Таблица объемы двигателей автомобилей – Сравнение автомобилей по параметрам — наиболее подборный сервис, позволяющий сравнить авто: цены, оснащенность, безопасность, расход на авто.

габаритные размеры, масса автомобиля, колесная база

Наименование Описание Примечание
Габаритные размеры Длина, ширина и высота автомобиля
Снаряженная масса автомобиля Масса автомобиля, заправленного всеми рабочими и эксплуатационными жидкостями, при полном топливном баке, с запасным колесом и инструментами
Полная масса автомобиля Снаряженная масса автомобиля плюс все пассажиры, включая массу водителя и груз с максимально допустимой массой
Колесная база Расстояние между осями передних и задних колес Обычно является одним из определяющих факторов комфорта для задних пассажиров, ибо влияет на количество пространства для ног
Колея Расстояние между центрами колес на одной оси Вместе с колесной базой напрямую влияет на плавность хода и управляемость автомобиля
Погрузочная высота Расстояние от опорной поверхности до нижней кромки проема кузова под крышку багажного отделения или дверь багажного отделения
Вместимость Допустимое количество пассажиров, включая водителя Исчисляется в количестве человек, причем, если в автомобиле предусмотрена установка дополнительных посадочных мест, то обычно указывается с учетом этих мест. Иногда встречается запись «2+2», что означает два передних полноценных места плюс два детских
Грузоподъемность Предельно допустимая масса перевозимого груза
Объем багажника Полезный объем багажного отделения, то есть объем, который можно заполнить поклажей Измеряется в кубических сантиметрах или метрах
Рабочий объем двигателя Суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя Измеряется в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3)
Максимальная мощность двигателя Максимальная развиваемая мощность двигателя Измеряется в лошадиных силах (л. с.) или киловаттах (кВт) при определенных оборотах двигателя (например, 150 л. с. при 5000 об/мин)
Максимальный крутящий момент двигателя Максимальная тяга, создаваемая двигателем на коленчатом валу Измеряется в ньютон на метр (Н·м) при определенных оборотах двигателя. Если максимальный момент достигается в каком-либо диапазоне оборотов, то и запись приводится соответствующая: например, 400 Н·м при 1450 – 3500 об/мин
Расход топлива Требуемый объем топлива для преодоления автомобилем определенного расстояния В Европе* и в странах СНГ измеряется в литрах на 100 км (л/100 км). Другими словами, этот показатель отображает, сколько автомобилю понадобится литров топлива, чтобы преодолеть 100 км. Расход зачастую измеряется при трех циклах движения: городском, загородном и смешанном
Максимальная скорость Предельная скорость, на которой может двигаться автомобиль На мощных и быстрых серийных автомобилях нынче устанавливают ограничитель скорости на уровне 250 км/час
Динамика автомобиля Время, за которое автомобиль наберет определенную скорость при старте с места Испытания проводятся на специальном полигоне с ровной поверхностью. Показатель отображает время, которое автомобиль затратит на набор 100 км/час. Измеряется в единицах времени, обычно в секундах.
Эластичность двигателя Время, за которое автомобиль при движении с заданной скорости достигает желаемой Время, за которое автомобиль набирает 100 км/ч со скорости 60 км/ч, или 120 км/ч с 90 км/ч**. Это один из самых важных параметров двигателя, так как влияет на поведение автомобиля при обгоне, при этом немалую роль в этом играет коробка передач, если она автоматическая

Технические характеристики автомобилей на IronHorse ®

о технических характеристиках легковых автомобилейВ последнее время для большинства граждан личный автомобиль превратился не только в средство передвижения, но и в некий атрибут формирующий образ личности. Именно по этой причине большинство производителей ввязались в гонку за «лучший» дизайн автомобиля. Все чаще в рекламе авто акцент делается именно на инновационном, спортивном, стильном, дамском, брутальном или просто современном дизайне, а главенствовавшие ранее технические характеристики уходят на второй план. Но справедливо ли это? Неужели на них вообще не стоит обращать свое внимание? Конечно стоит, ведь на самом деле технические характеристики, как и ранее, играют ключевую роль, ведь именно от них зависит поведение автомобиля на дороге, скорость его движения и, в конце концов, безопасность водителя и пассажиров. Сегодня мы рассмотрим основные характеристики автомобилей (которые, кстати, указаны в каждом обзоре каждого автомобиля на нашем сайте) и расскажем, на что конкретно они влияют – знание этого значительно помогает в объективном сравнений автомобилей.

двигатель (силовой агрегат)Итак, начнем с двигателя. Есть такая старая водительская поговорка: «покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте». К сожалению, большинство автовладельцев считает, что ключевая характеристика двигателя автомобиля – это лошадиные силы или попросту мощность мотора, влияющая на максимальную скорость, которую может развить автомобиль. Отчасти они, естественно, правы, особенно в свете необходимости уплаты транспортного налога, рассчитываемого по мощности мотора, но с другой стороны нельзя проходить и мимо крутящего момента, ведь именно от него зависит динамика разгона. Чем выше показатель крутящего момента и чем шире диапазон оборотов коленвала, на которых он достигается, тем быстрее ваш автомобиль набирает скорость. Кроме того, не следует забывать и о «тяговитости», т.е. способности двигателя переносить тяжелые нагрузки или попросту двигать автомобиль в трудных условиях (подъем в крутую гору, перевозка груженого прицепа, езда по бездорожью). Здесь первоочередную роль опять же играет именно крутящий момент. Кстати, один из основных параметров, влияющих на образование крутящего момента – это объем двигателя. Кроме того, дизельные моторы «при прочих равных» более «тяговитые», но уступают бензиновым в мощности (что, как правило, отражается на максимальной скорости автомобиля).

Так же стоит отметить, что сейчас всё большую популярность обретают так называемые «турбированные» двигатели. Использование «турбин» (иногда не одной) позволяет повысить отдачу двигателя не увеличивая его объём, но это происходит «не просто так». За большую мощность при меньшем объёме приходится платить: значительно меньшим ресурсом (временем службы) силового агрегата (особенно при интенсивном использовании – резкие ускорения, езда на высоких скоростях), повышенным расходом масла (как говорят «турбина масло ест») и «топливной капризностью» (т.е. вероятность поломки силового агрегата по причине использования низкокачественного топлива у «турбированных» моторов гораздо выше чем у «атмосферных»).

коробка передач

Двигатель – это хорошо, но если не передать крутящий момент (тягу) на ведущие колеса, то и автомобиль никуда не поедет. Для этой цели используются различные коробки передач (КПП), которых на сегодняшний момент представлено четыре основных типа: механика, автомат, вариатор и робот.
Главный параметр любой КПП – это передаточное отношение, от которого зависит объем «тяги», переданный колесам. КПП имеют несколько передач с разным передаточным числом, что позволяет более эффективно использовать крутящий момент двигателя при своевременном переключении на нужную передачу. При этом «механика» требует ручного переключения передач, а «автомат» переключается самостоятельно за счет гидромеханического привода. Оба указанных типа КПП известны уже давно и имеют определенный набор передач с четким передаточным отношением. В отличие от них вариаторные КПП нацелены на еще более эффективное использование крутящего момента двигателя за счет возможности плавно изменять передаточное число. В свою очередь роботизированные КПП – это смесь механической и автоматической коробок передач, где управлением механизмом переключения и сцеплением занимается электроника. Такой тип КПП легок в управлении, обеспечивает отличную экономию топлива, да и стоит гораздо дешевле, чем АКПП.

подвескаТо, что автомобиль едет – это, конечно же, здорово, но любому автовладельцу хочется, чтоб езда при этом приносила удовольствие и сопровождалась комфортом. В этом аспекте одну из ключевых ролей выполняет подвеска автомобиля, ибо от ее реакции на неровности дорожного полотна зависит уровень «тряски» в салоне.

На бюджетных моделях в настоящее время чаще всего используется стандартная компоновка подвески с независимой конструкцией на стойках МакФерсона спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Такая конструкция проще и дешевле в изготовлении, но высокого уровня комфорта не обеспечивает даже наполовину. Куда привлекательнее выглядит подвеска с независимой многорычажной системой как минимум в задней части автомобиля, а еще лучше и сзади, и спереди (на дорогих моделях автомо). На самых продвинутых автомобилях может использоваться адаптивная или пневматическая подвеска, которая способна подстраиваться под качество дорожного покрытия и гасить все лишние колебания кузова, обеспечивая наивысший комфорт при движении на любых скоростях.

управляемость Немаловажную роль играет и такой показатель, как длина колесной базы автомобиля. Чем длиннее база, тем больше свободного пространства можно организовать в салоне автомобиля, но это не самое главное, на что влияет данный параметр. Управляемость – вот на что, прежде всего, воздействует база. Длиннобазные автомобиля обладают более плавным ходом, а благодаря меньшему перераспределению веса между осями устойчивы при разгоне и по той же причине более предсказуемы в поворотах. В свою очередь короткобазные автомобили увереннее (при должных навыках у водителя) вписываются в крутые повороты на высокой скорости, обладают лучшей маневренностью в городском потоке, легче выходят из заноса и обеспечивают лучшую геометрическую проходимость (из-за чего все производители стремятся в «в рамках разумного укоротить» свои внедорожники).

тип привода (трансмиссия)Тип привода – так же важная характеристика автомобиля. Наибольшее распространение в наши дни получил передний привод, применяемый на всех бюджетных автомобилях благодаря простоте, легкости и дешевизне конструкции. Передний привод позволяет гораздо эффективнее использовать крутящий момент двигателя за счет более низких потерь при передаче тяги от двигателя к колесам, обеспечивает оптимальную управляемость в сложных дорожных условиях и, как правило, гарантирует большую проходимость по сравнению с задним приводом. В то же время передний привод имеет и ряд ощутимых минусов, среди которых стоит выделить вибрации, передающиеся на кузов и снижающие уровень комфорта в салоне, а также склонность к пробуксовке при резком старте.

Задний привод чаще всего используется на спортивных автомобилях и авто премиум-класса, так как обеспечивает более высокий уровень комфорта в салоне за счет снижения лишних вибраций кузова и позволяет оптимально распределять нагрузку между осями, гарантируя плавность движения. Не лишен задний привод и минусов: сниженная проходимость, больший вес автомобиля, сложная управляемость на скользкой дороге.
И, наконец, полный привод, который подразделяют на постоянный и подключаемый. При постоянном полном приводе тяга передается на все четыре колеса одновременно, что обеспечивает высокую проходимость даже в самых тяжелых дорожных условиях, но при этом автомобиль потребляет гораздо больше топлива, что сказывается на кошельке владельца. В свою очередь подключаемый полный привод в обычном режиме задействует только одну из осей, а вторую подключает только в случае пробуксовки основных ведущих колес. При такой схеме проходимость несколько снижается, но в качестве компенсации обеспечивается более приемлемый расход топлива.

расход топлива (на 100 км пути) в различных режимахКстати, о расходе топлива. Такая характеристика автомобиля, как топливная экономичность в наше время становится всё актуальнее (цены на топливо только растут и их снижение в обозримом будущем не ожидается).
Если говорить о типе топлива – то дизельные двигатели, как правило, заметно экономичней бензиновых (но бензиновые более «неприхотливы» и дешевле в обслуживании).
Прямое влияние на расход топлива оказывают и многие компоненты автомобиля. Во-первых, чем больше автомобиль (его вес) – тем больше ему нужно топлива для движения (и не только из-за веса, но и потому, что для больших автомобилей нужен более мощный двигатель).
Во-вторых, большое влияние на расход топлива оказывает «трансмиссия». Существует мнение, что «механика экономичнее автомата», но на самом деле это не совсем так – корректнее будет сказать, что расход топлива зависит от количества ступеней коробки передач (чем больше кол-во ступеней, тем ниже расход топлива). Ну и как уже было отмечено выше – полноприводные автомобили, как правило, менее экономичны моноприводных.
При всём при этом – огромное влияние на расход топлива оказывает манера вождения автомобиля (чем спокойнее – тем меньше расход). Поэтому, глядя на цифры «расход топлива» (заявленный производителем) в характеристиках автомобиля можете смело умножать эти цифры на 1.2~1.5 (т.к. заявленный производителем расход – это «для идеального водителя на идеальной пустой прямой дороге») если Вы спокойный водитель или даже на 2.0~2.5 если Вы «любитель нажать на газ».

системы безопасностиВ завершение – о безопасности автомобиля, хотя это вовсе не означает, что на данный «параметр» надо обращать внимание в последнюю очередь.
Системы безопасности автомобиля, условно, можно разделить на два типа: «пассивные» и «активные». К первым относятся: подушки и шторки безопасности, пристёгнутые ремни безопасности и их натяжители, конструкция кузова и элементов интерьера автомобиля… и т.п. Ко вторым – различные «электронные помощники» (ABS, EBD, ESP и многие другие системы контроля и корректировки движения автомобиля).
В целом можно сказать так: «чем более безопасный автомобиль – тем выше его цена», но это не значит, что «чем дороже автомобиль – тем он безопаснее». Поэтому, если для Вас важна Ваша жизнь и жизнь других людей, при наличии финансовой возможности, при выборе автомобиля – не в последнюю очередь стоит обращать внимание именно на характеристики повышающие безопасность автомобиля.

Сравнение автомобилей по характеристикам

Кузов
Тип кузова
Количество мест
Длина
Ширина
Высота
Колёсная база
Колея передняя
Колея задняя
Снаряженная масса
Дорожный просвет
Объем багажника максимальный
Объем багажника минимальный
Полная масса
Грузоподъёмность
Разрешённая масса автопоезда
Нагрузка на переднюю/заднюю ось
Погрузочная высота
Грузовой отсек (Длина x Ширина x Высота)
Объём грузового отсека
Двигатель
Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность двигателя
Обороты максимальной мощности
Максимальный крутящий момент
Тип впуска
Расположение цилиндров
Количество цилиндров
Количество клапанов на цилиндр
Тип наддува
Диаметр цилиндра
Ход поршня
Обороты максимального крутящего момента
Наличие интеркулера
Трансмиссия и управление
Тип КПП
Количество передач
Привод
Диаметр разворота
Эксплуатационные показатели
Марка топлива
Максимальная скорость
Разгон до 100 км/ч
Объём топливного бака
Экологический стандарт
Расход топлива в городе на 100 км
Расход топлива на шоссе на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Запас хода
Подвеска и тормоза
Передние тормоза
Задние тормоза
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Общая информация
Объём и масса
Безопасность

ТОП-5 машин с самыми большими двигателями в 2016 году

Объем двигателя имеет значение


Несмотря на то, что во всех странах наблюдается планомерное падение спроса на автомобили, оснащенные мощными моторами, автопроизводители упорно продолжают выпускать такие модели. Правда, уже не в прежних объемах. Но, похоже, это тот случай, когда количество переросло в качество. Ведь за последнее время инженеры действительно разработали настоящие четырехколесные шедевры.

Безусловно, транспортные средства из ТОП-5 машин с самыми большими двигателями, которые продавались в 2016 году, не отличаются доступностью. За некоторые из них придется выложить кругленькую сумму денег, эквивалентную нескольким млн. долларов. Но, справедливости ради, есть в этом рейтинге и в меру дорогие модели, купить которые могут не только олигархи, но и так называемые «белые воротнички».

 

Смотрите также: Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2016 году


Примечательно, что составители этого ТОПа преднамеренно не включили в него массивные машины. В конце концов, подавляющее большинство водителей интересуются исключительно легковыми автомобилями. Вместе с тем, авторы рейтинга не стали отражать в своей работе и те транспортные средства, которые комплектуются двигателем объемом менее 6 л.

Итак, поехали!


Dodge Viper


Этот автомобиль оснащен мощным мотором на 8,4 л. При этом в нем предусмотрено 10 цилиндров. Такой огромный двигатель не уместился бы под обычным капотом. Но в Dodge решили эту проблему — инженеры просто сделали капот длиннее.

 

Смотрите также: 7 спортивных автомобилей, с которыми не каждый справится


Первую «сотню» спорткар развивает всего за 3,5 сек. А вот его максимальная скорость достигает 325 км. в ч. Несмотря на небольшое количество лошадиных сил, которыми располагает мотор Dodge Viper (всего 650), он обладает впечатляющим крутящим моментом, который достигает 800 Нм.

Казалось бы, такая машина должна стоить много денег. По большому счету, так оно и есть. Но, если сравнить Dodge Viper с другими автомобилями из рейтинга, то это самое доступное транспортное средство для почитателей мощных моторов.


Bugatti Chiron


Не самая дорогая машина в мире, которая оснащена мощным мотором. При этом ее технические характеристики впечатляют. Дело в том, что под капотом Bugatti Chiron находится мотор на 16 цилиндров, объем которого достигает 8 л. Также в нем предусмотрено 4 турбонагнетательные турбины.

 

Смотрите также: Первый большой обзор нового 2017 Bugatti Chiron


Не удивительно, что такой двигатель предоставляет в распоряжение владельца Bugatti Chiron целых 1,5 тыс. л.с.. Крутящий же момент мотора составляет 1,6 тыс. Нм. Эта машина должна понравиться тем водителям, которые предпочитают быстро стартовать с места. Ведь 100 км. в ч. она развивает всего за 2,3 сек. Предельная скорость, которую можно выжать из этого «зверя», составляет 420 км. в ч.

Сразу следует уточнить, что увеличить максимальную скорость покупатели Bugatti Chiron не смогут, как бы им не хотелось — она ограничена электроникой.


Bentley Mulsanne


Bentley Mulsanne — единственный седан, который представлен в рейтинге. Он комплектуется двигателем на 6,75 л., который имеет 8 цилиндров. В нем заключена внушительная мощность в 512 л. с. Крутящий момент мотора доходит до 752 Нм.

 

Смотрите также: 2017 Bentley Bentayga: Обзор внедорожника


Правда, разработчики Bentley Mulsanne не стали ограничиваться лишь одной моделью. Они создали аналогичную машину с похожим двигателем. Последний обладает таким же рабочим объемом, как и его предшественник, но при этом дает ему фору в мощности и интенсивности крутящего момента. Одним словом, «потомок» Bentley Mulsanne укомплектован более сильным мотором.

Однако для автолюбителей наибольший интерес представляет именно стандартная модель. Оно и неудивительно – зачем переплачивать лишние деньги, если первоначальная модель оснащена двигателем с турбонаддувом и развивает первую «сотню» за 5,3 сек. К тому же она способна разогнаться до 296 км. в ч.


Rolls-Royce Dawn


Вот и еще одна роскошная машина родом из Туманного Альбиона. Аристократичные англичане оснастили ее «породистым» мотором на 12 цилиндров, объем которого достигает 6,6 л. Крутящий момент – 820 Нм. Этот представительный автомобиль способен выдать мощность 571 л. с, что само по себе уже не плохо для такого транспортного средства, которое, в принципе, предназначено для непринужденной езды.

Первую «сотню» Rolls-Royce Dawn развивает за 5 сек. Вот только насладиться быстрой ездой на нем не получится — максимальная скорость, которую готова развивать машина, составляет всего 250 км. в ч.


Lamborghini Aventador


Этот автомобиль замыкает рейтинг машин с самыми большими двигателями, которые продавались в 2016 г. Он оснащен скромным мотором на 12 цилиндров, который имеет объем всего 6,5 л. Вместе с тем, под капотом Lamborghini Aventador сконцентрировано 750 л. с.


До скорости в 100 км. в ч. этот спорткар разгоняется за 2,8 сек. А вот его предельная скорость лимитирована 350 км. в ч. Естественно, от Lamborghini принято ожидать большего. Но все же эта модель оставляет приятное впечатление у автолюбителей, которым посчастливилось прокатиться на ней.

 

Автор: Сергей Василенков

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о