Тех характеристики двигателя: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Технические характеристики двигателя

О любом двигателе можно получить представление, зная набор определенных технических параметров.

Диаметр цилиндра. Имеется в виду внутренний диаметр цилиндра. Обычно измеряется в нескольких точках и рассчитывается как среднее арифметическое из полученных данных.

Ход поршня — это расстояние, которое поршень проходит от ВМТ до НМТ. Равняется также удвоенному радиусу кривошипа.

Примечание
Обычно при описании технических характеристик двигателя диаметр цилиндра и ход поршня записываются вместе, через знак «х», например 95 х 85 мм. Если ход поршня превышает диаметр цилиндра, двигатель называют длинноходным, если наоборот – короткоходным.

Ход поршня
Рисунок 4.4 Ход поршня.

Радиус кривошипа – это расстояние, на которое шатунная шейка (та, к которой крепится шатун) отведена от оси коренной шейки коленчатого вала, как показано на рисунке 4.4.

Рабочий объем двигателя – объем пространства, заключенный между ВМТ и НМТ поршня, умноженный на количество цилиндров. Измеряется в сантиметрах кубических (см

3) или литрах (л). А объем, который находится над поршнем, когда тот установлен в ВМТ, называется объемом камеры сгорания. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема называется полным объемом. Обычно в характеристиках полный объем не приводится, однако используется для получения такого немаловажного параметра, как степень сжатия.

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Данный параметр характеризует то, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь в цилиндре. Записывается обычно в виде соотношения, например, 14:1 – в данном случае имеется в виду, что камера сгорания по объему в 14 раз меньше полного объема. Степень сжатия влияет на эффективность и мощность двигателя: чем выше, тем эффективнее, но есть и ограничения, ввиду особенностей используемого топлива (смотрите ниже в разделе «Система питания современных двигателей»).

Примечание
Если двигатель бензиновый, то бесконечно увеличивать степень сжатия нельзя, так как вместе с этим увеличивается вероятность детонации топливовоздушной смеси и, как следствие, происходит выход из строя всего двигателя. Подробнее о детонации будет рассказано ниже.

Рядность – обозначение взаимного расположения цилиндров. Двигатель может быть рядным, V-образным, W-образным.

Различные варианты взаимного расположения цилиндров
Рисунок 4.5 Различные варианты взаимного расположения цилиндров.

Порядок работы

. Если в двигателе больше двух цилиндров, то для более равномерной и сбалансированной работы агрегата необходимо, чтобы рабочий ход в каждом из цилиндров реализовывался не одновременно, а в определенной последовательности, при этом очередность определяется, в основном, количеством цилиндров.

Примечание
Для ДВС с одинаковым количеством цилиндров может быть несколько вариантов порядка работы.

Так, например, самый распространенный порядок работы четырехцилиндрового двигателя: 1 – 3 – 4 – 2. Такая запись говорит о том, что сначала рабочий ход будет совершать поршень первого цилиндра, затем третьего, четвертого и второго, соответственно.

Для примера опишем работу четырехцилиндрового рядного двигателя.

Схематическое изображение четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя


Рисунок 4.6 Схематическое изображение четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя.

В четырехтактном четырехцилиндровом рядном двигателе (показан на рисунке 4.6) кривошипы коленчатого вала расположены в одной плоскости: два крайних кривошипа 1-й и 4-й под углом 180° к двум средним — 2-му и 3-му. При вращении вала поршни первого и четвертого, а также второго и третьего цилиндров попарно движутся в одном направлении. Когда поршни первого и четвертого цилиндров приходят в НМТ, поршни второго и третьего цилиндров находятся в ВМТ, и наоборот. В каждом из цилиндров рабочий цикл завершается за два оборота коленчатого вала, а чередование тактов подобрано таким образом, что одновременно во всех цилиндрах происходят разные такты. Этим обеспечивается равномерность вращения вала.

Предположим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в первом цилиндре поршень идет от ВМТ до НМТ и в нем происходит рабочий ход. Тогда в четвертом цилиндре поршень также движется к НМТ, но происходит впуск горючей смеси. Во втором и третьем цилиндрах поршни движутся к ВМТ, при этом в третьем цилиндре идет сжатие рабочей смеси, а во втором — выпуск отработавших газов.

Примечание
Моменты открытия и закрытия клапанов регулируются распределительным валом (подробнее рассмотрено ниже).

В течение дальнейших трех полуоборотов коленчатого вала в каждом из цилиндров такты будут следовать в обычной для четырехтактного процесса очередности.

К тому времени, когда вал закончит четвертый полуоборот, во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла. При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.

При работе четырехтактного четырехцилиндрового двигателя на каждый полуоборот коленчатого вала приходится один рабочий ход, причем рабочие ходы чередуются не в порядке расположения цилиндров, а в другой последовательности. Сначала рабочий ход происходит в первом цилиндре, затем в третьем, далее в четвертом и, наконец, во втором, т. е. рабочие ходы чередуются в порядке 1 — 3 — 4 — 2. Этот порядок чередования рабочих ходов по цилиндрам называется порядком работы двигателя.

Полуобороты коленчатого вала
Рисунок 4.7 Полуобороты коленчатого вала.

При одной и той же форме расположения кривошипов вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения, четырехцилиндровый двигатель может иметь другую последовательность чередования тактов и другой порядок работы. Если при первом полуобороте вала в третьем цилиндре будет происходить такт выпуска, а во втором — такт сжатия, то чередование тактов в двигателе изменится, и получится порядок работы 1 — 2 — 4 — 3.

Полуобороты
коленчатого вала
Углы поворота коленчатого
вала, град
Цилиндры
1-й 2-й 3-й 4-й
1-й 0 – 180 Рабочий ход Выпуск Сжатие Впуск
2-й 180 – 360 Выпуск Впуск Рабочий ход Сжатие
3-й 360 – 540 Впуск Сжатие Выпуск Рабочий ход
4-й 540 – 720 Сжатие Рабочий ход Впуск Выпуск

Компрессия в цилиндре – максимальное давление, создаваемое в цилиндре при сжатии воздуха поршнем. Зачастую измеряется в барах или кг/см2. Часто степень сжатия путают с компрессией. Однако надо всегда помнить, что степень сжатия — параметр исключительно геометрический, в отличие от компрессии.

Мощность двигателя – работа двигателя, совершаемая в единицу времени, измеряется в лошадиных силах (л. с.) или киловаттах (кВт). Проще говоря, мощность — это параметр, который описывает, как быстро может вращаться коленчатый вал двигателя. Чтобы лучше понять, представьте, что вы велосипедист, а мощность — это характеристика, описывающая, как быстро вы можете крутить педали.

Крутящий момент – произведение силы на плечо. В случае двигателя внутреннего сгорания — это тяга, создаваемая на коленчатом валу, иначе говоря — сила, с которой поршень давит через шатун на шатунную шейку коленчатого вала, умноженная на радиус кривошипа (смотрите выше). Чтобы было понятней, вернемся к велосипедисту. Величина тяги на оси педалей зависит как от длины педали (плеча), так и от силы, с которой велосипедист давит на эту педаль. Измеряется крутящий момент в Ньютон на метр (Н·м).

Описание двигателя | AUTO-GL.ru

Двигатель vk45de собрал все наиболее передовые разработки компании Yokohama Plant. Так, например, переменный впускной колектор изготавливается с применением полимеров. Он позволяет направлять потоки воздуха по различным путям в зависимости от частоты вращения коленвала и динамической нагрузки. Данное решение позволяет оптимизировать крутящий момент на низких и высоких оборотах, полностью раскрывая потенциал силовой установки.

Описание двигателяДвигатель Нисан

Мотор vk45de является продолжением серии vk45, разрабатываемой параллельно с силовыми установками vh55. Двигатель впервые показали публике в 2001 году. Установлен он был на автомобиль Infiniti Q45. Разработчиком мотора является Yokohama Plant, принадлежащий Nissan Motor завод. Передовые технологии, примененные конструкторами, позволили vk45de оставаться востребованным до 2010 года.

Двигатель имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно. В качестве материала для отливки выбран алюминий. Это позволило снизить вес мотора. Конструкция предполагает наличие двух крышек гбц. Они изготавливаются из того же материла, что и блок цилиндров. Схема блока цилиндров отображена на нижеприведенном изображении.

Описание двигателя

Схематическое расположение цилиндров

Регулировка клапанов в двигателе vk45de не предусмотрена, так как используются гидрокомпенсаторы. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Это позволяет более оптимально использовать рабочую камеру сгорания.

В процессе эксплуатации цепь ГРМ себя показывает наилучшим образом. Она без проблем служит более 100 тыс. км пробега. Выход ее из строя гнет клапана, поэтому вырабатывать ее ресурс полностью не стоит.

Описание двигателяВнешний вид силовой установки vk45de

Силовой агрегат vk45de полностью соответствует экологически нормам. В выпускной коллектор вмонтированы керамические нейтрализаторы. Недостатком данной конструктивной особенности является высокая чувствительность к качеству топлива. Низкосортный бензин способен разрушить керамику, и она попадет в двигатель. После этого в результате абразивного эффекта на поршнях и цилиндрах появятся задиры, устранить которые способен только капитальный ремонт.

Содержание статьи

Регламент технического обслуживания для поддержания мотора в исправном состоянии

Срок службы двигателя vk45de напрямую зависит от того, какое масло лить. Изготовителем рекомендовано использовать фирменное масло от Nissan Motor. Эта же смазка залита в мотор vk45de с завода. Мнение владельцев идет в разрез с указаниями производителя. Они обвиняют масло от Nissan в слишком сильном закоксовывании под температурным воздействием. В результате этого поршневые кольца и маслосъемные колпачки перестают нормально выполнять свои функции. Расход масла чрезмерно возрастает.

Применение другого масла именитых брендов решает проблему с его повышенным расходом, но только на неизношенном двигателе. Интервал замены при городской эксплуатации желательно сократить до 5 000 километров пробега. Выбирая какое масло заливать важно избегать подделок, поэтому приобретение расходников должно происходить в проверенных магазинах.

Мануал также предписывает менять масляный фильтр при каждой смене масла. Воздушный фильтр может прослужить в два-три раза дольше и потребовать замены при 15-20 тыс. км пробега. При этом регулярность его замены зависит от условий эксплуатации машины.

Мотор vk45de выделяет большое количество тепла, поэтому система охлаждения должна справляться с возложенными на нее функциями. Перегрев двигателя ведет к закоксовыванию масла, под воздействием чрезмерного износа попадают распредвал и коленвал. Высокая температура вызывает заклинивание ЦПГ, так как поршни расширяются и теряют свою геометрию. Исправить ситуацию после перегрева может только капремонт.

Описание двигателяЗагрязнение мотора ведет к ухудшению теплоотдачи

При каждом техническом обслуживании рекомендуется измерять степень сжатия. Компрессия на раннем этапе покажет проблемы с клапанами либо ЦПГ. Объем работ при выявлении неисправностей на раннем этапе значительно меньше.

Обзор неисправностей и способы устранения поломок

Повысившийся расход топлива или ухудшившиеся характеристики двигателя заставляют автовладельца задуматься об состоянии силовой установки железного коня. Устройство двигателя vk45de достаточно сложное, поэтому выполнить ремонт своими руками не всегда представляется возможным. Так, например, головка блока цилиндров имеет 32 гидротолкателя. Проверить каждый из них на работоспособность займет массу времени. Собрать обратно двс, да так чтобы порядок работы цилиндров не был нарушен под силу далеко не каждому.

Начинать устранение неисправности следует с деффектовки. Более простые поломки требуют проверки состояния свечей на vk45de, но существуют неисправности, которые без демонтажа поршней и шатунов не устранить. Особенностью vk45de является высокая способность получать задиры поршней и цилиндров. Коленвал также часто изнашивается, что проявляется в его биении. В некоторых случаях даже маховик не способен погасить паразитную вибрацию.

Описание двигателяИзношенные детали мотора vk45de

Масло для vk45de играет одну из ключевых ролей. От него напрямую зависит ресурс мотора. Помпа редко выходит из строя, но при возникновении неисправности двигатель получает серьезные повреждения в кратчайшие строки. Уменьшившиеся объёмы подаваемой смазки в сопрягающиеся поверхности приводит к возникновению задиров. В запущенных случаях глубину царапины можно почувствовать при касании рукой. Технические характеристики мотора могут ухудшится настолько, что капитальный ремонт становится нецелесообразным и требуется замена двс.

Неисправное зажигание также может вызвать ухудшение параметров движков. Плохое искрообразование увеличивает расход топлива. Выдаваемая мощность при этом падает, что сказывается на динамике автомобиля.

Варианты тюнинга мотора

Увеличить мощность vk45de при комплексном подходе не составит труда, так как мотор имеет большой потенциал. Описание того, как тюнинг производится на раллийных авто с данным двигателем помогает автовладельцам. На рынке существуют стоковые детали, например, распредвалы, добавляющие лошадок в табун.

Система, разработанная гонщиками LMP, рекомендует начинать тюнинг с электронного управления. Также требует изменения система выпуска газов. Следует учесть, что тюнинг ведет к увеличению загрязнения экологии.

Список моделей авто, в которые устанавливался vk45de

Самым первым автомобилем, на котором устанавливался vk45de является Infiniti Q45. В дальнейшем данный мотор встречается на машинах:

  • Infiniti FX45;
  • Infiniti M45.

Руководство Nissan Motor решило использовать vk45de не только в авто дочерней компании Infiniti, но и на машинах бренда под собственным именем:

  • Nissan Fuga;
  • Super GT Nissan 350Z;
  • Nissan Cima;
  • Nissan President;
  • Super GT Nissan GT-R.

Форсировка двигателя позволила использовать его на раллийных автомобилях LMP3. Мотор прекрасно показал себя на треке в 2011 году. Для облегчения мотора в спорткарах компании пришлось облегчить все, в том числе и навесное оборудование.

Перечень модификаций мотора vk45de

Выпущенный в 2001 году двигатель vk45de до окончания своего выпуска шел в ногу со временем. Это обеспечивали постоянная модернизация и усовершенствование двигателя, в результате чего получились следующие модификации:

  • vk45de 340 hp, устанавливался в 2002–2006 на автомобиль Infiniti Q45 и в 2003–2004 годах на Infiniti M45;
  • vk45de 320 hp, использовался в 2003–2008 на Infiniti FX45;
  • vk45de 325 hp, нашел место в подкапотном пространстве Infiniti M45 в 2006–2010 годах;
  • vk45de 333 hp, без изменений просуществовал с 2004 по 2010 год на Nissan Fuga 450 GT;
  • vk45de 490 hp, непродолжительно устанавливаемый в 2007 году на Super GT Nissan 350Z;
  • vk45de 450 hp, являющийся раллийной версией vk45de.

Yokohama Plant сумели создать достойный двигатель. Применение его столь продолжительное время говорит об успехе конструктивных и технических решений. На протяжении всего времени выпуска мотор являлся одним из наиболее востребованных в своем классе.

Технические характеристика двигателя

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя vk45de
Годы выпуска 2001-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.7
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 4494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 280/6000

320/6400

333/6400

340/6400490/6400

Крутящий момент, Нм/об.мин 451/3600

446/4000

455/4000

452/4000

Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 236
Расход  топлива, л/100 км (для Infiniti Q45)

— город

— трасса

— смешан.

14.7

10.7

13.1

Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-30

5W-30

5W-40

10W-30

10W-40

Сколько масла в двигателе, л 6.4
Замена масла проводится, км  15000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

400+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

500+

350

Двигатель устанавливался Infiniti Q45

Infiniti FX45

Infiniti M45

Nissan Fuga

Super GT Nissan 350Z

Nissan Cima

Nissan President

Super GT Nissan GT-R

Главные величины двигателей авто: характеристики мотора

Двигатель внутреннего сгорания находится почти во всех автомобилях. Он устроен непросто. Поэтому обычному водителю в нем не разобраться сразу. Но когда вы покупаете автомобиль, говорят всегда о двигателе и его параметрах и свойствах. Давайте посмотрим технические характеристики двигателя и постараемся ответить на несколько основных вопросов.

  1. Сколько цилиндров имеет двигатель? Сегодня в машинах можно встретить от двух до шестнадцати цилиндров. Так, если взять два двигателя с одинаковыми объемами и мощностью, они будут разными в других сферах.
  2. Где находятся цилиндры? Расположены они последовательно, а могут и двухрядно.
  3. Каковы объемные характеристики двигателя? Объем двигателя очень важен, потому что он действует на остальные свойства двигателя внутреннего сгорания. Обычно если увеличивать объем двигателя, то увеличивается его мощность, а соответственно и расход топлива становится больше.
  4. Из чего сделан двигатель? Обычно он бывает из чугуна, который дает прочность двигателю, но весит немало.

Еще есть из алюминия. Вес у него небольшой и по прочности у него средние параметры. Еще есть из магния, которые по весу самые маленькие, А прочность очень хорошая, но стоит такой двигатель дорого.

Но это далеко не самые главные характеристики. На самом деле, мало кто из автовладельцев вообще задумывался о том, из какого материала произведён двигатель в их транспортном средстве. Более важными характеристиками являются следующие моменты:

  • мощность двигателя. Она влияет на скорость и время разгона машины. Измеряется в лошадиных силах или ваттах;
  • крутящий момент. В двигателе нагнетается максимальное тяговое усилие. На скорость сильно не влияет, на ускорение на низких оборотах оказывает сильное влияние;
  • обороты в коленчатом валу. Чем больше эти обороты, тем резче динамика.

Расходные характеристики:

  • расход бензина;
  • какой марки топливо потребуется использовать;
  • как расходуется масло;
  • мало какого производителя рекомендует создатель авто.

Это важные основные свойства. Однако есть еще даже более сложные моменты:

  • какой тип топлива в вашей машине. Двигатели бывают дизельные и бензиновые;
  • система, которая впускает бензин. Сегодня в машинах впрыск происходит автоматически. А в старых карбюраторных машинах карбюраторная система впрыска;
  • важен и компрессор. Атмосферные двигатели не имеют компрессора. А те, у которых он есть, называются компрессионные. Также еще есть турбонаддувные модели, являющиеся самыми новыми. Некоторые устанавливают сразу несколько компрессоров. Из-за этого улучшается стабильность в работе;
  • в двигателе количество распределительных валов меняется по одному на каждые восемь клапанов.

Как же распределяется газ? Ответ очевиден: это или статический механизм, или динамический. Если менять высоту подъема клапанов, то удобно будет переключаться с одной скорости на другую.

Эксплуатационные параметры двигателя

; .

; .

; .

; .

; .

; .

Обозначение по ГОСТ

Вариант

№1

Вариант №2

Вариант №3

Вариант №4

Дизель

прототип

Тип дизеля

4ЧРН36/45

6ЧРН27/35

8ЧРН24/36

12ЧРН22/28

Номинальная мощность, кВт

620

620

620

620

Частота вращения

коленчатого вала, мин-1

320

310

300

290

Диаметр цилиндра, м

0,36

0,27

0,24

0,22

Ход поршня, м

0,45

0,35

0,36

0,28

Число и расположение

цилиндров

4

6

8

12

Рабочий объём цилиндра, м3

0,045

0,020

0,017

0,011

Удельная цилиндровая

мощность, кВт/дм3

3,5

5,2

4,6

4,8

Среднее эффективное

давление, МПа

1,3

2,0

1,85

2,0

Средняя скорость

поршня, м/с

4,8

3,6

3,6

2,7

Параметр

форсировки, МПа·м/с

6,2

7,2

6,7

5,4

Максимальное давление

цикла, МПа

Степень сжатия

геометрическая

14,0

11,5

12,0

11,5

Степень повышения давления при сгорании

1,75

1,80

1,80

1,80

Коэффициент избытка

воздуха при сгорании

1,8

1,7

1,7

1,7

Тип камеры сгорания

Не разделённая

Не разделённая

Не разделённая

Не разделённая

Давление наддувочного

воздуха, МПа

0,166

0,253

0,228

0,247

Тип турбокомпрессора

ТК-30

ТК-30

ТК-30

ТК-30

ТК-30

Температура наддувочного воздуха, К

320

320

320

320

Индикаторный КПД

0,49

0,45

0,46

0,45

Механический КПД

0,89

0,93

0,92

0,94

Удельный эффективный расход топлива, г/кВт·ч

0,194

0,200

0,198

0,199

Тип ТНВД

Тип форсунки

Тип системы пуска

воздух

воздух

воздух

воздух

Тип системы смазывания

сухой

картер

сухой

картер

сухой

картер

сухой

картер

Тип системы охлаждения

двухконтурная

двухконтурная

двухконтурная

двухконтурная

Техническая характеристики двигателей «Юждизельмаш»

Техническое описание назначение и модификации дизелей и агрегатов.

 Дизели ряда 6Ч 12/14 являются шестицилиндровыми четырехтактными нереверсивными однорядными вертикальными двигателями внутреннего сгорания. Компоновка дизелей обеспечивает свободный доступ к основным агрегатам, а люки в блоке позволяют осматривать и при необходимости заменять детали шатунно-поршневой группы, не снимая дизель с фундамента. Конструкция дает возможность длительно эксплуатировать дизель при крене 22,5°, дифференте 5°; кратковременно — при крене 45°, дифференте 10°. Для главных судовых дизелей допускается строительный дифферент до 7°.

Дизели без наддува с водоводяной системой охлаждения

 Дизели К-457М1 и К-958М1 являются базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59—66 кВт (80—90 л. с), предназначены для привода электрогенераторов на судах, имеют воздушную и электрическую системы пуска. 
 Дизель К-457М1  выполнен с правым постом управления, дизель К-958М1 — с левым (если смотреть со стороны маховика). 
 Дизели в составе агрегата автоматизированы по первой степени, для чего на них предусмотрена установка реле частоты вращения, аварийного стоп-устройства на воздушном тракте и комбинированного реле КРД-3. 
Дизели К-470М1 и К-970М1 по конструкции и назначению соответственно аналогичны дизелям К-457М1 и К-958М1, но обеспечивают 500 ч непрерывной работы. Для этого установлен масляный фильтрхолодильник с дисковыми фильтрующими элементами, а центрифугу можно отключать для промывки ротора без остановки дизеля. На дизели К-457М1, К-958М1, К-470М1 и К-970М1 может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения для ввода дизель-генераторов переменного тока на параллельную работу. 
Дизель К-462М1 в отличие от базовой модели имеет электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. На регуляторе частоты вращения установлено устройство нормальной остановки дизеля и может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель подготовлен к автоматизации по второй степени, имеет только электрическую систему пуска. 
Дизель К-464М1  отличается от базовой модели наличием только электрической системы пуска и отводом масла от главной масляной магистрали для смазки мультипликатора. По особому заказу завод-изготовитель устанавливает на регуляторе частоты вращения механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель автоматизирован по первой степени. 
Дизель К-664М1 в отличие от базовой модели имеет только электрическую систему пуска. Кожух маховика дизеля выполнен фланцевым для присоединения генератора. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-664М1А1. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет маркуК-664М1А2. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости, реле частоты вращения, стоп-устройство аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. ДизелиК-664М1А1 и К-664М1А2 не имеют устройства заряда аккумуляторных батарей. 
Дизель К-161М1  является главным судовым дизелем на пассажирских и грузовых судах каботажного плавания и речного флота. Дизель имеет датчик предельной частоты вращения вала (предельных оборотов), аварийное стоп-устройство, всережимный регулятор частоты вращения, муфту отбора мощности с переднего торца дизеля), трюмный водооткачивающий насос, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, реверс-редуктор РРП-40 или муфту сцепления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-161М1-2, а с передаточным отношением 1 : 3—К-161М1-3. Дизель с муфтой сцепления имеет марку К-161М1-1. Для возможности дистанционного управления дизель К-161М1-1 поставляют с двуплечим рычагом включения муфты сцепления и дополнительным щитом управления и контроля.

Дизели без наддува с водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-259М1 является базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59 кВт (80 л. с), предназначен для привода генератора переменного тока в стационарных и передвижных установках. Масло и охлаждающая жидкость охлаждаются в радиаторах потоком воздуха, создаваемым вентилятором с электроприводом. Дизель имеет только электрическую систему пуска. В остальном конструкция дизеля идентична конструкции дизеля К-457М1. 
Дизель К-159М1 предназначен для автоматизированных по первой степени стационарных дизель-генераторов переменного тока. На дизеле установлены реле частоты вращения, аварийное стоп-устройство, бачок с датчиком реле охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла в поддон и комбинированное реле КРД-2. 
Дизель К-657М1 предназначен для автоматизированных по второй или третьей степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых на необслуживаемых станциях радиорелейных линий связи или в других аналогичных условиях. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-4. 
Дизель К-268М1  предназначен для автоматизированных по второй степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых в качестве аварийного источника на судах морского и речного флота или других объектах с аналогичными условиями эксплуатации. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости, комбинированное реле КРД-3 и охлаждаемый выпускной коллектор. Дизель имеет электрическую и воздушную системы пуска; устройства заряда аккумуляторных батарей на дизеле могут не устанавливать. 
Дизель К-858М1 служит для привода генераторов переменного тока в стационарных автоматизированных дизель-электрических агрегатах АСДА-50Р мощностью 50 кВт. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-858М1А1. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет марку К-858М1А2. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, реле частоты вращения, устройства аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. 
Дизель К-369М1 предназначен для привода генератора переменного тока на самоходном кране. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, приспособленный для дистанционного управления частотой вращения, и привод вентилятора от кленчатого вала при помощи клиноременной передачи. 
Дизель К-264М1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов в стационарных условиях и других механизмов. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, привод вентилятора от коленчатого вала посредством колиноременной передачи и муфта сцепления.

Дизели с наддувом и водоводяной системой охлаждения

Дизель К-164М1 является базовой моделью унифицированных дизелей с наддувом 6ЧН 12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генераторов постоянного и переменного тока в судовых условиях. На дизеле применен турбокомпрессор. Нагнетаемый воздух охлаждается водой в холодильнике. Дизель имеет воздушную и электрическую системы пуска и автоматизирован по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-4 и электроподогреватель масла. На дизеле может быть установлен воздухоочиститель или шумоглушитель на всасывании. 
Дизель К-166М1 предназначен для судов каботажного плавания и речного флота в качестве главного судового дизеля. На дизеле установлены трюмный насос, муфта дополнительного отбора мощности со свободного конца коленчатого вала, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, топливный насос с всережимным регулятором, датчик предельных оборотов, устройство аварийной остановки, реверс-редуктор РРП-70 или муфта сцепления. Для дистанционного управления реверс-редуктор и муфта сцепления могут быть оборудованы гидравлическим сервомотором; при этом с дизелем поставляют рукоятку и пульт дистанционного управления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-166М1-2, а с передаточным отношением 1:3 — К-166М1-3. Дизель, на котором установлена муфта сцепления, имеет марку К-166М1-1. 
Дизель К-172М1 по назначению и конструктивному исполнению аналогичен дизелю К-164М1 и отличается от него только повышенной мощностью. 
Дизели К-171М1 с правым постом управления  и дизель К-471М1 с левым постом управления в отличие от дизеля К-164М1 имеют меньшую мощность. 
Дизель К-571М1 в отличие от дизеля К-164М1 отрегулирован на мощность 84,5 кВт и подготовлен к автоматизации по второй степени. На дизеле установлены механизм дистанционного именения частоты вращения, подогреватели охлаждающей жидкости и масла и устройства нормальной и аварийной остановки, а также предусмотрены места для установки реле частоты вращения, датчиков давления масла и температуры масла и охлаждающей жидкости.

Дизеля с наддувом и водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-169М1 является базовой моделью дизелей с наддувом 6ЧН12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генератора переменного тока в составе стационарного агрегата, автоматизированного по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-2, вентилятор, охлаждающий радиаторы, имеет электрический привод. На дизеле может быть установлен шумоглушитель или воздухоочиститель типа «Мультициклон». Выпускной коллектор и турбина закрыты неохлаждаемыми кожухами. Дизель имеет только электрическую систему пуска. 
Дизель К-669М1 предназначен для стационарных дизель-генераторов, автоматизированных по второй или третьей степени, и отличается от базовой модели отсутствием устройства заряда аккумуляторных батарей и наличием устройства нормальной остановки и электромагнитного клапана промывки колеса компрессора. 
Дизель К-771М1 предназначен для дизель-генераторов, автоматизированных по второй степени, и отличается от базовой модели наличием устройства нормальной остановки. Вместо клапана промывки колеса компрессора с ручным управлением на нем может быть установлен электромагнитный клапан. Кроме этого, на дизеле отсутствуют устройства заряда аккумуляторных батарей и электроподогреватели. 
Дизель К-270М1/1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов, компрессоров, вентилято- ров в стационарных и передвижных условиях. От базовой модели дизель отличается наличием всережимного регулятора частоты вращения, муфты сцепления и привода вентилятора от коленчатого вала при помощи клиноременной передачи. Устройств автоматики дизель не имеет. 
Дизель К-270М1/2 предназначен для установки на шпалоподбивочную машину. Смотровое окно на кожухе маховика расположено слева, в связи с чем верхняя мертвая точка (в. м. т.) поршня первого цилиндра соответствует делению 180° на маховике. На дизеле установлены воздухоочиститель типа «Мультициклон» и электростартер СТ-26 мощностью 8 кВт. Схема электрооборудования однопроводная. 
Дизель К-272М1 отличается от дизеля К-270М1/1 повышенной мощностью. Дизель приводит в движение насос типа ЦНД 430-70 в составе дизель-насосной установки ДНУ 120/70, предназначенной для обеспечения водой стационарных и передвижных оросительных систем и дождевальных установок, для подачи воды для технических целей и других нужд. Установка закрыта капотом и оборудована фарой, получающей питание от аккумуляторных батарей или зарядного генератора. На дизеле установлены приборы автоматики по давлению масла в дизеле воды в нагнетательном трубопроводе насоса ЦНД 430-70 и температуре охлаждающей жидкости дизеля, электростартер СТ-26. Электрооборудование однопроводное. 
Дизель К-461М1 предназначен для привода генератора переменного тока в агрегатах, устанавливаемых в подвижном составе железнодорожного транспорта. На дизеле установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-3 и два воздухоочистителя типа ВМ-12. В отличие от базовой модели на дизеле отсутствуют холодильник наддувочного воздуха, устройство заряда аккумуляторных батарей и бачок долива масла. 
Дизель К-763М1 служит для привода генератора переменного тока в стационарном, автоматизированном по первой степени агрегате. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-2, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла. В отличие от базовой модели дизель имеет меньшую мощность и на нем отсутствует холодильник наддувочного воздуха. 
Дизель К-661М1 предназначен для привода генератора переменного тока на железнодорожном кране и отличается от базовой модели отсутствием холодильника воздуха, бачка с датчиком уровня жидкости, бачка долива масла в поддон, устройств автоматики и наличием привода вентилятора от коленчатого вала (при помощи клиноременной передачи), механизма дистанционного изменения частоты вращения и устройства нормальной остановки.

Дизели Ч12/14, ЧН12/14, Ч10,5/13

   

ЮЖДИЗЕЛЬМАШ

     
   

Главные судовые дизели

     
       

кВт

Вес

К-161М2-1

С реверс-редуктором.

6Ч12/14

Водо-водяной

59 квт

1330 кг

К-161М2-2

_

6Ч12/14

_

_

 

К-161м2-3

 

6Ч12/14

_

_

 

К-167М1-2

 

4Ч10,5/13

_

26,4 квт

950 кг

К-167М1-3

 

4Ч10,5/13

_

_

 
           
   

Стационарные силовые агрегаты

     
           

К-270М2/1

Привод насосов, компрессоров и пр.

6ЧН12/14

Водо-воздушный

103

1600

К-264М2

_

6Ч12/14

_

59

1565

           
           
   

Дизели

     
           

СН-6Д-11

Привод с/х мотоблоков, насосов и пр.

1Ч6/7,5

Воздушный

3,8

54

УТД-20

Сил. Агрегат автобус и др.

6Ч15/15

Водо-воздушный

220

700

К-169М2-01

Привод стац генераторов Р=100 кВт

6ЧН12/14

_

107-110

1120-1135

К-169М2/1

_

6ЧН12/14

_

_

 

К-669М2

_

6ЧН12/14

_

_

 

К-159М2-01

Привод генераторов Р=50 кВт

6Ч12/14

_

59

970

К-457М2

Привод судовых аварийых и вспомогательных генераторов

6Ч12/14

Водо-водяной

59-85

1001215

К-462М2

_

6ЧН12/14

_

   

К-171М2

_

 

_

   

К-562М1

Для привода судовых генераторов Р=25 кВт

4Ч10,5/13

_

 

625-665

К-962М1

_

 

_

29,4

 

К-661М2

Привод генераторов ж/д кранов

6ЧН12/14

Водо-воздшный

84,5

1140 кг

   

Дизель-генераторы

     

ДГР-25М1/150и

Судовые силовые сети.

4ч 10, 5/13 К-962М1

Водо-Водяной

25

1210-1285

ДГР-25М1/1500П

 

4ч 10, 5/13 К-962М2

То же

24, 5

1085

ДГА-25М1-9

То же

4ч 10, 5/13 К-562М1

То же

25

1290

Д1 -50М2-1

То же

6ч 12/14

То же

50

2100

   

К-457М2 или К-958М2

     

ДГА-50М2-9

То же

6ч 12/14 К-462М2

То же

50

1920

ДГР-50М2/1500

То же

6ч 12/14 К-457М2 или

То же

50

1980

   

К-958М2

     

ДГР-50М2/1500-2

То же

6ч 12/14 К- 470М2 или К-970М2

Тоже

50

1950

ДГР-75М2/1500

То же

6чН 12/14 К-171М2

То же

75

2200

ДГР-75М2/1500П

То же

6чН 12/14 К-171М2 или К-471М2

То же

75

2260

           

Дизели: К-159 К-162 К-659 К-657 К-858 стационарные автоматизированные.

   

Дизели: К-159 К-162 К-659 оборудованы приборами аварийно-предупредительной сигнализации.

   

Дизель К-657 оборудован устройством аварийно-предупредительной сигнализации и автозапуском

   

Дизель К-858 полностью автоматизированный с дистанционным управлением.

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о