Индикаторная мощность двигателя: Индикаторная и эффективная мощности – Индикаторная мощность — Википедия

Индикаторная мощность — это… Что такое Индикаторная мощность?


Индикаторная мощность
        двигателя, полезная работа, совершаемая газами в цилиндре поршневого двигателя в единицу времени; определяется путём обработки индикаторных диаграмм (См. Индикаторная диаграмма), полученных при испытании двигателя. И. м. данного двигателя различна на разных режимах его работы. Зависимость И. м. от частоты вращения называется скоростной характеристикой. Чтобы построить скоростную характеристику И. м., снимают индикаторные диаграммы на различных частотах вращения. Путём планиметрирования площадей полученных диаграмм определяют И. м. на данной частоте вращения. И. м. частично расходуется на преодоление сил трения внутри двигателя и на приведение в действие вспомогательных механизмов. И. м. может быть определена как сумма мощности, получаемой на коленчатом валу (эффективная мощность), и мощности, расходуемой на потери (мощность трения).

        

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Индикаторная диаграмма
  • Индикаторные растения

Смотреть что такое «Индикаторная мощность» в других словарях:

  • ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ — (Indicated horse power) мощность, развиваемая поршнем внутри рабочего цилиндра. Определяется путем расчета по среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя, по числу его оборотов, по площади и ходу поршня. И. М. больше эффективной мощности …   Морской словарь

  • индикаторная мощность — производительность — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы производительность EN indicated output …   Справочник технического переводчика

  • индикаторная мощность в л. с. — индикаторная мощность в л. с. — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN indicated horsepower …   Справочник технического переводчика

  • индикаторная мощность — 3.15 индикаторная мощность: Полная мощность, развиваемая в рабочих цилиндрах в результате давления рабочего тела, действующего на поршень. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Индикаторная мощность — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Дополнить статью …   Википедия

  • индикаторная мощность — rodomoji galia statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. indicated power vok. Indikatorleistung, f; indizierte Leistung, f rus. индикаторная мощность, f pranc. puissance indiquée, f …   Fizikos terminų žodynas

  • индикаторная мощность — indikatorinė galia statusas T sritis Energetika apibrėžtis Darbas, kurį stūmoklinės mašinos cilindre atlieka dujos per laiko vienetą. Indikatorinė galia apskaičiuojama iš indikatorinės diagramos. atitikmenys: angl. indicated output; indicated… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ — мощность, развиваемая внутри цилиндра двигателя, вычисленная по индикаторной диаграмме или теоретически …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • индикаторная мощность компрессора — индикаторная мощность Отношение индикаторной работы к длительности рабочего цикла. [ГОСТ 28567 90] Тематики компрессор Синонимы индикаторная мощность EN indicated power DE Innenleistung …   Справочник технического переводчика

  • ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ ПАРОВОЗА — полная мощность паровоза, измеряемая работой пара в цилиндрах паровозной машины в единицу времени (в 1 сек.) или, что то же, работой в 1 сек. индикаторной силы тяги Fi килограммов, приложенной к ободу движущих колес. Если скорость паровоза, т. е …   Технический железнодорожный словарь

Индикаторная мощность и эффективная, важные показатели двигателей авто

Основными показателями автомобильного двигателя является его мощность, крутящий момент, количество оборотов коленчатого вала, КПД.

Мощность двигателя

Что касается мощности двигателя, то есть наиболее часто применяемой характеристики двигателя, то следует различать так называемую «индикаторную» мощность и «эффективную» мощность.

Индикаторной называется мощность, которую развивают газы внутри цилиндров, во время работы двигателя, а эффективной является мощность, которая образуется на коленчатом валу двигателя и передается трансмиссии.

Как известно, в автомобильном двигателе за время рабочего цикла, энергия топлива переходит в тепловую энергию, а затем в механическую. Работа по преобразованию одного вида энергии (химической) в другую (тепловую), выполненная за цикл, называется индикаторной работой. В свою очередь, индикаторная работа, выполненная за одну секунду, называется индикаторной мощностью двигателя.

Индикаторная мощность двигателя всегда пропорциональна его литражу, числу оборотов коленвала и среднему индикаторному давлению, то есть такому условному среднему давлению, которое воздействуя на поршень в течение лишь одного такта расширения, может выполнить работу, равную работе газов выполненных за весь цикл. Определяют это давление с помощью специальных приборов, устанавливаемых на двигатель и регистрирующих давление в цилиндрах во время всех четырех циклов работы.

Эффективная мощность двигателя всегда меньше, чем индикаторная. Это связано с механическими потерями в двигателе на трение поршней, шеек коленвала, затратами энергии на работу газораспределительного механизма, генератора, вентилятора охлаждения, топливного и водяного насоса и так далее.

От величины этих потерь зависит механический КПД (коэффициент полезного действия) двигателя. Собственно говоря, КПД определяет соотношение эффективной мощности двигателя к индикаторной. В современных двигателях эта величина может достигать 0,9 и более. Практически эффективную мощность двигателя определяют, как правило, на специальных стендах.

Крутящим моментом или моментом силы называется векторная величина, равная произведению силы, которая вращает коленвал, на радиус кривошипа.

Эффективная мощность двигателя не остается постоянной, а может изменяться в зависимости от оборотов коленвала.

При увеличении оборотов мощность увеличивается, но только до определенного предела. При дальнейшем росте числа оборотов мощность двигателя уменьшается, так как цилиндры не успевают наполняться необходимым количеством горючей смеси, топливо не успевает сгорать полностью, а также возрастают потери на трение деталей. Также, с изменением частоты оборотов коленвала, кроме мощности двигателя изменяются и другие его показатели, такие как крутящий момент и удельный расход топлива (расход топлива за определенный период времени).

Видео: от чего зависит мощность двигателя.

На величину основных показателей автомобильных двигателей влияют и эксплуатационные факторы, такие как техническое состояние самого двигателя, качество применяемого топлива, состояние приборов системы питания и зажигания, а также другие факторы.

Загрузка…

Индикаторная мощность двигателей — Определение

Физико-химические свойства 3 — 303 Индикаторная мощность двигателей — Определение 10 — 377  [c.88]

Экспериментальное определение индикаторной мощности двигателя может быть сделано, например  [c.377]

Основные определения Индикаторная мощность двигателя Ni, кВт,  [c.184]

Если приводом компрессора является выполненный с ним заодно поршневой двигатель, то определение общего изотермического к. п. д. не представляется возможным. В этом случае определяется изотермический к. п. д. компрессорной установки, как отношение изотермической мощности компрессора к индикаторной мощности двигателя  

[c.117]


Для определения индикаторной мощности двигателя необходимо знать среднее индикаторное давление р . Давление р представляет собой условное постоянное давление газов, под действием которого при расширении совершается работа, равная индикаторной работе  [c.46]

Для определения индикаторной мощности двигателя необходимо знать среднее индикаторное давление p , т. е. такое условное постоянное по величине давление, которое, действуя на поршень в течение только одного такта сгорания—расширения, могло бы совершить работу, равную работе газов в цилиндре за весь цикл.  [c.12]

Для определения индикаторной мощности двигателя необходимо знать среднее индикаторное давление, число оборотов и рабочий объем цилиндров (или диаметр и число цилиндров и ход поршня).  

[c.128]

По среднему индикаторному давлению легко подсчитать внутреннюю (индикаторную) мощность двигателя. На основании определения Р1 работа газов за цикл  [c.450]

Выше уже было указано, что основными характеристиками двигателя являются экономичность и надежность. Экономичность двигателя характеризуется расходами топлива на единицу выработанной энергии или продукции, иначе удельными расход а-м 1. Т. о. при определении экономич. характеристики является обязательным измерение количества израсходованного за определенный промежуток времени топлива и мощности, к-рую развивал двигатель при обусловлен-, ном числе оборотов в течение того же проме- жутка, причем за основу обычно принимается эффективная мощность двигателя на валу (на муфте). В особых случаях, когда агрегат двигателя и приводимой в действие машины не допускает определения эффективной мощности, на основании особых соглашений за основу м. б. принята индикаторная мощность двигателя (судовые установки) или приводящейся в действие машины (например воздуходувки) или производительности последней.  

[c.202]

Общая формула для определения индикаторной мощности двигателей внутреннего сгорания  [c.405]

Формула (21) дает окончательное выражение для определения индикаторной мощности двигателя на расчетной высоте.  [c.10]

Определение индикаторной, эффективной и литровой мощности двигателя  [c.436]

Максимальное значение механического КПД достигается при определенном промежуточном значении частоты вращения. Это объясняется тем, что при малой частоте вращения индикаторная мощность, развиваемая двигателем, велика и мощность трения стремится к своему нижнему постоянному значению. При большой частоте вращения индикаторная мощность также велика, но возрастает и мощность трения. Механический КПД прямо пропорционален крутящему моменту на приводном валу, развиваемому двигателем.  

[c.279]


Формулы (П.85) и (П.86) не учитывают наличие поршневого штока у двигателей двойного действия. Поэтому для этих двигателей вычисленные значения /V,- надо умножить на коэффициент 0,97—0,98, оценивающий приближенно влияние штока. Для точного определения индикаторной мощности всего двигателя следует вычислить для каждой полости всех цилиндров и просуммировать полученные мощности.  [c.239]

Исходными выражениями для построения внешних характеристик являются формулы для определения мощности двигателей в общем виде индикаторная мощность  [c.99]

При выполнении лабораторных работ по снятию индикаторных диаграмм, их исследованию, определению мощности двигателей и т.д. закреплять пройденный теоретический курс соответствующих разделов.  [c.3]

Эффективная мощность двигателя меньше индикаторной, так как часть последней затрачивается на трение внутри двигателя и приведение в действие вспомогательных механизмов. С увеличением числа оборотов эффективная мощность двигателя, так же как и его крутящий момент, вначале повышается до определенного максимального значения однако при дальнейшем увеличении числа оборотов она начинает уменьшаться.  [c.14]

Для определения величины эффективной мощности двигателя можно воспользоваться приведенной выше формулой для индикаторной мощности, заменив в ней среднее индикаторное давление р средним эффективным давлением (р меньше Р на величину среднего давления механических потерь в двигателе).  [c.13]

Для определения величины эффективной мощности двигателя можно воспользоваться приведенными выше формулами для индикаторной мощности, заменив в них среднее индикаторное давление р, средним эффективным давлением ре, Р меньше Р на величину механических потерь в двигателе). Если известен механический к. п. д. двигателя, то эффективную мощность можно определить путем умножения индикаторной мощности на этот коэффициент.  [c.12]

Для определения индикаторной мощности пользуются индикаторной диаграммой, снятой с работающего двигателя.  [c.16]

Характерным для всех двигателей является постепенное по мере роста числа оборотов увеличение индикаторной мощности, которая достигает максимума на определенном для каждой модели двигателя числе оборотов.  [c.144]

Если известны индикаторная мощность и мощность, затраченная на потери в двигателе, можно получить формулу для определения эффективной мощности двигателя  [c.69]

При определении мощности двигателя различают его индикаторную и эффективную мощность.  [c.6]

Для определения эффективной мощности двигателя газомоторного компрессора необходимо сначала вычислить индикаторную мощность компрессора по формуле Л и = Рнач Т нач- В рассматриваемом примере Миц = 0,031 X 30 X 820 = 763 э. л. с.  [c.326]

Под названием приборы для индицирования двигателя понимаются устройства для определения давлений в цилиндре. Их задачей является запись изменения давления по ходу поршня для определения индикаторной мощности и запись давления по времени для изучения процесса сгорания.  [c.226]

При определении эффективной мощности на испытательном стенде при помощи тормоза, пользуясь уравнением (74), можно определить среднее эффективное давление. Определение аффективной мощности по найденной индикаторной мощности ведут при помощи механического коэфициента полезного действия Г1 , оцс кивающего механические потери в двигателе.  [c.408]

Из рассмотрения величин, входящих в выражение мощности двигателя, видно, что величина мощности зависит от большого числа параметров, причем такие составляющие, как коэфициент наполнения т ,,, связаны определенной зависимостью с числом оборотов двигателя, длиной трубопровода, температурой и пр., а индикаторный коэфициент полезного действия т,- связан довольно сложной зависимостью с величиной и фор.мой камеры сгорания, составом смеси, опережением зажигания, расположением и количеством свечей.  [c.12]

Фиг. 8. Диаграмма для определения индикаторной (23) мощности двигателя с П.Ц.Н. Фиг. 8. Диаграмма для определения индикаторной (23) мощности двигателя с П.Ц.Н.
При проектировании двигателя по результатам расчета рабочего цикла строят индикаторную диаграмму, необходимую для динамического расчета и для расчета деталей на прочность и износостойкость, определяют мощность двигателя при заданных размерах цилиндра или основные размеры цилиндра, если заданы мощность двигателя и число оборотов коленчатого вала. Исходные параметры нри расчете рабочего цикла вновь проектируемого двигателя оценивают по результатам исследований рабочего цикла аналогичных построенных двигателей с учетом влияния конструктивных факторов и режима работы. Совпадение результатов расчета и испытаний вновь построенного двигателя зависит от того, насколько правильно выбраны исходные параметры расчета, оценка которых представляет определенные трудности, особенно нри создании двигателей оригинальной конструкции.  [c.368]

Классический метод Шмидта дает сравнительно простые выражения для индикаторной выходной мощности, которые после умножения на коэффициент 0,3—0,5 позволяют с приемлемой точностью оценить действительную выходную мощность грамотно сконструированного двигателя. В это выражение входят несколько определяющих параметров системы, величины которых могут быть неизвестны. Еще более простой подход заключается в применении так называемого соотношения Била [4]. Уокер представил соотношение Била в безразмерном виде, что привело к определению числа Била [5], которое также полезно при расчете и конструировании двигателя. Математическая форма соотношения Била, используемого в современных публикациях [5, 6], несколько отличается от первоначальной формы, полученной автором [7], но результаты расчета по обоим соотношениям практически совпадают. Соотношение Била основано на опубликованных данных экспериментальных исследований работы двигателя и результатах его собственных экспериментов. Оно имеет следующую форму  [c.306]

О п р е д ел ение индикаторной мощности двигателя. Для определения индикаторной мощности ход поршня 5 измеряем в метрах, а давление р — в кГ1см . Тогда площадь индикаторной диаграммы в мм , будучи помножена на произведение масштабов, даст работу ъкГ-м см поперечного сечения поршня. При подсчете из положительной площади надо вычесть отрицательную (на рис. 8.1 часто заштрихована). Для упрощения иногда считают, что впуск и выпуск газа происходит при атмосферном давлении  [c.256]

Для определения Ni всего двигателя методом индицирования необходимо на исследуемом режиме снять индикаторные диаграммы с каждого из цилиндров, затем после соответствующей обработки (например, переноса в координаты р—V) спланиметрировать их и определить для каждого из цилиндров среднее индикаторное давление и индикаторную мощность. Полная индикаторная мощность двигателя будет равна сумме индикаторных мощностей каждого из цилиндров.  [c.377]

Метод индицирова-ния — наиболее надёжный способ определения индикаторной мощности двигателя.  [c.378]

Площадь нижней петли отрицательна, поскольку составляющие ее процессы направлены иротив часовой стрелки. Она представляет собой работу, затрачиваемую на всасывание смеси и выхлоп отработавших газов, которую условно относят к механическим потерям и при определении индикаторной мощности двигателя в расчет не принимают.  [c.185]

На риг. 2 покяяяно ияменение мощности трения, определенное нами способом выключения цилиндров (ГОСТ 491—44), в зависимости от числа оборотов и положения дроссельной заслонки карбюратора [118]. Из рисунка следует I) мощность трения возрастает не только с увеличением числа оборотов коленчатого вала, но и с прикрытием дроссельной заслонки карбюратора, вследствие чего насосные потери Ар ас резко увеличиваются 2) если ограничить наполнение, а следовательно, и индикаторную мощность двигателя, то развиваемое им число оборотов на холостом ходу будет зависеть в основном от величины механических потерь.  [c.30]

Для определения индикаторной мощности применяются механич., оптич., пневмоэлектрич. и пьезоэлектрич. индикаторы (см.). В виду неблагоприятного соотношения между максимальным и средним индикаторным давлением и большой скорости нарастания давления во время сгорания определение индикаторной мощности двигателей, в особенности быстроходных, представляет большие трудности. В большинстве случаев индикаторные диаграммы могут служить только для проверки правильности регулировки и сравнения нагрузок отдельных цилиндров. Большое вначение для получения правильных индикаторных диаграмм имеет кинематич. схема и конструкция ходоуменьшителей, передающих движение поршня приводу индикаторного барабана. Схема рычажного ходоуменьши-теля, не дающего искажений диаграмм при условии Ь а = с (I, показана на фиг. 2. Схема эксцентрикового ходоуменьшителя, насаживаемого на копец вала двигателя, показана на фиг. 3, Отношение размеров г I д. б. выбрано равным В Ь, где В — радиус кривошипа двигателя, э. Е — длина шатуна. Ра.эмер I = О 4- d).  [c.204]

Максимальную мощность двигателя, соответствующую работе двигателя по внешней скоростной характеристике без дымления, называют номинальной Ме = Мея — 0.9Мет х (точка 3). Этой МОЩНОСТИ соответствует определенная частота вращения коленчатого вала Пв, называемая номинальной. Работа двигателя правее точки 3 сопровождается уменьшением нагрузки на коленчатый вал двигателя, в результате чего увеличивается частота вращения коленчатого вала. Однако благодаря регулятору, который резко уменьшает подачу топлива, частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается незначительно. Точка 8 соответствует раг боте двигателя с регулятором на холостом ходе. В точке 8 имеют место минимальные цикловые подачи топлива в цилиндры двигателя. Поэтому в диапазоне оборотов Пн — Пх линии 3-8 (Ме) и 5-8 (М ) резко опускаются вниз. Линии 3-8 и 5-8 называют регуляторными ветвями внешней скоростной характеристики двигателя. Точка 8 соответствует работе двигателя без нагрузки, когда индикаторная мощность двигателя  [c.428]

Отношение эффективной мощности к. индикаторной называется механическим коэффициентом полезного действия двигателя. Для современных двигателей он равен 0,85— 0,90. Э( )фективная мощность двигателя повышается е увеличением степени сжатия, коэффициента налолиения цилиндров, объема цилиндров, числа оборотов коленчатого вала. На величину эффективной мощности влияет работа системы питания и зажигания, а также тепловой режим двигателя. При работе двигателя на холостом ходу эффективная мощность равна О, так как вся индикаторная мощность затрачивается нз механическое трение и работу вспомогательных механизмов. С увеличением числа оборотов коленчатого вала эффективная мощность увеличивается, так как улучшается наполняемость цилиндров, увеличивается среднее индикаторное давление. Но это продолжается до определенного нредела. При дальнейшем увеличении оборотов коленчатого вала двигателя давление в цилиндре падает из-за ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью и резкого увеличения трения между деталями двигателя.  [c.7]

Индикаторная мощность. Мощность, развиваемая газами внутри цилиндров двигателя, называется индикаторной мощностью или работой, совершаемой во всех цилиндрах в 1 с. Поскольку работа L выражается произведением действующей силы Я (в ньютонах) на пройденный путь S (в метрах), т. е. L = Р — S в джоулях), то для ее определения нужно знать силу, действующую на поршень в течение рабочего хода. Сила Р определяется как произведение среднего индикаторного давления pi ( в паскалях) на площадь поршня лС-/4 (в кйадратных миллиметрах), где ) — диаметр цилиндра, м.  [c.21]

Максимальная относительная ошибка при определении индикаторной мощности методом индицирования равна 2% (тормоз гидравлический), а ошибка при нахождении мощности трения составляет 8,6%. Ошибка при определении мощности трения методом прокрутки при относительной ошибке 2% составляет около 9,0%. При использовании метода выключения цилиндров ошибка составляет 6,0%. Однако при несоблюдении надлежащего теплового режима двигателя и других показателей при замерах разница между нстинной мощностью и мощ-  [c.28]

В двигателях высокого сжатия с самовоспламенением топлива характер этих зависимостей иной. Индикаторный к. п. д. увеличивается с увеличением я, т. е. возрастает при уменьшении мощности (фиг. 173). Это объясняется лучшим смесеобразованием при меньшей подаче топлива. Постепенное уменьшение гц по мере увеличения мощности двигателя будет наблюдаться до определенной границы, после чего наступит резкое уменьшение -ц.. Объясняется это также ухудшением см/есеобразования и сгорания топлива.  [c.298]

При испытариях двигателя обычно определяется эффективная мощность N , величига же р , подсчитываемая по служит вместо для характеристики напряженгости двигателя, поскольку в большинстве современных двигателей экспериментальное определение среднего индикаторного давления представляет весьма большие трудности из-за быстроходности двигателей.  [c.453]

Работа газов в течение одного цикла графически выражается для четырехтактных д. в. с. замкнутой площадью между линиями сжатия, сгорания и расширения (см. площадь /2 def на рис. 66). Площадь между линиями впуска и выпуска (площадь аа bfld) измеряет отрицательную работу, так как она затрачивается двигателем на всасывание в цилиндр воздуха или горючей смеси. Внутренняя работа цикла будет равна разности площадей f2 def и аа bfla, однако отрицательной площадью обычно пренебрегают ввиду ее малых размеров. Если построить индикаторную диаграмму в масштабе, то линии выпуска и впуска практически сольются в одну. Так как давление газов в тачение цикла изменяется непрерывно, то при определении мощности, а также для характеристики двигателей различных типов пользуются пеня-  [c.178]


ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ — это… Что такое ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ?


ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ
ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ

(Indicated horse power) — мощность, развиваемая поршнем внутри рабочего цилиндра. Определяется путем расчета по среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя, по числу его оборотов, по площади и ходу поршня. И. М. больше эффективной мощности двигателя на величину потерь мощности на трение поршня и подшипников кривошипно-шатунного механизма и вала.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

.

  • ИНДИКАТОР ОСТОЙЧИВОСТИ
  • ИНДИЦИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Смотреть что такое «ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ» в других словарях:

  • индикаторная мощность — производительность — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы производительность EN indicated output …   Справочник технического переводчика

  • индикаторная мощность в л. с. — индикаторная мощность в л. с. — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN indicated horsepower …   Справочник технического переводчика

  • индикаторная мощность — 3.15 индикаторная мощность: Полная мощность, развиваемая в рабочих цилиндрах в результате давления рабочего тела, действующего на поршень. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Индикаторная мощность — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Дополнить статью …   Википедия

  • индикаторная мощность — rodomoji galia statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. indicated power vok. Indikatorleistung, f; indizierte Leistung, f rus. индикаторная мощность, f pranc. puissance indiquée, f …   Fizikos terminų žodynas

  • индикаторная мощность — indikatorinė galia statusas T sritis Energetika apibrėžtis Darbas, kurį stūmoklinės mašinos cilindre atlieka dujos per laiko vienetą. Indikatorinė galia apskaičiuojama iš indikatorinės diagramos. atitikmenys: angl. indicated output; indicated… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ — мощность, развиваемая внутри цилиндра двигателя, вычисленная по индикаторной диаграмме или теоретически …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Индикаторная мощность —         двигателя, полезная работа, совершаемая газами в цилиндре поршневого двигателя в единицу времени; определяется путём обработки индикаторных диаграмм (См. Индикаторная диаграмма), полученных при испытании двигателя. И. м. данного двигателя …   Большая советская энциклопедия

  • индикаторная мощность компрессора — индикаторная мощность Отношение индикаторной работы к длительности рабочего цикла. [ГОСТ 28567 90] Тематики компрессор Синонимы индикаторная мощность EN indicated power DE Innenleistung …   Справочник технического переводчика

  • ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ ПАРОВОЗА — полная мощность паровоза, измеряемая работой пара в цилиндрах паровозной машины в единицу времени (в 1 сек.) или, что то же, работой в 1 сек. индикаторной силы тяги Fi килограммов, приложенной к ободу движущих колес. Если скорость паровоза, т. е …   Технический железнодорожный словарь

MirMarine — Методы определения мощности дизеля

Известны несколько способов определения мощности дизеля. На практике наибольшее распространение получили два способа — это определение мощности с помощью пиметра и определение мощности по индикаторным диаграммам.

Определение мощности с помощью пиметра производится у дизелей, не имеющих индикаторных приводов. Пиметр показывает среднее по времени давление газов в цилиндре — Рт. Между Рт (по времени) и Рi (по ходу поршня) существует зависимость, определенная для конкретного дизеля и построенная по результатам стендовых испытаний. Пиметр, который применяли при стендовых испытаниях конкретного дизеля, и полученная графическая зависимость Рi от Рт должны находиться на судне. После замера Рт по графику определяют Рi и далее мощность цилиндра и двигателя определяют по известным формулам.

Механики, проработавшие многие годы на дизелях, не имеющих индикаторных приводов, попав на судно с ГД, имеющим индикаторные приводы, испытывают определенные затруднения при индицировании ГД. Приведенная ниже информация может помочь механику быстрее вникнуть в суть индицирования и порядок его выполнения.

Индицирование ГД и определение его основных параметров проводится в соответствии с требованиями заводской инструкции или судовладельца, но не реже, чем через 400 часов работы.

Кроме этого, индицирование должно производиться в следующих случаях:

  • при обнаружении ненормальной работы одного или нескольких цилиндров;
  • после регулировки топливоподачи, замены форсунки или ТНВД, после ремонта или замены цилиндровой крышки или втулки;
  • после перехода на новый сорт топлива.
  • Индицирование должно производиться на установившемся номинальном режиме или близком к нему, но не менее 85% номинального.

Давление в конце сжатия Рс следует измерять согласно заводской инструкции. При отсутствии указаний в инструкции измерение надо производить при выключенном ТНВД и мощности дизеля, не превышающей 75% номинальной, либо определение Рс производится по развернутой индикаторной диаграмме.

Перед снятием индикаторных диаграмм необходимо проверить правильность установки индикаторных приводов, состояние и работу самого индикатора, смазать его.

Правильность установки индикаторных приводов проверяется с помощью диаграмм сжатия. Нормальная установка индикаторного привода — это когда линия расширения в точности совпадает с линией сжатия. Расположение линии расширения ниже или выше линии сжатия свидетельствует о том, что эксцентрик индикаторного привода необходимо разворачивать по или против направления вращения распределительного вала.

При снятии индикаторных диаграмм индикатор сильно нагревается, и ему надо периодически давать остыть.

На снятой индикаторной диаграмме должны быть указаны название судна, дизель (правый, левый или др.), номер цилиндра, дата и время снятия диаграммы, масштаб пружины индикатора, число оборотов коленвала дизеля в минуту, длина и площадь диаграммы, значение Рi, Pz, Рс, t° выпускных газов, скорость судна.

Определение мощности дизеля по индикаторной диаграмме проводится в следующей последовательности:

  • с помощью планиметра определяется площадь индикаторной диаграммы F, мм2;
  • с помощью масштабной линейки, входящей в комплект индикатора, определяется длина диаграммы 1, мм;
  • по формуле:

    определяется величина Рi, где m — масштаб пружины индикатора, мм/кг/см2;
  • зная Рi, определяют мощность цилиндра и дизеля в целом по формуле: Ni = C • Pi • n • i, где:
  • — постоянная цилиндра;
  • Д — диаметр цилиндра, см;
  • S — ход поршня, мм;
  • m — коэффициент тактности дизеля;
  • m = 0,5 — для четырехтактного ДВС;
  • m = 1,0 — для двухтактных ДВС;
  • n — частота вращения коленвала дизеля, об/мин;
  • i — число цилиндров.

Похожие статьи

Индикаторная мощность

Индикаторная мощность Ni – это мощность, которая развивается газами внутри цилиндра.

Работа газов в цилиндрах двигателя за 1 мин рассчитывается по формуле

где n — частота вращения коленчатого вала;

τ — число тактов;

i — число цилиндров.

Тогда работа, совершаемая газами за 1 с, т. е. индикаторная мощность будет

(4.7)

 

Индикаторный КПД

Индикаторный КПД ηi — это отношение теплоты, преобразованной в индикаторную работу Qi: к общему количеству теплоты затраченного топлива Q1:

(4.8)

где Gтц цикловая подача топлива;

Нu — низшая теплотворная способность топлива.

Индикаторный КПД характеризует экономичность действительного цикла. Он всегда меньше термодинамического вследствие дополнительных потерь в действительном цикле, которые не учитываются при определении ηt. К таким потерям относятся теплоотдача в стенки цилиндра, потери на неполноту и несвоевременность сгорания топлива, на диссоциацию (распад) продуктов сгорания.

Для оценки степени уменьшения использования теплоты в действительном цикле по сравнению с термодинамическим используют относительный КПД ηo:

Другим показателем, который характеризует экономичность действительного цикла, является индикаторный удельный расход топлива gi:

где GT — часовой расход топлива.

Удельный индикаторный расход топлива и индикаторный КПД связаны между собой отношением

(4.9)

Из уравнения (4.8) получим

Подставив это выражение в уравнение (4.2), получим

Выразив цикловую подачу топлива в зависимости от цикловой подачи воздуха и коэффициента избытка воздуха и подставив эти выражения в предыдущее уравнение, получим

(4.10)

На индикаторные показатели влияют следующие факторы:

1. Топливо. Изменение фракционного состава топлива в зависимости от способа смесеобразования приводит к ухудшению или улучшению индикаторных показателей.

2. Состав смеси. Для дизеля и карбюраторного двигателя состав смеси оказывает различное влияние (рис. 4.2).

Рис 4.2. Зависимости индикаторного КПД дизеля (а)
и двигателя с искровым зажиганием (б) от коэффициента избытка воздуха

 

У карбюраторного двигателя наибольшие значения индикаторного КПД достигаются при а, равным 1,05—1,1, когда имеет место полное и еще достаточно быстрое сгорание топлива. У дизелей вследствие недостатков внутреннего смесеобразования топливо полностью сгорает, если а равно 2,5—4, чему соответствует наибольшее значение ηi. Уменьшение коэффициента избытка воздуха от указанных значений приводит к недогоранию, увеличению тепловых потерь с воздухом, не участвующим в горении.

3. Угол опережения зажигания. С увеличением угла опережения зажигания увеличивается максимальное давление сгорания, «жесткость» работы, потери теплоты (в окружающую среду). При позднем зажигании процесс сгорания смещается на процесс расширения, из-за чего падает давление и с ним индикаторная работа. Поэтому КПД снижает свои значения при любом отклонении угла опережения зажигания от оптимального.

4. Частота вращения коленчатого вала. Рост частоты вращения коленчатого вала приводит к увеличению индикаторного КПД, так как сокращается время цикла и суммарная теплоотдача в стенки цилиндра. Однако при некоторых максимальных значениях частоты вращения коленчатого вала ηi падает, так как догорание топлива все более завершается на линии расширения (по индикаторной диаграмме).

5. Нагрузка. У карбюраторных двигателей наибольшие значения ηi соответствуют средним нагрузкам при экономическом составе топлива (1,05<а<1,15). У дизелей экономический состав топлива соответствует 2,5<а<3,5, а диапазон средних нагрузок при максимальном значении ηi более широк и составляет 25—45 % максимальной нагрузки.

6. Тип камеры сгорания. В случае разделенных камер сгорания индикаторный КПД становится несколько меньше, так как возрастают тепловые и газодинамические потери, однако дизели с такими камерами сгорания имеют меньший период задержки воспламенения, работают бездымно с допустимой токсичностью при меньших значениях а, чем дизели с однополостными камерами сгорания. Поэтому, несмотря на меньшую величину ηi, среднее индикаторное давление двигателей с разделенными камерами сгорания не уступает среднему индикаторному давлению двигателей с неразделенной камерой сгорания.

7. Степень сжатиявлияет на индикаторный КПД так же, как и на термодинамический КПД, поэтому при проектировании двигателей стремятся к увеличению степени сжатия. Однако у карбюраторных двигателей увеличение степени сжатия ограничено детонацией. У дизелей индикаторный КПД при увеличении степени сжатия более тех значений, которые обычно используются, будет меняться незначительно.

8. Климатические условия. При увеличении температуры окружа­ющей среды и снижении давления уменьшается наполнение цилиндров по массе. При неизменной подаче топлива уменьшается коэффициент избытка воздуха, что ведет к снижению показателей ηi и рi.

В табл. 4.1 представлены значения индикаторных показателей для различных двигателей.

 

Таблица 4.1. Значения индикаторных показателей различных двигателей «а номинальном режиме работы

Двигатели p, МПа ηi gi, г/(кВт•ч)
Четырехтактные с искровым зажиганием без наддува 0,9-1,2 0,3-0,4 273-205
Четырехтактные дизели без наддува 0,75-1,05 0,42-0,5 202-170
Четырехтактные дизели с наддувом До 2,5 0,42-0,5 202-170
Двухтактные дизели без наддува 0,5-0,7 0,4-0,47 212-180
Двухтактные дизели с наддувом До1,5 0,4-0,47 212-180

 



Дата добавления: 2017-02-13; просмотров: 2406;


Похожие статьи:

индикаторная мощность двигателя — это… Что такое индикаторная мощность двигателя?


индикаторная мощность двигателя

engine indicated power

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • индикаторная лампа
  • индикаторная панель

Смотреть что такое «индикаторная мощность двигателя» в других словарях:

  • индикаторная мощность (двигателя) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN indicated power …   Справочник технического переводчика

  • Индикаторная мощность — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Дополнить статью …   Википедия

  • ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ — (Indicated horse power) мощность, развиваемая поршнем внутри рабочего цилиндра. Определяется путем расчета по среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя, по числу его оборотов, по площади и ходу поршня. И. М. больше эффективной мощности …   Морской словарь

  • Индикаторная мощность —         двигателя, полезная работа, совершаемая газами в цилиндре поршневого двигателя в единицу времени; определяется путём обработки индикаторных диаграмм (См. Индикаторная диаграмма), полученных при испытании двигателя. И. м. данного двигателя …   Большая советская энциклопедия

  • ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ — мощность, развиваемая внутри цилиндра двигателя, вычисленная по индикаторной диаграмме или теоретически …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Индикаторная диаграмма — Индикаторная диаграмма  для различных поршневых механизмов графическая зависимость давления в цилиндре от хода поршня (или в зависимости от объёма, занимаемого газом или жидкостью в цилиндре). Индикаторные диаграммы строятся при исследовании …   Википедия

  • ДИАГРАММА ИНДИКАТОРНАЯ — диаграмма, по которой проверяется правильность рабочего цикла поршневой машины (паровой, двигателя вн. сгор. или компрессора). Д. И. дает зависимость давления рабочего тела в цилиндре от пути поршня. Д. И. автоматически вычерчивается особым… …   Морской словарь

  • ГОСТ 28567-90: Компрессоры. Термины и определения — Терминология ГОСТ 28567 90: Компрессоры. Термины и определения оригинал документа: Hubkolbenverdichter oder Membranverdichter, Lage der Zylinder oder Membran rechtwinklig zueinander (Winkelbauart) 68 Определения термина из разных документов:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 52517-2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявление мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52517 2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявление мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний оригинал документа: 3.18 длительная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Самолёт Можайского — («Воздухолетательный снаряд») Самолёт Можайского, рисунок из книги В. Д. Спицина «Воздухоплаван …   Википедия

  • 1С12 — Классификация Самоходная станция обнаружения целей …   Википедия

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о