Двигатель рено f4r – Двигатель Рено K4M, F4R: характеристики, неисправности и тюнинг

2.0 турбо — двигатель Renault F4Rt

Конструкция силового агрегата Renault F4R турбо

В начале 2000-х годов было решено модернизировать чугунный агрегат Ф4Р, в этот раз посредством установки турбины. Эксперимент начали с обычной Mitsubishi TD04, потом перешли на версии с изменяемой геометрией VVT и наконец добрались до Twin Scroll, чем удвоили начальную мощность двигателя.

Из-за наддува пришлось пересмотреть конструкцию блока цилиндров в сторону усиления, а также заменить шатунно-поршневую группу для более низкой степени сжатия. Во всем остальном мотор остался прежним: чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной головкой и ременным приводом ГРМ. А наличие гидрокомпенсаторов избавляет от нужды регулировать клапана.

Гражданские модификации имеют пять степеней форсировки:

  • 163 л.с. 270 Нм — Меган, Сценик, Лагуна и Вел Сатис.
  • 170 л.с. 270 Нм — Эспейс, Лагуна и Вел Сатис.
  • 180 л.с. 300 Нм — только Меган с 2008 по 2015 годы.
  • 205 л.с. 300 Нм — только Лагуна с 2005 по 2013 годы.
  • 220 л.с. 340 Нм — только Меган с 2012 по 2015 годы.

Спортивные модификации F4Rt ставились лишь на Megane RS:

  • 225 л.с. 300 Нм — на базе второго поколения модели с 2004 по 2009 годы.
  • 230 л.с. 310 Нм — F1 Team R26 и R26.R спецпроекты 2005 и 2009 года.
  • 250 л.с. 340 Нм — на базе третьего поколения модели с 2010 по 2017 годы.
  • 265 л.с. 360 Нм — версия Trophy 2011 года.
  • 275 л.с. 360 Нм — версия Trophy 2014 года.

Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной

 05.07.2019

2-литровый двигатель Renault F4R был представлен на Renault Laguna в 1993 году. Этот мотор выпускается до сих пор и является основной движущей силой кроссоверов Duster и Kaptur.

Двигатель F4R считался одним из флагманских силовых агрегатов для автомобилей Renault. У него около полусотни модификаций. Существуют не только рядовые атмосферные версии, но также и «заряженные» и даже турбированные. Самая слабая версия двигателя F4R развивает 139 л.с., а самая мощная турбированная – 273 л.с. Такой форсированный агрегат достался особой версии Renault Megane III Sport.

Во всех версиях у него одинаковая геометрия чугунного блока цилиндров с ходом поршня 93 мм и диаметром 82,7 мм. А вот адаптация к различной форсировке и наддуву достигается конфигурацией поршней, которая обеспечивает нужную степень сжатия. Самая «разжатая» версия двигателя F4R со степенью сжатия 8,5 – это как раз его топовая турбоверсия с индексом 874. Наивысшая степень сжатия – 11,5 – у 200-сильного атмосферного варианта Renault Clio Sport (F4R 830). Кстати, у рестайлингового варианта двигателя F4R для Renault Duster степень сжатия не намного меньше – 11,2.

 

 

Все версии двигателя F4R наделены алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, привод ГРМ ременной. Фазорегуляторы есть у атмосферных версий, а также у заряженных турбированных мощностью свыше 220 л.с. Для двигателя F4R существует около 5 вариантов поршней и 7 вариантов распредвалов.

 

Говорить о проблемах двигателя F4R мы будем на примере его турбированной версии мощностью 163 л.с., снятой с Renault Laguna 2 2004 года. Кстати, в народе этот двигатель 2.0 турбо часто обозначают индексом F4RT – такого индекса в заводских спецификациях не существует. В частности, разобранный агрегат обозначается как F4R 764 – в этом индексе нет и намека на наличие турбины.

 

 

Турбированный F4R появился в 2002 году, его можно встретить под капотами Renault Avantime, Laguna 2, Vel Satis и Espace.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 2.0 Turbo (F4R 764).

 

 

Выбрать и купить двигатель Renault 2.0 (F4R) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Проблемы и надежность двигателя Рено 2.0 F4R

Двигатель F4R зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Главное, не сильно экономить на обслуживании, не заливать 92-й бензин в версии с высокой степенью сжатия и присматривать за некоторыми слабыми местами. Турбированная версия тоже имеет хорошую репутацию и безотказно служит на протяжении сотен тысяч километров.

 

Двигатель не заводится

Распространенной причиной того, что двигатель F4R не заводится или заводится через раз, может быть неисправный датчик коленвала. Бывает, что двигатель F4R в паре с механической коробкой передач заводится только с выжатой педалью сцепления – это известная проблема, связанная с выходом из строя датчика заднего хода. В обоих случаях проблема решается заменой датчиков.

 

ЭБУ
Управлением двигателя F4R на Renault Laguna заведуют неудачные блоки Sagem S2000. Из-за некачественной пропайки страдают многочисленные расположенные микрочипы, расположенные в нем. В результате с двигателем случаются самые разнообразные неисправности: двигатель уходит в аварийный режим, не слушается педали газа, плавают обороты на ходу, самостоятельно газует короткими импульсами, нарушается холостой ход.

Блок управления двигателем подлежит ремонту: его нужно вскрыть, пропаять контакты микрочипов. Также могут быть обнаружены сгоревшие чипы, их тоже можно поменять у опытного электрика.

 

 

Выбрать и купить блок управления для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Опора двигателя
Двигатель F4R может начать сильно вибрировать при работе, эта вибрация будет расходиться по всему кузову. Главным виновником в этой ситуации является правая верхняя подушка двигателя. Она изнашивается, проседает и перестает выполнять свою функцию.

Причиной вибраций при трогании или после резкого отпускания педали газа может быть двухмассовый маховик, который использовался со многими версиями двигателя F4R.

 

Выбрать и купить двухмассовый маховик для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Течи масла
Течи масла – распространенная особенность двигателя F4R и его родственников. Обычно первой начинает потеть клапанная крышка, установленная просто на герметик. Масло начинает проступать около крепежных болтов. Самые неприятные течи масла по клапанной крышке – это когда масло начинает просачиваться в свечные колодца.

Также довольно регулярно течет задний сальник коленвала, прокладка поддона и blow off клапан на турбине.

 

 

Выбрать и купить клапанную крышку в сборе с ГБЦ для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Маслоотделитель
Маслоотделитель на турбированном двигателе F4R с более сложной конструкции. У него две трубочки, по которым отводятся картерные газы. Обе эти трубочки довольно часто потеют маслом. Сама крышка маслоотделителя установлена на тонкий слой герметика, который тоже со временем дает небольшие утечки масла.

 

 

Демпферный шкив коленвала
Двигателю F4R достался демпферный шкив коленвала. За его состоянием нужно следить. Еще лучше менять его каждые 120 000 км вместе с ремнем ГРМ. Потому что если шкив разорвет, он может стать причиной перескока или обрыва ремня ГРМ, хотя ремень ГРМ он непосредственно НЕ приводит. С разорванной резиновой обоймой на работающем двигателе внешняя часть шкива перестает вращаться, а внутренняя вращается. Возникает сильный нагрев шкива и звезды ГРМ, от этого перегреваются зубья на ремне ГРМ и они срываются. В итоге сталкиваются поршни и клапана.

 

 

Выбрать и купить демпферный шкив для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Генератор

Генератор двигателя F4R ничем особенным не примечателен, однако в нем могут изнашиваться подшипники ротора. В этом случае генератор начнет скрипеть. Но также бывают случаи заклинивания генератора, что в последствии приводит к перетиранию обрыву приводного ремня. В самых печальных случаях его может затянуть под ремень ГРМ, что вызовет столкновение поршней и клапанов.

 

 

Выбрать и купить генератор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Дроссельная заслонка
До сентября 2003 года на двигатель Renault 2.0 Turbo устанавливали неудачную дроссельную заслонку. Ее легко опознать по пластиковому корпусу. Потом ее заменили на улучшенную заслонку, отличающуюся алюминиевым корпусом (номер 8200243886).

Несмотря на внешнее геометрическое сходство, новая «алюминиевая» заслонка гораздо надежнее старой. Ее можно поставить на двигатель выпуска до 2005 года, но потребуется обязательная перепрошивка.

В старой заслонке изнашивается хлипкое угольное напыление резисторов. В этом случае пропадает связь по положению заслонки, из-за чего серьезно нарушается управление двигателем: дергается, не тянет, еле-еле разгоняется свыше 40 км/ч и т.д.

Дроссель нового образца на двигателе F4R гораздо надежнее.

Правда, есть у двигателя особенность – медленное снижение рабочих оборотов. Если обороты падают слишком медленно, то может помочь перепрошивка блока управления.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Турбина

На гражданских версиях двигателя 2.0 T используется турбина Mitsubishi TD04-10T. Это турбина Twin Scroll – с двухпоточной «горячей» улиткой. Она создает избыточное давление в размере 0,8 бар (итого 1,8 бар).

Поскольку турбина бензиновая, то она управляется перепускным клапаном. На «холодной» улитке есть еще один перепускной клапан – blow off – через него стравливается избыточное давление, которое создается во впускном коллекторе при закрытии дросселя. Вал и подшипники этой турбины также охлаждаются антифризом. Причем принудительное охлаждение антифризом продолжается и после остановки двигателя – за это отвечает отдельный электронасос.

 

 

Практика показывает, что турбина двигателя F4R с турбиной является его слабым местом – обычно она ходит порядка 150 000 км. Перед выходом из строя турбина начинает интенсивно гнать масло в выпуск, может начать гудеть и свистеть в определенном диапазоне оборотов. Сильный белый дым из выхлопной трубы и запах масла в салоне – это признаки изношенной турбины. По факту обнаруживается сильный радиальный люфт ее ротора. Сильный жор масла турбированного двигателя F4R часто связан именно с неисправностью турбины.

 

 

Причиной недодува турбины F4R может быть неисправный клапан blow off. В нем находится резиновая мембрана, которая склонна протираться и стравливать созданное турбиной давление.

Во многих случаях выход из строя турбины на двигателе F4R связан с какими-либо проблемами смазки ее вала.

 

 

Выбрать и купить турбину для бензинового или дизельного двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Ремень ГРМ и шестерни распредвалов
Ремень ГРМ на двигателе F4R подлежит замене каждые 120 000 км. Помимо ремня и его роликов также следует менять комплект ремня навесного оборудования и его шкив.

Также разово рекомендуется поменять шестерни распредвалов. Дело в том, что в первые годы выпуска с завода на двигатель устанавливали шестерни с приваренными бортиками. Затем вместо них устанавливали более прочные шестерни с отлитыми бортиками.

 

 

Форсунки
Форсунки не часто выходят из строя на двигателе F4R. Но если отказала хотя бы одна, то двигатель начинает троить: работать на трех цилиндрах с заметной тряской.

Можно попробовать очистить такую форсунку, причем ультразвуком пользоваться нельзя – говорят, он разрушает керамическое напыление в форсунках. Надо пользоваться специальными очищающими жидкостями.

Правда, во многих случаях после чистки оказывается, что она не дала должного эффекта, либо настолько хорошо очистила форсунки, что они начали лить топливо, а не распылять его.

 

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Катушки зажигания
На двигателе F4R катушки зажигания соединены попарно-последовательно: 1-4 и 2-3. Поэтому из-за одной неисправной катушки начинает барахлить и отключается и ее соседка. Во многих случаях выходят из строя катушки 2 и 3 цилиндров.

При этом двигатель начинает дергаться под нагрузкой и при постоянной скорости движения. При разгоне дергания могут напоминать кратковременную вибрацию. А сильные пропуски зажигания фиксируются компьютером и сохраняются соответствующие ошибки.

 

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Свечи зажигания

Двигателю Renault 2.0 T положены платиновые свечи зажигания. При снижении их производительности вырастает расход топлива, ухудшаются отклики на газ, двигатель в целом вяло реагирует на акселератор. А также дергается под высокой нагрузкой из-за пропусков зажигания.

 

Жор масла

Появление и увеличение масляного аппетита двигателя F4R может быть связано с задубевшими маслосъемными колпачками. Хотя обычно они дубеют при пробегах под 200 000 км и более. Или при меньших пробегах на фоне большого количества моточасов и некачественного масла.

 

 

Стук поршней
Не совсем характерная для двигателя F4R – износ одного или нескольких поршней. Из-за выработки на юбках поршень может начать стучать при перекладке. Как правило, износ поршня не наносит урона гильзам.

А «пережатые» версии двигателя F4R, в частности «Дастеровский» рестайлинговый атмосферник, очень не любят бензина с октановым числом ниже 95. При долговременной эксплуатации на 92-м бензине из-за детонации разваливаются поршни – разрушаются перегородки между поршневыми кольцами. Да и на 95-м бензине в двигателе F4R с высокой степенью сжатия возникает детонация на высоких оборотах.

 

 

Полукольца

Еще одна не распространенная, но известная проблема двигателя F4R – деформация или вываливание упорных полуколец. Нередко их отсутствие на положенном месте обнаруживают по люфту коленвала. Такая неприятность случается при пробегах более 200 000 км.

 

 

Выбрать и купить двигатель Рено вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.

Двигатель Renault F4R 2.0 16V | Рено Каптур клуб

Рейтинг надежности моторов: два литра проблем
Какой двигатель надежнее и долговечнее? Расставляем по местам восемь атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 литра.
Подробнее: Самые надежные двигатели — рейтинг
Мотор Renault-Nissan на 5-м месте.

Двигатель Renault F4R 2.0 л. 16 клапанов
Двигатель Рено Ф4Р характеристики
Производитель двигателя — Renault Espana
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Megane 2
Renault Laguna
Renault Espace 2, 3, 4
Renault Trafic 2
Praga R1
Renault Clio Sport

Неисправности и ремонт двигателя F4R
Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган
Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания))

Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

 

Надежность двигателя Renault 1.8 (F4P)

Двигатель Renault F4P – это бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра, появившийся в 1998 году. Он создан на основе мотора F3P того же объема, который был представлен в 1992 году. Различия между ними – в головке блока цилиндров. Более свежий F4P получил 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами.
У двигателя F4P чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск, присутствует фазорегулятор на впускном распредвалу. Этот мотор устанавливался на Renault Megane и Laguna c 1998 по 2005 год.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 1.8 (F4P).

 

Выбрать и купить двигатель Renault 1.8 (F4P) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Проблемы двигателя Renault 1.8 F4P

Как и многие двигатели из 1990-х, этот мотор прост и надежен. По механике проблем с ним нет. Обычно досаждают течи масла, неполадки, связанные с работой лямбда-зонда (редко в выпускной системе этого мотора бывает второй «нижний» лямбда-зонд). Кроме того, двигатель Renault 1.8 F4P среди знатоков известен как «трясун». То есть, потряхивания при его работе – дело привычное и обычное. Во многих случаях никакие меры, ремонты и замены не помогают в лечении «тряски» этого двигателя.

Отдельная причина «тряски» – низкая компрессия, поэтому при частом подколбашивании двигателя F4P будет совсем не лишним проверить и ее.

 

 

Электропроводка

И еще одно комплексное слабое место двигателя Renault 1.8 F4P – это электропроводка. С возрастом и пробегом проблемы, то есть обрывы, перетирания, окисления и прочее, случаются практически со всеми проводами и разъемами.

Нередко замыкающие провода становятся причиной странного поведения двигателя. Например, из-за разрушения оплетки на проводах датчика давления гидроусилителя и кратковременных замыканий обороты двигателя тоже могут плавать, хаотично расти при езде накатом или просто быть высокими на холостых.

 

Течи масла

Периодически двигатель Renault 1.8 F4P требует ремонтных работ для устранения течей масла. Масло тут обычно течет по сальнику коленвала, сальникам распредвалов, прокладке клапанной крышки, из-под заглушек и по клапану фазовращателя. Течи по распредвалам опасны попаданием масла на ремень ГРМ.

 

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд двигателя Renault 1.8 F4P прекрасно диагностируется фирменным сканером, главное, чтобы диагност знал и понимал, какие показания лямбды являются нормой, а какие говорят о ее неисправности (сигнал с верхнего лямбда-зонда должен быстро колебаться в пределах от 0,1 до 0,8 вольт).

Обычно при неисправности зонда двигатель начинает сильно потряхивать, наблюдаются сильные провалы холостых оборотов. Можно попробовать снять фишку лямбда-зонда – если эти симптомы пройдут, то проблема в нем.

 

 

Плавающие, скачущие или подвисающие обороты

Нестабильные, то есть «плавающие» обороты или подвисание оборотов на накате при полностью отпущенной педали акселератора на двигателе Renault 1.8 F4P обычно проявляются из-за загрязнения дроссельной заслонки или подсоса воздуха через уплотнительные резинки на ней или на впускном коллекторе.

 

 

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка может «порадовать» не только загрязнением и вызванным этим плавающими оборотами, но и слабом контакте в ее разъёме. При этом двигатель заводится с сильными вибрациями и держит высокие холостые обороты. Эти симптомы плавающие. В этом случае можно попробовать разобрать фишку-папу на проводке и пинцетом поджать контакты.

На заслонке с обеих сторон установлены резиновые уплотнительные кольца. Со временем они проседают, дубеют и пропускают лишний воздух.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Форсунки

Загрязнение топливных форсунок может быть одной из причин «потряхивания» двигателя на холостых оборотах, при наборе скорости или при отпускании акселератора. Форсунки можно очистить в ультразвуковой ванне или очистителем карбюратора, но обычно это никак не влияет на тряску двигателя.

 

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Катушки зажигания

Катушки зажигания живут недолго, и при выходе из строя приводят к троению двигателя – пропускам зажигания.

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Клапан фазорегулятора

С клапаном фазорегулятора обычно ничего не происходит. Его можно периодически снимать и очищать его сетки-фильтры. При их засорении двигатель глохнет через нескольку секунд после запуска. Также засорившиеся фильтры клапана заставляют «голодать» фазорегулятор. Однако чаще замены требует резиновые уплотнители, по которым со временем сочится масло (и даже заливает колодцы свечей).

 

 

Фазорегулятор

Фазорегулятор на двигателе Renault 1.8 F4P такой же как на 2-литровом F4R. Он выходит из строя из-за некачественного или неподходящего масла или редкой его смены. При выходе из строя двигатель начинает «дизелить» – работать с громким тарахтением. Его издает именно неисправный фазорегулятор. Также при его поломке могут возникать проблемы с запуском двигателя, вырастает расход топлива.

Фазорегулятор нужно менять. Раньше он стоил порядка $200 (только оригинал), а сегодня почти вдвое дешевле. Опять же, раньше ради экономии его даже глушили – снимали, разбирали и вставляли между форсунками какие-то резиночки, которые просто блокировали его. Звук прекращался, но характеристики двигателя снижались – мотор заметно терял в тяге и расходовал больше.

 

 

Выбрать и купить фазорегулятор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Распредвалы

Редко, но бывают случаи появления выработки на хвостовике впускного распредвала из-за неисправного фазовращателя. Правда, такая неприятность и после замены фазовращателя не влияет на нормальную работу двигателя. Главное, чтобы задиры не были слишком сильными, с появлением заусенцев.

Опять же, может появиться выработка и на постели ГБЦ на крайней шейке распредвала рядом с фазовращателем. Из-за этого там постоянно будет сочиться масло. И в таком случае придется задуматься о замене ГБЦ.

 

Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе F4P также приводит помпу. Менять его нужно каждые 60 тысяч км пробега. Или через 4 года после предыдущей замены.

Шестерня ремня ГРМ коленвала на двигателе F4P устанавливается без шпонки, хотя прорезь на хвостовике есть – это наследие 8-клапанного предшественника. То есть, шестерня прижимается только болтом, а ее положение относительно коленвала в целом никакого значения не имеет. Это значительно облегчает замену и установку ремня ГРМ. При замене ГРМ жестко фиксируются коленвал и распредвалы соответствующими приспособами.

Проворот шестерни ремня ГРМ – не такая уж и редкость для двигателя F4P. Разумеется, в этом случае двигатель идет в утиль с заменой на контрактный.

 

 

Выбрать и купить двигатель Рено вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *