Акпп кнопки – Самые странные технологии переключения автоматической коробки передач

Содержание

Кнопка на рычаге АКПП: назначение и функции

Как известно, коробка-автомат сегодня получила широкое распространение. Более того, современный автопром предлагает большой выбор различных типов автоматических и полуавтоматических трансмиссий («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботы РКПП типа АМТ и преселективные коробки передач с двойным сцеплением).

Каждый тип АКПП отличается друг от друга по конструкции и принципам работы, однако производители стремятся сделать все коробки похожими в плане функциональности. На практике это означает, что два абсолютно разных агрегата могут иметь похожие функции и режимы работы (например, как многие АКПП, так и DSG имеют режим Типтроник и т.д.).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том,  для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

Читайте в этой статье

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

  • Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Такая кнопка необходима, в первую очередь, для защиты. Основная задача – не допустить случайного переключения рычага селектора в положения, включение которых может быть опасным во время езды или существует риск серьезных поломок самой коробки. Например, при езде вперед на высокой скорости блокировка «страхует» от случайного включения пониженной передачи, задней скорости и т.д.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.     

  • Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП.  В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

На практике, если рассматривать 4-х ступенчатую АКПП в качестве примера, коробка при включении режима OD/off попросту не переключится  выше 3-й передачи. Обороты двигателя будут удерживаться в среднем и высоком диапазоне, машина начинает резче реагировать на нажатия педали газа, при отпускании педали акселератора на скорости более выраженным становится эффект торможения двигателем и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

  • Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять машиной с автоматической коробкой передач. Из этой статьи вы узнаете о том, чем управление ТС с автоматом отличается от езды на машине с МКПП, а также на что следует обращать внимание при эксплуатации авто с автоматической трансмиссией.

Наличие Типтроник позволяет  имитировать управление автомобилем в ручном режиме по аналогии с МКПП, однако ручным такой режим можно назвать условно. Дело в том, что электроника все равно не «позволит» переключиться с 5 на 2 передачу, не даст двигателю упереться в отсечку  по оборотам и т.д.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

Подведем итоги

Как видно,  на большинстве селекторов кнопка на ручке АКПП является «блокировкой» от случайных включений режимов и передач. Обычно такая кнопка расположена так, чтобы водителю было максимально удобно ее нажимать при манипуляциях с рычагом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить на машине с коробкой автомат правильно, а также что нужно учитывать во время эксплуатации АКПП и автомобиля с автоматической трансмиссией для максимального увеличения срока службы и ресурса агрегата. При этом некоторые производители АКПП кроме данной кнопки могут также отдельно установить дополнительные клавиши (включение режима Овердрайв АКПП, Типтроник и т.д.).

В ряде случаев такое расположение в значительной степени облегчает процесс  управления автомобилем с коробкой автомат, позволяя быстро включить или деактивировать тот или иной режим.

Читайте также

Shift Lock Release и другие кнопки на автоматической коробке

Автоматическая коробка передач – удобный в управлении механизм передачи вращения коленчатого вала на колеса. В сравнении с «механикой», «автомат» имеет функциональные ограничения, компенсируемые дополнительными режимами и кнопками. О них и расскажет эта статья.

Какие режимы и кнопки есть у автоматической коробки

На ручке селектора АКПП могут находиться следующие кнопки:

  • Shift Lock Release;
  • O/D Off;
  • Manu;
  • Power;
  • ручного переключения передач.

В зависимости от модели машины и установленной АКПП, они располагаются на рычаге селектора или на шкале режимов управления.

Shift Lock Release

Кнопка Shift Lock Release в АКПП предназначена для отключения блокировки, препятствующей перемещению рычага селектора на автомобиле с выключенным двигателем, разряженным аккумулятором или неисправной блокировке.

Кнопка shift lock releaseКнопка shift lock release

Эта функция понадобится, если мотор заглох и не запускается, а автомобиль стоит на оживленном перекрестке. «Шифтлок» позволит перевести рычаг в нейтральное положение и откатить машину в сторону.

Заглушка на Toyota Corolla
Заглушка на Toyota Corolla

Внешний вид кнопки зависит от производителя. Например: на автомобиле Toyota Mark II она красного цвета с иероглифом, а на Chevrolet Aveo скрыта под заглушкой в правом верхнем углу шкалы селектора.

Используется функция следующим образом:

  1. Вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Вытащить заглушку.
  3. Нажать на педаль тормоза.
  4. Нажать на кнопку отверткой и удерживая, переместить рычаг селектора в положение «N».

O/D Off

Второе название – режим Overdrive. По умолчанию он отключен и блокирует использование повышенных передач. Состояние режима отображается лампой на комбинации приборов или подсветкой кнопки: горит – отключен, не горит – включен. Кнопка Overdrive на Nissan

Кнопка Overdrive на Nissan

Рекомендуется включать режим «Овердрайв» при езде по трассе на скорости выше 80 км/ч. Это снизит расход топлива за счет уменьшения передаточного числа между первичной и вторичной шестернями, оборотов двигателя, необходимых для поддержания скорости, и постоянства последней.

В городе режим лучше не включать, так как АКПП будет часто переключаться между прямой и повышенной передачами, сокращая ресурс движущихся частей.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Режим hold на mazdaРежим hold на mazda

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

кнопка ect snowкнопка ect snow

Power

Альтернативные названия – Sport, ETC PWR. При включении кнопки передачи переключаются на высоких оборотах двигателя, а на комбинации приборов включается соответствующий индикатор.

Этот режим рекомендуется использовать в подъемах на трассе, при скорости свыше 90 км/ч. По нажатию передача понизится, а машина получит ускорение.

кнопка power на lexusкнопка power на lexus

Ручное переключения передач

Позволяют водителю самостоятельно выбирать передачи с учетом дорожной обстановки. При переключениях, в отличии от МКПП, ногу с педали газа убирать не нужно.

Ручной режим
Ручной режим

Чтобы воспользоваться этой функцией, например на Chevrolet Aveo, нужно:

  1. Перевести рычаг селектора в положение «М». На приборной доске загорится номер текущей передачи.
  2. Нажать на верхний или нижний край кнопки на левой стороне рычага для повышения и понижения передачи соответственно.

Этот режим позволяет переключаться между передачами переднего хода. Для движения назад используется положение рычага селектора «R».

Индикация ручного режима АКППИндикация ручного режима АКПП

Подводя итог, можно сказать, что перечисленные режимы дублируют все возможности МКПП кроме одной – буксировка автомобиля.

Самые странные технологии переключения автоматической коробки передач

Самые необычные ручки переключения автоматической трансмиссии.

 

На протяжении многих десятилетий автомобильные ручки переключателей коробок передач, по сути, давали нам не много выбора видов переключения. Все в первую очередь зависело от типа трансмиссии. То есть, мы, по сути, выбирали между автоматической и механической коробкой передач. От этого и зависело, какая ручка КПП установлена в салоне.

 

Максимум что могло быть, что ручка переключения передач могла быть расположена не между двумя передними сиденьями, а например, на рулевой колонке. Также, несмотря на месторасположение ручки переключения передач, почти всегда, переключая режим коробки, мы перебирали почти всегда строгий порядок режимов КПП: Паркинг, Задняя скорость, нейтральная передача, Драйв и в некоторых автомобилях пониженная передача.

 

Но теперь с появлением новых конструкций силовых агрегатов и распространением электронных технологий в автопромышленности, конструкторы автомобилей теперь могут легко и свободно экспериментировать с технологиями переключения трансмиссии.

 

Смотрите также: Почему премиум автомобили быстро обесцениваются

 

Да, многие современные коробки передач фактически по технологиям остались прежними, хотя и имеют более эффективные передаточные числа. Но, несмотря на это ручки переключения автоматических коробок передач в последние годы буквально на глазах эволюционируют. Вы заметили, что за короткий срок многие ручки переключения АКПП изменились фактически до неузнаваемости, и теперь представлены во многих автомобильных марках в различных формах (порой странных). Давайте посмотрим все самые странные современные технологии и способы переключения режимов автоматических коробок передач. 

 

Выбор переключения АКПП с помощью кнопки

 

Переключение коробки передач с помощью кнопки в современной автопромышленности становится все популярнее и популярнее. Но на самом деле это революционная технология не 21 века. Дело в том, что эту технологию еще в 1950-х годах предложила компания Chrysler, оснастив её в качестве эксперимента свои некоторые модели автомобилей.

Также в последующем некоторые Американские автомобильные компании решили попробовать расположить кнопку переключения автоматической коробки передач на рулевом колесе.

 

Но, к сожалению, в те годы эта технология не завоевала популярности. Но на удивление в наши дни технология переключения АКПП с помощью кнопок вернулась. Все началось с дорогих суперкаров и люкс автомобилей. Затем к этому тренду присоединились такие бренды как Acura, Alfa Romeo, Ferrari, GMC и Honda.

 

И мода на кнопки вместо ручек переключения трансмиссии продолжает набирать популярность во всем мире. Так что надо признать, что если речь идет об автоматических трансмиссиях, то их переключение с помощью кнопок намного комфортнее и удобнее.

Поэтому вполне возможно, что именно эта технология переключения АКПП станет основной во всей автопромышленности.

 

Необычные по форме ручки переключения передач

 

Начиная со второго поколения гибридного автомобиля Toyota Prius, в автопромышленности начала набирать популярность технология позволяющая устанавливать вместо обычных рычагов переключения АКПП, необычные по форме элементы управления трансмиссией.

 

Например, в наши дни стало модно вместо громоздких ручек АКПП устанавливать миниатюрные ручки. Это стало возможным благодаря электронным системам, которые, по сути, и переключают современные автоматические коробки передач. Вот пример как может необычно выглядеть современная ручка переключения передач. Посмотрите на интерьер Nissan Leaf, где в глаза сразу бросается круглая ручка передач, которая очень похожа на компьютерную мышь. 

 

 

Моностабильный рычаг переключения передач (особенно в виде джойстика) стал модным с момента его первого появления в автомобилях БМВ. Но наибольшее внимание эта ручка переключения АКПП получила после премьеры нового поколения 5-серии. 

 

В итоге, мода на подобные ручки переключения автоматической коробкой передач начали набирать популярность во всем мире. Например, компания General Motors решила оснастить подобными ручками свои автомобили (Buick LaCrosse и Chevrolet Bolt EV).

 

Компания Ауди, которая долгое время использовала в качестве ручки переключения передач классические рукоятки, также обратила внимание на эту технологию. Правда пока что Ауди решила внешне придерживаться более классического дизайна ручек переключения АКПП, расширив пока только их функциональную возможность за счет дополнительного оснащения кнопками.

 

Поворотная ручка переключения передач АКПП

 

То, что сегодня становится модным в современных автомобилях, в 1950-е года называлось «Dial-A-Gear». Да, да. Поворотные ручки переключения передач появились не в 21 веке, а в середине прошлого.

Впервые подобные ручки АКПП появились на классической модели Jaguar XF.

 

Но в итоге, в те годы эта технология так и не стала популярной. Но сегодня ряд автопроизводителей, понимая, что время пришло, стала оснащать многие автомобили красивыми и изящными поворотными ручками переключения передач.

 

Brabus: Все самые потрясающие автомобили

 

В некоторых эксклюзивных роскошных автомобилях подобные ручки выполняют не только роль управления трансмиссией, но и является дорогим украшением интерьера.

 

Например, в некоторых редких роскошных автомобилях подобные ручки выполнены из драгоценных металлов и инкрустированы бриллиантами.

 

Ручка переключения АКПП на рулевой колонке

 

Компания Мерседес-Бенц, наверное, станет в 21 веке первой автомобильной компанией, которая в качестве стандарта будет оснащать все свои модели подрулевым переключателем автоматической коробки передач. По внешнему виду эта ручка переключения может напомнить нам позабытую технологию, которая была модна в 50-е и 80-е года прошлого века.

 

Особенно в США. Но в отличие от старых подрулевых переключателей ручка переключения передач Мерседес имеет ряд особенностей. Во-первых, по размеру ручки подрулевой рычаг Мерседес намного меньше. По размеру он такой же, как ручка переключения поворотников и щеток стеклоочистителей. 

 

Смотрите также: 8 Особенностей автомобилей, которые скоро устареют

 

Также ручка переключения передач во время выбора режима работы АКПП остается на месте, а не перемещается в другое место, как это было в старых автомобилях. То есть ручка не механически переключает коробку, а делает это с помощью электроники.

 

Так что, для того чтобы водителю выбрать режим работы коробки, ему не нужно передвигать ручку КПП, а лишь только выбрать на экране нужный режим и дальше отправиться в путь. 

 

Необычная ручка переключения передач на BMW i3

 

Честно говоря, когда мы обратили внимание на ручку переключения передач в электроавтомобиле BMW i3 мы долго думали, как назвать эту технологию. Но покопавшись на просторах интернета, мы на удивление так и не нашли официального названия этого вида переключения передач. Кстати подобной технологии для переключения автоматической трансмиссии вы больше не увидите ни в одном автомобиле.

 

Эта необычная ручка переключения BMW i3 смонтирована на рулевую колонку электрокара под определенным углом. Ручка может вращаться в одну и другую сторону под углом. Таким образом, водитель может выбрать режим работы АКПП.

 

Скорее всего, этот стиль ручки переключения КПП в BMW i3 остался еще от концепт-кара, который был представлен задолго до появления серийной версии автомобиля. По всей видимости, дизайнеры и конструкторы решили оставить в серийной машине этот футуристический и необычный элемент интерьера. 

Кнопка Shift Lock АКПП: назначение режима

Как известно, автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, кроме стандартных передач для езды вперед (D, драйв) и движения назад (R, реверс) также может иметь большое количество дополнительных режимов работы.

Дело в том, что водитель не может полностью контролировать такую трансмиссию, в результате чего производители АКПП стараются предусмотреть различные ситуации. Одним из таких «помощников» является кнопка shift lock АКПП. Давайте остановимся на кнопке Shift Lock более подробно.      

Читайте в этой статье

Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна

Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.

При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.

Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части  часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.

  • Идем далее. Как известно, коробка автомат, кроме основных режимов P-R-N-D часто имеет возможность блокировки переключений «вверх» (например, режимы L2 или 1, когда автомат не переходит выше второй скорости или работает только на первой передаче).

Еще можно выделить режим «овердрайв» (overdrive), когда выключается повышающая передача (например, 4-я) и т.д. Также возле рычага (селектора АКПП) могут быть и другие кнопки, включающие «зимний» режим, режим «эконом» или «спорт». Параллельно на автоматах  также встречается кнопка «шифт лок» (Shift Lock).

Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.

Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.

Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.

При этом одним из самых эффективных способов так называемой «защиты от дурака» является механическая блокировка вала КПП, которая автоматически срабатывает в тот момент, когда водитель перемещает селектор коробки в режим «паркинг» P.

В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего нужен режим Overdrive АКПП. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного режима, что означает O/D off, когда включать Овердрайв АКПП и т.д.

Вернемся к шифт лок. Как правило, кнопка Shift Lock на АКПП расположена  ближе к рычагу (обычно рядом с режимом P). При этом если нажать на указанную кнопку, на панели приборов ничего не отобразится, никаких изменений в работе АКПП не произойдет, обороты ДВС не меняются, все передачи включаются и работают в штатном режиме и т.д. Примечательно еще и то, что кнопка не имеет световой индикации, не фиксируется во включенном или выключенном положении.

  • Итак, обратите внимание, кнопка «шифт лок» АКПП не является каким-либо режимом работы коробки передач. Эта кнопка фактически позволяет принудительно снять блокировку в режиме «паркинг» и перевести селектор КПП в нужное положение в том случае, если двигатель автомобиля заглушен.

Другими словами, водители машин с АКПП хорошо знают, что в режиме P срабатывает блокировка вала внутри коробки, о которой говорилось выше. При этом сдвинуть рычаг селектора невозможно, не нажав на педаль тормоза или не вставив ключ в замок зажигания (на разных авто алгоритм может отличаться).

Что касается кнопки шифт лок, нажатие на shift lock позволяет разблокировать вал КПП и установить селектор в нейтральное положение N, чтобы начать буксировку автомобиля с не заведенным мотором или неисправной КПП. Получается, кнопка shift lock нужна  для снятия блокировки трансмиссии в режиме P, если возникла аварийная ситуация.

На практике, если мотор не заводится, при этом рычаг АКПП из «Р» не удается перевести в другое положение (например, в нейтраль N, чтобы вытолкать автомобиль), именно «шифт лок» позволяет разблокировать автоматическую трансмиссию.

Чтобы рычаг стал подвижным, нужно нажать на данную кнопку, после чего, удерживая shift lock нажатым, можно передвигать селектор. Это достаточно часто необходимо и в ситуациях, когда двигатель не заводится, а машину нужно буксировать без вывешивания ведущих колес.

Еще добавим, что на некоторых АКПП, особенно старых, вместо кнопки шифт лок можно встретить рядом с рычагом селектора отверстие под ключ. Так вот, это отверстие фактически является аналогом кнопки.

Для того чтобы получить возможность перемещать селектор коробки, нужно вставить ключ, которым водитель заводит автомобиль, в указанный замок. Это позволит разблокировать рычаг, после чего его можно перевести в режим N из режима P.

Что в итоге

Даже с учетом высокой надежности современных автомобилей в целом, а также двигателей и коробок в частности, все равно случается так, что ДВС не запускается, АКПП работает некорректно, перестают включаться режимы, не перемещается селектор коробки и т.д.

В таком случае на коробках автомат в сложной ситуации на помощь приходит простая разблокировка, чем и является кнопка shift lock (или аналог, активируемый при помощи ключа).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое режим S на АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что значит кнопка S на коробке автомат или режим S, а также когда использовать указанный режим.

Напоследок отметим, что перед началом активной эксплуатации машины нужно изучить все функции и режимы АКПП, а также знать, как и когда использовать кнопку шифт лок на автоматической коробке, для чего она предназначена и какую функцию выполняет.

Читайте также

shift lock на акпп что это для чего она нужна

Многие автолюбители, которые приобрели себе первый автомобиль с автоматической трансмиссией, задают вопросы, касающиеся различных кнопок, расположенных на коробке. Большинство из этих кнопок включают определенный режим работы автомата, и по их внешнему виду (или надписи) понятно, что за функции она в себе несет.

Шифт лок на акпп — что это такое

shift lock на акпп — что это такое

К примеру, с кнопкой ECT SNOW (она же может обозначаться знаком «звездочки») все довольно просто — она включает зимний режим работы коробки, в котором автомобиль начинает движение со второй передачи (во избежание пробуксовки на снегу или льду). По поведению автомобиля сразу становится понятно, зачем нужна эта кнопка. Но кнопка shift lock на акпп — что это такое? Располагается она обычно с левой стороны коробки передач, возле парковочного положения селектора КПП.

Каким образом она влияет на работу автомобиля? Ведь при ее нажатии нет никаких признаков изменения работы трансмиссии, по которым можно было бы определить ее предназначение — не изменяется звук работы, на приборной панели отсутствует какая-либо индикация, свидетельствующая о нажатии. В инструкции по эксплуатации эта кнопка, как правило, нарисована, но о ее предназначении и работе информация также отсутствует.

 «Шифт лок» — кнопка, запускающая механизм снятия блокировки с трансмиссии при выключенном двигателе.

Этот механизм может потребоваться водителю в экстренных и аварийных ситуациях, когда необходимо перевести рычаг селектора коробки в другое положение, а возможности запустить мотор нет. К примеру, если вы садитесь в автомобиль, а двигатель не заводится, коробка, как правило, переключена в режим Р (парковка). Завести двигатель «с толкача» или буксировать автомобиль в таких случаях невозможно, необходимо предварительно переключить коробку в нейтраль. Именно для этого и существует shift lock — вы зажимаете кнопку и, не отпуская ее, переводите рычаг в нужное вам положение.

Шифт лок

Шифт лок

К примеру, подобные ситуации возникают при поломках, когда нужно отбуксировать автомобиль к ближайшему автосервису (хотя делать этого, разумеется, не рекомендуется — автомат весьма чувствителен к подобным воздействиям и может выйти из строя). Ситуации, в которых shift lock может пригодиться, довольно разнообразны — они могут возникнуть, к примеру, при оплате проезда на платных трассах или автозаправке (там, где вы не только не можете доехать до нужного места, но и блокируете проезд другим автовладельцам).

Оцените статью: Шифт лок Загрузка…

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности

Режим hold еще называют «зимним», но и в летнее время от него есть польза. Итак, давайте подробнее разберемся в тонкостях работы кнопки «hold».

Назначение кнопки hold на АКПП

Режим, запускаемый кнопкой hold, предусматривает начало движения автомобиля сразу со второй передачи. Это позволяет уменьшить вероятность пробуксовок, а также сделать начало движения более мягким, плавным, избегая рывков.

 

На зимней дороге все вышеперечисленное особенно актуально, поэтому режим hold рекомендуется держать все время включенным. При наборе оборотов коробка сама переключится на третью передачу. А вот с четвертой передачи режим переключит вас в третью, в целях повышения безопасности движения.

 

 

Кнопка выглядит следующим образом:

 

Рекомендуется также включать режим hold на спуске, что будет означать работу второй передачи и постоянное небольшое торможение, не позволяющее машине разогнаться.

 

При стоянии в пробках hold тоже может пригодиться, поскольку начало движения со второго режима сократит число рывков в плотном потоке машин. Когда пробка закончится и трасса станет свободной, кнопку лучше отключить, поскольку включенный режим не даст вам набрать хорошую скорость.

 

Еще один вариант применения режима — обгон другой машины, поскольку на достаточно большой скорости, то есть на четвертой передаче, обороты двигателя при включении hold резко возрастают и тяга увеличивается.

 

Видео — что такое HOLD в АКПП

 

 

Прочие особенности режима hold

Включенная кнопка оказывает влияние на все режимы движения и не дает автомобилю разгоняться до тех скоростей, на которые он способен. К примеру, на «Мазде» включенный hold будет автоматически сокращать скорость движения авто до 40 км/час в режиме  L и 95 км/час в режиме S.

 

На других марках авто режим также будет ограничивать скорость. А режим Power при включенном режиме Hold вообще работать не будет.

 

Технические нюансы

В 90 процентах случаев копка hold располагается на ручке АКПП, под большой кнопкой блокировки этой самой ручки. В некоторых случаях она также может находиться на приборной доске.

 

При включении режима на приборной доске должна загореться соответствующая надпись. На некоторых моделях авто режим также может обозначаться звездочкой, поскольку основное его назначение — переход в зимний режим движения.

что это и как пользоваться

Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.

Что такое Shift Lock Release на АКПП?

Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.

Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.

кнопка Shift Lock Release

В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.

Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release

Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.

Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:

  • Автомобиль заглох на выезде со стоянки;
  • Произошла поломка на светофоре или шоссе во время движения;
  • Машина не заводится находясь в гараже;
  • Нужно немного передвинуть исправный автомобиль, а ключ остался дома.

Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..

Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.

Shift Lock Release на видео

Похожие статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о