Акб технологии – Автомобильные аккумуляторы российского производства, автоаккумуляторы, купить и подобрать АКБ

Содержание

Восстановление АКБ

Наша команда опытных, высококвалифицированных специалистов занимается технологическим ремонтом АКБ. Мы восстанавливаем и обеспечиваем максимально возможный срок службы, что, в свою очередь, значительно экономит Ваши затраты.

Восстановлению подлежат кислотные и гелевые АКБ всех типов и размеров от любой складской техники, в том числе и с механическими повреждениями.

Все этапы восстановления проводятся на зарубежном специализированном оборудовании и устройствах, специально разработанных и построенных нашими специалистами.

Стоимость восстановления АКБ составляет не более 20% от аналогичной новой АКБ, а срок службы практически сопоставим.

Мы восстанавливаем аккумуляторы по апробированному 3-ступенчатому технологическому процессу.

Процесс восстановления АКБ занимает 7 дней и включает в себя:

  • первичную диагностику АКБ с составлением протоколов

  • полную разборку АКБ с очисткой/ремонтом каждого элемента или заменой поврежденных элементов (банок), заменой электролита

  • замену поврежденных элементов систем Aquamatic, перемычек и т.д.

  • проведение тренировочных циклов с контрольными разрядами по стандарту С5 с доведением остаточной емкости АКБ не ниже 80%

  • реставрацию корпуса, покраску корпуса, а при необходимости и замену старого корпуса на новый

Восстановленные АКБ возвращаются к Вам полностью заряженными и готовыми к эксплуатации.

Результат:

  1. Увеличение срока службы АКБ в 2 раза

  2. Восстановление с гарантией 1 год

  3. Сокращение расходов на аккумуляторы до 50%

  4. Быструю окупаемость вложений

  5. Снижение вреда окружающей среде

На время восстановления ваших АКБ мы готовы предоставить аналогичные из нашего арендного парка на очень выгодных условиях!

В случае, когда восстановление невозможно, мы готовы предложить Вам следующие решения:

  • приобрести у нас аналогичную новую или восстановленную АКБ в счет части оплаты за Вашу не подлежащую восстановлению АКБ

  • выкупить у Вас АКБ, не подлежащую восстановлению

  • вернуть АКБ в том виде, в котором мы её получили

Доставка восстановленных АКБ

Доставка может быть организована 2-мя способами исходя из Ваших пожеланий:

  • Самовывоз с нашего склада. Территория завода «Автосвет». Адрес: пгт Красный Октябрь, Киржачский район, Владимирская область 601021, ул. Первомайская 1.

  • Доставка автотранспортом нашей компании в удобное для Вас время и место. Стоимость доставки рассчитывается в каждом случае индивидуально.


Статьи — ЗАО АКБ Технологии

Подобные батареи благодаря энергоемкости, способны обеспечить устройству длительную автономную работу. Li-ion батареи не нуждаются в дополнительном обслуживании, имеют относительно низкий вес и обладают низким саморазрядом. Также у аккумуляторов отсутствует «эффект памяти».

Первое время эти батареи использовались только для мелкой цифровой техники, но потом они стали применяться и для складской техники. Используя подобные изделия, можно хорошо экономить электроэнергию. Отметим, что работоспособность таких батарей не снижается, даже, если они разряжены до 80%! Известно, что чем меньше заряжаешь механизм, тем дольше срок его эксплуатации. Поэтому литий ионные аккумуляторы, по сравнению с другими видами батарей, служат гораздо дольше.

Их зарядка проста и не требует дополнительного обеспечения. Обслуживающий персонал склада, подключив устройство к электрической сети, без труда способен его подзарядить. Полная автоматическая зарядка продлится примерно два часа. Нет нужды контролировать процесс, что позволяет экономить трудовые ресурсы (рабочий способен совмещать смежные виды деятельности).

Существенным плюсом считается возможность быстрой подзарядки литий ионных аккумуляторов. В экстренных случаях в течение 20 минут батареи будут готовы к эксплуатации. А также есть возможность восстановления батареи для складской техники.

Преимущества литий ионных батарей

Советуем модернизировать складскую технику литий ионными батареями, потому что подобные устройства обладают следующими характеристиками:

  • Продолжительным сроком службы. Эксплуатационный срок аккумулятора составляет 5000 циклов. По сравнению со свинцово-кислотными батареями, у которых предел циклов доходит до 1500, Li-ion батареи будут служить в три раза дольше;
  • Они не обслуживаются. В течение срока службы аккумуляторы не требуют обслуживания;
  • Быстрым зарядом. Батареи заряжаются за два часа, что дает возможность, даже при высокой загрузке техники пользоваться одним комплектом. В экстренных случаях всего за 20 минут зарядки можно получить 25% номинальной ёмкости;
  • Водитель техники способен (в любое время) самостоятельно выполнить заряд батареи. Отсутствие выделения водорода дает возможность обходиться без специальной зарядной комнаты, содержания дополнительного персонала и приобретения оборудования для обслуживания;
  • Устройства безвредны. У герметичных батарей выбросы (токсичные, коррозионно-активные) отсутствую при любом заряде и в разных режимах эксплуатации. Нештатные режимы работы невозможны, потому что аккумулятор обладает встроенной системой защиты;
  • Li-ion аккумуляторы удобны в эксплуатации. Чтобы их зарядить, не требуется снятие со складской техники. Поэтому зарядку можно осуществлять прямо в производственном помещении.

Литий ионные батареи для складской техники способны функционировать в температурном диапазоне (-) 40 – (+) 50 градусов. Они обладают высоким КПД и возможностью храниться в разряженном состоянии.

Устройство аккумулятора

Чтобы хранить энергию в литий ионных батареях, применяются следующие элементы:

  • Li – литий;
  • Fe – железо;
  • PO4 -фосфат.

Данный тип считается исключительно надежным и предельно экономичным источником энергии.

Отличительной особенностью Li-ion аккумуляторов считается возможность заряжаться высоким током. Данная характеристика дает возможность зарядить устройство за 2 часа. А отсутствие «эффекта памяти» позволяет выполнять дробные циклы заряда, которые могут быть любой продолжительности. Подобный заряд продлевает эксплуатационный срок аккумулятора.

Литий ионными батареями можно заряжать любую электрическую технику:

  • Платформенные тележки;
  • Тягачи;
  • Электротележки;
  • Ричтраки;
  • Электропогрузчики;
  • Штабелеры и прочую складскую технику.

IBM создала емкий, безопасный и дешевый аккумулятор со сверхбыстрой зарядкой

5500

, Текст: Дмитрий Степанов

Исследовательское подразделение IBM разработало аккумулятор нового типа. Он дешевле существующих литий-ионных аналогов, менее огнеопасны и заряжаются до 80% за пять минут, а компоненты для их производства можно получить из самой обычной морской воды.

Аккумуляторы без тяжелых металлов

Специалисты IBM Research разработали аккумулятор из новых материалов, который по ряду характеристик значительно превосходит широко распространенные сегодня литий-ионные батареи. Об этом говорится в сообщении, размещенном в блоге исследовательского подразделения компании (IBM Research) на ее официальном сайте.

В сегодняшних аккумуляторах, которые используются в ряде устройств: от фитнес-браслетов и смартфонов до электромобилей, часто применяются тяжелые металлы, в частности кобальт и никель. Например, в литий-ионных аккумуляторах катод (отрицательный электрод) может выполняться из кобальтата лития или никелата лития. Сами по себе эти металлы могут представлять угрозу как здоровью человека, так и окружающей среде. Кроме того, их запасы ограничены, а при добыче кобальта, по данным Financial Times, используются детский труд.

Новая технология IBM предполагает создание аккумулятора на базе трех новых материалов, среди которых тяжелых металлов нет. Химический состав материалов, из которых выполнены анод, катод и жидкий электролит, исследователи не раскрывают, однако уверяют, что необходимые материалы могут быть получены из обыкновенной морской воды и то, что они значительно дешевле используемых в современных литий-ионных батареях.

Преимущества новой технологии

По словам специалистов IBM Research их разработка превосходит литий-ионную технологию по многим важным параметров. Так, если верить ученым, их аккумулятор сможет заряжаться до уровня 80% за пять минут, при этом вероятность воспламенения такого устройства значительно ниже по сравнению с литий-ионными аналогами. У последних меньшая температура возгорания.

ibmresearch600.jpg

Исследователь, работающий с системой дифференциальной электрохимической масс-спектроскопии в IBM Research, которая измеряет количество газа, выделившегося из элемента батареи во время зарядки/разрядки

Энергетическая плотность новинки сопоставима с передовыми образцами литий-ионных аккумуляторов (более 800 Вт*ч/л), а ее энергоэффективность превышает 90%.

Кроме того, исследователи утверждают, что проведенные ими тесты показали возможность применения этой технологии при изготовлении аккумуляторов с весьма продолжительным сроком службы, однако не приводят каких-либо конкретных данных на этот счет.

Сферы применения аккумуляторов IBM

Исследователи полагают, что продукция на основе разработанной ими технологии может найти применение в энергетике, автомобиле- и авиастроении.

Несмотря на то, что исследования находятся на ранней стадии, IBM Research заключила контракты на совместную разработку нового поколения аккумуляторов и инфраструктуры для их совершенствования и производства с Mercedes-Benz Research, Central Glass (производитель электролитов) и Sidus (производитель аккумуляторных батарей).

Не без помощи искусственного интеллекта

IBM Research также сообщает, что в своей работе команда использует технологию искусственного интеллекта (ИИ), называемую семантическим обогащением. Она применяется для дальнейшего улучшения характеристик батареи путем выявления наиболее подходящих и безопасных материалов.

Альтернативные разработки

Существуют и другие технологии, способные заменить собой литиевые аккумуляторы и положить конец их далеко не самым экологичным и этичным производству и утилизации.

В декабре 2018 г. CNews писал о том, что ученые Иллинойского университета в Чикаго разработали новую технологию производства аккумуляторных батарей для мобильных устройств, в основе которой лежит принцип использования неупорядоченных частиц оксида магния и непосредственно магниевого анода.

Еще одна группа американских ученых, на этот раз из Калифорнийского технологического университета, создала аккумулятор на основе фторидов – химических соединений фтора с другими элементами таблицы Менделеева. Подобные АКБ в теории характеризуются способностью держать заряд до восьми раз дольше в сравнении с литий-ионными и литий-полимерными. Опять же, они намного безопаснее оных ввиду неподверженности влиянию повышенной температуры окружающей среды или нагреву во время подзарядки.

В ноябре 2018 г. стало известно, что в Китае стартовало производство аккумуляторов с твердым электролитом, которые в обозримом будущем могут стать частью мобильной техники и транспортных средств. Предполагалось, что они придут на смену литий-ионным батареям за счет большей компактности и безопасности.



Необходимость развивать производство российских АКБ очевидна

Основные российские участники рынка

То, что для России крайне важно развивать собственное производство аккумуляторов, вполне логично. Достаточно вспомнить, что по объемам производства легкового транспорта мы занимаем 15-е место в мире. Это очень высокий показатель.

И сегодня, когда в стране действует мощная аккумуляторная индустрия, представленная целым рядом передовых предприятий, не совсем понятно присутствие на складах и полках автомагазинов огромного числа импортных аккумуляторов, порой очень сомнительного качества.

Среди основных отечественных производителей выделяется ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». По утверждению заводчан, в России сегодня каждый третий реализуемый аккумулятор производится в Тюмени, причем импортозамещение в материалах на заводе составляет 100%. Тюменский аккумуляторный выпускает все, что необходимо при производстве АКБ на собственных мощностях, от полиэтиленового сепаратора до моноблока.

Еще одним крупнейшим производителем аккумуляторов в России является группа компаний АКОМ, контролирующая около 20% отечественного производства АКБ. Причем производство батарей осуществляется на самом современном зарубежном оборудовании, с использованием передовой технологии «Ca/Ca». Применение современной технологии исключает попадание сурьмы в сплавы – вреднейшего фактора по выбросам в атмосферу при производстве АКБ. Решетки пластин изготавливаются методом пластической деформации свинца с получением свинцовой ленты, которая перфорируется и растягивается. Получаемая пластина прочнее традиционной, менее склонна к осыпанию и коррозии, а пусковая мощность при отрицательных температурах увеличивается. Во многих моделях аккумуляторов АКОМ запуск гарантируется при –40°С.

На высоком технологическом уровне находится и производство аккумуляторов в компании «Торговый дом Tubor». ТД Tubor является официальным дилером аккумуляторов Bosch, но в то же время осуществляет производство на импортном оборудовании хорошо знакомых российскому потребителю марок стартерных АКБ Titan и Cobat. Технология производства – это Ca/Ca, с легированием пластин серебром, что в значительной степени повышает срок эксплуатации АКБ, улучшает технические характеристики. Доля компании на отечественном рынке – около 19%. Интересно, что во время финансового кризиса 2009 г. компания «ТД Tubor» была единственным российским предприятием «аккумуляторного» направления, продемонстрировавшим прирост производства и выпустившим в сложнейший экономический год более 1 млн аккумуляторов.

Один из ведущих производителей стартерных аккумуляторных батарей в России, компания «Аккумуляторные технологии», контролирует более 12% рынка. Предприятие возродилось в самом конце прошлого века, проведя масштабную модернизацию мощностей одного из крупнейших в бывшем СССР производителей АКБ – завода «ВостСибЭлемент». О том, как много можно сделать за короткое время, говорит тот факт, что в номинации «Аккумулятор года» среди отечественных брендов при учреждении национальной премии «Автокомпонент года» в 2014 г.одержал победу аккумулятор марки «АкТех». Причем надо отметить, что и в прошлом, 2013 г. аккумуляторная продукция «АкТех» также стала дипломантом этой национальной премии.

Саратовский аккумуляторный завод «Электроисточник» контролирует более 10% всего рынка российских аккумуляторов. Старейшее предприятие, основанное еще в 1929 г., выпускает широчайший ассортимент аккумуляторной продукции, обеспечивая своими аккумуляторами и автомобилистов, и отечественную авиацию, и флот. Сегодня предприятие работает в полную силу, осуществляет поставки на конвейеры автогигантов ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, АЗ «Урал», выполняет в полном объеме оборонные заказы. Завод имеет широкую дилерскую сеть по всей стране. Отличное качество саратовских аккумуляторов, использование передовых, в том числе и гибридных, технологий на производстве объясняет закрепившийся за заводом, как партнером, высокий авторитет.

В ряду крупнейших российских производителей и еще одно тюменское предприятие – ЗАО МПКФ «Алькор». Предприятию нет и 10 лет, а оно уже хорошо известно всем российским автомобилистам. Это неслучайно – завод оснащен передовым оборудованием итальянского, американского, канадского производства, современные стартерные аккумуляторы производятся по гибридной технологии с использованием кальциевых сплавов в отрицательных электродах. Предприятие первым в России применило технологию штамповки при изготовлении положительных токоотводов. В настоящее время около 10% нашего рынка российских аккумуляторов – это продукция завода «Алькор».

Мнение главных участников – это заслуживает внимания

Журнал «Автокомпоненты» обратился к представителям крупнейших игроков на отечественном рынке аккумуляторов с тем, чтобы выяснить некоторые проблемы отрасли и ближайшие ее перспективы. Своим мнением с читателями журнала поделился Андрей Кузин, заместитель главного технолога ООО «Аккумуляторные технологии», г. Свирск, а также Ольга Капранова, продукт-менеджер по АКБ представительства компании Bosch в России, и Дмитрий Шамшетдинов, начальник отдела маркетинга тюменского аккумуляторного завода «Алькор».

 Какие, по Вашему мнению, новейшие технологии в области производства аккумуляторов наиболее перспективны в мире?

А. Кузин:

– Развитие современных «аккумуляторных» технологий происходит по нескольким направлениям. Во-первых, это разработка и внедрение новейших конструкционных материалов, во-вторых, модернизация конструкции самих аккумуляторов. Сегодня крупнейшие производители вкладывают значительные средства в мероприятия по улучшению эксплуатационных качеств активной массы батареи, разрабатывая различные добавки, снижающие внутреннее сопротивление и улучшающие электрические характеристики АКБ.

Кроме того, в конструкциях современных аккумуляторов все чаще можно встретить использование на свинцово-кальциевых электродах армирующих полотен из стеклохолста и ПЭТ-полотна. Надо отметить и получающий все более широкую популярность метод производства отрицательных токоотводов путем просечки и растяжки из литой ленты.

О. Капранова:

– В условиях современного города очень важным показателем аккумулятора становится его способность выдерживать большое количество циклов заряда-разряда. Движение в пробках, поездки на короткие расстояния – все это сильно нагружает батарею. Аккумулятор в мегаполисе должен быстро принимать заряд и выдерживать огромные циклические нагрузки.

Все большей популярностью пользуются аккумуляторы типов AGM и EFB. В батареях AGM (absorbent glass mat) используются специальные сепараторы, изготовленные из абсорбирующего стекловолокна. Электролит внутри корпуса находится в нетекучем состоянии. Такие аккумуляторы чрезвычайно устойчивы к циклическим нагрузкам, более долговечны и обладают «способностью» быстрого заряда. Они используются в автомобилях с системами «старт-стоп», а также в современных автомобилях с большим количеством дополнительного оборудования.

АКБ с использованием технологии EFB (enhanced flooded battery) – это усовершенствованная батарея с жидким электролитом. Батареи, произведенные по этому методу, занимают промежуточное положение между свинцово-кислотными автомобильными аккумуляторами и аккумуляторами типа AGM.

 Как Вы считаете, с какими наиболее значимыми проблемами сталкиваются сегодня отечественные производители автомобильных аккумуляторов?

А. Кузин:

В первую очередь проблемы возникают при формировании сырьевой базы для производства АКБ. Использование при выпуске аккумуляторов в основном вторичного сырья – полипропилена, свинца и свинцовых сплавов – требует дополнительной очистки этих материалов и их специальной подготовки. На нашем предприятии в обязательном порядке свинец и свинцовые сплавы расплавляются и проходят рафинирование, очистку от примесей и шламов. А вторичный полипропилен сортируется, очищается и используется только в качестве добавок при производстве неответственных деталей типа колпачков, призм и т.д.

Проблемой является и повышение удельных характеристик отечественных АКБ. Нам сегодня решение этой проблемы видится во внедрении некоторых конструкторских решений, таких как увеличение удельной площади электродов, изменение геометрии токоотводов, наличие радиальных жилок, смещение ушек к центру токоотвода и другие приемы, над поиском которых наши специалисты постоянно работают.

Д. Шамшетдинов:

– Сегодня одной из главных проблем у российских производителей автомобильных АКБ является большая доля импорта на российском рынке. Отечественный рынок заполнен на 58% импортными аккумуляторами. Такая ситуация возникла вследствие заинтересованности продавцов в продажах более «раскрученного» товара. За счет «разрекламированности» появляется возможность устанавливать на тот или иной бренд высокую цену, хотя стоит отметить, что все передовые аккумуляторные заводы в России используют не менее высокотехнологичное импортное оборудование, что и их зарубежные конкуренты. В конструкциях аккумуляторов используются одни и те же импортные комплектующие, как у нас, так и на зарубежных заводах. Поэтому качество российских батарей, как правило, не уступает, а зачастую и превосходит зарубежные аналоги.

slide

Какие, с Вашей точки зрения, требования сегодня предъявляют автопроизводители к современным автомобильным аккумуляторам, в том числе и на вторичном рынке автозапчастей?

А. Кузин:

– В последние годы заметно повысились требования к эксплуатационным и электрическим характеристикам АКБ. В новом ГОСТ 959-2002 показатели тока холодной прокрутки соответствуют EN 60095-1, в результате требования к величине указываемого тока увеличились примерно в 1,5 раза. Автопроизводители просят увеличивать средний срок службы батарей, снижать до минимума расход воды при перезаряде, а наличие в современных автомобилях системы «старт-стоп» диктует необходимость увеличения долговечности и работоспособности аккумулятора. Для повышения эксплуатационных качеств наши специалисты разработали специальные добавки в активные массы АКБ, применяют специальный кальциевый сплав с добавлением олова в качестве материала электродов, что исключает их коррозию. Причем перед внедрением любой модернизации в технологический процесс специалистами «АкТех» осуществляется полный цикл испытаний для подтверждения эффективности новации.

Д. Шамшетдинов:

– Автопроизводители регулярно обновляют модельные ряды автомобилей, прослеживаются тенденции увеличения мощности двигателей, использования дополнительных устройств – потребителей энергии. Причем, располагая дополнительное оборудование в моторном отсеке автомобиля, производители современных аккумуляторов вынуждены минимизировать их габариты, обеспечивая в то же время высокую мощность и емкость. Вторичный рынок автозапчастей обязан реагировать на все новшества автопроизводителей, и наше предприятие стараемся расширить модельный ряд АКБ, чтобы удовлетворять любые запросы, диктуемые рынком.

 С 2009 года «Алькор» полностью перешел на изготовление автомобильных аккумуляторов по гибридной технологии, закупив новое оборудование у одного из мировых лидеров в аккумуляторном производстве – канадской фирмы Tech Cominco. В настоящее время завод реализует на рынке России линейку аккумуляторов в гибридном исполнении емкостью от 45 до 240 Ач. Это известные марки аккумуляторов «Тюменский медведь», ЯМАЛ, Tyumen BatBear, Arctic BatBear, которые уже положительно зарекомендовали себя у покупателей по всей России.

Вопрос: Какие наиболее удачные технологические находки Вашей компании Вы можете назвать? Чем примечательны эти разработки?

А. Кузин:

– Нами разработана технология добавки диоксида кремния в положительную массу, этот метод используется при изготовлении АКБ торговых марок ЗВЕРЬ и DUO EXTRA.За счет используемой технологии испытания показали, что наши аккумуляторы полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р-53165-2008, имеют очень высокие удельные характеристики при испытании током холодной прокрутки и превосходят многие модели европейских и мировых производителей.

slide

К достижениям последних лет можно отнести использование при производстве сухозаряженных пластин ингибитора окисления отрицательного электрода, обеспечивающего требование по сухозаряженности в течение двух лет хранения. Также нашими конструкторами и технологами был разработан и испытан материал для приготовления отрицательной активной массы. Уникальный состав гарантирует надежный запуск двигателя даже при низких температурах, обеспечивает оптимальную зарядку АКБ при исправно работающей электросистеме автомобиля.

Крышки аккумуляторов «АкТех» – сложное техническое изделие. За счет имеющейся в крышке лабиринтной системы улавливания паров электролита в аккумуляторах «АкТех» практически не снижается уровень электролита, он полностью возвращается в батарею. Также в АКБ компании практически исключается возможность взрыва корпуса. Компания «АкТех» запатентовала также специальное выводное соединение типа болт-конус, которое с успехом используется при выпуске АКБ 6СТ-190 и 6СТ-200, которыми комплектуются большегрузные машины.

Д. Шамшетдинов:

– Наш завод был открыт в 2005 г. и изначально был спроектирован как завод полного цикла. Мы освоили все стадии сборки аккумуляторов, постоянно работаем над повышением качества продукции. Производство систематически модернизируется, новое современное оборудование приходит на смену устаревающему.

В 2014 г. завод первым в России, наряду с передовыми производителями аккумуляторов в Европе и мире, освоил современную технологию производства штампованного токоотвода, или PUNCH-технологию. Даная технология является аналогом технологии PowerFrame, запатентованной Johnson Controls.

Метод производства токоотводов штамповкой улучшает их электрические характеристики, а также позволяет использовать при изготовлении токоотводов сложные свинцовые сплавы, обладающие повышенной стойкостью к коррозии. Также внедрение PUNCH-технология позволяет получать токоотводы большего диаметра, необходимые для изготовления аккумуляторов большей емкости. В токоотводе большого диаметра оптимально сохраняется кристаллическая структура свинцового сплава, высокая структурная прочность, полная рамка токоотвода. Внедрение новых технологий позволило улучшить качество выпускаемой продукции и увеличить срок эксплуатации аккумуляторов, а затраты и время на обслуживание инновационных батарей сократились до минимума.

slide

О. Капранова:

– Аккумуляторы Bosch производятся с использованием технологии изготовления положительной решетки методом штамповки PowerFrame. Казалось бы, какая мелочь! Но решетка, а тем более положительная, очень важный компонент АКБ. За счет использования данной технологии достигается ряд преимуществ: более длительный срок службы благодаря минимальной коррозии и сокращенному расходу воды, повышенная энергоемкость благодаря улучшенным возможностям проводимости, уверенный старт двигателя даже после длительного периода простоя за счет минимального саморазряда.

Одна из самых интересных новинок – грузовые аккумуляторы с использованием технологии EFB. Их появление на российском рынке ожидается в начале 2015 года. Эти батареи отличают повышенные пусковые токи, чрезвычайная виброустойчивость и повышенная устойчивость к циклическим нагрузкам.

 Что Вы можете сказать о модельном ряде, предлагаемом российским автомобилистам Вашим предприятием?

А. Кузин:

– Модельный ряд ООО «АкТех» включает широкий спектр аккумуляторов, благодаря чему наши продукты используются в самой разной технике, от малолитражек до большегрузов.

В предлагаемом предприятием ассортименте несколько серий. Каждая серия, а это такие как ЗВЕРЬ, DUO EXTRA, АКТЕХ, SOLO, ОРИОН, VSA, рассчитана на определенный бюджет и предполагает выполнение того или иного спектра задач.

Специалисты «АкТех» постоянно работают над расширением линеек предлагаемых аккумуляторов. Так, только в 2014 г. были расширены европейская и азиатская линейки АКБ серии ЗВЕРЬ, а также новой моделью аккумулятора для тяжелой техники была пополнена серия DUO EXTRA.

slide

Д. Шамшетдинов:

– Сегодня на предприятии обновили дизайн и, после внедрения PUNCH-технологии, начали серийный выпуск аккумуляторных батарей по кальциевой технологии. Это такие модели, как «Тюменский медведь Ca/Ca», Tyumen BatBear Ca/Ca, Buran и Space. Мы уверены, что новые аккумуляторы благодаря своим характеристикам и качеству завоюют свою долю рынка и будут одним из самых надежных компонентов в автомобиле.

О. Капранова:

– С конца 2014 года аккумуляторы Bosch получают обновленный внешний вид: обновляются этикетки, они становятся более красочными и наглядными, информация визуализирована в более доступном виде, активно используются пиктограммы.

Если же говорить об ассортименте АКБ для легковых автомобилей, то Bosch предлагает три линейки – Bosch S3, S4 и S5. Все серии включают в себя свинцово-кислотные аккумуляторы, изготовленные по технологии PowerFrame.

Благодаря четкому разделению на серии любой клиент Bosch может выбрать подходящий ему аккумулятор. Аккумуляторы Bosch S3 – это экономичное решение для автомобилей со «стажем», с небольшим количеством дополнительного оборудования, а также для моделей компакт-класса. Серия Bosch S4 подойдет практически на любой автомобиль, в том числе азиатского производства. Для современных автомобилей с большим количеством электроники, особенно для дизельных, лучшим выбором станет аккумулятор Bosch S5 с улучшенными характеристиками для запуска мощного двигателя и надежного энергообеспечения систем безопасности и комфорта.

slide

В линейку Bosch S4 включены АКБ, изготовленные по технологии EFB, а в модельную гамму Bosch S5 входят пять аккумуляторов, произведенных по технологии AGM. Батареи серии Bosch S4 EFB обладают удвоенной устойчивостью к циклическим нагрузкам и обеспечивают надежный запуск двигателя даже при экстремальных температурах. При этом их отличает более долгий срок службы по сравнению с обычными стартерными батареями.

Батареи Bosch S6 AGM обладают в четыре раза более высокой циклической долговечностью и увеличенным сроком службы по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами. Технология AGM – одна из лучших среди существующих сегодня. Это доказывает и практика использования Bosch S6 AGM. АКБ легко справляются с нагрузками, связанными с режимом движения в плотном городском потоке и высоким потреблением энергии со стороны электрических систем комфорта и безопасности.

Как мы видим, у российских производителей аккумуляторов имеется немалый потенциал, практически все новейшие технологии используются при производстве отечественной аккумуляторной продукции. Однако рынок не стоит на месте, сегодня азиатские компании уже лидируют в мире на рынке аккумуляторов для высокотехнологичных транспортных средств, за которыми, по мнению многих экспертов, в совсем недалеком времени – будущее. Очень важно держать руку на пульсе, что и делают сегодня в нашей аккумуляторной отрасли. И тогда, учитывая возможности российской индустрии, отечественные аккумуляторы, вполне вероятно, смогут выйти на мировой конкурентный уровень.

Необходимость развивать производство российских АКБ очевидна

Основные российские участники рынка

То, что для России крайне важно развивать собственное производство аккумуляторов, вполне логично. Достаточно вспомнить, что по объемам производства легкового транспорта мы занимаем 15-е место в мире. Это очень высокий показатель.

И сегодня, когда в стране действует мощная аккумуляторная индустрия, представленная целым рядом передовых предприятий, не совсем понятно присутствие на складах и полках автомагазинов огромного числа импортных аккумуляторов, порой очень сомнительного качества.

Среди основных отечественных производителей выделяется ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». По утверждению заводчан, в России сегодня каждый третий реализуемый аккумулятор производится в Тюмени, причем импортозамещение в материалах на заводе составляет 100%. Тюменский аккумуляторный выпускает все, что необходимо при производстве АКБ на собственных мощностях, от полиэтиленового сепаратора до моноблока.

Еще одним крупнейшим производителем аккумуляторов в России является группа компаний АКОМ, контролирующая около 20% отечественного производства АКБ. Причем производство батарей осуществляется на самом современном зарубежном оборудовании, с использованием передовой технологии «Ca/Ca». Применение современной технологии исключает попадание сурьмы в сплавы – вреднейшего фактора по выбросам в атмосферу при производстве АКБ. Решетки пластин изготавливаются методом пластической деформации свинца с получением свинцовой ленты, которая перфорируется и растягивается. Получаемая пластина прочнее традиционной, менее склонна к осыпанию и коррозии, а пусковая мощность при отрицательных температурах увеличивается. Во многих моделях аккумуляторов АКОМ запуск гарантируется при –40°С.

На высоком технологическом уровне находится и производство аккумуляторов в компании «Торговый дом Tubor». ТД Tubor является официальным дилером аккумуляторов Bosch, но в то же время осуществляет производство на импортном оборудовании хорошо знакомых российскому потребителю марок стартерных АКБ Titan и Cobat. Технология производства – это Ca/Ca, с легированием пластин серебром, что в значительной степени повышает срок эксплуатации АКБ, улучшает технические характеристики. Доля компании на отечественном рынке – около 19%. Интересно, что во время финансового кризиса 2009 г. компания «ТД Tubor» была единственным российским предприятием «аккумуляторного» направления, продемонстрировавшим прирост производства и выпустившим в сложнейший экономический год более 1 млн аккумуляторов.

Один из ведущих производителей стартерных аккумуляторных батарей в России, компания «Аккумуляторные технологии», контролирует более 12% рынка. Предприятие возродилось в самом конце прошлого века, проведя масштабную модернизацию мощностей одного из крупнейших в бывшем СССР производителей АКБ – завода «ВостСибЭлемент». О том, как много можно сделать за короткое время, говорит тот факт, что в номинации «Аккумулятор года» среди отечественных брендов при учреждении национальной премии «Автокомпонент года» в 2014 г.одержал победу аккумулятор марки «АкТех». Причем надо отметить, что и в прошлом, 2013 г. аккумуляторная продукция «АкТех» также стала дипломантом этой национальной премии.

Саратовский аккумуляторный завод «Электроисточник» контролирует более 10% всего рынка российских аккумуляторов. Старейшее предприятие, основанное еще в 1929 г., выпускает широчайший ассортимент аккумуляторной продукции, обеспечивая своими аккумуляторами и автомобилистов, и отечественную авиацию, и флот. Сегодня предприятие работает в полную силу, осуществляет поставки на конвейеры автогигантов ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, АЗ «Урал», выполняет в полном объеме оборонные заказы. Завод имеет широкую дилерскую сеть по всей стране. Отличное качество саратовских аккумуляторов, использование передовых, в том числе и гибридных, технологий на производстве объясняет закрепившийся за заводом, как партнером, высокий авторитет.

В ряду крупнейших российских производителей и еще одно тюменское предприятие – ЗАО МПКФ «Алькор». Предприятию нет и 10 лет, а оно уже хорошо известно всем российским автомобилистам. Это неслучайно – завод оснащен передовым оборудованием итальянского, американского, канадского производства, современные стартерные аккумуляторы производятся по гибридной технологии с использованием кальциевых сплавов в отрицательных электродах. Предприятие первым в России применило технологию штамповки при изготовлении положительных токоотводов. В настоящее время около 10% нашего рынка российских аккумуляторов – это продукция завода «Алькор».

Мнение главных участников – это заслуживает внимания

Журнал «Автокомпоненты» обратился к представителям крупнейших игроков на отечественном рынке аккумуляторов с тем, чтобы выяснить некоторые проблемы отрасли и ближайшие ее перспективы. Своим мнением с читателями журнала поделился Андрей Кузин, заместитель главного технолога ООО «Аккумуляторные технологии», г. Свирск, а также Ольга Капранова, продукт-менеджер по АКБ представительства компании Bosch в России, и Дмитрий Шамшетдинов, начальник отдела маркетинга тюменского аккумуляторного завода «Алькор».

 Какие, по Вашему мнению, новейшие технологии в области производства аккумуляторов наиболее перспективны в мире?

А. Кузин:

– Развитие современных «аккумуляторных» технологий происходит по нескольким направлениям. Во-первых, это разработка и внедрение новейших конструкционных материалов, во-вторых, модернизация конструкции самих аккумуляторов. Сегодня крупнейшие производители вкладывают значительные средства в мероприятия по улучшению эксплуатационных качеств активной массы батареи, разрабатывая различные добавки, снижающие внутреннее сопротивление и улучшающие электрические характеристики АКБ.

Кроме того, в конструкциях современных аккумуляторов все чаще можно встретить использование на свинцово-кальциевых электродах армирующих полотен из стеклохолста и ПЭТ-полотна. Надо отметить и получающий все более широкую популярность метод производства отрицательных токоотводов путем просечки и растяжки из литой ленты.

О. Капранова:

– В условиях современного города очень важным показателем аккумулятора становится его способность выдерживать большое количество циклов заряда-разряда. Движение в пробках, поездки на короткие расстояния – все это сильно нагружает батарею. Аккумулятор в мегаполисе должен быстро принимать заряд и выдерживать огромные циклические нагрузки.

Все большей популярностью пользуются аккумуляторы типов AGM и EFB. В батареях AGM (absorbent glass mat) используются специальные сепараторы, изготовленные из абсорбирующего стекловолокна. Электролит внутри корпуса находится в нетекучем состоянии. Такие аккумуляторы чрезвычайно устойчивы к циклическим нагрузкам, более долговечны и обладают «способностью» быстрого заряда. Они используются в автомобилях с системами «старт-стоп», а также в современных автомобилях с большим количеством дополнительного оборудования.

АКБ с использованием технологии EFB (enhanced flooded battery) – это усовершенствованная батарея с жидким электролитом. Батареи, произведенные по этому методу, занимают промежуточное положение между свинцово-кислотными автомобильными аккумуляторами и аккумуляторами типа AGM.

 Как Вы считаете, с какими наиболее значимыми проблемами сталкиваются сегодня отечественные производители автомобильных аккумуляторов?

А. Кузин:

В первую очередь проблемы возникают при формировании сырьевой базы для производства АКБ. Использование при выпуске аккумуляторов в основном вторичного сырья – полипропилена, свинца и свинцовых сплавов – требует дополнительной очистки этих материалов и их специальной подготовки. На нашем предприятии в обязательном порядке свинец и свинцовые сплавы расплавляются и проходят рафинирование, очистку от примесей и шламов. А вторичный полипропилен сортируется, очищается и используется только в качестве добавок при производстве неответственных деталей типа колпачков, призм и т.д.

Проблемой является и повышение удельных характеристик отечественных АКБ. Нам сегодня решение этой проблемы видится во внедрении некоторых конструкторских решений, таких как увеличение удельной площади электродов, изменение геометрии токоотводов, наличие радиальных жилок, смещение ушек к центру токоотвода и другие приемы, над поиском которых наши специалисты постоянно работают.

Д. Шамшетдинов:

– Сегодня одной из главных проблем у российских производителей автомобильных АКБ является большая доля импорта на российском рынке. Отечественный рынок заполнен на 58% импортными аккумуляторами. Такая ситуация возникла вследствие заинтересованности продавцов в продажах более «раскрученного» товара. За счет «разрекламированности» появляется возможность устанавливать на тот или иной бренд высокую цену, хотя стоит отметить, что все передовые аккумуляторные заводы в России используют не менее высокотехнологичное импортное оборудование, что и их зарубежные конкуренты. В конструкциях аккумуляторов используются одни и те же импортные комплектующие, как у нас, так и на зарубежных заводах. Поэтому качество российских батарей, как правило, не уступает, а зачастую и превосходит зарубежные аналоги.

slide

Какие, с Вашей точки зрения, требования сегодня предъявляют автопроизводители к современным автомобильным аккумуляторам, в том числе и на вторичном рынке автозапчастей?

А. Кузин:

– В последние годы заметно повысились требования к эксплуатационным и электрическим характеристикам АКБ. В новом ГОСТ 959-2002 показатели тока холодной прокрутки соответствуют EN 60095-1, в результате требования к величине указываемого тока увеличились примерно в 1,5 раза. Автопроизводители просят увеличивать средний срок службы батарей, снижать до минимума расход воды при перезаряде, а наличие в современных автомобилях системы «старт-стоп» диктует необходимость увеличения долговечности и работоспособности аккумулятора. Для повышения эксплуатационных качеств наши специалисты разработали специальные добавки в активные массы АКБ, применяют специальный кальциевый сплав с добавлением олова в качестве материала электродов, что исключает их коррозию. Причем перед внедрением любой модернизации в технологический процесс специалистами «АкТех» осуществляется полный цикл испытаний для подтверждения эффективности новации.

Д. Шамшетдинов:

– Автопроизводители регулярно обновляют модельные ряды автомобилей, прослеживаются тенденции увеличения мощности двигателей, использования дополнительных устройств – потребителей энергии. Причем, располагая дополнительное оборудование в моторном отсеке автомобиля, производители современных аккумуляторов вынуждены минимизировать их габариты, обеспечивая в то же время высокую мощность и емкость. Вторичный рынок автозапчастей обязан реагировать на все новшества автопроизводителей, и наше предприятие стараемся расширить модельный ряд АКБ, чтобы удовлетворять любые запросы, диктуемые рынком.

 С 2009 года «Алькор» полностью перешел на изготовление автомобильных аккумуляторов по гибридной технологии, закупив новое оборудование у одного из мировых лидеров в аккумуляторном производстве – канадской фирмы Tech Cominco. В настоящее время завод реализует на рынке России линейку аккумуляторов в гибридном исполнении емкостью от 45 до 240 Ач. Это известные марки аккумуляторов «Тюменский медведь», ЯМАЛ, Tyumen BatBear, Arctic BatBear, которые уже положительно зарекомендовали себя у покупателей по всей России.

Вопрос: Какие наиболее удачные технологические находки Вашей компании Вы можете назвать? Чем примечательны эти разработки?

А. Кузин:

– Нами разработана технология добавки диоксида кремния в положительную массу, этот метод используется при изготовлении АКБ торговых марок ЗВЕРЬ и DUO EXTRA.За счет используемой технологии испытания показали, что наши аккумуляторы полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р-53165-2008, имеют очень высокие удельные характеристики при испытании током холодной прокрутки и превосходят многие модели европейских и мировых производителей.

slide

К достижениям последних лет можно отнести использование при производстве сухозаряженных пластин ингибитора окисления отрицательного электрода, обеспечивающего требование по сухозаряженности в течение двух лет хранения. Также нашими конструкторами и технологами был разработан и испытан материал для приготовления отрицательной активной массы. Уникальный состав гарантирует надежный запуск двигателя даже при низких температурах, обеспечивает оптимальную зарядку АКБ при исправно работающей электросистеме автомобиля.

Крышки аккумуляторов «АкТех» – сложное техническое изделие. За счет имеющейся в крышке лабиринтной системы улавливания паров электролита в аккумуляторах «АкТех» практически не снижается уровень электролита, он полностью возвращается в батарею. Также в АКБ компании практически исключается возможность взрыва корпуса. Компания «АкТех» запатентовала также специальное выводное соединение типа болт-конус, которое с успехом используется при выпуске АКБ 6СТ-190 и 6СТ-200, которыми комплектуются большегрузные машины.

Д. Шамшетдинов:

– Наш завод был открыт в 2005 г. и изначально был спроектирован как завод полного цикла. Мы освоили все стадии сборки аккумуляторов, постоянно работаем над повышением качества продукции. Производство систематически модернизируется, новое современное оборудование приходит на смену устаревающему.

В 2014 г. завод первым в России, наряду с передовыми производителями аккумуляторов в Европе и мире, освоил современную технологию производства штампованного токоотвода, или PUNCH-технологию. Даная технология является аналогом технологии PowerFrame, запатентованной Johnson Controls.

Метод производства токоотводов штамповкой улучшает их электрические характеристики, а также позволяет использовать при изготовлении токоотводов сложные свинцовые сплавы, обладающие повышенной стойкостью к коррозии. Также внедрение PUNCH-технология позволяет получать токоотводы большего диаметра, необходимые для изготовления аккумуляторов большей емкости. В токоотводе большого диаметра оптимально сохраняется кристаллическая структура свинцового сплава, высокая структурная прочность, полная рамка токоотвода. Внедрение новых технологий позволило улучшить качество выпускаемой продукции и увеличить срок эксплуатации аккумуляторов, а затраты и время на обслуживание инновационных батарей сократились до минимума.

slide

О. Капранова:

– Аккумуляторы Bosch производятся с использованием технологии изготовления положительной решетки методом штамповки PowerFrame. Казалось бы, какая мелочь! Но решетка, а тем более положительная, очень важный компонент АКБ. За счет использования данной технологии достигается ряд преимуществ: более длительный срок службы благодаря минимальной коррозии и сокращенному расходу воды, повышенная энергоемкость благодаря улучшенным возможностям проводимости, уверенный старт двигателя даже после длительного периода простоя за счет минимального саморазряда.

Одна из самых интересных новинок – грузовые аккумуляторы с использованием технологии EFB. Их появление на российском рынке ожидается в начале 2015 года. Эти батареи отличают повышенные пусковые токи, чрезвычайная виброустойчивость и повышенная устойчивость к циклическим нагрузкам.

 Что Вы можете сказать о модельном ряде, предлагаемом российским автомобилистам Вашим предприятием?

А. Кузин:

– Модельный ряд ООО «АкТех» включает широкий спектр аккумуляторов, благодаря чему наши продукты используются в самой разной технике, от малолитражек до большегрузов.

В предлагаемом предприятием ассортименте несколько серий. Каждая серия, а это такие как ЗВЕРЬ, DUO EXTRA, АКТЕХ, SOLO, ОРИОН, VSA, рассчитана на определенный бюджет и предполагает выполнение того или иного спектра задач.

Специалисты «АкТех» постоянно работают над расширением линеек предлагаемых аккумуляторов. Так, только в 2014 г. были расширены европейская и азиатская линейки АКБ серии ЗВЕРЬ, а также новой моделью аккумулятора для тяжелой техники была пополнена серия DUO EXTRA.

slide

Д. Шамшетдинов:

– Сегодня на предприятии обновили дизайн и, после внедрения PUNCH-технологии, начали серийный выпуск аккумуляторных батарей по кальциевой технологии. Это такие модели, как «Тюменский медведь Ca/Ca», Tyumen BatBear Ca/Ca, Buran и Space. Мы уверены, что новые аккумуляторы благодаря своим характеристикам и качеству завоюют свою долю рынка и будут одним из самых надежных компонентов в автомобиле.

О. Капранова:

– С конца 2014 года аккумуляторы Bosch получают обновленный внешний вид: обновляются этикетки, они становятся более красочными и наглядными, информация визуализирована в более доступном виде, активно используются пиктограммы.

Если же говорить об ассортименте АКБ для легковых автомобилей, то Bosch предлагает три линейки – Bosch S3, S4 и S5. Все серии включают в себя свинцово-кислотные аккумуляторы, изготовленные по технологии PowerFrame.

Благодаря четкому разделению на серии любой клиент Bosch может выбрать подходящий ему аккумулятор. Аккумуляторы Bosch S3 – это экономичное решение для автомобилей со «стажем», с небольшим количеством дополнительного оборудования, а также для моделей компакт-класса. Серия Bosch S4 подойдет практически на любой автомобиль, в том числе азиатского производства. Для современных автомобилей с большим количеством электроники, особенно для дизельных, лучшим выбором станет аккумулятор Bosch S5 с улучшенными характеристиками для запуска мощного двигателя и надежного энергообеспечения систем безопасности и комфорта.

slide

В линейку Bosch S4 включены АКБ, изготовленные по технологии EFB, а в модельную гамму Bosch S5 входят пять аккумуляторов, произведенных по технологии AGM. Батареи серии Bosch S4 EFB обладают удвоенной устойчивостью к циклическим нагрузкам и обеспечивают надежный запуск двигателя даже при экстремальных температурах. При этом их отличает более долгий срок службы по сравнению с обычными стартерными батареями.

Батареи Bosch S6 AGM обладают в четыре раза более высокой циклической долговечностью и увеличенным сроком службы по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами. Технология AGM – одна из лучших среди существующих сегодня. Это доказывает и практика использования Bosch S6 AGM. АКБ легко справляются с нагрузками, связанными с режимом движения в плотном городском потоке и высоким потреблением энергии со стороны электрических систем комфорта и безопасности.

Как мы видим, у российских производителей аккумуляторов имеется немалый потенциал, практически все новейшие технологии используются при производстве отечественной аккумуляторной продукции. Однако рынок не стоит на месте, сегодня азиатские компании уже лидируют в мире на рынке аккумуляторов для высокотехнологичных транспортных средств, за которыми, по мнению многих экспертов, в совсем недалеком времени – будущее. Очень важно держать руку на пульсе, что и делают сегодня в нашей аккумуляторной отрасли. И тогда, учитывая возможности российской индустрии, отечественные аккумуляторы, вполне вероятно, смогут выйти на мировой конкурентный уровень.

Технологии используемые при изготовлнии аккумуляторов

Технология повышения энергоёмкости Tetra Oxide Power (TOP)

  • Увеличивает энергоемкость активной массы
  • Повышает стартерные токи

Применяется в АКБ:Solo, Актех, Зверь, Duo Extra


Высечная технология изготовления электрода ExMET (Expanded metal)

  • Снижает корозию и выкипание 
  • Повышает прочность и надёжность электродов

Применяется в АКБ: Орион, Актех, Зверь, Duo Extra


Оптимизированная геометрия электродов PowerPass («Путь Тока»)

  • Улучшает прием и отдачу заряда
  • Увеличивает срок службы

Применяется в АКБ: Solo, Актех, Зверь


Профиль электрода ChessPlate («Шахматная пластина»)

  • Снижает осыпание активной массы
  • Снижает коррозию токоотвода

Применяется в АКБ: Solo, Актех, Зверь


Гибридная технология Са+

  • Значительно снижает потерю воды
  • Повышает устойчивость к глубоким разрядам
  • Обеспечивает пониженный саморазряд

Применяется в АКБ: Актех, Зверь, Solo


Кремниевая технология укрепления активной массы SiO2-эффект

  • Повышает токовые характеристики
  • Увеличивает температурный диапазон 
  • Увеличивает срок службы АКБ

Применяется в АКБ: Зверь, Duo Extra


 Полюсные выводы УниКлеммы

  • Универсальные клеммы болт-конус
  • Предотвращают расплавление полюсных выводов из-за перегрева

Применяется в тяжёлых типах АКБ


Лабиринтная крышка Complete Maintenance-Free

  • Обеспечивает герметичность и непроливаемость АКБ
  • Предотвращает «выкипание» электролита

Применяется в АКБ: Зверь, Duo Extra


Моноблок из высокопрочного сополимера полипропилена T-max

  • Обеспечивает морозоустойчивость и ударопрочность

Применяется в АКБ: Орион, Solo, Актех, Зверь, Duo Extra


Индикатор состояния заряженности Magic Eye

  • Позволяет контролировать состояние заряженности аккумулятора

Применяется в АКБ: Зверь, Duo Extra

 


 

Полиэтиленовый конверт-сепаратор

  • Защищает от короткого замыкания
  • Повышает надежность аккумулятора

 Углеродная технология повышения проводимости

  • Улучшает проводимость при низких температурах
  • Повышает срок службы и удельную емкость

 

Применяется в АКБ: Зверь, Duo Extra,

Современный взгляд на технологию производства. Аккумуляторы торговой марки «Энергомет»

Совершенно очевидно, что на аккумуляторный рынок пришло время жесткой конкуренции промышленных технологий. И одними красивыми словами про инновации и импортозамещение производители теперь не отделаются, потребителю нужен реально качественный продукт за вменяемые деньги. И такие продукты на рынке есть, и есть к ним интерес у российских автовладельцев.

В этой статье мы подробно остановимся на технологиях, применяемых при производстве аккумуляторов торговой марки «Энергомет» на заводе компании BARS TECHNOLOGY в Особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Некоторые из них уникальны в России.

На заводе компании BARS TECHNOLOGY основательно подходят к качеству выпускаемой продукции, используя многолетние исследования и наработки японских технологов. Надежная и стабильная пусковая мощность и увеличенный срок службы стартерной аккумуляторной батареи – это корпоративная стратегия компании, призванная обеспечить потребителей не только высокими техническими показателями, но и гарантировать долгий срок службы.

Технология свинцово-кальциевого сплава для производства свинцово-кальциевой ленты

Свинцово-кальциевый сплав высокой чистоты содержит в своем составе кальций, олово, алюминий и серебро. Данные легирующие примеси способствуют долговечности, антикоррозионным свойствам, повышению электропроводимости токоотвода. В результате достигаются высокие токи холодной прокрутки, низкий саморазряд и продление срока службы батарей. Применение специальных размеров ячеек токоотвода, позволяет получить высокую устойчивость к прогибу пластин и глубокую адгезию активной массы с токоотводом.

sovremennyj-vzglyad-na-texnologiyu-proizvodstva-akkumulyatory-torgovoj-marki-energomet_001

Холодная штамповка свинцовых цилиндров

Электрические характеристики аккумуляторов зависят от работы свинцовой пасты, применяемой в производстве аккумуляторных батарей, основой для её приготовления является свинцовый порошок.

На заводе в Елабуге применяется инновационная и экологически чистая технология получения свинцового порошка путем гранулирования свинца методом холодной штамповки, которая позволяет получить высококачественный крупнокристаллический свинец с сохранением прочности и всех его полезных химических свойств.

В отличие от процессов плавления и литья, в результате которых химические свойства и прочность металла ухудшаются, метод холодной штамповки свинца позволяет добиться результатов, которые обеспечивают максимальную защиту от коррозии токоотвода и повышение срока службы батарей.

Данная технология позволяет производить стабильный по качеству порошок, который на производстве контролируется по основным показателям – оксидации и насыпной плотности. Применяемая технология позволяет в несколько раз увеличивать срок службы пластин.

sovremennyj-vzglyad-na-texnologiyu-proizvodstva-akkumulyatory-torgovoj-marki-energomet_002

Свинцовую пасту на заводе в Елабуге получают смешиванием высоко-окисляемого свинцового порошка, воды, серной кислоты и армирующих волокон. Для укрепления в отрицательную пасту добавляется расширитель, в него входят вещества, которые в процессе многократного циклирования (заряд/разряд) не позволяют отрицательной пасте усаживаться.

Улучшенная технология ExMet (высеченная технология)

Для изготовления положительной и отрицательной решетки на заводе используется метод экспандирования (прокатки) свинцово-кальциевой ленты на оборудовании фирмы «Sovema» (Италия) и ее последующего перфорирования по технологии ExMet. В результате этого пластины имеют более жесткую структуру, меньше подвержены коррозии и обеспечивают более высокие эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи. Преимуществом данной технологии является выпуск очень тонкой решетки, благодаря которой увеличивается количество пластин в батарее, что в свою очередь влияет на улучшение стартерных характеристик батарей.

Гибридная технология Са+Са

Для производства решетки используется гибридная технология Са+Са, которая гарантирует высокую устойчивость к коррозии, низкую скорость саморазряда, надежность и долговечность работы аккумулятора. Это передовая технология, при которой в качестве добавки в положительные и отрицательные решетки пластин используется кальций. При этом решетки пластин электродов не отливаются, а получаются путем прокатки свинцовой ленты с последующей её перфорацией. Высокопористая активная паста наносится автоматизированно, что гарантирует стабильность её толщины. Это позволяет обеспечить более высокую токособирающую способность электродов, а также повышает их устойчивость к коррозии.

Высокопрочный антикоррозийный токоотвод

sovremennyj-vzglyad-na-texnologiyu-proizvodstva-akkumulyatory-torgovoj-marki-energomet_003

Литье свинцово-кальциевой ленты с симметричной кристаллизацией и прокаткой, с последующей холодной просечкой токоотвода производится на специальном автоматизированном комплексе. Высокопрочный антикоррозийный токоотвод гарантирован тремя инновациями:

  1. Революционная японская технология сплава с применением кальция, олова, алюминия и серебра.
  2. Точно изученная дозировка элементов позволяет:
    • добиться увеличенного срока службы токоотводов;
    • обеспечить стабильность характеристик свинцовой пластины, а также её веса и однородного вида;
    • повысить адгезию пасты к решетке.
  3. Передовое оборудование компании TBS (Канада) с применением сплава Ca+Ca для просечек свинцовой ленты обеспечивает низкий саморазряд. Экспандер фирмы TBS позволяет производить пластины для легкой и тяжелой группы аккумуляторов, используя свинцовую ленту разной толщины. Экспандер TBS не требует прогрева перед началом работы, а готов к работе сразу после включения, что позволяет экономить время и электроэнергию.
  4. Использование технологии Ca+Ca защищает батарею от переразряда, практически исключает процесс «выкипания» воды из электролита, а также увеличивает срок эксплуатации.

Технология Separate

Очень прочный конверт-сепаратор не только разделяет и изолирует друг от друга положительный и отрицательный электроды, но и обеспечивает повышенную виброустойчивость благодаря специальному скрепляющему компаунду. Обладая низким сопротивлением, он защищает батарею от коротких замыканий, обеспечивает прочность на прокол. Технология обеспечивает высокий пусковой ток и эффективную работу при низких температурах.

Уникальная формировка заряда INBATEC

Уникальная формировка заряда INBATEC – это инновационная система формирования заряда с водяным охлаждением с использованием преобразователей тока от компании DIGATRON (Германия). Одновременная заливка электролитом батареи обеспечивает равномерную пропитку аккумуляторных пластин, а внутреннее охлаждение исключает разрушение активной внутренней массы и позволяет достигнуть заявленного срока службы. Данный инновационный способ зарядки также способствует увеличению срока хранения неиспользуемых аккумуляторов.

sovremennyj-vzglyad-na-texnologiyu-proizvodstva-akkumulyatory-torgovoj-marki-energomet_004

Зарядная установка DIGATRON исключает погрешность заряда и гарантирует его точность. Кроме стабильных характеристик выпускаемых аккумуляторных батарей можно отметить улучшенные электрические характеристики на 5-10% после окончания формировки заряда.

Корпус аккумуляторной батареи – терминалы Hoffmann

Моноблок аккумуляторной батареи изготовлен из высококачественных ударопрочных и термостойких материалов. Немецкое качество терминалов Hoffman гарантирует антикоррозийный эффект и исключает протечку кислоты.

Широкий диапазон рабочих температур от -40° до + 60°С обеспечивается высококачественным и морозостойким материалом, состоящий из сополимера полипропилена. Обладающий повышенной устойчивостью к ударам и вибрациям. Конструкция моноблока снабжена амортизирующими ребрами жесткости, придающими прочность к конструкции, при физическом давлении.

Лабиринтная крышка MAZE

Лабиринтная крышка MAZE представляет собой крышку с установленным искрогасителем и системой улавливания паров электролита с удобной ручкой для переноски из полимерного материала определенной конструкции. Она позволяет выдерживать двукратные нагрузки массы батарей с электролитом. Для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта комплектующие изделия подвергаются испытаниям в сертифицированной и аккредитованной лаборатории.

Контроль качества

На заводе в Елабуге внедрена система контроля качества «Japan Industrial Standarts» (JIS) – Японские промышленные стандарты, которая подтверждает соответствие перечню требований, используемых в промышленности Японии. Эта система позволяет исключить брак и получать точно выверенные характеристики аккумуляторной батареи торговой марки «Энергомет».

Все выпускаемые аккумуляторные батареи проходят стопроцентный контроль качества по международным стандартам качества, что исключает дефекты и брак, а также гарантирует надежную и уверенную работу батарей.

Полностью автоматизированный сборочный цех SOVEMA, работающий по уникальной запатентованной японской технологии защиты от ошибок, выявляет и моментально исправляет любые колебания и погрешности. Это позволяет исключить человеческий фактор на производстве. А также, благодаря жесткому контролю качества, исключается любое отклонение в дальнейшей эксплуатации аккумулятора.

sovremennyj-vzglyad-na-texnologiyu-proizvodstva-akkumulyatory-torgovoj-marki-energomet_005

Конвертировщик – оборудование, входящее в состав сборочной линии, оснащенное системой «POKA YOKA» (защита от ошибок), которая контролирует наличие пластин (при ее отсутствии происходит остановка линии), формирование групп пластин согласно заданному счету сборки, контроль массы групп пластин (бракует сформированную группу не прошедшую весовой контроль).

Экология

На линии непрерывного литья ленты, применяются фильтровальные установки по методу капельной фильтрации (капельный сепаратор), позволяющие производить эффективную очистку от вредных газов.

Оборудование по штамповке свинцовых цилиндриков – данная технология является экологически чистой, полностью исключающая нанесение вреда окружающей среде в регионе.

В конструкции мельничного оборудования, применяется система фильтрации, состоящая из фильтра тонкой очистки воздуха и воздуховодов, позволяющая эффективно производить очистку воздушного потока, проходящего через ряд осадительных устройств (система фильтров) и освобождать поток от фракции свинца, который возвращается в мельницу и после очистки выбрасывается в атмосферу.

На намазочном участке в составе линии используются «мокрые скрубберы», которые обеспечивают оптимальную очистку отходящих газов.

Сборочные линии имеют защитные ограждения, оснащены воздушно-вытяжной вентиляцией, состоящие из систем фильтров, позволяющие производить оптимальную очистку и улучшающие меры безопасности, санитарно-гигиенические нормы условий труда и окружающей среды.

Встроенная система фильтрации, используемая на зарядных модулях INBATEC, обеспечивает высокую степень очистки от выброса зарядных газов, аэрозолей и паров серной кислоты, увеличивая степень очистки в 4 раза в отношении предельно допустимых концентраций.

На очистных сооружениях выполняется очистка промышленных стоков, включающее в себя нейтрализацию серной кислоты, осаждение свинца и его соединений, удаление образующихся соединений и обезвоживание осадка на фильтр.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о