Антипробуксовочная система asr принцип работы – Антипробуксовочная система: описание,преимущества,недостатки ,устройство. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Как работает антипробуксовочная система — особенности работы

Уже вот почти четверть века на легковые и грузовые автомобили, оснащенные передовыми системами безопасности, устанавливают противобуксовочные системы. Из названия этой системы понятно, что она не дает колесам автомобиля пробуксовывать в нужный момент. Антипробуксовочная система автомобиля является второй системой безопасности после АБС (антиблокировочная система). Эти две новейшие системы работают в паре и не дают заблокироваться или забуксовать колесам. Водители, которых заинтересовали электронные системы безопасности, часто хотят разобраться, как работает антипробуксовочная система.

Противобуксовочная система сокращенно (ПБС) в переводе на английский звучит как Traction control system (TCS). Немецкие автомобильные инженеры именуют ее Antriebsschlupfregelung (ASR). Данные системы включают в себя комплекс мер по предотвращению букса на дорогах с недостаточным сцеплением.

Систему можно отключить

Программы, запрограммированные в мозгах автомобиля, не являются обязательными и их можно отключить. Но делать это необходимо каждый раз заново после выключения зажигания. Да и не все это делают.

С момента начала комплектации автомобилей такими системами управлять ими стало намного легче и безопаснее. Иные водители ни разу не отключали эти системы за все время пользования автомобилем. Ведь это так удобно! За время поездки не нужно переживать из-за того, что машину может унести с дороги, например, на льду после слишком резкого нажатия на педаль газа или тормоза.

Можно не бояться льда на дорогах

А вот истинные ценители именно «чистого» автомобиля, не задушенного системами безопасности, отключают все электронные помощники, чтобы почувствовать душу и мощь автомобиля. Но таких совсем мало, даже можно сказать единицы.

Противобуксовочная система работает только в паре с антиблокировочной системой, но не наоборот. То есть антиблокировочная система может работать без антибукса, но антибукс без антиблокировочной системы работать не может.

ASR плюс ABS

Следует разделить три основных вида противобуксовочных систем. Они похожи, но используются на разных марках автомобилей.

Система Antriebsschlupfregelung (ASR)

ASR является самой распространенной противобуксовочной системой. Ее устанавливают такие флагманы немецкого и мирового рынка как Мерседес, Фольксваген и Ауди. Система, подстроенная под эти автомобили, оказывает огромную помощь новичкам, которые не могут уверенно вести себя на дороге. В список основных функций входит моментальная блокировка дифференциала, что дает возможность почувствовать «свободный» или «заваренный» дифференциал. Через блокировку дифференциала идет управление и корректировка крутящим моментом. Электронный мозг бортового компьютера обрабатывает информацию, поступающую от датчиков на ступицах. После мгновенного сравнения скорости и вращения ведущих и свободных колес система принимает решение притормозить, прибавить скорость и прекратить подачу топлива.

Как работает ASR

Эта система предполагает применение трех типов работы. Управление тормозной системой ведущих колес, управление тягой двигателя и комбинированный, когда применяется сразу два способа.

У системы ASR установлен порог влияния на тормозную систему. Обычно это 60 километров в час. Если превысить данный порог система во избежание опасных ситуаций влиять на тормозную систему не будет. На больших скоростях эта система оказывает влияние только на двигатель.

Система Traction control system (TCS)

Работа TCS

Данная система вначале начала устанавливаться на автомобилях Хонда.

Система TCS (Traction control system) переводится с английского как система контроля тяги. Данная электрогидравлическая система нужна для того, чтобы в момент скольжения не случилось потери сцепления колесо-дорога. Работает данная система за счет датчиков, которые считывают скорость и частоту вращения (обороты в секунду) каждого колеса. Если система обнаруживает резкий скачок скорости (оборотов) одного из ведущих колес, то отключается тяга данного колеса. Система сама включит тягу на данное колесо после уравнивания скоростей. Дальнейший разброс количества оборотов на каждом колесе будет исправлен уже снижением тяги.

Такую систему использовали, как передовую, впервые на болидах Формулы-1 в 1990 году и запретили в 2008 году.

Система TRC (Traction Control)

Система TRC

Данная система безопасности применяется в основном на дорогих моделях автомобилей Хонда и Тойота.

Работа этой системы дополняет остальные тем, что не дает автомобилю уйти в занос. Принцип работы этой системы подразумевает снижение тяги и крутящего момента для предотвращения опасных ситуаций. Работа этой системы заметна при прохождении опасных поворотов со скользким покрытием. Автомобиль с ведущей передней осью даже при резком сбросе газа в повороте, благодаря этой системе, не сойдет с курса. Система TRC устанавливается даже на полноприводные автомобили, например, Toyota RAV 4.

Если данная система работает, то водитель не может повлиять на движение автомобиля нажатием на педаль газа, потому что система блокирует это действие.

Итак, современные автомобили напичканы разными электронными помощниками и это, конечно же, положительно влияет на дорожные ситуации, ведь благодаря таким системам становится меньше аварий из-за плохого сцепления с дорогой, а водители без опыта езды зимой не боятся ледяных дорог.

Видео

Смотрите, как работает TRC, на примере Toyota:

Принцип работы антипробуксовочной системы

На сегодняшний день в мире автомобилей практикуется множество электронных систем и помощников, которые работают с целью увеличения активной и пассивной безопасности. Таким образом, электроника позволяет предотвратить аварийные ситуации, что возникают при движении автомобиля. Сейчас все транспортные средства в обязательном порядке оснащаются такой системой, как АБС. Но это далеко не единственная система в базовом списке. Так, модели классом выше штатно оснащаются ASR. Что это такое? Это антипробуксовочная система. Принцип работы ее и преимущества мы рассмотрим далее.

Характеристика

Итак, что являет собой ASR? Это элемент активной безопасности автомобиля. Действие ASR направлено на сохранение контакта колес транспортного средства с дорогой во время движения.

антипробуксовочная система asr

В простонародье эту систему называют «антибукс». Официальное название — система автоматического регулирования проскальзывания. Таким образом, работа антипробуксовочной системы направлена на защиту ведущей пары колес от проскальзывания на мокрой или обледеневшей поверхности, а также при резком старте с места или во время других опасных маневров.

Об аббревиатуре

Стоит отметить, что ASR — не единственная аббревиатура, которой обозначается данная система. Так, на автомобилях марки «Вольво» она маркируется как STC, на «Тойоте» — TRC («Трекшн Контроль»), на «Опеле» — DSA, на «Ренж Роверах» — ЕТС. Однако в большинстве случаев распознать данную систему можно по первой маркировке. Что примечательно, действует она одинаково на всех автомобилях. Поэтому нельзя сказать, что ASR на «Фольксвагене» хуже, чем на «Ауди» и «Мерседесе», и наоборот. На любом транспортном средстве она выполняет функцию сохранения динамического курса автомобиля и тесно работает с антиблокировочной системой колес.

Принцип действия

ASR работает всегда, вне зависимости от величины текущей скорости автомобиля. Однако ее функциональность немного различается:

  • При скорости от 0 до 80 километров в час система передает крутящий момент благодаря подтормаживанию ведущих колес автомобиля.
  • На скорости свыше 80 километров в час усилия регулируются благодаря уменьшению крутящего момента, что передается от двигателя.
работа антипробуксовочной системы

Действует антипробуксовочная система на основании сигналов с разных датчиков:

  • АБС.
  • Частоты вращения колес.

В результате блок управления определяет такие характеристики:

  • Скорость движения транспортного средства. Данные приводятся на основании угловой скорости колес на неведущей оси.
  • Угловое ускорение ведущих колес.
  • Тип движения машины. Различают криволинейное и прямолинейное движение автомобиля.
  • Величину проскальзывания ведущих колес. Информация получается на основании разницы угловой скорости колес на ведущей и ведомой оси.

В зависимости от полученных данных, электроника выполняет управление тормозным давлением либо действует на сам двигатель, снижая его крутящий момент.

Если говорить о первом случае, управление тормозным давлением осуществляется циклически. Так, в цикле есть несколько фаз:

  • Увеличение.
  • Удержание.
  • Сброс давления.

Рост давления гидравлической жидкости способствует торможению ведущих колес. Это происходит благодаря включению насоса обратной подачи. При этом открывается клапан высокого давления и закрывается переключающий. За счет насоса обратной подачи достигается удержание этого давления. А сброс выполняется после пробуксовки. При этом в работу включаются впускной и переключающий клапаны. Данный цикл может повторяться несколько раз, в зависимости от текущей дорожной ситуации.

как отключить антипробуксовочную систему

А вот управление крутящим моментом происходит несколько иначе. Данный процесс осуществляется при задействовании системы управления ДВС. На основании полученных сигналов от датчиков угловой скорости колес и фактического крутящего момента (что измеряется ЭБУ) блок управления ASR вычисляет, насколько нужно снизить мощность силового агрегата. Эта информация передается на электронный блок управления двигателем. Но как происходит реализация этих данных? Снижение мощности и крутящего момента системой ASR происходит несколькими способами:

  • При изменении положения дроссельной заслонки (она закрывается сильнее, чем это положено).
  • Пропусками впрыска топлива в системе.
  • Пропусками импульсов зажигания.
  • При отмене переключения передач. Но это возможно только при наличии автоматической трансмиссии.
  • При изменении угла опережения зажигания. отключить антипробуксовочную систему

Как водитель понимает, что система ASR начала действовать?

Об этом водителя будет информировать специальная контрольная лампа на панели приборов. По окончании работы системы и при выходе автомобиля из пробуксовки данная лампа пропадает. Двигатель и тормозная система работают как обычно.

Преимущества использования

Данная система устанавливается на автомобили не просто так. Она действительно приносит пользу. Главное преимущество наличия ASR – это увеличение безопасности движения. Водитель не застрахован от ошибок. Однако электроника в состоянии поправить их и не допустить заноса автомобиля, который может привести к возникновению ДТП. Также антипробуксовочная система ASR позволяет продлить срок службы двигателя, поскольку крутящий момент распределяется более плавно. Еще одно преимущество данной системы – это меньшее истирание покрышек, которое могло бы возникнуть в случае несанкционированной пробуксовки. Кроме этого ASR положительно влияет на расход топлива, хоть и незначительно.

Как отключить антипробуксовочную систему?

При желании любой водитель может принудительно отключить ASR. Для этого в машине предусмотрена специальная кнопка.

работа антипробуксовочной системы

После выключения антипробуксовочной системы машина будет входить в повороты со скольжением ведущей оси. При этом в случае торможения система АБС будет все равно работать. Также на панели приборов загорится соответствующая лампа. Она представляет собой желтый мигающий треугольник с восклицательным знаком. Он загорается в момент пробуксовки колес. И неважно, какая текущая скорость – 5 или 100 километров в час.

работа системы

В каких случаях рекомендуется принудительно отключать антипробуксовочную систему? Это необходимо делать зимой при невозможности тронуться с места на снегу или по ледяной поверхности. После выезда с трудного участка производитель рекомендует вновь включить антипробуксовочную систему ASR. Желтый индикатор на панели при этом погаснет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает антипробуксовочная система и для чего она необходима. Как видите, ASR призвана увеличить безопасность движения автомобиля в сложных условиях, исключая возможность пробуксовки и заноса транспортного средства. Однако какой бы умной система ни была, 100-процентной защиты она не дает. Поэтому всегда стоит надеяться лишь на свои навыки вождения и быстроту реакции.

Системы активной безопасности автомобиля: ABS, ASR, ESP

Системы активной безопасности

В современных машинах множество различных систем, отвечающих за работу двигателя, тормозов, подвески и пр. Но особенно хочется выделить системы активной безопасности автомобиля. В критические моменты они позволяют водителю сохранить контроль над машиной и не попасть в ДТП.

Сегодня почти все автомобилисты эксплуатируют машину круглый год, и сложный зимний период давно уже не является исключением. Но даже опытные водители иногда совершают ошибки, не говоря уже о новичках.

Производители знают это и постоянно разрабатывают различные электронные помощники, без которых трудно представить современное авто. Давайте обсудим, какими бывают эти системы, как работают, на всех ли машинах устанавливаются, можно ли их отключить и зачем.

Все эти устройства относятся к системам активной безопасности автомобиля, поскольку при возникновении внештатной ситуации они без участия водителя вмешиваются в процессы управления.

Антиблокировочная система ABS

Антиблокировочная система ABS

Начнем с антиблокировочной системы ABS. Её предназначение – предотвратить блокировку колес при торможении. В результате, машина сохраняет управляемость, не срываясь в занос на скользкой дороге при экстренном торможении. Сегодня ABS в обязательном порядке устанавливается на все автомобили, при этом отключить её нельзя.

Антипробуксовочная система ASR

Антипробуксовочная система ASR

Следующая система – антипробуксовочная. Связана она уже не с торможением, а, напротив, с ускорением. У разных производителей она имеет разные наименования: ASR, DTC, TRC и др.

При старте с места специальные датчики отслеживают скорость вращения ведущих колес. И если даже одно из них проскальзывает на какие-то сантиметры, система определяет это как потерю сцепления с дорогой.

Электроника тут же притормаживает колесо, одновременно передавая крутящий момент на другие ведущие. Кроме того, пробуксовки предотвращаются, в том числе за счет принудительного уменьшения крутящего момента двигателя.

Противозаносная система ESP

Противозаносная система ESP

Третья – противозаносная система или система курсовой устойчивости (динамической стабилизации). Большинству автолюбителей она известна под аббревиатурой ESP. в своей работе она использует элементы двух первых систем и считается более умной.

Но в отличие от ASR, в системе ESP задействованы датчики, улавливающие боковое скольжение едва колеса попадают на проблемный участок. Стабилизация достигается в основном за счет подтормаживания проскальзывающих колес и изменения крутящего момента двигателя, благодаря чему машина удерживается даже в поворотах, сохраняя устойчивость и управляемость.

Почему их можно отключить?

Это нужно для преодоления сложных условий бездорожья или глубокого снега, когда от двигателя требуется максимальное тяговое усилие.

К сожалению, в базовой комплектации эти помощники устанавливаются не на все автомобили. А жаль. Системы активной безопасности должны быть на каждом автомобиле в обязательном порядке, также как и ABS. Это точно бы повысило безопасность движения!

Принцип работы антипробуксовочной системы

На сегодняшний день в мире автомобилей практикуется множество электронных систем и помощников, которые работают с целью увеличения активной и пассивной безопасности. Таким образом, электроника позволяет предотвратить аварийные ситуации, что возникают при движении автомобиля. Сейчас все транспортные средства в обязательном порядке оснащаются такой системой, как АБС. Но это далеко не единственная система в базовом списке. Так, модели классом выше штатно оснащаются ASR. Что это такое? Это антипробуксовочная система. Принцип работы ее и преимущества мы рассмотрим далее.

Характеристика

Итак, что являет собой ASR? Это элемент активной безопасности автомобиля. Действие ASR направлено на сохранение контакта колес транспортного средства с дорогой во время движения.

антипробуксовочная система asr

В простонародье эту систему называют «антибукс». Официальное название — система автоматического регулирования проскальзывания. Таким образом, работа антипробуксовочной системы направлена на защиту ведущей пары колес от проскальзывания на мокрой или обледеневшей поверхности, а также при резком старте с места или во время других опасных маневров.

Об аббревиатуре

Стоит отметить, что ASR — не единственная аббревиатура, которой обозначается данная система. Так, на автомобилях марки «Вольво» она маркируется как STC, на «Тойоте» — TRC («Трекшн Контроль»), на «Опеле» — DSA, на «Ренж Роверах» — ЕТС. Однако в большинстве случаев распознать данную систему можно по первой маркировке. Что примечательно, действует она одинаково на всех автомобилях. Поэтому нельзя сказать, что ASR на «Фольксвагене» хуже, чем на «Ауди» и «Мерседесе», и наоборот. На любом транспортном средстве она выполняет функцию сохранения динамического курса автомобиля и тесно работает с антиблокировочной системой колес.

Принцип действия

ASR работает всегда, вне зависимости от величины текущей скорости автомобиля. Однако ее функциональность немного различается:

  • При скорости от 0 до 80 километров в час система передает крутящий момент благодаря подтормаживанию ведущих колес автомобиля.
  • На скорости свыше 80 километров в час усилия регулируются благодаря уменьшению крутящего момента, что передается от двигателя.
работа антипробуксовочной системы

Действует антипробуксовочная система на основании сигналов с разных датчиков:

  • АБС.
  • Частоты вращения колес.

В результате блок управления определяет такие характеристики:

  • Скорость движения транспортного средства. Данные приводятся на основании угловой скорости колес на неведущей оси.
  • Угловое ускорение ведущих колес.
  • Тип движения машины. Различают криволинейное и прямолинейное движение автомобиля.
  • Величину проскальзывания ведущих колес. Информация получается на основании разницы угловой скорости колес на ведущей и ведомой оси.

В зависимости от полученных данных, электроника выполняет управление тормозным давлением либо действует на сам двигатель, снижая его крутящий момент.

Если говорить о первом случае, управление тормозным давлением осуществляется циклически. Так, в цикле есть несколько фаз:

  • Увеличение.
  • Удержание.
  • Сброс давления.

Рост давления гидравлической жидкости способствует торможению ведущих колес. Это происходит благодаря включению насоса обратной подачи. При этом открывается клапан высокого давления и закрывается переключающий. За счет насоса обратной подачи достигается удержание этого давления. А сброс выполняется после пробуксовки. При этом в работу включаются впускной и переключающий клапаны. Данный цикл может повторяться несколько раз, в зависимости от текущей дорожной ситуации.

как отключить антипробуксовочную систему

А вот управление крутящим моментом происходит несколько иначе. Данный процесс осуществляется при задействовании системы управления ДВС. На основании полученных сигналов от датчиков угловой скорости колес и фактического крутящего момента (что измеряется ЭБУ) блок управления ASR вычисляет, насколько нужно снизить мощность силового агрегата. Эта информация передается на электронный блок управления двигателем. Но как происходит реализация этих данных? Снижение мощности и крутящего момента системой ASR происходит несколькими способами:

  • При изменении положения дроссельной заслонки (она закрывается сильнее, чем это положено).
  • Пропусками впрыска топлива в системе.
  • Пропусками импульсов зажигания.
  • При отмене переключения передач. Но это возможно только при наличии автоматической трансмиссии.
  • При изменении угла опережения зажигания. отключить антипробуксовочную систему

Как водитель понимает, что система ASR начала действовать?

Об этом водителя будет информировать специальная контрольная лампа на панели приборов. По окончании работы системы и при выходе автомобиля из пробуксовки данная лампа пропадает. Двигатель и тормозная система работают как обычно.

Преимущества использования

Данная система устанавливается на автомобили не просто так. Она действительно приносит пользу. Главное преимущество наличия ASR – это увеличение безопасности движения. Водитель не застрахован от ошибок. Однако электроника в состоянии поправить их и не допустить заноса автомобиля, который может привести к возникновению ДТП. Также антипробуксовочная система ASR позволяет продлить срок службы двигателя, поскольку крутящий момент распределяется более плавно. Еще одно преимущество данной системы – это меньшее истирание покрышек, которое могло бы возникнуть в случае несанкционированной пробуксовки. Кроме этого ASR положительно влияет на расход топлива, хоть и незначительно.

Как отключить антипробуксовочную систему?

При желании любой водитель может принудительно отключить ASR. Для этого в машине предусмотрена специальная кнопка.

работа антипробуксовочной системы

После выключения антипробуксовочной системы машина будет входить в повороты со скольжением ведущей оси. При этом в случае торможения система АБС будет все равно работать. Также на панели приборов загорится соответствующая лампа. Она представляет собой желтый мигающий треугольник с восклицательным знаком. Он загорается в момент пробуксовки колес. И неважно, какая текущая скорость – 5 или 100 километров в час.

работа системы

В каких случаях рекомендуется принудительно отключать антипробуксовочную систему? Это необходимо делать зимой при невозможности тронуться с места на снегу или по ледяной поверхности. После выезда с трудного участка производитель рекомендует вновь включить антипробуксовочную систему ASR. Желтый индикатор на панели при этом погаснет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает антипробуксовочная система и для чего она необходима. Как видите, ASR призвана увеличить безопасность движения автомобиля в сложных условиях, исключая возможность пробуксовки и заноса транспортного средства. Однако какой бы умной система ни была, 100-процентной защиты она не дает. Поэтому всегда стоит надеяться лишь на свои навыки вождения и быстроту реакции.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о