Неисправности инжектора: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Признаки неисправности инжектора

Инжекторный тип топливной системы присущ автомобилям российского производства и подержанным иномаркам. Современные бензиновые моторы используют другие системы, экономичные и стабильные в работе.

Преимуществом инжектора является, простое и удобное обслуживание. При грамотном и своевременном уходе инжекторная система работает длительное время. Единственный  минус– это высокий расход топлива.

Признаки неисправности инжектора

В конце статьи можно найти видео, демонстрирующее признаки неисправности инжектора. Оно станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

Признаки неисправности инжектора

Признаки неисправности инжектора

Использование низкокачественного бензина с большим количеством смесей приводит к неисправности инжектора. Система требовательна к качеству топлива.

Признаки неисправности инжектора:

Глохнет двигатель.

Признаки неисправности инжектора

Двигатель заводиться и без причины глохнет. Последующие попытки запустить мотор неудачны. Проходит несколько минут, прежде чем они увенчаются успехом.

Детонация.

Признаки неисправности инжектора

Характерный признак неисправности инжекторной системы. Неприятное для слуха и разрушительное для мотора явление.

Снижение мощности двигателя.

Признаки неисправности инжектора

На языке водителей машина не «тащит». Крутой подъём превращается в испытание нервной системы автолюбителя.

Повышенный расход топлива.

Признаки неисправности инжектора

Неэкономичный инжектор начинает «жрать» бензин. В запущенных случаях расход топлива увеличивается до 50 процентов. Это «бьёт» по карману водителя.

Как устранить неисправности инжектора?

Признаки неисправности инжектора

Чтобы выявить причины неисправности работы инжектора нужно перебрать половину автомобиля. Это отнимает много времени и сил. Необходимо специальное диагностическое оборудование.

Запущенные случаи встречаются у водителей, не следящих за состоянием автомобиля. Требуют временных и материальных затрат для устранения проблемы.

У многих водителей инжекторная система загрязнена до неприличия. Сказывается отсутствие грамотного обслуживания и низкокачественное топливо.

Как устранить неисправности инжектора:

Компьютерная диагностика.

Признаки неисправности инжектора

Начало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.

Система впрыска топлива.

Признаки неисправности инжектора

Представлена форсунками склонными к загрязнению. Обладает сложной конструкцией, что затрудняет выполнение обслуживание самостоятельно без использования посторонней помощи.

Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.

Топливный насос.

Признаки неисправности инжектора

Располагается в баке с топливом. Служит для подачи бензина к форсункам. Длительная эксплуатация насоса приводит к износу его рабочих элементов.

Характерной неисправностью является недостаточное количество топлива подаваемого к форсункам. Это ведёт к нестабильной работе инжекторной системы. Ремонту насос не подлежит и меняется в сборе с топливным баком.

Инжектор—надёжная система подачи топлива. Она проиграла борьбу новым технологиям. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) нового поколения обладают небольшим расходом топлива и меньшим выбросом вредных веществ. Инжектор склонен к загрязнению и высокому расходу топлива.


Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Признаки неисправности инжекторов и типичные неполадки Газели — Auto-Self.ru

Неисправности инжектора

Неисправные форсунки имеют свойство оказывать на двигатель Газели негативное влияние. И чем раньше автовладелец выявит причину неполадок с инжектором, тем скорее ему удастся её устранить, защитив мотор от капитального ремонта. Какие же неисправности могут случаться с инжектором.

Признаки неисправностей

Выделяют три основных симптома неполадок с инжектором (неисправности инжектора) автомобиля Газель.

  1. Характерным признаком неисправности можно считать детонацию, неприятную для слуха водителя. Она разрушает мотор, поэтому так важно вовремя найти неисправность, исправить её.
  2. Если двигатель без причины заглох на дороге, а последующие попытки его запустить приводят к цели только после множества повторений, это явный признак неисправности инжектора.
  3. Мощность силового агрегата не вызывает одобрения, как раньше. В просторечье – машина не «тянет». При подъёмах в горку движение превращается в настоящее испытание нервной системы водителя и может оказаться губительным для мотора.

Не заводится на горячую инжектор

3 основных фактора несогласованной работы инжектора

Эксперты выделяют 3 основных фактора, влияющих на нестабильную работу системы впрыска.

  1. Время, которое оказывает своё действие на форсунки. Чем больше эксплуатационный срок, тем выше шанс выхода их из строя.
  2. Низкокачественное горючее, заправляемое на АЗС стран постсоветского пространства, считается наиболее распространённой причиной.
  3. Ремонтные процедуры, проводимые на сомнительных станциях технического обслуживания.

Последний фактор неисправности инжектора является самым опасным, так как может повлиять на общую работу. Лучше доверить все операции по наладке опытным профессионалам. В крайнем случае, можно самому попытаться отремонтировать ту или иную деталь, чем отдать свою машину на «растерзание» дилетантам.

Не заводится Газель инжектор

Причин для негативной работы системы впрыска очень много, но стоит выделить самые опасные и распространённые. Они возникают на различных силовых агрегатах, отзывы касательно их предотвращения практически аналогичны.

Типичные неисправности

Рассмотрим самые классические повреждения.

  1. Повышение расхода горючего может свидетельствовать о засорении форсунок. Сопло у них имеет маленький диаметр, и даже самое незначительное загрязнение способно привести к нарушению процесса смесеобразования. Таким образом, снижается процент коэффициента полезного действия.
  2. Отсутствие топливной жидкости в системе. Наличие этого признака говорит о том, что неполадки не только в самих форсунках, но и в других элементах, работающих с ними в паре.
  3. Режим ХХ инжектора нестабильно функционирует. Признак этот может свидетельствовать о множестве неполадок.
  4. Сложности с запуском мотора.
  5. Троение системы, возникающее по вине неисправного/ых цилиндра/ов.
  6. Перелив горючего в системе.

Забитое сопло форсунки не способно впрыскивать нужное количество бензина или солярки. В итоге значительный объём горючего прогорает в коллекторе, и это приводит не только к увеличению расхода, но и другим неисправностям – потере мощностных характеристик, возрастание нагрузки на электронику, выходу из строя модуля зажигания, свечей, бронепроводки и т. д.

Нормальное и забитое сопло форсунки

Когда в систему поступает мало топлива, это может свидетельствовать о выходе из строя топливного насоса. Последний же, во многих случаях, просто криво устанавливается в процессе дилетантски проведенных ремонтных работ. Во многих случаях топливный насос просто засоряется и его нужно почистить.

Наиболее веской причиной нестабильного функционирования режима холостого хода является неисправность датчика РХХ. В отдельных случаях возможно засорение поверхности дросселя.

Проблемы с пуском двигателя вызываются, как правило, отсутствием искры. Для того чтобы быстро проверить это, рекомендуется воспользоваться разрядником. Проверять искру на разрыв специалисты не советуют, так как это может повлиять отрицательно на работе модуля зажигания и контроллёра.

Троение на инжекторе возникает из-за плохо функционирующих цилиндров силового агрегата. Проблема устраняется только после выявления нерабочих элементов. Затем нужно разобрать мотор, и заменить требуемые детали.

Топливная жидкость в инжекторе Газели переливает, как правило, из-за неисправного датчика, отвечающего за положение заслонки.

Таким образом, все перечисленные выше неполадки нуждаются в скором исправлении. Как и говорилось выше, заниматься самостоятельной наладкой стоит только в двух случаях: если имеется большой опыт и в том случае, если поблизости нет нормальных специалистов. Ремонт своими руками удастся провести по грамотным инструкциям и мастер-классам. Их сегодня очень много в Интернете.

Ремонт инжектора в СТО

Преимущество качественных СТО, помимо высокого профессионализма работников, в том, что у них имеется технологичное оборудование. Кроме того, что оно помогает очистить форсунки, оборудование даёт возможность провести комплексную диагностику. Например, с помощью устройства можно легко выявить износ иглы и реальную производительность той или иной форсунки.

Если промывка форсунки не повлияла на её производительность, скорее всего, деталь нуждается в замене. Лучше поставить новую, чем терять время на полноценную диагностику элемента.

Выше было сказано, что проблемы из-за некачественного топлива считаются самыми распространёнными на территории стран постсоветского пространства. И это действительно так, ведь горючее с большим процентом содержания посторонних примесей и сора априори способствует образованию нагара, засоряющего со временем сопла форсунок.

Как устранить неисправности

Компьютерная диагностика Начало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.
Система впрыска топлива Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.
Топливный насос Располагается в баке с топливом. Служит для подачи бензина к форсункам. Длительная эксплуатация насоса приводит к износу его рабочих элементов.

Видео: как определить неисправность форсунки

Сегодня инжектор по-прежнему считается надёжной системой подачи ТВС. Однако система начинает проигрывать более современным технологиям. Так, новый ДВС обладает лучшими характеристиками, соответствующими нормам ЭКО.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Неисправности инжектора — причины

Современный бензиновый двигатель – сложнейшая система, отлаженная за более чем столетие бурного развития автомобильного транспорта. Основной принцип его работы – в воспламенении смеси топлива и воздухом в цилиндрах и последующем использовании получившегося горячего газа. Неисправности инжектора бензинового двигателя — возможные причины в данном материале.   

Для осуществления этого процесса воспламенения необходимо особое устройство, обеспечивающее своевременный впрыск очередной порции топлива. В современных двигателях таким устройством является инжектор.

Конструкция инжектора

Неисправности инжектора - причиныОн представляет собой электромагнитный клапан, работающий по командам электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, известного в народе как «мозги». По сигналам ЭБУ инжектор впрыскивает необходимое количество топлива, которое зависит от затребованной мощности двигателя и температуры охладителя.

Бесперебойная и качественная работа инжектора позволяет увеличить время службы двигателя и уменьшить количество поломок. При отличной работе инжектора двигатель будет иметь большую мощность, крутящий момент, его будет легче запустить при отрицательной температуре воздуха, расход топлива меньше, а выхлопные газы менее токсичны.

Однако, все становится с точностью «до наоборот» при неисправности инжектора. Часто это проявляется при эксплуатации автомобилей зарубежного производства зимой.

Неисправности инжектора — причины

Основными причинами неисправности или неудовлетворительной работы инжектора, или форсунки, выступают:

1)             Отсутствие электрического сигнала на открытие клапана;

2)             Обрыв электромагнитной проводки, которая приводит в действие электромагнит, открывающий доступ потоку топлива;

3)             Загрязнение внутренних клапанов, затрудняющие прохождение топлива.

Последняя причина наиболее распространена при выявлении проблем с двигателем в зимний период.

Поиск неисправности инжектора

Для устранения проблем, их, сперва, необходимо выявить. Признаками неисправности форсунки может послужить неправильная работа двигателя, иной звук, потеря мощности, вибрации. Какая именно из форсунок неисправна, можно определить их поочередным отключением. Если обороты двигателя снижаются, то форсунка рабочая, а если нет, то форсунка не участвовала в работе и неисправна.

Найдя «дефектный» инжектор, проверяют, поступают ли к нему сигналы от ЭБУ. Это делается специальным тестером. Если здесь все в порядке, следующим проверяется электромагнитная обмотка. В нормальном состоянии она имеет сопротивление 12-16 Ом.

Следует учитывать, что системы с турбонаддувом и моноинжектором имеют нормальное сопротивление в 4-5 Ом. Далее, проверяется нормальный ход клапана. Клеммы инжектора моментально подключают и источнику питания. Незагрязненный клапан будет чуть пощелкивать.

Если этого не происходит, инжектор сильно загрязнен, что и затрудняет нормальный ход клапана. Степень загрязнения можно проверить на станции техобслуживания. При помощи специальных мультитестеров определяют продолжительность импульса от ЭБУ, необходимое для срабатывания на открытие. Чем больше загрязнение, тем больше время импульса.

Еще одним способом выявления негативных изменений в работе двигателя и, в частности, инжектора, является проверка токсичности выхлопа. Если происходит переобогащение топливо-воздушной смеси, ухудшение ее воспламенения, то токсичность будет повышаться, как и расход топлива.

В машинах, использующих трехкомпонентный катализатор, следствием подобной неисправности будет увеличение оксидов азота в выхлопе, а образующиеся бензиновые пары ускоряют выход катализатора из строя.

Почему загрязняются форсунки

Всем известно, что на автозаправках стран СНГ часто продают некачественное топливо. Там могут присутствовать грязь, бензол, олефин, вода, сера. Все это, при сгорании, оседает на стенках топливной системы, особенно на стенках инжекторов.

Различные добавки, увеличивающие октановое число бензина также сильно загрязняют форсунки. Вся эта грязь самыми разнообразными способами мешает нормальному функционированию форсунок, ведь в современных инжекторах важен не только своевременное открытие клапана, но и даже угол вхождения струи имеет значение для достижения всех заявленных характеристик двигателя.

Еще одной причиной загрязнения могут стать некачественные, поддельные топливные фильтры, которые пропускают грязь внутрь инжектора. Также следует помнить, что даже качественные фильтры необходимо регулярно менять.

Ремонтные работы при неисправности инжектора

Если неисправна механическая или электрическая часть инжектора, то он ремонту уже не подлежит. Однако если регулярно чистить инжектор, то срок его службы значительно увеличится. Наиболее часто используют специальные «моющие» присадки к топливу, которые призваны, не допускать осаждения грязи. Однако положительный эффект будет только при использовании качественных присадок. Подделки лишь ускорят «смерть» инжектора.

Следует учитывать, что в автомобилях чистка с моющими присадками не производилась, то попытка промыть систему приведет к ее поломке и забиванию. Грязь, например, со стенок бензобака смывается к фильтрам и сеткам инжекторов, что и прекращает поступление топлива.

Профессиональная промывка

На серьезных станциях техобслуживания можно промыть систему с помощью специального стенда. Бензобак и насос отключают, топливную систему подключают к стенду. Специальная жидкость два раза, с перерывами, прогоняется через систему. Время промывки зависит от действительного пробега автомобиля.

Кроме промывочных стендов, можно очистить инжектор ультразвуком. Загрязненный узел помещается в ультразвуковую ванну. Ультразвук разрушает и вызывает отслоение грязи от стенок, которая затем удаляется специальными моющими веществами.

Такое комбинированное воздействие редко оставляет загрязнению шансы и, иногда, позволяет вернуть к жизни, безнадежно засоренные инжекторы.

Возможные неисправности инжектора бензинового двигателя мы обсудили. Удачи в пути!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как распознать неисправность топливных форсунок? Как проверить форсунки?

Прежде чем вы узнаете, как можно проверить топливные форсунки, несколько слов о том, что собой представляет топливный инжектор. Топливная форсунка пришла на смену карбюратору, который смешивал топливо с воздухом, образуя топливовоздушную смесь (ТВС), для последующей подачи в камеры сгорания двигателя автомобиля.

Кстати, карбюраторы все еще существуют, в основном на классических автомобилях, а также спецтранспорте. На всех современных авто его заменили форсунки, начиная с 1990 года. С появлением форсунок, система впрыска топлива стала работать под контролем ЭБУ (электронный блок управления) двигателя.

Несмотря на массу преимуществ инжекторных систем, для многих автомобилистов отказ от карбюратора стал настоящей трагедией. Так как до этого большинство автомобилистов ремонтировали и регулировали систему впрыска без посторонней помощи и дорогих инструментов.

Тем не менее, топливные форсунки более надежны и эффективны, чем карбюратор, поэтому в данной ситуации прогресс неизбежен. Однако вместе с тем они способны доставить неприятности своему владельцу, причем в такой ситуации не все так просто как с карбюратором, и обычно для решения проблемы требуется посещать СТО.

Но, возможно ли самостоятельно диагностировать проблемы с форсунками, и если да, то что для этого необходимо? Об этом вы сейчас и узнаете.

Как понять, что с форсунками что-то не так? Признаки неисправности форсунок

Распространенные признаки, указывающие на проблемы в системе впрыска топлива:

  • Двигатель работает на холостом ходу нестабильно, или даже глохнет на холостых;
  • Повышенная вибрация на «холостых», повышенная шумность;
  • Мотор плохо заводится;
  • Загорается «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный запах топлива в моторном отсеке, возможный подтек;
  • Ухудшение динамики и падение мощности.

Конечно, большинство вышеперечисленных симптомов могут иметь более чем одну возможную причину, и не всегда свидетельствуют о неисправной системе впрыска топлива. Подобные симптомы характерны и для других поломок, например, неисправные свечи зажигания могут стать причиной большинства вышеперечисленных проблем.

Подключаем компьютер к «мозгам»

Универсальная система кодов используется для уточнения конкретной проблемы, которая связана с той ил иной деталью или системой. Это позволяет ускорить процесс диагностики и поиска причин неисправности авто. Так, к примеру, на неисправность топливной форсунки указывают коды в диапазоне от P0000 до P0299 (контроль воздушно-топливной смеси). Последняя цифра между P0300 — P0308, например — 8, обозначает проблемный цилиндр, в котором есть неисправность. Следовательно, код P0308 указывает, что в цилиндре № 8 есть проблемы с форсункой. Прочитать код ошибки в памяти ЭБУ можно посетив СТО или купив OBD-сканер.

Профилактика — лучше и дешевле лечения!

Следует отметить, что, как и в большинстве вопросов тех. обслуживания ТС, профилактика — всегда лучше и дешевле лечения (ремонта). Одним из самых простых, дешевых и эффективных способов предотвращения проблем с впрыском топлива, является поддержание исправности системы зажигания. Одним из важнейших условий «здоровья» форсунок является — чистота! Важно заправлять качественное топливо и вовремя менять фильтра. Также для профилактики загрязнения форсунок, а также борьбы с отложениями, специалисты рекомендуют использовать специальную жидкость для очистки топливных форсунок. Кроме того, существует «промывка», позволяющая не только предотвращать накопление грязи и отложений, но и выполнять полноценную очистку системы топливных форсунок.

Жидкость для очистки топливных форсунок — это присадка в топливо, простая в использовании и отлично подходит для профилактического обслуживания. При этом стоит относительно недорого, особенно если сравнивать с ремонтом двигателя или заменой форсунок. Некоторые механики рекомендуют использовать промывочную жидкость каждый раз, когда вы заправляетесь, однако если вы уверенны в качестве топлива, то вряд ли в этом есть необходимость. Во всех остальных случаях, заметив какой-либо из вышеперечисленных симптомов, используйте промывку для предотвращения более серьезных проблем. Также неплохой будет привычка, которую имеют многие автомобилисты — использование промывочных присадок для форсунок при каждой замене моторного масла.

Если же у вас проблема посерьезнее, то вам, скорее всего, придется подумать о профессиональной чистке топливных форсунок. Безусловно, это обойдется гораздо дороже по сравнению с промывочной жидкостью, однако и результат будет гораздо лучше. Да и к тому же это намного дешевле, чем замена форсунок или ремонт двигателя.

Как проверить топливные форсунки в случае возникновения проблем?

Проще всего доверить это специалистам на СТО, однако есть способы проверить топливные инжекторы самостоятельно, по крайней мере предварительно, после чего можно решить ехать на сервис к профи или нет.

Следует обращать внимание на любые, даже малейшие признаки, указывающие на проблемы, например, если на «приборке» загорается «ЧЕК», это может указывать на множество неисправностей, в том числе и на неисправные форсунки.

Один из самых популярных способов проверки форсунок — прислушаться к их работе. Ваши уши на самом деле могут очень много рассказать, при условии, что вы знаете, какой звук должен быть.

В идеале, конечно, лучше иметь стетоскоп, подобный тому, который используют врачи, однако такой вряд ли есть у среднестатистического автолюбителя. Поэтому доверимся ушам и отвертке!? Да, да большой длинной отвертке!

Проверка форсунок в домашних условиях при помощи уха и отвертки!

  1. Заводи двигатель и даем ему прогреться.
  2. Затем берем самую большую длинную отвертку и ставим ее в основание топливной форсунки.
  3. Будьте осторожны! Во время проверки форсунок таким методом ваша одежда, волосы и пр. не должно свисать над подвижными частями!
  4. Прикладываем ухо к рукоятке отвертки и внимательно слушаем звук.

Если при прослушивании топливной форсунки вы услышите непрерывную серию щелчков равномерных и не очень громких, то можно предположить, что инжектор исправен и работает как надо.

Если же щелчки прерывистые, нерегулярные и с паузами, скорее всего, эта форсунка заедает или клинит, и требует промывки или даже замены. Как минимум такую форсунку следует снять для дальнейшей диагностики.

Описанную процедуру выполняем для каждой форсунки, после чего принимаем решение о том есть ли смысл в посещении СТО или нет. Такой метод не дает 100% уверенности, однако предварительное заключение можно сделать. К тому же это бесплатно и доступно каждому. Если есть ошибки, указывающие на проблемы с форсунками, то данный метод, как минимум, поможет убедиться в том, что проблема действительно есть.

После такой диагностики можно попробовать восстановить работу форсунки при помощи промывочной жидкости или же заехать на станцию и произвести полноценную чистку форсунок на ультразвуковом стенде.

Топливные форсунки: уход, восстановление работоспособности

Когда двигатель автомобиля работает, то его топливная система постоянно подвергается опасности осаждения загрязнений на своих элементах (форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). Все эти опасности в первую очередь содержаться в топливе, конечно в последнее время качество топлива поднялось, но до иностранных аналогов еще далеко. Кстати в хорошем топливе содержатся присадки не позволяющие копиться загрязнениям в топливной системе и очищающие камеру сгорания двигателя.

Почему не работают форсунки?

В наше время форсунки делаются с допуском 1 мкм, что позволяет им провести где-то миллиард циклов. Основная причина, по которой их производительность нарушается, заключается в загрязнении в процессе работы, несмотря на то, что путь всяким механическим частицам преграждают фильтры, которые отсеивают частицы больше, чем 10-20 мкм. Место установки фильтров — топливная магистраль и сама форсунка. Основная причина загрязнения заключается в неизбежном присутствии тяжелых частиц в топливе. Самое большое накопление грязи происходит после того, как двигатель заглушат. В этот момент, за счет того, что форсунка нагревается от двигателя, температура ее корпуса повышается, тогда как нет охлаждающего действия топлива. Легкие частички топлива, находящиеся в форсунке, испаряются, ну а тяжелые оседают, как лаковые отложения, уменьшающие сечение в калиброванном канале. Например, отложения толщиной в 5 мкм могут уменьшить пропускные способности данного канала где-то на 25%. Загрязнение отверстий в форсунках препятствует образованию топливной смеси, запорный клапан регулятора давления теряет свою герметичность, а топливный насос повышенного давления у дизелей уменьшает производительность своей работы.

%rtb-4%

Признаки неисправности топливных форсунок

Главными признаками засорения форсунок являются затруднение пуска двигателя; перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме; провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона; увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов; детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания; пропуск воспламенений; хлопки выпускной системы; поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора. Когда наступает морозное время года, неполадки с форсунками особенно заметны — холодный двигатель редко нормально заводится.

Существует два способа очистки топливных форсунок:

  1. Очищение форсунок без снятия их с двигателя .
  2. Очистка на ультразвуковом стеллаже с предварительным демонтажем форсунок.

Второй способ очистки намного эффективней, чем промывка без демонтажа, но при первом способе очищаются еще и другие части системы, такие как рампа, запорный и впускной клапана, насос высоких давлений и т. д. Стоимость проведения очистки во многом зависит от самого двигателя, и составляет 10-30$ за форсунку. Для некоторых отечественных автомобилей и иномарок экономически выгоднее устанавливать новые форсунки, чем очищать старые.

%rtb-4%

Как промывать форсунки

Доказано, что регулярное использование качественной химии раз в  5000 километров, которая заливается в бак с топливом для промывки топливной системы и удаления нагара обеспечивает длительную бесперебойную работу форсунок и топливной системы в целом, но это справедливо только для новых автомобилей и при регулярном использовании, а когда уже появляются признаки неисправности то прямая дорога в автосервис.

Сегодня в авто сервисах широко используют недорогие одноконтурные установки, которые представляют собой емкости, содержащие сольвент, располагающиеся на передвижной стойке рядом с двигателем или под капотом автомобиля.  Рабочий принцип этой одноконтурной установки следующий.

К топливной рампе на входе присоединяется нагнетательный шланг. Сольвент, который служит и очищающим, и топливным средством, поступает из емкости посредством повышения давления, которое создает воздушный компрессор, присоединенный к емкости с сольвентом. Минус ее заключается в том, что очищающая жидкость минует регулятор давления, тем самым не очищая его запорного клапана и очень поверхностно промывая топливную рампу. Более того нет возможности проверить результат промывки с помощью диагностики, она полностью отсутствует на установках этого класса. Не редкость также применение сольвентов сомнительного происхождения с очень низкими очищающими способностями. Это делается с целью минимизации расходов и получения максимума прибыли. Можно привести в пример случай, когда работники известной СТО выполняли промывку форсунок с помощью самого обычного бензина, выдавая его при этом за специальную очищающую жидкость высокого качества. Естественно, никакой пользы от данной очистки не наблюдалось.

Оптимально применять двухконтурную систему очистки, которая в отличие от примитивного бачка со специальной очищающей жидкостью является высокопрофессиональным оборудованием. Практическое применение данного двухконтурного стенда гарантирует качественную очистку любого двигателя.

В таком стенде присутствует собственный насос который обеспечивает подачу специальной жидкости (сольвента) под давлением прямо в топливную рампу, а ее излишки проходят сквозь регуляторы давления по обратному пути в резервуар установки. Данная схема способствует наиболее эффективному очищению всех частей двигателя, т.е. не только форсунок, но и регулятор давления , и топливную рампу. Более того в электромеханической системе впрыска происходит очищение дозатора-распределителя. Посредством сольвента эффективно удаляются нагары и загрязнения впускных клапанов в двигателе, которые препятствуют движению топливной смеси, а также отложения и нагар на  поршнях и камере сгорания. На двигателях использующих дизель идет эффективная промывка ТНВД (топливный насос высокого давления), в связи с тем, что очищающая жидкость поступает непосредственно на вход ТНВД.

%rtb-4%

Промывка топливной системы в целом

Топливную систему рекомендуется промывать каждый раз через 15-20 тысяч километров , и в большинстве случаев проблем, которые описаны выше, просто не возникнет. Для дизельных двигателей, которые работают с отечественным дизельным топливом (соляркой, серы в которой содержится около 2%) пробег от промывки до промывки составляет 10 тысяч километров.

Общество задается очень актуальным вопросом — а чем мыть-то? Очищающие жидкости выпускаются очень многими производителями. После проведения многих тестов и экспериментов, российская продукция на пример «Мойдодыра» или «Туалетного утенка», к сожалению, качеством похвастаться не может. Более-менее качественные сольвенты, по данным некоторых фирм-экспериментаторов, производит Германия (LIQUI MOLY), Бельгия (WYNN*S), США (HI-GEAR). Самым лучшим согласно результат независимых тестов, проведенных компанией «Иномотор» является очищающая жидкость американской компании «CARBON CLEAN». Этот сольвент по своей способности удалять застарелые отложения и очищающим свойствам оказался на 25% лучше остальных сольвентов справляется со своей задачей.

После того, как установка завершит свою работу, процедуру очистки рекомендуется продолжить посредством езды в 10 км при форсированном режиме, при этом температура и давление служат катализатором, т.е. во время движения происходит удаление шлама, размягченного сольвентом в топливной системе, камере сгорания, с впускных клапанов и днищах поршневой группы. После того, как промывка будет произведена, настоятельно советуется поменять масляный фильтр и масло в двигателе, в связи с тем, что небольшое количество специальной очищающей жидкости все-таки попадает в масляную систему, хотя это и не может навредить двигателю, так как концентрация специальной жидкости, попавшей в масло, предельно мала, и не способна изменить химические свойства масла. Но, тем не менее, промывку в топливной системе рекомендуется проводить вместе с плановой заменой масла. В нашей стране, к сожалению, практически невозможно найти станцию, где о масле при очистке форсунок вспоминают сами, а не с подачи владельца автомобиля.

%rtb-4%

Промывка клапанов и камеры сгорания

По окончанию вышеуказанных процедур, рекомендуется, для повышения результата очистки, залить внутрь топливного бака жидкость, предназначенную для очищения клапанов, которая на протяжении шести рабочих часов двигателя уничтожит нагар на впускных клапанах и камере сгорания, хотя, нужно быть осторожней, кто знает что у вас наросло в двигателе (а если ездили постоянно в натяг и только на малых оборотах то нагар например на днище поршня может достигать нескольких миллиметров) и как это начнет отлетать при использовании очистителя.

Вот теперь можно расслабиться… до следующей чистки двигателя. Настоятельно советуем Вам после десяти или двадцати тысяч километров прочитать снова эту статью. И тогда Вы забудете о проблемах с двигателем!

Материалы по теме:

Диагностика топливных форсунок и бензонасоса автомобилей ВАЗ-2110-12

Неполадки инжекторных двигателей | Пособие автомобилиста

Проблемы с инжектором: первые признаки болезниПроблемы с инжектором: первые признаки болезни

Детонация, повышенный расход топлива, упавшая мощность двигателя и нестабильные обороты — вот далеко не весь перечень признаков, которые говорят о нездоровье вашего инжектора.
И тут возникает вопрос: что вылечит, а что убьет двигатель? Стационар или самолечение? Давайте разберемся.
Итак!

Главный индикатор, который указывает на работу инжектора — лампочка «Check engine». Если индикатор постоянно светится, но в двигателе нет никаких посторонних звуков, а температура в порядке, то не стоит паниковать: ездить можно. Однако, лучше, всё же, обратиться на СТО с просьбой диагностировать неполадку: большие проблемы начинаются именно с мелких неполадок. Да и саморемонт системы впрыска — это что-то из области фантастики: уж слишком она сложна, чтобы её ремонтировать самостоятельно, без необходимого оборудования и знаний!
Однако, кое-что можно сделать и своими силами. Что именно?
Во-первых, свечи и проводка. Во-вторых, воздушный и топливный фильтры: если они изношены, то их следует заменить. И вот тут есть некоторые моменты.
Так, следует знать, что давление в топливной магистрали составляет 3 атмосферы: его нужно сбросить. Для этого необходимо отключить бензонасос: он находится в топливном баке. В салоне, под задним сидением, находится небольшой лючок: снимите его. А вот и он — насос! Отключаем разъем и заводим авто: ждем, пока сгорит топливо, оставшееся в топливной магистрали. Когда оно полностью сгорит, ваш двигатель заглохнет — это нормально: бензонасос не сломается, ведь вы его только что отключили. Теперь крутим движок стартером в течение 3 секунд: так вы сольете остатки топлива через форсунки. А теперь можно и фильтр поменять. И вот тут есть ещё один нюанс: когда будете устанавливать новый фильтр, то не перепутайте направление движения топлива! Для этого просто обратите внимание на боковую сторону фильтра: там есть стрелочка-указатель направления (от бака к движку). После этого следует проверить такой момент: нет ли подсоса воздуха в системе питания двигателя?
Уязвимым местом является прокладка впускного коллектора. Возьмите любую аэрозольную смазку и брызните на неё (на прокладку). И если обороты восстановились, то всё дело в прокладке: она износилась и её следует заменить.
Но если выше изложенные варианты не помогли, то придется чистить форсунки.
Собственно, причиной многих бед является нагар: именно из-за него топливо не проходит в цилиндры! Если обратиться в сервис, то там вам предложат два варианта чистки. Первый — не снимая форсунок с двигателя: к топливной системе подключают промывочный стенд. Движок работает на холостом ходу в течение 3- минут, но не на бензине, а на специальной смеси, состоящей из керосина и активных добавок (сольвент). Эта смесь подаётся под давлением и при работе вся грязь сгорает в цилиндрах двигателя и промываются форсунки, топливная рампа, все клапаны, цилиндры и поршни. Но именно после этой процедуры рекомендуем сразу поменять масло и масляный фильтр.
Ещё один способ — очистка ультразвуком. Сначала форсунки снимают и «купают», а затем через них пропускается бензин. Способ этот более дорогой, но более эффективный — факт!
И последнее. Если ваше авто — новое, то не забывайте применять жидкость для очистки инжекторов: выливаем в бак жидкость и в путь! Однако, следует заметить такой факт: эту жидкость следует использовать регулярно, либо не использовать вообще. Для автомобилей с пробегом такая чистка не подходит, поскольку жидкость будет растворять всю грязь, которая слоями лежит бензобаке и всей системе: грязь просто забьет всю магистраль.
Удачи на дорогах и заправляйтесь только на проверенных АЗС!

чек ошибка

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о