0W 30 что значат обозначения – 5W40,0W30-что означают цифры, и в каких единицах они измеряются- вопрос для ПРОФИ связанных с маслами.

Содержание

расшифровка, температурный диапазон моторного масла

Смазочный материал 0w30 является одним самых распространённых масел на территориях с холодными зимами и умеренным летом. Такие температурные условия, позволяют поддерживать эффективность работы жидкости на высоком уровне, обеспечивать защиту двигателя от износа. Расшифровка моторного масла 0w30 говорит широком температурном диапазоне и всесезонном применении.

масло 0w30

Расшифровка

Масло характеризуется прежде всего показателями вязкости и температурным режимом. Эти данные имеют определённый общепринятый код, который был введен сообществом автомобильных инженеров – SAE. Эта аббревиатура входит в название класса. Цифровой код «0w30» обозначает допустимую максимальную и минимальную температуру, при которой синтетическое вещество рекомендуется использовать.

Всего степеней вязкости масла 11: 6 зимних и 5 летних. И есть также всесезонные, которые обозначаются сдвоенным номером. Каждый обладает своими характеристиками, которые могут дополнительно отличаться, в зависимости от производителя.

Код смазочного вещества 0w30 говорит о том, что масло всесезонное, то есть имеет широкий температурный диапазон. Минимальная температура, при которой материал будет нормально работать (не застывает) – 30-35 градусов ниже нуля, максимальная температура не должна быть выше 25 градусов.

канистра 0w30

Описание

Масло обладает повышенной текучестью при высоких температурах, и средней вязкостью в морозную погоду. Если особенности климата позволяют, её можно использовать круглый год. В слишком жаркую погоду рекомендуется заменить масло на более стойкое. Средняя вязкость позволяет облегчить пуск двигателя. Также от данного показателя зависит давление мотора и прочность защитной пленки.

Моторное масло 0w30 является синтетическим материалом. Это говорит о том, что смазочное вещество будет не только охлаждать систему, но и удалять загрязняющие элементы. Материал на основе ненатуральных веществ, более устойчив к температурным перепадам, чем масла с минеральными и полусинтетическими основами. Полезный срок использования синтетического масла также порадуют автовладельцев – 10-12 тыс. километров пробега.

Характеристика, применение

Масло 0w30 помимо своего главного предназначения, отлично экономит топливо, что является немаловажным фактором в условиях пониженных температур. Применять 0w30 можно в условиях лютой российской зимы, как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Если погода летом слишком жаркая, как бывает на юге страны, использовать синтетическое вещество нецелесообразно. Лучше использовать смазку другого класса, 0w40 или 5w40 например.

Температурно-вязкостные показатели являются ключевыми при подборе масла, от них зависит:

  • Снижение температуры каждой детали двигателя при максимальной температуре, качество защитной плёнки;
  • Допустимая температура, при которой предварительный прогрев двигателя для нормального запуска не потребуется;
  • Использования насоса для прокачивания масла двигателю.

заливка 0w30 в двигатель

Планируя использовать сезонную смазку следует понимать, что её следует менять по крайней мере два раза в год. Это затрудняет использование авто. Всесезонная смазка призвана решить данную проблему.

Основные преимущества масла 0w30

Благодаря низкой вязкости марки 0w30, удается уменьшить сопротивление в зонах трения, обеспечить повышенную передачу крутящего момента к колесам. Эта особенность снижает расход топлива.

В зависимости от производителя, другие характеристики могут несколько отличаться, даже несмотря на одинаковую маркировку. Два масла с одинаковыми исходными, но произведенными на разных производственных площадках, могут вести себе по-разному, в зависимости от условий. Дело в комплекте используемых присадок, от которых зависит качество конкретного продукта.

Обзоры производителей

Total

Данный производитель предлагает автовладельцем моторное масло Total Quartz 9000 Energy, которое может быть использовано как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Материал хорошо зарекомендовал себя в городских условиях, когда на дороге или автостраде постоянно затрудненное движение. Отлично подходит и для спортивной езды. Основные преимущества следующие:

  • Температура застывания до -54 градусов, гарантирован комфортный пуск двигателя до этой отметки;
  • Высокая текучесть при холодном запуске;
  • Снижение потребления топлива на 2-3 %;
  • Уменьшение выбросов двуокиси углерода, вредного компонента для окружающей среды.

Elf

Компания производит смазочное вещество под названием Excellium LDX 0w30. Синтетическое вещество может быть использовано практически для любых типов современных двигателей. Масло рекомендовано для применения в городской среде, демонстрирует хорошие показатели в условиях повышенных нагрузок. Особенности:

  • Масло не «сгорает» в жаркую погоду.
  • Комфортный пуск двигателя в условиях лютого мороза.
  • Улучшенная чистота внутренних узлов мотора.
  • Увеличенный интервал замены.
  • Обеспечивает свободное вращения двигателя.

Mobil 1

Производитель выпускает знаменитый Fuel Economy oil 2. Качество продукции от данного бренда ни у кого не вызывает вопросов. Главная особенность вещества – это способность сэкономить потребляемое топливо. Масло разработано для новейших бензиновых и дизельных двигателей, для которых требуется использование высокотемпературных смазок с пониженной вязкостью. К преимуществам синтетического материала относятся:

  • Высокая антифрикционность.
  • Низкий расход смазочного вещества на угар.
  • Отличная способность к термоокислению.
  • Расход масла в условиях повышенных температур не увеличивается.

Масла 0w30 стоят недешево, однако уверенность в безопасности автомобиля, намного ценнее для любого автовладельца.

Синтетика или полусинтетика

Синтетическим маслом является жидкость искусственного происхождения, получаемая после переработки нефти или природного газа, является представителем масел 3 группы (индекс вязкости >120). Данный материал не теряет своих свойств даже после долгого срока эксплуатации двигателя. Отличается неуязвимостью к окислительным процессам и отличной молекулярной структурой.

Полусинтетические вещества относятся к маслам 1 группы (минеральные) смешанные с синтетическими. Требований к процентному содержанию особых нет. В зависимости от производителя, показатели могут равняться 50 на 50, 60 на 40 и 40 на 60. Данную жидкость нельзя использовать в условиях низких температур, и она более подвержена окислениям за счет меньшего количества присадок.

Если говорить о маслах 1 группы, то они изготовлены с использованием прямой перегонки нефти. Данное вещество стоит на порядок ниже синтетики, но значительно уступает по всем характеристикам.

Резюмируя, отметим, что синтетическое масло за счет своей молекулярной структуре, отличается большей химической и термической устойчивостью, высокой текучестью и неизменностью вязкости, даже в условиях резких перепадах температур. Эксплуатационный ресурс на несколько тысяч километров больше. Двигатель автомобиля будет стабильно работать даже при самых высоких и низких температурах.

Моторное масло 0w30: расшифровка, характеристики, как выбрать

Выбор подходящего смазывающего материала для двигателя – важнейшая задача каждого автовладельца. Правильная смазка выполняет ряд полезных функций в работе автомобиля:Моторное масло

  • защищает детали и части двигателя от износа и коррозии;
  • очищает рабочую поверхность от мусора и металлической стружки;
  • охлаждает горячие детали мотора;
  • снижает трение;
  • повышает эффективность работы двигателя;
  • способствует экономии топлива.

Таким образом, использование масляной жидкости хорошего качества гарантирует длительный срок службы двигателя. Поэтому подходить к выбору смазывающего материала нужно ответственно, хотя это и не простая задача, на первый взгляд. При выборе смазки нужно учитывать его производителя, вязкость, климат вашего региона, стиль вождения, тип двигателя, марку и год выпуска автомобиля.

Расшифровка маркировки

Прежде всего, разберем, что означает маркировка SAE 0W30 на упаковке моторной жидкости. Дадим детальную характеристику каждого символа:

  • SAE – общество автомобильных инженеров, которое вырабатывает классификации и нормы в автомобильной индустрии. Классификация моторной смазки по SAE регламентирует класс вязкости, характеризует вязкостно-температурные свойства.
  •  – первый индекс характеризует нижний порог температуры окружающей среды, при которой смазка не меняет технических характеристик, а том числе, не загустевает. В нашем случае, показать “0” говорит о том, что моторная смазка остается эффективной даже при холодных температурах, вплоть до -350С.
  • W – символ расшифровывается от английского слова “winter”, что в переводе на русский язык означает – зима. Этим знаком помечают жидкости, способные эффективно работать в зимнее время года. Классификация sae подразделяет автомасла на зимние, летние и всесезонные. Если отсутствуют другие символы после “W”, это говорит о том, что смазка зимняя. Если же после “W” имеется еще одна цифра (наш случай), значит автомасло всесезонное. Если маркировка состоит из одной двузначной цифры – масло летнее.
  • 30 – последний индекс указывает верхний предел температуры,при котором автомасло способно продуктивно функционировать. В нашем случае, показатель “30” указывает на температуру в +350С.

Таким образом, моторное масло 0w30, сохраняет эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне от -35С до +35С. Если использовать при более низких температурах, вязкость масла 0w30 станет гуще, что станет препятствием для эффективной работы двигателя. Так же и в случае более высоких, чем допустимо, градусах, масло 0w30 потеряет свойства, станет слишком жидким и не будет способно защитить детали мотора от износа. Поэтому так важно подбирать моторное автомасло, подходящее под климатические условия.

Отметим, что маркировка sae указывает на показатели вязкости и текучести, а не на качество масла. Например, многие задаются вопросом: 0w30 и 5w30 – в чем разница и какое лучше? Разница в температурном диапазоне, у первого масла диапазон шире. То есть масла отличаются вязкостью. Но нельзя сказать, какое из них лучше. Каждое предназначено для конкретного автомобиля. Кому-то больше подойдет первый вариант, а кому-то второй.

Как подобрать масло

Ранее разобрались, что означает маркировка SAE 0W30. Из-за широкого диапазона рабочих температур, которым обладает это автомасло, оно так полюбилось автолюбителям. Это универсальные смазки, которые позволяют использовать круглый год, избавляя автомобилистов от лишних хлопот.

Однако, не достаточно знать только температуру климата. Чтобы купить качественное и подходящее вашему авто масло, нужно так же учитывать следующие факторы:

  • Состав. Моторные смазки бывают синтетические, полусинтетические, гидрокрекинговые и минеральные: Минеральная смазка является полностью натуральной, поэтому не отличается высокими техническими характеристиками. Наиболее качественные автомасла, как правильно, синтетические. Эти смазки создаются в лабораториях, включают в себя пакет присадок, способствующих надежной защите деталей. Полусинтетическтие жидкости состоят как из натуральных, так и из синтетических компонентов. Гидрокрекинговые масла имеют натуральную, минеральную основу, но благодаря технологии гидрокрекинга, достигаются улучшение характеристик.
  • Классификация ACEA разработана Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей. Классификация подразделяет моторные масла по типу двигателя для которых они предназначены: А – для бензиновых; В – для дизельных; Е – для высокомощных дизельных.

Кроме того, внутри этой классификации существует деление масел на энергосберегающие (обозначаются индексами 1 и 5) и обычные (2, 3, 4).

  • Классификация API разработана Американским Институтом Нефтепродуктов. Эта классификация похожа на предыдущую: S – бензиновые двигатели; С – дизельные.

Помимо этого, классификация включает в себя 12 категорий масел, разделенных по применяемости в двигателях, учитывая из тип, год выпуска и силу нагрузки.

  • Рекомендации производителя. Это параметр, на который в первую очередь стоит опираться при выборе моторного масла. Потому что только производитель автомобиля может знать, какого рода смазка ему требуется.

Таким образом, учитывая все вышеперечисленные факторы, выбор нужного моторного масла не составит труда.

Производители моторного масла 0W30

Последний, но от того немаловажный момент, на котором нужно остановиться – производители моторных масел. Наличие на упаковке маркировки 0W30 не является гарантией качества. Чтобы выбрать хороший продукт нужно обращать внимание на производителя. От этого зависит качество смазки и наличие нужного пакета присадок, потому что каждый производитель создает уникальный состав.

Некоторые популярные производители масла 0w30:

  • CASTROL EDGE. Образует прочную масляную пленку, эффективно показывает себя в условиях экстремального вождения, защищает элементы двигателя, снижает трение деталей, обеспечивает максимальную производительность двигателя. CASTROL EDGE

    CASTROL EDGE 0w30

  • Mobil 1 Fluel Economy. Это синтетическое моторная жидкость способствует экономии топлива, очищает рабочую зону от шлама, эффективно для быстрого запуска автомобиля. Mobil 1 Fluel Economy

    Mobil 1 Fluel Economy 0w30

  • LUKOIL GENESIS – синтетическое моторное масло последнего поколения, благодаря высококачественному пакету присадок, обладает прекрасными низкотемпературными характеристиками и отличается топливной экономичностью. LUKOIL GENESIS

    LUKOIL GENESIS 0w30

  • SELL HELIX ULTRA – всесезонная моторная смазка. Благодаря современной технологии изготовления, помогает защитить двигатель от загрязнения и износа. Обеспечивает легкое проворачивание коленвала при зимних температурах. Обладает системой снижения токсичности выхлопов. SELL HELIX ULTRA

    SELL HELIX ULTRA 0w30

  • TOTAL QUARTZ. Обладает противоизносными свойствами, отличается малым расходом, гарантирует высокую текучесть смазки и быстрый запуск двигателя зимой. Подходит для всех стилей вождения, в том числе работает при высоких нагрузках. TOTAL QUARTZ

    TOTAL QUARTZ 0w30

  • Toyota Synthetic. Отличается большей текучестью, способствует быстрому старту автомобиля, увеличивает КПД двигателя, противостоит коррозии и износу. Предназначено не только для автомобилей Тойота, но и для агрегатов других марок. Toyota Synthetic

    Toyota Synthetic 0w30

При выборе производителя нужно смотреть на наличие у него допусков производителей.

Так же необходимо помнить, что масло – относительно дорогостоящий продукт. Поэтому зачастую встречаются подделки. Во избежание покупки поддельной продукции нужно закупаться только у проверенных дистрибьюторов.

Таким образом, моторное масло SAE 0w30 сохраняет текучесть от -35С до +35С, хорошо защищает детали двигателя от износа и коррозии, отчищает от шлама, способствует легкому старту автомобиля и экономии топлива.

 

Моторное масло 0W30: характеристики, расшифровка

Правильный подбор масла – залог эффективной и стабильной работы любого автомобиля. И если опираться на рекомендации автопроизводителя, то остановить свой выбор на той или иной продукции гораздо проще. Достаточно много современных транспортных средств “предпочитают” масло 0w30. Прежде, чем лить его под капот, разберемся, какими особенностями оно обладает.

Как расшифровывается 0W30?

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха

С каждым годом растет число приверженцев всесезонных моторных жидкостей. И объясняется это просто – универсальная смазка избавляет автолюбителей от лишней головной боли, позволяя им круглогодично заливать под капот масло с одной и той же маркировкой. 0w30 расшифровка масляного обозначения позволяет определить диапазон рабочих температур и вязкость используемого при техобслуживании транспортного средства ГСМ.

Распознать всесезонную продукцию позволяет Международный стандарт SAE:

  • если маркировка включает цифру и английскую букву w – 0w, 5w, 10w, 15w – это зимнее масло. И использовать его можно при температуре ниже нуля градусов по Цельсию. При плюсовой погоде такая жидкость потеряет свои свойства и начнет стекать с деталей, что в свою очередь, приведет мотор к масляному голоданию.
  • если в маркировке двузначное число (10, 20, 30) без буквенного обозначения, то это летняя смазка. При положительных температурах она будет надежно защищать механизмы системы от износа, обеспечивая им нужную степень охлаждения. Но в зимний сезон масло начнет густеть и застывать, делая невозможным прокрутку коленвала.
  • если в маркировке присутствует два вышеописанных типа жидкостей, значит, использование продукции допускает ее круглогодичную заливку в мотор.

Моторное масло 0w30 сохраняет свои свойства при любой температуре: его температурный диапазон составляет от -40 до +35 градусов Цельсия.

Химическая основа

Моторные масла могут иметь разную химическую основу. Различают минеральную, полусинтетическую и синтетическую.

Состав минералки включает в себя полностью натуральные нефтепродукты. Несмотря на то, что они прошли сложную технологию переработки, сохранять свою вязкость и защитные свойства ингредиенты могут лишь первые 4-5 тысяч километров пробега, и то если водитель соблюдает спокойный режим вождения. Моторное масло с маркировкой 0w30 с натуральной химической основой практически не производится. Связано это с тем, что подобная жидкость должна не только эффективно циркулировать в двигательной системе, но и вымывать из нее остатки не переработанной смеси. Подобным свойством минералка не обладает.

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла

Производство полусинтетики предусматривает обработку натуральной нефтехимии с добавлением пакета специальных присадок, отвечающих за очищение внутренней поверхности двигателя и обладающих антиокислительными функциями. Полусинтетическая основа в обычном городском ритме может прослужить около 6-7 тысяч километров. Несмотря на более продолжительный межзаменный интервал, возможности смазки далеко не безграничны, и причина этому кроется в высоком процентном содержании натуральных ингредиентов. В отличие от предыдущего типа ГСМ, такая жидкость имеет более высокую популярность и применяется в различных автомобильных марках. Но заливать полусинтетику в моторы, оснащенные турбированными установками, не рекомендуется – она не сможет обеспечивать системе должный уровень охлаждения.

В качестве лучшего варианта для любого современного двигателя выступают синтетические моторные масла: жидкость с вязкостью 0w30 будет не только защищать и охлаждать систему, но и выводить из нее все загрязняющие частицы. Смазка с ненатуральной химической основой имеет высокую устойчивость к температурным перепадам, поэтому она может активно применяться в турбированных установках. В качестве еще одного приятного бонуса выступает и увеличенный срок полезного использования масла – 10-12 тысяч километров пробега.

Производители масла

Масло 0w30 пользуется широким спросом, как на российском рынке, так и за рубежом, в ее производстве задействованы все мировые компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных технических жидкостей. Однозначно определить, продукция какого бренда является лучшей в своем сегменте, невозможно: у каждого мотора свои особенности. Тем не менее, следует выделить наиболее востребованные товары, представленные в продаже:

Shell Helux Ultra 0W-30

Shell Helux Ultra 0W-30

Shell Helix Ultra – высококачественная синтетика, изготавливаемая по запатентованной технологии. Содержит пакет присадок, препятствующий образованию коррозии в силовой установке автомобиля.

Преимущества:

  • экономит до 5 процентов топлива,
  • уменьшает шумы и вибрацию двигателя,
  • не теряет стабильности в условиях ежедневных перегрузок.

Несмотря на высокие показатели качества и отличную термостойкость, приобретать его для турбированных дизелей нельзя. Моторное масло данной маркировки заливается в дизельное или бензиновое оборудование, не оснащенное сажевыми фильтрами.

Допуски и спецификации:

  • MB 226.5; 229.5
  • VW 502.00; 505.00
  • RENAULT RN0700; RN0710
  • ACEA A3/B3; A3/B4
  • API CF/SL
  • BMW Ll-04
  • Chrysler MS-11106
  • Porsche C 30
Castrol EDGE 0W-30 Titanium FST

Castrol EDGE 0W-30 Titanium FST

Castrol EDGE – высококачественная синтетика, разработанная для ультрасовременных моторов с любым типом топливной системы. У данной продукции есть главная отличительная особенность – в ее состав входят соединения титана. Технология использования такого вещества получила название Titanium FST. Она позволяет создавать максимально прочную защитную пленку на двигательных элементах и не допускать ее прорыва даже в экстремальных ситуациях. Titanium FST регулирует плотность смазочного состава в зависимости от условий эксплуатации.

Допуски и спецификации:

  • ACEA А1/В1; A3/B3; A3/B4; А5/В5
  • API SL/CF
  • VW 502.00; 505.00
  • BMW Longlife-01
  • MB-Approval 229.3; 229.5.
MOTUL 8100 Eco-nergy 0W30

MOTUL 8100 Eco-nergy 0W30

Motul 8100 Eco-nergy – уникальная смазочная жидкость, позволяющая экономить не только собственный расход, но и топливную смесь. Полностью синтетическая основа обеспечивает оптимальный уровень смазывания движущихся деталей и равномерное распределение тепла внутри установки. Масло эффективно устраняет шламовые отложения, препятствует возникновению окислительных процессов и обеспечивает легкий запуск мотора в любое время года. Заливаться Motul может в бензиновые и дизельные современные моторы.

“Экономные” свойства и неповторимые защитные характеристики – не единственные преимущества смазки: она допускает смешивание с моторными маслами других брендов и химических основ. Т.е. в случае необходимости, вы можете долить в мотор любой ГСМ, даже минеральный.

Допуски и классификации:

  • АСЕА А5/В5
  • АPI SL/CF
  • VOLVO VCC 95200377.

Итог

Любому владельцу транспортного средства следует прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя при выборе смазочного состава, ибо подобное заключение дается только на основании реального теста масел с разной степенью вязкости. Если мануал к средству передвижения запрещает масло 0w30, не испытывайте судьбу автомобиля.

Mасло 0w30 — свойства, характеристики, отличия производителей

Моторное масло 0w30 является одним из распространённых вариантов смазочных материалов в регионах с холодной зимой и умеренно теплым летом. В перечисленных погодных условиях характеристики рассматриваемого автомасла поддерживают нормальную эксплуатацию мотора на необходимом уровне и защищают его от износа.

ликви моли 5w30

Как расшифровывается 0w30

С каждым годом возрастает число сторонников всесезонных моторных смесей. Это просто объяснить, так как моторная жидкость избавляет автовладельцев от лишних проблем, давая им круглый год возможность заливать в мотор масло с одними и теми же параметрами. Расшифровка обозначения смеси, например, моторного масла 0w30, позволяет определить диапазон температур работы и вязкость применяемой жидкости при техническом обслуживании машины.

Международный стандарт SAE, в котором указаны свойства и характеристики расшифровки, дает возможность узнать, какая продукция будет применяться всесезонно:

  • Когда в маркировку входят цифры и английская буква w – 0w, 5w, 10w, 15w – это масло для зимы, и применять его можно при температуре ниже 0. При теплой погоде представленная жидкость утрачивает собственные свойства, тем самым приводит двигатель к некорректной работе.
  • Когда маркировка имеет двухзначное число – 10, 20, 30 без буквенного значения – это масло для летнего использования. При плюсовых температурах оно надежно защищает составляющие двигателя от износа, обеспечивая им нормальное охлаждение. Однако, в зимнее время смесь густеет и застывает.
  • Если в маркировке содержится два обозначения, то применение продукции возможно круглогодично.

Моторная смесь с рассматриваемой маркировкой сохраняет собственные свойства при любой погоде: ее температурный порог составляет от -40 до +35 градусов.

0w30

 

Плюсы моторных смесей с низкой вязкостью

Что обозначает метка 0w30, и для каких машин она предназначена? Данная маркировка по SAE указывает на значения температур, при которых смесь справится со своими функциями. Масло 0W30 является всесезонной смесью.

  • 0w – параметр, какой указывает на максимальную минусовую температуру, при которой смесь осуществляет холодный пуск двигателя без прогрева.
  • 30 – показатель, обозначает, чтобы оно могло образовать плотную защитную пленку на деталях двигателя при максимально высокой температуре.

Смесь может применяться при подобном диапазоне температур из-за некоторых присадок, добавленных к ее базовой основе. Очевидно, что основа может быть синтетической, потому что использование базы минерального типа не позволит достичь указанного низкотемпературного показателя.

castrol 0w30

Из-за низкой вязкости моторная смесь 0w30 уменьшает сопротивление в узлах трения, обеспечивает стабильный запуск движка, а также  уменьшает расход топлива.

Химическая основа

В зависимости от предназначения жидкостей, они делятся на три типа: Минеральные, синтетические и полусинтетические.

В состав минеральной смеси входят натуральные нефтепродукты. Они сохраняют вязкость и защитные качества только первые 4-5 тысяч км пробега. Моторная смесь с маркировкой 0w30 с минеральной химической основой фактически не выпускаются.

Технология изготовления полусинтетики предусматривает обработку натуральной нефтехимии с добавлением пакета особых присадок, которые отвечают за очистку мотора и имеют антиокислительные функции.

toyota 0w30

Лучшим вариантом для любого двигателя выступают синтетические составы с вязкостью 0w30. Защищая и охлаждая систему, они также будут выводить из нее всю грязь.

Производители масла

С уверенностью сказать, какая продукция и какого бренда наилучшая – невозможно, у каждой есть свои особенности.

Shell Helix Ultra – синтетика высокого качества, выпускается по запатентованной технологии. Обладает пакетом присадок, который препятствует появлению коррозии.

total 0w30

Castrol EDGE – синтетика высокого качества, разработанная для современных моторов с любой топливной системой. У такой продукции имеется отличительная черта – в ее составе есть соединения титана.

Motul 8100 Eco-Energy – универсальная смазочная смесь, которая позволяет снизить расход топлива.

Видео по теме:

Моторное масло 0w30: расшифровка и характеристики

Главные характеристики, определяющие состояние масла — вязкостный показатель, диапазон температур. Чтобы мотор заводился без проблем большой вязкости не должно быть, от этого же показателя зависит давление в двигателе. Соприкасающиеся части покрываются масляной пленкой, которая гарантирует им защиту. Перед тем как приобрести необходимую жидкость стоит ознакомиться с классификацией SAE.

Основные показатели

Параметр вязкости не показывает качество смазки, но отвечает на вопрос в каких условиях можно применять жидкость, какой температурный диапазон допустим в том или ином случае. Производители при изготовлении учитывают данный классификатор, поэтому в моторном масле важны следующие качества:

  • Вязкость, которая определяется при высокой температуре и малых скоростях сдвига;
  • Показатель пуска автомобиля, без условий прогрева;
  • При условиях малой скорости и холоде, определяется прокачиваемость;
  • Показатель вязкости в условиях применения его в летний сезон. В этом случае тест осуществляется в жарких условиях;
  • Чем меньше уровень кислотности, тем качественнее жидкость.

Классификация SAE подразделяет автомасла по их вязкости. Для обозначения зимнего масла применяется буква «w».

Обозначают каждую смазку несколькими символами:

  • первая цифра указывает, при какой минимальной температуре использовать, а вот буква w от слова winter;
  • числа после буквы обозначают максимальный диапазон температуры, при которой оно будет работать, и осуществлять свою главную функцию.

Каждый производитель проводит тестирование продукции по данным признакам и выдает свою маркировку. Так масло 0w-30 применяется в зимнее время и выдерживает нагрузки при морозах до 35°C. Температура, при которой можно использовать его летом составляет +25°C.

Существуют и другие стандарты — API или ACEA. В этом случае указывается, для каких машин оно предназначено.

Критерии выбора

Чтобы подобрать подходящее масло, необходимо следовать рекомендациям, указанным в руководстве. Важным показателем является вязкость масла 0w30. Если этот показатель не в норме, то поршни мотора заклинит. Чтобы предупредить ранний износ запчастей, важно правильно определиться со смазкой.

Масло 0w30 словно создано для применения в морозы, которые часто встречаются нашей суровой зимой. По классификации SAE данная смазка относится к всесезонному полусинтетическому маслу со следующими расшифровками:

  • выдерживает минимальную температуру в – 30 градусов;
  • максимально возможная температура — +25 градусов.

Использовать моторное масло 0w30 летом можно, но не в самую жару, в противном случае лучше использовать другой вариант с другими показателями вязкости, например 0w40.

От данных показателей зависит:

  • Температура, при которой позволяется запустить мотор без прогрева;
  • Прокачивание масла с помощью насоса по двигателю;
  • Качество смазывания составляющих двигателя, что важно при высоких нагрузках.

Универсальная смазка идеальна и в том смысле, что ее достаточно залить один раз, а вот сезонную придется менять. Такое универсальное масло 0w30 позволяет влиять на параметры вязкости, скорость сдвига, соответственно удается значительно сэкономить на горючем.

Какой же вариант лучше 5w30 или 0w30? Практика показывает, что важна расшифровка. Для использования в сильные морозы лучше всего залить 0w30, а вот 5w30 с этими показателями справиться хуже. Нет особой разницы, какую из смазок лучше использовать в летний период, ведь в этих условиях вязкость не отличается. Однако, смешивать их нельзя. От качества масла и его выбора зависит комфорт поездки, а также состояние силового агрегата.

Моторное масло 0w30: расшифровка, характеристики

Масло 0w30 располагает можно охарактеризовать такими показателями, как вязкостный индекс, рабочая температура. Вязкость масла считается основным параметром. Ее величина находится в зависимости от температурных условий. Это определяет возможности применения смазки.

Автомобильное масло 0w-30

Если моторное масло используется при низкой температуре, то большой вязкости быть не должно, иначе силовой агрегат не получится завести. В условиях высокой температуры от достаточной вязкости зависит нормальное давление в двигателе. Формируется масляная пленка промеж соприкасающихся частей.

Главная спецификация

Автомобильные масла делятся на такие типы:

  • для зимы;
  • для лета;
  • универсальные.

Масла для зимы оптимальны в низкотемпературных условиях, для лета – в высокотемпературных. Универсальные смазки подойдут для любого сезона. Они популярны у водителей, так как:

  • обеспечивают хорошее энергосбережение;
  • экономичны, так как их не нужно заменять каждый сезон.

Перед покупкой смазки желательно ознакомиться с классификацией SAE. Ее разработало Общество Автомобильных Инженеров. Она представляет собою мировой стандарт, посредством которого осуществляется маркировка автомасел. Ошибочно полагать, что SAE – это марка смазки.

Ключевые показатели масел

В SAE отсутствуют сведения о том, насколько качественной является смазка, можно ли ее применять в определенном автомобиле либо двигателе. Эта спецификация заключает в себе правила, которым изготовители обязаны следовать при производстве собственных масел.

Соответственно с SAE, всякий вид автомасла должен располагать такими техническими характеристиками:

  • кинематическая вязкость, характеризующая то, как сезонный тип смазки относится к некоторому классу вязкости. Данный показатель определяется тестами при температуре в сто градусов и при малых скоростях сдвига;
  • свойства пуска, являющиеся показателем сопротивления при пуске без прогрева. Они устанавливаются тестами в холодных условиях, температура зависит от класса вязкости;
  • прокачиваемость, указывающая на то, как быстро смазка доходит до соприкасающихся деталей в моторе. Тест осуществляется в холодных условиях и при малой скорости сдвига;
  • высокотемпературная вязкость. Показывает реальный вязкостный индекс авто при использовании его летом. Тест проводится в жарких условиях и при большой скорости сдвига.

Классификация SAE подразделяет автомасла по их вязкости. Для обозначения зимнего масла применяется буква «w».

Как выбрать смазку

Выбирая смазку, нужно следовать всем указаниям, прописанным в эксплуатационном руководстве. Если в авто использовать автомасло, не имеющее достаточной вязкости, поршни мотора могут заклиниться. Следствием этого считается быстрое изнашивание запчастей.

Масла 0w30 идеально подходят для использования в условиях лютых морозов российской зимы. По SAE 0w30 считается всесезонной полусинтетикой, имеет следующую расшифровку:

  • минимальный температурный предел – минус тридцать пять градусов;
  • максимальный температурный предел – плюс двадцать пять градусов.
Автомобильное масло 0w-30Рабочий температурный диапазон по SAE

Становится очевидно, что полусинтетику 0w30 летом можно использовать, только если оно не слишком жаркое. В противном случае желательно залить в собственный автомобиль смазку, располагающую иной высокотемпературной вязкостью, к примеру, 0w40 или 5w40.

Температурно-вязкостные характеристики являются ключевыми показателями автомасла. От них зависит:

  • диапазон температур, при которых смазка позволит запустить силовой агрегат без прогрева;
  • прокачивание масла посредством насоса по двигателю;
  • качество смазывания, уменьшение температуры каждой части двигателя при наивысшей нагрузке.

Те, кто использует сезонную масляную жидкость, должны менять ее пару раз ежегодно. Подобный факт затрудняет использование авто. Ввиду этого специалисты советуют заливать универсальную смазку, которую смешали с присадочными веществами (то бишь синтетический продукт с добавками).

Советы экспертов

Многих интересует, в чем разница свойств универсальной и летней/зимней смазки. Различие заключается в изменении параметра вязкости под влиянием температуры и скорости сдвига. Когда скорость относительного перемещения и трение соприкасающихся частей снижаются, показатель вязкости делается больше.

Если трение растет, вязкость снижается. Данный эффект особенно заметен при функционировании мотора в холодных условиях. Универсальные моторные масла 0w30 обладают этим эффектом, ввиду этого они отлично экономят горючее.

Сравнение с 5w30

Мало кто сумеет ответить, какое масло лучше: 5w30 или 0w30, чем они отличаются. Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно знать, какова расшифровка данных маркировок. 5w30 можно лить, если температура не меньше минус тридцати градусов и не больше плюс двадцати пяти. Если провести сравнение с 0w30, то 5w30 хуже подходит для использования в сильные морозы. Летом нет большой разницы, какую из этих смазок применять, их высокотемпературные вязкости практически не отличаются, однако смешивать не рекомендуется.

Автомобильное масло 0w-30Вязкость моторных масел при нормальное температуре

Если вы, к примеру, проживаете в северных регионах РФ, 5w30 вам вряд ли подойдет. Лучше заливать 0w30 либо 0w20.

Отличия между автомаслами

Стоит помнить, что маркировка SAE не единственная. Сегодня довольно распространена спецификация API. Производитель посредством данной маркировки указывает, для каких машин предназначается автомасло. Обыкновенно она состоит из 2-ух букв. Отличие заключается в том, что первая показывает вид двигателя (S – на бензине, C – на дизеле), а вторая – пробег авто. Чем дальше вторая буква стоит в алфавите, тем для более новых машин предназначается смазка. Не нужно лить в старые автомобили современные смазки. Вероятно, они будут слишком агрессивными.

Также можно встретить маркировку, где на первом месте стоит сочетание «SC». Подобная смазка является универсальной, то есть оптимальна как для моторов на бензине, так и для двигателей на дизеле.

Еще на канистре указываются такие параметры:

  • температура вспышки. По ней возможно установить, сколько в смазке содержится разнообразных легкокипящих элементов. У качественных нефтепродуктов данный показатель должен быть больше двухсот двадцати пяти градусов;
  • индекс щелочности. Характеризует, как смазка противостоит отложениям и кислотам, которые образуются при езде. Для дизельных автомасел средний показатель равен тринадцати, для бензиновых – девять. Если индекс щелочности меньше, значит, в смазке недостаточно присадочных веществ. Применение такого нефтепродукта чревато загрязнениями и коррозией;
  • индекс кислотности. Указывает, сколько в смазке содержится окислительных элементов. Чем меньше индекс кислотности, тем качественнее масляная жидкость.

Выбирая смазку, необходимо всегда помнить о том, что написано в эксплуатационном руководстве к вашему автомобилю. Изготовитель авто лучше всех прочих знает, какими техническими характеристиками должна располагать оптимальная смазочная жидкость, ведь он проводит множество тестов при производстве своих машин.

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Luckyres » FAQ » Вопросы, интересующие наших клиентов » В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вернуться в раздел

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

— зимние — благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

— летние — не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

— всесезонные — при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое «SAE»?

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами — в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

классификация масел по SAEДля примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

а) При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W» .

в) Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.

Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной  системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).

Вязкостно-температурные характеристикиРис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и
всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:
4 — максимальная вязкость при холодном пуске;
5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость

Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по

значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 «С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.
Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов  парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о