Как заменить масло в двигателе в рено логан: 403 — Доступ запрещён – пошаговая инструкция, советы и фото

Рено Логан/Сандеро — замена масла в двигателе — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания менять масло в 16-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero, так же как и масляный фильтр, следует через каждые 15 тыс. км пробега. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

Работу по замене масла в 16-клапанном двигателе и масляного фильтра «Рено Логан»/«Сандеро» выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2271-3-8-02-01

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Для получения доступа к масляному фильтру снимаем защиту силового агрегата.

2271-3-8-02-02

Замена масла в двигателе автомобиля Рено Логан своими руками

Чтобы заменить масло в двигателе Renault Logan своими руками достаточно ознакомиться с пошаговой инструкцией. Первая замена масла производится на новом автомобиле через 3 000 км пробега.

Схема двигательного пространства Рено Логан
Бюджетный, надежный, прочный и вместительный автомобиль Renault Logan.

После истечения гарантийного срока на автомобиль, автовладельцы предпочитают производить замену расходников в домашних условиях. Воспользуйтесь советами как заменить масло в двигателе Рено Логан без СТО и самостоятельно проделайте эту операцию. Процесс замены не требует большого опыта. Достаточно ознакомиться с особенностями и следовать инструкции.

Моторное масло, масляный фильтр и Рено ЛоганВсё, что нужно для замены моторного масла на Логане.

Какое выбрать масло

Для Рено Логан производитель советует использовать моторное масло компании ELF Evolution. Тип масла зависит от вида двигателя и трансмиссии.

Срок замены

Периодичность замены масла на бензиновом Логан — 15 000 километров пробега. На автомобиле с дизельным типом двигателя производить замену масла через 10 000 километров.

На новом Рено Логан первая замена масла в двигателе производится после 3 000 км пробега. Во время обкатки нового двигателя собирается стружка в масле.

Инструкция по замене масла

Для замены масла в 16 клапанном двигателе потребуется 4,8 литра смазочного материала. Для 8 клапанного двигателя — 3,5 литра.

Замена масла по шагам:

  1. Прогреть двигатель автомобиля. Масло должно быть горячим и жидким — оно легко и полностью сольётся из моторного отсека в таком состоянии.
  2. Открыть крышку маслозаливной горловины для разгерметизации системы.
  3. Подготовить ёмкость для слития отработанного масла.
  4. Найти в защите двигателя специальное отверстие для замены масла.
  5. Открутить сливную пробку на масляном картере при помощи ключа для замены масла в двигателе (квадратный ключом на 8).
  6. Слить старое моторное масло.
  7. Закрутить сливную пробку с новой шайбой-прокладкой.
  8. Завести автомобиль и оставить заведённым на 5-7 минут.
  9. Заглушить автомобиль и щупом проверить уровень масла. Он должен быть между отметками МИН и МАКС.

Замена масла сопровождается и заменой масляного фильтра. Заранее приобретите специальный съёмный ключ.

Замена фильтра

Инструкция как самостоятельно поменять масляный фильтр:

  1. Накинуть ключ на фильтр и открутить его против часовой стрелки.
  2. Смазать резьбу и уплотнительное кольцо нового фильтра.
  3. Рукой затянуть фильтр.




Ремонтируем автомобиль Рено Логан самостоятельно:

Замена масла Рено Логан и масляного фильтра видео

renault-logan

Замена масла Рено Логан необходимо осуществлять согласно предписанию производителя. Своевременная замена масла и фильтра двигателя Renault Logan позволит увеличить моторесурс силового агрегата. Даже если машина стоит в гараже довольно продолжительное время масло необходимо менять, так как со временем оно окисляется и меняет свои свойства.

Сам производитель рекомендует использовать для двигателя только эти масла – Elf Evolution SXR 5W30, Elf Excellium LDX 5W40 или Elf Competition ST 10W40. При замене вам потребуется около 3.5 литров свежего масла и новый масляный фильтр. Периодичность замены масла Рено Логан составляет 15 тысяч километров, но первая замена масла должна пройти после 3000 километров. Это необходимо для того, что бы вместе с первым маслом смыть все лишнее, после обкатки мотора.

Масло на Рено Логан сливаем на полностью прогретом моторе, что бы оно было максимально жидким и текучим. Глушим мотор и откручиваем квадратным гранником на 8 сливную пробку, не забываем что масло горячее, поэтому делаем это аккуратно. Сливная емкость должна быть объемом не менее 4 литров. Что бы масло стекало быстрее открываем крышку заливной горловины двигателя. В любом случае масло надо сливать не менее 10 минут.

zamena-masla-reno-logan

Особое внимание следует уделить сливной пробке, точнее уплотнительной шайбе. Родная шайба Рено Логан стальная, но с обрезиненными краями. Если вы её потеряли, или она уже просто не способна держать масло, тогда можно заменить оригинальную стальную шайбу медной. Медная шайба под сливную пробку должна иметь отверстие равное 18 мм.

zamena-masla-reno-logan-slivnaiya-probka

После того как масло полностью слилось можете закручивать сливную пробку и приступать к замене масляного фильтра. Обычно фильтр довольно сильно прикипает к двигателю, поэтому для его снятия может понадобится специальный съемник, с помощью которого можно сдернуть со своего места фильтр. Если съемника нет можете взять большую отвертку и пробить фильтр ближе к донышку. Используя отвертку как рычаг откручиваем фильтр против часовой стрелки.

При установке нового масляного фильтра заливаем туда немного масла и смазываем уплотнительное кольцо. Затем закручиваем новый фильтр на место, до момента соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Теперь надо довернуть фильтр с требуемым усилием на 2/3 оборота. Теперь заливаем 3.3 литра масла и пускаем мотор. После пары минут работы, глушим мотор и проверяем сливную пробку и масляный фильтр, подтеков быть не должно. Если появились капли масла, то рекомендуется подтянуть немного еще.

Проверяем объем масла по щупу в двигателе, только после нескольких минут как заглушите мотор, что бы масло стекло в поддон картера. При необходимости доливаете еще немного масла.

Для наглядности предлагаем посмотреть видео замены масла в Рено Логан.

Кроме замены моторного масла, там показан процесс замены воздушного фильтра Renault Logan, возможно это вам так же пригодится.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан, сколько масла заливать и какое

Мастер заливает масло в двигатель

С целью увеличения сроков эксплуатации автомобиля важно регулярно проводить техническое обслуживание. Замена моторного масла в двигателе Рено Логан достаточно трудоемкий процесс. Выполнить его можно своими силами, для этого всего лишь необходимы минимальные знания особенностей процесса и соблюдение всех правил.

Какое масло лучше всего заливать в двигатель?

Необходимые данные о регулярности смены моторного масла, рекомендуемой марке и количестве указаны, как правило, в руководстве пользователя либо техническом паспорте автомобиля. Прежде чем приступать к смене масла, желательно ознакомиться с данной документацией. Несмотря на разнообразие моторных масел, придерживаться всё же стоит рекомендации производителя автомобиля. Однако это вовсе не означает, что необходимо приобретать именно то официально зарекомендованное масло, которое советуется концерном Рено – важную роль играет не марка масла, а его спецификации.

Масло Elf

Компания Renault на своём официальном сайте рекомендует масла ELF для гарантийного и послепродажного обслуживания.

После определения рекомендаций производителя желательно узнать, что заливалось в двигатель раньше. Если автомобиль только ваш, то проблем с этим не возникнет. Если же транспортное средство покупалось с рук, то стоит уточнить у предыдущего владельца, какой маркой моторного масла он пользовался. Незнание такой информации может вылиться в не самые приятные последствия для нервов и финансов – придётся делать промывку двигателя.

Постоянная смена масла отрицательно воздействует на двигатель автомобиля. Соответственно, подбирать желательно либо ту марку масла, которая уже заливалась, либо близкую по характеристикам, указанным на упаковке, к рекомендациям производителя. Однако бывают случаи, когда замену масла на другую марку всё же стоит провести – к примеру, если его расход слишком высок. В таких ситуациях лучше подобрать масло повышенной вязкости. Кстати, тот или иной тип моторного масла указывается не для конкретного автомобиля, а для двигателя, установленного в нём. Соответственно, подбирается масло исходя из допускаемых для мотора присадок и свойств.

В идеале, можно приобрести нужное моторное масло у официального дилера Рено в городе. Конечно, данный вариант весьма дорогостоящий, однако поинтересоваться ценами всё же стоит – нередко официальные дилеры делают значительные скидки постоянным клиентам.

Замена масла в двигателе Рено Логан: последовательность действий

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду либо при помощи домкрата поднимается нужное колесо. Обязательно выставляется ручник. Двигатель глушится и оставляется на 10–15 минут для остывания. Заливная горловина двигателя откручивается.
  2. Пробка слива масла откручивается при помощи ключа нужного размера. Для удобства можно использовать фонарик. Если на пробке установлена накладка или защитный щиток, то сначала необходимо их снять. Под сливную пробку устанавливается ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло. Как правило, масло вытекает достаточно мощной струей, поэтому лучше поддерживать ёмкость, чтобы не допустить подтёков. После того как моторное масло полностью стечёт, на пробку надевается новое кольцо и закручивается.
  3. После полного слива моторного масла необходимо заменить масляный фильтр. При снятии фильтра вероятна утечка небольшого количества масла, поэтому желательно сразу подготовить ёмкость. Сперва стоит попробовать открутить фильтр рукой, если не получается – можно воспользоваться съёмником. Прежде чем устанавливать новый фильтр, резьба на отверстии двигателя протирается от остатков масла, а резьба фильтра, наоборот, смазывается маслом. Делается это во избежание скрипов и трения. Помимо этого многие специалисты рекомендуют заливать масло в сам фильтр в небольшом количестве.
  4. После слива старого масла и замены фильтра заливается новое масло. Объём заливаемого масла и его марка обычно указываются в документации к автомобилю. Измерительный щуп вынимается и протирается от остатков старого масла. В горловину помещается воронка и заливается масло (около половины необходимого объёма). С помощью щупа проверяется уровень масла. При необходимости масло доливается приблизительно до максимального уровня. Закручивается пробка и стираются потёки масла. Проверка уровня масла в двигателе

    Проверка уровня масла в двигателе щупом

  5. Двигатель запускается и греется около 2–3 минут. После этого мотор глушится и проверяется наличие потёков масла на фильтре и пробке слива. Их не должно быть при должном закручивании пробок. После первой поездки с новым маслом желательно на горячий двигатель провести замер уровня масла. Если есть необходимость, моторное масло доливается до нужного уровня.

Старое масло можно сдать в специальный пункт приёма отработки.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о