Амортизатор википедия – Автомобильные амортизаторы — история развития, конструкция, типы

Затыльник-амортизатор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

французская армейская магазинная винтовка MAS 36/51, оснащённая съёмным резиновым амортизатором на прикладе АК-74 с подствольным гранатомётом ГП-25, оснащённый съёмным резиновым амортизатором на прикладе

Затыльник-амортизатор — конструктивный элемент приклада на некоторых образцах длинноствольного огнестрельного оружия (ружей, винтовок, автоматов, пулемётов, стрелковых гранатомётов…), предназначенный для смягчения отдачи при выстреле из оружия и снижения её воздействия на стрелка.

Представляет собой пластину из эластичных материалов (обычно из резины), устанавливаемую на торец приклада.

На гражданском спортивном и охотничьем оружии обычно представляет собой несъемный элемент приклада, на некоторых образцах армейского и полицейского огнестрельного оружия устанавливаются съемные затыльники-амортизаторы (в качестве примера, автоматы Калашникова комплектуются съёмным затыльником-амортизатором на приклад при установке подствольных гранатомётов ГП-25 и ГП-30).

  • А. В. Кузьминский. Оружие для охотника: практическое пособие / под общ. ред. А. Е. Тараса М., ООО «Издательство АСТ», 2002. стр.107

амортизатор — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. амортиза́тор амортиза́торы
Р. амортиза́тора амортиза́торов
Д. амортиза́тору амортиза́торам
В.
амортиза́тор
амортиза́торы
Тв. амортиза́тором амортиза́торами
Пр. амортиза́торе амортиза́торах

а·мор-ти-за́-тор

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -аморт-; интерфикс: -из-; суффикс: -атор [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ɐmərtʲɪˈzatər]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. техн. устройство для защиты от ударных нагрузок, сотрясений в различного рода машинах (автомобилях, самолетах, локомотивах и пр.), а также для гашения колебаний и смягчения ударов сооружений использующее в качестве основных элементов пружины, торсионы, упругие неметаллические элементы, а также жидкости и газы ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. перен. о том, что смягчает нагрузку, давление, помогает справиться с трудностями ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. устройство
Гипонимы[править]
Холонимы[править]
  1. подвеска
Меронимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

  • Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.

Газовая пружина — Википедия

Га́зовая пружи́на (газли́фт) — разновидность пружины, в которой упругим элементом является газ, находящийся в цилиндре и периодически сжимаемый поршнем.

Сленговое название газлифт является устоявшимся в мебельной индустрии.

Не следует путать газовую пружину и амортизатор. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое назначение (а именно — гашение колебаний или скорости перемещения). Справедливости ради надо отметить, что зачастую газовая пружина совмещает в себе функцию амортизатора, оказывая дополнительное сопротивление движению.

Газовые пружины используются в конструкциях автомобилей, где они принимают на себя вес двери, капота или крышки багажника при открывании. Газовые пружины применяются также в раскладной мебели, в пневматическом оружии, в медицинском и аэрокосмическом оборудовании.

[1]

Газовая пружина дверь открыта.JPG Устройство газовой пружины

Типовая промышленная газовая пружина представляет собой герметичный цилиндр (8) в котором свободно перемещается шток (1). Втулка (2), пыльник (3), подшипник скольжения(4) и сальники (6, 7) обеспечивают герметичное перемещение штока. Центрирующая втулка-поршень (9) и перепускной клапан (10) предохраняют шток от перекоса и обеспечивают демпфирующие свойства пружины.[1]

Некоторые пружины имеют регулятор, управляющий перепускным клапаном (

10). Когда клапан закрыт, жёсткость пружины значительно возрастает, так как увеличивается площадь газового упора (вместо диаметра штока — диаметр поршня). Такие пружины называются блокируемыми.[2]

Как правило газовые пружины заправляются один раз при изготовлении при давлениях от 5 до 200 атмосфер. Тем не менее иногда специальные пружины низкого давления снабжаются ниппелем (12) для регулировки жёсткости. Пружины однократной заправки накачивают через сальник (7) при сборке. В таких пружинах цилиндр делается глухим.

В качестве газа в пружинах обычно используется азот, реже воздух. Газ осушают и очищают от пыли во избежание повышенного износа и коррозии. Для смазки деталей в цилиндр заливают небольшое количество машинного масла.

В отличие от жидкостных пружин, газовые пружины обеспечивают больший ход поршня, но меньшее усилие на штоке. Типовые значения хода — от единиц до десятков сантиметров (изменение длины до 45 % от общей длины пружины). Типовые усилия — от единиц до сотен килограмм.

Давление газа, усилие и диаметр штока для неблокированных пружин можно примерно оценить формулой[3]: F=PS=PπD2/4{\displaystyle F=PS=P\pi D^{2}/4}, где

F{\displaystyle F} — усилие в Ньютонах;
P{\displaystyle P} — давление газа, Паскалей;
S{\displaystyle S} — площадь штока, м2;
D{\displaystyle D} — диаметр штока, м.
D Газлифт офисного кресла. Красным отмечены зоны посадочных конусов: слева верхний конус, справа нижний. D Частично разобранный газлифт. Сверху собственно пружина, снизу опорная гильза, упорный шарикоподшипник и фурнитура

Широко распространены специальные блокируемые газовые пружины для офисных кресел (газлифты). В них перепускной клапан (10) открывается кнопкой на штоке. При закрытом клапане пружина очень жёсткая и под весом человека имеет короткий ход, подпружинивая кресло. При открытом клапане шток может перемещаться на полную длину пружины. Таким образом регулируют кресло по высоте.

Большинство современных газлифтов делаются двухтрубными. В них кнопка находится не на штоке, а на глухом торце цилиндра.[4][1] Перетекание газа между объёмами над и под поршнем в такой пружине происходит через зазор между трубами.[4][неавторитетный источник?][нет в источнике] Двухтрубная конструкция уменьшает поперечные нагрузки на шток и уплотнители, упрощает конструкцию штока.

Посадочные размеры современных газлифтов для офисных кресел унифицированы.[5] Газлифты выпускаются с полной длиной от 200 до 800 мм и регулируемой глубиной от 40 до 300 мм. Для облегчения вращения кресла в конструкцию газлифта включают упорный шарикоподшипник.

Безопасность газлифтов[править | править код]

Газлифт является устройством с высоким давлением газа и потому требует особого отношения к производственному качеству. Имеются стандарты, предъявляющие такие требования и лаборатории, осуществляющие сертификацию газлифтов. Наиболее известен стандарт DIN 4550 «Office Furniture — Self-supporting Energized Devices For The Height Adjustment Of Office Work Chairs — Safety Requirements, Testing». Согласно этому стандарту газлифты могут иметь маркировку допустимой нагрузки в виде надписи CLASS и номера 1..4; увеличение номера означает увеличение допустимой нагрузки.

Давление в газлифте офисного стула можно грубо оценить исходя из жёсткости пружины в разблокированном состоянии (стул начинает опускаться при нагрузке ~ 30 кг и площади штока ~ 1 см2) в 30 атмосфер. Имеются свидетельства самопроизвольного разрушения газлифтов с тяжёлыми последствиями.[6]

Достоинством газовых пружин по сравнению с обычными металлическими является то, что у них с течением времени не изменяется коэффициент жёсткости. Газовая пружина имеет более линейную характеристику усилия. Это делает их удобными для использования в пневматическом оружии.

Недостатки газовых пружин: работа только на сжатие(является не недостатком, а технической особенностью, так как зависит от конструкции), невысокое относительное удлинение, малый ресурс на низких температурах (зависит от материала изготовления сальников).

Газовые пружины содержат газ под большим давлением. Категорически запрещается вскрывать газовые пружины или наносить повреждения корпусу цилиндра. Взрывной выход газа с каплями масла может нанести серьёзные травмы. Если необходимо вскрыть пружину, то сначала необходимо стравить давление. Безопаснее всего нанести небольшие повреждения штоку и, утопив его в пружину, стравить давление через повреждение. Нарушение техники безопасности может быть особенно опасным для глаз. Известны случаи непроизвольного взрыва газовой пружины в процессе эксплуатации.[6]

Амортизатор — Уикипедия

Уикипедия — ашық энциклопедиясынан алынған мәлімет

Бір құбырлы амортизатор Екі құбырлы амортизатор

Амортизатор (фр. Amortir-бесеңдету, жұмсарту). — көлік қозғалып жатқанда, механикалық тербелістерді (көбінесе вертикалды) тұқыртатын ілмелі қондырғы.

Амортизатор түрлері[өңдеу]

Гидравликалық амортизатор — калибрлеген тесіктерден сығымдалынатын майдың түтуырлың үйкелісі эсерімен тербелістерді басатын амортизатор.

Екі жақты амортизатор — екі жаққа да қозғалғандағы (мысалы піспек) пайда болатын тербелістерді тұқыртатын амортизатор.

Бір жақты амортизатор — бір жаққа ғана қозғалғандағы пайда болатын тербелістердегі тұқыртатын амортизатор.

Бір құбырлы амортизатор — инертті газбен (мысалы азот) толтырылған компенсациялы қуысы бар телескоптық амортизатор.[1]

Иінді амортизатор — піспек орын ауыстырылуы иін арқылы іске асырылатын гидравликалық амортизатор.

Телескоптық амортизатор — піспек орын ауыстырылуы шток арқылы іске асырылатын гидравликалық амортизатор.[2][3]

Дереккөздер[өңдеу]

  1. ↑ Рахимбекова З.М. Материалдар механикасы терминдерінің ағылшынша-орысша-қазақша түсіндірме сөздігі ISBN 9965-769-67-2
  2. ↑ Орысша-қазақша түсіндірме сөздік: Физика / Жалпы редакциясын басқарған э.ғ.д,, профессор Е. Арын – Павлодар: С. Торайғыров атындағы Павлодар мемлекеттік университеті, 2006. ISBN 9965-808-88-0
  3. ↑ Орысша-қазақша түсіндірме жалпы сөздік: Көлік / профессор Е. Арын — Павлодар : «ЭКО» ҒӨФ. 2006.

Демпфер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 января 2017; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 января 2017; проверки требуют 4 правки.

Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.

Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающее.

  • Гидравлические и пневматические демпферы применяются в гидравлических системах, автоматических регуляторах и измерительных приборах. Гидравлические демпферы подразделяют на демпферы пульсаций, стабилизаторы потоков, гасители пульсаций и гасители гидроударов. Также, в различной степени в качестве гидравлических демпферов используют стандартные поршневые, баллонные и мембранные гидроаккумуляторы.
  • В акустических системах (т. н. «колонках») демпфер — ободок, крепящий мембрану звукового элемента к раме. Обычно производится из полимерных материалов (для ВЧ-элементов), резины или поролона (для СЧ- и НЧ-элементов). Используется для гашения остаточных колебаний мембраны.
  • В авиации: демпфер аэроупругих колебаний летательного аппарата — самостоятельная бортовая электронная система или подсистема в составе системы автоматического управления полётом (САУ), предназначенная для автоматического гашения короткопериодических колебаний самолёта в полёте, неизбежно возникающих при изменениях полётных режимов и, что особенно важно, для предотвращения непроизвольной раскачки самолёта лётчиком, что может привести к значительным перегрузкам и разрушению конструкции. В техническом плане состоит из группы гироскопических датчиков, контролирующих угловые перемещения самолёта в пространстве, электронной схемы обработки и усиления сигналов демпфирования и исполнительных агрегатов, включённых последовательно в механическую проводку управления, либо эти сигналы подмешиваются к другим сигналам управления САУ. Проблема продольной прогрессирующей раскачки остро проявилась на сверхзвуковом бомбардировщике Ту-22, по этой же причине был потерян опытный Су-27. Проблема поперечно-курсовой раскачки до сих пор актуальна для почти всех тяжёлых (в том числе пассажирских) воздушных судов, и именуется как «голландский шаг». Практически все большие пассажирские самолёты имеют курсовой автомат демпфирования.
  • В риск-менеджменте демпфер — пороговое значение безопасного риска для предприятия. Механизм демпфирования рисков предполагает анализ возможных угроз или факторов, порождающих эти угрозы, определение пороговых значений безопасности, выделение диапазона сознательных рисков, который готов принять на себя хозяйствующий субъект.
  • В программировании демпфер — система балансировки нагрузки на компоненты системы при скачках скорости поступления данных.

Важным свойством демпфера является уменьшение добротности той колебательной системы, к которой он подключён. Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала. Например, масло в амортизаторе предотвращает его паразитные колебания после проезда колесом препятствия. Масло при этом нагревается.

Очень хорошим демпфером является песок: при поглощении им энергии песчинки трутся друг о друга (происходит нагрев) и измельчаются (механическое разрушение).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *