Акпп cvt – Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

CVT VT1\ VT2 Описание Слабые места, Цены на запчасти.

Вариатор  VT1-27T CVT Mini (или общее название семьи  — VT1F) устанавливался на Мини БМВ с 2001 года. Кроме Мини этот вариатор пытались продать Вольво, ЛендРоверу, Hyundai и китайцам. Сама компания производитель вариаторов из Бельгии Punch Powertrain с 1998 по 2005 гг. находилась в составе немецкой ZF, пока запуск проекта ДСГ не подрезал крылья идее вариаторов для европейского рынка.

мини купер БМВСледующая модель CVT VT2 вышла в 2009 году и предложена множеству автопроизводителей (Brilliance/BYD/Chery/Geely Emgrand/Great Wall/Tengyi/Haima 3/Freema/Hyundai Avante HD hybrid/Huandong /Toyota Vitz). Эти вариаторы очень неплохо себя показали и фирма переходила из рук в руки, пока в 2016 не была продана группе китайских автопроизводителей (Yinyi Group). 

Вариаторы VT1 и VT2 имеют типичную неубиваемую конструкцию (с большим запасом по «железу») с толкающим ремнем и долгие годы не требует ремонта кроме замены масла с фильтром, а позже — замены бошевского ремня.

Настройки компьютера VT1,2 выполнены так, чтобы щадить дорогие конуса на низких скоростях, когда ремень и поверхности конусов работают близко к пределу. Но все равно водителю демократично позволили «загнать лошадь» нажатием пипочки «Спорт» и поэтому эти замечательные вариаторы успешно доживают до капремонта. Конуса имеют износостойкое покрытие рабочих поверхностей с использованием космических технологий, не восстанавливаются и не поставляются на рынок ремонта.

Капремонт и обслуживание вариатора

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр VT1 MiniФильтр VT1 — простой металлопластиковый с фетровой мембраной — 170010. Меняется фильтр в «молодости» с каждой второй сменой масла. Но после пробегов за 100 ткм мастера очень рекомендуют следить за прозрачностью масла и менять и масло и фильтр как можно чаще. Как только масло потеряло прозрачность — подробнее.

фильтр VT1 MiniУ вариатора VT2 фильтр (170010A) гидроблока сделан по образцу джатковских — из металлической сетки (справа). Фильтр грубой очистки.

Масло — специальное для вариаторов (типа  ESSO JWS-3309 ATF, или ESSO EZL799A45 для следующей версии — VT2), чувствительно к температуре, лучше всего работает при температуре выше 60º. Оптимальная температура для долгой жизни вариатора — 80-110º.  С маслом часто снимают поддон, чтобы определить степень износа железа вариатора, при этом заменяется и прокладка поддона (170300).

Вариаторы этого поколения очень чувствительны к уровню масла, поэтому проверка уровня очень технологична — отверстие в поддоне с переливной трубкой уровня. Проверка уровня масла — по определенному регламенту в определенной вилке температур (ок. 40º) при нагревании до установленной температуры для этого вариатора должно начать выливаться масло из переливного отверстия. По прозрачности масла определяют степень износа фрикционов.

рекомендации по вариаторам

Ремкомплект прокладок VT1F miniРедкие капремонты с переборкой расходников, износ которых приводит к потерям давления на фрикционы и, как следствие, их (фрикционов) износ, требуют Ремкомплекта прокладок и сальников — 170002. Чаще выбирают ремкомплект Пресижн.

Фильтры различаются для серии  VT1F-CVT/ VT1-27T/ VT16Z, для VT2 и для вариаторов VT1-32A- 170010.

комплект фрикционов VT1F MiniЗамена Комплекта съеденных фрикционов — 170003. Фрикционы Форвард и Реверс — одинаковы и меняются комплектом. Универсальны для VT1 и VT2.

Заменить фрикционы и не заменить тефлоновые кольца и резиновые уплотнения, это обречь на ускоренный износ уже новые фрикционы Форварда и сгорание масла.

Комплект стальных дисков — 170004. Диски дефектуются при появлении цветов побежалости или когда заметен неравномерный износ. Различны для VT1 и VT2.

Степ-мотор в вариаторе VT1 — электрогидравлический и отличается по конструкции от легендарного джатковского электрического степ-мотора JF011, (который на вариаторах Ниссан меняют чаще, чем фильтр ATF). У вариатора VT1 степ-мотор, меняющий передаточные числа выполнен как 

Ремень CVT

— Степ-Соленоид, встроенный в гидросистему (слева) —  170440.

Замены изношенного ремня — №170700. Ремень — толкающий, бошевский, тот же, что используют Тойота, Ниссан, Мицубиши.

Пара новых оригинальных конусов для VT1 стоит дороже, чем остаточная стоимость самого автомобиля.

Поэтому опытные мастера, обслуживая эти вариаторы, меняют фильтр и масло как можно чаще, чтобы не пришлось собирать запчасти для ремонта по всему свету. Одновременно со сменой масла и фильтра стоит проверить цепь (ремень) на износ протектора и при малейшем подозрении на износ — заменить ремень. Ведь даже на 30-40% съеденные насечки ремня увеличивают риск срыва в проскальзывание (металл-по-металлу) даже при обычном «неспортивном» ускорении, чтобы обогнать впереди идущий грузовик.

А если на поверхности конусов образуются задиры или «ямы», то считается, что разумнее поменять вариатор, чем его ремонтировать.

В целом, этот вариатор при правильном уходе комфортен и неубиваем. Один из надежнейших вариаторов на рынке.

Нажмите номер на оранжевом фоне — чтобы узнать цену детали.

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП CVT-MINI/VT1F-CVT/VT1-27T/VT16Z 170001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, VT2 (CVT), Brilliance/BYD/Chery/Geely Emgrand/Great Wall/Tengyi/Haima 3/Freema/Hyundai Avante HD hybrid/Huandong /Toyota Vitz, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Ove 170002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, VT1F CVT, Mini Cooper, 2002-2009, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 170002B
Комплект фрикционных дисков,  VT1(Mini Cooper)/VT2(CVT)/RE0F11A 170003
Комплект Стальных дисков, CVT-MINI/ VT1F-CVT/ VT1-27T/ VT16Z, 2002-09 170004B
Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников без поршней, Master kit, VT2(CVT)/RE0F11A, Brilliance/BYD/Chery/Geely Emgrand/Great Wall/Tengyi/Haima 3/Freema/Hyundai Avante HD hybrid/Hu 170007A
Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников без поршней, Master kit, VT1(CVT) 170007B
Фильтр масляный вариатора, пластиковый, Filter oil VT2(CVT)/RE0F11A Haima China 170010A
Фильтр масляный вариатора, металл/пластик, Filter oil VT2(CVT)/RE0F11A Haima China 170010AB
Фильтр, CVT-MINI/ VT1F-CVT/ VT1-27T/ VT16Z, 2002-2009, Mini Cooper 170010B
Фрикционный Диск [24Tx2.5×124.3×168] ZF VT2(CVT) Haima China 170100A
Фрикционный Диск VT1(CVT)  [24Tx167.5×124.3×2.5] 170100
Стальной диск, [8Tx2x125x175.5] ZF VT2(CVT) Haima China 170120A
Прокладка поддона, CVT-MINI/ VT1F-CVT/ VT1-27T/ VT16Z PAN (входят в ремкомплект …002) 2003+ 170300B
Прокладка поддона, CVT VT2 Pan 2009-Up 170300
(Заказывать по позиции 182435A-EM) Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC Pressure VT2(CVT), ZF6HP28A, ZF6HP21, ZF6HP28, фишка оранжевого цвета, (Номер на детали 0501-214-958) 170435A
Степ мотор, VT1 (MINI COOPER) 170440B
Ремень вариатора приводной, CVT ZF-CFT25/VT1 Mini Cooper/ZF-CFT27/VT2 170700B

 

JF015E (CVT) вариатор, Описание, Цены на запчасти, Типичные Болезни.

Ниссан Жук

В 2010 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 (RE0F11A) на смену своему предшественнику-бестселлеру JF011E.

Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника (JF011E). JF015 также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс.

Эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором. Что позволило уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Конуса не используют самые рискованные зоны у оси и у края, где быстрее всего наступает срыв ремня в скольжение. И так как конуса — это самая дорогая и проблемная часть вариатора, то кроме экономии в размерах вариатора ожидалась повышенная надежность с заметной экономией в цене этого вариаторного гибрида.

Конструктора ступенчатых АКПП на сегодня добились практически незаметного переключения и решили, что при если разгоне машины этим CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит. Ну или готов будет закрыть на это глаза за такие деньги, ведь надежность работы при этом гарантируются.

Кроме того, особеностью этого вариатора можно считать очень раннее блокирование муфты гидротрансформатора, что несомненно увеличивает комфорт езды и экономичность, но перегружает вариатор и приближает сроки капремонта.

Новое поколение вариаторов Джатко JF015E разработано чтобы стать следующим бестселлером для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN  Juke, Micra (по классификации Ниссан — RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.

Как JF015E этот вариатор с 2012 года массово устанавливают на Сузуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется (подробнее).

Изменения в конструкции в основном связаны с желанием сделать его еще более экономичным, компактным, с расширенной (вверх и вниз) зоной передаточных чисел без вреда для имиджа вариаторов Джатко как «долгоиграющих». 

Рекомендации по экологичному вождению автоматов  Замена масла и фильтра

— Фильтров в вариаторах JF015 два:

фильтр с трубкой

Основной фильтр грубой очистки — №325010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.

фильтр тонкой очистки JF015E Второй фильтр-картридж JF015E — 325013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Это разделение фильтрующей системы на две части в вариаторах Джатко признано полезным и получило развитие: — картридж тонкой очистки здесь более емкий по сравнению с предшественником JF011E. На нем конструкторы экономить не стали.

Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».

Nissan Oil NS-3Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров в южных широтах многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная и «нежная» коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко. Мастера рекомендуют менять масло раз в 40-60 ткм, а проверять качество масла даже чаще. 

Работа JF015 в грязном масле критически забивает теплообменник и в таких случаях мастера заменяют такой теплообменник на выносной радиатор охлаждения (100104) устанавливая вместо теплообменника адаптер (325998). Установка дополнительного радиатора после пробегов в 100-120 ткм — практически главное условие для продления ресурса этого семейства вариаторов.

 

Детали для переборки и капремонта

Оверол Кит

Оверол Кит

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

При переборке вариатора приходится менять фрикцион блокировки муфты, Ремонт гидротрансформатора — 325001. Оверол Кит Для переборки заказывают расходники: Ремкомплект прокладок и сальников (#325002), фрикционы (#325003) и фильтры тонкой и грубой очистки. Остальное — определяется после разборки и дефектовки.

Теплообменник JF015E — маломощный, требует ежегодной чистки, хватает на 80-100 ткм спокойной езды, быстро забивается грязью от фрикционов, что ведет к перегревам. Для машин, у которых замечен перегрев масла, мастера вместо теплообменника (на два штуцера) устанавливают переходник для установки внешнего радиатора — 325998. Для этого вариатора чаще всего заказывают Тренникулер — 100104.

Оверол Кит

Чтобы проверить наличие перегрева (свыше 120°) используют маркеры-термонаклейки (100302A)

Для переборки вариаторов обычно кроме фильтров заказывают Ремкомплект прокладок и сальников (325002), комплект фрикционов для всех 3-х пакетов (325003) и реже — стальные диски, если масло пахло горелым. Вскрытие часто показывает, что пора заменить клапан насоса и подшипник входного вала. Они имеют такой же короткий ресурс, что и фрикционы. Также проверяется солнечная шестерня на наличие трещин, кроме обычной проверки узлов на люфты и натертости.

Оверол Кит
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

«Детские болезни» вариатора  JF015 напоминают типичные проблемы предшественника JF011. Они все перечислены ниже и часто являются причинами раннего «локального» капремонта без замены расходников.

Наиболее актуальной для вариаторов является смена тефлоновых колец, которые меняют вместе с ремонтом входного вала или со сменой фрикционов, или сменой подшипников, или сменой ремня… так как эксплуатация с изношенными кольцами довольно быстро сокращает ресурс всех этих деталей. Заказывают полные Оверолы от Пресижн и АТОК — №325002.

Комплект фрикционов JF015 в отличии от предшественника состоит уже из трех разных типов фрикционов — №325003. По отдельности фрикционы (325106, 325108) меняются редко.

В одном из 5-ти случаев переборки заказывают и комплект стальных дисков JF015 — 325004.

Также, после вскрытия, оказывается необходимой замена Комплекта обрезиненных поршней JF015 (2 шт., поршень +ретейнер) — 325008.

Комплект фрикционов JF015
комплект поршней JF015E

— Ремень (№325700) — тот же толкающий, с 9-ю лентами, проверенной конструкции, что и у старших братьев. Родственен ремням вариаторов Хонды и Ниссана (RE0F21A). Для замены используют как новые ремни так и бывшие в употреблении, имеющие остаточный ресурс. Встречаются два типа ремней для этого вариатора — стандартный, самый популярный в замене (325700HA) и более дорогой, усиленный (325700H).

Своевременная замена ремня, у которого износился «протектор» помогает продлить ресурс конусов — 325701, которые являются главным и самым дорогим узлом вариатора. И которые, к сожалению, нередко при вскрытии оказываются критически поврежденными. Меняют на БУ.

belt_cvt_direction

Этот узел не любит грязного и холодного масла. Частая эксплуатация зимой при температуре масла ATF ниже +60° приводит к проскальзываниям и повреждениям и ремня и конусов. Ремень — типичный расходник для всех возрастных вариаторов Джатко. На рынке существуют только оригинальные ремни Бош — 325700. Новые и БУ.

Важно при замене установить ремень строго по стрелке вращения от ведущего конуса к ведомому, иначе ремень сразу же рвется!

belt_cvt_directionременьконуса JF015E

 Вариаторы не любят агрессивной езды также и на максимальных оборотах (скорости выше 130 км\ч). При этом массивная металлическая цепь, кроме передачи момента, еще стягивает валы, стремясь под действием центробежной силы принять форму круга. Дополнительное давление, возникающее при этом, перегружает как саму цепь (ленты ремня) так и подшипники, на которые опираются соединенные цепью валы. Кроме того на высоких скоростях возникают вибрации ремня при переходе из состояния «изогнут-выпрямлен», которые также негативно влияют на подшипники и срыв ремня в скольжение. Поэтому длительная езда на предельных скоростях значительно уменьшает ресурс ремня и подшипников… (подробнее)

подшипник входного вала— Типичной болезнью JF015 можно назвать выход из строя солнечной шестерни и подшипника входного вала — 325221.

Конструктивной причиной называют гонку за компактностью — слабоватый первичный вал. Первые годы выпуска настройки гидроблока были выполнены так «демократично», что педаль газа приводила этот подшипник к скорой кончине уже в первый год эксплуатации. Вал перекашивает предельными нагрузками, возникают вибрации, которыми и разбивает подшипник. Эта проблема часто диагностируется по характерному шуму, без вскрытия вариатора.

Если продолжать ездить с этой проблемой, надеясь на самоизлечение, то разбивает и сам первичный вал (№325671), замена которого — проблема (ставится БУ). Известны два варианта вала — на 31 зуб (74мм — диаметр) и более редкий на 32 зуба (72мм). Еще хуже — если разбивается посадочное место подшипника в корпусе.

Владельцам машин с этим вариатором нужно иметь ввиду, что JF015E созданы для спокойных и экономичных поездок по забитому пробками городу. Особенно не любят эти вариаторы агрессивной езды на непрогретом двигателе.

подшипник входного валаподшипник входного вала JF015

отрыв солнечной шестерни JF015 Встречается еще одна «детская болезнь»: излом солнечной шестерни — 325612. Машина при этой неисправности просто не едет никуда, кроме сервиса, и то — только задом. Для замены сейчас все чаще используют БУ деталь Солнечной шестерни — №325612.отрыв солнечной шестерни JF015

Хотя саму планету Джатко значительно усилила, установив вместо втулок подшипники, солнечная шестерня 612 конструктивно напоминает печально известную шестерню американского автомата 6T40 и ее быстро разбивает даже небольшими вибрациями от слишком энергичных разгонов с места. Поэтому для водителей, которые сумели убить эту деталь в первые 2-3 года эксплуатации авто, многие мастера не дают гарантию на капремонт более одной недели.

солнечная шестерня

насос JF015— Насос лепесткового типа №325500 создает огромное давление, имеет тот же конструктивно слабый клапан, что и у предшественника.

При резком увеличении давления масла этот клапан прижимается с перекосом к стенке корпуса. Это в грязном масле приводит к ускоренному износу поверхностей, люфту, клапан клинит, управляемость давлением падает.насос JF015

Заводской массивный клапан заменяют после пробегов в 80-100 ткм на ремонтный, соннаксовский, из анодированного алюминиевого сплава. Стандартный клапан (16,95 мм) — 321504A-SX .

В запущенных случаях кроме натертости клапана износ проявляется и на ответной части корпуса насоса. Тогда некоторые мастера  устанавливают ремонтный клапан увеличенного размера 17,65мм (321504) или заменяют весь насос -№325500.

насос JF015

jf015e bearing-Подшипники ведущего — 325228 и 325229 и подшипники ведомого вала — 325235 и 325236. Первыми выходят из строя — #235 и #236. Продаются по отдельности.

Остальные подшипники чаще всего заказывают в полном комплекте 325201K.

Проблемы этих подшипников стоит ожидать при частой езде с «проскальзывающим» ремнем. В этом случае датчики кричат компьютеру о проскальзывании и тот через соленоиды добавляет давление масла на валы до максимума (60 бар), что предохраняет конуса валов от повреждения, но перегружает и быстро старит подшипники (и ленты ремня). Проскальзывание усугубляется в двух случаях: — «холодное масло» и — «грязное масло». Подшипники заявляют о своих болезнях «гулом» или «воем».

подшипники JF015

сальник

— Часто встречается заказ одного сальника насоса — 325070, когда нужно косметически «причесать» вариатор перед продажей. С заменой сальника рекомендуется делать ремонт гидротрансформатора, если коробка прошла свыше 100 ткм и эксплуатировалась часто с экстремальными нагрузками. Иначе сальник снова потечет довольно скоро.

Также часто при локальных ремонтах заказывают комплект тефлоновых колец — 325199, когда есть задача сэкономить на покупке Ремкомплекта или пробег авто еще не слишком большой.

Комплект тефлоновых(уплотнительных) колец -7шт
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВ запущенных случаях длительной эксплуатации с разбитой солнечной шестерней меняют планетарный ряд (БУ) — 325582.

Иногда оказывается необходимым заменить одну коронную шестерню — 325594.

планетарный ряд

— Гидроблок (справа) — 325740, как все электронные компоненты 21 века, значительно видоизменен, модифицирован и иногда является причиной выхода из строя вариатора, особенно в первые годы обкатки «детских болезней». Чистят и, если не помогает, меняют соленоиды (ниже).

Датчики оборотов, остались без изменений от предыдущих модификаций — № 325436. Имеются разные модификации под разных производителей. Степ-мотор уже не используется,  а вместо него работу конусов контролируют проверенные соленоиды-регуляторы.

гидроблок JF015

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеКомплекты соленоидов встречаются из 4-х или из 5-ти штук электрорегуляторов — 325420.

Износ соленоидов происходит из-за грязи в масле, провоцируется износом колец и уплотнений, из-за чего насос начинает гнать масло все большим потоком, чтобы компенсировать нехватку давления на конусах и в пакетах фрикционов.

jf015e solenoid

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

AUTO MODEL YEAR CNTRY   CYL, MOTOR
Nissan AD VAN 13-15 JPN CVT L4 1.5L 1.8L 
Nissan ALMERA 12-15 JPN CVT L3 1.2L
Nissan BLUEBIRD SYLPHY 12 JPN CVT L3 1.2L
Nissan CUBE 10-15 JPN CVT L3 1.2L L4 1.5  1.6L 
Nissan DAYZ 13-15 JPN CVT L3 0.7L
Nissan GRAND LIVINA 13-15 JPN CVT L4 1.5L
Nissan JUKE 10-15 JPN CVT L3 1.2L L4 1.5  1.6L 
Nissan LIVINA 13-15 JPN CVT L4 1.5L  1.6L 
Nissan LIVINA GENESIS 13-15 JPN CVT L4 1.5L  1.6L 
Nissan LAFESTA 14-15 JPN CVT L4 1.5L  1.6L 
Nissan MARCH 10-15 JPN CVT L3 1.2L
Nissan MICRA 11-15 JPN CVT L3 0.9L 1.2L
Nissan NOTE 12-15 JPN CVT L3 1.2L L4 1.5 
Nissan NV200 13-15 JPN CVT L4 1.5L
Nissan PULSAR  13-15 JPN CVT L4 1.6L 
Nissan QASHQAI 12-15 JPN CVT L4 1.6L 
Nissan SENTRA 13-15 JPN CVT L4 1.8L 
Nissan SUNNY 10-15 JPN CVT L4 1.5L   1.6L  1.8L
Nissan SYLPHY 12-15 JPN CVT L4 1.6L  1.8L 2.0L 
Nissan TIIDA 11-15 JPN CVT L3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L  
Nissan VERSA 12-15 JPN CVT L4 1.6L  1.8L 
CHEVROLET  SPARK 13-15   CVT L4 1.0L
MITSUBISHI RVR 13-15 JPN CVT L4 1.8L 
MITSUBISHI TOPPO 13 JPN CVT L3 0.7L
MITSUBISHI A-HATCH 12 JPN CVT L3 1.1L
MITSUBISHI A-MPV 14-15 JPN CVT L3 0.7L
MITSUBISHI ATTRAGE 13-15 JPN CVT L3 1.0L 1.2L
MITSUBISHI B-SEDAN 13 JPN CVT L3 1.0L 1.2L
MITSUBISHI eK-WAGON 13-15 JPN CVT L3 0.7L
MITSUBISHI i 12-13 JPN CVT L3 0.7L
MITSUBISHI LANCER 13-15 JPN CVT L4 1.5L  1.6L 
MITSUBISHI GALANT FORTIS 14-15 JPN CVT L4 1.8L 
GM\Daewoo  SPARK 13-15   CVT L4 1.0L
Renault  SCALA 12-15   CVT L4 1.5L 
SUZUKI a-CUV 13-15 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI ALTO 10-15 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI A-STAR 14-15 JPN CVT L3 1.0L
SUZUKI CERVO 10-11 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI LAPIN 11-15 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI MR WAGON 11-15 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI PALETTE 10-13 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI SOLIO 11-15 JPN CVT L4 1.2L
SUZUKI SPACIA 13-15 JPN CVT L3 0.7L
SUZUKI SWIFT 11-15 JPN CVT L4 1.2L 1.3L 1.4L
SUZUKI WAGON R 11-15 JPN CVT L3 0.7L

Ассортимент популярных запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF015 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 325001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, JF015E (RWD-CVT)/F1CJB вариатор NISSAN/SUZUKI/GM/MITSUBISHI 2010-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (K73900KX-MD) 325002
Комплект Фрикционов, JF015E 2010-UP 325003
Комплект Стальных дисков, JF015E 2010-UP 325004
Мастеркит JF015E 2010-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 325002-AT + 325003-LN  + 325004 325007
Набор поршней (2 шт),  JF015E 325008
Фильтр основной с металлической сеткой, JF015E Nissan (W/Tube) 2009-up 325010A
Фильтр картридж, JF016E\JF015E\JF017E\JF018E Nissan 2009-up 325013A
Сальник/манжета насоса, JF015E [61,3х45,5х6,8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Seal Oil Pump Nissan JUKE/MICRA 2010-up 325070
Диск фрикционный Direct (30Tx1,65×129.5), JF015E 325106
Диск фрикционный Forward(low), JF015E (36Tx1,8×143.7) 325108
Диск стальной Direct (40Tx2x103.2), JF015E 325126
Диск стальной Forward, JF015E (10Tx1.4×129.4) 325128
Комплект большой компрессионных тефлоновых колец, (входят в ремкомплект …002) JF015E Sealing ring kit 325199K
Комплект подшипников качения для шкивов из 4-х штук, состоит из 325228-EM + 325229-EM + 325235-EM + 325236-EM, JF015E 325201K
Опорный подшипник барабана Hight, Bearing JF015E Drum Hight 325218
Опорный подшипник входного вала, размеры (39x17x11мм) JF015E Input Shaft 325221
Шайба подшипника №221 опорная JF015E 325222
Шайба пластиковая между планетарным рядом 582 и солнечной шестерней 612, Размер 60х48х1.8мм. Стопоров — 4 СНИЗУ. JF015E 325224
Подшипник конуса, размеры 85x30x13мм, JF015E, Secondary Pulley 325228
Нижний опорный подшипник солнечной шестерни. размер 105х89.3х3.6мм JF015E 325232
Подшипник конуса с проточкой под стопорное кольцо, размер 85x45x15мм JF015E, Driven Pulley  325235
Подшипник конуса, JF015E  Driven Pulley (105x70x13) 325236
Подшипник, RE0F10A/JF011E Differential to Case Bearing,68х40х19мм 325289
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)(пробка) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up 325300
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up 325300
Датчик давления масла, JF015E Pressure sensor 325417
Комплект соленоидов , JF015E ( 5 штук), (ОРИГИНАЛ, Б/У Со следами установки, С АКПП НЕ ПОШЕДШИХ В ПРОИЗВОДСТВО)(БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) (альтернатива ТОЛЬКО новый гидроблок) 325420AK
Масляный насос, Oil pump JF015E CVT вариатор 2009-up, КОНТРАКТНЫЙ ОРИГИНАЛ СО СЛЕДАМИ УСТАНОВКИ 325500
Корзина сцепления High, Drum, в сборе, JF015E High 2009-up 325550
Планетарный ряд сцепления форвард (Forward), JF015E 2009-Up 325582
Коронная шестерня планетарного ряда , JF015E  2009-On 325594
Солнечная шестерня планетарного ряда JF015E Наружный диаметр 43мм/ зубьев 23шт, 2009-up (Б/У оригинал снятые с коробок не пошедших в производство) 325612
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 74 мм, 32 зуба на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником 325671AK
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 72 мм, 31 зуб на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником  325671BK
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt  CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT  DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR 325700H
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt  CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT  DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR 325700HA
Конуса в комплекте без задней крышки и без ремня (Шестерня на 30 зубьев), для двигателя 1,6 литра, PULLEY SET, JF015 Wо/Belt, Wo/Rear Cover 325701AK
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Открытыми катушками 325740A
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Закрытыми катушками 325740B
Крышка корпуса АКПП задняя,  Rear Cover, JF015 Nissan Juke 325759
Поршень муфты B1 (REV) JF015E Размер 178х137.6х22.2мм.  Маркировка: 31645-3JX0B 325966A
Корпус муфты B1 (REV) JF015E  Размер 182х133.4х16.8мм. Стопор — 1 СНАРУЖИ 325966
Адаптер-переходник, для подключения дополнительного радиатора, JF015/JF014 2010-Up  325998

Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Мы рассматривали уже популярные механические КПП Рено, а также «автоматы». Сегодня расскажем о бесступенчатых трансмиссиях — вариаторах.

Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)

Вариатор JATCO JF011E, он же — CVT RE0F10A, впервые был представлен в 2005 году. По своему устройству это моделнизированный «автомат» RE0F06A образца 199 года. Коробка и ее дальнейшие модификации получили широкое распространение среди разных моделей альянса Renault — Nissan — Mitsubushi, моделей PSA и других.

C 2007 года этот вариатор ставился на Renault Megane, Scenic, Koleos.

JATCO JF011E вместе с вариаторами JF009E, JF010E, JF012E, JF015E составляет второе поколение CVT.

Конструкция у вариатора классическая: шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем. Тот передает крутящий момент от ведущего конуса к ведомому, а управление их работой (сближением или удалением друг от друга) управляет степ-мотор. Так происходит смена передаточного числа КПП. Задний ход включается с помощью набора планетарных шестерен.

Изначально конструкция RE0F10A предназначалась переднеприводным автомобилям с 1,6-2,5-литровыми моторами. Более объемным двигателям предназначалась ее усиленная версия RE0F09A, компактным — упрощенная RE0F21A. В 2012 году на смену вариатору пришла новая трансмиссия, RE0F10D.

Что касается эксплуатации этого вариатора, то благодаря широкому его распространению, автосервисы имеют достаточный опыт ее ремонта, а найти детали и ремкомплекты не составляет труда.

Залог долголетия любого вариатора — регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента. Иначе образующаяся металлическая стружка постепенно повреждает масляный насос и соленоиды. Обслуживать такую коробку нужно каждые 40-50 тыс. км пробега.

Другой важный момент — стиль вождения. Агрессивная езда, резкие старты, высокая скорость и частые переключения быстро убивают вариатор. Спокойному водителю при грамотном обслуживании CVT прослужит и 200 тыс. км, и больше.

Чувствителен вариатор и к температурным перепадам. Поэтому важно чистить радиатор охлаждения, не устанавливать дополнительные защиты днища для нормального теплообмена. В холодную погоду вариатор нужно прогревать: зажав педаль тормоза, несколько минут плавно переключать рычаг управления из D в R через N, и обратно.

К типичным неисправностям JATCO JF011E относят отказ от переключений передач, невозможность включить передачу, естественный или преждевременный износ деталей. Толчки при переключении вперед-назад говорят о том, что износились шлицевые соединения муфт планетарной передачи. Регулярный перегрев быстро прикончит датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Металлическая стружка в несвежем масле критически повреждает клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока.

Главная проблема, по заверениям владельцев — ненадежный степ-мотор в RE0F10A. Он отвечает за регулировку передаточного числа вариатора в зависимости от положения педали газа. Чаще всего ломается лапка степ-мотора. Тогда коробка зависает на одной передаче, а для замены недорогой детали приходится снимать и разбирать весь агрегат, что влетает в копеечку.

Гул и вой из коробки — признак умирания подшипников валов. Если из вовремя заменить, иногда — с ремнем — можно избежать капитального ремонта или замены самого вариатора.

Отдельно стоит выделить возмущения владельцев стоимостью обслуживания и ремонта. Но если выполнять рекомендации сервисменов и устранять проблемы на ранней стадии — это полностью пригодная к ремонту модель, которая прослужит долгое время.

Вариатор Jatco JF016E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF016E пришел на смену популярному JF011E в 2012 году и за три года вытеснил тот со всех моделей, включая Renault Clio (2012-2013), Fluence (с 2014), Koleos (с 2014).

Эта модель относится уже к третьему поколению CVT, наряду с вариаторами JF017E, JF018E, JF019E, JF020E.

Главное конструктивное отличие новой Джатко — теперь водитель может сам через пару подрулевых рычагов переключать виртуальные передачи. Кроме того, масляный насос сделали компактнее и мощнее, число клапанов в блоке управления сократилось с 12 до 8, маловязкое масло внутри сократило трение, а силовой диапазон вариатора расширился с 6 до 7 единиц.

Требования к эсплуатации прежние: прогрев в холода и никаких экстремальных и внедорожных покатушек. Вариатор не выживет после длительного буксования и езды на сцепке. Масло нужно менять раз в 60 тысяч. Ресурс при хорошем обслуживании составит порядка 200 тысяч.

Среди поломок вариатора RE0F10D выделяют износ фрикциона гидромуфты, что проявляется резкими толчками и рывками при переключениях, а также малый ресурс гидроблока, характерный для вариатора первых лет выпуска. Гул и вибрации — признак износа недолговечных подшипников. Отдельные владельцы жалуются на небольшой неприятный толчок в начале движения, вибрации и дергания во время переключений и замерзание коробки при длительных поездках в холода.

В то же время, найти подержанную RE0F10D для замены или детали для ее ремонта не составляет труда, из-за широкого распространения коробки.

Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)

Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой трансмиссии для нового кроссовера Nissan Murano. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016).

Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать крутящий момент мощного 3,5-литрового двигателя Мурано. Это стало возможным благодаря тщательной обработке поверхностей конусов и напылению на них тревдосплавных материалов. Но тут не обошлось без слабого звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позднее проблему пытались решить, но отголоски ее остались.

Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с мощными двигателями, он сильно нагружен. Следовательно, все рекомендации по обслуживанию нужно выполнять еще строже. Замена трансмиссионной жидкости раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация — и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.

К типичным проблемам относят, как мы уже говорили, преждевременное вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не включается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не беспокоят уже этой проблемой владельцев.

Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство тут одно — уход и еще раз уход.

Часто заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются быстрее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, далее — аварийный режим. Собственно, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их чаще всего и ругают на форумах владельца.

Вариатор Jatco JF015E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года и монтируется на маломощные модели альянса Рено-Ниссан, с объемом двигателя менее 1,8 л.

Среди Renault его устанавливают на Fluence (с 2013 г.) и Kaptur (с 2016).

Конструкция коробки необычна. Это, по сути, гибрид классического клиноременного вариатора и двухступенчатого гидромеханического «автомата». Так, добавление второй передачи для движения со скоростью 100 км/ч и выше позволило сократить риски обрыва ремня. Кроме того, шкивы вариатора теперь вращаются в одну сторону, а задний ход включается все вариаторной части. Водитель имеет возможность вручную «переключать» виртуальные передачи.

Ресурс коробки специалисты оценивают в 150-200 тыс. км. Это при щадящей эксплуатации, с учетом замены масла каждые 30 тысяч. Кроме того, такой ресурс характерен для моделей, выпущенных после 2014 года: до этого времени коробка страдала от «детских» болезней. Основные из них касались версии программного обеспечения, из-за которой износ узла происходил по ускоренной программе. Насос лепесткового типа спустя год заменили на новый. Гидроблок и подшипники тоже с течением времени конструктивно дорабатывались и заменялись.

Основные неисправности Jatco JF015E связаны с быстрым износом подшипников. Если не отреагировать на гул внутри корпуса, менять придется все четыре, а то и сам вариатор. Другая распространенная беда — выход из строя соленоидов гидроблока и редукционного клапана масляного насоса, из-за плавающей в масле металлической стружки. Признаком проблемы служит гул и вибрация коробки.

Есть и особая фирменная проблема — поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Сварка двух частей этой детали не выдерживает нагрузки, в результате — отказ ехать вперед, водителю остается только задняя передача.

Если сравнивать Jatco JF015E с предшественницей Jatco JF011E, то вторая представляется более надежной.

Не пропустите:

  • Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
  • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.

Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Как известно, сегодня автоматические коробки передач могут быть представлены различными типами агрегатов, начиная с «классических» АКПП и заканчивая технологичными роботами типа DSG с двумя сцеплениями.

При этом на многих авто установлена именно гидромеханическая АКПП или вариатор CVT. Автомобили с такой трансмиссией пользуются стабильным спросом благодаря целому ряду особенностей. Далее мы рассмотрим, чем вариатор отличается от автомата, какие плюсы и минусы имеют данные агрегаты, а также постараемся помочь с выбором типа АКПП. 

Читайте в этой статье

Чем отличается коробка передач автомат от вариатора

Итак, при выборе авто независимо от типа коробки передач нужно учитывать целый ряд нюансов (тип двигателя и мощность, целевое назначение ТС, технические характеристики, уровень оснащения, ресурс и ремонтопригодность основных узлов и агрегатов и т.д.).

Дело в том, что недостаточно надежные, сложные и проблемные узлы во время эксплуатации могут стать причиной дополнительных расходов (порой, весьма серьезных). Если учесть, что АКПП является одним из дорогостоящих агрегатов, к выбору коробки нужно подходить с большой ответственностью.

Данная коробка является ступенчатой (передачи фиксированы), переключение передач осуществляется в автоматическом режиме без участия водителя. Также современные АКПП обычно имеют большое количество дополнительных режимов (ручное управление Типтроник, спортивный режим, зимний режим и т.д.).

Автомат данного типа представляет собой сложное и дорогое устройство, машина с такой трансмиссией изначально стоит дороже версий с другими типами автоматических трансмиссий.

В общих чертах, принцип работы основан на том, что преобразование крутящего момента происходит в гидротрансформаторе («бублик» АКПП), который фактически является сцеплением АКПП. При этом энергия передается в гидротрансформаторе  не напрямую, а через масло АКПП (специальная трансмиссионная жидкость АTF).    

Далее крутящий момент из ГДТ подается на коробку, которая является агрегатом с планетарными передачами. Для переключения передач в автоматическом режиме указанная выше жидкость АТФ также подается под давлением по каналам гидроблока (гидроплита АКПП, клапанная плита, блок клапанов АКПП).

Перераспределяются потоки жидкости благодаря специальным клапанам (соленоидам), работой которых управляет ЭБУ коробкой автомат. После того, как нужный клапан открывается, жидкость движется по каналу и оказывает воздействие на исполнительные механизмы в коробке, что и позволяет выбрать/включить/выключить передачу в полностью автоматическом режиме.

Основным плюсом таких автоматов является большой ресурс (средний срок службы около 250 тыс. км), а также достаточно высокий уровень комфорта при переключении передач.

Однако «классический» автомат нельзя назвать экономичным, так как потери на преобразование момента в ГДТ приводят к увеличению расхода горючего и снижению КПД (на 10-20% по сравнению с обычным механическим сцеплением).

Еще сама коробка нуждается в большом количестве дорогостоящего масла высокого качества (не менее 7-8литров). Трансмиссионное масло и фильтры АКПП нужно регулярно менять, постоянно следить за чистотой и уровнем масла в коробке автомат. 

Также в процессе эксплуатации нужно избегать высоких нагрузок на коробку  передач, не допускать постоянных резких разгонов, пробуксовок в грязи и снегу, следить за тем, чтобы АКПП не перегревалась.

Нужно помнить, что ГДТ, гидроблок и сама АКПП являются дорогими и сложными в ремонте устройствами, при этом вывести их из строя может всего лишь загрязненное трансмиссионное масло, неподходящие для коробки  по свойствам неоригинальные смазочные материалы, перелив или снижение уровня ATF в коробке автомат и т.д.

Еще значительно сокращают срок службы агрегата слишком высокие нагрузки, буксировка прицепа, езда по бездорожью, ошибки при буксировке машины с АКПП без вывешивания ведущих колес в случае поломки и т.д.

  • Теперь перейдем к вариатору CVT. С одной стороны, такая КПП похожа на классический автомат тем, что имеет ряд аналогичных составных элементов, деталей и узлов. Например, вариатор также предполагает наличие ГДТ и гидроблока.   

Главным же отличием вариатора от АКПП является то, что вариаторная трансмиссия бесступенчатая. В отличие от ступенчатой АКПП, фиксированных передач (скоростей) у вариатора нет.

Вместо этого в коробке установлены два вала со шкивами, между которыми натянут ремень вариатора (цепь вариатора). В двух словах, шкивы (ведущий и ведомый) способны гибко изменять свой диаметр, тем самым происходит плавная смена передаточного отношения.

Сегодня существует несколько типов вариаторов (гидромеханический вариатор, электромеханический вариатор). При этом гидромеханические вариаторы отличаются более высокой надежностью и увеличенным сроком службы по сравнению с современными  электромеханическим аналогами.

Главным же достоинством вариатора является то, что такая трансмиссия не переключает передачи, то есть достигается максимальный комфорт (водитель не ощущает момента переключения). Тяга на машине с вариатором постоянная (нет разрыва потока мощности в момент переключения), автомобиль уверенно разгоняется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять масло в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в вариаторе, а также что нужно учитывать во время процедуры замены масла в вариаторной коробке передач.

Также КПП и ДВС всегда работают в оптимальных режимах, постоянно изменяющееся передаточное отношение позволяет избежать высоких нагрузок на двигатель и коробку, что позволяет добиться экономии топлива.  

Если же говорить о минусах, прежде всего, вариатор имеет меньший срок службы по сравнению с обычным автоматом (на 20-40%),  а также не рассчитан на высокие нагрузки и намного более чувствителен к ним, чем АКПП.

Это значит, что такую коробку нельзя нагружать (буксировать прицеп, допускать пробуксовки в грязи или снегу, резко стартовать и ездить на высоких оборотах двигателя и т.п.).

Также вариатор CVT представляет собой коробку, которая является одной из самых сложных и дорогих в ремонте. Причина – частое отсутствие оригинальных запчастей, недостаточная квалификация мастеров, нехватка профессионального оборудования и инструментов.

В результате качественно отремонтировать вариатор с гарантией получается дорого и в ряде случаев рекомендуется сразу заменить коробку на новую. Еще во время эксплуатации вариатор CVT нужно регулярно и часто обслуживать (каждые 30-40 тыс. км), менять фильтры, заливать только специальное и очень желательно только оригинальное дорогостоящее масло для вариаторов. 

Что в итоге

Как видно, отличия коробок автомат, ДСГ и вариаторов заключаются в конструкции и принципах работы, а также на практике каждый из типов автоматических трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы. Если сравнивать популярные классические АКПП и вариаторы, первые более надежны, долговечны и ремонтопригодны, однако несколько страдает плавность хода, комфорт, а также топливная экономичность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и правилах, которые нужно учитывать при езде на машине с вариаторной коробкой передач CVT.

Что касается вариатора, данная КПП обеспечивает максимальный комфорт, однако  рассчитана только на спокойную размеренную езду, менее надежна, отличается высокой стоимостью обслуживания и ремонта.

Напоследок отметим, что несмотря на минусы, вариаторы активно устанавливают на свои авто японские производители, а также автоконцерны из Европы. Среди самых распространенных можно выделить вариаторы Multitronic, X-Tronic. При этом большинство автопроизводителей не изготавливают КПП самостоятельно, закупая их у компаний Jatco, ZF, Aisin и т.д.

По этой причине часто возникают проблемы с запчастями в случае необходимости ремонта КПП автомобиля, официальная гарантия на который уже закончилась. В подобной ситуации дилеры обычно только предлагают узловую замену всей коробки передач в сборе.

  

Читайте также

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о