Масло для турбированных бензиновых двигателей – Купить масла для турбированных бензиновых двигателей — выбрать в интернет-магазине > все цены России:Москва, Санкт-Петербург > отзывы, описания, характеристики, фото

Содержание

список с названиями, рейтинг лучших и отзывы автовладельцев

Для уменьшения нагрузок (нагрева, трения и др.) в двигателях применяется моторное масло. Турбированные моторы довольно чувствительны к качеству топлива и смазки, а обслуживание такого авто требует от его обладателя больших денежных вложений. Масло для бензиновых турбированных двигателей – это отдельная группа продуктов, представленных на рынке. Запрещено использовать смазку, предназначенную для обычных силовых агрегатов в двигателях с турбиной. Рекомендуется применять только те масла, которые рекомендованы производителем мотора. Список разрешенных смазочных продуктов в соответствии со стандартами по классификации ACEA, API, а также вязкость масла указаны в техническом руководстве, которое прилагается к каждому авто.

Принцип работы

Познакомимся с принципом функционирования турбированного бензинового двигателя, а какое масло заливать в него, рассмотрим далее. Мотор такого рода – это устройство, в котором посредством турбины осуществляется подача воздуха в цилиндры. Мощность этого двигателя существенно выше, чем обычного. Основная его особенность – турбокомпрессор, состоящий из вентилятора и турбины. Нагнетатель (компрессор), подключается к выхлопной системе авто, часть отработанного газа оседает на турбинной лопасти. Последняя раскручивается благодаря давлению, которое создает отработанный газ, и запускает вентилятор нагнетателя. Он закачивает большой объем воздуха под давлением.

В результате топливо лучше сгорает, а мощность (производительность) движка увеличивается. В итоге при меньшем объеме такой мотор имеет больше лошадиных сил, чем обычный (атмосферный) и больший по объему. Таким образом, оснащенный турбиной бензиновый мотор увеличивает ее мощность примерно на тридцать процентов.

Правила эксплуатации

Соблюдение всех нижеперечисленных правил – это гарантия долговечности двигателя:

  1. Своевременное техническое обслуживание: замена расходных материалов и моторного масла в турбированных бензиновых двигателях.
  2. После каждого запуска рекомендуется прогревать двигатель в течение двух минут, а затем начинать движение.
  3. Не допускается работа на холостых оборотах, превышающих нормируемые значения, более тридцати минут.
  4. При остановке после длительной поездки не следует сразу глушить двигатель. Выключать зажигание разрешается спустя две–три минуты. Это время необходимо для остывания турбокомпрессора на холостых оборотах.
  5. Применять только добротное моторное масло для турбированных бензиновых двигателей и топливный материал. Залитая смазка плохого качества в скором времени потребует дорогостоящего ремонта. Кроме того, обязательно надо следить за количеством масла, оставшемся в баке после поездки.

Уровень масла

Турбированный двигатель требует особого ухода. Наличие в нем достаточной смазки обеспечивает эффективное функционирование подшипников и иных элементов. При низком уровне масла подшипники быстро ломаются и изнашиваются. Особое значение имеет частая проверка масла. Если его недостаточно, то следует добавить. В случае большого расхода смазочного материала выясняют причину и устраняют неполадки.

Какое масло лить в турбированный бензиновый двигатель? Некоторые автолюбители утверждают, что любое качественное. Однако с ними не согласны специалисты и эксперты по следующим причинам. Турбонаддув функционирует при высоких температурах и повышенной скорости оборотов подшипников скольжения. Последние надежно работают при температуре +150 градусов. Если она выше, то существует опасность разрыва масляного слоя из-за жидкого масла. Кроме того, обычные моторные масла при высокой температуре окисляются, и их смазочные качества исчезают. Поэтому необходимо специальное масло для бензиновых турбированных двигателей, т. е. оно должно быть предназначено для двигателей, имеющих турбонаддув.

О моторном масле

Его заливают как в двигатель, так и в турбину, в которой его относительно немного, но оно также подлежит периодической замене. Требования к смазочному материалу очень высокие. Важно знать, что замена масла в турбине производится чаще, чем в двигателе. Допускается использовать жидкость только самого высокого качества, рекомендованную производителем авто. Экономить на нем не стоит, так как двигатель, работающий на низкокачественной смазке, быстро придет в негодность, и потребуются существенные материальные вложения для устранения поломки. Масла для бензиновых турбированных двигателей по своим характеристикам отличаются от тех, которые предназначены для обычного мотора. Причина заключается в том, что оно в процессе работы турбины подвергается повышенным нагрузкам и высоким температурам. Кроме того, запрещается перемешивать разные виды смазок. Лучше всего заливать одну и ту же марку масла, что существенно увеличит срок эксплуатации двигателя.

Какое масло для турбированных бензиновых двигателей выбрать?

Завышенные требования к смазочному продукту связаны со спецификой работы турбомотора. Масло должно сохранять свои качества при любых температурах. При наличии турбированного мотора это имеет большое значение. Ось, фиксирующая крыльчатки системы турбонаддува, погружена в масло, которое выполняет роль опорных подшипников. Некачественная смазка довольно быстро выводит турбину из строя. Требования к качеству велики, поэтому список подходящих продуктов невелик.

Лучшее моторное масло для турбированных бензиновых двигателей – это синтетическое, но при этом обязательно следует ориентироваться на рекомендации производителя. Он указывает маркировку масел по стандартам:

  • Европейской ACEA. По этой градации все масла делятся на такие категории, как A/B, C, B. Первая категория предназначена для легковых авто. Кроме того, они делятся на несколько классов: A1/B1 A3/B3 A3/B4 A5/B5, т. е. чем больше значение цифры, тем идеальней продукт. Признано, что в этой классификации более жесткие требования к качеству смазки. Для турбированных двигателей рекомендуется класс A5/B5.
  • Американской API (чаще всего встречается и наиболее популярная). По этой классификации все смазки подразделяются на группы: бензиновые, имеющие буквенное обозначение S и дизельные – C. Эти буквы стоят первыми, а вторая за ними определяет качество продукта, начиная от A и заканчивая N. Смазочные материалы классов SM и SN считаются современными и предназначены как для турбированных, так и для многоклапанных двигателей.

В зависимости от стиля вождения характеристики масла подбирают по вязкости, которая меняется в зависимости от температуры. При остывании масла загустевают, при нагревании – разжижаются.

Составы моторных масел

В период эксплуатации авто любые марки смазочных материалов утрачивают свои свойства. Периодичность их замены зависит от типа двигателя и режимов езды. Приобретают масло с учетом его класса, а также модели мотора. Смазывающие жидкости имеют разные характеристики в зависимости от основы и наличия присадок:

  • Минеральные или нефтяные – их получают в результате перегонки нефти и ее очистки. Они довольно стремительно утрачивают свои качества, так как содержат большое количество присадок: парафиновую, ароматическую, нафтеновую.
  • Синтетические – наделены лучшей смазочной основой с минимальным количеством присадок. Имеют длительный срок хранения, экономят топливо, уменьшают трение деталей, не чувствительны к перегреву.
  • Полусинтетические – промежуточный вариант между нефтяными и синтетическими, т. е. они обладают смешанной основой.

Минеральные и полусинтетические смазки в турбомоторах не используют ввиду того, что они моментально утрачивают свои свойства.

Присадки, которых содержится несколько в смазочном составе, обладают следующими качествами:

  • диспергирующими;
  • моющими;
  • антиизносными;
  • противокоррозионными;
  • антиокислительными;

Иногда они имеют и другие качества, позволяющие использовать их для двигателей, имеющих турбонаддув.

Какое масло лучше для турбированных бензиновых двигателей? Для них подходят только синтетические масла. Их допускается эксплуатировать даже при температуре минус пятьдесят градусов. Кроме того, такие масла признаны самыми устойчивыми к любым агрессивным воздействиям. А также важно, чтобы смазка была предназначена именно для турбомоторов и подходила по всем параметрам, требованиям и допускам для применения в конкретном двигателе.

Смена масла

Чтобы турбина на бензиновом моторе функционировала длительное время, не следует экономить на качестве и количестве смазочного материала. Дешевая и некачественная смазка не способна создать нужный уровень трения рабочих элементов. Они быстро выходят из строя, т. е. потребуется их замена при интенсивном использовании авто. Специалисты советуют при приобретении транспортного средства, оснащенного турбиной, прочистить всю систему и произвести замену смазки. Смешивать разные масла категорически запрещается. В противном случае они утрачивают свои свойства, а результативность работы будет ничтожно мала. Полная замена смазки, наоборот, усилит защиту турбины и защитит от нежелательных воздействий. Менять масло рекомендуется через пять или шесть тысяч километров пробега.

Увеличивают периодичность смены смазочного материала:

  • частое использование авто по пыльным дорогам;
  • длительная езда на больших скоростях;
  • отступление от наилучшего температурного режима работы движка;
  • нерегулярное использование авто;
  • многократный запуск мотора при низких температурах.

Благодаря таким условиям эксплуатации автомобиля страдают не только характеристики смазки, но они могут оказывать отрицательное воздействие и на иные сложные агрегаты.

Лучшее масло для турбированных бензиновых двигателей: рейтинг

Ниже представлены лучшие масла в разных категориях.

Универсальные (5W30):

  1. Mobil ESP Formula 5W30.

Маловязкие (0W20):

  1. Idemitsu Zepro Eco medalist 0W-20.
  2. LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20.

Высокотемпературной вязкости (спортивные) масла (5W50):

  1. LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W50.
  2. MOBIL 1 5W50.
  3. ENEOS Super Gasoline SM 5W-50.

С высокотемпературной вязкостью:

  1. Моторное масло TOTAL QUARIZ 9000 FUTURE NFC 5W-30, рекомендуемое для авто Тойота, позволяет как в обычном, так и в режиме холодного запуска: сократить расход топлива; защитить двигатель при запуске в любое время года благодаря хорошей текучести при низкой температуре. Кроме того, смазка наделена хорошими диспергирующими и моющими свойствами, обладает стойкостью к окислению и тем самым защищает мотор длительное время.

  2. «Лукойл Люкс» — смазка синтетическая SAE 5W-40, API SN/CF, имеет одобрения следующих автопроизводителей: «Рено», «Мерседес», «Фольксваген». Масло для турбированных бензиновых двигателей разработано на базе высококачественной синтетической базы с добавлением новейших присадок.

Рейтинг составлен на основании отзывов автовладельцев, поэтому смазочные материалы разделены по категориям их конкретного использования.

Моторные масла «Мобил»

Первый синтетический масляный материал был разработан специалистами «Мобил» в 1949 году. В те далекие годы он использовался в военных американских самолетах. А первое полностью синтетическое масло появилось по прошествии нескольких лет, в 1973 году. На международном рынке смазка «Мобил-1» стала доступна с 1974 года. В настоящее время автовладельцам доступны жидкости с разными индексами вязкости и составами. Эту компанию называют мировым лидером среди синтетических масел, а специалисты продолжают разрабатывать новые продукты, используя передовые технологии.

Масло «Мобил» для турбированных бензиновых двигателей обеспечивает отличную его работу при любых условиях и режимах вождения. Именно поэтому отзывы автовладельцев о продуктах этой компании только положительные. Эффективность смазки заключается в следующем:

  • в холодное время года обеспечивает легкий запуск движка;
  • надежная защита от поломок и износа;
  • идеально чистый двигатель даже в сложных эксплуатационных условиях;
  • отличная защита при экстремально высоких температурах;
  • экономия топлива.

Список масел компании «Мобил»

Выбор смазки этой компании довольно широк. На рынке представлена широкая линейка продуктов, имеющих хорошие отзывы, а для бензиновых турбированных двигателей масло компании MOBIL следующих категорий — идеальный вариант:

  • 0W-40;
  • 0W-20;
  • 10W-60;
  • Super 3000 X1 5W-40;
  • Fuel Economy 0W-30;
  • New Life 0W-40;
  • ESP 0W-40;
  • Peak Life 5W-50;
  • Super 1000 X1 15W-40;
  • Peak Life 5W-50.

«Мобил» сотрудничает с крупнейшими гоночными командами и мировыми производителями автомобилей, поэтому постоянно совершенствует и разрабатывает все новые современные смазочные материалы. Их испытания проводятся как в реальных условиях на гоночных трассах, так и в хорошо оснащенных лабораториях.

Заключение

При выборе смазочного материала для турбодвигателя рекомендуется учитывать следующие критерии: особенности эксплуатации авто, сезонные колебания температур, состояние мотора. Неважно, какой марки у вас авто – «Ауди», «Мерседес», «Мицубиси», «Субару» или «Шкода», масло для турбированных бензиновых двигателей, которое вы собираетесь использовать, обязано иметь допуск производителя. Только в этом случае все системы мотора будут работать исправно. Помните, что основной поломкой турбин является не агрессивный стиль вождения, а жадность, т. е. экономия на качественном масле.

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Правильно выбрать масло для турбированных бензиновых двигателей – важный и требующий особого подхода процесс. Это обусловлено оснащением ДВС (двигателя внутреннего сгорания) специальным агрегатом – турбиной, которая сама по себе требует определенного ухода.

Турбированный двигатель автомобиля

Выбор автомасла для турбированных бензиновых двигателей важный процесс,требующий особого подхода.

Особенности выбора масла для двигателя с турбиной

Приобретая масло для турбированных двигателей нужно, прежде всего, учитывать рекомендации завода-изготовителя. Большинство автовладельцев предпочитают бюджетные автомасла, другие же, наоборот, покупают только самое дорогое. При этом истина всегда находится где-то посередине, так как моторное масло, особенно если учесть наличие турбины в автомобиле, должно полностью соответствовать потребностям ДВС конкретной машины. Более того, от качества масла во многом зависит работа ДВС как агрегата.

Главное преимущество турбированного мотора – это его высокая мощность и более низкий уровень выброса выхлопных газов, чем у атмосферных аналогов. Из недостатков стоит выделить особую требовательность к топливу. Это предполагает использование только качественного, дорогого бензина. Выбирая автомасло для своего «турбированного коня», следует немного разбираться в основных свойствах и видах масел в целом.

Вернуться к оглавлению

Лучшее масло для турбированного ДВС

Синтетическое масло

Для турбированных ДВС рекомендуется использовать “синтетику”, так как она не препятствует нормальному пуску ДВС.

Автомасло – это специальная смесь, состоящая из основы и присадок (добавки, повышающие технические характеристики жидкости). Основа может состоять из нефтепродуктов (минеральные масла) либо продуктов, полученных химическим путем (синтетические масла). Широкой популярностью пользуются также полусинтетические масла, которые представляют собой смесь первой и второй основ. Касательно присадок. Их предназначение – стабилизация свойств, придание маслу оптимальных характеристик. Кроме того, автомасла классифицируются по допускам, вязкости и составу. В основе этого разделения различные характеристики масел. В случае с турбированными ДВС рекомендуют использовать «синтетику». Это связанно с такими свойствами данной группы масел:

  1. Высокая вязкость.
  2. Легкая прокачиваемость при низких температурах.
  3. Неподверженность старению.
  4. Маленькая испаряемость.
  5. Сохранение свойств при повышении температуры.

«Синтетика» для бензиновых моторов не препятствует нормальному пуску ДВС.

Это означает, что трущиеся элементы двигателя не придут в негодность за короткий промежуток времени, отсюда и экономия бензина. Такие масла имеют длительный интервал между заменами, кроме того, хорошо защищают ДВС летом, когда температура воздуха довольно высока. Отдельным пунктом стоит выделить отличную защиту от нагара и отложений, с которыми «синтетика» справляется на отлично. Единственным минусом этого семейства масел является высокая цена. Но, как известно, за качество надо платить.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать масло для турбированного ДВС?

Как правило, этот вопрос ставит в тупик большинство автовладельцев, так как выбор масла для турбированного мотора требует особого подхода. Неправильно выбранная жидкость может негативно сказаться на работе двигателя и, как следствие, на всем процессе эксплуатации машины. Автомасло имеет огромное значение для турбомоторов, поэтому нужно всегда контролировать его уровень и «доливать» в случае необходимости. Это обусловлено особой требовательностью элементов ДВС в смазке. Желательно сразу выяснять причину, почему уровень «падает». Это можно сделать на СТО либо попробовать провести диагностику самостоятельно. Приобретать следует только оригинальное качественное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Экономия тут исключена. Использование жидкости низкого класса может обернуться плохими последствиями вплоть до поломки ДВС.

Масло для турбированных бензиновых двигателей (впрочем, как и масло для турбодизеля) имеет ряд существенных отличий от простого автомасла, так как в процессе использования подвергается более серьезным нагрузкам и работе в более сложном температурном режиме. Запрещается также «экспериментировать» с вязкостью. Группа залитой жидкости и заливаемой должна совпадать, как и марка масла. Следование этим советам может значительно продлить «жизнь» ДВС.

Вернуться к оглавлению

Когда стоит менять масло?

Помимо общих рекомендаций необходимо учитывать условия эксплуатации и возраст ДВС. Обычно замена происходит раз в 10000-13000 км. Цифры могут меняться, особенно если присутствуют следующие факторы:

  1. Езда на высоких скоростях.
  2. Постоянные поездки на короткие расстояния.
  3. Пуск ДВС при низких температурах.
  4. Эксплуатация автомобиля за городом (пыль, песок).

Для визуального определения степени пригодности масла можно воспользоваться щупом. О том, что необходима замена, автовладельцу подскажет грязь или другие твердые фракции на его кончике. Еще одним признаком необходимости замены является запах гари при пуске ДВС. Проводя своевременную диагностику можно уберечь турбомотор от поломки.

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Каждому владельцу автомобиля уже известны главные преимущества турбированных двигателей: это большое количество лошадиных сил, повышенная динамика и порция адреналина. Турбированный двигатель считается серьезным агрегатом и требует особого ухода. Следует обратить внимание на систему смазки и впуска, в основном они влияют на роботоспособность мотора.

Уровень масла

Уровень моторного масла нужно обязательно контролировать.

Присутствие смазки в турбодвигателе очень много значит – подшипники и иные элементы функционируют эффективно благодаря ей. При низком уровне масла подшипникам не хватает смазки, в результате они подвергаются быстрому износу и ломаются.

В обязательном порядке нужно осуществлять частую проверку наличия масла, если его недостаточно, то масло нужно добавить. Также следует выяснить, почему происходит такой активный расход смазки. Возможно не работает масляный насос или иная представляющая важность деталь. Стоит быть особенно наблюдательным и исправить поломку незамедлительно.

«Мотор турбированного типа способен функционировать на любом масле. Важно, чтобы оно было качественным». Это неправда! Турбонаддув вынужден работать в трудных условиях, сопровождающихся высокими температурными режимами, повышенной скоростью оборотов подшипников скольжения.

Они сделаны из специально предназначенных материалов и установлены с оптимально подобранными зазорами. Подшипники скольжения максимально надежно работают при температуре не больше +150 C. Если температура значительно выше, то появляется опасность того, что разорвется масляной слой, так как масло окажется слишком жидким. Помимо этого, в условиях высокой температуры, стандартные моторные масла очень быстро начинают окисляться — в результате, их смазочные качества теряются. Именно поэтому и автопроизводители и изготовители масел советуют применять то масло, которое предназначено для двигателей, оснащенных турбонаддувом. Так как зазоры в парах очень маленькие, подобно ячейкам фильтра, надо следить, чтобы масло и фильтр были чистыми.

Характеристики масла

С двигателями с турбонаддувом надо обращаться бережно и осторожно. Масло необходимо заливать и в двигатель и в турбину. Даже если в турбине немного масла – около 1 литра, это не беда, но заменять его время от времени необходимо. Если этого не делать, то исход очевиден. В турбине должно быть масло самого высокого качества с соблюдением указаний от предприятия, которое его изготовило. Если им не следовать, то может случиться неприятность.

Экономия в этом случае недопустима. Известный факт: если долго эксплуатировать двигатель, в который залито масло низкого качества, то это закончится его поломкой. Заливать следует лишь то масло, о котором пишет изготовитель в инструкции.

Ещё надо знать, что те масла, которые созданы для двигателей турбированного типа, отличаются по своим характеристикам от смазки, сделанной для атмосферного мотора. Спросите, почему? Всё потому, что в ходе эксплуатации турбины смазочное вещество подвержено влиянию высоких температур и повышенных нагрузок. Стандартный атмосферный мотор такого рода нагрузок не испытывает.

Перемешивать между собой разные виды масла не нужно. Особенно, если в двигатель добавляется одно масло в то время, когда там ещё осталось прежнее, другой разновидности. Надо всегда зеливать одну марку масла. Тогда длительность службы двигателя сильно увеличиться.

После выполнения ремонта

Если двигатель предварительно прошел ремонт, то надо в обязательном порядке проверить его. Узнать состояние масла. Оно должно быть чистым. Затем наступает очередь коленчатого вала – его тоже необходимо проверить, причем в состоянии заглушенного мотора. Надо удостовериться в том, что он осуществляет циркуляцию под определенным давлением. Следует привести в действие двигатель, затем дать ему поработать в течение 5-10 минут, чтобы убедиться, что он работает нормально.

Какое масло выбрать для турбомотора? |

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания инженеры постоянно работают над увеличением его мощностных характеристик. Одним из результатов этой работы стало появление мотора с турбонаддувом, который нагнетает воздух в компрессоры под сильным давлением, что позволяет добиться сжигания большего объема топливовоздушной смеси и, следовательно, повышает мощность двигателя, одновременно снижая количество потребляемого бензина.

Казалось бы, преимущества очевидны. Однако в этих преимуществах скрывается и определенный недостаток – сжигание большого количества рабочей смеси означает, что все узлы ДВС с турбиной испытывают более сильные тепловые нагрузки, чем в двигателе атмосферного типа. Это обусловлено самим принципом работы турбины – ротор стремительно раскручивает турбонагнетатель, что увеличивает давление примерно на 50%-80%. В результате сжатия воздух нагревается до критических температур, воздействуя на детали турбокомпрессора.

Для защиты турбины от тепловых ударов, сильного нагрева и эффекта «сухого трения» следует использовать надежное моторное масло, обладающее нужным показателем вязкости, стойкостью к окислению, износу и другим факторам. Дело в том, что некачественная смазка, поступая в разогретую турбину, начинает кипеть, закоксовывать подшипники и «обнажать» трущиеся элементы системы. В результате узлы турбокомпрессора испытывают дефицит смазки, работают в условиях предельных температур, деформируются и выходят из строя.

111.jpg

Масло в турбированном двигателе работает под более высокими температурами, чем в атмосферном

Какое масло выбрать для турбомотора?

Различают три типа моторных масел:

  • Минеральные
  • Полусинтетические
  • Синтетические

Скажем сразу, что ни «минералка», ни «полусинтетика» не подходят для использования на турбодвигателях, так как они не выдерживают высокие температуры: масляная пленка истончается, смазка становится слишком жидкой и теряет защитные свойства.

Лучшим вариантом станет применение синтетического масла, которое имеет в своем составе стабилизирующие, противоизностные, диспергирующие и другие активные присадки.

После выбора типа смазки, нужно определиться с показателем ее вязкости. Сегодня для этого чаще всего используется стандарт SAE, согласно которому все моторные масла имеют маркировки типа «5W30», «10W40» и др.

Первое значение можно назвать «зимним», так как оно указывает, при какой минимальной температуре смазка сможет пройти по масляным каналам двигателя. К примеру, обозначение 0W говорит о том, что эта техническая жидкость может использоваться при -35С°, а показатель 25W разрешает эксплуатировать масло, если температура окружающей среды не опустилась ниже -10C°.

222.jpg

Диапазоны температур, при которых можно использовать масло разных типов

Вторая цифра обозначает высокотемпературную вязкость, то есть указывает на вязкостные свойства смазки после прогрева мотора. От этого напрямую зависит толщина масляной пленки и сохранение консистенции жидкости во время работы двигателя. Этот критерий может находиться в диапазоне от 20 до 60, то есть самую устойчивую пленку создают нефтепродукты, чей показатель высокотемпературной вязкости достигает 40 и выше.

Полезные советы по выбору масла

  • Меняйте масло своевременно. Оптимальным показателем пробега, после которого рекомендуется полностью сменить смазку в двигателе, считается цифра 5-6 тыс. км. Кроме того, следует регулярно проверять масло в моторе и при необходимости доливать жидкость до нужного уровня.
  • Учитывайте состояние мотора. Если машина только что куплена или движок прошел капремонт, выбирайте масло средней вязкости, а для ДВС с пробегом от 100 000 км лучше подойдет жидкость с маркировкой SAE 15W40 и т.п.
  • Доверьтесь изготовителю ТС. Каждый автопроизводитель дает рекомендации, какое масло заливать в двигатель. Найдите эту информацию в руководстве по эксплуатации авто или на сайте компании.

333.jpg

Заливайте масло, рекомендованное автопроизводителем

Таким образом, при выборе моторного масла для турбодвигателя нужно руководствоваться следующими критериями: общее состояние ДВС, сезонное колебание температур и особенности эксплуатации автомобиля. К тому же следует помнить, что лучшее масло – это то, которое рекомендовано автопроизводителем.

список с названиями, рейтинг лучших и отзывы автовладельцев

Для уменьшения нагрузок (нагрева, трения и др.) в двигателях применяется моторное масло. Турбированные моторы довольно чувствительны к качеству топлива и смазки, а обслуживание такого авто требует от его обладателя больших денежных вложений. Масло для бензиновых турбированных двигателей – это отдельная группа продуктов, представленных на рынке. Запрещено использовать смазку, предназначенную для обычных силовых агрегатов в двигателях с турбиной. Рекомендуется применять только те масла, которые рекомендованы производителем мотора. Список разрешенных смазочных продуктов в соответствии со стандартами по классификации ACEA, API, а также вязкость масла указаны в техническом руководстве, которое прилагается к каждому авто.

Принцип работы

Познакомимся с принципом функционирования турбированного бензинового двигателя, а какое масло заливать в него, рассмотрим далее. Мотор такого рода – это устройство, в котором посредством турбины осуществляется подача воздуха в цилиндры. Мощность этого двигателя существенно выше, чем обычного. Основная его особенность – турбокомпрессор, состоящий из вентилятора и турбины. Нагнетатель (компрессор), подключается к выхлопной системе авто, часть отработанного газа оседает на турбинной лопасти. Последняя раскручивается благодаря давлению, которое создает отработанный газ, и запускает вентилятор нагнетателя. Он закачивает большой объем воздуха под давлением.

Бензиновый турбированный двигатель

В результате топливо лучше сгорает, а мощность (производительность) движка увеличивается. В итоге при меньшем объеме такой мотор имеет больше лошадиных сил, чем обычный (атмосферный) и больший по объему. Таким образом, оснащенный турбиной бензиновый мотор увеличивает ее мощность примерно на тридцать процентов.

Правила эксплуатации

Соблюдение всех нижеперечисленных правил – это гарантия долговечности двигателя:

  1. Своевременное техническое обслуживание: замена расходных материалов и моторного масла в турбированных бензиновых двигателях.
  2. После каждого запуска рекомендуется прогревать двигатель в течение двух минут, а затем начинать движение.
  3. Не допускается работа на холостых оборотах, превышающих нормируемые значения, более тридцати минут.
  4. При остановке после длительной поездки не следует сразу глушить двигатель. Выключать зажигание разрешается спустя две–три минуты. Это время необходимо для остывания турбокомпрессора на холостых оборотах.
  5. Применять только добротное моторное масло для турбированных бензиновых двигателей и топливный материал. Залитая смазка плохого качества в скором времени потребует дорогостоящего ремонта. Кроме того, обязательно надо следить за количеством масла, оставшемся в баке после поездки.

Уровень масла

Турбированный двигатель требует особого ухода. Наличие в нем достаточной смазки обеспечивает эффективное функционирование подшипников и иных элементов. При низком уровне масла подшипники быстро ломаются и изнашиваются. Особое значение имеет частая проверка масла. Если его недостаточно, то следует добавить. В случае большого расхода смазочного материала выясняют причину и устраняют неполадки.

Замена масла

Какое масло лить в турбированный бензиновый двигатель? Некоторые автолюбители утверждают, что любое качественное. Однако с ними не согласны специалисты и эксперты по следующим причинам. Турбонаддув функционирует при высоких температурах и повышенной скорости оборотов подшипников скольжения. Последние надежно работают при температуре +150 градусов. Если она выше, то существует опасность разрыва масляного слоя из-за жидкого масла. Кроме того, обычные моторные масла при высокой температуре окисляются, и их смазочные качества исчезают. Поэтому необходимо специальное масло для бензиновых турбированных двигателей, т. е. оно должно быть предназначено для двигателей, имеющих турбонаддув.

О моторном масле

Его заливают как в двигатель, так и в турбину, в которой его относительно немного, но оно также подлежит периодической замене. Требования к смазочному материалу очень высокие. Важно знать, что замена масла в турбине производится чаще, чем в двигателе. Допускается использовать жидкость только самого высокого качества, рекомендованную производителем авто. Экономить на нем не стоит, так как двигатель, работающий на низкокачественной смазке, быстро придет в негодность, и потребуются существенные материальные вложения для устранения поломки. Масла для бензиновых турбированных двигателей по своим характеристикам отличаются от тех, которые предназначены для обычного мотора. Причина заключается в том, что оно в процессе работы турбины подвергается повышенным нагрузкам и высоким температурам. Кроме того, запрещается перемешивать разные виды смазок. Лучше всего заливать одну и ту же марку масла, что существенно увеличит срок эксплуатации двигателя.

Какое масло для турбированных бензиновых двигателей выбрать?

Завышенные требования к смазочному продукту связаны со спецификой работы турбомотора. Масло должно сохранять свои качества при любых температурах. При наличии турбированного мотора это имеет большое значение. Ось, фиксирующая крыльчатки системы турбонаддува, погружена в масло, которое выполняет роль опорных подшипников. Некачественная смазка довольно быстро выводит турбину из строя. Требования к качеству велики, поэтому список подходящих продуктов невелик.

Смазочные продукты

Лучшее моторное масло для турбированных бензиновых двигателей – это синтетическое, но при этом обязательно следует ориентироваться на рекомендации производителя. Он указывает маркировку масел по стандартам:

  • Европейской ACEA. По этой градации все масла делятся на такие категории, как A/B, C, B. Первая категория предназначена для легковых авто. Кроме того, они делятся на несколько классов: A1/B1 A3/B3 A3/B4 A5/B5, т. е. чем больше значение цифры, тем идеальней продукт. Признано, что в этой классификации более жесткие требования к качеству смазки. Для турбированных двигателей рекомендуется класс A5/B5.
  • Американской API (чаще всего встречается и наиболее популярная). По этой классификации все смазки подразделяются на группы: бензиновые, имеющие буквенное обозначение S и дизельные – C. Эти буквы стоят первыми, а вторая за ними определяет качество продукта, начиная от A и заканчивая N. Смазочные материалы классов SM и SN считаются современными и предназначены как для турбированных, так и для многоклапанных двигателей.

В зависимости от стиля вождения характеристики масла подбирают по вязкости, которая меняется в зависимости от температуры. При остывании масла загустевают, при нагревании – разжижаются.

Составы моторных масел

В период эксплуатации авто любые марки смазочных материалов утрачивают свои свойства. Периодичность их замены зависит от типа двигателя и режимов езды. Приобретают масло с учетом его класса, а также модели мотора. Смазывающие жидкости имеют разные характеристики в зависимости от основы и наличия присадок:

  • Минеральные или нефтяные – их получают в результате перегонки нефти и ее очистки. Они довольно стремительно утрачивают свои качества, так как содержат большое количество присадок: парафиновую, ароматическую, нафтеновую.
  • Синтетические – наделены лучшей смазочной основой с минимальным количеством присадок. Имеют длительный срок хранения, экономят топливо, уменьшают трение деталей, не чувствительны к перегреву.
  • Полусинтетические – промежуточный вариант между нефтяными и синтетическими, т. е. они обладают смешанной основой.
Производство моторных масел

Минеральные и полусинтетические смазки в турбомоторах не используют ввиду того, что они моментально утрачивают свои свойства.

Присадки, которых содержится несколько в смазочном составе, обладают следующими качествами:

  • диспергирующими;
  • моющими;
  • антиизносными;
  • противокоррозионными;
  • антиокислительными;

Иногда они имеют и другие качества, позволяющие использовать их для двигателей, имеющих турбонаддув.

Какое масло лучше для турбированных бензиновых двигателей? Для них подходят только синтетические масла. Их допускается эксплуатировать даже при температуре минус пятьдесят градусов. Кроме того, такие масла признаны самыми устойчивыми к любым агрессивным воздействиям. А также важно, чтобы смазка была предназначена именно для турбомоторов и подходила по всем параметрам, требованиям и допускам для применения в конкретном двигателе.

Смена масла

Чтобы турбина на бензиновом моторе функционировала длительное время, не следует экономить на качестве и количестве смазочного материала. Дешевая и некачественная смазка не способна создать нужный уровень трения рабочих элементов. Они быстро выходят из строя, т. е. потребуется их замена при интенсивном использовании авто. Специалисты советуют при приобретении транспортного средства, оснащенного турбиной, прочистить всю систему и произвести замену смазки. Смешивать разные масла категорически запрещается. В противном случае они утрачивают свои свойства, а результативность работы будет ничтожно мала. Полная замена смазки, наоборот, усилит защиту турбины и защитит от нежелательных воздействий. Менять масло рекомендуется через пять или шесть тысяч километров пробега.

Увеличивают периодичность смены смазочного материала:

  • частое использование авто по пыльным дорогам;
  • длительная езда на больших скоростях;
  • отступление от наилучшего температурного режима работы движка;
  • нерегулярное использование авто;
  • многократный запуск мотора при низких температурах.

Благодаря таким условиям эксплуатации автомобиля страдают не только характеристики смазки, но они могут оказывать отрицательное воздействие и на иные сложные агрегаты.

Лучшее масло для турбированных бензиновых двигателей: рейтинг

Ниже представлены лучшие масла в разных категориях.

Универсальные (5W30):

  1. Mobil ESP Formula 5W30.

Маловязкие (0W20):

  1. Idemitsu Zepro Eco medalist 0W-20.
  2. LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20.
Моторное масло Idemitsu Zepro Eco medalist 0W-20.

Высокотемпературной вязкости (спортивные) масла (5W50):

  1. LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W50.
  2. MOBIL 1 5W50.
  3. ENEOS Super Gasoline SM 5W-50.

С высокотемпературной вязкостью:

  1. Моторное масло TOTAL QUARIZ 9000 FUTURE NFC 5W-30, рекомендуемое для авто Тойота, позволяет как в обычном, так и в режиме холодного запуска: сократить расход топлива; защитить двигатель при запуске в любое время года благодаря хорошей текучести при низкой температуре. Кроме того, смазка наделена хорошими диспергирующими и моющими свойствами, обладает стойкостью к окислению и тем самым защищает мотор длительное время. Моторное масло TOTAL QUARIZ
  2. «Лукойл Люкс» — смазка синтетическая SAE 5W-40, API SN/CF, имеет одобрения следующих автопроизводителей: «Рено», «Мерседес», «Фольксваген». Масло для турбированных бензиновых двигателей разработано на базе высококачественной синтетической базы с добавлением новейших присадок.

Рейтинг составлен на основании отзывов автовладельцев, поэтому смазочные материалы разделены по категориям их конкретного использования.

Моторные масла «Мобил»

Первый синтетический масляный материал был разработан специалистами «Мобил» в 1949 году. В те далекие годы он использовался в военных американских самолетах. А первое полностью синтетическое масло появилось по прошествии нескольких лет, в 1973 году. На международном рынке смазка «Мобил-1» стала доступна с 1974 года. В настоящее время автовладельцам доступны жидкости с разными индексами вязкости и составами. Эту компанию называют мировым лидером среди синтетических масел, а специалисты продолжают разрабатывать новые продукты, используя передовые технологии.

Масло компании Мобил

Масло «Мобил» для турбированных бензиновых двигателей обеспечивает отличную его работу при любых условиях и режимах вождения. Именно поэтому отзывы автовладельцев о продуктах этой компании только положительные. Эффективность смазки заключается в следующем:

  • в холодное время года обеспечивает легкий запуск движка;
  • надежная защита от поломок и износа;
  • идеально чистый двигатель даже в сложных эксплуатационных условиях;
  • отличная защита при экстремально высоких температурах;
  • экономия топлива.

Список масел компании «Мобил»

Выбор смазки этой компании довольно широк. На рынке представлена широкая линейка продуктов, имеющих хорошие отзывы, а для бензиновых турбированных двигателей масло компании MOBIL следующих категорий — идеальный вариант:

  • 0W-40;
  • 0W-20;
  • 10W-60;
  • Super 3000 X1 5W-40;
  • Fuel Economy 0W-30;
  • New Life 0W-40;
  • ESP 0W-40;
  • Peak Life 5W-50;
  • Super 1000 X1 15W-40;
  • Peak Life 5W-50.

«Мобил» сотрудничает с крупнейшими гоночными командами и мировыми производителями автомобилей, поэтому постоянно совершенствует и разрабатывает все новые современные смазочные материалы. Их испытания проводятся как в реальных условиях на гоночных трассах, так и в хорошо оснащенных лабораториях.

Заключение

При выборе смазочного материала для турбодвигателя рекомендуется учитывать следующие критерии: особенности эксплуатации авто, сезонные колебания температур, состояние мотора. Неважно, какой марки у вас авто – «Ауди», «Мерседес», «Мицубиси», «Субару» или «Шкода», масло для турбированных бензиновых двигателей, которое вы собираетесь использовать, обязано иметь допуск производителя. Только в этом случае все системы мотора будут работать исправно. Помните, что основной поломкой турбин является не агрессивный стиль вождения, а жадность, т. е. экономия на качественном масле.

Какое Масло Лучше Лить В Турбированный Двигатель ~ AUTOVIBER.RU

Каждый день движки становятся нашему клиенту остается сильнее и экономичнее. Сегодня есть силовые агрегаты с обилием клапанов и парой распределительных валов, турбонаддувом. Подобные движки позволяют намного прирастить мощность при малом повышении расхода горючего.

Чтоб турбованный двигатель внутреннего сгорания нормально работал, туда нужно заливать специальную смазку.

Турбодвигатель обладает высочайшей мощностью при маленьком размере цилиндрового блока. Компрессия в камере сгорания турбомотора довольно высока. Ввиду этого смесь горючего и воздуха прогорает вполне.

Турбина заключает в своих способностях два элемента – ротор и компрессор. При функционировании мотора выделяются выхлопы темного цвета. Газы, попадая под компрессией в ротор, делают раскручивание турбонагнетателя, действуют на турбинные лопатки. Только вследствии этого выхлопы попадают в глушитель. Роторный вал при вращении запускает компрессор, нагнетающий воздух в камере сгорания, увеличивающий давление на тридцать-восемьдесят процентов. Это позволяет консистенции горючего и воздуха сгорать до конца, увеличивать мощность.

Главный плюс, который конечно в турбо-ДВС – это, очевидно, повышение мощности. Но в этом деле плюсе прячется минус. Как вы считаете, сколько необходимо оборотов, чтоб стал приметен эффект турбонаддува? Роста мощности может быть достигнуть только на больших оборотах (3500-4500). До данного порога мотор с турбиной будет работать так же, как обыденный движок. Турбина на малеханьких оборотах не получит подходящей скорости вращения. Схожий эффект называется «турбояма».

Чтоб предупредить это, изготовители специально понижают давление в турбодвигателе до уровня обыденного движка. Схожее решение позволяет немножко уменьшить температуру в камерах сгорания. Для предотвращения детонации заливаемое в турбомоторы горючее является качественным (так же как и автомасло), располагать неплохим октановым числом.

Очередной значимый недочет состоит в том, что турбодвижок изнашивается резвее, чем обычный бензиновый двигатель. Почему так происходит? Ответ прост. Высочайшая температура выхлопов из камер сгорания (1000-1500 градусов по шкале Цельсия) раскаляет турбины докрасна.

Чтоб очень продлить эксплуатационный период турбодвижка, нужно следовать особенным правилам:

  1. В движок нужно лить моторное масло, лучше всего подходящее для турбодвижков. Нужно смотреть за количеством масляной воды. Это в особенности принципиально для подшипников турбинного скольжения. Вязкость может быть таковой, какую советует автоконцерн. Если количество масла в ДВС миниатюризируется, делайте доливку. Уровень масла для турбованных движков должен находиться меж малой и наибольшей меткой щупа.
  2. После включения ДВС пару минут прогревайте его на холостых оборотах. Необходимо соответствовать рекомендуемым. Особенно прогрев важен зимой. Не переборщите. Длительное функционирование вхолостую (чем просто 30 минут) негативно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.

Подготовка автомобиля к зиме

  • Запуская мотор, не газуйте, не повышайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль акселератора, стремясь быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
  • Не отключайте агрегат сходу в результате езды. Позвольте ему мало проработать вхолостую, чтоб турбина остыла равномерно.
  • Авто масла заключают совокупно несколько частей: основную жидкость и присадочные вещества, от которых зависят эксплуатационные характеристики нефтепродуктов. Сегодня смазки делятся на минералку, синтетику и полусинтетику. Минералка синтезируется из «черного золота» – нефти. Полусинтетика делается средством соединения минерального и синтетического нефтепродукта. Синтетическое масло для турбованных бензиновых агрегатов делается в лабораторных критериях.

    В турбованный движок рекомендуется лить только синтетическое масло

    Присадочные вещества имеют различное назначение. Они случаются:

    • очистительными;
    • противостоящими коррозии;
    • уменьшающими износ;
    • антиокислительными;
    • диспергирующими.

    Какое масло лить в турбодвижок? В таковой мотор нужно заливать только синтетику.

    SAE считается эталоном Общества автоинженеров США. Соответственно с данной систематизацией, что остается сделать нашему клиенту масла делятся по собственной вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число показывает на меньшую температуру, при занят автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать агрегат. Приняты последующие обозначения:

    • 0w – меньшая температура эксплуатации – минус 30 5 градусов;
    • 5w – минус 30;
    • 10w – минус 20 5;
    • 15w – минус 20;
    • 20w – минус пятнадцать;
    • 25w – минус 10.

    От климатических особенностей зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. Например, в Сочи вам ежегодно лить 15w или 20w, потому что сильных холодов там не существует. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.

    Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в спектре от 20 до 60. От вязкости зависят свойства смазочной пленочки, которая появляется на соприкасающихся запчастях.

    Очень узкая пленочка подойдет для новых движков с наименьшими зазорами меж запчастями. Но шанс разрыва пленочки очень велик. Если такое случится, мотор будет работать всухую. Это приведет к повышению изнашивания запчастей. Лучшую стойкую пленочку сформировывают масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что наилучшее масло для турбованных движков то, которое советует изготовитель тс.

    Какое масло заливать в VW / AUDI /Skoda /Seat. Допуски VW.

    Эталон института нефти США очень всераспространен посреди изготовителей автомасел. Соответственно с этой систематизации, нашему клиенту остается масляные воды делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буковкы находятся сначала маркировки. После их следует обозначение свойства смазки (A-N).

    Масла SA-SH уже устарели. Они использовались ранее, до 1994, подходят только для старенькых движков. В текущее время используются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, сделанных после 1997.

    Огромное количество автомасел, выпускаемых на данный момент, может быть заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются знаками с косой чертой, например, SF/CC.

    Какую же смазку избрать для заливки в турбодвигатель? Лучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с обилием клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износоустойчивые.

    Данная систематизация сотворена обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет нашему клиенту остается масляные воды на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковых машин.

    Читайте так же

    После каждой буковкы следует цифра (A1/B1). Чем она чем просто, тем лучше смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высочайшими защитными чертами, иметь маленькую вязкость. Это предоставляет уменьшить утраты на трение, повысить экологичность мотора. Наилучшая смазка – A5/B5.

    Эта систематизация подобна API. Например, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем чем просто число в маркировке, тем выше эксплуатационные характеристики смазочной воды, заливаемой в агрегат тс.

    (Полезна ли статья?) Загрузка.

    В протяжении всего времени, за период которого употребляются движки внутреннего сгорания (ДВС), конструкторы безустанно работали над увеличением их мощности и экономичности. И поэтому сейчас у нас имеется многоклапанные ДВС с 2-мя распредвалами, также турбованные моторы. Два таких решения позволяют существенно поднять мощность при маленьком увеличении употребления горючего.

    Основная цель этого изобретения – повышение мощности без роста объёма цилиндров. Турбованный двигатель внутреннего сгорания позволяет получить в камерах сгорания несколько повышенную степень сжатия. По причине того что воздух подаётся в камеры сгорания под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной консистенции. В вебе бывают много видео-материалов, в каких доступно рассказывается что же на самом деле, что представляет из себя турбонаддув.

    Говоря обычным языком, турбина состоит из 2-ух частей – ротора и компрессора. Движок при работе производит выхлопные газы. Эти раскалённые газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только впоследствии они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия – наблюдается её увеличение на уровень от 30 до 80%. Конкретно Этот расхожий слух эффект приводит к более полному сгоранию топливно-воздушной консистенции и увеличению мощности на 30-50%.

    Основное достоинство, естественно, увеличение мощности. Однако проявляется главный недочет. Как вы принимаете решение, какое нужно количество оборотов, чтоб проявился эффект турбонаддува? Увеличение мощности получите лишь на больших оборотах, начиная с разработки 3,5-4 тыщ. Ранее порога турбованный движок работает практически так же, как обычной атмосферный. Турбина на малых оборотах не получит достаточной скорости вращения. миф эффект именуется турбо-ямой.

    Вы давите на акселератор, надеясь сразу получить отдачу, но этого не происходит. Мощность подымается так же, как в обычных атмосферных моторах. И только после разгона, на больших оборотах, турбина начинает демонстрировать свою эффективность – мощность осязаемо вырастает. При всем этом температура в камерах сгорания, а кроме того снутри самой турбины, резко подымается. Это угрожает мотору детонацией, другими словами возникает возможность того, что двигатель внутреннего сгорания «застучит».

    Чтоб этого не случилось, конструкторы и российского автопрома искусственно занижают уровень компрессии в турбованных моторах до 10-10,5, по образу обычных атмосферных движков. Такое решение позволяет незначительно снизить температуру в камерах сгорания. По этой же причине, чтоб избежать детонации, движки с турбонагнетателями изготавливаются потреблять только высококачественный, высокооктановый, бензин. Таким же высочайшим требованиям должно соответствовать моторное масло.

    Ещё один значимый минус заключается в том, что ресурс у таких турбин и моторов ниже, чем у атмосферных силовых агрегатов, в часности многоклапанных. Нашему клиенту остается неудачи создаёт высочайшая температура выхлопных газов из камер сгорания, в течении 1,5 тыщ градусов, раскаляющих турбины докрасна.

    Чтоб ресурс мотора и турбины был очень вероятным, требуется соблюдать несколько легких правил, которые позволят им работать в течении продолжительного срока.

    • Требуется лить в агрегат только то моторное масло, разработанное для моторов с турбонагнетателями, повсевременно проверяя, чтоб его уровень соответствовал номинальному. Это условие принципиально для подшипников скольжения турбины. Вязкость и свойства по эталонам API, также АСЕА, изготавливаются точно соответствовать тем, что просит производитель. Если уровень снижается вследствие того, что агрегат «съедает» смазочный состав, сразу нужно долить до рационального уровня – середины меж минимумом и максимумом на щупе.
    • После пуска необходимо какое-то время прогревать мотор на холостых оборотах. Необходимо быть строго оптимальны – не ниже не выше требуемых. Это условие в особенности животрепещуще в прохладную погоду. Переусердствовать тоже нельзя – долгая работа (полчаса и поболее) на холостых оборотах негативно сказывается на состоянии турбины и уменьшает её ресурс.
    • При запуске мотора нельзя газовать, другими словами подымать обороты. Он должен прогреваться лишь на холостых. Если держать ногу на акселераторе, желая побыстрее прогреть агрегат, турбонагнетатель стремительно выйдет из строя.
    • Когда поездка окончена, мотор сходу выключать нельзя. Ему нужно несколько минут поработать на холостых оборотах, чтоб турбина остывала равномерно.

    Смазочные материалы состоят из нескольких компонент: базы и нескольких присадок, определяющих главные свойства масел. Сейчас предлагаются минеральные, полусинтетические и синтетические смазки. Это гласит о том, что минеральная база синтезирована из нефти (Mineral). Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) в собственной базе имеют смешанные минеральные и синтетические составы. Синтетика (Fully Synthetic) по сути есть лучшие смазочные базы, приобретенные путём синтеза хим частей.

    Присадки имеют разные предназначения. Обычно, в смазочном составе их несколько. Присадки владеют: моющими, противокоррозионными, противоизносными, противоокислительными, диспергирующими и многими иными глазами свойствами, позволяющими получить тот смазочный материал, который в лучшей степени подходит для движков с турбонаддувом.

    Полусинтетические составы для турбин не подходят. Следует использовать только синтетические смазки.

    Моторное масло, выпускающееся разными производителями, классифицируется по эталонам SAE, API, ACEA и ILSAC. Познакомимся имея его подробнее.

    Читайте так же

    SAE является эталоном Общества американских авто инженеров. Такой эталон определяет температурно-вязкостные свойства масла. Обозначается, к примеру, как 5W30. 1-ая цифра определяет, при какой малой температуре смазочный состав можно прокачивать по каналам бухгалтерской системы и проворачивать мотор. Приняты такие обозначения:

    • 0W, малая температура использования – от.35°С;
    • 5W – от.30°C;
    • 10W – от.25°С;
    • 15W – от.20°С;
    • 20W – от.15°С;
    • 25W – от.10°С.

    Зависимо от климата выбирается то по другому другое моторное масло. К примеру, в Сочи применяют 15W иначе говоря 20W в протяжении всего года, сильных морозов там нет. Однако для северных районов, беря во внимание серьезную зиму, требуется лить масла 0W по другому 5W.

    Вязкость смазочного материала при больших рабочих температурах определяется 2-ой цифрой. Она может колебаться от 20 до 60. Понятие «вязкость» определяет собой свойства масляной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся деталей.

    Очень узкая плёнка (W20) применяется в относительно новых моторах, где зазоры меж деталями малы. Не смотря на это угроза разрыва плёнки довольно велика. Если это происходит, агрегат отчасти работает всухую. Это чревато резвым износом деталей. Вообщем следует использовать ту вязкость смазочного состава, которая рекомендована производителем. В большинстве случаев это – 30 либо 40. Лучшую и более устойчивую плёнку образуют масла, имеющие вязкость 50 и 60. Наверное спецы автосервиса советуют к применению их, хотя они дороже, чем 30 и 40.

    Эталон Южноамериканского института нефти – более пользующийся популярностью у производителей моторных масел. По его систематизации нашему клиенту остается смазочные вещества разделяются на 4 группы – бензиновые (S) и дизельные (С). Эти буковкы являются первыми в обозначениях свойств. 2-ая буковка, от А до N, определяет уже качество того либо другого продукта.

    Смазки с обозначением класса от SA и до SH являются уже устаревшими. Они принимались издавна, с 1930 по 1994 год, и годятся только для очень старенькых моторов. На данный момент действуют классы SJ, SL, SM и SN. Эти масла созданы для движков, выпущенных с 1997 года и позже.

    Много масел, выпускающихся сейчас, есть вариант лить как в бензиновый, так и в дизель. В обозначениях API их свойства отражаются через разделение косой чертой. К примеру, SF/CC, SG/CD, SJ/CF и другие маркировки.

    Какое же смазочное вещество будет применимым для использования в моторах с турбонагнетателями? Лучший выбор – классы SN и SM. Это – современные смазочные материалы, созданные для многоклапанных и турбованных движков. Они соответствуют более жёстким требованиям, предъявляемым к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости.

    Такой эталон разработан Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Действует с 1996 года. Согласно ему, смазочные материалы делятся на 3 категории: A/B, C и E. У нас случае интересует категория A/B, созданная для автомобилей легковых. Дальше конечно 4 подкласса, на которые разделяются масла – A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5.

    Чем чем просто цифра, тем паче высококачественным является смазочный состав. Вообще-то у ACEA более жёсткие требования по качеству смазочного состава, чем у API. Для движков, снабжённых турбонаддувом, смазочный материал обязан иметь наибольшие защитные характеристики и владеть малой вязкостью, чтоб понизить утраты на трение и сделать лучше экологические характеристики. Очень лучше лить смазку класса A5/B5, что ещё круче по ряду характеристик, чем API SM.

    Эталон Интернационального американо-японского комитета фактически повторяет API. К примеру, масло ISLAC GL-3 аналогично смазочному материалу API SL. Чем чем просто цифра в обозначении, тем паче современным и высококачественным обязан быть смазочный материал.

    К конце заметки охото отметить – невзирая на то обстоятельство что смазочный состав можно легко и просто найти по действующим эталонам, лучшим вариантом всё равно будет та смазка, которую советует лить производитель. Конструкторы тех либо других моторов с турбокомпрессорами знают, какая смазочная жидкость им требуется. В вебе есть возможность отыскать видео-материалы, в каких доступно расшифровываются главные свойства таких моторных масел.

    Тяжёлые условия, в каких работает турбина, подразумевают соблюдение неких правил её эксплуатации, неотклонимых для работоспособности турбокомпрессора по ходу долгого пробега. Более тяжёлые условия работы для смазочной воды – это подшипники турбонагнетателя, работающие при очень больших температурах. Масляное «голодание» за короткий срок выводит их из строя. По этой причине требуется повсевременно инспектировать уровень смазки щупом и доливать его по мере надобности.

    Нередко при лишнем давлении как еще его называют если смазка не соответствует требуемому качеству, она выдавливается через уплотнения в компрессор и попадает с воздухом в камеры сгорания. Этому содействуют закоксовывание плохой смазки и коррозия подшипников, и дополнительно долгое время эксплуатации и повышение зазоров в деталях турбонагнетателя. В данном варианте молвят, что турбина начинает «есть» смазку. Её приходится доливать каждую 1000, при даже каждые 100 км пробега. Тяга падает, при всем этом выхлопные газы мотора получают синий колер. Это означает, что турбина просит ремонта иначе говоря смены.

    Бывают принципиальные условия, которые требуется соблюдать по ходу всего срока эксплуатации:

    • Нужно заливать в мотор только высококачественный смазочный состав, рекомендованный производителем для моторов с турбонаддувом, с периодичностью 5-7,5 тыщ км. пробега (для русских критерий эксплуатации). На такие числа, как 10 либо 15 тыс. км, не следует заострять внимания.
    • Инспектировать состояние и поменять воздушный фильтр также требуется почаще, чтоб избежать препятствий для всасывания воздуха компрессором.
    • Остановка мотора без работы 1-2 минутки на холостом ходу перед его отключением недопустима. Это приведёт к резкому сокращению ресурса эксплуатации турбины.
    • Требуется заливать только качественный высокооктановый бензин.

    Будте внимательны! Когда агрегат запускается вначале после смены, подшипники турбины работают всухую, масло ещё не поступило в магистраль. Чтоб этого избежать, требуется надавить акселератор по полной программе и за период 15 секунд крутить мотор стартером. Так вы избежите пуска мотора, а смазка прокачается в систему масляным насосом.

    Что необходимо знать, подбирая подходящее масло для турбованного мотора? Необходимо осознавать особенности его работы, подразумевать особенности эксплуатации и держать в голове о наставлениях автоконцерна.

    Сейчас турбина стала практически неотклонимым атрибутом современного мотора. Даже упертая Тоета, похоже, сообразила, что вечно выпускать моторы, сконструированные Четверть века вспять, выдавая их за новые разработки, — уже «немного не современно». Исходя из этих оснований, выбор масла для агрегата с наддувом стал на данный момент животрепещущ как для обладателя новейшей машины, так для носителя подержанного тс.

    У турбомотора большая отдача, другими словами, максимум выработки тепла приходится на спектр оборотов в районе 3000—4000 об/мин, когда турбина гонит завышенное количество кислорода в цилиндры. Другими словами при нажатии на педаль акселератора движок поначалу относительно медлительно раскручивается. И только когда поток выхлопных газов станет достаточным для настоящей работы турбины происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.

    Такая специфичность работы предъявляет особенные требования к моторному маслу. Оно должно сохранять свои характеристики как при низких, так и при завышенных температурах. Что для которого предназначена конструкция турбованного мотора в особенности принципиально, так как ось, на какой занимается крепятся крыльчатки комплекса бухгалтерских программ турбонаддува, практически плавает в масляных ваннах, выполняющих роль опорных подшипников. Нехорошая смазка быстро угробит всякую турбину. Настолько высочайшие требования резко сузивают диапазон подходящих масел.

    В основном, для машин с турбокомпрессорами намного лучше подходят стопроцентно синтетические масла. «Полусинтетику» неких марок, по большому счету, тоже можно использовать для заливки в современные турбомоторы, увы только с обмолвкой, что срок смены в данном случае придется уменьшить до 5000—6000 км. Просто так как такие масла наименее выносливы для таких критерий эксплуатации.

    1-ое, куда следует глядеть подбирая масла — советы производителя в руководстве по эксплуатации машины. Ориентироваться необходимо на маркировку подходящих масел по эталонам американской API и европейской АСЕА. Для турбованных движков подходят масла классов SN и SM по градации API и класса A5/B5 — по АСЕА. Это современные смазки для многоклапанных и турбованных моторов. Практически, что свойства масел, укладывающихся в требования европейской A5/B5, приметно выше чем у соперников, удовлетворяющих американской SN.

    Что все-таки касается черт вязкости моторного масла, то турбованные моторы «предпочитают» 0w-30, если машина эксплуатируется в умеренном городском режиме. В том случае шофер любит посильней надавить на педаль акселератора, то стоит заливать масло на грани 0W-40. А совершенно конкретные «гонщики» льют в движок смазки с вязкостью 0W-50, способные управляться с довольно экстремальными температурами в моторе.

    Читайте так же

    Подробнее о дилеммах выбора масла, его смены, экономии и других аспектах использования смазочных материалов, можно выяснить тут.

    Верно избрать масло для турбованных бензиновых агрегатов — принципиальный и требующий особенного подхода процесс. Это обосновано оснащением ДВС (бензинового двигателя) особым агрегатом — турбиной, которая сама по для себя просит определенного ухода.

    Выбор автомасла для турбованных бензиновых агрегатов принципиальный процесс,требующий особенного подхода.

    Приобретая масло для турбованных движков необходимо, сначала, учесть советы завода-изготовителя. Большая часть автолюбителей предпочитают экономные автомасла, другие, напротив, приобретают только самое драгоценное. При всем этом правда всегда находится кое-где в центре, потому что моторное масло, в особенности учитывая наличие турбины в автомобиле, должно вполне соответствовать потребностям ДВС определенной машины. Кроме этого, от свойства масла почти во всем зависит работа ДВС как агрегата.

    Главное основное преимущество игровых слотов турбованного мотора — это его высочайшая мощность и поболее малый уровень выброса выхлопных газов, чем у атмосферных аналогов. Недостатком стоит выделить необыкновенную требовательность к горючему. Это подразумевает внедрение только высококачественного, дорогого бензина. Выбирая автомасло для собственного «турбированного коня», следует незначительно разбираться в главных свойствах и видах масел целиком.

    Для турбованных ДВС рекомендуется использовать «синтетику», потому что она не препятствует нормальному пуску ДВС.

    Автомасло — это особая смесь, состоящая из базы и присадок (добавки, повышающие технические свойства воды). База состоит из нефтепродуктов (минеральные масла) или товаров, приобретенных хим методом (синтетические масла). Широкой популярностью пользуются также полусинтетические масла, которые это смесь первой и 2-ой основ. Касательно присадок. Их назначение — стабилизация параметров, придание маслу хороших черт. Сегодня, автомасла классифицируются по допускам, вязкости и составу. В базе этого разделения разные свойства масел. Если проход с турбованными ДВС советуют использовать «синтетику». Это связанно с такими качествами данной группы масел:

    1. Высочайшая вязкость.
    2. Легкая прокачиваемость при низких температурах.
    3. Неподверженность старению.
    4. Малая испаряемость.
    5. Сохранение параметров при повышении температуры.

    «Синтетика» для бензиновых моторов не препятствует нормальному пуску ДВС.

    Это значит, что трущиеся элементы мотора не придут в негодность в кратчайшее время, отсюда и экономия бензина. Такие масла имеют долгий интервал меж подменами, сегодня, отлично защищают ДВС летом, когда температура воздуха достаточно высока. Отдельным пт стоит выделить хорошую защиту от нагара и отложений, с которыми «синтетика» совладевает эффективно. Единственным минусом этого семейства масел является высочайшая стоимость. Но, ни для кого не секрет, за качество нужно платить.

    Масло для изношенного мотора

    Обычно, Данный вопрос ставит в тупик большая часть автолюбителей, потому что выбор масла для турбованного мотора просит особенного подхода. Некорректно избранная жидкость может плохо сказаться на рабочем месте мотора и, как результат, на всем процессе эксплуатации машины. Автомасло имеет большущее значение для турбомоторов, потому необходимо всегда держать под контролем его уровень и «доливать» если проход необходимости. Это обосновано особенной требовательностью частей ДВС в смазке. Лучше сходу выяснять причину, почему уровень «падает». Это делают на 100 или испытать провести диагностику без помощи других. Получать следует только оригинальное высококачественное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Экономия здесь исключена. Внедрение воды низкого класса может обернуться нехорошими последствиями прямо до поломки ДВС.

    Масло для турбованных бензиновых агрегатов (вобщем, так же как и масло для турбодизеля) имеет ряд существенных различий до элитного автомасла, потому что в процессе эксплуатации подвергается более суровым нагрузкам и работе в более сложном температурном режиме. Воспрещается также «экспериментировать» с вязкостью. Группа залитой воды и заливаемой должна совпадать, так же как и марка масла. Следование этим советам может существенно продлить «жизнь» ДВС.

    Кроме общих советов нужно учесть условия эксплуатации и возраст ДВС. Обычно смена происходит раз в 10000-13000 км. Числа бывают вариации изменяться, в особенности если находятся последующие причины:

    1. Езда на больших скоростях.
    2. Неизменные поездки на недлинные расстояния.
    3. Запуск ДВС при низких температурах.
    4. Эксплуатация автомобиля в пригороде (пыль, песок).

    Для зрительного определения степени пригодности масла пользуйтесь щупом. Что, что нужна смена, автолюбителю даст подсказку грязюка либо другие твердые фракции на его кончике. Дополнительным признаком необходимости смены является запах гари при пуске ДВС. Проводя своевременную диагностику есть вариант уберечь турбомотор от поломки.

    Читайте так же

    Моторные масла для двигателей с турбонаддувом / турбиной

    Увеличивая удельную мощность ДВС с помощью турбонаддува, производители автомобильных двигателей сталкиваются с целым рядом проблем, для разрешения которых в числе прочего приходится формулировать и специфические требования к моторному маслу. Учитывая эти нюансы и все большее распространение турбодвигателей, ROLF Lubricants GmbH закладывает совместимость с турбокомпрессорами (включая системы турбонаддува высокого давления) в состав выпускаемых масел.

    Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло

    Любой способ форсирования увеличивает нагрузку на двигатель. И хотя турбонаддув, в отличие от общепринятого мнения, является наиболее щадящим методом увеличения мощности (нагрузки растут пропорционально квадрату оборотов или диаметра поршня, но линейно в зависимости от давления наддува), специфика турбированных двигателей включает в себя следующие особенности.

    • Рост температуры масла в ряде зон: на днище поршня, в головке блока цилиндров и особенно в каналах смазки самой турбины. Это вынуждает вводить в конструкцию турбонагнетателей многих моделей рубашки водяного охлаждения, соединенные с системой охлаждения самого двигателя.
    • Увеличение удельных нагрузок на коренные и шатунные вкладыши, поршневой палец, юбку поршня пропорционально давлению наддува.
    • Быстрое падение давления масла в системе смазки после остановки двигателя при медленном остывании самого турбокомпрессора, особенно при отсутствии принудительного охлаждения картриджа.
    • Увеличение давления в камере сгорания приводит к росту объема газов, проникающих в картер через поршневые кольца. Так ускоряется окисление и старение масла, быстрее падает щелочное число.

    Следовательно, масло для турбированных двигателей автомобилей должно иметь гораздо более высокую стабильность характеристик при высоких температурах, что в стандартах вязкости и качества прямо не оговаривается. Работа с увеличенными удельными нагрузками требует улучшения антифрикционных, противоизносных и противозадирных характеристик. В целом по свойствам моторные масла для двигателей с турбонаддувом близки к специализированной продукции для работающих на бензине моторов воздушного охлаждения из-за схожих требований к температурной стабильности и стойкости к окислению.

    Изначально общей проблемой турбомоторов было быстрое накопление нагара в каналах смазки подшипников турбины и в них самих. Это было связано как раз с высокой рабочей температурой турбины. Пока смазочный материал подавался в нее под давлением, он не успевал перегреваться, но на остановленном моторе остатки масла в подшипниках перегревались от турбины, остывавшей достаточно медленно. Варианты для атмосферных моторов просто не учитывали подобную специфику, и владельцам турбированных автомобилей в инструкциях приходилось рекомендовать давать мотору проработать несколько минут на холостых оборотах перед глушением, чтобы дать турбине остыть, не прерывая поток масла через нее. Далее для повышения удобства появились турботаймеры, а мощные турбины стали снабжаться водяным охлаждением, но по-прежнему условия эксплуатации масла в турбомоторе жестче, чем в атмосферном двигателе равного объема.

    Технические характеристики и спецификации

    Система стандартизации качества API, наиболее широко применяемая в мире для сертификации, прямо стала упоминать характеристики турбонаддува только для дизелей, поскольку именно на них турбокомпрессоры начали массово применяться раньше. Для двигателей со средним давлением наддува первым установленным классом качества был API CC, в то время как дизели высокого наддува уже требовали масла не менее API CD. В последующие классы, вплоть до актуального CJ-4, свойства, необходимые для совместимости с турбинами, включались обязательно.

    Для бензиновых двигателей стандарт API не указывает обязательную совместимость с турбокомпрессорами, по совокупности требований нужные свойства имеют масла класса не ниже SG. Однако с продукцией устаревших классов приходится неизбежно снижать сроки замены, желательно применение турботаймеров. Для старых автомобилей со штатным или установленным самостоятельно турбонаддувом можно рекомендовать переход на материалы высшей категории качества в сравнении с указанной производителем.

    Как выбрать масло для двигателя с турбонаддувом

    Масло для турбированного двигателя должно иметь по возможности наибольшую динамическую вязкость при +150 °С (обязательно измеряется в ходе испытаний на соответствие классам вязкости по SAE J300), так как это прямо указывает на стойкость к повышенным температурным нагрузкам.

    При наличии у производителя автомобиля особых требований к допускам смазочного материала их необходимо учитывать в обязательном порядке. Например, для получения допуска VW 505.00 масло должно соответствовать требованиям к воздействию на эластомерные уплотнения, не оговариваемые спецификациями API/ACEA. Продукция с допуском VW 506.00 может применяться в турбомоторах не старше 1999 года выпуска, так как более старые турбодвигатели Volkswagen имеют другие требования к высокотемпературной вязкости при формально том же классе SAE.

    Каталог масел ROLF для двигателей с турбонаддувом

    Масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

    Масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями

    Полезные советы и рекомендации

    В двигателях с высоким давлением наддува, часто эксплуатируемых под нагрузками, близкими к предельным, оптимально применять современные синтетические масла, соответствующие международным классификациям API/ACEA и требованиям производителя к высокотемпературной вязкости по SAE или несколько превышающие их. Например, в автоспорте используют масла с индексами SAE 50 и даже SAE 60, хотя «исходный» двигатель работал на SAE 40. Одновременно можно посоветовать снизить интервалы технического обслуживания двигателя.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о