Вмт двигателя – Инструкция установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия. Расположение меток вмт на автомобилях ваз Как найти мертвую точку на распредвале

Инструкция установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия. Расположение меток вмт на автомобилях ваз Как найти мертвую точку на распредвале

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
В а ж н о!
Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов

  • Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
  • Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.


5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).


Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.


Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

_Примечание

Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В П

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

В а ж н о!
Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов

  •  Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
  •  Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов




Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.


5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).


Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.


Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните крестообразной отверткой один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку


3. Ключом torx t30 выверните два винта его крепления к кузову


4. Снимите щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода ГРМ




6. …и снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совмещения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.


8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).




Похожие статьи

Установка поршней двигателя 21083 в ВМТ

ВМТ поршняМногие ремонтные работы на двигателе автомобиля включают в себя установку поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Проведем такую установку на примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На двигателе 21083 имеются заводские установочные метки, при совмещении которых поршни первого и четвертого цилиндров установятся в верхнюю мертвую точку:


Метка — точка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ.

метка на шкиву распредвала 21083

 

Метка — точка на зубчатом шкиву коленчатого вала и метка — вырез на корпусе масляного насоса.

метка на шкиву к/вала

Метка — черта на маховике двигателя и метка (треугольный вырез) на шкале градусов в лючке картера сцепления.

метка на маховике 21083

Необходимые инструменты

— Большая шлицевая отвертка

— Ключ на «19» или головка с воротком

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем защитную крышку привода ГРМ

Как установить поршни двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

    • Совмещаем заводские установочные метки двигателя

Для этого вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за шлицы маховика при помощи большой отвертки до совмещения метки на шкиву распределительного вала и метки на задней крышке привода ГРМ (см. фото выше).

Можно вращать коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора ключом на «19». Но для доступа к нему придется снять правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив генератора. Плюсом такой дополнительной работы будет контроль над совмещением меток на шкиву коленчатого вала и метки на корпусе масляного насоса.

  • Контролируем совмещение установочных меток

См. три фото выше.

Метка — точка на шкиву распредвала должна стоять строго напротив метки — выступа на задней крышке привода ГРМ.

Метка — черта на маховике напротив середины треугольного вырезе в шкале градусов, в лючке на картере сцепления. Видна если снять заглушку лючка.

И если контролируется метка на коленчатом валу двигателя:

Метка — точка на шкиву коленчатого вала напротив метки — выреза на отливе корпуса масляного насоса.

При таком расположении установочных меток двигателя 21083 его поршни в первом и четвертом цилиндрах будут находится в верхней мертвой точке (ВМТ). При этом в первом цилиндре будет такт сжатия, а в четвертом выпуска отработанных газов.

Для установки поршней второго и третьего цилиндров двигателя в верхнюю мертвую точку вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиву распредвала не обойдет полный круг — 360 градусов и не станет напротив метки на задней крышке привода ГРМ. При этом метки на маховике видно не будет, метка на шкиву коленчатого вала так же будет расположена напротив выреза в отливе корпуса масляного насоса.

Примечания и дополнения

— Что такое ВМТ (верхняя метрвая точка)? ВМТ — крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

— На некоторых разновидностях масляных насосов двигателя 21083 нет отлива с вырезом, поэтому при выставлении меток необходимо ориентироваться на штифт для установки шкива привода генератора на звездочке распредвала и прорезь в нижней части корпуса масляного насоса.

Ремонтные работы на двигателе с установкой поршней в ВМТ

замена тремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена тремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 совмещаем установочные метки Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателе 21083 углы под 92-й бензин Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 регулировка клапанов Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Верхняя мертвая точка первого поршня | Двигатели

Верхняя мертвая точка первого поршня Mazda 626

Общие сведения

Верхняя мертвая точка – это высшая точка, которой достигает каждый из поршней во время работы двигателя. Обычно за ВМТ принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент такта сжатия.

Для того, чтобы установить поршень в ВМТ, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Чтобы отключить систему зажигания, отсоедините провода от катушки зажигания (см. подраздел 3.7.4.1). Вывинтите свечи зажигания (см. подраздел 2.19).

Модели 1997 года и более раннего выпуска

Порядок выполнения

Модели 1998 года

Модели 1998 года оснащены системами зажигания, не включающими в себя распределитель.

Порядок выполнения
1. Для того, чтобы установить поршень в ВМТ, выкрутите свечу первого цилиндра и вкрутите в ее отверстие измеритель давления.
Верхняя мертвая точка первого поршня Mazda 626 2. Поверните коленчатый вал. Когда поршень N1 приблизится к ВМТ такта сжатия, измеритель будет показывать давление компрессии. Продолжайте поворачивать коленчатый вал, пока прорезь в звездочке коленчатого вала не совместится с синхронизационной меткой.

Все модели

Порядок выполнения
После того, как Вы установили поршень N1 в ВМТ, Вы можете установить в ВМТ (в соответствии с последовательностью работы цилиндров) каждый из оставшихся поршней, повернув коленчатый вал на 120°.

Видео про «Верхняя мертвая точка первого поршня» для Mazda 626

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.

ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)

Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра автомобиля Opel Astra устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если при этом метка на шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода механизма газораспределения и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH).

Метки 1 (рис. 1) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и смотреть друг на друга, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Прямоугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Рис. 1. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия: 1 — метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 — метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя.

Помимо этого метки 2 нанесены на край ручья шкива привода вспомогательных агрегатов и на переднюю крышку двигателя.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Отсоедините от модуля зажигания колодки жгутов проводов и снимите модуль.

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков распределительных валов, контроля расхода воздуха, давления масла и температуры охлаждающей жидкости, расположенных на крышке головки блока цилиндров (рис. 2). Выверните датчики из крышки головки блока цилиндров и снимите их.

Рис. 2. Датчики, расположенные на крышке головки блока цилиндров: 1 — датчик положения распределительного вала; 2 — датчик контроля расхода воздуха; 3 — датчик давления масла; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — кронштейн крепления жгута проводов.

4. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы вентиляции картера и отсоедините шланги от патрубков крышки головки блока цилиндров.

5. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

6. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

7. Выверните болт 1 (рис. 3) и установите в его отверстие приспособление 2. Медленно проворачивайте коленчатый вал до момента фиксации приспособления в отверстии коленчатого вала, при этом метка 4 на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпасть с меткой 3 на передней крышке двигателя.

Рис. 3. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия: 1 — болт; 2 — приспособление для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия; 3 — метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 4 — метка ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

При совмещении меток на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя кулачки 1-го цилиндра распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны (рис. 4).

Рис. 4. Положение кулачков распределительных валов 1-го цилиндра при установке поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия: 1 — кулачки 1 -го цилиндра; 2 — метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 3 — метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

8. Установите фиксирующую пластину (рис. 5) в пазы в задней части распределительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, цепь привода распределительных валов установлена правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР).

Рис. 5. Установка фиксирующей пластины в заднюю часть распределительных валов: 1 — фиксирующая пластина мод. КМ-953.

9. Установите приспособление мод. КМ-954 (рис. 6) таким образом, чтобы выступ приспособления попал в паз ротора датчика положения распределительного вала. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. «Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР»).

Рис. 6. Установка приспособления мод. КМ-954: 1 — приспособление мод. КМ-954; 2 — ротор датчика положения распределительного вала.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).

2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH»).

Метки 1 (рис. 7) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в вертикальной плоскости и совмещены с метками на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а прямоугольная метка на передней крышке двигателя должна совпасть с риской на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

Рис. 7. Установка поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия: 1 — метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 — метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и на передней крышке двигателя.

3. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция — УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

1) включить любую передачу (лучше IV) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и затем поворачивать вывешенное колесо до совмещения меток.

На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).


Рис. 5.4.
Установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC: 1–метка на шкиве распределительного вала; 2–прилив на головке блока цилиндров


Рис. 5.5.
Установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC: 1–прорези на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма; 2–метки на шкивах распределительных валов

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.

3. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма, снимите кронштейны крепления жгута проводов…

4. …и снимите крышку.

5. Извлеките пластмассовую заглушку из верхней части правого брызговика двигателя.

6. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала…

7. …до совпадения метки на шкиве (прорезь) коленчатого вала с меткой на приливе нижней крышки ремня привода распределительного вала.

8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на головке блока цилиндров.

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат
ООО «Издательский Дом Третий Рим»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *