Акпп это – Автоматическая коробка переключения передач — это… Что такое Автоматическая коробка переключения передач?

Виды автоматических коробок передач на автомобиле: преимущества и недостатки

Все больше производителей автомобилей выпускают свою продукцию с АКПП, но, неискушенному в их тонкостях автолюбителю, может быть достаточно сложно определиться с тем, какую из них предпочесть. В этой статье как раз и пойдет речь о их видах, конструктивных особенностях, плюсах и минусах.

Типы автоматических коробок передач

Существует три наиболее распространенных типа автоматических коробок передач, которые устанавливаются в автомобили — это так называемая «классическая» она же гидравлическая, роботизированная (робот, типтроник) и вариативная (вариатор, CVT).

«Классическая» АКПП

Это первый из появившихся типов коробок. Отличается полным отсутствием какой-либо связи между двигателем и колесами. Состоит из гидротрансформатора (ГТ), зубчатых и планетарных передач. Передаточное число меняется изменением давления масла и различного соединения передач между собой. Управляется автоматом.

коробка передач

Существует 5 основных режимов работы этого агрегата:

  • P — парковочная блокировка ведущих колес, блокировка находится в самой коробке и никоим образом не связана с отдельным стояночным тормозом.
  • R, в русскоязычном варианте Зх — положение для включения заднего хода. Зачастую существует запрет на включение это режима до полной остановки авто.
  • N, на русском Н — собственно «нейтралка», включают при кратковременной остановке или коротком расстоянии буксирования.
  • D, или Д — режим для движения машины вперед, при котором используются все ступени кроме повышенных.
  • L, или ПП, или Тх — режим пониженной передачи для движения при сложных дорожных условиях.

Справка! Это основные режимы работы, которые в обязательном порядке присутствуют во всех гидравлических АКПП. Кроме них, в зависимости от производителя, существуют дополнительные режимы, облегчающие вождение в разных условиях.

Роботизированная АКПП

Последняя по времени появления разновидность коробки-автомата. По своей сути представляет собой механическую коробку передач под управлением робота, который, в соответствии с заданными алгоритмами, отключает сцепление и переключает передачи. То есть водитель и автомобиль обеспечивают только входящие данные без воздействия на механизм переключения передач.

Роботы для таких коробок используются либо электрические, либо гидравлические. Гидравлические осуществляют работу с помощью гидроцилиндров управляемых электромагнитными клапанами. Они достаточно быстрые, но более энергозатратные. Это основной вид робота для машин спортивного типа.

акпп

Электрические роботы более медленные, но более экономичные. Используют в своей работе сервомоторы и различные механизмы. Чаще устанавливаются на бюджетные авто.

Сама же коробка механическая с фрикционным сцеплением. Существуют роботизированные КПП с одинарным и двойным сцеплением.

Справка! Легко отличить робота от «классики» можно по отсутствию у робота знака P, который означает парковочный режим.

Вариатор

Второе название, по которому можно определить тип коробки по документации на автомобиль — CVT (Continuously Variable Transmission). Работает по принципу плавной передачи крутящего момента от двигателя колесам. Как таковые передачи в ней отсутствуют, а передаточное соотношение меняется либо полностью автоматически, в соответствии с заданной программой, либо в ручном режиме.

Наиболее распространены коробки с клиноременным строением вариатора. Изменение передаточного числа в них передается между двумя, состоящими из двух конических частей каждый, шкивами с помощью специального ремня. Так же ремень называют цепью из-за того, что его основная составляющая это металлические полосы. Необходимое для движения цилиндров давление нагнетается масляным насосом, который прокачивает специальную ATF жидкость, которая также выступает в качестве смазки.

Второй тип вариатора — это тороидный. В этом случае усилие передается через тороидные ролики, зажатые между валами и расположенные на одной оси. Используется этот тип достаточно редко.

 

У этой АКПП есть возможность переключаться на ручной режим управления. В этом случае водитель самостоятельно переключает передачи и это отображается на приборной панели. Но не стоит рассчитывать, что можно будет держать количество оборотов в красной зоне — автоматика просто не дает этого делать, но и заглохнуть при их недостатке невозможно.

Основные преимущества АКПП

  • «Классической»
    1. Гидравлическая коробка-автомат имеет высокий эксплуатационный ресурс (от 120 тысяч до 1 миллиона километров), что позволяет ей проработать весь срок службы автомобиля.
    2. Намного превосходит механическую коробку в экономичности и скорости переключения.
    3. Считается самой комфортной из трансмиссий, благодаря плавности и незаметности переключений. При этом двигатель работает в широком спектре оборотов без создания акустической усталости.
    4. Без проблем переживает пробуксовки в процессе вождения.
    5. Нет отката в момент старта движения с места.
    6. Одинаково хорошо работает при любой скорости.
    7. Благодаря отсутствию связи с двигателем на него не передаются удары и вибрации, что увеличивает его общий ресурс.
    8. Возможно эффективно задействовать торможение двигателем.
    9. Дополнительные режимы значительно расширяют возможности по управлению автомобилем в различных ситуациях и климатических условиях.
  • Коробки-робота
    1. Дешевизна производства.
    2. Переключения скоростей самые быстрые.
    3. Экономичность.
  • Вариатора
    1. Всегда оптимальный режим работы двигателя.
    2. Обеспечивает максимальный комфорт при вождении — нет толчков, задержек, рывков. Автомобиль хорошо ускоряется.
    3. Экономичнее, чем гидравлическая коробка-автомат.
    4. Достаточно простая конструкция.

Основные недостатки АКПП

  • «Классической»
    1. Дороговизна производства, что сказывается на цене автомобиля в целом.
    2. По сравнению с механикой, риск поломки выше.
    3. Динамические свойства автомобиля и его КПД напрямую зависят от удачности конкретной модификации коробки и года её создания. Коробки ранних выпусков увеличивали расход топлива и снижали динамику.
    4. Совершенно невозможно завести машину «с толкача», поскольку необходимо давление масса в системе и работающий масляный насос.
  • Коробки-робота
    1. При агрессивной манере езды возникает дискомфорт в управлении.
    2. Преселективные коробки стоят дороже любой другой.
    3. Неустойчива к пробуксовкам.
    4. В начале движения необходимо быть готовым к откату.
    5. Часто возникают задержки переключения передач.
    6. Некорректно работает при ошибках во время вождения.
    7. Более низкий ресурс, чем у «классического» типа.
    8. При пересадки с другого типа КПП может потребоваться период адаптации и процесс подстройки стиля вождения.
  • Вариатора
    1. Дороговизна производства.
    2. Затратные ремонт и обслуживание.
    3. По сравнению с гидравликой, обслуживание необходимо проводить в два раза чаще.
    4. Низкий ресурс основного механизма вариатора, 120 тысяч километров.
    5. Плохо сочетается с мощными и большими двигателями, мощнее 200 лошадиных сил. Увеличивается износ ремня (цепи).
    6. Может некорректно работать в случаях пробуксовок или перегрева.
    7. Могут возникать проблемы в работе компьютерной системы, управляющей трансмиссией.

В целом можно сказать, что выбор автоматических коробок предоставляет автолюбителям возможность выбрать коробку под свой автомобиль и стиль вождения. Обладателям автомобилей с прицелом на большой пробег подойдет гидравлический вариант. Водителям бюджетных малолитражек и седанов — вариатор. А уж для машин спортивного класса идеальным вариантом будет коробка-робот с двойным сцеплением.

Читайте также:

Обсуждение:Автоматическая коробка передач — Википедия

Rename icon.svg Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 19 августа 2014 года.
Старое название Автоматическая трансмиссия было изменено на новое: Автоматическая коробка передач.
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

CVT это не разновидность автомата, а классический вариатор. unn

Нафига в статье про коробку передач фотки рычага? Standart12 17:15, 8 сентября 2008 (UTC)

наверное чтобы показать ход рычага в АКПП и обозначения режимов её работы, как думаете?, ведь несколько отличаются таковые от МКПП —Kinka 15:22, 27 сентября 2008 (UTC)

Насколько помню ГОСТы, термина «коробка переключения передач» не существует (уже). А существует просто «коробка передач». Кстати, по терминам имеется действющий ГОСТ. Но вообще-то для данного текста правильнее формулировка «Гидро-механическая передача» или «Гидро-динамическая передача» (с дэфисом или без — не принципиально). А понимание, что же есть коробка-автомат, она же — автоматическая коробка передач, сегодня сильно отличается от того, которое было пятнадцать-двадцать лет назад.—Alexey 16:43, 9 июня 2011 (UTC)Alexey

ну, в этом деле главное не основываться на пресловутых ГОСТах.. :тьфутьфу: Tpyvvikky 23:10, 9 июня 2011 (UTC)
в некоторых областях ГОСТ Р — единственный абсолютный АИ. Другое дело, что соблюдение советских ГОСТ отслеживалось куда жестче, чем теперь. Теперь у них более рекомендательный характер… Но пренебрежение ими — не показатель грамотности. Хотя по части терминов оно и приняло массовый характер…
Ну и по тексту статьи. Буду признателен, если мне кто-нибудь укажет пример сочетания гидротрансформатора с вариатором. Обычно эти устройства конкурируют. Мне такого сочетания пока как-то не попадалось, а с автомобилями уже больше тридцати лет работаю. Но мало ли чего мне не попадалось… Так хоть один пример есть?—Alexey 14:32, 19 июня 2011 (UTC)Alexey
Lineatronic на Subaru Legacy. А насчёт ГОСТов более чем поддерживаю. ValeriTch 19:15, 4 сентября 2012 (UTC)

по этому поводу имею только два замечания:

  1. «Гидромеханическая передача» / «Гидродинамическая передача» (и «с дефисом»)
  2. «понимание, что же есть….. сегодня сильно отличается от того, которое было пятнадцать-двадцать лет назад» — в этом-то и есть гл. засада..-// \чему есть печальнейший пример в одной из статей, где афтор попытался пойти по этому пути-\

Tpyvvikky 23:46, 19 июня 2011 (UTC)

Гидромеханическая — сочетающая гидравлические и механические элементы. Гидродинамическая — с передачей крутящего момента за счёт движения жидкости в гидротрансформаторе. Это взаимно непротиворечивые характеристики одной и той же конструкции. DL24 20:38, 9 октября 2011 (UTC)

Первый раздел подчистил. По-прежнему настаиваю на удалении слова «переключения» из названия. Двух- и трехвальные коробки должны в ВП быть. Остальное разделы просмотрю поэтапно, когда будет время. Предлагаю остановиться на этом варианте раздела. В конце концов, для «робота» нужна отдельная статья и большая.—Alexey 18:58, 19 июня 2011 (UTC)Alexey

Коробка передач — какой-то сленг, как по мне. Это что вообще такое, картонная коробка с телепередачами, записанными на кассеты ? DL24 21:15, 9 октября 2011 (UTC)

На ЛиАЗе вроде как была совершенно нормальная АКПП, с планетарной механической частью. Очень интересно, как же бы организовывалось автоматизированное переключение передач при этом, если бы там была не планетарная КПП ? Получается, там был настоящий «робот» с автоматически переключаемой МКПП? И всё это ради двух передач переднего хода ? ИМХО чушь. Вот на ЗиМе ГАЗ-12 да, трёхвальная МКПП и гидромуфта (не трансформатор). Но так там и автоматизированного переключения не было. DL24 20:30, 9 октября 2011 (UTC)

Не вполне также понятно, что автор хочет сказать фразой «в сочетании с двух или трёхвальной коробкой передач». Что имеется в виду ? Обычная МКПП ? Ну так так и надо написать, зачем расписывать что МКПП бывают двух и трёхвальные… Вообще зачем это здесь — этому место в статье про сам гидротрансформатор, а не АКПП ! DL24 20:31, 9 октября 2011 (UTC)

Да, на ЛиАЗе 677 был простейший двухступенчатый гидромеханический автомат с одной планетаркой.
—Игорь Хаджиев 08:38, 3 марта 2012 (UTC)

Современный правила русского языка считают термин АКПП несущим избыточную информацию, и предлагают вместо него использовать более лапидарный — просто АКП.
—Игорь Хаджиев 08:41, 3 марта 2012 (UTC)

Полностью поддерживаю. ГОСТы говорят ровно то же самое. Термин «Коробка переключения передач» если когда-то и использовался, то сейчас абсолютно бессмысленный. Особенно применительно к автоматическим трансмиссиям, которые включают в себя только коробку передач.
Готов обсудить аргументы тех, кто с такой настойчивостью вносит в «Википедию» любительский жаргон вместо корректных терминов. ValeriTch (обс) 16:39, 11 сентября 2014 (UTC)

В статье «Механическая коробка передач» есть раздел «Преимущества и недостатки», а здесь нет. Если кто в перспективе возьмется таковой писать, вот интересный момент из книги В. Папанека:

Далее, интегрированный дизайн должен рассматривать проблему в ее социальном контексте. Фабричная система и автоматизация (в настоящей работе они рассматриваются как наиболее развитые системы продолжения человека) могут в итоге сделать все, в чем мы, по нашему представлению, нуждаемся, доступным для всех людей повсеместно, в любое время и без особых усилий. Но по мере того как наш образ жизни и потребности радикально меняются, могут возникнуть другие потребительские ценности помимо «доступности» и «экономии усилий». В более далекой перспективе наши попытки заменить ручной труд на механический, а затем на автоматический (повсеместно и в каждом случае) не всегда оправданы, как в этом убеждает пример автомобиля. Нам хронически не удавалось отличить средство от цели, и мы механизировали тот труд, который должен был остаться ручным, и автоматизировали тот, который рациональнее было бы заменить совершенно другой системой. Хороший пример такого напрасного расхода энергии — автоматическое переключение передач. Энергия, которую расходует водитель при переключении передач, несравнимо меньше, чем энергия, необходимая для автоматического переключения, не говоря уже об энергии, которая требуется для обеспечения завода и автомобиля дополнительным сырьем, и рабочих часах, необходимых для производства соответствующей детали. Процитируем Боба Малона:

Автоматическое переключение передач — это шаг вперед в дизайне или нет? Поскольку это новшество отстраняет человека от привычного и достаточно простого использования моторных реакций при этом не упрощая и не интегрируя процессы, ясно, что оправданность применения автоматического переключения передач иллюзорна Если подлинная потребность или пассивное желание удовлетворяются без усилия, человек испытывает не удовлетворение, а скорее более сложную неудовлетворенность. Когда человек окажется беспомощным перед лицом природной катастрофы, у него будут причины задуматься и пожалеть, что он не удовлетворял свои потребности более естественным образом.

В. Папанек, http_://coollib.net/b/183425/read Дизайн для реального мира.

PhilAnG 17:48, 28 ноября 2013 (UTC)

Как для энциклопедии, так и для реального руководства по выбору — не годится, ибо слишком много «умных» фраз и нет примеров, фактов и доказательств. Я ничего не говорю про книгу, но эта цитата сама по себе больше похожа на словесный кал. 109.188.127.97 12:49, 21 июля 2014 (UTC)

Считаю, что Типтронику слишком жирно посвящать отдельный подраздел, так как это не более чем историческая веха в развитии конструкции АКП – веха важная и значительная, но не более значительная чем любая другая значительная веха (например, переход на электронное управление, или переход от одной простой планетарной передачи на сложные планетарные ряды, и т.п.).
—Игорь Хаджиев 08:59, 3 марта 2012 (UTC)

Проблема в том, что термин как минимум у нас стал нарицательным. DL24 20:26, 7 июня 2014 (UTC)

И не лень? Вопрос участнику DL24[править код]

Я ценю ваш вклад, но замена АКП на АКПП за ставляет задуматься о вашей квалификации, извините. В очередной раз прошу привести аргументы в пользу «АКПП». Ссылки на сервисменов не считаются, они вторичный и потому неавторитетный источник. ГОСТ, БСЭ, профессиональные издания автомобильных конструторов — все за «АКП». Прошу больше не заниматься необоснованными правками, даже если вам не лень. Спасибо.

О грамотности и войне правок[править код]

Тот кто написал вот это: «Словосочетание автоматическая трансмиссия является получившим в последнее время некоторое распространение», не имеет права рассуждать о грамотности. Если по делу, то «Автоматическая трансмиссия» даже более корректно, чем АКП, поскольку автомат заменяет не только КП, но и сцепление. Стоило ли включать своё мнение в текст статьи? И по поводу «АКПП». Если у кого-то чешутся руки настолько, что он(а) это пишет прямо в тексте, то давайте уже вынесем обсуждение на более высокий уровень.ValeriTch 10:07, 2 июня 2016 (UTC)

По-видимому, в статье не различаются понятия «диапазон» и «режим». При этом, вначале, в нескольких первых случаях, «диапазон» употребляется корректно — именно в словарном значении, как область значений параметра. А дальше — как ложный синоним «режима», причём бессистемно вперемешку с собственно «режимом». Это очень неудобно. Хотя грешат такой путаницей не только тут, а и в профильных статьях — N-ступенчатые АКП полуграмотные «автожурналисты» запросто называют «N-диапазонными». Но там ладно, СМИ — известный рассадник профанации и невежества, а в энциклопедии не хотелось бы. —Michael MM (обс.) 08:30, 6 ноября 2018 (UTC)

Определение типа АКПП по марке автомобиля .

 Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности.

© Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

фильтр АКПП© Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих «американцев» это — хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра.

Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте atpshop.ru

© Или — попробуйте забить модель авто (рус\англ.) в Поиск на этом сайте. 

© Еще лучше — обратитесь к мастерам по ремонту АКПП — они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику.

нажми

На странице каждой АКПП есть более подробный (зеленый внизу) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.

© Есть еще американский справочник Transmission by Vehicle от фирмы Transtec. Его можно скачать как мобильное (Apple)  приложение.  Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это — или раритет, или совсем новый автомат, из тех, кто пока не замечен в капремонтах или … возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.

ВСЕ АКПП — вариаторы — ДСГ

ВСЕ АКПП — вариаторы — ДСГ  

 

Audi / VW
  • 010, 087/ 089/ 090 *103*
  • 01M VW (095/96), 01P(098) *105..*
  • 01N (097 — AG4) *105..*
  • 01V, 01L (ZF 5HP19, 5HP19FLA) *177..*
  • 09A/09B (JF506E) *133..*
  • 09G, 09K, 09М (AW TF60-SN /TF61) *134*
  • 09D (AW TR-60SN) *136..*
  • 09E (ZF 6HP26) *182..*
  • 09L (ZF 6HP19) *181..*
  • 0C8, AW TR-80SD *137*
  • 0CM, ZF8HP45/70/55 *186*
  • (CVT) 01J *130..*
  • (CVT) 0AW, VL381 *132..*
  • DSG6 02E\ DQ250 *125*
  • DSG7 0BH,0BT\ DQ500 *122B*
  • DSG6 0AM/0BM\DQ200 *122..A*
  • DSG7 0B5\DL501 *123B*
Toyota / Aisin
  • U140, U240, U241 *340*
  • U151 / U250 *341*
  • U340E / U341E *343*
  • U440E, (80-40/81-40) *344
  • U660E, U760E *346*
  • A130 (A131\132) *331*
  • A40- A47D, AW03-72 /03-70 *330..*
  • A140 — A240…A247 *331*
  • A340/341/A343 (AW30-43) *333*
  • A442F (440F) *334*
  • A540, A541 *331*
  • A650E (AW 35-50/51LS) *336..*
  • A750E \F (TB-50) *337..*
  • A761, A760 (TB-60) *337..*
  • A960E (TB-65) *339..*
  • AB60E\F, AC60, AS68RC *332*
  • (CVT) K310-312, K110-112, K410 *348*

 

Jatco (Nissan)
  • RL4F02A \ RE4F02A *317*
  • JF404E *311*
  • JF405E, SR410/412 *312*
  • RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A (JR402) *313*
  • JR405E/ RC4A-EL *323*
  • RE4R03A, JR403E *316*
  • RE4F03A /B, RL4F03 *314*
  • RE4F04B/A/V, 4F20E *315*
  • JF414E (Гранта) *327*
  • JR507A/ RE5R05A *319*
  • JF506E (RE5F01A \ 09А) *133*
  • JF613E (F6AJA, AJO) *308*
  • JR710E /RE7R01A,B *309*
  • (CVT) RE0F21A *324*
  • (CVT) JF010E, RE0F09A *320*
  • (CVT) JF011E /RE0F10A, RE0F06A *321*
  • (CVT) JF009E /RE0F08A *326*
  • (CVT7) JF015E/ RE0F11A *325*
  • (CVT8) JF016E, JF017E *329*
GM
  • 3T40E, Th225C *200*
  • 3L30, Th280 *202*
  • 4T40E, 4T45E *201*
  • 4L30E (AR25, AR35) *203*
  • 4L40E BMW-3 *209*
  • 4T65E (4T60E/440-T4) *206*
  • 4L60E, 4L65E, 700R4 *204*
  • 4L80E/ 4L85E, 3L80 *205*
  • 4T80E *208*
  • AW80-40LE,81-40LE *344*
  • AF14, AF20, AF22 (AW50-40LE /-42LE) *350*
  • AF33 (AW55-50) *351*
  • 5L40E / 5L50E *209*
  • 6L45 (GA6L45R), 6L50 *212*
  • 6L80/90 *215*
  • AF40-6, AF21 (TF80-81) *354*
  • 6T40-6T30, 6T45, 6T50 *213*
  • 6T70, 6T75 (6F50) *214*
  • 8L45E, 8L90E *217*
  • (CVT) VT25/-20 *210*
Ford / Mazda
  • 4R70W,/E AODE, 4R75W,/E *240*
  • AXOD / AXOD-E / AX4S *242*
  • AX4N / 4F50N *242*
  • F4AEL, 4EAT-F *244*
  • 4EAT-G / GF4A-EL *245*
  • A4LD-E, 4R44E, 4R55E, 5R55E *243*
  • CD4E, LA4A-EL (4F44E) *246*
  • 4F27E (FN4A-EL) *247*
  • 4R100 (E4OD) *249*
  • 5R55S /W /N *248*
  • FNR5 (FS5A-EL) *247*
  • JA5A-EL Mazda (JF506E) *133*
  • 6F35 (GM6T40\45) *213*
  • 6F50, 6F55 (GM 6T70/75) *214*
  • FW6A-EL, GW6A-EL *253*
  • AW6A-EL, (TF80-81) *354*
  • MPS6 (6DCT450) *121*
Hyundai- Mitsubishi
  • V4A11, V4A12 *368*
  • V4AW2, R4AW2, KM148 (AW03-70..72*) *330*
  • V4AW3 (30-40LS, 30-43LE) *333*
  • KM175, KM176, KM177, F4A22 /21, A4BF1/AF2 *360*
  • F4A33, W4A33, /32 *361*
  • F4A42/ W4A42 *362*
  • A4BF3, A4AF3 *364*
  • A4CF2 , A4CF1 *365*
  • F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1, /CF1, CF2 *363*
  • V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51) *363*
  • A5AWF (Aisin A750F) *337*
  • A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 *367*
  • A8LR1, A8TR1 *369*
  • (CVT) F1C1 *370*
  • SPS6 (6DCT470) *121*
  • (CVT) Kappa

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о