Рено логан система охлаждения двигателя – 4.4. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Система охлаждения. Описание конструкции — «ВАЖНО ВСЕМ»

Система охлаждения двигателя — устройство и принцип работы


1 — отводящий шланг радиатора; 2 — подводящий шланг радиатора; 3 — дополнительный резистор; 4 — вентилятор; 5 — радиатор; 6 — кожух вентилятора; 7 — корпус термостата; 8 — выпускной патрубок ГБЦ ; 9 — пароотводящий шланг; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — подводящий шланг радиатора отопителя; 12 — штуцер выпуска воздуха; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — расширительный бачок; 15 — наливной шланг; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Охлаждающая система принудительного типа, состоит из: насоса охладителя (помпа), приводимого в действие зубчатой ременной передачей; алюминиевого радиатора с расширительным бачком; охлаждающего вентилятора с электрическим приводом; термостата; радиатора отопителя; связующих шлангов, патрубков и разъёмов.

Система функционирует следующим образом: Холодная (охлаждённая) жидкость из нижней части радиатора через патрубок и шланг, поступает в помпу. Помпа подаёт охлаждённую жидкость внутрь двигателя к блоку цилиндров и другим органам двигателя. После охлаждения органов двигателя, горячая охлаждающая жидкость подаётся на внешнюю сторону термостата, который при низкой температуре изначально закрыт. Далее, горячая охлаждающая жидкость поступает в отопитель, а оттуда возвращается через двигатель (блок цилиндров), вновь на помпу. Цикл повторяется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только между двигателем и отопителем.

Когда двигатель нагревается, температура охлаждающей жидкости повышается и достигает 89°C, термостат частично открывается, и часть горячей охлаждающей жидкости через термостат, через верхний патрубок попадает в радиатор. В радиаторе жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха при движении автомобиля, или принудительно, вентилятором охлаждения с электроприводом. Охлаждённая таким образом охлаждающая жидкость из радиатора через патрубок поступает на водяной насос (помпу). Цикл повторяется.

Когда двигатель достигает рабочей температуры и охлаждающая жидкость при нагревании расширяется, её излишки поступают в расширительный бачок. При охлаждении двигателя, охлаждающая жидкость сжимается и вновь поступает в систему охлаждения.

Вентиляторы принудительного охлаждения с электроприводом установлены перед радиатором, и управляются с помощью электронного реле. При повышенной температуре двигателя, сенсор (датчик) температуры активизирует реле, которое запускает электродвигатели вентилятора охлаждения.


1 — расширительный бачок; 2 — пробка (крышка с клапаном) горловины бачка ; 3 — пароотводящий шланг; 4 — подводной шланг


Крышка расширительного бачка имеет впускные и выпускные клапаны, работоспособность которых очень важна для автомобиля, иначе система может «закипеть».


Штуцер для стравливания воздуха из системы (при заправке) находится на подводящем шланге к отопителю.


Помпа (Насос охлаждающей жидкости): 1 — корпус насоса ; 2 — крыльчатка; 3 — красным цветом отмечено место нанесения герметика при ремонте


Начало открытия термостата при температуре 89°C
Полностью термостат открывается при температуре после 95°C


Радиатор: 1 — резиновая подушка крепления нижняя; 2 — отводящий патрубок; 3 — левый бачок; 4 — подводящий патрубок; 5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 6 — правый бачок


Вентилятор радиатора: 1 — дополнительный резистор (на автомобмлях к кондиционером) ; 2 — кожух радиатора ; 3 — электродвигатель радиатора ; 4 — крыльчатка
Вентилятор крепится к кожуху в трёх местах. А кожух крепится к радиатору в четырёх местах.


Датчик температуры охлаждающей жидкости

расположен слева на торце ГБЦ (см. здесь)


Хомуты устанавливаются на шланги системы охлаждения
(«родные» хомуты — одноразовые и подлежат замене при ремонте)

Меры предосторожности при работе с системой охлаждения

Внимание: Не открывайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем или работающем двигателе, так как охлаждающая жидкость находится в системе под некоторым давлением. В момент резкого открытия крышки, в системе создаётся мгновенная декомпрессия и наблюдается эффект «вскипания» охлаждающей жидкости. При этом большой объём жидкости (до двух литров) вытекает и разбрызгивается из заливной горловины и из-под крышки расширительного бачка (эффект «гейзера»). Существует риск возникновения ожогов глаз и кожных покровов. Если всё же необходимо открыть крышку бачка при горячем или работающем двигателе (что не рекомендуется), давление в системе должно быть постепенно снижено.

Покройте крышку бачка толстым слоем ткани и наденьте защитные перчатки и очки для предотвращения возможных ожогов. Медленно откручивайте крышку до появления характерного шипения. Приостановите открывание крышки, пока шипение не прекратится. Когда давление в системе немного упадёт, вновь медленно открывайте крышку. При появлении шипения вновь, приостановите дальнейшее открывание. Повторяйте процедуру, пока давление не упадёт полностью.

Не допускайте попадания антифриза на кожу и лакокрасочные поверхности автомобиля. Немедленно удалите разлитый антифриз, смывая его водой. Никогда не оставляйте антифриз разлитым на полу и не храните его в открытой таре. При попадании внутрь – вызовите рвоту и немедленно обратитесь к врачу.

Антифриз предельно ядовит!

Будьте осторожны! При горячем или работающем двигателе, в любой момент может включиться охлаждающий вентилятор. При работе в моторном отсеке: не кладите инструменты на двигатель и другие узлы и механизмы; уберите свободно вьющиеся волосы под головной убор; не используйте свободную одежду с длинными рукавами, так как существует риск попадания инструментов, затягивания волос и элементов одежды между лопастей вентилятора охлаждения. Эти же меры предосторожности справедливы: для вращающихся шкивов и натяжного ремня.


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЕ — РЕНО ЛОГАН. Блог

Система охлаждения двигателя Рено Логан: Описание конструкции

 

Система охлаждения двигателя Рено Логан:
1 — отводящий шланг радиатора;
2 — подводящий шланг радиатора;

3 — дополнительный резистор;
4 — вентилятор;
5 — радиатор;
6 — кожух вентилятора;
7 — корпус термостата;
8 — выпускной патрубок головки блока цилиндров;
9 — пароотводящий шланг;
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
11 — подводящий шланг радиатора отопителя;
12 — штуцер выпуска воздуха;
13 — отводящий шланг радиатора отопителя;
14 — расширительный бачок;
15 — наливной шланг;
16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобиля — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
 

 

Элементы расширительного бачка:
1 — бачок;

2 — крышка заливной горловины;
3 — пароотводящий шланг;
4 — наливной шланг

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается. При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.

Насос охлаждающей жидкости (помпа) Рено Логан:
1 — корпус;
2 — крыльчатка;
3 — место нанесения герметика

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости (помпа). Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °С клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависимо от положения клапана термостата.

Радиатор Рено Логан:
1 — резиновая подушка нижнего крепления;
2 — отводящий патрубок;
3 — левый бачок;
4 — подводящий патрубок;
5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления;
6 — правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

 

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 — дополнительный резистор;
2 — кожух;
3 — электродвигатель;
4 — крыльчатка

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора выполнены с переменным шагом. — несимметрично расположены по окружности. Так сделано для снижения аэродинамического шума при работе вентилятора. При этом динамическая балансировка сохранена.
С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
 

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по ходу автомобиля (см.«Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.

Все шланги системы охлаждения закреплены на патрубках одноразовыми хомутами. Поэтому при ремонте системы охлаждения заменяем штатные хомуты червячными подходящего размера.

Система охлаждения Renault Logan

Renault Logan снять замена ремонт Система охлаждения Рено Логан

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Двигатель > Система охлаждения Рено Логан

Система охлаждения двигателя Рено Логан: Описание конструкции

 

Система охлаждения двигателя Рено Логан:
1 — отводящий шланг радиатора;
2 — подводящий шланг радиатора;
3 — дополнительный резистор;
4 — вентилятор;
5 — радиатор;
6 — кожух вентилятора;
7 — корпус термостата;
8 — выпускной патрубок головки блока цилиндров;
9 — пароотводящий шланг;
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
11 — подводящий шланг радиатора отопителя;
12 — штуцер выпуска воздуха;
13 — отводящий шланг радиатора отопителя;
14 — расширительный бачок;
15 — наливной шланг;
16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобиля — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
 

Элементы расширительного бачка:
1 — бачок;
2 — крышка заливной горловины;
3 — пароотводящий шланг;
4 — наливной шланг

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается. При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.

Насос охлаждающей жидкости (помпа) Рено Логан:
1 — корпус;
2 — крыльчатка;
3 — место нанесения герметика

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости (помпа). Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °С клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависимо от положения клапана термостата.

Радиатор Рено Логан:
1 — резиновая подушка нижнего крепления;
2 — отводящий патрубок;
3 — левый бачок;
4 — подводящий патрубок;
5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления;
6 — правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.
 

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 — дополнительный резистор;
2 — кожух;
3 — электродвигатель;
4 — крыльчатка

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора выполнены с переменным шагом. — несимметрично расположены по окружности. Так сделано для снижения аэродинамического шума при работе вентилятора. При этом динамическая балансировка сохранена.
С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
 

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по ходу автомобиля (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.

Все шланги системы охлаждения закреплены на патрубках одноразовыми хомутами. Поэтому при ремонте системы охлаждения заменяем штатные хомуты червячными подходящего размера.

Система охлаждения Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Система охлаждения двигателя Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

• Системы охлаждения двигателей автомобилей выпускаемого в настоящее время модельного ряда имеют следующие основные характеристики:

— закрытая система под давлением (в пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан),

— в системе используется жидкость типа D,

— система отопления салона с радиатором, расположенным под приборной панелью.

Заправочная емкость системы охлаждения двигателя и применяемая охлаждающая жидкость

Количество, л Наименование
Прибл. 5,45 (модели с кондиционером)
Прибл. 4,5 (модели без кондиционера)
Охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D).

Особенности:

— при температуре до -25 «С ±2 для стран с холодным и умеренным климатом,

— морозостойкость при температуре — -40″С ± 2 для стран с очень холодным климатом.

Термостат

Температура начала открытия клапана, «С Температура полного открытия клапана, ‘С
89 99 ±2

Все двигатели: тарировочное значение давления срабатывания клапана в пробке расширительного бачка с пиктограммой в виде руки желтого цвета: 1,4 бар.

Эксплуатационная жидкость: охлаждающая жидкость GLACEOL RХ (тип D). Готовую к применению охлаждающую жидкость или антифриз необходимо разбавлять дистиллированной водой в соответствии с инструкциями, указанными на канистре.

Все автомобили оборудованы системой охлаждения с циркуляцией охлаждающей жидкости при термостатическом контроле. Водяной насос, закрепленный на передней части двигателя, прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Охлаждающая жидкость проходит вокруг каждого цилиндра по направлению к задней части двигателя. Отлитые проходы охлаждающей жидкости направляют охладитель вокруг впускных и выпускных отверстий, за свечи зажигания и в непосредственной близости от направляющих выпускных клапанов.

Термостат присоединён к выпускному патрубку ГБЦ. Во время разогревания закрытый термостат предотвращает прохождение жидкости через радиатор. По мере достижения двигателем нормальной рабочей температуры, термостат открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.

Система охлаждения закрыта посредством специальной крышки расширительного бачка, которая способствует поднятию температуры кипения охлаждающей жидкости и увеличивает эффективность охлаждения радиатора. Если давление в системе превышает величину, на которую рассчитан клапан высвобождения, расположенный в крышке, то избыточное давление в системе снимает клапан в крышке, оборудованной пружиной с его седла, и избыток охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок. При охлаждении системы излишек охлаждающей жидкости автоматически всасывается обратно из резервуара в систему.

Резервуар охлаждающей жидкости имеет двойную функцию — через него доливается охлаждающая жидкость в систему, чтобы обеспечить необходимый уровень, а также он удерживает избыточную охлаждающую жидкость в случае ее перегрева.

Тип системы охлаждения считается закрытым, поскольку охладитель, проходящий через крышку давления, собирается и вновь используется.

Примечание:
Давление срабатывания предохранительного клапана в пробке расширительного бачка равно 1,4 бар.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

1 — Двигатель 2 — Радиатор системы охлаждения двигателя 3 — Расширительный бачок 4 — Радиатор отопителя 5 — Корпус термостата 6 — Водяной насос 7 — Термостат 8 — Пробка для удаления воздуха

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

1 — Модель двигателя 2 — Шкив водяного насоса 3 — Термостат 4 — Штуцер для прокачки привода тормоза 5 — Радиатор отопителя 6 — Радиатор системы охлаждения двигателя 7 — Расширительный бачок

Меры предосторожности при ремонте системы охлаждения

• Поскольку системы охлаждения рассчитаны на работу под давлением, остерегайтесь тяжелых ожогов от выбросов горячей жидкости.

• Не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. При работах в моторном отсеке остерегайтесь неожиданного включения вентилятора (вентиляторов) системы охлаждения двигателя.

• Не открывайте пробку или пробки для удаления воздуха при работающем двигателе.

• Используйте в обязательном порядке только рекомендованную жидкость: GLACEOL RX (тип D).

• Охлаждающая жидкость способствует нормальной работе двигателя (обеспечивает теплообмен).

• Запрещается заливать в систему воду.

• Не повредите охлаждающие ребра (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.

• При выполнении работ, требующих полного слива жидкости из системы охлаждения, обязательно промойте систему чистой водой, продуйте ее сжатым воздухом для удаления остатков воды, заправьте систему охлаждающей жидкостью, удалите из системы воздух и затем измерьте ее фактическую морозостойкость.

• Система должна обеспечивать морозостойкость:

— Морозостойкость при температуре до -25″С ± 2 для стран с холодным и умеренным климатом,

— Морозостойкость при температуре до -40*С ± 2 для стран с очень холодным климатом.

• Слейте жидкость из системы охлаждения, когда двигатель теплый.

• Промойте систему охлаждения и заправьте ее охлаждающей жидкостью, когда двигатель теплый или холодный.

• Запрещается промывать горячий двигатель во избежание сильного теплового удара.


Система охлаждения | ЛоганМашина

Систему охлаждения обслуживаем своими руками…

Всем привет! На связи Альберт Аухадуллин, автор блога автомобилей Renault Logan AAuhadullin.ru. Сегодня поговорим про то, что же такое система охлаждения автомобиля Рено Логан, также я расскажу о, ее назначении, функционировании, методах обслуживания и ремонта автомобиля. Если будут замечены какие-либо ошибки то, пожалуйста, поправьте меня в комментариях к этому видео обзору. Тут нет ничего предосудительного, так как у каждого свои знания, свой опыт обслуживания, ремонта системы охлаждения любого автомобиля.

Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видео экране. В горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость, уровень которой необходимо поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» нанесенными на видимую стенку расширительного бачка. Жидкость охлаждения автомобиля должна находиться посередине этих отметок.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе). Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков радиаторов охлаждения и отопления, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза. Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.

Работа системы охлаждения автомобиля…


 Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой. Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Зимой же мы добиваемся обратного эффекта, максимально защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большинство автолюбителей устанавливают что-то типа картонки или подобное для защиты радиатора. На эту тему на странице блога AAuhadullin.ru есть детально разобранный видео сюжет об особенностях эксплуатацииздесь.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

thermostat replacement car Renault Logan 7 300x225 Система охлаждения автомобиля

Фото термостата в сборе

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

3 the vehicles cooling system 300x225 Система охлаждения автомобиля

Датчик температуры автомобилей Reno

От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.

Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева. Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется). Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости…


Датчик охлаждающей жидкости:
  • выводит показания температуры антифриза на щиток приборов
  • посылает сигнал в ЭБУ системы впрыска «мозг»

В свою очередь ЭБУ системы впрыска «мозг», отталкиваясь от температуры антифриза, манипулирует работой:

  • системой впрыска
  • реле от элетровентилятора охлаждения антифриза
  • лампой сигнала аварийной температуры охлаждающей жидкости – антифриза. Электронный «мозг» включает сигнальную лампу, если становится выше 120°С

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.

Система охлаждения автомобиля

Байпасный клапан

Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.

Момент включения вентилятора…


 Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.
Видео:









Вот объяснил вам, как я понимаю о системе охлаждения Логан автомобиля. Предлагаю вам пройти по ссылки почитать полезные комментарии Николая Филиппова на видео в YouTube о системе охлаждения.

Вы так же можете ознакомиться:

Престиж оборудованный коробкой автомат

Комплектация престижа Рено Логан

Рычаги и шаровые опоры передней подвески

Воздушная пробка охлаждения двигателя

Как заменить колодки Рено Логан своими руками

Как поменять дворники на машине

Охлаждающая жидкость для Рено Логан

9904 Просмотров

Охлаждающая система в автомобиле Рено Логан — изолированная, жидкообразная, обязательная циркуляция, в состав которой входит расширительный бачок, насос, рубашка для остужения движка, термостат, соединительные патрубки и радиатор, оснащённый электровентилятором. Прикреплён к системе радиатор отопления.

Наливать охлаждающую жидкость в систему Logan необходимо через горло бачка, который изготавливается из достаточно прозрачной пластмассы, чтобы водитель видел, какое количество жидкости присутствует в ёмкости и сколько нужно долить. На бачке имеются метки уровня, до которого следует наполнять ёмкость жидкостью. На крайнем штуцере прикреплён патрубок для устранения пара, объединяющий бачок и тело термостата. Внизу штуцер присоединён к заливному патрубку охлаждения радиатора и трубой насоса.

В крышке бачка у Рено Логана имеются клапаны выпуска и впуска, которые отлично сохраняют герметичность всей структуры. За поддержание повышенного давления на разогретом моторе отвечает выпускной клапан. Благодаря этому поднимается температура, при которой закипает жидкость для охлаждения, поэтому паровые утечки минимизируются. Что касается впускного клапана, то он, наоборот, раскрывается из-за низкого давления остывающего движка. Тем самым уровень жидкой массы в бачке падает. Запомните: в случае, если утеряна крышка бачка, замена обычной крышкой невозможна — только специальной, с клапанами.

В Рено Логан помпа — многолопастная, центральной группы, вгоняемая ремнём ГРМ от шкива коленвала. С помощью подводящей трубки, размещённой спереди блока, под давлением насоса поступает жидкая масса, после чего попадает в рубашку двигателя и оттуда уже к выпускному шлангу блока головки цилиндров, с которым соединён термостат. На остывшем моторе клапан закрыт и перегораживает термостатный патрубок, который ведёт к радиатору.

Радиатор в Рено Логан — это два пластмассовых бачка, находящихся вертикально, соединяющиеся трубками из алюминия с плоскостями охлаждения. Жидкость направляется прямо в радиатор с помощью верхнего шланга, выходит — через нижний. Не существует в радиаторе сливного направления для жидкости. Ремонту радиатор Logan подлежит из-за деформации и невыполнения своей работы.

Вентилятор можно найти в кожухе сразу за радиатором, он регулирует температуру. Замену приборов охлаждения производить следует, если подозреваете утечку или видны повреждения.

Двигатель автомобиля

Существует пара вариантов двигателя Рено Логан 1.6: 8 и 16 клапанов. Движок, имеющий восемь клапанов, является бензиновым, а его мощность достигает 84 лошадиных сил. Такая версия отличается небольшим расходом на 100 км — всего 7 литров. Авто неплохо разгоняется и достаточно легко в управлении. После рестайлинга мощность изменилась, но качество управления прежнее.

Что касается шестиклапанного мотора, то его мощность возросла до 102 лошадок. Расход топлива на 100 км остался таким же. Предыдущая модель аналогична этому двигателю, обеспечивающему качественную и экономичную поездку в любое место.

Начинка Рено Логан

Начинка Рено Логан

Двигатель 1.4 у Рено Логан — бензиновый, мощностью 75 л. с. Расход на 100 км — примерно 6.7–6.9 л. В автомобиль встроен кондиционер, который во включённом состоянии может снизить работу мотора. Одним из плюсов является повышенная шумоизоляция салона при работающем моторе. Приобретая машину с движком 1.4, вы обеспечиваете спокойную, уверенную и экономичную езду.

Как снять/поставить помпу

Замена насоса для воды в машине на герметичную основу необходима, когда:

  • Шумит подшипник.
  • Вращение шкива тугое (когда ГРМ снят с авто).
  • У вала имеется люфт.
  • Есть утечка из основного отверстия.

Остужающий раствор следует слить. Снять ГРМ и натяжной ролик. Отвернуть семь болтов с помощью головки на 10 и один болт ключом на 13. Зацепив отвёрткой выступ, расположенный на насосе, отжать его от блока цилиндра. Снять помпу. Прежде чем поставить обратно, следует очистить от герметика и лишнего раствора. После нанести небольшим слоем герметичную основу непосредственно на сам насос и резьбу болтов для крепления. Установить помпу в противоположном порядке. Затянуть болты.

Капот Рено Логан

Капот Рено Логан

Ремонт прибора, показывающего уровень тепла

Датчик температуры находится с фронтового бока головки блока со стороны первого цилиндра. Чтобы провести замену датчика, стоит дать полностью остыть двигателю до холодного состояния. Заменяя деталь, следует при отключённом зажигании отжать фиксирующий жгут проводов колодки и отсоединить её от кабелей датчика температуры.

Закрыть пробоину в блоке пальцем, чтобы остановить утечку жидкого раствора. Установить датчик температуры в обратном порядке. Если требуется, то проверить работу системы датчика и довести до нормального состояния уровень раствора в бачке. Соединять блок цилиндров и датчик уплотнённой шайбой из алюминия.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ — РЕНО ЛОГАН. Блог

Система охлаждения двигателя Рено Логан: Описание конструкции

 

Система охлаждения двигателя Рено Логан:
1 — отводящий шланг радиатора;
2 — подводящий шланг радиатора;
3 — дополнительный резистор;
4 — вентилятор;
5 — радиатор;
6 — кожух вентилятора;
7 — корпус термостата;
8 — выпускной патрубок головки блока цилиндров;
9 — пароотводящий шланг;
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
11 — подводящий шланг радиатора отопителя;
12 — штуцер выпуска воздуха;
13 — отводящий шланг радиатора отопителя;
14 — расширительный бачок;
15 — наливной шланг;
16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобиля — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
 

 

Элементы расширительного бачка:
1 — бачок;
2 — крышка заливной горловины;
3 — пароотводящий шланг;
4 — наливной шланг

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается. При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.

Насос охлаждающей жидкости (помпа) Рено Логан:
1 — корпус;
2 — крыльчатка;
3 — место нанесения герметика

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости (помпа). Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °С клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависимо от положения клапана термостата.

Радиатор Рено Логан:
1 — резиновая подушка нижнего крепления;
2 — отводящий патрубок;
3 — левый бачок;
4 — подводящий патрубок;
5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления;
6 — правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.
 

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 — дополнительный резистор;
2 — кожух;
3 — электродвигатель;
4 — крыльчатка

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора выполнены с переменным шагом. — несимметрично расположены по окружности. Так сделано для снижения аэродинамического шума при работе вентилятора. При этом динамическая балансировка сохранена.
С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
 

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по ходу автомобиля (см.«Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.

Все шланги системы охлаждения закреплены на патрубках одноразовыми хомутами. Поэтому при ремонте системы охлаждения заменяем штатные хомуты червячными подходящего размера.

Система охлаждения Renault Logan

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о