Aeb функция распознавания пешеходов – 2018 Mazda CX-5 Supreme: стандартное и дополнительное оборудование комплектации Mazda CX-5 Supreme 2.0 л (150 л.с.) AT 4×4 бензин

Системы обнаружения пешеходов одна из активных систем безопасности автомобиля

Система обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection System) распознает людей возле автомобиля и автоматически замедляет или полностью останавливает транспортное средство в случае возможного столкновения.

Применение данной системы позволяет на 15% сократить смертность пешеходов и на 30% снизить риск получения ими серьезных травм.

Впервые система обнаружения пешеходов была применена на автомобилях Volvo в 2010 году.

В настоящее время система имеет ряд модификаций:

Pedestrian Detection System от Volvo;

Advanced Pedestrian Detection System от TRW;

EyeSight от Subaru.

В системе слежение за пешеходами используются следующие взаимосвязанные функции:

обнаружение пешеходов;

предупреждение об опасности столкновения;

автоматическое торможение.

Для выявления пешеходов используется видеокамера и радар, которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем. Результаты обнаружения выводятся на специальный дисплей. Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.

Система, придя к выводу, что при неизменной траектории движения автомобиля произойдет наезд на пешехода, посылается сигнал предупреждения водителю. После этого система оценивает реакцию водителя на сигнал об опасности – изменение характера движения автомобиля (торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует, то система слежения за  пешеходами автоматически доводит автомобиль до остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов является производной системы автоматического экстренного торможения.

Благодаря системе слежения за пешеходами можно практически полностью избежать столкновения на скорости до 35 км/ч.

Правда при высокой скорости система не может полностью предотвратить ДТП, но тяжесть последствий для пешехода может быть снижена до минимума за счет замедления автомобиля перед столкновением. Статистические данные свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода при столкновении пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч – 45%, 30 км/ч – 5%.

Риск нанесения травмы пешеходам значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно с системой защиты пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов. Правда последняя, как правило, слабо помогает, ведь водитель инстинктивно старается отклонить руль в последний момент, поэтому в большинстве случаев столкновение происходит слегка по касательной, а в этом случае польза от подушки гораздо меньше, ведь она не «работает» по бокам. Да и значительная часть травм пешеходов связана в первую очередь со вторичным ударом о столбы, дорожное ограждение и пр., уже после того как они отлетают от автомобиля. Эти повреждения подушка, разумеется, нивелировать не сможет.

Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.

Система обнаружения пешеходов показала свою эффективность в сложных условиях городского движения. Она позволяет одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др.

Среди минусов системы слежения это то, что она неспособна работать в темное время суток и в плохую погоду. Кроме того иногда система принимает за пешеходов отдельно стоящие деревья. А также ничто не застрахует вас от того, что водитель, двигающийся сзади и не соблюдающий дистанцию, въедет в вас сзади при торможении.

Очень скоро получит широкое распространение по всему миру альтернатива системы слежения за пешеходами основанная на Wi-Fi Direct.

Новая система, разрабатываемая компанией General Motors (GM), может сама обнаружить в условиях переполненных дорог приближающихся пешеходов и велосипедистов прежде, чем водитель будет в состоянии это сделать самостоятельно в условиях плохой видимости. Система предупреждения использует в своей основе беспроводную связь Wi-Fi Direct между электронной системой автомобиля и мобильным телефоном пешехода или велосипедиста.

Wi-Fi Direct является стандартом построения одноранговых сетей передачи данных, который позволяет устройствам, таким как смартфоны и планшетные компьютеры, обмениваться данными напрямую друг с другом, а не через традиционную точку доступа. Разрабатывая свою систему, исследователи GM решили объединить возможности технологии Wi-Fi Direct с электронной системой автомобиля, с другими системами обнаружения и предупреждения водителя, основанными на традиционных технологиях и которые уже устанавливаются на некоторые серийные автомобили.

Специалисты компании GM разработали приложение для всех популярных мобильных операционных систем, которое, используя технологию Wi-Fi Direct, позволяет системам транспортных средств идентифицировать себя. Это приложение могут установит в свои смартфоны и планшеты все люди, которые заботятся о своей безопасности на улицах городов.

Обнаружение пешеходов / Habr

Обнаружение пешеходов используется главным образом в исследованиях, посвященных беспилотным автомобилям. Общая цель обнаружения пешеходов — предотвращение столкновения автомобиля с человеком. На Хабре недавно был топик про «умные машины». Создание подобных систем очень популярное направление исследований (Darpa challenge). Я занимаюсь распознаванием пешеходов для подобного проекта интеллектуальных автомобилей. Очевидно, что проблема обнаружения пешеходов — программная, а предотвращение столкновения — аппаратная. В данной статье я упомяну лишь о программной части, кратко расскажу об одном способе обнаружения людей на изображении и алгоритме классификации.


В своей работе я использую два сенсора: инфракрасную камеру и лидар. Температура тела человека обычно выше окружающей среды. Поэтому на изображении с инфракрасной камеры человека можно легко локализовать. Как правило, легко обнаружить незакрытые одеждой части тела: голову и кисти рук. Но с помощью одной только камеры сложно определить размеры объекта, сложно сказать насколько далеко человек находится от камеры. Здесь на помощь приходит лидар. Он измеряет расстояние до объектов.

Зачем вообще нам лидар? Посмотрим для начала на наши картинки. Вся идея предварительной обработки изображения сводится к тому, чтобы локализовать области интереса. Нам не важно, что из себя представляет все изображение. Мы хотим выделить несколько областей и работать дальше с ними. В идеале область интереса должна охватывать изображения человека целиком. Зная что голова человека теплее окружающей среды, мы легко находим её на изображении. Дальше нам надо оценить размер человека. Тут–то и приходят на помощь данные от лидара. Зная расстояние до объекта, фокусное расстояние камеры, размер объекта в координатах реального мира, легко подсчитать размер объекта в пикселях. Мы определили размер объекта в координатах реального мира равный прямоугольнику 2 на 1 метр в уверенности, что среднестатистический человек вписывается в такой прямоугольник. Но в системе координат изображения области интереса все еще разного размера. Еще одно преобразование масштаба и наконец все области интереса не только охватывают одинаковую область реального мира, но и имеют одинаковые размеры в пикселях.

Рассмотрим каким образом можно совмещать данные двух сенсоров: находим горячую область на изображении (полагаем, что это голова человека), вычисляем угол, под которым находится центр этой область, приводим этот угол к системе координат лидара и по этому углу получаем расстояние до объекта. Для перевода угла из одной системы координат в другую, сенсоры должны быть откалиброваны. Вместо настоящей калибровки сенсоров используется их специфическое расположение, при котором центры сенсоров совпадают в горизонтальной плоскости:

Конечно, на тестовой машине все немного иначе. Во–первых, приведенный рисунок показывает расположение статических сенсоров: их положение не меняется со временем. Во–вторых, на нашей тестовой машине используется другой тип лидара — трехмерный. Он установлен посередине крыши автомобиля. Камера устанавливается в передней части крыши. Таким образом, центры сенсоров уже нельзя считать находящимися в одной точке. Вариантов решения данной проблемы я вижу два: параллельно перенести данные из системы координат одного сенсора в систему координат другого сенсора (предварительно измерив расстояние между ними), либо же (автоматически)откалибровать сенсоры.

Извлечение признаков, которые используются для распознавание образов, и их классификация занимают достаточно много времени. Обработка одного кадра с 6–7 объектами в Матлабе может занять целую минуту. Для систем, ориентированных на работу в реальном времени, такая длительная обработка неприемлема. На скорость сильно влияет количество обнаруженных теплых объектов, а человек не единственный теплый объект. Части машин, окна, светофоры тоже могут выделяться на общем температурном фоне. В данной работе упор сделан на скорость обработки информации. Нам нужно быстро отсеять максимум объектов, которые точно не являются людьми. При этом желательно не пропустить ни одного реального человека. Все оставшиеся объекты можно затем классифицировать с помощью полноценного статического классификатора.

Горячие области на изображении обнаруживаются с помощью метода под названием «Максимально стабильные области экстремума» (МСЕР от англ. Maximally Stable Extremal Regions [1]). Исходное изображение обрабатывается пороговой функцией с изменяющимся значением порога. В результате получается новая последовательность изображений, размер которой соответствует количеству различных значений порога (например, для монохромного изображения со значениями пикселей от 0 до 255 получим 256 изображений). Первое изображение в последовательности будет абсолютно белым. Дальше появятся черные области и самое последнее изображение в последовательности будет полностью черным. На рисунке ниже представлена такая последовательность в виде анимации:

Белые области на изображении являются областями экстремума. Мы можем проанализировать как долго та или иная область экстремума присутствует в последовательности изображений. Для этого можно использовать еще одну пороговую функцию. Например, со значением 10. Если область экстремума присутствует больше чем на 10 изображениях последовательности, то такая область называется максимально стабильной областью экстремума.

Найдя максимально стабильные области интереса, мы можем их еще немного отфильтровать: проверить соотношение сторон, отбросить далекие от камеры объекты, обработать перекрывающиеся между собой области.


Исходное изображение

Максимально стабильные области экстремума

Области интереса

Отфильтрованные области интереса

В качестве метрики для классификации объектов используется «дисперсия»[2]. Вычисление данной метрики занимает мало времени и, к тому же, её значение инвариантно к условиям освещения. Считается она по формуле . В оригинальной работе дисперсия вычисляется по контуру объекта. Для получения контура из областей интереса применяются последовательно фильтр Гаусса и оператор Собеля. Решение о принадлежности образа к тому или иному классу выносится с помощью пороговой функции. Изображения людей обладают меньшим значением дисперсии, чем изображения частей машин или зданий.

Результаты работы алгоритма в картинках:

Тестовой компьютер оснащен процессором Интел коре 2 дуо с частотой 3 ГГц, кэшем размером 6 МБ, оперативной памятью размером 2 ГБ. Тесты проводились в системе Матлаб. Среднее время обработки одного кадра 64 мс. Это значит, что за 1 секунду система сможет обрабатывать примерно 16 кадров. Это, конечно, лучше чем 1 кадр в минуту.

Закономерно возникают следующие вопросы: насколько надежна дисперсия для классификации, как увеличится время работы над одним кадром при использовании полноценного классификатора. Ответов на эти вопросы у меня пока нет. Сейчас как раз работаю над этим. Будут результаты — сообщу!


[1] J. Matas, O. Chum, M. Urban, and T. Pajdla, “Robust wide baseline stereo from maximally stable extremal regions,” in British Machine Vision Conference, 2002, pp. 384–396.
[2] A. L. Hironobu, A. J. Lipton, H. Fujiyoshi, and R. S. Patil, “Moving Target Classification and Tracking From Real-Time Video,” in Applications of Computer Vision, 1998. WACV ’98. Proceedings., Fourth IEEE Workshop on, October 1998, pp. 8–14.

Cистема распознавания пешеходов | Журнал Популярная Механика

«Вам придется направить автомобиль прямо на манекен и постараться не снимать ногу с педали газа. Наши предыдущие испытания показали, что многие неподготовленные люди инстинктивно начинают тормозить, будучи не в силах ехать прямо на человеческую фигуру. Если у вас не получится с первого раза, мы дадим вам вторую попытку», — наставлял нас инженер Volvo. Группа журналистов из России разразилась гомерическим хохотом.

Конечно, это не повод для гордости, но все же ваш покорный слуга посвятил достаточно времени жестоким компьютерным играм, чтобы при виде разодетой, как лондонский денди, куклы со зловещей улыбкой притопить газ. «Полегче!» — взмолилась сердобольная дама-наставник, и тут в дело вмешался автомобиль. Попытавшись призвать меня к порядку сиреной и мигающими лампочками, машина сама затормозила так, что мы повисли на ремнях.

Невредимый манекен остался стоять в полуметре от капота, как будто бы ухмыляясь. Система обнаружения пешеходов существовала и раньше, мало того, ею уже оснащаются серийные автомобили Volvo. Особенность данного теста заключалась в том, что дело происходило в полной темноте, в неосвещенном тоннеле неподалеку от Stora Holm — испытательного полигона шведской компании, куда журналистов пригласили для знакомства с системами безопасности будущего.

Столкновение с лосем — одно из самых опасных дорожно-транспортных происшествий. Как правило, такие встречи случаются за городом на участках дорог, где разрешена высокая скорость движения (в России это 90 км/ч, в некоторых европейских странах — 100 км/ч). Появление крупных животных на трассе наиболее опасно в темное время суток, когда видимость сильно ограничена, а время реакции увеличено.

У кошки четыре ноги

Автомобильные новации, продемонстрированные нам в окрестностях Гетеборга, имеют разные временные горизонты: так, система обнаружения животных и автопилот встанут на конвейер в следующем году вместе с новым внедорожником XC90, а коммуникации между автомобилями и полностью автоматическая парковка пока имеют лишь статус концептов.

Как выяснилось, главные герои автомобильной безопасности будущего не столько конструкторы, сколько программисты. Все представленные системы используют давно существующее железо: радары и лидары, видеокамеры, протоколы передачи данных Wi-Fi и GSM. Задача инженеров — научить электронный мозг автомобиля понимать то, что он видит и чувствует, общаться с себе подобными и принимать соответствующие ситуации меры.

5 фатальных ошибок автоинженеров, унесшие тысячи жизней

Яркий пример — новейшая система распознавания животных. Инженер приглашает меня за руль тестового автомобиля, на панели приборов которого закреплен большой компьютерный монитор. На него выводится изображение с камеры, расположенной под внутрисалонным зеркалом, и информация о том, как интерпретирует картинку компьютер. Конечно, в серийном автомобиле такого экрана не будет.

5 фатальных ошибок автоинженеров, унесшие тысячи жизней

Разогнавшись до 90 км/ч, я приближаюсь к стоящему у дороги манекену лося. На расстоянии 70 м фигура животного на экране обводится фиолетовой рамкой — это значит, что компьютер опознал в фигуре зверя. Подъезжая к группе коллег, я замечаю, что их фигуры обведены рамками другого цвета. Компьютер безошибочно отличает людей от животных, даже если два Homo sapiens стоят рядом, фигуры их сливаются в одну, а ног у них на двоих четыре.

Кроме людей и крупных животных электронный мозг Volvo умеет распознавать велосипедистов — для них предусмотрена своя рамка. Лазерный дальномер безошибочно определяет расстояние до опознанного объекта, чтобы машина могла оценить вероятность столкновения.

Но зачем автомобилю знать, что именно преградило ему дорогу — велосипедист, пешеход или животное? Ведь столкновение с любым препятствием нежелательно. Ответ кроется в коренных отличиях человека от машины. Обладая абстрактным мышлением, человек способен оценивать незнакомые визуальные образы. Скажем, увидев летающую тарелку, он мгновенно представит, что случится при столкновении с ней, и примет соответствующие меры.

5 фатальных ошибок автоинженеров, унесшие тысячи жизней По статистике большая часть наездов на пешеходов случается в сумерки или темное время суток. Новая система обнаружения пешеходов на автомобилях Volvo работает круглосуточно. Это стало возможным благодаря применению высокоскоростной и высокочувствительной камеры, которая снимает обстановку перед автомобилем в двух экспозициях по очереди: для ночи и для дня. Очевидно, что технология требует вдвое больших вычислительных мощностей и усовершенствованных алгоритмов для обнаружения пешеходов в сценах с низкой контрастностью.

Компьютер отреагирует только на те образы, которые ему знакомы. Он не способен обнаружить препятствие в общем смысле. Камера может «увидеть» заплатку на асфальте или облако за горизонтом — это контрастные элементы на дороге, но вовсе не повод бить тревогу. Лидар может среагировать на автомобиль, припаркованный за поворотом, или на возвышение дорожного полотна. Эти объекты тоже не опасны.

Получается, что компьютер необходимо обучать каждому вероятному препятствию в отдельности. Причем он должен различать пешехода не только в анфас, но и в профиль, и в движении. А велосипедист для него так и останется пустым местом, если не объяснить, что два круга и палочка между ними — это тоже опасность.

Еще один повод различать препятствия заключается в том, что реагировать на них нужно по‑разному. Пешеходов необходимо спасать: приподнимать заднюю кромку капота и раскрывать специальную подушку безопасности, прикрывающую стойки лобового стекла.

При встрече с крупным животным закрывать стекло подушкой не стоит — водителю нужно оставить максимум шансов совершить маневр уклонения, так как 500-килограммовая лосиная туша представляет смертельную опасность для людей в машине. При этом система автоматического торможения максимально снизит скорость движения: по статистике, большая часть столкновений с крупными животными происходит на скорости свыше 110 км/ч, тогда как уже на 70 км/ч вероятность погибнуть и получить серьезную травму для водителя и пассажиров сводится к минимуму.

5 фатальных ошибок автоинженеров, унесшие тысячи жизней

А вот мелких четвероногих, таких как кошки и собаки, специалисты по дорожному движению рекомендуют давить: ведь экстренное торможение и маневры могут привести к более тяжким последствиям, чем гибель несчастного животного.

Зеленая волна

Инженер направляет меня на следующий тестовый участок и просит остановиться перед светофором. В центре спидометра появляется обратный отсчет до включения зеленого — светофор уже сообщил автомобилю, когда он собирается включить разрешающий сигнал, по Wi-Fi. Ну, этим нас не удивишь, ведь многие светофоры в городах России показывают обратный отсчет до включения зеленого.

Но, когда я трогаюсь с места, на спидометре появляется зеленая зона: это скорость, с которой автомобиль рекомендует двигаться, чтобы следующий светофор для меня тоже оказался зеленым. Разумеется, рекомендации даются в пределах скоростных ограничений, заданных правилами: компьютер не посоветует держать 80 км/ч там, где разрешены 60. А вот 40 — вполне. Попадание в «зеленую волну» поможет реже тормозить и сэкономить топливо.

5 фатальных ошибок автоинженеров, унесшие тысячи жизней Ранее для работы системы удержания автомобиля в пределах полосы требовалась качественная дорожная разметка. Новая система безопасности Volvo позволяет компьютеру отслеживать край проезжей части, будь то обочина, канава или ограждение. Технология предотвращает уход автомобиля с проезжей части по невнимательности водителя, мягко задействуя тормоза или рулевое управление для возврата на траекторию.

На самом деле возможности системы связи Car 2 Car намного шире, чем кажется на первый взгляд. Автомобиль может не только принимать сигналы от других авто и дорожной инфраструктуры, но и отправлять сигналы, оповещая окружающих о потенциальных опасностях.

Если у впередиидущего авто сработала система стабилизации, вы получите предупреждение о приближении к скользкому участку дороги, а соответствующие системы безопасности будут приведены в состояние готовности. Если машина впереди сломалась и была вынуждена остановиться перед поворотом, вы получите сигнал. Если водитель перед вами применил экстренное торможение, ваш автомобиль затормозит прежде, чем вы успеете среагировать. Наконец, если на перекрестке кто-то проигнорирует красный сигнал светофора, автомобиль предупредит вас и будет готов при необходимости тормозить самостоятельно, чтобы предотвратить ДТП.

Пока мы катались вслед за демонстрационным автомобилем, который поскальзывался на мокрой трассе, экстренно тормозил и ломался за поворотом, на трассе появилась полицейская машина. Сигнал сирены раздался… из аудиосистемы нашего авто. Оставим при себе шутки про «синие ведерки» — это российская специфика. На самом деле в «радиосирене» есть масса плюсов: ее невозможно не услышать из-за громкой музыки, при этом она не мешает окружающим спать по ночам.

5 фатальных ошибок автоинженеров, унесшие тысячи жизней

Связь между автомобилями в пределах 100 м производится по промышленному протоколу Wi-Fi. Это тот же Wi-Fi, что мы используем дома, только более мощный. Если для оповещения об опасности необходима большая дальность (при меньшем быстродействии), используются сотовые сети. Это целесообразно для предупреждения о пробках (упереться в пробку за поворотом бывает весьма опасно), для коммуникации с далекими светофорами, для оповещения о скоростных ограничениях.

Система Car 2 Car Communication — это технология с далеким временным горизонтом (десять лет и более), несмотря на то что базируется она на популярных протоколах Wi-Fi и 3G. Ведь для ее полноценного функционирования необходимо, чтобы большинство автомобилей на дороге обладали коммуникативными навыками. Необходимы совместимые светофоры и дорожная инфраструктура, мощные базы данных дорожных событий, подключенные к сотовым сетям. Специалисты Volvo подчеркивают, что их цель — создать не собственную проприетарную технологию, а единый стандарт для всех автопроизводителей, чтобы общими усилиями повысить безопасность на дорогах.

5 фатальных ошибок автоинженеров, унесшие тысячи жизней

Неуязвимый автомобиль

К сожалению, технологии, которые обещают появиться через десять и более лет, зачастую так и остаются всего лишь научной фантастикой. Однако бывают и обратные примеры. Перед новым годом мы с восхищением писали об автопоездах SARTRE Project, в составе которых автомобиль полностью освобождал водителя от необходимости уделять внимание дороге.

И вот я вновь надолго перевожу взгляд на собеседника, на этот раз за рулем предсерийного автопилота, который появится на Volvo XC90 уже в 2014 году. Технология вновь использует давно знакомое железо: камеру, лидар и радары, работающие в составе системы City Safety. Адаптивный круиз-контроль на моделях Volvo давно позволяет не пользоваться педалями в пробках: автомобиль тормозит, останавливается, возобновляет движение, разгоняется и выдерживает дистанцию до машин, идущих впереди, полностью автоматически.

Теперь Volvo умеет и рулить самостоятельно. Ориентир на низких скоростях — задняя оптика впередиидущего авто, на высоких — линии разметки. Закон обязывает водителя не отрывать хотя бы одну руку от руля и нести ответственность за поведение автомобиля в случае ДТП. Поэтому машина оснащена сенсором, который отслеживает касание руля и отключает автопилот, если человек бросил баранку.

5 фатальных ошибок автоинженеров, унесшие тысячи жизней

Ехать, не уделяя внимания управлению и даже не глядя на дорогу, — сильное и для многих желанное ощущение. Особенно в пробках, когда сохранять концентрацию сложнее. И поверьте, касаться руля при этом совсем не обременительно.

В каком диапазоне скоростей будет работать автопилот — пока секрет. Конструкторы утверждают, что сами еще не приняли решения. И зависеть оно будет не только от технологических ограничений, но и от конкурентной среды: нужно отметить, что сейчас все ведущие производители борются за то, кто раньше выведет на рынок более совершенный автопилот.

Но далеко не все производители могут позволить себе столь громкие заявления, как Volvo. Топ-менеджеры шведской компании наперебой повторяют: «В 2020 году ни один человек не будет убит или серьезно травмирован за рулем нового Volvo». Признаться, верится с трудом. С другой стороны, хочется довериться компании, которая в далеком 1959 году представила первый серийный автомобиль с трехточечными ремнями безопасности.

Статья «Тормозить нельзя давить» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2013).

Mazda Новая Mazda CX-5

MAZDA CX-5 Кроссовер
2.0 рестайл
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНЫ
Уровень комплектации Drive Active Supreme Executive
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, тг. 10 644 500 12 035 300 12 645 300 13 560 300 15 677 000
Объем двигателя, л. / Мощность двигателя, л.с. / Крутящий момент Нм/об/мин 2,0 / 150 / 213 / 4 000
Трансмиссия 6 МT 6 АТ
Тип привода 2WD 4WD
ВНЕШНИЙ ВИД
Цвет «металлик» 115 900 115 900 115 900 115 900 115 900
Цвет Soul Red Crystal 201 300 201 300 201 300 201 300 201 300
Цвет Machine Gray 152 500 152 500 152 500 152 500 152 500
Сильно тонированные стекла: заднее и боковые + +
ИНТЕРЬЕР
Материал обивки салона — ткань + + + +
Материал обивки салона — кожа Nappa RED
Декоративные элементы отделки салона Executive +
Кожаная оплетка руля + + + +
Кожаная оплетка ручки КПП + + + +
КОМФОРТ
Кондиционер +
Климат контроль (2 зоны) + + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + + + +
Автоматическая блокировка дверных замков при начале движения + + + + +
Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей + + + + +
Обогрев заднего стекла + + + + +
Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения + +
Сиденье водителя с электроприводом и памятью +
Переднее пассажирское сиденье с электроприводом +
Сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой + + + +
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и углу наклона + + + +
Подогрев передних сидений + + + + +
Подогрев задних сидений +
Вентилируемые передние сиденья +
Регулировка угла наклона задних сидений + + + + +
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом + + + + +
Электропривод сложения боковых зеркал + + + +
Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей + + + +
Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона + + + + +
Подогрев рулевого колеса +
Подогрев зоны щёток +
Электропривод багажной двери +
Многофунциональный ТFT дисплей + + + + +
Дополнительный цветной экран над панелью приборов +
Проекционный экран на лобовом стекле +
Маршрутный компьютер + + + + +
Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе + + + +
Управление аудиосистемой на рулевом колесе + + + + +
Smart Card + +
Датчик дождя и света + +
Cистема контроля давления в шинах + + + + +
Датчики парковки спереди и сзади + +
Камера заднего вида +
Камера кругового обзора 360 +
Электронный стояночный тормоз + + + + +
i-stop — Система перезапуска двигателя + +
БЕЗОПАСНОСТЬ
ABS — антиблокировочная тормозная система + + + + +
EBA — электронная система усиления экстренного торможения + + + + +
EBD — электронная система распределения тормозных усилий + + + + +
TCS — противобуксовочная система + + + + +
DSC — система динамической стабилизации + + + + +
G-Vectoring Control Plus — cистема улучшения управляемости автомобиля за счет динамического контроля крутящего момента + + + + +
LDW & LKA- системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения +
BSM — система мониторинга мертвых зон +
SCBS (спереди) — система безопасного торможения в городе + +
AEB — функция распознавания пешеходов + +
TSR — система распознавания дорожных знаков (необходима навигация) + +
SCBS (сзади) — система безопасного торможения в городе +
Система Эра-Глонасс + + + + +
Фронтальные и боковые подушки безопасности + + + + +
Боковые шторки безопасности + + + + +
Регулируемые по высоте передние ремни безопасности + + + + +
Иммобилайзер + + + + +
Система Isofix + + + + +
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ
Светодиодные фары (LED) + + + + +
Светодиодные дневные ходовые огни (LED) + +
Светодиодные противотуманные фары (LED) + + + +
AFLS — адаптивная система освещения +
ALH — aдаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком +
Омыватель фар + + + + +
КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ И ШИНЫ
Стальные колесные диски 225/65 R17 +
Легкосплавные колесные диски 225/65 R17 + +
Легкосплавные колесные диски 225/55 R19 Silver +
Легкосплавные колесные диски 225/55 R19 Bright +
Малоразмерное запасное колесо 185/80 R17 + + + + +
АУДИОАППАРАТУРА
Радио AM/FM (RDS), 4 динамика +
Радио AM/FM (RDS), 6 динамиков, CD-плейер с функцией MP3 + + +
Радио AM/FM (RDS), 10 динамиков »Bose», CD-плейер c функцией MP3 +
Разъемы USB, AUX + + + + +
Hands Free с технологией Bluetooth + + + +
CarPlay & Android Auto + + + + +
ЦЕНА АВТОМОБИЛЯ, ВКЛЮЧАЯ ОПЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Пакет 1. Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения; Подогрев рулевого колеса; Подогрев зоны щёток; Электропривод багажной двери; Датчик дождя и света; SCBS (спереди) — система безопасного торможения в городе; AEB — функция распознавания пешеходов 12 498 900
Пакет 2. Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения; Подогрев рулевого колеса; Подогрев зоны щёток; Электропривод багажной двери; Датчик дождя и света; SCBS (спереди) — система безопасного торможения в городе; AEB — функция распознавания пешеходов 13 108 900
Пакет 3. Материал обивки салона — кожа (черная/белая)*; Сиденье водителя с электроприводом и с функцией памяти; Переднее пассажирское сиденье с электроприводом; Подогрев задних сидений; Подогрев рулевого колеса; Подогрев зоны щёток; Электропривод багажной двери 14 139 800
Пакет 4. Материал обивки салона — кожа (черная/белая)*; Сиденье водителя с электроприводом и с функцией памяти; Переднее пассажирское сиденье с электроприводом; Подогрев задних сидений; Подогрев рулевого колеса; Подогрев зоны щёток; Электропривод багажной двери; Радио AM/FM (RDS), 10 динамиков »Bose», CD-плейер c функцией MP3 14 328 900
Пакет 5. Материал обивки салона — кожа (черная/белая)*; Сиденье водителя с электроприводом и с функцией памяти; Переднее пассажирское сиденье с электроприводом; Подогрев задних сидений; Подогрев рулевого колеса; Подогрев зоны щёток; Электропривод багажной двери; LDW & LKA- системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения; BSM — система мониторинга мертвых зон; SCBS (сзади) — система безопасного торможения в городе; ALH — aдаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком 14 450 900
Пакет 6. Люк с электроприводом; Материал обивки салона — кожа (черная/белая)*; Сиденье водителя с электроприводом и с функцией памяти; Переднее пассажирское сиденье с электроприводом; Подогрев задних сидений; Подогрев рулевого колеса; Подогрев зоны щёток; Электропривод багажной двери; Проекционный экран на лобовом стекле; Радио AM/FM (RDS), 10 динамиков »Bose»; CD-плейер c функцией MP3; Камера кругового обзора 360 15 073 100
Пакет 7. Люк с электроприводом 15 890 500
Динамические показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек 10.3 9.8 10.3
Максимальная скорость, км/ч 199 189 184
Расход топлива, л/100 км, 2WD / 4WD Технические данные
Городской цикл 8.7 / 8,9 / 8,2* Дорожный просвет, мм. 210
Загородный цикл 6,1 / 6,2 / 6,2* Объем багажника, л. 442
Смешанный цикл 7,0 / 7,2 / 6,9* Емкость топливного бака, л. 58
* Данные для версий с сиcтемой i-stop
Навигационная система (доступна как аксессуар) 335 000
Гарантия производителя – 3 года или 100 000 км пробега. * Из кожи выполнены лицевые поверхности.

Система обнаружения пешеходов

История создания системы обнаружения пешеходов

Системами распознавания для нужд армии и гражданских систем безопасности начали заниматься различные разработчики еще в девяностые годы. В потребительской электронной технике системы распознавания лиц впервые появились в фотокамерах японского производства в начале 21-го века. В 2010 году систему обнаружения пешеходов для автомобилей Pedestrian Detection System впервые предложила компания Volvo.

В настоящий момент, помимо PDS от Volvo существуют действующие системы Advanced Pedestrian Detection System компании TRW и EyeSight фирмы Subaru.

Назначение системы обнаружения пешеходов

Система не только распознает двигающиеся по проезжей части фигуры людей, но и предупреждает водителя о том, что впереди пешеходы. В случае, если в соответствии с заданными в компьютерной программе настройками компьютер решит, что существует опасность столкновения с пешеходом, она включит систему автоматической защиты от столкновения.

Исследования, проведенные после начала применения на автомобилях систем распознавания, показали, что в случае наезда автомобиля, оснащенного системой обнаружения пешеходов, на человека, вероятность смертного исхода сокращается на 20%, а нанесения тяжких телесных повреждений на 30%

Сложности, стоящие перед разработчиками систем обнаружения пешеходов

Поведение человека, его рост, характер жестов, цвет одежды и многие другие параметры слишком разнообразны, поэтому для создания эффективной системы обнаружения пешеходов необходимо создавать крайне сложную программу, способную анализировать все вышеперечисленные факторы. Для оперативной работы программы требуются значительные ресурсы компьютерной памяти и другие мощные и надежные компоненты. Оснащение автомобиля мощным, а значит, дорогостоящим компьютерным оборудованием приводит, прежде всего, к значительному увеличению его цены.

Вторая важная проблема, с которой сталкиваются разработчики, — наложение фигур, предметов, находящихся в руках у пешеходов, и цветов одежды, друг на друга, а так же на предметы или сооружения на заднем фоне. Это крайне затрудняет процесс распознавания отдельных фигур.

Методы обнаружения пешеходов

Целостное обнаружение

Если система «засекает» подвижный объект, она сначала заключает его в рамку согласно габаритам. Затем компьютер анализирует определенные параметры обнаруженного предмета. Это может быть уровень инфракрасного (теплового) излучения, свидетельствующий о том, что объект «теплый», то есть это живое существо, человек. Альтернативный метод заключается в анализе гистограммы цветов внутри рамки и сравнения их с содержащимися в базе данных образцами. Недостатком этого метода является постоянное наличие помех от посторонних предметов, попавших в рамку.

Частичное распознавание

В случае применения этого алгоритма фигура человека расценивается как совокупность частей и фрагментов. Система анализирует контуры, их взаиморасположение и прочие параметры. Распознав отдельные части, программа формирует из них общую картину и сравнивает с образцом. Этот способ точнее, но требует больших технических и вычислительных ресурсов.

Метод распознавания по образцам

Этот недавно предложенный алгоритм сочетает в себе достоинства первого и второго, но с определенными усовершенствованиями. В базу данных системы распознавания вносится не только информация о форме тела или отдельных частей, цветах и тому подобных общих характеристиках, но образцы фигур, сфотографированных в месте, где система эксплуатируется. Таким образом, в процессе обучения она «натаскивается» на определенные локальные «типажи» для большей точности распознавания.

Распознавание по нескольким камерам

В этом случае на каждый подвижный объект (на переходящих дорогу пешеходов) нацеливается индивидуальная камера. Общая картина разбивается на фрагменты, и каждый квадрат оценивается отдельно на предмет нахождения в нем человека.

Как работает система обнаружения пешеходов

Когда датчики-радары и (или) видеокамера засекают подвижные объекты (в системе компании Subaru, например, для этого используются две камеры) по ходу движения, система определяет направление перемещения пешехода, скорость движения и прогнозирует его местонахождение в момент появления автомобиля в точке обнаружения объекта (дальность срабатывания системы – за 40 метров до объекта). Убедившись в том, что впереди объект, похожий на пешехода, компьютер выводит картинку с камеры на экран мультимедийной системы.

Если же компьютер считает, что при имеющейся скорости движения автомобиля и пешехода возможно столкновение, подается звуковой сигнал. Если водитель реагирует (поворачивает руль или нажимает на тормоз), система помогает ему остановить машину при помощи системы аварийного торможения.

В настоящий момент системы обнаружения гарантируют безопасность на скорости не выше 30-35 км/ч. В алгоритм распознавания внесены образцы типовых предметов, которые могут находиться в руках, к примеру, зонтов или сумок. Однако в условиях плохой видимости (по причине ухудшения погодных условий, например) и ночью система обнаружения пока бесполезна.

Примеры оснащения автомобилей системой обнаружения пешеходов

Работу системы обнаружения пешеходов можно увидеть, если прокатиться, например, в Volvo S60 в соответствующей комплектации.

Системой EyeSight оборудованы модели компании Subaru — Legacy и Outback. На Нью-Йоркском автосалоне 2012 года был анонсирован выпуск системы второго поколения.

💣система распознавания пешеходов ✔️

система распознавания пешеходов .

Работа систем обнаружения пешеходов на примере BMW, Volvo, Subaru, Toyota, Hyundai, Kia, Mazda и др
Нажми для просмотра
В испытаниях BMW X1 не заработал ни одного балла, а победили «японцы». Американск ий страховой институт дорожн…
 
 
 
Тэги:
 
PRE-SAFE® . Можно ли сбить человека на Mercedes-Benz W222 ?
Нажми для просмотра
Тормозная система PRE-SAFE® с функцией распознава ния пешеходов. Код 300. Можно ли сбить человека на …
 
 
 
Тэги:
 
TSR - система безопасности и распознавания дорожных знаков
Нажми для просмотра
Из этого видео вы узнаете, как работает система автоматиче ского распознава ния дорожных знаков…
 
 
 
Тэги:
 
Системы распознавания пешеходов оказались неэффективными
Нажми для просмотра
Системы распознава ния пешеходов оказались неэффектив ными. Подробнее: …
 
 
 
Тэги:
 
Транспорт без турникетов: в Москве введут технологию распознавания лиц - Россия 24
Нажми для просмотра
Отказаться от турникетов , так же, как когда-то отказались от жетонов. Минтранс предлагает вместо билетов…
 
 
 
Тэги:
 
Mazda CX-5 Проверка ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОГО ТОРМОЖЕНИЯ (SCBS)
Нажми для просмотра
Mazda CX-5 является первым автомобиле м, оснащенным системой безопасног о торможения в городе (SCBS).Систем SCBS…
 
 
 
Тэги:
 
Китай следит за всеми. Система распознавания лиц. Как это работает
Нажми для просмотра
Пример РЕАЛЬНОЙ работы системы распознава ния лиц в Китае. Нужна ли музыка к видео?
 
 
 
Тэги:
 
Система Мобилай (Mobileye) функция распознавания пешеходов PedestrianDetection
Нажми для просмотра
система Мобилай (Mobileye) распознает пешеходов. Для предотвращ ения наезда на пешехода или возможно…
 
 
 
Тэги:
 
Остановится или нет? Тест SCBS + SCBS R на Mazda CX-5
Нажми для просмотра
Smart City Brake Support (SCBS) — система безопасног о торможения в городе способна автоматиче ски тормозить на малых скор…
 
 
 
Тэги:
 
Современный автомобиль спасает жизнь пешехода
Нажми для просмотра
За сколько секунд машина может «распозн ать» препятстви е и экстренно остановить ся? Проведем эксперимен т,…
 
 
 
Тэги:
 
Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения
Нажми для просмотра
При опасно быстром уменьшении дистанции до впереди идущего автомобиля система предупрежд ает водителя…
 
 
 
Тэги:
 
Volvo S60. Система обнаружения пешеходов
Нажми для просмотра
Признаться , год назад, будучи концептом, он производил гораздо более сильное впечателни е. Но к финальной.. .
 
 
 
Тэги:
 
Система защиты пешеходов на БМВ (VO/FA 8TF)
Нажми для просмотра
Почему замена бампера на БМВ стоит дороже, чем на Жигулях? Помощ на развитие канала принемаетс я сюда, спаси…
 
 
 
Тэги:
 
Система распознавания лиц в Кабмине РТ
Нажми для просмотра
В казанском ИТ-парке тестируют «умный» турникет с функцией распознава ния лиц. В последующе м разработку …
 
 
 
Тэги:
 
НА Умные пешеходные переходы предупреждают автомобили о приближении пешеходов
Нажми для просмотра
Смотрите другие видео на В Кордове разработан а Интеллекту альная система дорожной .. .
 
 
 
Тэги:
 
Система контроля за приближением пешехода и автомобиля из-за угла Мазда сх-5 2017
Нажми для просмотра
Система контроля за приближени ем пешехода и автомобиля из-за угла Мазда сх-5 2017.
 
 
 
Тэги:
 
В Москве система распознавания лиц заносит в базу автоматически
Нажми для просмотра
Камеры в Москве легко фиксируют в секунду 20 человек, сканируя их лица и сверяя с базой данных. Спрятаться …
 
 
 
Тэги:
 

«Умная» зебра предупредит водителей и пешеходов друг о друге

За последние пять лет больше половины всех смертей на дорогах произошло на пешеходных переходах, сообщает пресс-релиз Корейского института гражданского строительства и строительных технологий. Особенно часто страдают дети, пожилые люди и любители переходить дорогу, глядя в смартфон. Кроме того, бОльшая опасность грозит пешеходам в тёмное время суток.

Чтобы изменить эту страшную статистику, инженеры упомянутого института разработали «умный» пешеходный переход. Он с помощью инфракрасной камеры распознаёт приближающихся пешеходов и автомобили. Поясним, что такой датчик, в отличие от оптической камеры, прекрасно работает и днём, и ночью.

Когда система распознаёт пешехода, готового ступить на переход, она включает сигнальные огни. Они хорошо заметны с расстояния до 50 метров и в то же время не ослепляют водителя. Если при этом компьютер засекает транспортное средство в 30 метрах от перехода, на электронном табло включается дополнительный световой сигнал.

Переход зажигает предупредительные огни, когда на нём появляется человек.

Также система предупреждает пешехода о приближающемся автомобиле, если его скорость составляет хотя бы 10 километров в час. Во-первых, под ногами пешехода на асфальте вспыхивают яркие светодиоды. Это поможет тем, кто привык переходить дорогу, глядя в землю, а не по сторонам. Во-вторых, смартфон пешехода должен будет подавать сигнал тревоги светом и вибрацией. Это поможет людям, считающим, что переход через улицу – подходящий момент, чтобы побыть в виртуальном мире, нечаянно не переселиться в мир иной. Правда, последняя функция будет доступна лишь тем, кто предварительно установит на смартфон специальное приложение.

Система была протестирована примерно на тысяче транспортных средств. В ходе испытаний 83,4% водителей заметили сигнал и снизили скорость.

Более того, это снижение скорости оказалось почти на 20% значительнее обычного. А именно, на дороге, где максимальная скорость составляет 50 километров в час, вблизи пешеходного перехода водители обычно замедляются в среднем до 32 километров в час. Но предупреждающие сигналы со стороны системы заставили их сбавить газ до 26,8 километра в час.

Яркие светодиоды на асфальте предупреждают пешехода об автомобиле.

Сейчас авторы работают над тем, чтобы переход отправлял водителям предупреждения о пешеходах через навигационные приложения, а возможно, и давал автомобилям команду затормозить, если ситуация грозит столкновением.

К слову, ранее «Вести.Наука» (nauka.vesti.ru) писали о камере, которая предупреждает водителей об опасности столкновения с другим автомобилем, и о радаре, который не позволяет беспилотному авто съехать с дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *