7 dsg 6 dsg – Как правильно покупать машины TSI и на DSG? Умрет ли робот? Volkswagen Golf до 500.000 рублей.

Содержание

Сравнение коробок передач DSG 6 или 7 — что лучше?

Автоматическая роботизированная трансмиссия DSG, которая используется всем концерном Volkswagen Group, чаще всего встречается на автомобилях Skoda. Первая модель DSG 6 в 2003 году сделала значительный технологический прорыв, повысив комфортность вождения, плавность хода и разрыв мощности во время смены передачи. Вместе с этим, повысилась и динамика разгона в аналогичных дорожных условиях. Данная коробка разошлась тиражом в более чем 1 млн. единиц, и это только внутри концерна.

DSG 6

Данная преселективная коробка передач, с маркировкой VW 02Е, имеет мокрое сцепление. Благодаря размещению дисков сцепления в масляной ванне достигается не только экономия фрикционного материала, но и плавность срабатывания. Само масло выступает также средой охлаждения рабочих плоскостей – повышается ресурс комплекта сцепления.

DSG 6

DSG 6 по своей конструкции и компоновке ведущих шестерней позволяет организовать эффективную передачу до 325 ньютонов

. Это дает возможность установки трансмиссии не только на автомобили с ДВС малых объемов, но и V-образных атмосферных двигателей. Оптимальный диапазон мощности – от 140 до 300 л.с., без необходимости замены внутренних элементов на усиленные. На это также указывает и вал масляного насоса. Его толщина, ширина захвата шестерни и уплотнительное кольцо, с большой уверенностью, обеспечат необходимое давление масла даже в самых экстремальных условиях.

DSG 7

Модель коробки 2007 года, задачей которой является укомплектовка автомобилей бюджетного класса. Последний ограничен мощностью двигателя в 250 л.с., что, само по себе, не требует от трансмиссии излишнего запаса прочности. Изменения коснулись и сцепления. Так как крутящий момент невелик, было принято решение об установке сухого сцепления. Срок службы такого сцепления на 50-70 тыс. км меньше, нежели в вышеупомянутой модели. Используя заводской номер VW 0АМ можно легко найти комплектующие и все запчасти. Упрощение конструкции и снижение времени работы масляного насоса (габаритные и конструкционные изменения блока коробки) приводят к снижению выработки масла.

DSG 7

Вместе с подобными инновациями, которые были приняты в пользу снижения стоимости бюджетных авто, образовались и существенные недостатки. Нагрев масла в летнее время стал достигать 140 градусов, что, в свою очередь, негативно воздействует на мехатроник. Последний можно лишь заменить с полным предварительным демонтажем коробки. Причиной перегрева и образования нагара на пакетах является и преселектор. Его постоянная работа сопровождается выделением большей части тепла во всей коробке.

Так как мехатроник является комплексом различных систем с датчиками управления и аварийного оповещения, его основной задачей остается снятие показаний с входных датчиков с последующей корректировкой и выводом пользователю. Это частота вращения, расположение вилок, диапазон колебания температуры под той или иной нагрузкой. На основании всего этого электронным блоком реализуется запрограммированный алгоритм действий по управлению электрогидравлическим.

Что общего между коробками?

В паре с обеими коробками обязательно должен использоваться двухмасовый маховик, что повышает плавность, а также исключает легкий кивок во время остановки на светофоре. Участвует он и в общем алгоритме перехода на понижающие передачи. С шестой передачи коробка может переключить на вторую, при этом на несколько секунд задержавшись на пятой скорости по параллельному ряду.

В остальном коробки являются специализированными агрегатными узлами, которые имеют небольшой запас прочности для успешной переработки крутящего момента двигателя. Аналогичной для обеих коробок будет и их установка. Расположение проводов и направляющих позволяет произвести замену в кратчайшие сроки.

Ключевые отличия

Первое отличие новой модели DSG 7 заключатся в ее размерах и весе. Сухой вес коробки составляет 70 кг, против 90 у DSG 6. Это вызвано изменением конструкции корпуса, его утоньшением и более плотной компоновки элементов. На габаритные размеры повлияла и установка гидравлического цилиндра, вместо дополнительного масляного насоса для воздействия на диски сцепления. Учитывая изменения конструкции, стоит упомянуть и другие важные критические отличия:

  1. DSG 7 требует в четыре раза меньше масла, нежели DSG 6 (1,7 л против 6,5 л)
  2. Топливная экономичность оптимизирована на 6,5% в пользу DSG 7 из-за отсутствия потребности в непрерывной работе масляного насоса (за основу практической базы берется европейский цикл езды)
  3. Более короткая главная пара DSG 7.

Такие отличия делают данные коробки уникальными в своем сегменте, который охватывает тот или иной класс автомобилей. Обе серии, в первую очередь, призваны решить проблемы обычного потребителя. Так, DSG 6 является надежной коробкой для автомобилей с большим объемом двигателя, ресурс которой можно приравнять к общей пригодности машины – свыше 500 000 тыс. км. DSG 7, напротив, преследует цель снижения цены и последующих эксплуатационных расходов.

Устройство, надежность. Процесс замены масла

Коробка передач DSG используется во многих автомобилях концерна Volkswagen Group, оснащаемых автоматическими (роботизированными) АКПП. DSG 6 расшифровывается на немецком какDirektschaltgetriebe, а в английской документации используется термин Direct Shift Gearbox. Цифра 6 обозначает количество ступеней трансмиссии.

Как работает роботизированная коробка DSG 6

Рассматриваемая коробка относится к числу так называемых «роботов». В КПП семейства DSG процесс смены передаточного числа автоматизирован, но в основе коробки лежит все та же классическая «механика», дополненная блоками управления и гидравлическими сервоприводами. Шестерни коробки переключаются посредством муфт синхронизаторов, но приводятся в действие муфты гидравликой. Управляет слаженной работой ансамбля компонентов коробки электронный блок, называемый «Мехатроник».

Так выглядит этот блок на разобранной коробке:

гидроблок дсг 6

блок переключения дсг

Блок коробки считывает показания множества датчиков:

  • частоту вращения входного и выходного валов коробки DSG;
  • давления масла в коробке и его температуры;
  • положения вилок переключения, и др.

Анализируя эти данные, электроника принимает решение о выборе нужного режима коробки передач.

Устройство DSG 6

DSG 6 (модель DQ250) была разработана в 2003 году. На заводе коробку маркируют как VW02 E, отличительная особенность данной коробки от 7-ступенчатого «старшего товарища», выпущенного три года спустя – так называемое «мокрое сцепление». Это означает, что пакеты дисков коробки постоянно погружены в масляную ванну и функционируют в условиях постоянной смазки и охлаждения. Это значительно увеличивает ресурс как самих дисков, так и коробки в целом.

Схематическое устройство коробки:

схема дсг 6

Основные конструктивные блоки:

  • двойное сцепление коробки;
  • картер;
  • дифференциал коробки;
  • два ряда передач;
  • блок управления коробки «Мехатроник»;
  • главная передача.

Двойное сцепление передает крутящий момент на ряды передач коробки. Ведущий диск коробки соединен с фрикционными муфтами и маховиком особой ступицей, которая также объединяет передачи.

Первый ряд передач коробки работает с нечетными ступенями и передачей заднего хода. Второй, соответственно, обслуживает остальные ступени трансмиссии.

ЭБУ расположен в корпусе коробки, в картере.

Не менее важный элемент – электрогидравлический блок, осуществляющий все физические операции по смене передаточных чисел в коробке. Его основные компоненты:

  • регулировочные и электромагнитные клапаны коробки;
  • мультиплексор, генерирующий управляющий сигнал;
  • золотники распределения коробки.

Когда водитель перемещает селектор коробки в одно из положений, задействуются распределители коробки. Передачи сменяются посредством электромагнитных клапанов, а корректировка муфт фрикционов осуществляется клапанами давления. Поэтому именно эти клапаны можно назвать «сердцем» коробки, а «Мехатроник» — ее «мозгом». Мультиплексор коробки DQ250 управляет гидравлическими цилиндрами. В ДСГ 6 таковых имеется 8 штук, но одновременно задействовано максимум 4 клапана коробки. Когда мультиплексор использует тот или иной режим, задействуются разные цилиндры, в зависимости от выбранной на коробке передачи.

Типичный селектор коробки DSG:

селектор робота

Таким образом, коробка DSG 6 функционирует на довольно простых алгоритмах переключения, меняя передачи циклически. В один момент задействованы два ряда передач, но второй (в данный момент неактивный) по-прежнему работает, только не используется. Если же коробкой производится смена передаточного числа, ряд задействуется без повторного запуска, переходя в фазу активности. Это позволяет сократить время переключения передачи буквально до долей секунды, делая движение машины плавным и аккуратным, без свойственной более «медленным» коробкам «задумчивости». И такой подход позволил дать коробке название «преселективной», поскольку нужная передача всегда готова к работе.

Важным моментом является комплектование коробок, построенных на технологии DSG, системойTiptronic, позволяющей переводить КПП в ручной режим управления.

Плюсы DSG и недостатки

И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:

  • сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
  • механической коробкой
  • плавное движение;
  • сокращение требуемого на разгон времени;
  • удобство управления коробкой.

Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.

Но есть и недостатки. Самый главный из них – это цена: оснащенный блоком DSG автомобиль стоит дороже своих собратьев по классу и модельному ряду. Кроме того, не всегда удается избежать «задумчивости» коробки: DSG иногда не поспевает за динамикой разгона транспортного средства, и переключение происходит с некоторой задержкой. Электронный блок коробки, по отзывам, еще одно слабое место:мехатроник DSG 6 периодически выходит из строя и требует обслуживания или замены. И водители отмечают повышенный нагрев коробки из-за постоянно активного преселектора.

Чуть дороже обойдется и плановое обслуживание коробки: для замены понадобится от 6 до 6.5 литров особого трансмиссионного масла. DSG-7, например, за счет использования «сухой» технологии потребляет меньшее количество жидкости, около 2.5 литров.

В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.

Модельный ряд авто с коробками DSG 6

Итак, DSG 6 – на какие модели ставится эта АКПП

Как уже говорилось, данной коробкой оснащается ряд автомобилей производства группы VAG. Тяжелая (93 килограмма веса) DSG 6 обеспечивает передаваемую тягу до 325 ньютонов, что подходит для двигателей средней и высокой мощности – от популярных моторов на 1.4 литра и до 140 лошадиных сил, до 250-сильных моторов V-6 на 3.2 литра. Инженеры решили, что на маломощные машины будет ставиться менее тяжелая (70 кг) и не такая «тяговитая» модель коробки DSG-7.

Рассматриваемая коробка передач активно устанавливается на автомобили Volkswagen:

  • Sharan;
  • Tiguan;
  • Golf;
  • Passat;
  • Touran, и др.

На некоторые модели Audi:

Skoda:

Seat:

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов.

Поломка ЭБУ

В таком случае коробка может при старте «на холодную» перейти в аварийный режим. Если водитель перезапустит мотор, ошибка коробки уходит. В случайный момент времени коробка снова может стать «аварийной», даже в движение, а память блока фиксирует ошибки. Устраняется поломка ремонтом блока (при возможности такового), или его заменой.

Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.

Эти неисправности коробки проявляются в виде повышенного шума, доносящегося из глубин коробки при движении. Шум из недр DSG увеличивается на поворотах, при добавлении газа, резком торможении или разгоне. Если на проблему долго не обращать внимания, выходят из строя и другие конструктивные элементы АКПП, мехатроник коробки засоряется металлической стружкой, сцепление интенсивно изнашивается. В таком случае коробка нуждается в капитальном ремонте или полной замены. Ремонт коробок DSGдостаточно сложен сам по себе, кроме того, часть деталей производитель на рынок не поставляет, и потребуется искать их у продавцов б/у запчастей и на «разборках».

Изношен двухмассовый маховик коробки

Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.

Рекомендации по эксплуатации DSG 6

Управляя автомобилем с коробкой ДСГ, водитель контактирует с трансмиссией лишь посредством селектора. Поэтому «воткнуть» неверную передачу на коробке здесь не получится. Производитель рекомендует соблюдать несколько основных правил:

  • стараться ездить без пробуксовки;
  • как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
  • своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
  • в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.

Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:

  • пинки при переключении коробки;
  • исчезновение задней передачи;
  • неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
  • посторонние шумы;
  • потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.

В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.

Замена масла в коробке DSG 6

В VAG подчеркивают: регулярная замена трансмиссионной жидкости является необходимой процедурой для долгой и надежной работы коробки. Рекомендуется проводить процедуру каждые 60 тыс. км. пробега коробки, но в российский условиях на практике желательно делать это чаще – каждые 40 тыс.

Для замены требуется 6 литров трансмиссионного масла VAG G052182A2, уплотнительное кольцо для сливной пробки (парт-номер 91084501) и новый масляный фильтр с артикульным индексом VAG 02E305051C.

трансмиссионное масло дсг

Некоторые автовладельцы предпочитают сэкономить, приобретя масло с аналогичными допусками, например, Pentosin FFL-2.

масло пентосинн фф

Это разрешается, но нельзя мешать друг с другом разные масла. То есть если в коробку залито одно – следует сначала полностью удалить его, и после этого лить в систему другое.

Использовать для коробки DSG универсальные масла, типа Motul Multi ATF или схожую продукцию Castrol, не рекомендуется.

Замену жидкости коробки можно провести несколькими способами:

  1. у дилера или в автосервисе, на специальном аппарате;
  2. самостоятельно.

Первый способ дает некоторые гарантии, но обойдется дороже: с учетом работ и расходников сервис способен выставить счет в 10-15 тысяч за операцию. Можно попытаться сэкономить несколько тысяч, проведя процедуру своими руками.

Как заменить масло коробки самому

Процесс состоит из нескольких этапов.

  • Подъем автомобиля на подъемник или заезд на смотровую яму.
  • После этого двигатель следует заглушить, а селектор коробки перевести в положение Parking.
  • Далее откручивается сливная пробка коробки.

сливная пробка

  • После этого из поддона коробки выльется примерно литр старой трансмиссионной жидкости. Далее ключом-шестигранником снимается трубка контроля, и начнет литься остаток масла из АКПП.

поддон дсг 6

Важно: следует визуально проконтролировать наличие посторонних включений в масле, например, металлической стружки. Если они присутствуют – коробка в плохом состоянии и скоро сломается, желателен скорейший визит в сервис-центр.

  • Далее понадобится снять масляный фильтр коробки, для чего придется демонтировать АКБ и его монтировочную площадку, а для удобства лучше снять и воздушный фильтр с воздуховодами.

Крышка фильтра коробки откручивается на два оборота, затем следует дождаться, пока остатки жидкости стекут в полость картера, снять крышку целиком и заменить фильтр.

фильтр

  • Следующий шаг – заливка в коробку нового масла.

Можно делать это непосредственно через корпус фильтра, но процесс тогда займет довольно много времени, литр жидкости будет заливаться в коробку около 10 минут.

залив масла в коробку

Можно поступить иначе, заранее приобретя переходник в отверстие маслосливной пробки с прозрачным шлангом около 2 метров длины. Один конец вкручивается в отверстие коробки, на второй насаживается воронка, которую следует закрепить, например, на боковом зеркале, чтобы создавалась разница высот. Лить нужно 5-6 литров.

  • Потом следует завести двигатель и прогреть коробку последовательным переключением режимов акселератора.

Это нужно, чтобы масло в коробке прогрелось, и водитель мог проконтролировать его уровень. Далее воронка выкручивается, и на ее место ставится оставшаяся масляная бутыль/канистра. Емкость ставится ниже коробки – то есть на пол. Излишки жидкости станут стекать в сосуд. Когда поток прекратится, и останутся лишь небольшие капли, переходник откручивается, и пробка возвращается на место.

оборудование для замены

Туго закручивать ее пока не стоит. Двигатель заводится, «прогоняются» режимы коробки, селектор возвращается в Parking.

  • Далее пробка снова отвинчивается, если остались излишки масла, им нужно дать стечь до уровня переливного шланга.

При их отсутствии процедура добавления повторяется до достижения нужного уровня. После завершения пробка DSG, вместе с уплотнением, вкручивается на штатную позицию.

Согласно официальным рекомендациям, крайне важно, чтобы температура масла в процессе проверок соответствовала 35 градусам. Именно для этого нужно «прогревать» коробку DSG.

В автосервисах температурные параметры жидкости контролируются специальным прибором другим автомобильным компьютером/программой с коммуникационным интерфейсом VAG-Com:

программа проверки

Без прибора придется полагаться исключительно на тактильные ощущения, что, в теории, может привести к пере- или недоливу масла, которые одинаково вредны для DSG. На практике же многие автовладельцы проводят процедуру самостоятельно, без ущерба для АКПП.

Как видно, трансмиссия DSG 6, несмотря на достаточно сложное техническое устройство, показывает достаточно высокую надежность при соблюдении должных правил эксплуатации, а сервисная процедура замены масла доступна даже простому автолюбителю без специальных знаний. Коробка DSG обеспечивает высокие динамические характеристики авто и уровень комфорта пользователя.

Автомат дсг 6 в 2018 году надежность, отзывы владельцев, плюсы и минусы

Роботизированная трансмиссия DSG является основной коробкой переключения передач для автомобилей входящих в состав VAG (Volkswagen, Seat, Skoda сюда же можно отнести Audi, правда там дсг называется S-tronic). Напомним, что на сегодняшний день существует три разновидности DSG – две с мокрым сцеплением и одна с сухим. К первому относится шестиступенчатая DQ250 и семиступенчатая DQ500, ко второму типу относится DQ200, которая получила сомнительную славу надежности.

dsg 6 2018

В нашей сегодняшней статье нам бы хотелось подробно поговорить о ДСГ 6, обсудить ее надежность, поговорить об автомобилях которые оснащаются ей в 2018 году, спросим у владельцев их мнение то они думают о роботе его плюсы и минусы.

Какие авто оснащаются DSG-6

vag auto 2018

Прежде всего давайте познакомимся со списком новых автомобилей, которые оснащены шестиступенчатой дсг с мокрым сцеплением, которые продаются в России в 2018 году.

Skoda

Чешская марка, которая в данный момент принадлежит немецкому концерну, в результате чего вся техническая начинака у автомобилей полностью схожа с volkswagen. Робот со сцеплением в масляной ванне, устанавливается в основном на полноприводные, либо на мощные модели, к которым относится

  • Kodiaq – на кроссовере робот доступен с 1.4 литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и полным приводом:
  • Octavia и Octavia Combi – в обоих типах кузова DQ250 доступен с топовым для модели 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с. и полным приводом
  • Octavia Scout – по сути тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом и наличием пластиковой защиты по кругу кузова
  • Octavia RS и Octavia Combi RS – данный спортивный автомобиль оснащен 2.0 литровым бензиновым турбомотором мощностью 230 л.с. и передним приводом
  • Superb и Superb Combi – здесь шестиступка устанавливается на переднеприводную версию с 2.0 литровым мотором мощностью 220 л.с. и на полноприводную версию с мотором того же объема, но мощностью 280 л.с.
  • Yeti – на данной моделе робот доступен только с полным приводом и 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 152 л.с.

Volkswagen

У немецкого автопроизводителя имеется широкий список моделей с дсг 6, которые можно купить в 2018 году в России, к ним относятся:

  • Caddy – компактвэн, который не так часто можно встретить на дорогах нашей страны, виной всему достаточно высокая стоимость, хотя автомобиль отличный. На данной модели 6-ти ступенчатая коробка доступна с 2.0 литровым 140 сильным дизельным двигателем и полным приводом.
  • Caddy Maxi – как можно догадаться по названию, это увеличенная в размерах версия немецкого компактвэна, робот здесь также доступен с 2.0 дизельным мотором и полным приводом.
  • Passat и Passat Variant – к сожалению до российского рынка добрались лишь варианты с передним приводом и 2.0 литровым дизелем мощностью 150 л.с.
  • Tiguan – второе поколение популярного кроссовера имет более широкий список вариаций, по сравнению с первым поколением, на которые устанавливается DSG-6. В основном это 1.4 литровый двигатель мощностью от 125 до 150 л.с., а также есть возможность выбора переднего или полного привода.

Плюсы и минусы

Начнем пожалуй с достоинств:

  • скорость переключения передач. Роботизированная трансмиссия щелкает передачи значительно шустрей, чем это делает среднестатистический водитель. В интернете встречается огромное количество видео, где тестируют разгон одинаковых автомобилей различающиеся лишь кпп и как показывает практика авто с DSG всегда разгоняется быстрее, чем машина с механической трансмиссией;
  • вторым достоинством современной кпп можно считать плавность разгона, за счет отсутствия ощущений от переключения передач:
  • расход топлива значительно ниже, чем показатели у стандартного автомата, да и механика уступает, правда тут все зависит от опыта водителя.

Недостатки на которые чаще всего жалуются владельцы в 2018 году

  • некоторых владельцев не устраивает тот факт, что в пробке приходится переключать селектор в положение N (нетраль):
  • слухи о ненадежности. При отличном потенциале авто порой хочется нажать на педаль газа и уйти со свистом со светофора, однако бывает страшно за трансмиссию, т.к. чтобы продлить ее жизнь лучше стартовать плавно, а потом уже начиная со второй передачи можно придавить газ;
  • стоимость ремонта и комплектующих, по сравнению с механикой.

Надежность, как обстоят дела в 2018 году?

Надежность дсг 6 2018 года

Вопрос надежности пожалуй главный страх, который останавливает многих при приобретении автомобилей концерна VAG. Вопрос надежности и негативные отзывы о роботе стали появляться на форумах и в сети лишь после появления на рынке семиступенчатого робота DSG-7 с сухим сцеплением, при этом на рынке долгое время продавались машины с “мокрым” DSG DQ250, который не вызывал нареканий. Практика показывает, что DQ250 способен отходить порядка 150 000 км без каких-либо проблем, при условии правильной эксплуатации и должном обслуживании. Автовладельцам покупающим новые автомобили можно ни о чем не беспокоиться, т.к. гарантия позволит без вопросов исправить недостатки с помощью дилера. А вот покупая авто на вторичном рынке лучше сделать диагностику коробки DSG 6, а затем обслужить ее заменив расходники и масло.

О надежности говорит тот факт, что даже на спортивных моделях, таких как к примеру Шкода Октавия РС, трансмиссия не ломается и на пробегах в 100 000 км. А это дорогого стоит, т.к. подобного рода автомобили эксплуатирую достаточно жестко и не редко выезжают на треки.

Отзывы владельцев 2018 года

Мы поговорили с владельцами автомобилей оснащенными данной кпп и вот, что нам ужалось узнать

Виталий владелец Volkswagen Passat CC

dsg 6 passat cc

Очень нравиться, как выглядит данный автомобиль. До этого владел дорестайлинговой версией Пассата СС с 1.8 литровым мотором и семиступенчатым роботом, к сожалению пришлось продать т.к. дергалась коробка DSG-7. Решил купить рестайлинговую версию с 2.0 литровым мотором и “мокрой” дсг, о чем не жалею, т.к. за три года эксплуатации коробка не доставила ни каких проблем.

Тоха владелец Skoda Octavia RS A7

octavia rs dsg 6

Выбирал между Audi A4 с 2.0 литровым мотором, Volkswagen Golf GTI и собственно Octavia RS, остановился на последней из-за соотношения цены и размера автомобиля. Что могу сказать машиной и коробкой передач доволен полностью, год откатался на стоке, затем сделал Stage 1. На данный момент пробег составляет 42 000 км, задумываюсь сделать Stage 2.

Кирилл (Bravo_77) владелец Skoda Yeti

Skoda Yeti DSG 6 надежность

Автомобиль второй покупался для покатушек не новым. Долго искал Seat Freetrack Из-за наличия полного привода и правильной ДСГ, но не найдя экземпляр в приемлемом состоянии за разумные деньги, решил взять Йети, хоть по объему мотора он немного и уступает, зато по дизайну выглядит намного лучше. На данный момент автомбиль имеет Stage 3, более 320 л.с. и усиленную трансмиссию. Автомобиль не жалею луплю постоянно с ланча, при этом меняю масло в коробке каждые 15 000 км, масло лью ваговское. На данный момент пробег 78 000 км карабас держится уверенно.

Илья Александрович владелец Volkswagen Tiguan

надежность dsg 6 tiguan 2018

Тигуан покупался новым в Рольф, что могу сказать автомобиль понравился внешне, да и в салоне приятный дизайн плюс много места. Хотелось конечно взять 2.0 литровый с семиступенчатым роботом, который устанавливается на Audi, но к сожалению финансы позволили лишь 1.4 150 сил и DSG 6. На данный момент пробег составляет 17 400 км и вот что могу сказать, благодаря шустрой работе кпп и турбонаддуву малообъемность двигателя не ощущается, для городской езды его хватает за глаза. По поводу коробки передач могу сказать следующее – скорости переключаются быстро и плавно, до этого у меня был Outlander с вариатором и Camry с автоматом, так робота ДСГ меня впечатлила больше поэтому в дальнейшем если я и буду выбирать новую машину, то определенно она будет оснащена DSG.

Надеемся в статье мы смогли ответить на все интересующие Вас вопросы по поводу надежности, ресурса и плюсов и минусов кпп, а также дать ответ – стоит ли покупать автомобиль оснащенный роботом DSG 6 в 2018 году.

Более подробно отзывы владельцев рассмотрены в нашей следующей статье: отзывы владельцев о надежности DSG-6 DQ250 за 2018 год

Это может Вас заинтересовать

Трансмиссии DSG Шкода Кодиак — преимущества, рекомендации по эксплуатации.

Первые варианты преселективной МКПП появились в середине прошлого века, а в роли вдохновителя разработки выступил Адольф Кегресс. В тот период трансмиссия, имеющая гидромеханическое управление и пару сцеплений, казалась слишком сложной. О ней забыли и вспомнили только через тридцать лет в компании Порше. Сегодня коробка передач Direkt Schalt Getrieb (если перевести — «коробка прямого включения») устанавливается на многие авто, в том числе и новый кроссовер Шкода Кодиак.

62953793_6h

С легкой руки императорского шофера и началась история трансмиссии DSG.

Принцип действия и виды

КПП DSG работает на принципе двух параллельных сцеплений:

  • Первое — работает на нечетной скорости.
  • Второе — готовит следующую передачу (четную) для включения. В определенный момент второе сцепление забирает на себя нагрузку коробки передач.

Благодаря конструктивной особенности, передачи переключаются почти мгновенно (на это уходит не больше десятой секунды). Для сравнения – на классических АКПП это время на порядок выше.

Выделяется несколько видов коробок передач DSG:

  • DSG-6, DQ250 — «коробка» с двойным сцеплением «мокрого» типа и шестью ступенями. Выпуск стартовал в 2003 году. Коробка передач устанавливается на авто с моторами 1,6-3,2 литра компаний Шкода, Сеат и Фольксваген.
  • DSG-7, DQ200 — следующая версия КПП с семью ступенями. В отличие от прошлой версии, новая коробка передач была рассчитана на момент до 250 Н*м. Устанавливается на машины Фольксваген Поло и Гольф, а также на Сеат Ибица. Год выпуска — 2008-й.
  • VAG — DQ500 — усовершенствованная КПП с мокрым сцеплением (на 500 Н*м), устанавливаемая на Фольксваген Тигуан (китайская сборка), Транспортер, новый Шкода Кодиак и другие авто.
вернуться к меню ↑

Общие проблемы DSG-6 и DSG-7

Преимущества трансмиссий серии DSG очевидны:

  • Снижение времени, необходимого на разгон автомобиля.
  • Экономия горючего.
  • Плавное переключение скоростей (без явных рывков).
  • Отсутствие педали сцепления.
  • Возможность перехода на ручное управление.
960

Вот так выглядит DSG-6.

Несмотря на это, КПП DSG-7 и DSG-6 имеют общие проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы, в том числе и обладатели Шкода Кодиак 2017:

  • Стружка, которая накапливается при работе барабана, несет двойные риски. С одной стороны, она негативно влияет на фильтр и элементы КПП, а с другой — вредит компонентам электрической части (датчикам, соленоидам и прочим). При увеличении ежиков стружки до 2-3 мм рекомендуется переборка и чистка DSG Skoda Kodiaq. При несвоевременном ремонте стружка повреждает прокладки и уплотнители трансмиссии, что потребует покупки ремкомплекта и переборки КПП.
  • Общая проблема трансмиссий DSG-7 и DSG-6 — мехатроник, что объясняется особой настройкой компьютера на перегрузку барабанов. Из-за чрезмерного износа страдают клапана и электрическая часть автомобиля. Во избежание проблем важно исключить влияние статического электричества на мехатроники при ремонте.
  • Продолжительная работа трансмиссии со стружкой в смазывающей жидкости приводит к поломке соленоидов. Больше всего страдают VFS — элементы, обеспечивающие регулирование давления в пакетах С1 С2. Рекомендуется менять эти детали вместе с соленоидами охлаждения.
dsg-7-shema

А это уже DSG-7.

Многочисленные достоинства такого типа трансмиссий многих подталкивают купить Шкода Кодиак с DSG. Однако стоит учитывать, что техническая сложность данных узлов подразумевает и высокую вероятность возникновения проблем. Конечно, с таким числом неприятностей, как это было в самом начале производства этих трансмиссий концерном VAG, владельцы Skoda Kodiaq наверняка не столкнутся. Однако, необходимо быть готовым (в том числе и психологически) к их возникновению. К сожалению, пока нельзя сказать, что преселективные коробки избавились от всех недостатков. Следовательно, нужно подробно рассмотреть как причины неисправностей ДСГ Шкода Кодиак, так и варианты их устранения.

вернуться к меню ↑

Главные неисправности DSG-6, DQ250


Несмотря на ряд преимуществ, DQ250 отличается непродуманной до конца конструкцией, из-за которой 2-х пакетное сцепление часто выходит из строя. Также автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами мехатроника и барабана сцепления.

Популярная методика ремонта — установка новых соленоидов взамен сложных «родных», имеющих в конструкции быстроизнашиваемые гидроплиты (делаются с применением анодированного сплава). Вместе с ними рекомендуется менять расходники, кольца и фрикционы.

131431a

Соленоиды трансмиссии DSG Шкода Кодиак.

После внесения измерений в программу ЭБУ, ресурс трансмиссии вырос и практически достиг показателей, которым могли похвастаться конкуренты.

Главные проблемы DQ250, с которыми могут столкнуться владельцы Шкода Кодиак и других авто, где установлена такая трансмиссия — появление вибраций, дрожания и рывков, вызванных особенностями работы 2-дискового сцепления. В комплексе с металлической стружкой в КПП это «убивает» электронно-гидравлический блок машины (мехатроник).

Во избежание проблем при эксплуатации Шкода Кодиак стоит учесть:

  • Масло и внешний фильтр теплообменника должны меняться через 50 000 — 60 000 км пробега. Оригинал для DSG-6, DQ250 — G 052182 А2.
  • Одновременно с заменой масла стоит демонтировать и снять поддон для очистки от накопившейся стружки. Если ее много, лучше разобрать трансмиссию и сделать профилактический ремонт.
  • Соленоиды VFS из-за негативного воздействия грязного масла быстро «съедаются», что ухудшает эксплуатационные характеристики детали. Соленоиды не способны нормально менять и регулировать давление масла. В итоге возникает конфликт компьютера с этими узлами (мехатроник отказывается работать).

Быстрей всего ломаются соленоиды, отвечающие за переключение сцеплений (расположены в сдоенном барабане). Большую нагрузку несут и соленоиды главного давления, которые при работе в перегретом и загрязненном масле более подвержены износу. В итоге возникают удары и толчки при работе трансмиссии.

131002a

Пример ремкомплекта для ДСГ.

Хуже всего, когда выходят из строя соленоиды, отвечающие за качество переключения. Если деталь износилась, компьютер включает аварийный режим и оставляет водителю только одну скорость (чтобы доехать до СТО).

  • Для продления ресурса соленоидов и фрикционов рекомендуется своевременная замена фильтров, сальников и колец. Если же поменять соленоид, но оставить кольца, проблема не устраняется. Из-за износа колец соленоиды будут работать на максимальной нагрузке, что снизит их ресурс.

Таким образом, к частным неисправностям DSG-6, DQ250 Skoda Kodiaq стоит отнести:

  • Износ фрикционной муфты, из-за чего ДСГ IШкода Кодиак переходит в аварийный режим или появляются рывки при работе. Решение — замена неисправной детали до 150 000 километров.
  • Износ соленоидов, регулирующих давление в мехатронике. Проявляет себя рывками при переключении скоростей. Решение — установка новых соленоидов или комплексная замена всего узла.
  • Сбои в электронном блоке трансмиссии (точнее — мехаторника). Проявляют себя периодическим переходом в аварийный режим при холодном пуске. Решение — замена или ремонт.
  • Износ двухмассового маховика. Симптомы — посторонние шумы на ХХ, при остановке и пуске мотора. Для устранения проблемы меняется маховик.
  • Износ подшипника, установленного на первичном валу, или выход из строя дифференциала трансмиссии. Симптомы — повышенный шум КПП, который возрастает при увеличении оборотов и на поворотах. Решение — капитальный ремонт или замена трансмиссии.
вернуться к меню ↑

Главные неисправности DSG-7, DQ500


Более новой разработкой, которая появилась только в 2009 году, считается трансмиссия DSG-7, DQ500 с мокрым сцеплением и семью передачами. Она создана для моторов, способных развивать момент до 500 Н*м, а главная особенность — минимальные потребности в доливке масла. Если для DSG6 требуется 6.4 литра, новая трансмиссия нуждается только в 2 л. Сегодня коробка DQ500 устанавливается на многих авто (Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода), среди которых и Шкода Кодиак. 131550b

Сцепление преселективной трансмиссии Шкода Кодиак.

Серия DSG-7, DQ500 предназначена для дорогих машин. Ее преимущества — надежность, высокий ресурс узлов и минимальные требования к эксплуатации. Но имеются и недостатки:

  • Большой вес.
  • Высокая цена.
  • Боязнь перегрева (страдает теплообменник). Последний уже через 3-5 лет может забиться и потребовать замены.

В процессе эксплуатации Шкода Кодиак с DQ500 стоит учесть:

  • Замена масла производится через 60 000 км пробега (при спокойном режиме вождения). Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, масло меняется раньше.
  • Вместе со смазывающей жидкостью устанавливается новый внешний фильтр-картридж, по виду которого можно судить о ресурсе КПП и необходимости капитального ремонта.
  • Внутренний масляный фильтр стоит менять только при переборке КПП.
  • В ремкомплекте сальников и прокладок может не быть прокладки для поддона, а также сальников оси. Их заказ часто необходим отдельно.
  • Возможны проблемы с мехатроником, который чувствителен к грязи от корзины сцепления.
вернуться к меню ↑

Итоги

В целом трансмиссии DSG хорошо показали себя в эксплуатации. Они гарантируют комфортное и быстрое переключение, а также помогают экономить горючее, что и обеспечивает низкий расход топлива Шкода Кодиак. Но имеется и ряд недостатков, которые можно нивелировать только правильной эксплуатацией трансмиссии и своевременной заменой вышедших из строя узлов.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Как «умирает» DSG6 DQ250: возможные проблемы, замена сцепления

Мнения о коробках DSG6 DQ250 расходятся: одни восхищаются их удобством, а другие регулярно подсчитывают стоимость ремонта и часов, проведенных в автосервисе. Действительно, стоимость обслуживания робота довольно велика, а отказоустойчивостью этот агрегат не отличается.

Срок эксплуатации трансмиссии во многом зависит от владельца. Разберем, какие проблемы чаще всего приключаются с DSG6 DQ250, как их обнаружить на ранней стадии и какие факторы влияют на преждевременный износ деталей.

Частые неисправности и причины быстрого износа КПП

DQ250 с «мокрым» сцеплением довольно надежна, вопреки мнению многих автолюбителей. При правильной эксплуатации она может служить долго и выдерживать солидные нагрузки. Но и эта трансмиссия не идеальна.

Слабые места DSG6 DQ250:

  • соленоиды;
  • электронный блок мехатроника;
  • многодисковая фрикционная муфта;
  • подшипник первичного вала;
  • двухмассовый маховик.

Проблемы со сцеплением обычно начинаются ближе к 150 000 км пробега, а вот мехатроник может выйти из строя даже на первых 50 тысячах.

Многие автовладельцы не знакомы с особенностями эксплуатации роботизированных коробок, поэтому сами сокращают срок службы трансмиссии. Один из лютых врагов DSG6 DQ250 — это постоянная езда по пробкам. Износ основных элементов в таком режиме эксплуатации наступает намного быстрее, чем заявлено заводом-изготовителем. Если вы постоянно передвигаетесь в условиях плотного трафика, выбирайте альтернативные дороги или просто купить автомобиль с классическим автоматом. Если часто приходится останавливаться в пробках или на светофорах, не забывайте переводить селектор в положение N.

Робот долго не прослужит и у любителей постоянно перестраиваться из одного ряда в другой при скорости потока в пределах 40-50 км/ч. В таком режиме робот быстрее изнашивается, поэтому если не хотите часто и много платить за ремонт, пересмотрите свою манеру вождения. Это не только продлит срок службы трансмиссии, но и станет вашим личным вкладом в безопасность на дорогах.

Роботизированные коробки передач созданы для спокойной, равномерной езды. Любители трогаться с пробуксовкой очень быстро становятся клиентами автосервиса. Если такой исход вас не устраивает, попробуйте устоять от соблазна утапливать газ в пол на каждом светофоре.

Конечно же, важную роль играет своевременность и качество обслуживания робота. Каждые 60 тысяч пробега нужно производить замену масла. Обязательно нужно использовать трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем, а не дешевые аналоги.

Симптомы неисправностей

Чем раньше автовладелец заметит первые признаки неисправности, тем дешевле обойдется ремонт, тем ниже вероятность везти машину в сервис на эвакуаторе. Рассмотрим, на какие моменты нужно обратить внимание и о чем они сигнализируют.

Если при пуске двигателя коробка переходит в аварийный режим, нужно задуматься о состоянии электронного блока мехатроника. При повторном запуске ошибка исчезает, поэтому многие автовладельцы не обращают на это внимание. Со временем переход КПП в аварийный режим периодически возникает и во время движения. Проблема возникает все чаще и заканчивается полным отказом трансмиссии. В таком случае необходимо выполнить ремонт электронного блока либо полностью заменить мехатроник. Если вы долго игнорировали неполадку, то более вероятен второй вид ремонта.

О проблемах с мехатроником могут свидетельствовать и рывки при движении. Коробка не переходит в аварийный режим, не выдает ошибок, но переключение передач становится, мягко говоря, ощутимым. Такое поведение трансмиссии типично при выходе из строя соленоидов мехатроника.

Проблемы со сцеплением обычно начинаются после первых 100 тысяч пробега. Если перестали включаться четные или нечетные передачи, либо невозможно включить заднюю передачу, необходима замена фрикционных дисков либо многофрикционной муфты в сборе.

Если выработка маховика значительна, при работе автомобиля на холостых оборотах появляются сторонние шумы из коробки. Также характерный лязгающий звук может появиться при запуске двигателя. Сначала звук не очень громкий, едва различимый, но со временем он становится настолько выраженным, что даже не очень внимательный водитель обратит внимание.

Механическая часть коробки также со временем изнашивается. Подшипники первичного вала и дифференциал со временем приходят в негодность. Если вовремя не принять меры, мехатроник засоряется металлической стружкой, выходят из строя другие детали. Те, кто долго откладывал визит в сервис, обычно вынуждены делать капитальный ремонт КПП или менять ее вовсе. О неисправности механической части говорит шум из коробки, громкость и тональность которого меняется в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.

Помните, DSG6 DQ250 должна работать тихо и плавно. Любые сторонние шумы, рывки, пинки, задержки при переключении передач, спонтанные переходы в аварийный режим — это поводы для немедленного визита в сервис. Своевременная диагностика и ремонт позволят значительно сократить объем работ и их стоимость.

Снятие DSG6 DQ250 на примере Skoda Octavia RS

Процесс снятия КПП у специалистов не вызывает затруднений, но занимает немало времени. Перед началом работы нужно отсоединить клеммы и извлечь из моторного отсека аккумулятор. Воздухозаборник также снимается, чтобы не мешать мастеру.

Перед тем, как приступить к снятию трансмиссии, нужно отсоединить привод КПП и открутить кронштейн троса. Последнюю манипуляцию удобнее осуществлять снизу, подняв автомобиль на подъемнике.

Перед тем, как откручивать КПП, нужно зафиксировать двигатель и саму коробку телескопическими стойками. Только после этого можно ослабить и открутить болты. После этой процедуры коробку можно аккуратно снять и приступить к дальнейшему ремонту.

Основное отличие DSG6 DQ250 от DSG7 DQ200

Многие считают, что эти две коробки передач практически ничем не отличаются друг от друга, но это не так. Они имеют принципиально разное устройство. DSG7 действительно не отличается надежностью, но эта дурная слава затронула и DSG6.

В DSG7 переключение передач осуществляется с помощью механических вилок, которые приводятся в движение мехатроником. Принцип переключения передач в DSG6 больше похож на автомат: перемещение механических деталей коробки осуществляется с помощью давления трансмиссионной жидкости.

В DSG7 масло не является рабочей жидкостью и не циркулирует через электронный блок, поэтому его регулярная замена не так принципиальна, как в шестерке.

В DSG7 установлен электронасос и гидроаккумулятор, создающие давление порядка 60 Бар. Максимальное давление в DSG6 — 7-8 Бар. Именно поэтому в семерке при минимальных утечках жидкости насос начинает работать постоянно, что приводит к перегреву и перегоранию электронной платы.

В DSG7 нет масляного фильтра, а масло отдельно заливается в мехатроник, отдельно — в механическую часть. Если не менять трансмиссионную жидкость в этой модели, ничего страшного не произойдет, хотя делать это желательно. Просрочка с заменой масла в шестерке может негативно отразиться на работоспособности трансмиссии.

Замена сцепления

После снятия КПП можно приступить к замене сцепления. Лучше менять его в сборе, особенно если пробег автомобиля приближается к 150 тысячам.

Чтобы получить доступ к сцеплению, нужно снять крышку сальника. Ее тоже лучше заменить, поскольку при снятии ее можно повредить, особенно если не использовать специальные съемники. Снятие сцепления не представляет сложности.

Если меняются только фрикционы, нужно правильно расположить их. Если установить хотя бы один из них другой стороной, трансмиссия не будет работать корректно. Некоторые диски имеют направляющие, это нужно учитывать в процессе сборки.

Если меняется сцепление в сборе, то все просто: нужно извлечь старое и установить в обратном порядке новое.

Установка фильтра и заливка масла

В DSG6 DQ250 трансмиссионное масло используется не только для смазки деталей, но и является рабочей жидкостью, которая под давлением переключает передачи. Масло циркулирует как в механической части, так и в мехатронике, поэтому появление сторонних примесей может вывести КПП из строя.

Объем масла в коробке составляет не менее 5 литров. Чтобы определить точный объем, нужно сливать отработанную жидкость в емкость и определить ее количество.Рабочий объем КПП составляет 7,5 литров, поэтому после замены сцепления может потребоваться больше масла, чем при обычной плановой замене. Использовать нужно оригинальную трансмиссионную жидкость VAG G052182A2. Также используется оригинальный масляный фильтр 02E 305 051 C.

Заливать трансмиссионную жидкость удобно через отверстие для масляного фильтра через масляный насос. После заливки всей жидкости нужно установить масляный фильтр.

Базовая установка, адаптация

После ремонта КПП необходимо произвести базовую установку трансмиссии. Для этой цели лучше использовать официальный прибор VAS 5051B.

Следует знать, что результат адаптации DSG6 DQ250 будет заметен не сразу. Первое время после этой процедуры коробка может работать некорректно. Трансмиссии необходимо определенное время для того, чтобы подстроиться под новые параметры. Необходимо проехать на автомобиле не менее 100 километров.

После адаптации автовладелец может не ощутить практически никаких положительных изменений. Обычно автомобиль ведет себя некорректно при начале движения и переключении передач. Но постепенно движение становится более плавным, работа коробки становится идеальной.

Это может Вас заинтересовать

Часто задаваемые вопросы по коробкам DSG

В этом блоге постараемся найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по темам о роботизированных коробках серии DSG и S-tronic, которые устанавливаются на автомобили автоконцерна VAG.

 

Итак, номером №1 будет следующий вопрос: Что такое коробка DSG? Какие бывают ее виды? На каких автомобилях устанавливается ДСГ?

 

Во-первых, DSG (Direct Speed Gearbox) — это семейство преселективных роботизированных трансмиссий с двойным сцеплением. Коробки ДСГ, которые имеют множество моделей и модификаций, устанавливались и продолжают устанавливаться на такие марки автомобилей как Ауди, Сеат, Фольксваген и Шкода. Первой DSG, которую начали устанавливать на серийный автомобиль VW Golf четвертого поколения R32, стала модель DQ250 c шестью передачами и мокрыми сцеплениями. До 2016 года было выпущено множество моделей и модификаций роботизированных коробок DSG. В таблице, которая представлена ниже вы можете найти информацию о том, какие модели ДСГ выпускались серийно, какие сцепления на них применяются, для какого расположения двигателя предназначается та или иная модель РКПП, для каких объемов двигателей и приводов они подходят, а так же какой максимальный крутящий момент может выдержать каждая из представленных моделей DSG.

Если внимательно проанализировать табличку, то можно сказать следующее:

— на автомобилях с полным приводом, например с системами 4motion или Quattro — ДСГ только с мокрыми сцеплениями DSG6 02E (DQ250), DSG7 0B5 (DL501), DSG7 0BT/0BH (DQ500), DSG7 0D9 (DQ250), DSG7 0CL (DL382-7Q), DSG7 0CJ;

— ДСГ с сухими сцеплениями чаще всего устанавливаются на маломощные автомобили;

— модели ДСГ для продольного расположения двигателя чаще всего устанавливаются на автомобили Ауди.

Необходимо добавить, что в таблице отсутствует модель РКПП DSG6 — DQ400E, которая устанавливается на гибридные версии автомобилей и пока мало распространена на просторах стран СНГ.

 

Вопрос №2. Правда, что цифра после DSG, кроме значения количества передач, так же указывает на то, какое сцепление у автомобиля — «мокрое», либо «сухое»? 

 

Нет. Когда только появились ДСГ6 и ДСГ7, то так и было — ДСГ-6 имела только мокрое сцепление, ДСГ-7, которая начала портить статистику надежности ВАГ-овских роботов, только сухое. Но прошло время и DSG7 на данный момент выпускается как с сухим двойным сцеплением, так и с мокрым. Поэтому стереотип о том, что седьмая ДСГ — это «сухое» сцепление и ненадежная коробка, безвозвратно устарел и не является правильным.

 

Вопрос №3. Как определить модель ДСГ на своем автомобиле?

 

Проще всего это сделать по ВИН-номеру вашего автомобиля, забив его в электронном каталоге запчастей. Но так же можно подключить диагностическое оборудование к авто и зайти во второй блок с названием Электроника КП — там можно прочесть идентификационные данные КП и мехатроника. Первые три знака этих данных обозначают модель ДСГ. Как пример, номер «0AM300049H» говорит о том, что на данном автомобиле установлена DSG с семью ступенями, сухими сцеплениями и является моделью 02E.

 

Вопрос №4. Что такое мехатроник в коробках DSG?

 

Мехатроник (mechatronik, мехатрон) — это электронно-гидравлический блок управления роботизированной коробки. Мехатроник выполняет самую важную функцию в ДСГ управления переключением передач, считывая параметры двигателя, крутящего момента, и передавая сигналы по сервоприводам к блоку сцепления. При всей своей важности, мехатроник можно так же назвать и самым ненадежным узлом во всей трансмиссии.

 

Вопрос №5. В чем отличие мехатроников?

 

У каждой модели, а иногда и у одной модели, но в другой модификации — DSG имеет свой вариант мехатроника. Мехатроники от различных типов ДСГ не взаимозаменяемы. На одну и ту же модель ДСГ может быть несколько поколений мехатроников, которые имеют отличия друг от друга. Кроме того, для каждого типа и поколения мехатронов есть большое количество версий программного обеспечения, которое рассчитано для настройки корректной работы ДСГ в паре с двигателем.

 

Вопрос №6. Чем S-tronic, который устанавливается на автомобили Audi, отличается от DSG, которые устанавливаются на SEAT, Skoda и VW?

 

Эти роботизированные коробки ничем не отличаются. Исключением являются некоторые модели, которые устанавливались только на автомобили Audi. Это 0B5, 0CK/0CL и 0СJ.

 

Вопрос №7. Нужно ли менять масло в DSG? Какое масло необходимо заливать в DSG?

 

Ответы на эти вопросы можно увидеть в следующей табличке:

 

Вопрос №8. Какая модель DSG считается лучшей и более надежной?

 

У каждой модели DSG есть свои плюсы и минусы. Долговечность любой модели ДСГ в большей части зависит от условий эксплуатации и обслуживания. Основные факторы, которые влияют на долговечность ДСГ следующие:

— ДСГ не любят перегревы, особенно коробки с сухим сцеплением, в которых мехатрон имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение;

— ДСГ не любит пробки — постоянные переключения передач 1-2-1-2-1 и так далее. Автомобили с ДСГ, которые эксплуатируются чаще по трассам, а не в городе — на замену мехатроника попросятся позже «городских»

— ДСГ не любит пробуксовок, резких стартов со светофоров. Сцепление при таком стиле эксплуатации — достаточно быстро попросится на замену.

 

Вопрос №9. Со временем появились рывки при переключении передач. Раньше машина ездила без отклонений, передачи переключались плавно. На данный момент появились пинки, рывки при переключении. Можно ли данный недуг исправить перепрошивкой ЭБУ коробки?

 

Нет, в данной ситуации нельзя. Прошивка, которая была залита в ЭБУ коробки не может со временем начать некорректно работать и послужить причиной появления пинков в работе КП. В данной ситуации проблема скрывается в аппаратной части, а не в программной.

 

Вопрос №10. Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать «пинки» при переключениях передач?

 

Нет. Тут поможет только ремонт гидравлической части мехатрона. В редких случаях может помочь адаптация, т.е. сброс до базовых установок… но такие случаи скорее исключения из правил.

Отзывы владельцев о надежности DSG-7 DQ200 за 2018 год

7-ступенчатая роботизированная коробка DSG-7 DQ200 давно имеет дурную славу ненадежного и несовершенного агрегата. У многих автолюбителей одно название этой трансмиссии с сухим двойным сцеплением вызывает исключительно негативные эмоции. Если говорить о первых версиях этой КПП, она действительно имела множество существенных недостатков, но после крупных модернизаций в 2011 и 2014 году «робот» существенно изменился.

Заметим, что многие владельцы автомобилей не знают, в чем разница между «роботом» и классическим автоматом. Этим вызвано большое количество ошибок в эксплуатации коробки.

Самый лучший способ узнать о том, какова коробка DSG-7 DQ200 — побеседовать с водителями, которые управляют автомобилями, оснащенными этой трансмиссией. Ведь только владельцы, которые каждый день используют этот механизм, а не руководствуются слухами, помогут составить объективную картину. Итак, узнаем, каков 7-ступенчатый «робот» на автомобилях VAG в 2018 году.

Отзывы владельцев автомобилей Skoda

Skoda Rapid, Михаил

Я выбирал современный, экономичный городской хэтчбек, поэтому выбор мой пал на Рапид 2017 года выпуска. Этот автомобиль имеет двигатель всего на 1,4 литра, но в отзывах и обзорах я слышал, что он довольно динамичен благодаря роботизированной КПП. Конечно, я слышал и негативные отзывы об этом агрегате, но все-таки решил купить автомобиль, уж очень мне все понравилось в этой модели.

Езжу я в основном по городу, часто стою в пробках, но пробеги у меня большие, всего за полгода я проехал около 40 тыс. километров. На трассу тоже иногда выезжаю, особенно в теплое время года, — люблю прокатиться за город. Динамикой автомобиля, плавностью переключения передач я доволен. С какими-либо поломками КПП тоже пока не сталкивался.

Skoda Superb, Артем

Этот автомобиль привлек меня интересным дизайном, экономичностью, просторным салоном и довольно привлекательными скоростными характеристиками. О пресловутом «роботе» DSG-7 DQ200 я тогда мало что знал, да и не задумывался особо — думал, что в хорошем автомобиле все должно быть хорошо.

Первые 10 тысяч пробега я радовался покупке и думал, что так будет всегда. Но позже при начале движения в горку или преодолении небольших препятствий коробка стала издавать какой-то металлический лязг. Естественно, я обратился к дилеру, ведь автомобиль был на гарантии. Машина долго находилась в сервисе, но ремонт так и не произвели. Сказали, что работает все исправно, а звук — это вот такая вот особенность данной трансмиссии! Конечно, я уже привык, но все равно не покидает мысль, что коробка в любой момент может отказать! Я часто совершаю дальние поездки, поэтому меня этот факт очень беспокоит! Автомобиль мне очень полюбился, но, наверное, в следующем году буду его менять.

Skoda Yeti, Руслан

Я всегда мечтал о довольно большом и солидном автомобиле, но обычно такие машины отличаются внушительным расходом топлива. Yetiс двигателем 1,4 привлекла мое внимание, но в то, что эта машина может довольно резво передвигаться, верилось с трудом. Наверное, секрет такой динамики именно в роботизированной трансмиссии, вызывающей столько споров среди автолюбителей.

Первые впечатления об автомобиле были самыми приятными. Езда за рулем действительно приносила удовольствие. Но впоследствии выяснился один неприятный момент. Трогалась в гору машина с довольно выраженным рывком и вибрацией. Я попробовал переходить в ручной режим переключения скоростей в таких ситуациях, и проблема решилась. Получается, что электроника слишком рано включает вторую передачу, не учитывая крутизну подъема. В ручном режиме я могу переключиться тогда, когда это действительно нужно.

Еще один неприятный момент — периодические шумы в коробке при езде по плохой дороге. Сначала меня это испугало, но после диагностики в сервисе сказали, что неполадок нет, а металлический звук — это болячка таких коробок. Надеюсь, что этот звук не выльется в серьезную поломку. По крайней мере, после пройденных 36 000 этого не произошло.

Отзывы владельцев Volkswagen

Volkswagen Golf, Игорь

Этот автомобиль я выбирал осознанно, долго анализировал рынок перед приобретением. О сухом сцеплении и «роботе» читал довольно много негативных отзывов, но положительный опыт эксплуатации такой трансмиссии моим другом склонил меня в сторону этого приобретения.

Раньше я ездил на обычном автомате, но, насколько я разбираюсь в технике, роботизированная коробка конструктивно отличается. Именно поэтому перед тем, как сесть за руль, я внимательно прочитал информацию об особенностях ее эксплуатации. Действительно, есть ряд важных нюансов. Например, в пробках я часто вручную переключаю передачи, что позволяет избежать слишком частого и быстрого переключения с 1-й на 2-ю, чем грешат эти коробки.

На хорошей дороге машина так и просит, чтобы я надавил на газ! На это она реагирует моментальным ускорением. Работа коробки практически не ощущается. Вот на автомате, кстати, четко слышно, как меняются передачи, на своем новеньком гольфе на эти моменты я не обращаю внимания.

Что касается обслуживания, то производитель хоть и говорит, что менять масло не нужно, но я последую советам мастеров, которым доверяю. Они рекомендуют на 50 тысячах поменять масло в коробке. У меня уже 48 000 наезжено, так что скоро нужно ехать в сервис.

Думаю, что люди, ругающие DSG-7 DQ200, либо имели неприятный опыт общения с самыми первыми версиями этой трансмиссии, либо просто не умеют правильно пользоваться «роботом» и никогда не читают руководства по эксплуатации. Если бы я сейчас снова покупал автомобиль, то я бы не изменил свой выбор, я получил то, что хотел.

Volkswagen Polo, Виктор

Езжу по городу, поэтому люблю машины с небольшим объемом двигателя и минимальным расходом. Механические КПП не покупаю в принципе, я человек ленивый! Раньше ездил на автомате, но на малолитражных машинах он не обеспечивает ту динамику, которую хотелось бы видеть. Собственно, поэтому я и решился на приобретение Поло с «роботом», который по заверению продавцов, довольно шустро разгоняет автомобиль со скромным двигателем. После тест-драйва я окончательно убедился, что нашел то, что хотел, поэтому без сомнений приобрел машинку.

На сегодняшний день я проехал 23 000 км. Это немного, конечно, но у многих автовладельцев проблемы появляются намного раньше. Я пока на работу трансмиссии не жалуюсь. Что мне нравится, роботизированная КПП очень быстро подстраивается под манеру езды. Я — человек настроения: иногда хочется спокойно, плавно катиться по городским улицам, а порой душа просит драйва и адреналина. И то и другое я с легкостью могу получить, находясь за рулем своей машины.

Volkswagen Passat, Александр

Моя мечта о хорошем автомобиле осуществилась совершенно неожиданно: мне предложили Пассат с пробегом чуть более 15 тыс. км по очень приятной цене. Я знал предыдущего владельца машины и обстоятельства ее продажи, поэтому взял, не задумываясь. Сначала расстроился из-за небольшого объема двигателя, но когда сел за руль, то понял, что 1,4 литра вместе с коробкой DSG-7 DQ200 способны на многое!

Только став обладателем Пассата В8, я начал изучать особенности роботизированной трансмиссии, установленной на этот автомобиль. До этого мне приходилось ездить только на механике и автомате, поэтому сравнить эту коробку с аналогичным вариантом не могу. В сравнении с другими видами коробок могу сказать одно: роботизированная КПП намного удобнее механики и динамичнее автомата.

Пробег моего автомобиля уже приближается к 40 тысячам. Где-то месяц назад я почувствовал рывки при переключении передач. Естественно, я хотел показать машину мастеру, но через пару дней проблема исчезла! Что это было, я так и не узнал, но такая ситуация пока не повторялась. Надеюсь, что автомобиль не будет делать таких неприятных сюрпризов, ведь за довольно короткий срок владения я привык к нему и очень полюбил.

Volkswagen Jetta, Евгений

Мой автомобиль уже нельзя назвать новым. Он прошел на сегодняшний день 63000 км. Я не первый его владелец, приобрел машину уже с пробегом в районе 40 тысяч. Считаю, что для такой хорошей машины это пробег совсем небольшой, да и досталась она мне по довольно приятной для своего класса цене. Джетту нельзя назвать очень быстрой. Скорее, это экономичный автомобиль для деловых поездок по городу. Но когда идешь на обгон и утапливаешь педаль газа в пол, динамика разгона и отклик машины впечатляет. Даже в таких ситуациях «робот» с сухим сцеплением, установленный на моей машине, ведет себя на 5+.

На 50 тысячах я поменял масло в коробке. По мнению производителя, этого можно не делать, но реалии эксплуатации по нашим дорогам и опыт работников автосервисов подсказывают, что все-таки надо.

Все было хорошо, но на 60 тысячах начались неприятности. Первый раз я услышал посторонние звуки в коробке, когда ехал по грунтовой дороге к себе на дачу. Когда я снова выехал на трассу, звук исчез. Но затем он появился снова. В сервисе сказали, что это частая проблема коробок DSG-7 DQ200, поэтому можно не обращать внимания.

На этом проблемы не закончились. Между 2-й и 3-й передачей появился ощутимый рывок. Еще совсем недавно я радовался плавности переключения скоростей, а тут такое! Я снова поехал на СТО. Приговор был печальным: вышел из строя мехатроник. К сожалению, автомобиль уже не на гарантии, поэтому готовлюсь выложить ощутимую для моего кармана сумму за ремонт. Честно говоря, не знаю, как быть. С одной стороны, мне автомобиль очень нравится, и я понимаю, что любая машина может ломаться. Но с другой стороны, не хочется снова нести непредвиденные расходы, тем более негативных отзывов о трансмиссии DSG-7 DQ200 достаточно. Возможно, машину я все-таки продам.

Volkswagen Passat CC, Илья

В эту машину я влюбился с первого взгляда. Это именно тот автомобиль, владельцем которого я себя представлял. Естественно, при покупке я не задумывался о характеристиках коробки-робота DSG-7 DQ200, которой он оснащен. Я просто водитель и не силен в механике, поэтому термины: сухое двойное сцепление, мехатроник и роботизированная трансмиссия мне не говорят ни о чем.

Уже после первой тысячи пробега я заметил, что машина стала дергаться, будто неопытный водитель управляет старенькими «жигулями» на механике. Я отложил все дела и поехал в сервис. К счастью, проблема решилась быстро. Мне выполнили перепрошивку, адаптировали какие-то настройки. Вот так просто решилась проблема. Сейчас пробег у машины 14 тысяч, и коробка работает, как часы. Надеюсь, что неприятность была случайностью и больше не повторится. В любом случае авто еще на гарантии, поэтому даже в неприятной ситуации я не понесу расходов на ремонт.

Отзывы владельцев Seat

Seat Ibiza, Олег

С роботом DSG-7 DQ200 я познакомился впервые лет 7 назад. Это была еще первая версия данной трансмиссии. Честно говоря, впечатления от того автомобиля у меня остались самые ужасные, и я был уверен, что никогда больше не сяду за руль машины с такой трансмиссией. Согласитесь, с первых километров пробега терпеть постоянные рывки, поменять сцепление на 50 тысячах, а еще через 10 тысяч снова попасть на дорогостоящий ремонт — это совсем не то, чего ждет человек от нового автомобиля!

Но вышло так, что спустя годы я снова стал обладателем машины с DSG-7 DQ200! Правда, это уже не тот «робот», с которым я имел печальный опыт знакомства, а коробка с новым сцеплением и усовершенствованной прошивкой. Разницу я ощутил уже побывав на тест-драйве. Автомобиль шел плавно, порадовал отличной управляемостью и динамикой. Собственно, это и подкупило меня.

Спустя 28 тысяч пробега, я ни на минуту не пожалел о своем выборе. То, что производитель доработал трансмиссию — очевидно. Машина с двигателем всего 1,4 литра позволяет мне довольно быстро передвигаться и не ощущать, что под капотом весьма скромное количество лошадиных сил.

Seat Toledo, Геннадий

Этот автомобиль не особо популярен в России, поэтому мне было сложно собрать о нем объективную информацию перед покупкой. Но его лаконичный дизайн мне пришелся по вкусу. Я выбрал вариант с силовым агрегатом 1,6 литра и роботизированной КПП DSG-7 DQ200.

Естественно, я решил ознакомиться с самыми распространенными проблемами этой трансмиссии и способах их предотвращения. Самая частая по доступной в интернете информации проблема — это поломка мехатроника вследствие постоянного перегрева в пробках. Так уж сконструирована коробка, что в плотном трафике постоянно мечется между 1-й и 2-й передачей! Избежать этого просто: можно просто переключать скорости в ручном режиме, что я и делаю, ну и не забывать о режиме N. Надеюсь, эта манипуляция также сбережет сцепление. Пока все работает отлично, и автомобиль полностью оправдывает мои ожидания. Надеюсь, что преждевременно столкнуться с необходимостью ремонта мне не придется. По крайней мере, я делаю все возможное для этого, выполняю все рекомендации относительно эксплуатации агрегата.

Выводы

Вывод однозначен: роботизированная коробка Direct-Shift Gearbox, которую устанавливают на современные автомобили VAG, более совершенна и надежна, чем печально известные первые версии DSG-7 DQ200. Трансмиссия стала более комфортной, работает плавно, обеспечивает довольно быстрый разгон даже для автомобилей со скромной мощностью. Практика показывает, что обновленное двойное сухое сцепление, как и обещает производитель, проходит не менее 100 тысяч. При правильной эксплуатации мехатроник и другие детали также не создают проблем.

Безусловно, у коробки есть недоработки, на которые производителю нужно обратить внимание. Несмотря на то, что при обновлении прошивки в 2014 году диапазон между 1-й и 2-й передачами был увеличен, его не хватает, чтобы комфортно тронуться в гору или плавно преодолевать лежачих полицейских. С чем связан звук, напоминающий стук каких-то металлических деталей, официальные дилеры так и не могут объяснить, хотя владельцы даже новых автомобилей довольно часто жалуются на эту особенность.

 

 

Это может Вас заинтересовать

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о