Ресурс двигателя дастер дизель – Технические характеристики двигателя и автомобиля рено дастер с дизельным мотором

Содержание

Ресурс двигателя Рено Дастер 1.5, 1.6, 2.0

Duster – компактный кроссовер, производством которого занимается французская автомобилестроительная компания Renault. Первый экземпляр модели сошел с конвейера в 2009 году еще под брендом Dacia. Но уже два года спустя автомобиль прошел ребрендинг, получил логотип «Рено» и претерпел значительных изменений во внешнем виде. Модель пользуется необычайной популярностью среди отечественных водителей. Доступность, неприхотливость и устойчивость по отношению к тяжелым условиям эксплуатации – это то, что больше всего привлекает российских автолюбителей.

Ресурс двигателя Рено Дастер 1.5, 1.6, 2.0

Сейчас у Renault Duster немало конкурентов, однако, кроссовер по-прежнему продолжает удерживать лидирующее место в своем сегменте. В настоящее время сборку автомобиля осуществляют в Индии, Румынии, Колумбии и в России московским автозаводом Renault. Одной из наиболее популярных модификаций автомобиля считается полноприводная двухлитровая версия кроссовера с автоматической коробкой передач. Доля продаж данной комплектации на внутреннем рынке составляет более 20%. Перед приобретением специально интегрированного под российские эксплуатации кроссовера желательно ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя на Рено Дастер.

Линейка силовых агрегатов

В основе Renault Duster положена совместная Nissan B0 и Nissan Juke платформа. Она существенно модернизирована, прежде всего, в ходе конструирования модели были использованы другие мосты и усовершенствованная система полного привода. В 2015 году Рено Дастер претерпел первых серьёзных изменений. Производителем было принято решение осуществить внешние и внутренние кардинальные изменения, не вписывающиеся в рамки «фейслифтинга». В первую очередь серьёзно изменилась гамма силовых агрегатов кроссовера. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра, которым изначально комплектовали транспортное средство, был полностью заменен новой более технологически совершенной установкой с цепным приводом ГРМ.

Рено Дастер 1.6

Характеристики 1.6-литрового силового агрегата:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • степень сжатия – 10.7;
  • максимальная скорость – 167 км/ч.

Наряду с этим серьёзным изменениям подвергся и двухлитровый мотор. Бензиновая версия установки обзавелась фазорегулятором, благодаря которому инженерам Renault удалось увеличить топливную эффективность двигателя. Новый турбодизель позволил любителям кроссовера ощутить прибавку мощности мотора, которая составила 20%. Дизельная версия считается одной из наиболее популярных и распространенных комплектаций среди российских автолюбителей. Уже на протяжении 10 лет Renault осуществляют выпуск автомобиля с 1.5-литровым дизелем, оснащенным системой Common Rail.

Рено Дастер 1.5

Характеристики 1.5-литрового дизеля:

  • турбонаддув – да;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 8;
  • привод ГРМ – ремень.

Дизельный SUV относится к числу самых экономичных на рынке. В среднем автомобиль потребляет до 6 литров на каждые 100 километров пути в смешанном цикле. Также стоит отметить, что российская версия автомобиля с дизелем под капотом существенно отличается от европейского аналога. Отечественная сборка отличается наличием калильных свечей зажигания и усовершенствованной системой впрыска топлива. Французские специалисты официально подтвердили тот факт, что Рено Дастер российской сборки способен завестись даже при температуре в -25 градусов, а вот европейская версия машины успешно заводится при -20 градусов.

Двигатель К9К (1.5 dCi)

К надежности и качеству турбодизельного 1.5 литрового dCi мотора выдвигаются особенные условия. Полюбившийся отечественными автолюбителями силовой агрегат в зависимости от модификации может располагать от 64 до 110 лошадиных сил. Главное достоинство установки – высокая тяга на малых оборотах. Это достаточно приемистый двигатель, отличающийся экономичностью и большим ресурсом. Официально производитель не указал вероятный срок службы 1.5-литрового дизеля, но по информации владельцев авто 1.5 dCi успешно бороздит российские дороги на протяжении 300 тысяч километров.

Двигатель К9К (1.5 dCi) Рено Дастер

Двигатель оснащен ремнем ГРМ. Его замену следует проводить спустя каждые 60 тысяч километров. Недостаток установки – высокая чувствительность к качеству заправляемой солярки. Также важно следить за состоянием моторного масла и проводить замену смазывателя с определенной периодичностью – через каждые 8 тысяч километров. Еще одна слабость 1,5 dCi – ненадежный топливный насос. Его замена обходится дорого, поэтому во время приобретения Renault Duster лучше всего обращать внимание на комплектацию с системой Delphi. Однозначно сказать о вероятном сроке службы данного силового агрегата сложно. Во многом ресурс зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Чтобы мотор отработал менее 300 000 км необходимо хорошенько постараться.

Двигатель К4М

Этот мотор не относится к числу новых разработок. Это проверенный временем силовой агрегат, доказавший свою пригодность и высокую надежность еще во время оснащения им Renault Megane и Renault Laguna. Он представляет собой продолжение серии высокотехнологичных моторов K7M серии. В основе новая головка блока цилиндров, а также 16 клапанов, по 4 клапана на каждый цилиндр. Выпускается, как с фазорегулятором, так и без него. Ресурс при должном обслуживании составляет 350-400 тысяч километров. Для полной выработки потенциала силовой установки необходимо вовремя проходить регламентированный порядок технического обслуживания, включающий замену расходных материалов и моторного масла.

Двигатель К4М Рено Дастер

Силовой агрегат К4М зависим от качества заправляемого топлива. С плохим бензином часто наблюдаются плавающие обороты. К существенному недостатку К4М можно смело отнести слабый ремень ГРМ. Его ресурс составляет всего лишь 60 тысяч километров. В случае обрыва гнет клапана, поэтому затягивать с заменой ремня крайне нежелательно. Одновременно с заменой привода осуществляется смена помпы и роликов. Серьёзных хронических заболеваний мотора автолюбителями не было замечено.

Двигатель HR16DE-h5M

HR16DE-h5M – эволюционированный К4М мотор. Главное отличие – наличие цепи вместо ремня газораспределительного механизма. Также силовой агрегат обзавелся новыми распределительными валами. Производитель решил оснастить двигатель механизмом изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу. Имеются ли негативные последствия пройденной модернизации? HR16DE-h5M не имеет гидрокомпенсаторов, и это, пожалуй, главный недостаток двигателя. Впрочем, регулировка клапанов требуется всего один раз в 100 тысяч километров пробега. Проводится достаточно легко: с помощью шайб либо с заменой стаканов клапанов.

Двигатель К4М Рено Дастер

Ресурс фактически такой же, как и на К4М – 350-400 тысяч километров. Некоторые владельцы автомобилей с подобным мотором заявляют о больших показателях ресурса установки – 450 и более тысяч километров. Впрочем, такая цифра не выглядит мифической или откровенно завышенной. Мотор неплохо себя чувствует на 92-ом бензине, он не столько требователен к качеству топлива, как к моторному маслу. Рекомендуется заливать рекомендованный ELF 5W30 или 15W40.

Двигатель F4R

Двухлитровый мотор F4R хорошо изучен мастерами и автомеханиками, поэтому сложностей с его ремонтом и обслуживанием точно не возникнет. Он бывает различной форсировки – от 130 до 140 лошадиных сил. Оснащается ременным приводом ГРМ с небольшим сроком службы – 60 тыс. км. Имеет несколько «хронических» заболеваний, о которых также давно всем известно. Фактически одновременно с ремнем выходит из строя фазорегулятор, свидетельством чего станет работа мотора, напоминающая дизель. Также важно предотвращать перегрев установки, в противном случае могут возникнуть проблемы с блоком цилиндров.

Двигатель F4R

Сальники начинают подтекать при прохождении первых 100 тыс. км, правда, их замена проводится достаточно легко. Одна из особенностей мотора – шум движка во время работы в районе привода ГРМ. Фактически никаких серьёзных последствий появление лишнего шума не предвещает. Также F4R любит «кушать» масло, о чем свидетельствуют отзывы многих владельцев. Но это незначительные недостатки агрегата, которые с лихвой компенсируются ресурсоемкостью F4R. До первого капитального ремонта проходит в среднем 380 тыс. км.

Отзывы владельцев Renault Duster

С учетом того, что большинство российских водителей предпочитают приобретать полноприводную версию автомобиля, Renault Duster у нас используется фактически в роли внедорожника. Успех автомобиля целиком и полностью оправдан: уникальный дизайн, отличная эргономика, вместительность, ресурсоемкие силовые установки. Все движки Дастера надежные и мощные. Дизельная установка также отличается великолепной тягой, способствующей преодолению на авто самого сурового бездорожья. Подробней о том, каков ресурс двигателя на Рено Дастер, расскажут отзывы владельцев этого действительно классного автомобиля.

Ресурс 1.5-литрового дизеля

Рено Дастер 1.5

  1. Евгений, Москва. У меня Рено Дастер с дизельным движком 1.5 dCi с 2013 года. Автомобиль нравится абсолютно всем, особенно полюбилась мною машина за высокую тягу на низах, что очень актуально для авто подобного класса. Что касается ресурса двигателя и потенциала установки. Сейчас на одометре моего кроссовера 125 тысяч километров пробега. Турбина еще в исправном состоянии, проблем с ней не было. Рекомендую всем владельцам Renault Duster придерживаться элементарных правил: прогревать двигатель перед отъездом, и не глушить движок сразу же после приезда. Что касается максимально возможного пробега, то могу с уверенность сказать, что дизель отходит у нас по 300-350 тыс. км. Цифра может варьироваться в большую или меньшую сторону, всё зависит от качества обслуживания.
  2. Алексей, Чебоксары. За рулем Renault Duster 1.5 ездил в период с 2009 по 2013 год. За это время было наезженно более 80 000 км. Что могу сказать о машине? Продал, потому что разочаровался в дизельной комплектации. Нет обогрева лобового стекла и отсутствует дистанционный запуск, что крайне неудобно в морозное время. Дизель следует прогревать в течение 10-15 минут, и крайне неудобно это делать уже непосредственно в машине. Также дизель не агрегируется автоматической коробкой, и это меня также со временем стало не устраивать. Плюс ко всему, всегда существуют риски заправиться плохим топливом, а после тратиться на дорогостоящий ремонт ТНВД. Хотя топливный насос – половина беды. Куда серьёзней на дизеле обходится замена форсунок. В общем, кроссовер достаточно неплох, и подойдет тем, кто ничего не боится и любит рисковать.
  3. Иван, Тула. Приобрел Рено Дастер в 2015 году с пробегом 150 тысяч километров. Первым делом поехал к ОД, там подтвердили, что последний раз машина проходила ТО с проходом первых 100 тысяч. Решил заменить полностью комплект ГРМ, поменяли также ремень генератора, плюс расходные материалы. Масло залили оригинальное, которое рекомендует завод-изготовитель. Сейчас пробег составляет 210 000 км. Заменил вкладыши, недавно также пришлось поменять сцепление, стали подтекать сальники, их тоже собственноручно заменял. Ничего сложного в этой работе нет. Замену смазывающего вещества стараюсь проводить спустя каждые 10 тыс. км. Что в итоге? Ресурс 300-350 тыс. км дизеля вполне реален, движок моей машины еще достаточно бодр.

Ресурс дизельного двигателя при должном обслуживании составляет порядка 350 тысяч километров пробега. Важно следить за качеством заправляемой солярки и заливаемого моторного масла. Так как рабочие элементы силового агрегата крайне чувствительны к качеству этих двух компонентов.

Ресурс 1.6-литрового мотора

Рено Дастер 1.6

  1. Вячеслав, Новокузнецк. У меня Рено Дастер с двигателем К4М на 114 лошадиных сил. Очень надежный и неприхотливый силовой агрегат. За рулем кроссовера уже 9 лет. Много путешествовал, за это время проехал практически 280 тысяч километров. Силовой агрегат до сих пор работает без нареканий. За это время заменил только стойку стабилизатора, ремень с роликами и помпу, менял расходники, естественно, и всё. То есть, серьёзных поломок вообще не было.
  2. Игорь, Ярославль. За рулем Renault Duster с движком h5M буквально два года. Пока что сказать однозначно о ресурсе этой установки не могу. Автомобиль брал с небольшим пробегом, сейчас уже пройдены первые 100 тысяч. Цепь еще не менял, хотя уже подходит её время. Её компоненты требуют замены только во время капитального ремонта. Сама она надежна и легко заменяемая. На СТО сказали, что это качественный силовой агрегат, но имеет несколько изъянов. Если судить по практике эксплуатации движка на Nissan Qashqai, то может произойти залегание маслосъёмных поршневых колец с пробегом 100 000 километров. Пока что такого не наблюдалось на моей машине. Впрочем, возникнуть проблема может по двум причинам: постоянное откладывание замены моторного масла и длительная езда на низких оборотах.
  3. Максим, Москва. Имею достаточный опыт эксплуатации Рено Дастер с мотором 1.6. Автомобиль приобретал в самой простой комплектации еще в 2010 года. Сегодня пробег 200 тысяч километров. Проблемы с движком были, но не существенные. Еще в самом начале, как только проехал 15 тыс. км, начали плавать обороты. Чаще всего проблема давала о себе знать во время запуска на «холодную». Стал искать причину и в итоге нашел её. Она заключается в прокладке дроссельной заслонки. Её можно заменить экземпляром с артикулом 8200068566, стоит сравнительно недорого, после её монтажа обороты нормализовались. В целом, движок К4М способен пройти 400 тысяч километров как минимум.

Renault Duster с 1.6-литровым мотором под капотом неспроста пользуется большой популярностью. Силовые агрегаты К4М и Н4М неприхотливы и надежны. Они практически идентичны в конструктивном плане, за исключением некоторых рабочих узлов. Например, на Н4М установлена цепь, отличающаяся большим сроком службы, нежели ремень ГРМ на К4М. Оба движка имеют небольшие конструктивные огрехи, которые с легкостью устраняются при минимальных финансовых затратах.

Ресурс 2.0-литрового силового агрегата

Рено Дастер 2.0

  1. Егор, Владивосток. Чтобы там не говорили, но двухлитровый движок под капотом Дастера сразу ощущается. Легко ехать в гору, с такой же легкостью преодолеваются различные препятствия на пути. Намотал уже 200 000 км. Машиной пользуюсь буквально каждый день. На ней удобно ездить в повседневной жизни, на работу, по магазинам, также можно удариться в путешествие или устроить вылазку в лес. Под капот вообще не заглядывал ни разу. У дилера менял моторное масло, салонный и топливный фильтр. Сейчас пользуюсь рекомендованным производителем Elf Excellium LDX 5W40. Движок на нём стабилен, устойчив, обороты не плавают. Без проблем пройдет 300 тысяч, а после посмотрим. Главное – не экономить на обслуживании и ремонте авто.
  2. Алексей, Чита. На Рено Дастер 2.0 4х4 с движком F4R с 2016 года. Фактически только сегодня прошел период обкатки. Никакого лязга со стороны привода ГРМ во время запуска мотора не слышу. Хотя, как говорят, посторонние шумы – особенность работы двухлитровой установки. Автомобиль с мотором F4R приобретал целенаправленно. У хорошего знакомого такая же модификация Дастера, на ней проехал свыше 200 000 км. Сказал, что никаких сложностей и финансовых затрат на ремонт двигателя не было. Потенциал у мотора велик – 400 000 километров до первого капитального ремонта вполне по силам пройти. Также есть несколько знакомых таксистов, которые на Дастере по 450 тысяч проходили.
  3. Николай, Санкт-Петербург. Брал Дастера в 2013 году на вторичном рынке, движок F4R, мощность 143 л.с. Пробег уже 300 тысяч километров. Поначалу пользовался топливом АИ-92 «Лукойл», после чего перешел на АИ-92. Автомобилем пользуюсь ежедневно, масла доливать не приходится, во время замены лью только рекомендованный Elf. Прошел несколько технических обслуживаний. Заводится в мороз без проблем, сейчас стал доноситься посторонний звук со стороны фазорегулятора выпускного распределительного вала, но в целом поведение машины не поменялось. В самом начале движок плохо тянул, но после тяга стала лучше, не знаю, может действительно помогла перепрошивка, хотя, все говорят, что она бесполезна. Следующее ТО будут проводить самостоятельно. Считаю, что самостоятельное обслуживание гораздо лучше. Так и 400 000 километров пройдем.

За десятки лет службы 2.0-литровый агрегат F4R наработал репутацию неприхотливого, конструктивно простого мотора с большим потенциалом. Фактический ресурс установки составляет 400 тысяч километров. Процедура обслуживание F4R стандарта и не вызовет сложностей даже у начинающего водителя.

Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

Рено Дастер популярен сегодня во многих странах мира, в том числе и в России. Этот внедорожник заслужил уважение среди пользователей своим необычным видом и выносливостью, а также отличными характеристиками. Это также доказывается тем, что спрос на автомобиль растет с каждым годом. Автомобиль с завода выпускается в разных вариациях.

Обзор дизельного Рено Дастер на видео:

Двигатели Рено Дастер

Автомобиль оснащался бензиновыми (1.6 и 2.0 л) и дизельными (1.5) моторами. Мощность нового дизельного двигателя равна 109 лошадиным силам, но мы рассмотрим с Вами Дастер, который продавался в нашей стране до 2015 года, с дизельным двигателем мощностью 90 л.с.

Отзывы о о дизельном двигателе (90 «лошадок») на Рено Дастер

Под капотом Рено Дастера 90 лошадиных силПод капотом Рено Дастера 90 лошадиных сил

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Особенности:

  1. Потребляет в городе 6.5 литров топлива.
  2. Стоимость топлива для дизеля на порядок меньше, чем для мотора, работающего на бензине.
  3. Мотор может развить максимальный крутящий момент на низких оборотах.
  4. Также может развивать максимальную мощность на невысоких оборотах.
  5. Высокий крутящий момент по сравнению с бензиновым.
  6. Большой ресурс мотора.
  7. Меньшая вероятность возгорания агрегата при эксплуатации в тяжелых условиях.
  8. Есть возможность переоборудования под газ.
  9. Экологичность.

Недостатки дизельного двигателя

Дизельный двигатель мощностью 90 лошадиных сил Рено ДастерДизельный двигатель мощностью 90 лошадиных сил Рено Дастер

Дизельный двигатель 90 лошадок

Также есть у дизельного агрегата и свои недостатки:

  1. Дорогой ремонт мотора и его обслуживание (хоть и большинство жидкостей стоит приблизительно одинакового, в бензиновой версии как и в дизельной в системе охлаждения используется антифриз ELF) .
  2. В холодных регионах надо использовать специальное топливо.
  3. Высокий уровень шума на холостых оборотах.
  4. Надо мощный стартер для запуска.
  5. Чувствительность к качеству топлива.

Характеристики

Сажевый фильтр дизельного автомобиляСажевый фильтр дизельного автомобиля

Сажевого фильтра на Рено Дастер, который собран в России — нет

Крутящий момент силового агрегата, который работает на солярке, составляет 200н/м. Этот агрегат отличается экономичным потреблением топлива при любых режимах езды. Работать в паре может с механической КПП и имеет полный привод. До ста километров в час разгоняется за 15 секунд. Максимальная скорость – 160 км/час. Отличным вариантом этот мотор будет для установки на Рено Дастер, который в основном эксплуатируется на бездорожье. По проведенным тестам стало известно, что ресурс этого мотора в 4 раза превосходит ресурс бензинового двигателя.

Подробно о всех технических характеристиках дизельного двигателя на Рено Дастер здесь.

Испытания дорогой

Грязный Дастер на бездорожьеГрязный Дастер на бездорожье

Дастер в грязи, испытания бездорожьем

Также во время проведения испытаний, агрегат тестировался не только на выносливость, но и на возможность работать при критических температурах, как высоких, так и низких. Результаты испытаний:

  1. После пробега в 300 000 километров (эквивалент пробега легкового авто в 100 000 километров) в моторном отсеке была обнаружена грязь. В масле было большое количество кремния. По этой причине свою работу начал плохо выполнять воздушный фильтр после 20 000 км. пробега. В результате был замечен износ поршневой.
  2. Компрессия мотора на всем пути следования была достаточно хорошей. Но во второй части испытаний, после 150 000 километров пробега, был замечен повышенный расход масла. Несмотря на эту проблему, которая наблюдается у всех авто Рено Дастер с дизельными моторами, в ходе испытаний не пришлось производить ремонт мотора или менять какие-то запчасти. Это говорит о том, что комплектующие устанавливаются на авто высокого качества.

Для кого-то такие результаты проведения испытаний стали обычным делом, для кого-то – неожиданностью. Так как автомобиль нельзя отнести к идеальному кроссоверу, то специалисты оценили работу силового агрегата в 4 балла из 5 возможных.

Выводы

Учитывая стоимость самого авто, можно сказать, что его владелец вряд ли на протяжении всего срока эксплуатации авто как по трассе, так и по бездорожью, будет испытывать особые проблемы с силовым агрегатом. При необходимости и желании, владелец автомобиля может произвести чип тюнинг мотора, что позволит добавить агрегату мощности и повысить крутящий момент.

Дизельный двигатель 1.5 dci Renault Duster

Это двигатель 1.5 dCi серии K9K. Очень надежный турбодизель, ресурс которого может достигать более 300 000 км пробега при должном обслуживании. Что понимается под термином своевременное обслуживание — это замена масла раз в 10 000 км пробега, использование качественной солярки, ну и в целом, расходники меняйте во время и будет вам счастье.

В 2014-2015 году двигатель пережил модернизацию в ходе которой увеличилось количество лошадиных сил с 90 до 109 и вырос крутящим момент с 200 до 240 Hm. Также мотор пришел в соответствие с нормами Евро-5.

По паспорту расход солярки в смешанном режиме составляет 5,3 литра, по городу 5,9, а по трассе 5,5 л. На деле расход — 6-7 литров, что очень немного.

Мотор отличается уверенной тягой на низах, лихо разгоняется. Агрегатируется только с 6-ступенчатой механикой. Из минусов можно отметить, что на скорости 130 км/ч — обороты на тахометре показывают 3000 об/мин, что не мало. Инженеры могли бы сделать, например, 2500 об/мин на 130 км/ч.

Из то что может сломаться:

1) Турбина — из-за масляного голодания, хотя из этого может сломаться не только турбина, а еще провернуться шатунные вкладыши и произойти задиры в цилиндрах.

2) Система впрыска топлива Common Rail из-за некачественного топлива

3) Сажевый фильтр, но его удаляют и программно отключают

Из минусов:

1) Солярка зимой может застыть и вы попросту не заведетесь. В России очень часто на заправках обманывают и продают некачественное топливо.

2) Люди в России еще пока бояться дизелей, поэтому дизельный Дастер не так ликвиден на вторичном рынке, по сравнению с бензиновой версии 2.0 литра, которая менее тяговита.

На практике же, мало кто из владельцев дизельных Дастеров жалуется на автомобиль. Многие довольны низким расходом топлива, уверенной тягой и запасом мощности. Поэтому, если нужен экономичный автомобиль с внедорожными способностями, то версия с 1.5 DCI отличный вариант.

1.5 DCI 90 сил - под капотом дорестайлингового Дастера

1.5 DCI 90 сил — под капотом дорестайлингового Дастера

1.5 DCI 109 сил - рестайлинговая версия

1.5 DCI 109 сил — рестайлинговая версия

особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

Конструкция К9К

Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом.  Система питания — Common Rail.

ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.

В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.

Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 —  Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.

В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.

Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.

Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К

  • 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
  • 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
  • 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
  • 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
  • 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
  • 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
  • 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
  • 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
  • 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
  • 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
  • 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

За что ругают К9К автовладельцы

Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.

Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».

Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.

А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.

Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.

Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.

Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.

Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.

Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.

Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.

Итого

Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.

Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.

Другие обзоры двигателей Рено:

  • бензиновые двигатели серии К — здесь
  • бензиновые двигатели серии F — здесь

Дизельный Рено Дастер, плюсы и минусы * I Love My Car

Популярность дизельного двигателя на Рено Дастер не обговаривается. Благодаря надёжности и неплохим техническим характеристикам, экономичности и тяговитости, публика любит этот мотор. Мы понимаем, что двигателей без недостатков не бывает и чтобы выяснить, стоит ли покупать дизельный Рено Дастер 1,5 DCi, подробнее разберёмся в конструкции, изучим параметры и проблемы этого популярного дизеля.

Дизель 1,5 dci К9К 896, 884, характеристики и этапы развития

К9К 1,5 DCiОбщий вид двигателя К9К 1,5 DCi

К началу 2000-х годов альянс Рено-Ниссан выпустил один из самых удачных бензиновых моторов за последних 10 лет. Это был атмосферник К4М мощностью от 102 до 115 сил. Он устанавливался на добрых два десятка автомобилей альянса, кстати, и на Ладу Ларгус тоже. После удачной разработки стал вопрос о создании такого же популярного дизеля. Инженеры справились с задачей только к 2001 году и представили турбодизель 1,5 DCi с индексом К9К.

Начиная с 2001 года этот мотор устанавливали практически на все модели Рено и Ниссан, а также на Suzuki Jimny, Infiniti Q30 и Мерседесы А и В класса. Вкратце рассмотрим этапы развития этого двигателя, специально для тех, кто собирается купить Рено Дастер с пробегом.

К9К 1,5 DCi DusterК9К 1,5 DCi серии 884

Турбодизель К9К 2001-2004

С 2001 по 2004 год выпускались турбодизели К9К с турбиной BorgWarner KP35. Турбина — это второе сердце автомобиля и от её работы зависит масса характеристик двигателя. BorgWarner KP35 нагнетала давление в 1 бар с в паре с топливной системой Common Rail выпуска американской фирмы Delphi выдувала из 1461-кубового мотора 65 сил и 160 Нм крутящего момента. Версия с этой же турбиной и интеркулером повышенного до 1,2 бар давления, показывала уже 80 сил и 185 Нм момента.
Позже была установлена турбина BorgWarner BV39 с переменной геометрией и новая система Common Rail от Siemens. Турбина нагнетала давление порядка 1,25 бар, а новая топливная рампа могла держать давление до 1600 бар, что дало возможность повысить мощность и крутящий момент дизеля (100 л.с./200Нм).

BorgWarner KP35Нагнетатель BorgWarner KP35

Второе поколение 1,5 DCi, 2004-2008

Второе поколение турбодизеля К9К было презентовано в 2004 году. К разработке обновлённого мотора альянс подтолкнули нормы токсичности Евро4. Вынужденно была снижена степень сжатия до 15,9, переработана система впрыска и перенастроен выхлоп. Рено отрапортовало тогда, что регламент замены ремня ГРМ вырос аж до 120 тысяч, а менять масло нужно было не чаще чем раз 20 тысяч пробега. (Не знали тогда они нашего масла)
Второе поколение К9К также было доступно в трёх вариантах форсировки — 65 л.с./160 Нм, вариант с интеркулером 85 сил и 200 Нм, а самый мощный К9К серии 796, который впоследствии установили на Дастер, развивал 105 сил и 240 Нм при 1750 об/мин.

Турбодизель на Дастер К9К 2008-2012

Турбодизель третьего поколения (2008 — 2012 модельный год) подогнали под нормы Евро5, снизили степень сжатия до 15,2, проработали систему EGR, установили сажевый фильтр и растянули регламент замены ремня ГРМ и замены масла до 160 и 30 тысяч соответственно. Систему впрыска на этот раз поставляла компания Бош. Новые настройки и комплектующие повлияли на отдачу мотора. Так, вариант без интеркулера мог отдать 75 сил с моментом 160 Нм, версия с интеркулером показывала 90 сил/200 Нм, самый мощный турбодизель развивал 110 сил и 240 Нм крутящего момента.

Новый дизельный двигатель для Дастера

К9К ДастерАктуальный двигатель К9К на Дастере

Актуальный на сегодня дизель для Дастера был выпущен в 2012 году и получил индекс К9К 896 или К9К 884, его подогнали под стандарт Евро6. Степень сжатия снова изменили, но в этот раз в сторону увеличения, 15,5, доработали систему EGR и сажевый фильтр, заменили масляный насос, установили пьезоэлектрические форсунки, интегрировали систему старт/стоп. Самый слабый мотор (на Дастер не устанавливался) имел мощность 75 сил и момент 200 Нм. Для Рено Дастер доступны вариант с интеркулером (90 л.с./220 Нм) и с турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией. Этот двигатель получил отдачу 110 сил и момент в 260 Нм, устанавливается на новый Рено Дастер 2018 года. Турбодизель ещё известен под именем Mercedes OM607.

Конструкция и параметры турбодизеля Рено Дастер

двигатель дастерПлощадка с номером двигателя К9К

Восьмиклапанный одновальный четырехцилиндровый турбодизель К9К имеет чугунный блок цилиндров общую топливную рампу CommonRail, диаметр цилиндра 76,0 мм, диаметр коренных расточки блока под вкладыши коленвала имеет два ремонтных размера — 51,936-51,942 мм и 51,942-51,949 мм. Диаметр коренных шеек коленвала 47,990 — 47,996 мм, шатунных шеек 43,97 ± 0,01 мм.

дизель дастерПоршневая группа двигателя К9К

Поршни Рено Дастер отлиты из сплава алюминия и имеют диаметр 75,94 ± 0,007 мм. Компрессионная высота поршня составляет от 41,667 до 41,835 мм. Ход поршня 80,5 мм. Шатуны кованые, пальцы выполнены из стали (24,8-25,2 наружный, 13,55-13,95 внутренний диаметр).

ремень ГРМ дастерКомплект для замены ремня привода ГРМ

Головка блока цилиндров типа SOHC отлита из алюминиевого сплава, одновальная на 8 клапанов с гидрокомпенсаторами. Привод газораспределительного механизма выполняется зубчатым ремнём, который меняют каждые 60 тысяч км.

turbo K9KКонструкция и расположение турбины 1,5 DCi

Эксплуатация и основные проблемы дизеля Рено Дастер

За 18 лет прогрессивного роста инженеры сумели устранить большинство детских болезней дизеля К9К. Тем не менее встречаются характерные поломки, но почти все они связаны с нарушением регламента обслуживания, хотя есть и врождённые недостатки.

коренные вкладышиКомплект коренных вкладышей на К9К

Когда выбор дизельного Renault Duster оптимальный

У двигателя К9К 1,5 DCi, конечно, есть свои проблемы. Двигатель не новый, всё-таки 18 лет в производстве дают о себе знать. Тем не менее практически все конструкторские недостатки мотора за это время были устранены и агрегат хорошо изучен как опытными владельцами, так и мастерами, сюрпризов не будет точно.

комплект масло фильтрРекомендуемое моторное масло, прокладка поддона, масляный фильтр и комплект вкладышей на дизельный Дастер


Главное в эксплуатации этого турбодизеля — следить за качеством масел и регламентом замены. Завод рекомендует использовать фирменные масла по спецификации Renault RN0720. Хорошо себя зарекомендовали ЕLF solaris DРF 5W-30, Motul Spесific 0720 5W-30. Рекомендуемая вязкость масла для новых двигателей с сажевым фильтром — 5W30, в старые моторы, без системы рециркуляции газов и сажевого фильтра льют масла с вязкостью 5W40 в зависимости от климатических условий. Этот двигатель тяговитый и оптимальный для легкого бездорожья, где важен высокий крутящий момент при небольших оборотах.

Когда менять масло и фильтр, цена двигателя 1,5 CDi К9К

Замена масла на Дастере должна проводиться чаще, чем указывает производитель. Официальный регламент говорит о 30 000 км пробега, в этом случае ресурс двигателя может составить до 200 тысяч. Впрочем, можно увеличить ресурс, меняя масло и фильтр каждых 17-20 тысяч пробега. В этом случае пробег может увеличиться до 350-400 тысяч.

расходники для дизеляПри своевременной замене масла и расходников, турбодизель 1,5 DCi запросто отходит до 400 000 км


Тяговитый турбодизель 1,5 DCi любят за экономный расход. Двигатель в хорошем состоянии способен обойтись максимум 5 л солярки в смешанном цикле. Для такого пожилого агрегата очень неплохой показатель. На вторичке можно купить дизельный двигатель для Дастера как контрактный, просто из Европы, так и на местном рынке. Цена двигателя с пробегом около сотни тысяч в хорошем состоянии в пределах $700-850, и это вполне нормальные деньги.

Какой двигатель лучше для Дастера?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

1 455

Поделитесь с друзьями!

Ресурс и технические характеристики Рено Дастер дизель 109 и 90 л.с.

Мотор K9K884 был основой всех дизельных комплектаций кроссоверов Дастер, относящихся к поколению I. Завод «Рено Россия» выпускал эти машины до 2015 года. С переходом к поколению II объём «дизеля» остался равным 1461 мл, но его параметры улучшились – мощность стала равной 109 л.с. против 90 «сил» в прошлом. Крутящий момент тоже вырос. Мы попытались выяснить, как выглядит график тяговых усилий после 70-тысячного пробега. Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем известны всем. Но нужно знать, как они будут меняться со временем.

В 2012-м году мощность повышали до 105-ти «сил», используя чип-тюнинг. На видео показан один из примеров.

Технические параметры моторов из разных поколений

Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.

Дизель 90 «лошадок»

Под капотом Рено Дастера 90 лошадиных силПод капотом Рено Дастера 90 лошадиных сил

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:

  • Степень сжатия – 15,7
  • Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
  • Экологические нормы – Евро 4

Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).

Крутящий момент K9K884Крутящий момент K9K884

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»

Дизель 109 «лошадок»

Под капотом Рено Дастера 109 лошадиных силПод капотом Рено Дастера 109 лошадиных сил

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил

Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:

  • Степень сжатия – 15,2
  • Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические нормы – Евро 5

Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.

Все технические характеристики дизеля Рено Дастер после рестайлинга улучшились, а рабочий объём остался тем же – 1,461 л.

Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер

Все дизели Дастера ценятся за то, что максимальная тяга достигается на низких оборотах. Речь идёт о цифрах меньше 2000 об/мин, и в этом – основной «плюс». Но со временем, то есть с ростом показаний одометра точка максимума сдвигается вправо.

Крутящий момент K9K884Крутящий момент K9K884

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.», пробег

По графику можно понять, что будет с мотором K9K, если он «пробежит» порядка 70-ти тысяч км.

Особенности, которых не было с «нулевым» пробегом:

  • Наибольшее тяговое усилие стало равным 204 Н*м. Может быть, стенд «врёт» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались теми же – 200 Н*м.
  • Номинальная мощность снизилась до 88 л.с. Но учитывая «завышение», составляющее 2%, мощность надо считать равной 86,4 л.с.

Что именно будет наблюдаться с ростом пробега

На пробеге, составляющем треть или половину жизненного цикла, мотор начинает «стареть»:

  • Снижается мощность: «в номинале» должно быть 90, а будет 86-87 «сил»;
  • Можно говорить о потере «эластичности»: теряется тяга «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
  • Максимальное значение крутящего момента не зависит от износа никак.

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)

Дизель K9K858, который стал основой рестайлинговых Дастеров, должен изнашиваться так же, как моторы 884-й серии. Со временем в любом случае будет падать мощность. А ещё, постепенно будет «сходить на нет» и эластичность двигателя. Она, как здесь говорилось, является главным достоинством всех дизелей Рено. На всякий случай приводим их список:

  • K9K796, K9K830 – 86 л.с.
  • K9K884, K9K892 – 90 л.с.
  • K9K896 (только для 4×2) – 107 л.с.
  • K9K856 (только для 4×2) – 109 л.с.
  • K9K858 (для 4×4) – 109 л.с.
  • K9K898 (для 4×4) – 110 л.с.

Каталог Рено содержит гораздо больше вариантов – например, K9K728 или 724, но они к семейству Дастер не имеют отношения. Всё лучшее фирма Рено устанавливает в кроссоверы – поверьте, в действительности это так.

Дизель Рено K9K858Дизель Рено K9K858

Главный герой последней главы – мотор K9K858

Тест-драйв на видео: кроссовер с двигателем мощностью 109 «сил»

Уважаемый двигатель дизель Рено Дастер

 

Уже довольно давно, люди свыклись с комфортом, а как известно, к хорошему привыкаешь очень быстро. Именно для большего удобства многих автолюбителей специалистами французского автопроизводителя Renault было решено создать модель, которая бы подарила своим владельцам сплошные позитивные эмоции. Этим замечательным транспортным средством стал пятидверный кроссовер Дастер, который был представлен общественности в 2009 году.

Версия автомобиля, оснащенная дизельным двигателем, стала доступна у российских дилеров компании лишь спустя два года. Полноприводную систему для этого автомобиля было доверено разрабатывать партнерам из проверенного японского автопроизводителя Nissan, с чем те справились на отлично. Транспортное средство продемонстрировало идеальные показатели даже в самых суровых условиях как в летний, так и в зимний период времени.

Сегодня можно говорить с полной уверенностью, что Renault Duster крайне редко подводит своих хозяев. В данной модификации были учтены все недоделки дизельных двигателей в других моделях французского автопроизводителя (усовершенствовали систему впрыска, свечи накаливания и пр.), а транспортное средство теперь всегда без проблемно заводиться даже при — 25 °С.

Ассортимент двигателей

На текущий момент для кроссовера Рено Дастер предусмотрена возможность комплектации одним из двух модификаций бензиновых двигателей или единственным дизельным. Говоря про наиболее мощный из них, то, первое место достанется двигателю 2 0 рено дастер, который до последней модернизации обладал мощностью в 135, а теперь 143 л. с. Его изготавливают на одном из заводов компании, расположенных в соседней Испании. Как гласят отзывы, то более современная модель значительно превосходит своего предшественника по большинству характеристик.

renault-duster-02

Этот агрегат носит название F4R и относится к разряду четырехцилиндровых бензиновых атмосферников, укомплектованных шестнадцатью клапанами. Рено не изменил своим традициям и использовал в конструкции своего нового агрегата чугунные блоки цилиндров, что существенно улучшило ресурс данного механизма. К слову, про его потенциал в документации модели ничего не значится, однако, предполагается, что он должен быть не менее 300 тысяч км при должной эксплуатации. Также конструкцию двигателя 2.0 дополнили новым газораспределительным оборудованием, оснащенным системой регулировки фаз и современным бензиновым фильтром, ресурс которого составляет 120 000 км.

banner

Дизельный двигатель

Исполнение дизельной версии для Рено Дастер выполнено в виде конструкции, в которую входит восьми клапанный двигатель dCi 1.5. Этот механизм также более положительно себя зарекомендовал в сравнении с бензиновыми аналогами, он имеет новую систему турбонаддува. Кроме этого, агрегат обладает впечатляюще низким расходом горючего опять же по сравнению со своими братьями, функционирующими на бензине. Показатель дизельного агрегата находится на уровне 5,3 литра, а у бензиновых моделей он равен в среднем 8,7 литрам на 100 км пути.

Дизельную версию также периодически модернизируют и после последнего рестайлинга в ней добавилось еще 19 «лошадок», что в целом значительно улучшило и без этого неплохую динамику у транспортного средства. Сегодня скорость в 100 км автомобиль набирает за каких-то 10,2 секунды, что на 4,7 меньше, нежели у модификации в прошлом исполнении.

renault-duster-9

В нынешний момент авто с дизельным агрегатом обладает мощностью в 109 л. с., а его максимальной скоростью является показатель в 178 км/час. Подобный механизм позволит владельцу дизельного Renault Дастер ощущать скорость и быть значимым участником движения среди значительно мощнейших и дорогих моделей транспортных средств.

Показатели дизельного агрегата

Дизельный двигатель имеет массу преимуществ в сравнении со своими братьями, функционирующими на бензине. Как считают, специалисты, основным достоинством данного механизма является его крутящий момент, выдающий максимальные показатели уже на минимальных оборотах, а также не стоит забывать и про колоссальную топливную экономию.

Современное устройство K9K 1.5 dCi является рядным 4-цилиндровым двигателем, оснащенным ремнем в приводе ГРМ. Механизм отличается низким уровнем шумов и отсутствием вибраций. Что касается динамики, то она, как и у большинства дизельных агрегатов не особо вдохновляет, но находится на приличном уровне. Этот двигатель оснастили более совершенной турбиной, увеличили давление для топливной рампы, добавили мощности в виде 19 л. с., при этом расход горючего нисколько не увеличился, а показатели динамики изменились к лучшему.

К сожалению, на российском рынке можно приобрести дизельную модификацию Рено Duster лишь в комплектации с 6-ступенчатой механикой или полноприводную 4х4. Дилеры попросту не предлагают потребителю модели с автоматической трансмиссией либо моноприводные версии.

Характеристики обновленного двигателя

Вариация обновленного дизельного двигателя на Рено Duster еще более облегчила и без того беззаботное существование у этого французского кроссовера. К слову, он имеет идеальные показатели тяги при минимальном уровне оборотов на грунтовых дорогах и бездорожье, где механизм набирает максимальных коэффициентов крутящего момента достигнув 1750 об/мин.

При движении по автострадам первоочередным преимуществом этой версии автомобиля является высочайшая экономичность его дизельного двигателя. Так, в смешанном режиме эта модель сэкономит своему владельцу минимум 2,3 литра на сотне км пути в сравнении с модификациями, оснащенными двигателями на бензине. Помимо этого, зачастую стоимость дизтоплива ниже, нежели у бензина, что даст еще большую экономию.

rtgf

Как гласят многочисленные отзывы не только отечественных, но и зарубежных владельцев данной дизельной версии Duster, это авто замечательно себя ведет на любых автомобильных трассах при всяческих скоростных режимах. То есть, автомобиль идеален как в условиях бездорожья, так и на скоростных автомагистралях, в чем на личном опыте убедилось множество его владельцев.

Возможные неприятные сюрпризы

Одним из наиболее распространенных и в целом отлично себя зарекомендовавшим дизельным двигателем от Renault является модель K9K 1.5 dCi, которую разработали совместно с японским автопроизводителем Ниссан. Она встречается на многих модификациях автомобилей Рено, Nissan, Dacia и прочих, однако, и этот агрегат имеет в своей конструкции элементы, способные преподнести неожиданный и малоприятный сюрприз своим владельцам.

К примеру, довольно часто хозяева автомобилей с данным силовым агрегатом сталкиваются с неисправностью в системе питания. Зачастую подобная проблема напрямую связана с использованием автовладельцами топлива низкого качества. В большинстве случаев такая неприятность встречается на дизельных механизмах, оснащенных форсунками Delphi.

Иногда после 60-тысячного пробега могут возникнуть проблемы с турбонагнетателями. Также случаются неприятности, связанные с прогаром поршней, проворачиванием вкладышей, клапанами рециркуляции, 2-х массовым маховиком.

При неподобающем обслуживании проблемы способны коснуться и сажевого фильтра, достаточно уязвимы датчики давления наддува и положения вала, неприятности с которыми могут достаточно дорого обойтись владельцу транспортного средства.

Проверенный и в целом надежный

Как видно, в целом отзывы о дизельном двигателе k9k 1.5 Dci положительные и его качества проверены довольно продолжительным временным отрезком. К тому же, механизм периодически модернизируют, улучшая его и без этого очень неплохие характеристики. Однако на сегодняшний день все еще не существует идеальных механизмов, которые бы могли безупречно и вечно функционировать.

Все поклонники активного образа жизни, кто ценит экономию и всем тем, кому часто приходиться ездить по бездорожью, эта модель дизельного двигателя станет идеальным решением. Очень странно, что у отечественных автолюбителей дизельные агрегаты не так популярны, как, к примеру, у европейских водителей. Как гласит статистика, некоторые все еще с определенным недоверием относятся к подобным механизмам, хотя в случае с моделью Renault Duster, этот дизельный двигатель подходит как нельзя лучше. Главное, за ним следить и своевременно выполнять техническое обслуживание, а он, несомненно, ответит взаимностью каждому своему ответственному владельцу.

 

 

 

 

banner

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о