Какая деталь в автомобиле отвечает за охлаждение двигателя – Поле чудес : Какая деталь в автомобиле отвечает за охлаждение двигателя. Благодаря ее открытию охлаждающая жидкость идет по большому кругу через радиатор. : Смотреть ответ

Какая деталь в автомобиле отвечает за охлаждение двигателя поле чудес — Лечение суставов

Для того чтобы понять, какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя, необходимо представить систему охлаждения в целом. Она бывает воздушной, жидкостной или комбинированной. Комбинированная система считается наиболее прогрессивным методом охлаждения и используется практически во всех системах, где хладагент охлаждается обдуваемым воздухом.

Содержание статьи:

Воздушное охлаждение

Воздушные системы охлаждения используются в большинстве мотоциклов, в мотороллерах и недорогих малолитражных автомобилях, например, в Запорожце, ранних моделях Porsche. Двигатели с таким типом охлаждения проще и дешевле, но доставляют массу хлопот пользователям. Среди недостатков автомобилей с двигателями с воздушным охлаждением:

  • нестабильное охлаждение в прерывистом движении, например, в пробках;
  • высокий уровень шума и вибраций из-за тонких стенок корпуса двигателя;
  • слабое охлаждение при высокой температуре окружающей среды;
  • проблемы c отоплением салона.

Жидкостное охлаждение

Если вы хотите знать, какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя, то, чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять, для чего она нужна вообще. В цилиндрах 4-тактного двигателя с частотой 10–20 раз в секунду взрывается топливная смесь, которая разогревает стенки цилиндра (гильзы) до нескольких сотен градусов. Без охлаждения мотор может разогреться более чем на 1 000 градусов. Учитывая, что температура плавления алюминия 660°C, двигатель должен расплавиться. До этого, конечно, не доходит, потому что поршни заклинит. Мотор придется выбросить. Чтобы этого не случилось, конструкторы двигателей предусмотрели рубашку, в которую под давлением подается охлажденная жидкость, вода, антифриз или тосол.

В двухтактных двигателях частично охлаждающим эффектом обладает моторное масло. Какое моторное масло лучше для лета — подскажут в любом автомагазине. Это зависит от модели, используемого мотора и типа горючего.

какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя

Какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя

Их несколько:

  • радиатор отвечает за охлаждение жидкости воздушным обдувом;
  • вентилятор нагнетает воздух на радиатор принудительно;
  • рубашка огибает тело двигателя и заполняется охлаждающей жидкостью;
  • расширительный бак, наполняемый охлаждающей жидкостью;
  • термостат регулирует потоки охлаждающей жидкости.

Этот список определяет, какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя. В автомобилях разных марок могут присутствовать дополнительные детали, которые отвечают за охлаждение.



Source: topdetal.ru

Почитайте еще:

Какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя

Для того чтобы понять, какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя, необходимо представить систему охлаждения в целом. Она бывает воздушной, жидкостной или комбинированной. Комбинированная система считается наиболее прогрессивным методом охлаждения и используется практически во всех системах, где хладагент охлаждается обдуваемым воздухом.

Воздушное охлаждение

Воздушные системы охлаждения используются в большинстве мотоциклов, в мотороллерах и недорогих малолитражных автомобилях, например, в Запорожце, ранних моделях Porsche. Двигатели с таким типом охлаждения проще и дешевле, но доставляют массу хлопот пользователям. Среди недостатков автомобилей с двигателями с воздушным охлаждением:

  • нестабильное охлаждение в прерывистом движении, например, в пробках;
  • высокий уровень шума и вибраций из-за тонких стенок корпуса двигателя;
  • слабое охлаждение при высокой температуре окружающей среды;
  • проблемы c отоплением салона.

Жидкостное охлаждение

Если вы хотите знать, какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя, то, чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять, для чего она нужна вообще. В цилиндрах 4-тактного двигателя с частотой 10–20 раз в секунду взрывается топливная смесь, которая разогревает стенки цилиндра (гильзы) до нескольких сотен градусов. Без охлаждения мотор может разогреться более чем на 1 000 градусов. Учитывая, что температура плавления алюминия 660°C, двигатель должен расплавиться. До этого, конечно, не доходит, потому что поршни заклинит. Мотор придется выбросить. Чтобы этого не случилось, конструкторы двигателей предусмотрели рубашку, в которую под давлением подается охлажденная жидкость, вода, антифриз или тосол.

В двухтактных двигателях частично охлаждающим эффектом обладает моторное масло. Какое моторное масло лучше для лета — подскажут в любом автомагазине. Это зависит от модели, используемого мотора и типа горючего.

какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя

Какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя

Их несколько:

  • радиатор отвечает за охлаждение жидкости воздушным обдувом;
  • вентилятор нагнетает воздух на радиатор принудительно;
  • рубашка огибает тело двигателя и заполняется охлаждающей жидкостью;
  • расширительный бак, наполняемый охлаждающей жидкостью;
  • термостат регулирует потоки охлаждающей жидкости.

Этот список определяет, какая деталь автомобиля отвечает за охлаждение двигателя. В автомобилях разных марок могут присутствовать дополнительные детали, которые отвечают за охлаждение.

Влияние системы охлаждения двигателя на надежную работу автомобиля

Система, отвечающая за своевременное охлаждение двигателя, представляет собой совокупность множества приборов и устройств, которые обеспечивают надежный подвод охлаждающего рабочего тела к нагретым частям двигателя, а также последующий отвод излишков тепла в окружающую среду. В настоящее время множество автомобилей возлагают на данную систему и другие функции такие, как регулирование температуры в коробке передач, обеспечение кондиционирования салона, а также закачка воздуха в элементы турбонаддува.

Исправность системы охлаждения двигателя гарантирует стабильное поддержание наиболее оптимального теплового режима работы мотора автомобиля. Благодаря своевременному срабатыванию подобных комплексов исключается повышенный износ деталей, перегрев двигателя, снижение мощности мотора и ухудшение качества топливной смеси, поступающей в цилиндры.

В настоящее время различают несколько типов данных систем в соответствии с их принципом действия:

  1. Жидкостная;
  2. Воздушная;
  3. Комбинированная, которая совмещает в себе некоторые элементы представленных выше комплексов.

Тем не менее, многие заводы-изготовители устанавливают на свою продукцию жидкостную систему, поскольку небезосновательно считают ее наиболее эффективной из всех. Как можно догадаться из названия, в качестве рабочего тела в ней выступает специальная жидкость, которая прогоняется через все устройства и приборы, осуществляя требуемый отвод тепла.
Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных конструктивных элементов, таких как:

  1. Центробежный насос, который отвечает за постоянную циркуляцию жидкости;
  2. Теплообменник;
  3. Радиатор, с которого излишек тепла уходит в окружающую среду;
  4. Расширительный бачок. Позволяет регулировать давление и уровень жидкости в системе;
  5. Термостат, измеряющий параметры рабочей среды;
  6. Система патрубков, по которой, собственно, и происходит циркуляция охлаждающего тела.

Если какое-нибудь из этих устройств вышло из строя, то необходимо сразу вызвать эвакуатор для вашей же безопастности.

Важной составляющей системы охлаждения двигателя является датчик температуры. Данный элемент управления осуществляет измерение и контроль параметров, которые в дальнейшем преобразуются в электрические импульсы, поступающие на электронный блок управления (ЭБУ). Он, в свою очередь, обрабатывает поступающие сигналы и подает команды на различные исполнительные устройства, а также на бортовой компьютер. Поэтому вы имеете возможность в любой момент узнать интересующие вас параметры.

Поломка датчика температуры двигателя может привести к перегреву или же, наоборот, излишнему охлаждению мотора, ухудшению качества холостого хода, увеличение расхода топлива и ухудшению уровня выхлопных газов. А это в свою очередь может повлечь за собой заглохание двигателя, потерю мощности и значительное ухудшение общей управляемости автомобиля.

Как происходит охлаждение двигателя

Многие автовладельцы задаются вопросом: как происходит охлаждение двигателя. На самом деле, это целая система, которая состоит из множества элементов.

Как происходит охлаждение двигателя

Стоит начать с того, что автомобилю просто необходима система охлаждения, потому что все детали внутреннего сгорания подвергаются воздействию высоких температур. Охлаждается двигатель за счет системы охлаждения, которая может быть воздушной и жидкостной.

Воздушная система имеет воздушную конструкцию, к тому же, она проста в использовании. Вместе с ней двигатель меньше весит, но и работает он громче, и на отдельные узлы дает большую нагрузку. Правда, современные автомобили эту систему используют реже, чем жидкостную. Последняя способна равномерно забирать тепло сразу у всех узлов независимости от того, какая тепловая нагрузка. Он не такой шумный, как водяной.

Как происходит охлаждение двигателя

К основным элементам, которые охлаждают двигатель, относятся вентилятор, насос центробежный радиатор, «водяная рубашка», термостат и другие элементы. При этом радиатор отдает тепло в окружающую среду, здесь также есть дополнительные трубки-ребра, благодаря чему теплоотдача повышается. Чтобы поток воздуха усиливался, здесь есть вентилятор, включается который с помощью электромагнитной муфты.

Обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости позволяет центробежный насос, который по-иному называют помпой. Механическим путем, ремнем осуществляется привод помпы.

У некоторых двигателей есть двухконтурные системы охлаждения. Они чаще используются в двигателях, имеющих турбонаддув. Особенность такой системы в том, что она имеет дополнительную помпу, которая подключается, когда температура достигается своего максимального значения.

Для того чтобы обеспечить в системе оптимальную температуру жидкости здесь имеется термостат. Обычно он устанавливается между входным патрубком и рубашкой. Если двигатель холодный, то термостат закрыт.

Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который компенсирует изменение объема жидкости в момент изменения температурного режима.

Температурный датчик – это основной элемент в цепи устройств всей системы. Именно он подает сигналы, которые идут на контрольный прибор, а также на электронный блок. При работе современных систем охлаждения учитывается масляная температура, температура за бортом и много других параметров, которые позволяют обеспечить оптимальную работу.

 

Опубликовано: 22 июля 2015

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *