Порядок запуска двигателя автомобиля в закрытых помещениях – Разработка занятия «Пуск двигателя, начало движения, переключения передач в восходящем порядке, переключения передач в нисходящем порядке, остановка выключения двигателя»

МОЖНО ЛИ В ЗАКРЫТОМ ГАРАЖЕ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И ДАВАТЬ ЕМУ РАБОТАТЬ?

Ответ на этот вопрос однозначен: нельзя. Может быть это — единственный случай? Нет. Как показывает практика, подобные запреты часто воспринимаются автомобилистами как нечто сезонное.

Многие из них считают, что угроза отравления выхлопными газами актуальна только летом. И заблуждаются. Зимой, действительно, удельная масса воздуха (в неотапливаемом гараже) больше, чем летом, и это способствует «разбавлению» вредных газов, то есть некоторому уменьшению их концентрации.

 

Однако не надо забывать, что зимой карбюраторы отрегулированы на более богатый состав смеси при холостом ходе, вследствие чего содержание вредных газов в выхлопе, а значит, и концентрация их в помещении возрастают. Смертельные отравления отработавшими газами происходят зимой намного чаще, чем летом, так как длительную работу двигателей на холостом ходу зачастую используют для обогрева кабины или салона, наконец, просто для прогрева двигателя. Отработавшие газы через неплотности кузова (особенно у автомобилей «в возрасте») попадают в салон. Нередко им помогают тяга вентилятора, ветер, плотно закрытые окна. Еще дальше идут некоторые самодеятельные конструкторы из автолюбителей. Редакция ознакомила нас с письмами читателей журнала, предлагающих улучшить зимой обогрев салона «запорожцев» простым и «эффективным», как они считают, способом.

Надо лишь, по мнению авторов этих предложений, врезать в стенку моторного отсека вентилятор, который нагнетал бы оттуда теплый воздух. Вот это уж верный способ вызвать отравление отработавшими газами, концентрация которых в теплом воздухе моторного отсека довольно высока. Совершенно ясно, что автомобилисты еще недостаточно осведомлены о токсичности выхлопных газов. Вкратце напомним, чем опасен автомобильный выхлоп. В отработавших газах двигателей внутреннего сгорания содержится более ста вредных для здоровья человека веществ, и в первую очередь окись углерода, различные углеводороды. окислы азота. При использовании этилированного бензина к ним добавляются ядовитые соединения свинца. Действующие в нашей стране предельные нормы содержания токсичных компонентов в отработавших газах обеспечивают безопасность водителя и пассажиров только в том случае, если выхлоп направлен в атмосферу и машина технически исправна, в частности, выхлопная труба и все соединения системы выпуска достаточно герметичны. Толкование сновидений — сонник: толкование сновидений. Сон: значение и толкование.

Отравление окисью углерода особенно опасно

Один из наиболее опасных в смысле токсичности режимов работы — холостой ход. Хотя в это время количество отработавших газов сравнительно невелико, обогащенный состав рабочей смеси дает большое количество продуктов неполного сгорания, то есть ядовитых окиси углерода и углеводородов. Их взаимодействие усугубляет отравляющее свойство угарного газа. Отравление окисью углерода особенно опасно потому, что происходит незаметно. Человек внезапно теряет сознание, после чего быстро наступает смертельная фаза. Даже если удается вывести пострадавшего из загазованной зоны и поместить в больницу, спасти его иногда оказывается невозможным. Надо знать и то, что алкоголь ускоряет процесс отравления. Отработавшими газами можно отравиться не только в закрытом помещении гаража, но и на воздухе и даже во время движения автомобиля с открытыми форточками.

 

 

Инструкция по техники безопасности при пуске двигателя

Инструкция по техники безопасности при пуске двигателя.

Перед пуском двигателя прежде всего необходимо проверить техническое состояние трактора, убрать инструмент, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, установить рычаг распределителя навесной системы нейтральное положение, а вал отбора мощности и шкив /если он установлен/ включить; проверить уровень масла в картере, воды в системе охлаждения и топлива в баках; посмотреть, нет ли людей под трактором, сзади или спереди него, между трактором и соединённой с ним машиной или орудием. Нельзя запускать двигатель, если проводятся какие-либо работы с машиной или орудием, соединённым с трактором, так как последний после пуска двигателя может начать двигаться /неисправность в коробке передач; неполное выключение передачи в следствии изгиба вил переключения, самовключение передачи из-за неисправности фиксаторов и т. д./.

I. Пуск двигателя пусковой рукояткой.

Во время пуска двигателя пусковую рукоятку обхватывают правой рукой так, большой палец накладывают на рукоятку вместе с остальными. Если не соблюдать этого правила и большой палец накладывать навстречу остальным четверым пальцам, то при перегретом двигателе или при раннем зажигании возможен рывок коленчатого вала, а следовательно, и пусковой рукоятки в обратном направлении и повреждение руки.

1.Коленчатый вал пускового двигателя П-46 трактора Т-150 нужно поворачивать рывком в пол-оборота.

II. Пуск двигателя пусковым шнуром.

1.На одном конце пускового должен быть узел, на другом — удобная рукоятка. После соединения пускового шнура с маховиком нельзя наматывать на руку шнур или браться за него, так как маховик может начать вращаться в обратном направлении, и в результате повредить руку.

2. Если не включено зажигание, маховик надо вращать при помощи пускового шнура, взяв его одной рукой за рукоятку, другой — за узел,: середину шнура вкладывают в ручей маховика. Перед рывком проверяют соединение шнура с маховиком. Если узел шнура плохо заложен в паз маховика, то при рывке шнур может соскочить, а пускающий- упасть. Прежде чем делать рывок шнуром, следует оглядеться вокруг и проверить нет ли рядом людей и есть ли место для рывка, нет ли рядом машин и тракторов. После этого шнур тянут за рукоятку, а другой конец его устанавливают, чтобы возникла сила трения между шнуром и маховиком. Для более резкого и сильного рывка одну ногу нужно ставить с трактором, но в стороне от гусеничного полотна, чтобы при случайном изменении и положении трактор не передавил ногу.

3. При пуске горячего двигателя во время наматывания шнура нельзя прикасаться к выпускной трубе, иначе можно получить ожог.

4. Во время пуска нельзя стоять около вращающегося маховика, особенно в момент изменения нагрузки на пусковой двигатель, так как при включении муфты сцепления и выключения декомпрессионного механизма маховик может оторваться от кольчатого вала и убить человека, стоящего рядом.

5. У некоторых двигателей декомпрессионный механизм нужно выключать с особой осторожностью, в связи с тем, что рычаг управления этим механизмом находится рядом с вращающимся вентилятором. Поэтому перед пуском двигателей тракторов «Беларусь» /кроме МТЗ-50/, Т-33 необходимо посмотреть, где находится рычаг декомпрессионного механизма, чтобы не повредить руку о лопасти вращающегося вентилятора.

6. После пуска двигателя выключить муфту сцепления пускового двигателя во избежание его «разноса».

7. У комбайнов перед пуском двигателя рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение, а рычаг включения /рычаг выключения молотилки/ — в положение «выключено».

8. При пуске двигателя автомобиля соблюдают те же меры предосторожности, что и при пуске двигателя трактора. Рычаг коробки передач устанавливают в нейтральное положение, автомобиль затормаживают ручным тормозом, если последний не включён /на стоянке ручной тормоз должен быть включён/. При использовании пусковой рукоятки для пуска двигателя нужно стоять как можно ближе к автомобилю, но так, чтобы рукоятка не зацепила пускающего. Если стоять далеко от двигателя, то придётся сильно наклонить корпус над рукояткой, а при возможном обратном вращении коленчатого вала рукоятка ударит пускающего по туловищу или лицу.

Требования техники безопасности при эксплуатации автомобилей

Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.

Пуск двигателя автомобиля производится при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

Требования техники безопасности при эксплуатации автомобилей

При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

  • пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз
  • не брать рукоятку в обхват
  • при регулировке угла опережения зажигания устанавливать позднее сжигание
  • не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала

Не допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверения на право управления соответствующим видом транспортного средства, выданные в установленном законодательством порядке.

Скорость движения транспортных средств по территории устанавливается приказом по организации с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, а в помещениях — не более 5 км/ч.

Во время движения автомобиля по территории организации (при обкатке, опробовании, перестановке и тому подобное) не допускается нахождение на нем лиц, не имеющих к этому прямого отношения.

Водитель может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.

При следовании колонной на остановке для отдыха вне населенных пунктов лицо, ответственное за соблюдение правил охраны груда, должно организовать дежурство для наблюдения за соблюдением правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Не допускается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.

Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля не допускается.

Перевозка детей в кузове грузового автомобиля не допускается.

Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим или получающим грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенном ниже уровня бортов.

Не допускается:

  • перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузове автомобиля-самосвала, в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и других)
  • перевозка в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем это указано в паспорте завода-изготовителя
  • движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах
  • выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля

Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять указания водителя по соблюдению требований безопасности.

При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения, выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки).

Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.

При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека — водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, строго выполняя команды координирующего лица.

В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и тому подобное) сцепку разрешается производить одному водителю. В этом случае он должен:

  • затормозить прицеп стояночным тормозом
  • проверить состояние буксирного устройства
  • установить противооткатные упоры под колеса прицепа
  • произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих автоматических устройств

Перед началом движения задним ходом нужно зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

Сцепка и расцепка производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные ocи автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться по одной прямой.

Борта полуприцепа должны быть при сцепке закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство шкворень и их крепление исправны, полуприцеп заторможен стояночным тормозом и передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

Соединительные шланги и электрические провода должны быть подвешены при помощи стяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

Не допускается подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждения и колесоотбойного бруса, а также перемещение по ней автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.

Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и тому подобное должны оборудоваться специальными колесоотбойными брусами.

Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на какое может подъехать автомобиль для разгрузки к откосу, определяется из конкретных условий и призмы обрушения грунта, что оговаривается в проекте производства работ и доводится до сведения водителей.

При ремонте транспортного средства на линии водитель обязан соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания транспортного средства. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструментов ремонт не допускается.

Не допускать к ремонту на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и так далее).

При вынужденной остановке на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 40 м — вне населенных пунктов.

Перед подъемом передней или задней части транспортного средства домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры враспор не менее двух, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери.

При вывешивании транспортного средства на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку, на которую установить домкрат.

Не допускается устанавливать домкрат на случайные предметы.

Не допускается выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки специальной подставки (козелка).

Не допускается использовать для установки под вывешенное транспортное средство случайные предметы (камни, кирпичи и тому подобное).

Перед пуском двигателя автомобиля, подключенного к системе подогрева, необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.

Водитель перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом должен убедиться в отсутствии утечки топлива.

Не допускается ставить автомобиль на место стоянки с подогревом до устранения утечки топлива.

Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и тому подобное) водитель должен требовать, а наниматель (грузоотправитель, грузополучатель) обязан выделить работника для организации движения автомобиля. Не допускается производить движение задним ходом и маневрирования автомобиля при открытой двери кабины (кузова).

Работа автомобилей на строительных площадках, территории промышленных предприятий и тому подобном допускается только с разрешения ответственных лиц указанных объектов.

Не допускается выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов.

При движении на поворотах водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, обязан снизить скорость до минимальной для обеспечения безопасности дорожного движения.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.

Буксировка неисправных транспортных средств должна осуществляться в соответствии с ПДД.

Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой или ветошью. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

Заправку автомобилей следует производить в соответствии с правилами техники безопасности, установленными для заправочных пунктов, которые должны быть вывешены на видном месте.

На заправочном пункте не допускается:

  • курить и пользоваться открытым огнем
  • проводить ремонтные и регулировочные работы
  • заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе
  • переливать топливо
  • нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове

проблема выхлопа техники с двигателем внутреннего сгорания.

В мире общепринятым стандартом по эксплуатации грузоподъемного оборудования в закрытых помещениях является применение техники с электродвигателем. Это обусловлено тем, что такой тип оборудования не выделяет в процессе работы вредные для организма человека вещества в виде выхлопных газов. Такой тип техники одобрен многочисленными сертификационными центрами многих стран мира и имеет допуск для работы даже в таких отраслях, как пищевая.

Однако с точки зрения эксплуатации и стоимости обслуживания электротехника занимает далеко не лидирующие места. Большинство узлов и механизмов имеют необслуживаемую конструкцию, что влечет к сокращенному сроку эксплуатации, после которого подлежат только замене. А замена узла или агрегата всегда более затратно, чем капитальный ремонт. Производители оборудования и техники нашли компромисс в этом вопросе, и мы представляем наиболее доступные и распространённые способы решения этой проблемы.

Стандартом в странах Евросоюза является применение мочевинных нейтрализаторов. Главным плюсом интеграции их в выхлопную систему является полное соответствие Европейским нормам и требованиям по содержанию СО в выхлопных газах. При использовании топлива, соответствующего нормам ЕВРО5, с такой системой визуально нет черного цвета выделяемых выхлопных газов и нет запаха. Но эта система полностью совместима и эффективна только с двигателями соответствующими стандарту Stage IV (EU Compliant, NRMM Emission directive 2001/26/EC).

К сожалению, использование такой системы в России не дает таких же результатов, как в Европе. Причина очевидна – у нас используется иное топливо, а вместе с ним и двигатели Stage IIIA (NON EU regulation). Опыт эксплуатации систем с мочевинным нейтрализатором дал следующие результаты. Ее установка требует специального оборудования и квалификацию механиков. Ввиду этого они устанавливается только на заводах-изготовителях самих погрузчиков. Обслуживание и поломки, возникающие при эксплуатации из-за низкого качества топлива, порой вылетают в копеечку, а в отдельно взятых случаях требуется вызов экспертов из-за рубежа для проведения ремонта.

Тем не менее, в нашей стране в последние годы четко видна тенденция перехода с электропогрузчиков на погрузчики с газовым двигателем. Газ – значительно более экологичный вид топлива в нашей стране, нежели дизель. Установка классического катализатора решетчатого типа сводит содержание вредных веществ в выхлопе до установленных в нашем государстве норм и решает проблему запаха в помещении. Такие погрузчики успешно работают на заводах по производству алкогольных и пивобезалкогольных напитков.

Еще один способ сокращения содержания вредных веществ в выхлопных газах – переоборудование бензиновых погрузчиков на газ, либо покупка нового погрузчика уже оборудованного системой газ/бензин. Как показывает опыт, такие машины 90% времени работают на газу, переключение на бензин происходит только во время запуска зимой. В нашей стране известно всего два бренда, использующие такой подход – Toyota и Hyster. Плюсом такого решения является гарантия производителя, отсутствие характерного запаха газа и соответствие нормам противопожарной безопасности, отсутствие необходимости дополнительного обслуживания оборудования.

Другой способ, к которому прибегают уже отечественные поставщики импортной техники – установка оборудование Lovato. Этот бренд широко известен в автомобильной среде. Данное оборудование хоть и устанавливается на погрузчики, но изначально не предназначено для этого. Последствием этого является запах газа, необходимость постоянного обслуживания оборудования. Компания Combilift поставляет на рынок погрузчики, на которые установлены или дизельные двигатели, или газовые. Промежуточный вариант газ/бензин не рекомендован производителем. 

1.2. Пуск двигателя и начало движения

Пуск и остановка двигателя. Перед пуском двигателя необхо­димо выполнить контрольный осмотр автомобиля в объеме, пре­дусмотренном инструкцией по эксплуатации. Последовательность операций при пуске двигателя зависит от его теплового состоя­ния.

В зависимости от технического состояния аккумуляторной ба­тареи карбюраторный двигатель пускают либо стартером, либо пусковой рукояткой. Прогретый карбюраторный двигатель пус­кают стартером при открытой воздушной заслонке карбюрато­ра. Стартер нужно включать не более трех раз на 8–10с с интерва­лом 15–20с. После пуска двигателю нужно дать несколько секунд поработать, добиваясь устойчивой работы при малой и средних частотах вращения коленчатого вала. Затем начинают движение автомобиля.

Для пуска прогретого дизеля предварительно включают пода­чу топлива. Как только двигатель начнет устойчиво работать, включатель стартера отпускают. Начинать движение можно при прогреве двигателя до 70°С.

Холодные карбюраторные двигатели надежно пускаются без предварительной подготовки при температуре окружающего воз­духа до минус 15°С, а дизели – до минус 5°С. Если температура воздуха ниже указанных значений, двигатель нужно предваритель­но подогреть или применить специальные средства облегчения пуска.

Для остановки карбюраторного двигателя выключают зажигание, а дизеля – прекращают подачу топлива. Перед остановкой дизеля он должен поработать 3–4 мин без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала для снятия тепловых напря­жений. Непосредственно перед остановкой частоту вращения ко­ленчатого вала доводят до минимальной.

Трогание автомобиля с места. Варианты начала движения автомобиля, которые водитель может применить.

Прогрев на месте. Если прогреть двигатель до рабочей темпе­ратуры и потом начать движение, то на прогрев уйдет много вре­мени, будет почти что бесполезно израсходовано топливо, в ат­мосферу будет дополнительно выброшено некоторое количество отравляющих веществ, но износ узлов и механизмов двигателя будет наименьшим. Движение можно начинать сразу на средней и затем высокой скорости.

Прогрев в движении. Если начинать движение не прогревая двигатель, то потери времени будут минимальны, расход топлива хоть и будет большим, но по сравнению с первым вариантом мо­жет оказаться меньше. Под нагрузкой двигатель прогреется быс­трее, но износ его будет больше, особенно если двигатель будет работать на высокой частоте вращения. Этот способ можно счи­тать приемлемым, если водитель спешит, или если сразу после начала движения дорога будет ровной и горизонтальной (или с уклоном), если не будет перекрестков и хотя бы 1 – 1,5 км можно проехать без остановки и переключения передач. Если же для того, чтобы начать движение, нужно сначала задним ходом выехать с места стоянки, затем развернуться и поехать в гору по неровной с ямами дороге да еще через SO м окажется перекресток со светофо­ром, то лучше подождать, пока двигатель прогреется, так как раз­гоняться и маневрировать при холодном двигателе очень трудно. Всякий раз он стремиться заглохнуть, необходимых тяговых уси­лий не развивает.

Частичный прогрев. Прогрев двигателя до средней температу­ры (+20 – 30°С) дает и средние результаты. Продолжительность прогрева не так велика, как в первом случае, и износ не так велик как во втором. Двигатель работает более устойчиво, чем холод­ный, и расход топлива умеренный.

Для каждого случая хорош свой способ прогрева двигателя. Если водитель никуда не спешит, он использует первый способ, если нет лишнего времени, но сложны условия движения, восполь­зуется частичным прогревом.

Но в любом случае при трогании автомобиля с места необхо­димо преодолеть силы сопротивления качению, подъему и инер­ции. Для этого требуется сила тяги, в несколько раз большая, чем при установившемся режиме движения. Трогание груженого и легкового автомобиля производят с первой передачи, а незагру­женного – на второй.

При трогании автомобиля на мягком грунте, в песке, в снегу, на подъеме необходимо при включении сцепления устанавливать повышенную частоту вращения коленчатого вала тем большую, чем больше сопротивление грунта, подъем или загрузка автомо­биля. На скользких дорогах при трогании устанавливают наимень­шую частоту вращения коленчатого вала.

Разгон автомобиля и переключение передач. В обычных услови­ях разгон автомобиля должен быть плавным, но не слишком рас­тянутым. Наиболее частая ошибка начинающих води гелей при трогании и разгоне – резкое увеличение подачи топлива, что при­водит к проскальзыванию колес даже на сухой дороге. При этом преждевременно изнашиваются шины, испытывает сильные на­грузки трансмиссия автомобиля, расход топлива неоправданно возрастает, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт. Наобо­рот, плавное нажатие на педаль подачи топлива обеспечивает оптимальные условия для разгона, уменьшает износ агрегатов трансмиссии автомобиля, выброс токсичных веществ в атмосферу и обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на любой дороге.

Для обеспечения плавного разгона водителю необходимо раз­вивать чувствительность к перемещению педали подачи топлива. Этому способствует правильное положение ноги на педали.

Разгон автомобиля после трогания с места до скорости, позво­ляющей двигаться на прямой передаче, обычно выполняется пос­ледовательным переключением передач.

На каждой передаче автомобиль разгоняют до такой скорос­ти, при которой на очередной передаче двигатель будет работать без перегрузок. Поспешный переход на более высокую передачу увеличивает время и путь разгона и приводит к работе двигателя с перегрузкой. Признаками перегрузки являются характерный дребезжащий шум в трансмиссии, движение автомобиля рывка­ми, остановка двигателя.

На автомобилях с синхронизаторами в коробке передач пере­дачи с низшей на высшую можно переключать с одинарным вык­лючением сцепления.

Переключение передач в восходящем порядке на автомобиле без синхронизаторов в коробке передач производится с двойным выключением сцепления

Двойное выключение сцепления лучше уравнивает окружные скорости зацепляемых шестерен или муфт. Переключать переда­чи любым из способов следует в таком темпе, чтобы не уменьша­лась скорость движения автомобиля. Это особенно важно на до­рогах с большим сопротивлением.

Переключение передач в нисходящем порядке на автомобиле, не имеющем синхронизаторов в коробке передач, производят с двойным выключением сцепления и промежуточной подачей топ­лива («перегазовкой»).

Запуск двигателя: принципы, методы

Зачастую, автолюбители не задумываются, как работает мотор, а многие даже не знают, как происходит первый запуск силового агрегата. Это достаточно сложный и интересный процесс. Особенно интересно, как зависти мотор в зимнее время года.

Основные принципы пуска мотора

Запустить двигатель сможет каждый, кто имеет водительское удостоверение. Этому учат в автомобильной школе. А вот, какая схема запуска ДВС знают далеко не все, тем более какие процессы происходят в моторе от момента поворота ключа зажигания до того, когда пойдут первые выхлопные газы.

Так, если разобраться, за несколько секунд происходит несколько важных процессов в самом силовом агрегате. Рассмотрим последовательность действий и процессов, которые приводят к пуску мотора. Стоит отметить, что в зависимости от типа движка, система запуска двигателя может отличаться, но принцип работы и действия схожий.

  1. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его в положение II, начинает работать бензиновый насос, который подает топливо на форсунки, а те в свою очередь подают первую дозу горючего в камеры сгорания.
  2. В то время, когда двигатель получил партию горючего, образовывается воздушно-топливная смесь, необходимая чтобы запустить цилиндры.
  3. Водитель поворачивает ключ зажигания, чем запускает процесс. Стартер, получая ток с аккумулятора, начинает раскручивать коленчатый вал, пока в одном из цилиндров не произойдет детонация, и он не запустит остальные. При этом электронный блок управления регулирует, когда следует подать следующую партию горючего в цилиндр и образовать искру.

Данный принцип двигателя внутреннего сгорания, который был расписан, относиться не только к инжектору, но и к карбюратору и даже к дизелю. В случае последнего нет искры, а топливо сжигается с помощью давления и свечей накала, которые разогревают топливо до того момента, пока оно не сдетонирует.

Запуск мотора в летнее время

Как известно, двигатель автомобиля запускается в летнее время года легче всего, поскольку основные детали уже прогреты и не требуется предпринимать дополнительных действий, чтобы совершить старт. Большинство транспортных средств совершают пуск при обычном повороте ключа зажигания.

Но, случается так, чтобы завести карбюраторный автомобиль необходимо включить подсос. Это связано с перегретым воздухом. Как и человеку, тяжело дышать, так и машина тяжело может переносить очень горячий кислород.

Запуск мотора в зимний период

А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.

Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность. Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала. Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.

Карбюраторный мотор

Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:

  • Вставляем ключ в замок зажигание.
  • Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
  • Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
  • Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
  • Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.

Если не удалось провести пуск с первого раза, то следует повторить процедуру несколько раз, пока не «схватит» и мотор не начнет работать. Не стоит после старта сразу же отпускать педаль сцепления, а то силовой агрегат может заглохнуть.

Дизель

Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже. Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия. Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.

Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.

Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.

Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.

Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.

Также, стоит отметить, что мотор не будет работать нормально при низкой температуре, если постоянно не подогревать горючее. Именно поэтому ставят специальные дополнительные системы.

Инжектор

Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
  • Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.

Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?

Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.

Вывод

Запуск двигателя достаточно сложный технологический процесс, в котором принимают участие многие детали и элементы автомобиля. Этот процесс достаточно легко проходит в летнее время года. А вот в зимний период, большинство автолюбителей сталкиваются с проблемами. Особенно, выплывают наружу проблемы с аккумуляторной батарей.

Требования безопасности при пуске двигателя — Студопедия.Нет

Перед пуском двигателя необходимо убедиться в том, что стояночный тормоз включен.

Для ГМП — на панели водителя на переключателе режима работ коробки передач нажата кнопка N (нейтральная передача).

Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приводит к возникновению на генераторе повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямительного блока.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 сек. допустимое число последовательных попыток пуска двигателя не должно превышать трех. Если двигатель после этого не запускается, необходимо найти и устранить неисправность или, по меньшей мере, выдержать двухминутную паузу перед следующим включением стартера.

Меры безопасности при трогании с места, движении и стоянке

Допускается начинать движение автобуса с легкой или средней нагрузкой двигателя только после прогрева двигателя (охлаждающей жидкости) до температуры 400С. Нельзя допускать работу двигателя с полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 700С, так как при этом значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец.

Нельзя начинать движение автобуса при давлении в контурах пневматического привода тормозных механизмов ниже 780 кПа (7,8кгс/см2), то есть пока не погаснут контрольные лампы падения давления воздуха на панели приборов.

Запрещается оставлять автобус с работающим двигателем и не включенным стояночным тормозом.

Меры безопасности при обслуживании и ремонте

Недопустимо подогревать двигатель открытым пламенем или пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей аппаратов и трубопроводов различных систем автобуса.

Необходимо помнить, что низкозамерзающие охлаждающие жидкости, применяемые в системах отопления и охлаждения двигателя, ядовиты, поэтому обращаться с ними следует осторожно.

Допускается лишь в исключительных случаях кратковременное применение воды в системе охлаждения.

Запрещается пуск и кратковременная работа двигателя после слива воды для удаления ее остатков.

Запрещается приводить во вращение генератор на двигателе без присоединения к нему регулятора напряжения. Нельзя эксплуатировать автобус без специальной «массовой» перемычки между двигателем и кузовом автобуса, так как без такой перемычки электрические аппараты могут быть повреждены электрическим разрядом.

Не применяйте предохранители, не соответствующие по номинальной силе тока значениям, указанным в «Схеме расположения предохранителей».

Запрещается при наличии пластиковой крыши ходить по ней без мостков. Или необходимо ходить строго по решетке каркаса крыши.

 

Общая пожаробезопасность

При выполнении на автобусе сварочных работ, резки или шлифования существует высокая опасность возникновения пожара. Кроме того, вероятны тепловые повреждения пластмассовых и других деталей, чувствительных к нагреву. Брызги металла при сварке и раскаленные частицы, образующиеся при шлифовании, могут легко воспламенить или повредить шумоизоляцию, электропроводку и тормозные трубопроводы.

Оцените возможность проведения сварки в опасных зонах на автобусе.

Защитите элементы шасси автобуса от раскаленных частиц металла, образующихся при сварке, и воздействия высокой температуры. Используйте для этого огнестойкие маты и другие подходящие материалы.

Место проведения сварочных и других огневых работ должно быть обеспечено средствами пожаротушения.

Проведение сварочных работ

В электрооборудовании автобусов используются шины передачи данных (CAN), к которым подключено большое число блоков управления, электрических исполнительных устройств и электронных узлов. Эти изделия электрооборудования могут быть чувствительны к электрическим помехам, возникающим, при выполнении сварочных работ.

При выполнении электросварочных работ:

— снимайте плюсовую клемму с аккумулятора;

— на автобусе с микропроцессорным оборудованием необходимо отсоединять все разъемы электронных блоков. Данные работы должны проводится квалифицированными сотрудниками.

Необходимо «массу» сварочного оборудования непосредственно присоединять к свариваемому узлу.

Защитите от попадания раскаленных брызг металла и перегрева пластмассовые тормозные трубопроводы и электропроводку, а также другие горючие узлы автобуса.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о