4D68 ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления: Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня, нож.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).

2. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.

Примечание

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации.

5. Протрите чистой ветошью шкивы насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатого вала, чтобы исключить проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления при установке.

Рис. 4.10. Установка приспособления для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления на шкив коленчатого вала

6. Установите приспособление для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления на шкив коленчатого вала в положение, показанное на рис. 4.10.

Рис. 4.11. Установка ремня привода компрессора кондиционера на приспособление для его монтажа

7. Наденьте новый ремень на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, пропустите под нижней частью шкива коленчатого вала и установите его на монтажное приспособление, как показано на рис. 4.11.

8. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

9. Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления его шкива, одновременно направляя ремень в ручей шкива до момента надевания ремня на шкив (в этот момент натяжение ремня ослабнет).

10. Проверните коленчатый вал до положения, при котором монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспособление.

Примечание

Приспособление для монтажа ремня привода компрессора кондиционера одноразового использования, так как при монтаже деформируется.

11. Проверните коленчатый вал на один оборот и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.

12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие, разборка, проверка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 5.76. Насос гидроусилителя рулевого управления

Снятие

Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя.

Отсоедините впускной шланг от соединительного фланца на насосе гидроусилителя и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость.

Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя перед снятием ремня привода насоса.

Рис. 5.77. Болт регулировки натяжения ремня привода насоса

Ослабьте болт регулировки натяжения ремня привода насоса (рис. 5.77).

Рис. 5.78. Снятие ремня привода насоса

Снимите ремень привода насоса со шкива насоса гидроусилителя (рис. 5.78).

Полностью отверните болты крепления насоса гидроусилителя и болт регулировки натяжения ремня привода насоса.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

Рис. 5.79. Снятие насоса

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте осторожны при снятии насоса, не пролейте жидкость, находящуюся в нем (рис. 5.79).

Снимите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Разборка

Снимите соединительный фланец впускного шланга и кольцевую прокладку с насоса гидроусилителя.

Рис. 5.80. Болты крепления крышки насоса гидроусилителя

Ослабьте четыре болта крепления и снимите крышку насоса гидроусилителя (рис. 5.80).

Снимите кулачковую шайбу.

Снимите ротор и лопасти.

Снимите боковую пластину.

Рис. 5.81. Компоненты насоса

Снимите внутренную и внешнюю кольцевые прокладки (рис. 5.81).

Рис. 5.82. Пружина боковой пластины

Снимите пружину боковой пластины (рис. 5.82).

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке насоса установите новую прокладку крышки насоса и новые кольцевые прокладки.

Рис. 5.83. Отворачивание гайки крепления шкива насоса

Зажмите шкив привода насоса в тисках, отверните гайку крепления и снимите пружинную шайбу (рис. 5.83).

Снимите шкив с вала привода насоса.

Рис. 5.84

. Стопорное кольцо и распорная втулка-пыльник

Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец, затем снимите распорную втулку-пыльник (рис. 5.84).

Рис. 5.85. Снятие вала привода насоса

Легкими ударами пластикового молотка со стороны ротора выбейте вал привода насоса (рис. 5.85).

Рис. 5.86. Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя

С помощью отвертки извлеките сальник из корпуса насоса гидроусилителя (рис. 5.86).

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке насоса всегда устанавливайте новый сальник.

Рис. 5.87. Штуцер корпуса насоса гидроусилителя

Снимите штуцер с корпуса насоса гидроусилителя, затем извлеките клапан регулирования расхода жидкости и пружину клапана (

рис. 5.87).

Снимите кольцевую прокладку со штуцера.

ВНИМАНИЕ

Не разбирайте клапан регулирования расхода жидкости.

Проверка

Проверьте длину пружины клапана регулирования расхода жидкости в свободном состоянии (без нагрузки).

Длина пружины клапана в свободном состоянии: 36,5 мм.

Проверьте клапан регулирования расхода жидкости на отсутствие деформации (изгиба).

Проверьте вал привода насоса на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте ремень привода насоса на отсутствие износа или ухудшения состояния.

Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа лопастей и пазов ротора.

Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа на поверхности контакта лопастей и кулачковой шайбы.

Проверьте отсутствие повреждений на лопастях.

Проверьте отсутствие дорожек износа на боковой пластине или контактирующих участках между валом привода и крышкой насоса.

Сборка

Рис. 5.88. Компоненты штуцера насоса гидроусилителя

Установите пружину клапана, клапан регулирования расхода жидкости и штуцер в корпус насоса гидроусилителя (рис. 5.88).

Рис. 5.89. Установка нового сальника

С помощью специального инструмента установите новый сальник в корпус насоса гидроусилителя (рис. 5.89).

Рис. 5.90. Установка вала привода насоса

Вставьте вал привода насоса в сборе в корпус насоса гидроусилителя, затем установите распорную втулку-пыльник и стопорное кольцо (рис. 5.90).

Рис. 5.91. Установка шкива насоса гидроусилителя

Установите шкив насоса гидроусилителя (рис. 5.91).

Установите пружину и внутреннюю кольцевую прокладку.

Рис. 5.92. Установка нижней кольцевой прокладки

Вставьте внешнюю кольцевую прокладку в боковую пластину, затем установите боковую пластину в корпус насоса гидроусилителя (рис. 5.92).

Рис. 5.93. Установка кулачковой шайбы

Установите стопорные штифты в отверстия корпуса насоса, затем установите кулачковую шайбу, уделяя особое внимание правильному направлению установки (рис. 5.93).

Установите ротор.

Рис. 5.94. Установка лопасти ротора насоса

Установите лопасти так, чтобы их скругленные торцы были снаружи (со стороны кулачковой шайбы) (рис. 5.94).

Рис. 5.95. Крышка насоса гидроусилителя

Установите прокладку и крышку насоса в сборе (рис. 5.95).

Установите кольцевую прокладку и соединительный фланец впускного шланга.

Установка

Рис. 5.96. Установка насоса гидроусилителя

После установки кронштейна и насоса наденьте на шкив насоса ремень привода и отрегулируйте его натяжение. Затяните болт регулировки натяжения регламентированным моментом (рис. 5.96).

Момент затяжки: 35–50 Н·м.

Подсоедините впускной шланг.

Затяните крепление нагнетательного шланга на насосе гидроусилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке нагнетательного шланга убедитесь, что он не перекручен и отсутствует возможность его контакта с другими деталями автомобиля.

Заполните гидросистему усилителя рулевого управления рекомендуемой рабочей жидкостью PSF-3.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Проверьте давление насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения | Рулевое управление

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения УАЗ 31519

Вам потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17» (один).

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения УАЗ 31519

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения УАЗ 31519

1. Ослабьте два болта крепления натяжной пластины насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Удерживая ключом натяжной болт от проворачивания, ослабьте гайку и опустите насос вниз.

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения УАЗ 31519

3. Снимите ремень.

4. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Видео про «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения» для УАЗ 31519

Замена ремня генератора и гура уаз хантер

змз 409 ремень привода гур уаз патриот

Замена жидкости гидроусилителя руля уаз хантер

Проверка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

На двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л насос гидроусилителя рулевого управления приводится отдельным ремнем. Согласно рекомендации завода-изготовителя состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо проверять каждые 20 тыс. км. После 120 тыс.
км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления следует заменить независимо от его состояния.

Для проверки ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления выполните следующие операции.
1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

3. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс).
Если ремень натянут слабо, замените его.
4. Проверьте состояние ремня наружным осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ «на 19», нож, специальное приспособление для установки ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего он приходит в негодность. Это объясняется тем, что даже после снятия без повреждения ремень не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена).
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.
4. Протрите чистой ветошью шкивы насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатого вала, чтобы исключить проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления при установке.

5. Установите приспособление для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления на шкив коленчатого вала в положение, показанное на фото.

6. Наденьте новый ремень на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и установите его на монтажное приспособление.
7. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
8. Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления его шкива, одновременно направляя ремень в ручей шкива до момента надевания ремня на шкив (в этот момент натяжение ремня ослабнет).
9. Проверните коленчатый вал до положения, при котором монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспособление.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Приспособление для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления одноразового использования, так как при монтаже деформируется.
10. Проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
11. Установите снятые детали в обратном порядке.

—>

503-3407209 А Ремень привода насоса ГУР 14х10х987 (ПК)

  Номенклатура  Наименование   

503-3407209 А

Ремень привода насоса ГУР 14х10х987 (ПК)

  Внутренний код  Номенклатура/Наименование  Цена  Количество\Статус 
87474

503-3407209 А Ремень привода насоса ГУР 14х10х987 (Уфа)

(нет)
83607

503-3407209 Ремень привода насоса ГУР 14х10х987 (ЯРТ)

(нет)
89879

503-3407209 Ремень привода насоса ГУР 14х10х987 зуб. (ЯРТ)

227,74 руб
Марка  Модель  Наименование по автокаталогу  Чертеж 
КрАЗ КрАЗ 250 Ремень привода насоса Насос масляный гидроусилителя руля
КрАЗ КрАЗ 255 Ремень привода насоса Насос масляный и бачок гидроусилителя рулевого управления
КрАЗ КрАЗ 256 Ремень привода насоса Насос масляный и бачок усилителя рулевого привода
КрАЗ КрАЗ 260 Ремень привода насоса Насос масляный
КрАЗ КрАЗ 6322 (шасси) Ремень привода насоса Управление рулевое
КрАЗ КрАЗ 6443 Ремень привода насоса Управление рулевое
КрАЗ КрАЗ 6443 Ремень привода насоса Шланга рулевого управления
КрАЗ КрАЗ 6443 (каталог 2004 г) Ремень привода насоса Управление рулевое
КрАЗ КрАЗ 65055 Ремень привода насоса Управление рулевое
КрАЗ КрАЗ 65055 Ремень привода насоса Насос масляный рулевого усилителя
КрАЗ КрАЗ 65055-02 Ремень привода насоса Управление рулевое
КрАЗ КрАЗ 65055-02 Ремень привода насоса Насос масляный рулевого усилителя
КрАЗ КрАЗ 6510 Ремень привода насоса Насос масляный рулевого усилителя
КрАЗ КрАЗ-7133С4 Ремень привода насоса Управление рулевое
КрАЗ КрАЗ-7133С4 Ремень привода насоса Насос масляный рулевого усилителя
МАЗ МАЗ 500А Ремень (1-14х13-987) Натяжное устройство гидроусилителя руля
МАЗ МАЗ 503А Ремень (1-14х13-987) Натяжное устройство гидроусилителя руля
МАЗ МАЗ 504А Ремень (1-14х13-987) Натяжное устройство гидроусилителя руля
МАЗ МАЗ 5336 Ремень (1-14х13-987) Установка рулевого управления
МАЗ МАЗ 5336 Ремень (1-14х13-987) Насос
МАЗ МАЗ 53363 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ 53366 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ 5337 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ 53371 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ 543202 Ремень (1-14х13-987) Установка рулевого управления
МАЗ МАЗ 543202 Ремень (1-14х13-987) Насос
МАЗ МАЗ 54323 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ 5434 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ 5516 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ 5551 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ 6303 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ 6422 Ремень (1-14х13-987) Установка рулевого управления
МАЗ МАЗ 6422 Ремень (1-14х13-987) Насос
МАЗ МАЗ 64229 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ 64255 Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос
МАЗ МАЗ-5337 (2005) Ремень (1-14х13-987) Установка рулевого управления
МАЗ МАЗ-5337 (2005) Ремень (1-14х13-987) Насос
МАЗ МАЗ-5432 Ремень (1-14х13-987) Установка рулевого управления
МАЗ МАЗ-5432 Ремень (1-14х13-987) Насос
МАЗ МАЗ-5516 (2003) Ремень (1-14х13-987) Установка рулевого управления
МАЗ МАЗ-5516 (2003) Ремень (1-14х13-987) Насос
МАЗ МАЗ-5551 (2003) Ремень (1-14х13-987) Установка рулевого управления
МАЗ МАЗ-5551 (2003) Ремень (1-14х13-987) Насос
МАЗ МАЗ-6303 (2005) Ремень (1-14х13-987) Установка рулевого управления
МАЗ МАЗ-6303 (2005) Ремень (1-14х13-987) Насос
МАЗ Общий (см. мод-ции) Ремень (1-14х13-987) Рулевое управление. Насос

Проверка, регулировка натяжения и замена ремней приводов

   

На автомобиле Hover установлено три поликлиновых ремня привода вспомогательных агрегатов (в зависимости от комплектации, возможно другое расположение агрегатов и количество ремней). Натяжение ремней регулируется вручную.


Расположение ремней на двигателе: 1 — ремень привода генератора и насоса системы охлаждения; 2 — ремень привода насоса гидроусилителя руля и насоса системы охлаждения; 3 — ремень привода компрессора климатической установки

Схема привода компрессора климатической установки

1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень; 3 — ролик натяжителя ремня; 4 — натяжитель ремня; 5 — регулировочный винт; 6 — компрессор климатической установки; 7 — шкив компрессора; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня

Схема привода насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса системы охлаждения

1 — гайка болта нижнего крепления насоса; 2 — насос гидроусилителя; 3 — шкив насоса; 4 — стопорный болт; 5 — ремень; 6 — шкив насоса системы охлаждения; 7 — шкив коленчатого вала; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня

Прогиб нового ремня гидроусилителя: 5-7 мм, старого ремня: 7-9 мм, при усилии 98 Н.

Схема привода генератора и насоса системы охлаждения

1 — гайка болта нижнего крепления генератора; 2 — генератор; 3 — шкив генератора; 4 — стопорный болт; 5 — ремень; 6 — шкив насоса системы охлаждения; 7 — шкив коленчатого вала; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня

Проверку ремней следует проводить через каждые 7000-8000 км пробега, а также в случае слабого натяжения ремня (что проявляется например как сильный визг при резком нажатии педали газа, включении мощных электропотребителей или кондиционера).

Так же следует проверить состояние подшипника натяжного ролика ремня компрессора кондиционера. После снятия ремня проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

1. На автомобиле с АКП переключаем селектор режимов работы автоматической коробки передач в положение N, а на автомобиле с МКП переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Открываем капот.

3. Визуально проверяем состояние ремней привода вспомогательных агрегатов с внутренней стороны на доступном для осмотра участке ремня (на фото видны внутренние поверхности только двух ремней, третий — ремень привода компрессора климатической установки проверяем аналогично).

4. Чтобы осмотреть ремни по всей длине, торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива.

На ремне не допускаются трещины, порезы, расслоения, выступание корда. Не допускается замасливание ремня, так как это сокращает срок его службы. Неисправный ремень необходимо заменить (см. ниже). Следует также устранить причину попадания масла на ремень.

Необходимо также проверить натяжение ремней. Для этого прикладываем к каждому ремню предписанное усилие в месте указанном стрелкой на схемах выше и измеряем получившийся прогиб. Результаты сравниваем с указанными в таблице. Если величина прогиба больше предписанной, подтягиваем ремень. Регулировка натяжения ремня потребуется и после его замены. Натяжение ремней регулируется вручную.

ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Модель двигателя 4G63S4M 4G64S4M
4G69S4N
4GW4D204
GW4D20B
Натяжение ремня, Н при проверке 294-490 392-588 н. д.
при установке ремня, бывшего в эксплуатации 343-441 441-539 н. д.
при установке нового ремня 490-686 637-834 н. д.
Величина прогиба ремня, мм при проверке 7,7-12,3 6,7-9,0 н. д.
при установке ремня, бывшего в эксплуатации 8,4-10,6 7,2-8,4 н. д.
при установке нового ремня 5,9-7,7 5.0-6.4 н. д.
Обозначения ремней привод генератора и насоса системы охлаждения

4РК985*

н. д.
привод компрессора климатической установки

4РК 985*

н. д.
привод насоса ГУР и насоса системы охлаждения

4РК 1100*

Н. д.

*Номер по каталогу для ремня типа: 4РК S85 SMD186125 или 8103012-К00; для 4РК 1100 3412011-К00.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

1. Накидным ключом на 14 мм ослабляем стопорную гайку.

2. Накидным ключом на 14 мм вращаем регулировочный винт по часовой стрелке (если нужно подтянуть ремень) или против (если нужно ремень ослабить).

3. Затягиваем стопорную гайку моментом 22 Нм. подтягиваем регулировочный болт по часовой стрелке моментом 10 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА И НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Торцовым ключом на 13 мм через отверстие в шкиве насоса ГУР ослабляем затяжку стопорного болта.

Чтобы не повредить окружающие насос алюминиевые детали, упирайте монтажную лопатку только в стальной кронштейн.

2. С помощью монтажной лопатки отодвигаем насос от двигателя и затягиваем стопорный болт моментом 25 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.

3. Проверяем затяжку гайки болта нижнего крепления насоса гидроусилителя моментом 44 Нм.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Ключом на 12 мм ослабляем гайку болта 2 нижнего крепления генератора и стопорный болт 1.

2. Ключом на 12 мм вращаем регулировочный болт по часовой стрелке (если нужно подтянуть ремень) или против (если нужно ремень ослабить).

3. Затягиваем стопорный болт моментом 25 Нм. подтягиваем по часовой стрелке регулировочный болт моментом 10 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.

4. Затягиваем гайку болта нижнего крепления генератора моментом 44 Нм.

ЗАМЕНА РЕМНЕЙ

Привод каждого вспомогательного агрегата выполнен отдельным ремнем. Поскольку ремни установлены последовательно, для замены, например, ремня привода насоса гидроусилителя руля необходимо снять ремень компрессора климатической установки, а для замены ремня генератора — все ремни. Поэтому целесообразно заменять все ремни сразу. Но при необходимости можно заменять ремни и по отдельности. На ремни, которые будут повторно установлены, перед снятием следует поставить метки, указывающие направление движения ремня, чтобы при сборке установить их в прежнее положение. После снятия ремней следует проверить состояние соответствующих натяжных роликов и, при необходимости, заменить их.

1. Наносим на все ремни, которые будут сняты и вновь установлены, стрелки, указывающие направление их движения.

2. Максимально ослабляем натяжение ремня привода компрессора климатической установки

После снятия ремня компрессора климатической установки следует проверить состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика его подшипник издает сильный шум, заедает, либо имеет заметный люфт, ролик необходимо заменить

3. Снимаем ремень

4. Максимально ослабляем натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса системы охлаждения. (см. выше)

5. Снимаем ремень.

6. Максимально ослабляем натяжение ремня генератора (см. «регулировку» выше), выводим натяжной болт из зацепления с кронштейном и максимально придвигаем генератор к блоку двигателя.

7. Снимаем ремень.

8. Устанавливаем ремни в обратной последовательности, согласно нанесенным меткам и регулируем их натяжение (см. выше), После установки каждого ремня, поворачиваем коленчатый вал не менее чем на два оборота, следя за тем, чтобы ремень двигался по канавкам шкивов. В случае необходимости поправляем ремень и повторяем проверку.

Моменты затяжки, Нм:
Гайка болта шарнирного крепления генератора — 44
Стопорный болт натяжного устройства генератора — 22
Регулировочный болт генератора (после затяжки стопорного болта) — 10
Стопорная гайка натяжителя ремня компрессора кондиционера — 25
Регулировочный болт натяжителя ремня компрессора кондиционера (после затяжки стопорного болта) — 10
Гайка болта шарнирного крепления насоса гидроусилителя руля — 44
Стопорный болт натяжного устройства насоса гидроусилителя руля — 22


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *