Электродвигатель с тормозом принцип работы: Электродвигатели с тормозом | Полезные статьи – Электромагнитный тормоз принцип работы: электромагнит крановый

Содержание

Электродвигатели с тормозом | Полезные статьи

Одним из важных конструктивных элементов электродвигателя является тормоз. Он позволяет обеспечить максимально быструю остановку электродвигателя, что необходимо при многих технологических процессах. Электродвигатели с тормозом устанавливаются на деревообрабатывающих и металлорежущих станках, талях и крановых установках, на упаковочных линиях, эскалаторах, лифтах и на других механизмах, требующих практически мгновенного останова за регламентированное время. 
Электродвигатели с тормозом бывают общего назначения. В маркировке таких двигателей после числа, обозначающего количество полюсов, ставится буква «Е», Некоторые агрегаты могут быть укомплектованы тормозом с ручным растормаживанием. В маркировке такой конструктивный элемент обозначается буквенно-числовым индексом «Е2». 

Задачи, выполняемые электромагнитным тормозом

Электродвигатели с электромагнитным тормозом устанавливаются на самом разном оборудовании. Тормоз призван выполнять следующие задачи:

  • остановка приводимых в движение исполнительных механизмов при их позиционировании;
  • аварийная остановка в случае угрозы выхода из строя привода;
  • аварийная остановка для обеспечения безопасного использования привода;
  • блокировка механизмов при отключении питания;
  • сокращение времени выбега привода при циклической работе.

Наиболее распространенной задачей является остановка привода на требуемое время или в определенном положении, в соответствии с технологическим процессом.
В зависимости от типа напряжения, подаваемого на катушки электромагнитов, тормоза бывают постоянного или переменного тока. Питание тормоза может быть общим или независимым, в последнем случае в маркировке рядом с буквой «Е» указывается буква «Н». 

Особенности конструкции электромагнитного тормоза и принцип действия

Электродвигатели с встроенным тормозом, вне зависимости от типа напряжения имеют одинаковую конструкцию. Конструктивно тормоз состоит из трех основных элементов:

  • электромагнит, представляющий собой стальной корпус, в котором размещена одна или несколько катушек;
  • якорь с антифрикционной поверхностью, с которой контактирует тормозной диск. Он выполняет функцию исполнительного элемента электромагнитного тормоза; 
  • тормозной диск, являющийся рабочей частью тормоза и оснащенный безасбестовыми фрикционными накладками и. Он перемещается по зубчатой втулке, которая крепится на заторможенном приводе или валу двигателя. 

Принцип действия

В выключенном или остановленном состоянии электродвигатель всегда является заторможенным. Это обеспечивается нажимом тарельчатых пружин на якорь, который воздействует непосредственно на тормозной диск. При этом создается рассчитанный тормозной момент, определяемый, обычно, силой прижатия накладок и их площадью. В результате вал двигателя останавливается. 
В момент подачи тока на катушку электромагнита, она генерирует магнитное поле, притягивающее к себе якорь. Он, в свою очередь, отпускает тормозной диск, и вал электродвигателя начинает вращаться. Если с задачей динамического торможения лучше всего справляются сложные электронные устройства, то для работы двигателя в режиме частых пусков остановов лучше всего использовать электромеханические тормозные устройства с ручным растормаживанием. 

На что обратить внимание при выборе электромагнитного тормоза. 
Двигатели могут комплектоваться различными по характеристикам электромагнитными тормозами. Если есть возможность выбрать параметры, то в первую очередь стоит обратить внимание на статический и динамический тормозной момент, а также на время срабатывания. Последний из этих параметров наиболее важен в момент аварийного срабатывания или для расчета тормозного пути. Также стоит поинтересоваться ресурсом тормозных накладок, особенно в том случае, если пуск и останов двигателя происходит регулярно.
 

Электродвигатель с тормозом. Переменного/постоянного тока

Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом

Электродвигатель со встроенным тормозом ЭМТ

Электродвигатель со встроенным тормозом ЭМТЭлектродвигатель со встроенным тормозом ЭМТ – модификация стандартного электродвигателя АИР. Комплектуется специальным устройством, мгновенно замедляющим вращение вала электродвигателя. Расположен электромагнитный тормоз между задним подшипниковым щитом и вентилятором.

У «Систем качества» можно купить двигатели со встроенным электротормозом или установить ЭМТ на ваш электродвигатель АИР, 4АМ, 5АМ или 4АМУ.

Заказать новый электродвигатель по телефону

Электромагнитный тормоз

Электромагнитный тормоз

Электромагнитный тормозИспользуется для остановки моторов на конвейерах, станках, талях, кранах, эскалаторах и тд. Основная задача – остановка привода в нужном положении или определенном времени.

Электромагнитный тормоз двигателя бывает двух видов:

  • Подключаемые к сети переменного тока
  • Подключаемые к постоянному току
Устройство ЭМТ

Устройство встроенного электромагнитного тормоза электродвигателя (далее ЭМТ) изображено на чертеже.

конструкция электромагнитного тормоза
конструкция электромагнитного тормоза
  1. Якорь.
  2. Нажимные пружины.
  3. Ротор.
  4. Втулка.
  5. Вал.
  6. Штифт.
  7. Корпус эл. магнита.
  8. Катушка тормоза.
  9. Втулочные винты.
  10. Фрикционные кольца.
  11. Шпонка.
  12. Стопор.

δ – воздушный зазор.

Электромагнитный дисковый тормоз переменного и постоянного тока

Электромагнитные дисковые тормоза переменного тока наиболее распространенные. Обладают простой конструкцией и легкостью в производстве – не используется дополнительное оборудование для выпрямления тока. В сравнении с постоянным током, менее надежные и требуют постоянной регулировки. Подключается к трехфазным электросетям с напряжением 380 и 220 В. Не предназначены для тяжелых режимов работы, используются при отсутствии потребности в частых включениях. При торможении возникают большие динамические усилия, которые сопровождаются толчками и ударами.

Встроенные электромагнитные тормоза постоянного тока, обладают высокими энергетическими показателями, надежны, экономичны и лишены недостатков переменного тока. Для преобразования напряжения, в конструкции ЭМТ постоянного тока предусмотрен выпрямитель – отображается на стоимости конструкции. Торможение происходит плавно – электромагнитные тормоза не подвергаются высокому износу.

Принцип работы и регулировка

Принцип работы заключается в затормаживании вала ротора с помощью тормозного диска. В состоянии бездействия, электродвигатель находится в заторможенном состоянии. Тормозной момент создается за счет нажима пружин на якорь, который в свою очередь прижимает тормозной диск и блокирует его. При подаче напряжения на катушки электромагнита якорь притягивается, обеспечивает свободное вращение вала электродвигателя.

Регулировка электромагнитного тормоза выполняется регулировочной гайкой, которая изменяет усилия нажатия пружин на якорь тормоза, тем самым регулируя тормозной момент.

Особенности конструкции и строение
Компонент двигателяОсобенности
1.Режим работы — S4Предназначен для повторно-кратковременного режима работы
2. Вал ротораДлинее чем у общепромышленного мотора, дополнительная длина предназначена для установки тормоза между подшипниковым щитом и вентилятором
3. Рычаг тормозаДает возможность ручного растормаживания

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей с электромагнитным тормозом

Присоединительные размеры не меняются при комплектации двигателя тормозом, габариты меняются. У электромоторов с тормозом габариты отличаются от обычных двигателей длиной (L30)

Длина АИР 71, 80, 90

(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)

Длина АИР 100, 112, 132

(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)

Длина АИР 160, 180

(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)

Купить электродвигатель с тормозом

Купить электродвигатель с электромагнитным встроенным тормозом, либо отдельно ЭМТ для вашего двигателя АИР, можно у «Систем Качества». Также предлагаем установку тормозов на ваш электродвигатель и ремонт двигателей с последующей гарантией.


ООО «Системы качества»


07.09.2016

Электродвигатели с тормозом — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

Во многих технологических процессах необходима возможность максимально быстрой остановки двигателя. Эту задачу выполняет тормоз, которым оснащаются определенные модели.

Виды и маркировка электродвигателей с тормозом

По типу используемого питания электродвигатели с тормозом делятся на два вида: переменного и постоянного тока. Агрегаты имеют следующую маркировку:

  • Е – общего назначения;
  • Е2 – укомплектованные тормозом с ручным растормаживанием;
  • ЕН – с независимым питанием тормоза.

Функции тормоза

Тормоз на электродвигателе необходим для:

  • остановки привода (если это требуется для обеспечения технологического процесса) в определенном положении или на определенное время;
  • остановки исполнительных механизмов, приводимых в движение двигателем, при их позиционировании;
  • блокировки механизмов при отключении питания;
  • аварийной остановки при возникновении угрозы выхода привода из строя;
  • сокращения периода выбега привода при циклической работе;
  • аварийной остановки для безопасного использования привода.

Конструкция и принцип действия тормоза

Практически все модели современных движков, укомплектованных тормозом, имеют одинаковую конструкцию. Сам тормоз состоит из следующих элементов:

  • Электромагнита, являющегося основой механизма. Он представляет собой корпус из стали, внутри которого размещены катушки (одна или несколько).
  • Якоря, играющего роль исполнительного элемента. Он имеет антифрикционную поверхность и контактирует с тормозным диском.
  • Тормозного диска – основной рабочей части. Он перемещается по зубчатой втулке, установленной на валу движка или на заторможенном приводе. Диск обычно комплектуется фрикционными накладками.

При остановке или выключении двигателя тарельчатые пружины нажимают на якорь, который, в свою очередь, воздействует напрямую на тормозной диск. Создаваемый при этом рассчитанный тормозной момент определяется площадью накладок и силой их прижатия. За этим следует остановка вала механизма. В тот момент, когда ток подается на катушку электромагнита, возбуждается магнитное поле, которое притягивает якорь к себе. Якорь отпускает тормозной диск, и вал снова начинает вращение.

Сложные электронные устройства применяются для динамического торможения. Для обслуживания двигателя больше подходит электромеханический тормоз с ручным растормаживанием, так как он позволяет произвести растормаживание с фиксацией на необходимый промежуток времени.

Выбор электромагнитного тормоза

Электродвигатели могут быть укомплектованы электромагнитными тормозами с разными характеристиками. Выбирая модель, следует обратить внимание на:

  • время срабатывания;
  • динамический и статический тормозной момент;
  • ресурс тормозных накладок.

Первый параметр играет важную роль при аварийном срабатывании, его нужно знать для расчета тормозного пути. Если предполагаются регулярные остановки движка, ресурс накладок должен быть достаточно большой.


Электродвигатель с тормозом

Электроприводы промышленных установок, станочного оборудования, подъемных механизмов комплектуются двигателями значительной мощности. Движущиеся детали устройства обладают значительной инерцией, обусловленной существенной частотой вращения. Быстро остановить вал двигателя в таких условиях не представляется возможным по ряду технических причин. В результате снижается безопасность эксплуатации и нарушается технологический цикл работы оборудования. Решение этой проблемы заключается в применении электродвигателей с тормозными устройствами.

Назначение и область применения

Тормозные системы для электродвигателей различных типов предназначены для оперативного снижения частоты вращения рабочего вала вплоть до полной его остановки. Данные устройства получили широкое распространение в приводах различных промышленных механизмов, а именно:

  • Конвейерное оборудование.

  • Лифтовое хозяйство и подъемные устройства.

  • Сервоприводы в системах управления и автоматизации.

  • Станочное оборудование с циклическим рабочим циклом.

  • Транспортные средства, включая электропогрузчики, пассажирский электротранспорт.

Применение систем такого класса позволяет предотвратить выбег привода, обеспечить остановку вала в требуемом положении в механизмах, для которых важно позиционирование. Эффективная тормозная система позволяет сократить рабочий цикл оборудования, повысить быстродействие и точность работы, обеспечить безопасные условия эксплуатации.

Существующие виды тормоза на вал двигателя

На практике используют различные конструктивные исполнения тормоза на вал двигателя. Широкое применение получили системы электрического торможения, такие как:

  • Устройства динамического торможения, принцип действия которых основан на различиях магнитного поля, создаваемого переменным и постоянным током. При переключении на другой источник питания создается постоянное магнитное поле, создающее тормозной момент, направленный в сторону, противоположную направлению вращения ротора электродвигателя.

  • Системы рекуперативного торможения в основном используются на подъемном оборудовании, в лифтовом хозяйстве, электротранспорте. Принцип действия основан на использовании разницы в частоте вращения ротора и самой синхронной частоты. В таком режиме двигатель начинает отдавать электроэнергию в сеть, что приводит к снижению мощностии получению требуемого тормозного момента.

Но подобные системы не обеспечивают моментальной остановки, поэтому большее применение получили электродвигатели с электромагнитным тормозом.

Электромагнитный тормоз на электродвигатель

Конструктивно система представляет собой механизм из электромагнита, исполнительного якоря и тормозного диска, который крепится непосредственно на валу двигателя. В состоянии покоя за счет действия пружин тормозной диск жестко фиксируется, что предотвращает возможность вращения вала. При подаче управляющего направления на электромагнит происходит втягивание якоря, устраняющее давление пружин, что позволяет разблокировать тормозной диск и запустить электродвигатель.

При необходимости экстренной остановки напряжение с электромагнита снимают, что вызывает появление тормозного момента, необходимого для блокировки вала.

Особенности асинхронных двигателей с тормозом

Электроприводы, для которых важна возможность оперативной остановки, комплектуются асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом. Такие электрические можно отличить визуальна, у них увеличен кожух в стороне, противоположной выходу рабочего вала.

В корпусе размещены все основные узлы тормозного устройства. Такая компоновка позволяет рассеивать выделяющееся в процессе торможения тепло непосредственно на тормозном диске. При этом не происходит перегрева обмоток статораи ротора, что существенно продлевает рабочий ресурс электрической машины.

На практике применяют электродвигатели с ручным и электрическим растормаживанием. Первый тип устройств позволяет освободить рабочий вал при необходимости его проворачивания, например, при техническом обслуживании.

На что обращать внимание при выборе

При выборе двигателя с электромагнитным тормозом обращайте внимание на принцип растормаживания с учетом эксплуатационных особенностей привода. Долговечность устройства будет зависеть от качества фрикционных накладок, установленных на тормозном диске. Кроме того, обязательно оцените величину создаваемого тормозного усилия, быстродействие системы. От правильности выбора зависит безопасность эксплуатации и точность работы привода промышленного оборудования.


Торможение электродвигателя | Полезные статьи

Производственные процессы, связанные с эксплуатацией оборудования, оснащенного электрическими двигателями переменного или постоянного тока, требуют периодической остановки. Однако после отключения питающего напряжения от электродвигателей, их роторы продолжают вращение по инерции и останавливаются только через определенный промежуток времени. Такая остановка электродвигателя называется свободным выбегом.

Для электродвигателей, работающих с частыми пусками-остановами, остановка способом свободного выбега не подходит. Чтобы сократить время, необходимое для полной остановки вращения ротора применяется принудительное торможение. Способы торможения электродвигателя подразделяются на механические и электрические.

Механическое торможениеМеханическое торможение с помощью электромагнитного тормоза

Остановка двигателей при таком способе торможения осуществляется благодаря специальным колодкам на тормозном шкиве. После отключения питающего напряжения тормозные колодки под воздействием пружин прижимаются к шкиву. В результате возникающего трения колодок о шкив кинетическая энергия вращающегося вала преобразуется в тепловую, что и приводит к его полной остановке. После подачи напряжения электромагнит (YB) растормаживает колодки, и эксплуатация электродвигателя продолжается в штатном режиме.

В зависимости от схемы электрического торможения, кинетическая энергия вращающегося ротора может отдаваться в сеть или на батарею конденсаторов, а также преобразовываться в тепло, которое поглощается обмотками электродвигателя или специальными реостатами.

Динамическое торможение электродвигателяДинамическое торможение электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Эта схема остановки подходит для трехфазных электродвигателей как с которкозамкнутым, так и с фазным ротором.

Динамическое торможение электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется посредством отключения обмоток статора от питающей сети трехфазного переменного тока и переключением двух из них через систему контакторов и реле на источник выпрямленного постоянного напряжения.

Обмотки статора после подачи на них постоянного напряжения генерируют стационарное магнитное поле, под воздействием которого в короткозамкнутой «беличьей клетке» 

 Динамическое торможение электродвигателя с фазным ротором

вращающегося ротора начинает индуцироваться электрический ток, вызывающий появление томозного момента. Направление этого момента противоположно направлению вращения останавливающегося вала. После остановки двигателя подача постоянного напряжения на обмотки статора прекращается.

В двигателях с фазным ротором величину тормозного момента можно регулировать с помощью дополнительных сопротивлений, в качестве которых используются пусковые резисторы.

Торможение двигателя с короткозамкнутым ротором методом противовключенияТорможение противовключением

Торможение асинхронного электродвигателя методом противовключения осуществляется путем реверсирования двигателя без отключения от питающей сети.

Управление торможением выполняется реле контроля скорости. В рабочем режиме контакты реле замкнуты. После нажатия на кнопку «СТОП» (SBC) группа контакторов производит переключение двух фаз, меняя порядок их чередования. В результате этого магнитное поле статора начинает вращаться в противоположном направлении, что приводит к замедлению вращения ротора. Когда скорость вращения становится близкой к нулю, реле контроля скорости размыкает контакты и подача питающего напряжения прекращается.

Конденсаторное торможение электродвигателей

Этот способ, называемый еще торможение с самовозбуждением, применим только к электродвигателям с короткозамкнутым ротором.Конденсаторное торможение электродвигателя

После прекращения подачи питающего напряжения ротор электродвигателя продолжает вращение по инерции и генерирует в обмотках статора электрический ток, который вначале заряжает батарею конденсаторов, а после накопления номинального заряда возвращается в обмотки. Это приводит к возникновению тормозного момента, величина которого зависти от емкости конденсаторных батарей, подключенных к каждой фазе по схеме «звезда» или «треугольник». Торможение с самовозбуждением применяется на двигателях с большим числом пусков-остановов, так как величина потерь энергии в двигателях при такой схеме остановки минимальная.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное или иначе генераторное торможение асинхронных электродвигателей на практике используется в качестве предварительного подтормаживания , а также при опускании грузов кранами всех типов или пассажирских и грузовых лифтовых кабин.

Торможение асинхронного электродвигателя в рекуперативном режиме происходит, когда номинальная частота вращения ротора превышает его синхронную частоту. Двигатель начинает генерировать электрическую энергию и отдавать ее в питающую сеть, в результате чего создается тормозящий момент. Такой способ остановки применяется для многоскоростных двигателей путем постепенного переключения с большей частоты вращения ротора на меньшую. Таким образом, в определенный момент скорость, вращающегося под воздействием инерции вала, будет больше синхронной частоты, соответствующей подключенному количеству полюсов статора. Кроме того, рекуперативная схема торможения применяется для двигателей, подключенных к преобразователям частоты. Для этого достаточно уменьшить частоту питающего напряжения.

 Динамическое торможение ДПТ независимого возбуждения
Остановка двигателей постоянного тока (ДПТ)

Торможение электродвигателей постоянного тока осуществляется противовключением и динамическим способом.

Динамическое торможение

Такая схема торможения применяется для двигателей с независимым возбуждением.


После нажатия кнопки «Стоп» (SB1) происходит отключение обмоток якоря от питающей сети и переподключение их на тормозной резистор. В обмотках якоря, вращающегося по инерции в стационарном магнитном поле, индуцируется постоянный ток, который проходя по обмоточным проводам резистора, преобразовывается в тепловую энергию.

Торможение противовключением
Метод противовключения основан на изменении полярности напряжения, подключаемого к обмоткам индуктора или якоря двигателя. Это приводит к смене полярности магнитного потока или направлению тока, индуцируемого в якоре. Таким образом, направление вращающего момента меняется на противоположное, что вызывает появление тормозящего эффекта. Скорость вращения якоря контролируется реле скорости, которое отключает питание якоря, когда она приближается к нулевой.

 

Тормозные системы электродвигателей | Полезные статьи

Электродвигатели используются чрезвычайно широко во всех отраслях промышленности. Часто в технологическом процессе бывает необходимо, чтобы инерционная нагрузка была остановлена быстро и удерживалась в таком состоянии определенное время. При этом силовое питание двигателей отключается для экономии электроэнергии, соблюдения эксплуатационных требований. Тормоз для электродвигателей является надежным и эффективным дополнением к любому современному оборудованию. Разнообразие сфер применения двигателей привели к тому, что сегодня выпускается широкий ассортимент этих систем.

Основные типы тормозных систем

Конструктивные особенности электродвигателей, различные сферы их использования привели к тому, что сегодня существуют следующие типы тормозных систем:

  • электромагнитный тормоз с независимым питанием;
  • тормоз с зависимым питанием от обмотки двигателя;
  • встраиваемый тормоз для электродвигателей;
  • пристраиваемые тормозные системы;
  • статические тормозные системы;
  • динамические тормоза для электрических двигателей;
  • компактные электромеханические тормозные устройства с ручным растормаживанием.

Все это позволяет подобрать систему оптимально для определенного технологического процесса, чтобы сделать его максимально надежным, эффективным и рентабельным. Для того чтобы было просто разобраться в установленной системе, существует буквенное обозначение тормозов в маркировке электродвигателей.

 

Встраиваемые и пристраиваемые тормозные системы

Две основные категории данных систем — это встраиваемые и пристраиваемые тормоза. Их установка вносит определенные коррективы непосредственно в конструкцию двигателя. Встроенный тормоз для электродвигателей размещается непосредственно во внутреннем объеме силового агрегата. Для этого меняется форма и конструкция вала, ротора, что позволяет увеличить внутреннее пространство. Снаружи обычно располагается только диск-вентилятор тормозной системы. Принцип действия тормоза основан на использовании определенного процента магнитного потока между ротором и статором, благодаря которому создается тяговое усилие. Именно с его помощью формируется тяговое усилие, способное растормозить электродвигатель. Тормозной момент возникает с помощью специальной пружины, прижимающей тормозные накладки диска-вентилятора к подшипниковому щиту.

Пристраиваемые тормозные системы состоят из тормозного устройства, монтируемого на валу двигателя и подшипниковом щите. Оно монтируется под специальным защитным кожухом и состоит из электромагнита, системы для настройки тормозного момента, пружин и тормозного диска. Подавая на двигатель номинальное напряжение, оператор включает электромагнит — и происходит растормаживание.

Динамические и статические тормозные системы

При выборе двигателя обязательно необходимо учесть, какой тормозной системой он укомплектован — статической или динамической. Это влияет на возможность изменения тормозного момента, и если потребитель планирует в ходе работы задавать различные параметры, то необходимо приобретать двигатель с динамическим тормозом. Статические системы регулируются только в заводских условиях, производитель настраивает их на определенный тормозной момент, указываемый в технической документации, и изменить эту характеристику уже не возможно. При выборе тормоза всегда необходимо учитывать тип двигателя, на который он будет установлен, а также условия его эксплуатации. Это поможет укомплектовать оборудование системой, способной прослужить максимально долго.

Электродвигатели с тормозом

Электродвигатели самотормозящие трехфазные, однофазные, многоскоростные снабжены дисковым тормозом без аксиального движения ротора двигателя для эксплуатации без смазки с постоянным крутящим моментом в двух направлениях вращения, питается от постоянного или переменного тока, предназначены для привода механизмов, где по условиям технологического процесса требуется быстрая остановка после отключения питания.

Двигатели с тормозом необходимо также во всех случаях, когда требуется точность и повторяемость остановки привода. Их необходимо использовать во всех приводах с высокой линейной скоростью во избежание поломок оборудования после отключения двигатели при движении по инерции

Использование механического торможения вместо электрического выгодно тем, что тепло выделяемое в процессе торможения рассеивается не двигателем, а тормозным устройством, поэтому двигатель нагревается меньше и частота циклов может быть повышена.
Тормозное устройство распологается со стороны, противоположной выступающему кольцу вала, и осуществляет быстрое торможение при отключении питания.
При подаче напряжения на двигатель происходит его растормаживание. Тормозная система приводится в действие магнитом постоянного тока, который питается от сети через выпрямитель.
В двигателях с высотой оси вращения 160 мм. и более для ускорения растормаживания применяется форсирование усилия путем введения дополнительного напряжения пропорционального пусковому току.

Таблица тормозов с питанием от постоянного тока
                  [Нм] М56 М63 М71 М80 М90 М100 М112 М132 М160

Максимальный

воздушный зазор

Уменьшенный крутящий момент 1 2 2 6 10 20 50 70 130 2,5 x Тном
Номинальный крутящий момент 1,8 4 4 8 16 35 75 100 180 2 х Тном
Увеличенный крутящий момент 3 6 6 12 22 50 95 120 200 1,5 х Тном

 Тном — номинальный воздушный зазор

Таблица промежуточных зазоров в тормозах с питанием от постоянного тока
                  [Нм] М56 М63 М71 М80 М90 М100 М112 М132 М160
Номинальный воздушный зазор 0,15 0,2 0,2 0,2 0,2 0,25 0,25 0,3 0,3

 

Тормоз с питанием от постоянного тока

Постоянным током тормоз может питаться напрямую от фазы электродвигателя, а также — отдельно. Переменный ток выпрямляется с помощью двухполупериодного выпрямителя, который располагается внутри клеммной панели. Коробка с выпрямителем сделана из ABS, его элементы залиты эпоксидной смолой. ПОдача напряжения: 205В. По запросу возможно различное напряжение. ЛЮбые тормоза подвержены износу, поэтому необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Рекомендуется делать это раз в полгода. Период проверки отличается в зависимости от эксплуатации.

Ручка ручного растормаживания

Механическая рукоятка ручного растормаживания работает путем движения в сторону задней части электродвигателя (сторона вентилятора). Типоразмеры электродвигателя от М63 до М90 с тормозом имеют стандартную комплектацию ручным растормаживанием со стороны клеммной коробки. Для всех остальных — комплектуется по запросу, требуется как правило для электродвигателей специального исполнения.

Тормозной момент

Самотормозящийся двигатель комплектуется тормозом, проверенном при тормозном моменте примерно на 20% меньше, чем при опытном испытании. По запросу тормозной момент может быть увеличен или уменьшен. При заказе электродвигателей с регулятором частоты, необходимо уточнить крутящий момент тормоза.

Тормоз DC с обратным подключением (по требованию)

Стандартный тормоз работает следующим образом: при отсутсвии подачи питания электродвигатель заторможен. По запросу возможна установка обратного тормоза: торможение осуществляется, когда на катушку тормоза подается питание.

Повышенные степени защиты тормоза По запросу возможны две дополнительные степени защиты Первый уровень IP54 включает в себя кольцо, которое защищает от пыли. Рекомендован для пыльных или слегка влажных условий эксплуатации. Второй уровень IP55 использует дополнительное кольцо из нержавеющей стали совместно с кольцом, защищающим от пыли. Рекомендуется применять в условиях высокой влажности или маслосодержащей среде (Например в пищевом оборудовании, автомобилях)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *