестве двигла проще будет использовать генераторы постоянного тока со старых авто, они же до сих пор применяются на всяких дрезинах, кранах и проч. У троллейбусников трамвайщиков можно поискать движки там тоже постоянка.
Из стартеров кстати делают движки на лебедки, перекомутируют обмотки для длительной работы.
А еще не рассматривали вариант с использованием в качестве воздушного компрессора компрессор кондея, где то у джиперов встречал такое. тут и крепление к двиглу и включение по электросигналу будет.

кстати да, мысль интересная, тока как его смазывать?

есть всякие спец устройства которые подают масло, и масло отделители на выходе нужно
о вспомнил «Лубрикаторы»

тогда неплохой вариант и компактный и муфта есть

кстати да, мысль интересная, тока как его смазывать?

на всасе лубрикатор для пневмоинструмента на выкиде влагомаслоотделитель,

прочитал всё! букв много…
осилил с трудом, я наверно всётаки пошёл бы путём отбора мощьности от двигателя…

Слишком тяжелый компрессор, закрепить на двигатель на большем расстоянии и к тому же еще жестко не простое дело

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ.
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума . Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ . Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО) . Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

  • Мастеровой »
  • Инструмент, приспособления и мастерская »
  • Самоделкины »
  • Сам себе электрик (Модератор: SergZH) »
  • Тема: Подключить 12В генератор от ВАЗ как двигатель

Автор Тема: Подключить 12В генератор от ВАЗ как двигатель (Прочитано 25714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Как превратить мотор от стиральной машины в генератор 220 В

Как превратить мотор от стиралки в генератор 220 В
Электродвигатель от стиральной машинки очень просто найти в виду того, что он редко выходит из строя по сравнению с другими узлами, а сами машинки выбрасываются на свалку сплошь и рядом. Вещь для самодельщиков очень ценная, учитываю сколько простых станков можно построить на его базе.
Данный мотор вполне может работать и в роли генератора. Но к сожалению, просто так его не он не будет вырабатывать энергию, так как в нем отсутствую постоянные магниты, способные создать ЭДС в его обмотках.

Как запустить двигатель от стиральной машины в роли генератора на 220 В


Двигатель от стиралки имеет имеет классическое строение коллекторного электродвигателя. И работать может как от постоянного, так и переменного тока. Все дело в управлении им.
Обычно мотор от стиралки имеет 6 выводов на колодке подключения: первая пара сверху — это вывода датчика тахометра, для контроля частоты вращения — они нам не понадобятся. Вторые два по середине — вывода обмотки статора. Третья самая нижняя пара — это вывода ротора.
Как превратить мотор от стиралки в генератор 220 В
Чтобы заставить мотор вырабатывать ток нужно подать некоторое напряжение на ротор. Это создаст на нем магнитное поле, которое в свою очередь при его вращении создаст ЭДС на обмотке статора.
Подключаем провода к ротору, к которым в дальнейшем будет подключен источник питания.
Как превратить мотор от стиралки в генератор 220 В
Подключаем провода к статору. К концам проводов — мультиметр для замера напряжения на выходе.
Как превратить мотор от стиралки в генератор 220 В
Для показа, крутнем вал двигателя без подключенного к ротору источника.
Как превратить мотор от стиралки в генератор 220 В
В итоге мультиметр показал ноль вольт и это понятно.
Подключаем источник питания. В роли него послужит литий-ионная батарея на 3,7 В. Опять крутнем вал рукой.
Как превратить мотор от стиралки в генератор 220 В
Мультиметр выдал некое значение, а значит энергия вырабатывается.
Меняем батарею 3,7 В на аккумулятор 12 В. Вращаем рукой.
Как превратить мотор от стиралки в генератор 220 В
Результат: напряжение повышается.
Чтобы создать больший момент соответствующий рабочим оборотам двигателя, на шкив намотаем лебедку.
Как превратить мотор от стиралки в генератор 220 В
Дернем, создав вращение.
Как превратить мотор от стиралки в генератор 220 В
Хоть и мультиметр показывает 75 В, но в реале напряжение больше, так как электронное устройство имеет задержку и не способно посчитать мгновенные всплески электричества.
Для наглядности подключим лампу накаливания на 220 В. Так же намотаем лебедку и дернем ее.
Как превратить мотор от стиралки в генератор 220 В
Лампочка вспыхнет на непродолжительное время.

Заключение


Мотор от стиралки вполне годен как генератор напряжения, но его трудно куда-то «пристроить», так как он: выдает постоянный ток, требует высоких оборотов, требует дополнительного питания для работы и в случае его остановки это питание нужно как-то отключать.
Но есть и плюсы: выходным током можно легко управлять по средством регулировки тока цепи ротора, отсутствует магнитное залипание, небольшие размеры по сравнению с генераторами на постоянных магнитах.

Смотрите видео


Генератор из асинхронного двигателя своими руками

Генератор из асинхронного двигателя
За основу был взят промышленный асинхронный двигатель переменного тока, мощностью 1,5 кВт с частотой вращения вала 960 об/мин. Сам по себе такой мотор изначально не может работать как генератор. Ему необходима доработка, а именно замена или доработка ротора.
Табличка с маркировкой двигателя:
Генератор из асинхронного двигателя
Двигатель хорош тем, что у него везде где нужно стоят уплотнения, особенно у подшипников. Это существенно увеличивает интервал между периодическими техническими обслуживаниями, так как пыль и грязь никуда просто так попасть и проникнуть не могут.
Ламы у этого электродвигателя можно поставить на любую сторону, что очень удобно.
Генератор из асинхронного двигателя

Переделка асинхронного двигателя в генератор


Снимаем крышки, извлекаем ротор.
Обмотки статора остаются родные, двигатель не перематывается, все остается как есть, без изменений.
Генератор из асинхронного двигателя
Ротор дорабатывался на заказ. Было решено сделать его не цельнометаллическим, а сборным.
Генератор из асинхронного двигателя
То есть, родной ротор стачивается до определенного размера.
Вытачивается стальной стакан и запрессовывается на ротор. Толщина скана в моем случае 5 мм.
Генератор из асинхронного двигателя
Разметка мест для приклеивания магнитов была одной из самых сложных операций. В итоге методом проб и ошибок было решено распечатать шаблон на бумаге, вырезать в нем кружочки под неодимовые магниты – они круглые. И приклеить магниты по шаблону на ротор.
Основная загвоздка возникла в вырезании множественных кружочков в бумаге.
Все размеры подбираются сугубо индивидуально под каждый двигатель. Каких-то общих размеров размещения магнитов дать нельзя.
Генератор из асинхронного двигателя
Неодимовые магниты приклеены на супер клей.
Генератор из асинхронного двигателя
Была сделана сетка из капроновой нити для укрепления.
Генератор из асинхронного двигателя
Далее обматывается все скотчем, снизу делается герметичная опалубка, герметизированная пластилином, а сверху заливная воронка из того же скотча. Заливается все эпоксидной смолой.
Генератор из асинхронного двигателя
Смола потихоньку стекает сверху вниз.
Генератор из асинхронного двигателя
После застывания эпоксидной смолы, снимаем скотч.
Генератор из асинхронного двигателя
Генератор из асинхронного двигателя
Теперь все готов к сборке генератора.
Генератор из асинхронного двигателя
Загоняем ротор в статор. Делать это нужно особо осторожно, так как неодимовые магниты обладают огромной силой и ротор буквально залетает в статор.
Генератор из асинхронного двигателя
Собираем, закрываем крышки.
Генератор из асинхронного двигателя
Магниты не задевают. Залипания почти нет, крутится относительно легко.
Проверка работы. Вращаем генератор от дрели, с частотой вращения 1300 об/мин.
Двигатель подключен звездой, треугольником генераторы такого типа подключать нельзя, не будут работать.
Снимается напряжение для проверки между фазами.
Генератор из асинхронного двигателя
Генератор из асинхронного двигателя работает отлично.
Генератор из асинхронного двигателя

Смотрите видео


Более подробную информацию смотрите в видеоролике.

Канал автора — Peter Dmitriev

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *