Амортизационные стойки – Амортизационные стойки для кресел. — Страница 14 — Оборудование и аксессуары для лодок

Амортизационная стойка

История изобретения амортизационной стойки

Принято считать, что изобретателем амортизационной стойки был американский автомобильный инженер Эрл МакФерсон, однако есть также версия, что при работе он опирался на разработки итальянца Гвидо Форнаци, строившего подвеску автомобилей Fiat еще в середине двадцатых годов, и, частично, на конструкцию подвески французских автомобилей начала века, выпускавшихся под брендом Cottin-Desgouttes. Конструируя подвеску для Cottin-Desgouttes, французские инженеры ориентировались на разработки Уолтера Кристи, разработавшего схожую конструкцию еще в 1904-м году.

Однако подвеска на амортизационных стойках современной нам конструкции впервые была использована на модели Vedette американского концерна Ford, в котором работал Эрл МакФерсон.

Массовое распространение амортизационные стойки получили в семидесятые, когда удалось улучшить общий конструктив подвески и решить проблему с малым ресурсом самих стоек. В дальнейшем амортизационные стойки стали активно внедрять все производители, так как благодаря их применению конструкция подвески стала значительно проще и дешевле.

В восьмидесятые годы амортизационными стойками оснащались многие автомобили, в том числе, топовых или близких к топовым моделей, такие как Audi 100, Mercedes W124, Opel Senator, все модели BMW. Однако впоследствии потолок возможностей амортизационных стоек был достигнут, и с целью дальнейшего улучшения 

управляемости многие фирмы вернулись к подвеске на двойных поперечных рычагах, которыми оснащены, в частности, Audi A4 и A6, Mercedes W210, автомобили BMW начала нового столетия.

Что такое амортизационная стойка

Амортизационная стойка – конструкция, играющая роль одновременно упругого элемента и амортизатора. Верхняя часть стойки крепится к брызговику крыла через подвижный элемент – опорный подшипник, а нижняя – к поворотному кулаку через сайлентблок. Работа верхнего и нижнего подвижных креплений обеспечивают амортизационной стойке подвижность в горизонтальной плоскости, а в вертикальной движение обеспечено телескопическим амортизатором и сжимающейся/разжимающейся пружиной.

Конструкция амортизационной стойки

Центральная часть стойки – автомобильный телескопический амортизатор, газовый или масляный, в зависимости от спецификации завода-изготовителя.

От обычного амортизатора отличается наличием на корпусе площадки, служащей опорой для нижней части упругого элемента – пружины.

Как работает амортизационная стойка

Амортизационная стойка – часть конструкции подвески на поперечных рычагах. Она выполняет роль ограниченно жесткого связующего элемента между кузовом и колесом. Жесткости стойки, в сочетании с удерживающей силой соединенных с ней рычагов, достаточно, чтобы колеса не смещались относительно кузова в горизонтальной плоскости. При этом стойка, имеющая телескопическую конструкцию, позволяет в нужных пределах колесу двигаться вверх и вниз, что дает возможность гасить удары, которые получает колесо.

Плюсы и минусы амортизационной стойки

Безусловный плюс конструкции – ее простота и ремонтопригодность. Для производителя простота означает малые расходы на производство, а для водителя – легкое и своевременное распознание неисправностей и их ограниченное количество. При разрушении опорного подшипника появившиеся звуки легко различимы, поэтому опытный водитель в состоянии определить проблему вскоре после ее возникновения.

Кроме того, между верхней и нижней опорами, к которым крепятся концы стойки, обеспечивает снижение ударных нагрузок на кузов, насколько это возможно при такой конструкции. Это означает, что опорные элементы, особенно, верхний подшипник, разгружены и, при условии качества изготовления, имеют большой ресурс.

Использование подвески на амортизационных стойках подразумевает небольшое количество элементов, остающихся неподрессоренными. 

Меньшая масса неподрессоренных частей.

В силу конструкции амортизационная стойка обладает рядом недостатков. Будучи единственным силовым элементом, она принимает на себя всю нагрузку и достаточно часто выходит из строя.

Даже в рабочем состоянии стойка передает немалое усилие на брызговик крыла, выполненный из листовой стали посредством штамповки. Для надежности брызговик приходится усиливать, а значит, усложнять конструкцию и увеличивать вес. При езде по плохим дорогам стойка малодолговечна, так как постоянная вибрация и удары нарушают герметичность амортизатора. Проблема частично решается покупкой «усиленных» (по сути, более качественных амортизаторов), однако они стоят ощутимо дороже.

Интересные факты об амортизационных стойках

Оригинальная разработка Эрла МакФерсона была предназначена для использования как на передней, так и на задней оси автомобиля. Автомобили со стойками Макферсон действительно существовали (к примеру, купе Starion японского концерна Mistubishi), однако гораздо чаще подвеска на стойках ставится только на переднюю ось автомобиля, так как одно из ее основных достоинств – крепление нижней части к поворотному кулаку, что позволяет организовать простое и надежное рулевое управление.

Вскоре после появления амортизационной стойки сотрудники выпускавшего модель Ford Vedette завода во французском городе Пуасси жаловались на сложности, возникшие в процессе освоения новой конструкции и даже пытались отказаться от ее использования.

Сравнительный анализ амортизационных стоек SmartWave и Ёрш. — Виталий Галицкий

На прошедшей весенней выставке впервые вживую увидел амортизационные стойки «SmartWave» от Алексея Пыткина. Спина и *опа сразу вспомнили Рыбинские и Камские скачки. Недолгие переговоры — и в начале сезона опытная большая амортизационная стойка была уже в нашей боевой Волжанке 5.0 ФишПро.
Стальная стойка окрашена порошковым полимером. Фурнитура оцинкованная, но, возможно, в серийных образцах будет нержавейка. Сварочные швы аккуратные, детали явно вырезаны с применением плазмореза. Установка стойки стационарная, подразумевает демонтаж опорного стакана стойки сиденья и его опоры.
Жесткость амортизатора можно настроить с помощью уменьшения хода пружины. Ход амортизации 75-80 мм. Высота стойки тоже настраивается. Интересен механизм — не нужны никакие специнструменты – просто вращаешь барашковую гайку, а нижний крепеж амортизатора, двигаясь по основанию стойки, изменяет ее высоту относительно нижней плоскости. Плюс есть несколько дополнительных отверстий, как я понимаю, для изменения угла наклона аморта.
Волею судеб и необъяснимых случайностей скоро я познакомился еще с одним производителем «облегчителей жизни» водномоторников — Борисом. С небольшими сомнениями (спасибо неизвестному поручителю) он предоставил нам малую стойку «Ерш» с переходниками для облегченного монтажа. В итоге уже с середины сезона она была у нас в лодке и смягчала основание сиденья моего напарника в рыболовных баталиях — Алексея Ермизина.
Опишу первое впечатление. Материал стойкий, также сталь. Изделие полностью оцинковано. Цинк смотрится не очень эстетично, но во влажной среде, я думаю, такое решение целиком оправданно. Весь механизм покрыт матерчатым чехлом для предотвращения попадания мелких деталей в конструкцию стойки.  В основе — амортизатор с пружиной. С  установкой все очень просто – стандартную стойку снял, а амортизационную поставил. Возможны варианты со стационарной установкой, как к днищу, так и к креслу. Регулировка по высоте стойки не предусмотрена. Ход стойки по вертикали 60-80мм.
Первый Чебоксарский этап PAL откатали практически по штилю. Работы стойке не было. Камский этап прошел в том же ключе. А вот заключительный Саратовский этап позволил нам по полной программе оценить оба устройства.
Многие знают, что такое Северо-восток 12метров вдоль славного города Саратов. Приходилось идти только в полный газ. Иначе слишком медленно.
Поскольку рассматриваем амортизационные стойки – сообщу исходные данные.
Лодка — Волжанка 5.0 ФишПро
Мой вес — 86кг, Алексей — 80кг
Волна — около 0,7- 0,8м
Скорость — 50-60км/ч
И теперь самое важное – ощущения:
« Smart Wave ». Общее ощущение — мягкость. Средние и мелкие волны отрабатывает неплохо – ноги остаются без работы абсолютно, но много остаточных паразитных колебаний, мешающих восприятию информации с мониторов и управлению ними. При перелете «девятого вала» и приходе в следующую волну днищем, а не носовой частью стойка срабатывает до упора, т.е. «пробивает». По рекомендации производителя жесткость амортизатора увеличил на максимум. Ситуация улучшилась и пробои резко сократились, но колебания все же остались.
«Ерш» – достаточно жесткая стойка на средней волне, но при череде прыжков по гребням волн очень здорово гасит удары в позвоночник, не срабатывая до упора. Паразитных колебаний не замечено.

Итак, подведем итог:

Характеристики

SmartWave

Ерш

Внешний вид    

отлично

хорошо

Ход стойки

75-80мм  

60-80мм

Удобство установки

инструмент

без инструмента

Амортизация

Малая волна   0.1-0.2м

отлично

хорошо

Средняя волна 0.2-0.4м

отлично

отлично

Большая 0.4-выше

пробои

отлично

Остаточные колебания

удовлетворительно

отлично
И, конечно, немаловажным показателем  для большинства пользователей есть и будет цена
Цена голой стойки:
« SmartWave » — 15000р., «Ерш» — 7500р.
В общем по сравнению с импортными аналогами — вполне подъемная цена.
Помимо испытанных образцов и Алексея и у Бориса большой ассортимент стоек под любые потребности клиента.
С перечнем и тех.характеристиками  Вы можете ознакомится на официальных сайтах производств.
Вывод:
однозначно, каждый из этих девайсов помогает сохранить наше здоровье в норме.
Радует, что производители постоянно работают над улучшением конструкций своих изделий, спасибо Вам за это!
Недавно Алексей (SmartWave) представил на испытания новую стойку с двумя амортизаторами.

https://youtu.be/qP9-xWiACpU
Будем испытывать!!!

13.3. Конструктивные схемы амортизационных стоек шасси

   Конструктивно амортизатор является связующим звеном между опорой (например, колесом) и конструкцией планера самолета.

Рис. 13.8. Амортизированная стойка телескопической схемы

В амортизационной стойке телескопической схемы (рис. 13.8) колесо 1 вращается на оси 2, закрепленной на штоке 3 амортизатора 4 непосредственно (рис. 13.8,а), с помощью полувилки 5 (рис. 13.8,б), или с помощью вилки 6 (рис. 13.8,в). Стрелкой с индексом н. д. показано направление движения самолета по земле.
В амортизационной стойке телескопической схемы должны быть приняты специальные конструктивные меры для предотвращения разворота колеса под действием сил, возникающих наконтактной площадке 7 колеса при движении самолета.
Так, силаТ трения колеса о поверхность ВПП (рис. 13.8,а) вызовет разворот колеса, поскольку шток 3 может свободно поворачиваться в цилиндре амортизатора 4 относительно оси а-а.
Даже при симметричной установке (рис. 13.8,б,в) колеса или колесной тележки относительно оси а-а нет гарантии, что при движении по неровной поверхности ВПП сила T будет проходить точно через центр контактной площадки 7. Точно так же и горизонтальные боковые силы R

Рис. 13.9. Плечо устойчивости и самоориентация колеса


в плоскости контактной площадки, возникающие при рулежке самолета или при посадке со сносом или с креном, могут вызвать непреднамеренный разворот колеса относительно осиа-а амортстойки.
Вынос оси вращения колеса (рис. 13.9) относительно оси стойки назад по направлению движения (н. д.) на определенное расстояние l (так называемое плечо устойчивости) исключает непреднамеренный разворот колеса. Начавшийся случайный (например, под действием боковых сил) разворот колеса на угол φ относительно н. д. парируется силами трения T, восстанавливающий момент которых M = Ta относительно оси стойки возвращает колесо в исходное положение по направлению движения. Так происходит самоориентация колеса.

Рис. 13.10. Шлиц-шарнир


Если самоориентации колеса не требуется, можно удержать колесо от непреднамеренного разворота за счет шлицевого соединения штока с корпусом амортизатора (шлиц-шарнира), показанного на рис. 13.10. Шлицы, образованные на штоке 1 и в отверстии нижней буксы 2 амортизатора, допускают обжатие амортизатора, но препятствуют развороту колеса моментом внешних сил M.
Можно также удержать колесо от непреднамеренного разворота и передать на конструкцию планера самолета момент, стремящийся развернуть колесо, при помощидвухзвенника (рис. 13.11).

Рис. 13.11. К объяснению принципа работы двухзвенника


Верхнее звено3 двухзвенника при помощи болта 2 соединено с корпусом амортизатора 1 подвижным соединением, допускающим поворот звена 3 относительно оси а-а. Нижнее звено 6 аналогично соединено болтом 7 с законцовкой 8 штока 4, что допускает поворот звена 6 относительно оси в-в.
Болт5, соединяющий между собой звенья 3 и 6 двухзвенника, допускает их взаимный поворот относительно оси б-б.
Двухзвенник не препятствует обжатию амортизатора, и в то же время моментM, стремящийся развернуть колесо, передается через звенья 3 и 6 с законцовки 8 штока на корпус амортизатора 1, поскольку болт 5 не допускает перемещения звеньев 3 и 6 вдоль оси б-б.
Верхняя, развитая в поперечном относительно оси стойки направлении часть стойки, называемаятраверсой (от лат. transversus — поперечный), служит для крепления стойки к конструкции планера самолета и для передачи на конструкцию внешних нагрузок.

Рис. 13.12. Уравновешивание и деформации амортстойки под нагрузкой


Траверса1 (рис. 13.12,а) своими законцовками — цапфами 2 опирается на подшипники, закрепленные на силовом шпангоуте 3. Внешняя нагрузка (реакция грунта ВПП) F, приложенная к колесу в контактной площадке, через траверсу 1 передается на конструкцию планера самолета как на опору. В этой схеме стойки шасси гидроцилиндр уборки-выпуска (подъемник) 4 также участвует в передаче на опору внешней нагрузки.
Рассматривая стойку шасси как Т-образную раму (рис. 13.12,б), отметим, что вертикальная составляющая P внешней нагрузки F изгибает траверсу в вертикальной плоскости 0YZ.
Лобовая составляющаяT (рис. 13.12,в) изгибает стойку в плоскости 0XY, а траверсу — в плоскости 0XZ, причем цилиндр уборки-выпуска нагружается сжатием, препятствуя повороту стойки в цапфах.
Боковая составляющаяR (рис. 13.12,г) изгибает стойку и траверсу в плоскости 0YZ.

Рис. 13.13. Подкосы в конструкции амортстойки

Начало формы

Конец формы


Для увеличения жесткости стойки (уменьшения изгибных деформаций) в конструкцию стойки вводятподкосы (рис. 13.13) — систему стержней, которые, являясь дополнительными опорами для стойки, уменьшают действующие в ней изгибающие моменты (разгружают стойку).
Боковые подкосы2, работая на растяжение-сжатие, уменьшают изгиб стойки 1 и траверсы 3 боковыми силами в плоскости 0YZ.
Переднийскладывающийся («ломающийся») подкос 4, работая на растяжение, разгружает стойку и цилиндр уборки-выпуска 5 от действия лобовой силы, стремящейся изогнуть стойку в плоскости 0XY.

Рис. 13.14. Изгиб штока амортизатора


В амортизационной стойке телескопической схемы (рис. 13.14) шток3 амортизатора под действием поперечных нагрузок (лобовой и боковой сил) так же, как и корпус 1 амортизатора, изгибается. Шток силой Rб прижимается к нижней буксе 4, неподвижно закрепленной в корпусе 1 амортизатора. Верхняя букса 2 (поршень штока) прижимается силой Rп к внутренней стенке цилиндра. Изгиб штока увеличивает силы трения в буксах и несимметрично нагружает уплотнительную манжету 5, что приводит к быстрому износу уплотнения и ограничивает значение давления зарядки амортизатора.
Кроме того, телескопические амортизационные стойки не амортизируют лобовые удары, что позволяет применять их только на самолетах, базирующихся на хорошо подготовленных ВПП.
Необходимость базирования самолета на элементарно подготовленных ВПП и, как следствие, необходимость обеспечить перекатывание колеса через неровности ВПП привела к созданию амортизационных стоек, способных амортизировать лобовые нагрузки, —стоек рычажного типа.

Рис. 13.15. Рычажная стойка с вынесенным амортизатором


Рычажная стойка с вынесенным амортизатором (рис. 13.15) представляет собой пустотелую силовую балку (стойку) 6, закрепленную на конструкции планера самолета траверсой 1 и цилиндром уборки-выпуска стойки 7.
Рычаг4 при помощи болта присоединяется к разнесенным проушинам 5 (моментному узлу) в нижней части стойки 6 подвижным соединением, допускающим поворот рычага относительно оси в-в.
Амортизатор2, вынесенный за пределы стойки, присоединяется к стойке подвижным болтовым соединением, допускающим поворот относительно оси а-а, а к рычагу 4 — подвижным болтовым соединением, допускающим поворот штока 3 относительно оси б-б.
ВертикальнаяP и лобовая T силы, действующие на колесо, поворачивают рычаг 4 относительно оси в-в, сжимая амортизатор. Таким образом обеспечивается амортизация не только вертикальных, но и лобовых нагрузок. Часть лобовой нагрузки, не воспринятая амортизатором, через рычаг 4 передается на стойку 6, нагружая ее изгибом.
Боковая сила не приходит на амортизатор, а передается через разнесенные проушины рычага4 на разнесенные проушины 5 в нижней части стойки 6, нагружая ее кручением.

   Сравните закрепление рычага на стойке с закреплением верхнего звена двухзвенника на стойке телескопического типа (см. рис. 13.11).

Амортизатор присоединяется к стойке (рис. 13.16) и рычагу при помощи карданных узлов, или карданов (по имени итальянского математика, философа и врача Д. Кардано, предложившего подвес — прообраз карданного механизма (карданов подвес)).    Сухарик (или крестовина кардана) 3 связывает подвижным соединением при помощи болтов 2 и 4 с взаимно перпендикулярными (перекрещенными) осями вилку (двойную проушину) стойки 1 с вилкой корпуса амортизатора 5.

Рис. 13.16. Карданный угол


За счет самоориентации крестовин3 кардана относительно осей а-а и б-б обеспечивается нагружение амортизатора строго вдоль его оси при всех возможных деформациях рычага и стойки. Аналогично при помощи кардана в рычажной стойке с вынесенным амортизатором (см. рис. 13.15) шток амортизатора 3 соединен с рычагом 4. Это обеспечивает лучшие условия для работы уплотнений амортизатора, так как шток не прижимается к буксам амортизатора, что позволяет увеличить значение давления зарядки и уменьшить габариты амортизатора.
Однако габариты рычажной стойки с вынесенным амортизатором больше габаритов телескопической стойки. Необходимость иметь более компактную стойку привела к созданию рычажных стоек с встроенными амортизаторами.
Рычажная стойка с встроенным амортизатором (рис. 13.17) состоит из корпуса (цилиндра) 3 стойки, закрепленной при помощи траверсы 1 и подъемника 2 на конструкции планера самолета.
Внутренняя полость корпуса 3 является амортизатором, к штоку 5 которого через серьгу (шатун) 6 присоединяется рычаг 7, на котором установлены колеса.

Рис. 13.17. Рычажная стойка с встроенным амортизатором

Начало формы

Конец формы

Другой конец рычага при помощи болта подвижным соединением крепится к неподвижному клыку («рогу») 4 цилиндра стойки.
ВертикальнаяP и лобовая T силы, действующие на колеса, поворачивают рычаг 7 относительно оси а-а, сжимая амортизатор и обеспечивая амортизацию этих нагрузок.
Серьга6 (как промежуточное звено), соединенная с рычагом 7 и штоком 5 карданными узлами, позволяет обеспечить движение штока практически без изгиба. Горизонтальная составляющая T почти полностью передается через рычаг 7 и клык 4 на корпус 3, нагружая его изгибом. Боковые нагрузки также через рычаг 7 и клык 4 передаются на корпус 3, нагружая его кручением.
Стойка, схема которой показана на рис. 13.18, получила названиеполурычажной стойки с встроенным амортизатором.
Здесь рычаг 4, на одном конце которого установлено колесо, крепится подвижным соединением к штоку2 встроенного амортизатора без промежуточного звена.

Рис. 13.18. Полурычажная стойка с встроенным амортизатором

Другой конец рычага 4 крепится к корпусу 1 через подвижное промежуточное звено — серьгу 3.
Выбор размеров серьги и плеч рычага позволяет в значительной мере разгрузить шток амортизатора от изгиба лобовыми силами.
Дляпредотвращения шимми (см. раздел 8.2) на стойках устанавливают гидравлический демпфер, принцип работы которого рассмотрен ранее.
Корпус3 демпфера шимми (рис. 13.19) своими цапфами 2 закреплен на цилиндре 1 амортизационной стойки таким образом, что обеспечивается возможность его поворота относительно оси а-а, параллельной оси цилиндра 1 амортстойки.
Клык8 рычажной стойки с встроенным амортизатором (или верхнее звено двухзвенника стойки телескопической схемы, или серьга полурычажной стойки) крепится к поворотному хомуту (стакану) 7, свободно посаженному на цилиндр, что обеспечивает свободный поворот (самоориентацию) колес.
Шток4 демпфера шимми через шкворень 5 связан с вилкой 6, закрепленной на поворотном хомуте 7.
Поворот колес (и, следовательно, поворот хомута) относительно оси цилиндра амортизатора вызовет движение штока4 внутри корпуса 3 демпфера и рассеивание энергии, вызывающей колебания.

Рис. 13.19. Установка дампфера шимми на рычажной стойке с встроенным амортизатором

 Демпфер гасит только высокочастотные колебания (повороты колеса относительно оси стойки с большой угловой скоростью) и, следовательно, препятствует возникновению шимми.
При относительно небольшой скорости поворота колес во время рулежки демпфер не препятствует их самоориентации.
Увеличение потребной скорости рулежки требует быстрого разворота колеса и, следовательно,принудительной ориентации колес. Для этого также может быть использован механизм, рассмотренный выше. В этом случае по команде летчика (например, через педали) рабочая жидкость под давлением подается в соответствующую полость (при этом другая полость соединяется со сливом) демпфера, который выполняет роль силового гидроцилиндра для управляемого поворота (принудительной ориентации) колес.
Конструкция современных амортизационных стоек позволяет обеспечить надежную эксплуатацию самолетов даже при их базировании на элементарно подготовленных взлетно-посадочных полосах.

12 лучших стоек для автомобилей ВАЗ

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 DELPHI Самая жесткая масляная стойка
2 Fenox Лучшая цена
3 MONROE Оптимальное соотношение цены и качества
4 СААЗ Лучшая отечественная газовая стойка
1 Kayaba Высокое качество и надежность
2 БелМаг Лучшая гидравлическая стойка
3 Boge Качественная сборка. Выбор покупателя
4 Tokico Самые надежные стойки
1 FINWHALE Самая универсальная стойка
2 SACHS Долгий срок службы. Гарантия производителя
3 KONI Лучший выбор покупателя
4 Bilstein Отличные эксплуатационные характеристики

Амортизаторы в автомобиле обеспечивают управляемость и комфортное передвижение, сглаживая удары подвески о неровности дорог. На рынке представлено очень много продукции самых разных производителей стоек, которые можно устанавливать на отечественные модели ВАЗ.

Огромный ассортимент разделен в естественно сложившиеся категории по цене и качеству продукции, и для удобства читателя наш обзор повторяет эту градацию. Рейтинг моделей основан не только на характеристиках производителя, но и на опыте практической эксплуатации, которым владельцы любезно делятся в своих отзывах.

Лучшие стойки для ВАЗ эконом класса

Самые недорогие запчасти для своего автомобиля обычно покупают люди с ограниченными финансовыми возможностями. Для них главное – подлатать машину и поехать на рыбалку или в лес за грибами. Среди фирм, работающих в эконом сегменте можно выделить несколько лидеров.

4 СААЗ


Лучшая отечественная газовая стойка
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.5

Ведущим поставщиком запчастей на конвейеры отечественных автозаводов является СААЗ. Продукция Скопинского автоагрегатного завода хорошо известна отечественным автомобилистам. Специализацией предприятия в последнее время стал выпуск газовых амортизаторов и упоров, телескопических стоек. Качество изделий отвечает требованиям стандартов РФ и системы ISO 9001. Технологическая база постоянно обновляется, что позволяет успешно конкурировать с зарубежными фирмами.

Автовладельцы ВАЗ, которые поставили газонаполненные стойки, отмечают отличную устойчивость машины на высоких скоростях. Без проблем можно проходить крутые виражи. Пока в отзывах встречается много нареканий по поводу надежности и долговечности отечественных стоек.

3 MONROE


Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: США (производится в Бельгии)
Рейтинг (2019): 4.7

Несмотря на американское происхождение бренда, продукция достаточно давно собирается на европейском континенте. Завод, расположенный в Бельгии славится своим контролем качества и приобрести оригинальную бракованную деталь практически невозможно. Используется на многих американских и европейских автомобилях, а также на отечественных ВАЗ. Поскольку цена продукции одна из самых сбалансированных, на территории нашей страны эти амортизаторы пользуются спросом.

В отзывах владельцы выражают полное удовлетворение характеристиками MONROE. Выпускаемый ассортимент моделей позволяет подобрать продукцию в соответствии с предпочтениями водителя. Самой популярной у владельцев ВАЗ считается серия газомасляных стоек Reflex – они обладают лучшим комфортом, хоть и служат меньше, чем Van-Magnum (рассчитаны на бездорожье и имеют приличный запас прочности, позволяющий эксплуатировать их более 50 тыс. км). Потребители, столкнувшиеся с несоответствием стоек Monro заявленным характеристикам, как правило, приобрели под видом фирменной детали дешевую подделку. На отечественном рынке фальсификат встречается часто, поэтому надежность поставщика при выборе имеет значение.

2 Fenox


Лучшая цена
Страна: Беларусь
Рейтинг (2019): 4.8

Белорусский концерн FENOX Global Group объединяет ряд предприятий, которые специализируются на производстве запасных частей для автомобилей. Первые детали были сделаны для машин ВАЗ. Масляные стойки выпускаются для нестареющей классики, внедорожников «Нива», восьмерок и девяток. Продукция отличается доступной ценой при хорошем качестве. Потребителю предлагаются как передние, так и задние амортизаторы. Все детали подвергаются на заводе жесткому контролю, поэтому редко можно услышать о бракованных стойках.

Отечественные автомобилисты отмечают хорошую устойчивость машин при установке на них белорусских амортизаторов. Машина лучше ведет себя на дороге, позволяет на более высокой скорости проходить повороты. Масляные модели отлично выдерживают испытание русской зимой. От частой езды по бездорожью срок службы может ограничиться одним годом. Также из недостатков автовладельцы отмечают быстрое появление течей масла.


1 DELPHI


Самая жесткая масляная стойка
Страна: Великобритания
Рейтинг (2019): 4.8

Крупнейшим производителем автозапчастей в мире является британская компания Delphi Corporation. Она является главным поставщиком комплектующих на конвейер General Motors. Для отечественных автомобилей ВАЗ британцы сделали жесткие масляные амортизаторы. Они позволяют испытать приятные эмоции от спортивной езде, без боязни вылететь в кювет. Передние и задние стойки предлагаются владельцам модельного ряда ВАЗ-2110. Продукция выпускается на современном высокоточном оборудовании, с применением инновационных технологий и качественных материалов.

Потребители, которые успели поставить британские амортизаторы, отмечают отличную устойчивость машины на дороге. Жесткие условия эксплуатации в России значительно снижают срок службы стоек DELPHI. В среднем автомобилисты успевают проехать около 200 тыс. км, но стуки в узлах появляются после пробега 150-170 тыс. км.


Лучшие стойки по сочетанию цены и качества

При выборе амортизационных стоек некоторые автовладельцы ищут золотую серединку. За приемлемую цену удается поставить долговечные передние и задние амортизаторы. Они хорошо ведут себя на асфальте, выдерживают испытание грунтовыми и лесными дорогами.

4 Tokico


Самые надежные стойки
Страна: Япония (производится на о. Тайвань)
Рейтинг (2019): 4.6

В пользу этого малоизвестного на отечественном рынке производителя автомобильных стоек лучше всего говорит выбор таких производителей, как Lexus, Toyota (модели Camry и RAV-4). Характеристики амортизационных комплектов обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость автомобиля на трассе. Так, владельцы, установившие на свои ВАЗ 2121 стойки этого бренда, полученным результатом оказались более чем довольны.

В отзывах указывается несопоставимое с конкурентами качество работы и высокая надежность. Машина приобретает отличные скоростные характеристики, также увеличивается уровень безопасности вождения. Есть еще одно преимущество стоек этого бренда – из-за малой популярности на отечественном рынке процент подделки оригинальной продукции значительно меньше, чем у ближайшего конкурента.

3 Boge


Качественная сборка. Выбор покупателя
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8

Стойки, которые делает немецкая компания Boge, входят в заводскую комплектацию разных марок автомобилей, выпускаемых концерном Volkswagen AG, и шведским эталоном безопасности Volvo. На основании этого оригинальной продукции можно полностью доверять и не сомневаться – качество этих амортизаторов достойно похвалы.

Выпускаемая линейка продукции насчитывает пять концептуальных серий, среди которых особо следует выделить Turbo-Gas и Automatic. Последние представляют собой наиболее комфортные масляные демпферы способные до неузнаваемости преобразить поведение автомобиля на дороге. Правда, для большего эффекта менять следует сразу передние и задние стойки, но полученный результат того стоит. Что касается серии Turbo-Gas, то газомасляные амортизаторы адаптированы под спортивную езду. Владельцы, установившие Boge на свои ВАЗ, отмечают в отзывах, что эффект превзошел все ожидания – маневренность и устойчивость авто стали на порядок выше.

2 БелМаг


Лучшая гидравлическая стойка
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

Еще недавно молодое предприятие из Магнитогорска арендовала площади под производство автозапчастей. Сегодня БелМаг занимает лидирующие позиции в стране, работая на собственной промышленной площадке. В ассортименте имеется большой спектр деталей подвески, рулевого механизма, трансмиссии, тормозной системы. Поставки осуществляются на отечественные автозаводы ВАЗ, ГАЗ, а также идут на экспорт. Передние и задние гидравлические стойки для легковушек отличаются надежностью и долговечностью. Благодаря разветвленной дилерской сети продукцию этой фирмы можно приобрести в самых отдаленных регионах страны.

Потребители отмечают хорошую работу амортизаторов на дорогах с грунтовым покрытием, машина мягко идет по неровностям и ухабам. На асфальтовом покрытии проявляется излишняя мягкость, отчего происходит раскачивание при скорости более 90 км/ч.

1 Kayaba


Высокое качество и надежность
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.9

Один из лучших брендов, чья продукция отлично подходит к использованию на отечественных автомобилях, в том числе и ВАЗ. В характеристиках оригинальных стоек сомневаться не приходится – поставки компании обеспечивают не только международный рынок запчастей, но и до 80% сборочных конвейеров Японии. Качество продукции для сборки и поставляемой на вторичный рынок не имеет отличий.

В продаже имеются серии стоек для комфортной и спортивной езды. Пользуются популярностью однотрубные задние амортизаторы Gas-a-Just. Они усилены и имеют высокий запас прочности, что для владельцев ВАЗ является важным критерием, определяющим выбор. Серия MonoMax, установленная на переднюю подвеску, кардинально меняет представление об управляемости отечественных автомобилей, увеличивая чувствительность руля. Исходя из отзывов владельцев, предпочитающих агрессивное вождение, облегченные стойки Kayaba Ultra SR наиболее эффективны в скоростных поворотах, а Exel-G отлично подойдут для повседневной городской езды.


Лучшие стойки премиум сегмента

Самой качественной и долговечной работой выделяются амортизаторы к автомобилям ВАЗ премиум сегмента. Для их изготовления используются отборные материалы, а обработка деталей и сборка узлов производится на станках с программным обеспечением. В наш топ попали следующие фирмы производители.

4 Bilstein


Отличные эксплуатационные характеристики
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.7

Стойки Bilstein позиционируются на мировом рынке как комплектующие к элитным авто, но в нашей стране их устанавливают и на модели ВАЗ. Качество продукции находится на самом высоком уровне – амортизационные комплекты этой фирмы участвуют в заводской сборке автомобилей Subaru, которые отличаются своей надежностью.

Прежде, чем делать выбор одной из предлагаемых на рынке серий этих стоек, лучше учесть опыт владельцев. Водители, установившие на свои ВАЗ газо-масляные амортизаторы Bilstein, в отзывах сетуют на высокую жесткость комплектов, но при этом машина получила удивительную устойчивость в скоростных поворотах. Для любителей агрессивного стиля вождения отлично подойдут серии Sport (B-6) или Sprint (B-8), а для тех, кто хочет хоть немного комфорта, выбирать следует серию стоек с масляными амортизаторами (B-2).

3 KONI


Лучший выбор покупателя
Страна: Голландия
Рейтинг (2019): 4.7

Амортизационные стойки KONI считаются одними из лучших в мире. В Германии, куда экспортируется львиная доля продукции, для первого покупателя действует пожизненная гарантия, что говорит о бесспорных преимуществах этой марки. На отечественном рынке спросом пользуется одна из последних разработок компании – стойки FSD (Frequency Selective Damping), которые могут автоматически менять режим работы, в зависимости от характера езды.

Несмотря на то, что такой комплект на отечественные авто ВАЗ (2110-2112) стоит более чем дорого, многие владельцы идут на такие расходы, т. к. результат превосходит все ожидания – динамика и устойчивость автомобиля кардинально меняется до уровня, сравнимого с иномарками. В отзывах водителей преобладают положительные оценки характеристикам работы KONI FSD. Правда, менять необходимо все стойки сразу. Установка только передних или задних комплектов не даст нужного эффекта.

2 SACHS


Долгий срок службы. Гарантия производителя
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9

Крупнейшим европейским производителем амортизаторов и сцеплений является немецкая фирма SACHS Handel GmbH. Производственные мощности размещены в 17 странах мира. В ее ассортименте более 6000 видов запчастей. Компания дает на всю продукцию двухлетнюю гарантию. Благодаря такому ответственному подходу в число потребителей попали такие известные автоконцерны, как Mercedes, VW, Volvo, BMW. Не обошли вниманием производители амортизационных стоек и отечественный автопром.

На выбор предлагается два исполнения. Стандартные амортизаторы с синей полоской относятся к серии SuperTouring. Для спортивной езды созданы более жесткие стойки с красной полосой Advantage. Те, кто поставил эти газовые амортизаторы на машины ВАЗ отмечают хорошую устойчивость авто на любых дорогах. При покупке важно не купить подделку в надежде сэкономить немного денег.


1 FINWHALE


Самая универсальная стойка
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 5.0

Компания FINWHALE является составной частью известного немецкого концерна Grunntech GmbH. Автозапчасти этой фирмы продаются на отечественном рынке с 1998 г. Быстро завоевать популярность у отечественных автомобилистов удалось за счет высокого качества, продуманной конструкции и приемлемых цен. Продукцию под брендом Финвал выпускают на самых передовых заводах Европы. Основными партнерами немецкой фирмы являются многие автогиганты, начиная с Volkswagen и заканчивая General Motors.

Отечественные автовладельцы положительно отзываются об универсальных свойствах стоек Финвал. Достаточно поставить на ВАЗ этот узел, чтобы впоследствии менять только патроны (бывают масляные и газовые).

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Амортизационная стойка Ёршъ 20,5 см

Современная амортизационная стойка российского производства.
Добавляет комфорт в движении по волне и амортизирует удары лодки об волну / воду.
Имеет следующие характеристики :

Металл 4 мм
В*Ш*Д
205 мм*205 мм*282 мм
Минимальный ход стойки с амортизатором 65 мм
Максимальный ход стойки с амортизатором 85 мм
Нижнее крепление под основание 230 мм
Регулировка жёсткости стойки
Точная регулировка жёсткости амортизатора
Вес стойки 6,0 кг.
Стойка оцинкована.
Возможна установка адаптера быстро сёма «Ёрщъ» под основание Plug-In.
Возможна установка адаптера «Ёрщъ» под трубу диаметр 73 мм
Возможна установка адаптера «Ёрщъ» под трубу диаметр 60 мм
Стойки рассчитаны на вес седока 65 — 140 кг, но и на больший вес возможно изготовление.

Сообщить об ошибке

Отправка сообщения об ошибке

Мнение покупателей


Довольны качеством %

Хорошая цена %

Характеристики

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о