Балансировка дисков – Признаки разбалансированного колеса: разбираемся в видах дисбаланса

Содержание

Балансировка дисков |

В большинстве случаев причиной большого дисбаланса нового диска в сборе с шиной является или неоднородность шины, или непрофессионально выполненный шиномонтаж. 
Чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуем проверить диски на биение и дисбаланс без шины со вставленным вентилем. При этом нужно удостовериться в отсутствии механических повреждений диска, которые могли появиться, например, при транспортировке.

Дисбаланс дисков

Требования к величине дисбаланса диска без шины не установлены ни одним государственным стандартом. По внутренним нормативам компании «КиК» допускается дисбаланс нового диска до 30 грамм на одну сторону при схеме балансировки забивными грузами. Масса самоклеящихся грузов, распространенных в настоящее время, будет превышать эту предельную величину.

Биение дисков

Согласно п. 2.7 ГОСТ Р 50511-93 биение обода на участках, прилегающих к шине, для легковых автомобилей не должно превышать 0.5 мм. Не стоит пытаться визуально оценить степень биения диска на балансировочном станке. Человеческий глаз не самый точный инструмент и визуально биение в 0.3 мм воспринимается человеком как критическое, хотя по факту таким не является.

Если биение превышает 0,5 мм, то можно уже говорить о нарушенной геометрии диска.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое).

Радиальное смещение диска:
https://youtu.be/IIC6Gpn7bnw

Осевое смещение диска:
https://youtu.be/OO9wfagDwGs

Рекомендуем проверять новые диски перед установкой на биение и дисбаланс у официальных дилеров K&K или в автотехцентрах.
Если биение и дисбаланс дисков больше допустимого, снимите видео проверки диска на стенде, сфотографируйте заводскую этикетку на коробке и отправьте на [email protected] К обращению желательно также приложить протокол измерения биения и дисбаланса.

А вообще проверять на дисбаланс следует не только новые диски. В межсезонье перед сменой колес в сборе (если у вас два собранных комплекта шин и дисков — летние и зимние) следует проверять балансировку даже при отсутствии признаков биения колес, поскольку при износе покрышек баланс смещается.

Своевременная балансировка увеличивает срок службы шин и элементов подвески автомобиля и делает поездку на нем более комфортной.

Ремонт дисков
«Прокатывать» диски не рекомендуется, так как при этом нарушается структура металла, изменяются его механические свойства и образуются внутренние, скрытые дефекты колеса. Ездить на таком колесе небезопасно. К тому же на такой диск уже не будет распространяться гарантия производителя.
Мы — за вашу безопасность! Выбирайте КиК! 

Диск балансировочный. Устройство и применение. Плюсы и минусы

Диск балансировочный – это тренажер для аэробики, который применяется для тренировки чувства равновесия, укрепления позвоночника и выравнивания осанки. Также он может сделать ежедневную зарядку более сложной, повысив ее эффективность.

Как устроен диск балансировочный

Это довольно старое гимнастическое устройство, которое даже производила промышленность СССР. В первоначальном варианте платформа представляла собой два плоских диска, которые вращались. Один выступал в качестве упора, а второй оборачивался. Такое устройство применялось для тренировки вестибулярного аппарата. На базе этого тренажера была создана совершенно другая конструкция, которая позволила сохранить свойства вращения и добавить возможность балансировки.

Конструкция старого советского тренажера сохранилась, и сейчас еще называют «диск здоровья». Современный многофункциональный балансировочный диск является плоской круглой платформой, обратная сторона которой сделана под конус с закругленной вершиной. Она позволяет выполнять вращение, а также заставляет удерживать баланс. Пользоваться таким снарядом намного тяжелее, чем использовать первоначальную конструкцию.

Достоинства тренажера и недостатки

Диск для балансировки стоит недорого и является очень компактным, что позволяет его использовать дома и в офисе в перерывах для разминки. Такой тренажер сложно сломать, поэтому он может служить очень долго, даже при грубом обращении.

Использование балансировочного диска позволяет:
  • Тренировать равновесие.
  • Выравнивать осанку.
  • Развивать выносливость.
  • Снимать болевые ощущения в позвоночнике.
  • Поддерживать тонус редко используемых мышц вестибулярного аппарата.

В отличие от надувных балансировочных тренажеров, диск имеет действительно высокую грузоподъемность. Это позволяет его применять людям с избыточной массой тела. Конечно, перед этим нужно изучить инструкцию к устройству и посмотреть – какую максимальную грузоподъемность указывает производитель. Это обусловлено тем, что диски могут делать из пластика, металла дерева и других материалов, которые отличаются по своим характеристикам.

Диск балансировочный является одним из самых доступных на рынке, поэтому его могут позволить себе все желающие. Поскольку его изготовляют из разных материалов, то цена отдельных дисков может быть в 2, а то и в 3 раза ниже. Дешевые образцы обладают меньшей грузоподъемностью, но для тренировок человека со средней массой до 45-50 кг это не проблема.

На первый взгляд диск имеет совершенно безобидное устройство, которое вряд ли сможет навредить. Однако, при его использовании необходимо обладать чувством равновесия. Если оно развито плохо, то можно получить травму.

Пожалуй, единственным явным недостаткам, которым обладает диск балансировочный, заключается в создании высокого точечного давления на половое покрытие. Фактически, чем тоньше вершина конуса диска, тем сложнее на нем тренироваться. Получается, что чем эффективнее тренажер, тем выше вероятность повреждения пола. В первую очередь это опасно для линолеума и ламината. При необходимости занятия на таких поверхностях лучше брать диски со скругленной вершиной, которые создают более щадящую нагрузку. Можно просто подкладывать под диск какой-нибудь упор и пол останется целым. В его качестве может применяться отрезок фанеры или другого плотного листового материала.

Практическая польза
Диск может использоваться врачами физиотерапевтами для восстановления больных после травм и перенесенных операций. Тренажер рекомендован при различных патологиях:
  • Слабый мышечный корсет.
  • Нарушение координации.
  • Артроз.
  • Боли в спине.

Просто вставая на платформу можно одновременно задействовать различные группы мышц, разогревая их и способствуя снижению болевых ощущений. В определенных случаях тренажер может помочь при зажатости нервов между позвонками.

Практическая видимая польза от применения такого тренажера весьма условная. Для достижения определенных спортивных успехов и увеличения определенных свойств тела необходимо выполнение систематические тренировки. Использование такого тренажера сложно назвать интересным. Если сначала и имеется определенная заинтересованность, то она довольно быстро проходит. В связи с этим покупать тренажер для дома вряд ли стоит. Однако, он вполне может помочь в качестве дополнительного спортивного инвентаря для развития чувства равновесия. Для обычного человека это не столь важно, но вот для спортсменов оно просто необходимо.

Балансировочный диск, может стать эффективным средством для нагрузки мелких мышц, которые занимаются управлением позвоночника. Диск достаточно безопасный снаряд, чтобы разрешить на нем тренироваться детям, но все же на нем действительно можно травмироваться.

Как пользоваться

Чтобы пользоваться таким тренажером необходимо, чтобы он подходил по размеру. Такие устройства можно встретить с различным диаметром от 25 до 40 см. В идеале, чтобы платформа соответствовала длине стопы.

При желании пользоваться диском для создания стройной талии перед началом занятий рекомендуют выпить 200-300 мл столовой воды, чтобы ускорить обменные процессы. Занятие осуществляется 20-30 минут. Поскольку они не подразумевают сильных физических нагрузок, то допускается выполнение упражнений дважды в день.

Для закрепления основ правильного движения диска начальные тренировки нужно проводить подставив два стула со спинками и удерживаться за них руками. Снаряд устанавливается на ровную поверхность, после чего нужно встать на платформу. Не отрывая ноги, следует выполнять повороты бедер, удерживая при этом верхнюю часть туловища прямо. В дальнейшем повороты бедер на платформе могут выполняться с положениями рук на поясе, разведенными в стороны или согнутыми за головой.

За счет вращения платформы тренажера нагружается не только талия, но и ноги. Существует различные типы упражнений для зарядки, которые дают возможность пользоваться диском. Его можно использовать как опору при отжимании от пола и т.д.

Естественно, что диск не даст видимый результат по снижению избыточного веса, если на нем просто вращать бедрами. Его нужно использовать комплексно, к примеру, одновременно уменьшая калорийность рациона. Однако нельзя сказать, что применение такой платформы совершенно бесполезно. Такая конструкция создает нагрузку на мышцы живота и талии, поэтому определенный эффект по улучшению фигуры вполне возможен без уменьшения объемов других частей тела. Это очень важно при необходимости выборочной коррекции с целью достижении пропорциональности.

В том случае, если диск балансировочный используется с целью укрепления мышц спины, или снижения болевых ощущений в результате ведения сидячего образа жизни, то вполне достаточно даже просто удерживать равновесие. Можно установить тренажер перед телевизором и просматривать телепередачи стоя. При этом тело само будет поддерживать баланс. В это время задействуются различные мышцы, которые под подобной щадящей нагрузкой постепенно разогреваются.

Похожие темы:

3D-балансировка: движение без боя — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

3D-балансировка колес – услуга достаточно новая, но интерес автолюбителей  к ней растет с каждым днем. Портал Kolesa.Ru решил разобраться в тонкостях технологии.  

Итак, с балансировкой колес сталкивался каждый, кто причисляет себя к счастливой компании автолюбителей. Всем известно, что дороги у нас в стране, мягко говоря, не самые качественные, да и смена колес дважды в год – процедура для автомобиля обязательная, а значит, визит в шиномонтаж должен стать процедурой регулярной. Ведь и замена резины с летней на зимнюю (и наоборот), и попадание колеса в выбоину требует внимания на стенде балансировки.

Достаточно новая услуга – это 3D-балансировка колес. Специалисты утверждают, что она позволяет добиться максимально стабильного и комфортного поведения автомобиля на дороге.

Как это достигается? Смотрите наш фоторепортаж.

1. Итак, в фокусе нашего внимания оказался станок фирмы Hofmann, на котором выполняется лазерное сканирование отдельно диска (технология 3D), а затем — и колеса в сборе.  Первым делом, ставим диск на станок. Три лазера, задний из которых подвижный, позволяют составить компьютерную модель диска и точно определить его осевые и радиальные биения, что бы при необходимости произвести его первичную балансировку.

2. После сканирования диск снимается, и отправляется на станок бортировки. Для низкопрофильной резины и резины типа Runflat предусмотрена «третья рука» — манипулятор, с помощью которого можно уплотнить боковую упругую часть шины. С тыльной стороны станка расположен баллон со сжатым воздухом для «взрывной подкачки» — она требуется, если борта шины не садятся на хампы.

3. В собранном виде колесо вновь отправляется на стенд балансировки. Это нужно для того, чтобы провести лазерное сканирование геометрии диска и колеса. Так процессор сможет сделать вывод – как следует провернуть шину относительно диска так, чтобы максимально эффективно скомпенсировать биения диска и шины. После компьютерного анализа, мастер делает отметку на шине относительно контрольной точки (для диска это ниппель), и вновь отправляет колесо на монтажный станок. Заметим, что перед глазами мастера – монитор, на котором биения показаны не только в цифровом виде, но и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Это значит, что расположить отметки оптимально относительно расположения шины и диска можно с максимальной точностью.

4. Шину сдувают, и мастер совмещает ранее отмеченные точки на диске и шине. Теперь его можно надуть вновь, и отправить на финальную балансировку. Важно отметить – чтобы облегчить манипуляции с шиной, в зоне контакта с диском ее смазывают специальной монтажной пеной. После того, как колесо поставят вам на машину, следует дать ей высохнуть. На практике для этого достаточно не буксовать и не ездить в агрессивной манере первые сутки после монтажа.


5. Теперь, когда колесо в сборе, его можно окончательно отбалансировать. Программа балансировки позволяет выбрать несколько вариантов крепежа грузиков, а мастер имеет возможность расположить их, к примеру, не на лицевой стороне, а за спицами диска – это важно с эстетической точки зрения.

6. Еще одна особенность 3D балансировки — «оптимизация расположения колёс на автомобиле» —  финальная рекомендация программы, на каких осях (для колес с направленным рисунком) и на каких сторонах (для колес с ненаправленным рисунком) автомобиля их следует установить, чтобы оставшиеся биения колёс компенсировали друг друга при расстановке на осях автомобиля. В конечном итоге, это позволяет  добиться максимальной плавности хода автомобиля, а так же сберечь детали подвески от лишней нагрузки.


Благодарим сеть шинных центров «Колесо» www.koleso-russia.ru за помощь в подготовке материала.

Как сделать балансировку колес на автомобиле

Балансировку колес начали делать своими руками в гаражных условиях еще в советские времена. Раньше было мало специалистов, которые качественно настраивают расположение передних колес. Для тех, кому интересно, что такое балансировка колес, когда ее делать, для чего и как, об этом читайте данную статью.

Содержание статьи:

    1. Что такое балансировка колес?
    2. Для чего делают балансировку колес?
    3. Виды дисбаланса.
    4. Технология балансировки.
    5. Как проверить балансировку колес?
    6. Разрешается ли балансировать только передние колеса?
    7. Как часто делать балансировку?
    8. Видео.

 

Что такое балансировка колес

Балансировка колес — это работа по равномерному выставлению массы колеса относительно центра колеса. Кто ездил на советских велосипедах, знают, что при наезде на скорости в яму, обод диска искривляется, потом колесо начинает вилять, потому что форма изменена и центр тяжести колеса тоже смещена. Требуемая процедура установки оптимального расположения массы колес обусловлена износом деталей подвески, замены шаровых опор и других деталей.

Как мы знаем, бывает, что износ покрышки бывает неравномерный, у одного колеса протекторы быстрее стираются, да еще и только с одной стороны, с внутренней или внешней. Это говорит о том, что нужно делать развал-схождение. Но, также это может быть из-за дисбаланса колес. Правильно сделанная балансировка колес устраняет съедание резины. Кроме износа резины, правильно сделанная балансировка устраняет вибрацию руля, увеличивает срок эксплуатации подшипников, шаровых опор и других деталей подвески.

Плюсы балансировки колес:
  • отсутствие биения руля;
  • комфортная езда, при отпускании руля автомобиль не тянет в стороны;
  • экономия резины;
  • износ шин равномерный.

Для всех легковых автомобилей, вне зависимости от марки и модели авто, требуется делать балансировку колес. Во время прохождения техобслуживания автомобиля, балансировку не проверяют.

Что будет, если не делать балансировку:
  • подшипники ступицы подвергаются радиальному биению, а значит быстрее изнашиваются и клинят;
  • вибрация и биение руля на любой скорости;
  • быстрый и неравномерный износ покрышек;
  • шум в салоне машины;
  • уменьшение ресурса службы амортизаторов;
  • нарушена динамика авто, потому что центробежные силы каждого колеса тянут как попало;
  • может отломиться шаровая опора.

 

Для чего делают балансировку колес

Хотя негативных последствий много, если не делать балансировку, все же многие отказываются балансировать диски.

Какая нагрузка идет на подвеску?

За основу взяли колеса автомобиля 14 размера. Взяли скорость 80 км/час. Нарушение центра тяжести колеса взяли всего 20 грамм, то есть обод диска погнут и центробежные силы при вращении распределяются неравномерно. В этом случае на подвеску получается удар сравнимый с ударом кувалдой с силой 3 килограмма. За минуту колесо R14 вращается около 800 раз при движении 80 км/ч. Вот и получается за час езды по подвеске будет постукивать невидимая кувалда.

балансировка колес

 

Виды дисбаланса

Дисбаланс — это нарушение баланса, то есть нагрузка воспринимаемые деталью разные. Из-за дисбаланса начинает «сыпаться» подвеска автомобиля.

Баланс колеса — это когда центра тяжести колеса лежит на оси колеса. Оси инерции должны быть параллельны. Если колесо или колеса неотбалансированы, то водитель сразу чувствует, что машину ведет в сторону и руль вибрирует.

Виды дисбаланса:
  1. Статический. Встречается реже. Центр тяжести смещен в одну сторону.
  2. Динамический. Встречается чаще на колесах с широкими шинами. Уже на скорости 40 км/ч авто ведет в разные стороны.
  3. Комбинированный. Это основной вид, который случается с колесами современных авто. Для устранения дисбаланса обычных штампованных дисков используется обычный балансировочный станок. Для балансировки легкосплавных дисков требуется более дорогое оборудование с использованием лазерной методики.

балансировка колес авто

 

Технология проведения балансировки

При проведении данного вида работ по устранению смещения центра тяжести, необходимо соответствующее оборудование, знать ошибки, которые могут возникнуть.

Оборудование

Как и любые подготовительные работы перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно надо очистить резину от грязи. Гряз забитая в рисунки протекторов может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.

Если колеса уже балансировали, то надо сначала снять балансировочные грузы.

Давление в шинах должны быть в норме. Если колеса будут спущены, то это сильно повлияет на диагностику.

На станке для балансировки легковых автомобильных колес сначала измеряется центр тяжести. Станки бывают разными. Есть дорогие, компьютеризированные плюс с лазерными датчиками. После того, как станок определил где находится центр тяжести колеса, он сам показывает, в какой части надо установить балансирующий грузик.

В зависимости от материала диска, грузы тоже используются разные. На стальные диски устанавливают грузы со скобой. Скобой они крепятся к ободу диска.

А, если диски литые, то используются грузы с посадкой на внутреннюю часть. Материал грузил: свинец, цинк, сталь.

Масса скобных грузов бывает в пределах 5-100 грамм. Масса грузил для литья — 5-60 грамм.

На штампованные диски грузик забивается на ребро обода между диском и резиной. Такие набивные грузы не подходят для легкосплавных дисков. балансировка колес машины

Для них используются грузы липучки — самоклеющиеся утяжелители. Их сложнее закреплять, потому что они ставятся на идеально ровные поверхности.как делать балансировку колес

 

Порядок балансировки

Порядок работы не сложный:

  1. Снять колесо.
  2. Очистить.
  3. Установить на станок, который определит смещение центра тяжести и определит какой массы грузик в какое место закрепить.
  4. Опять прогнал на станке, убедился, что центр массы совпадает с осью колеса.
  5. Если станок показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.балансировочный станок

 

Какие ошибки при балансировке могут быть
  • Дисбаланс невозможно определить, если покрышку не очистили от камней и грязи.
  • Установка новых грузил не снимая старые.

 

Техника безопасности
  1. Для работы за станком допускаются лица возрастом от 18 лет, здоровые, имеющие знания работы со станком.
  2. Колеса, которые слишком тяжелые, например от джипов, следует перевозить на тележке. Многим стыдно, типо: «да чего, щас позориться еще буду», потом лет к 25 уже имеют спину, которую несколько раз надрывали. Некоторые даже стыдятся поднимать мешок цемента 50 кг вдвоем. Так один человек таскал один и заработал себе грыжу. А все ради чего спрашивается?!
  3. Специалист должен быть трезвым. Если видите, что он пьяный, следует ехать в другой автосервис.

 

Как проверить балансировку колес

Проверить можно самостоятельно. Если почувствовали, что на ровной дороге при отпускании руля, машину сразу бросает в сторону, или чувствуете как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.

Установить автомобиль на домкрат. Мелом начертить поперечную линию не резине. Покрутить подвешенное колесо. Погнутое колесо, «восьмерку», сразу видать.

 

Нужно ли балансировать задние колеса

Многие думают, что надо балансировать только передние колеса. Ан-нет. Если задние колеса «восьмерки», то и их надо привести в порядок.

 

Через сколько делать балансировку колес

Если следовать инструкциям, то балансировать колеса нужно через каждые 5000 километров пробега. Это если не проводилось ремонтных работ.

  • Если меняли резину, то проверяют и при необходимости балансируют диски.
  • Если есть биение руля, то делают.
  • Если заметили, что наехали на большой скорости в яму или врезались в бордюр, то надо делать.

Отбалансированные колеса продлевают срок эксплуатации всего автомобиля, а именно деталей подвески.

 

Видео

Обучающее видео для тех, кто хочет приобрести станок и заниматься этим бизнесом. Как научиться делать балансировку колес.

Один из вариантов балансировочного станка.

Бортировка и балансировка.

Автор публикации

15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Для чего вообще нужен тренажер баланса? | Дайджест новостей

Детей очень трудно приобщить к спорту. Точнее, они все время в динамике, энергию девать некуда, а заставить ребенка выполнить комплекс упражнений задача практически нереальная. Ему скучно и неинтересно. Совсем недавно российская компания решила эту задачу! Их разработка называется Jobstick. Это сочетание игровой приставки и тренажера баланса.

Для чего вообще нужен тренажер баланса?

Для начала давайте поймем, для чего нужен тренажер баланса. Балансировочный тренажер – неустойчивый спортивный гаджет, используемый для тренировки равновесия. Подобные тренажеры бывают разных видов, но суть их одна – укрепить мышцы-стабилизаторы, слабо задействованные при обычных тренировках или спортивных занятиях. Даже выполняя несложные упражнения, приходится удерживать равновесие, напрягая, тем самым, мелкие мышцы.

Упражнения на баланс улучшают осанку, развивают гибкость, эффективно укрепляют опорно-двигательный аппарат. И что важно – при минимальной нагрузке на суставы. При занятиях на балансировочных тренажерах задействованы все группы мышц, даже мелкие мышцы, что способствует гармоничному развитию тела ребенка.

Тренировки на баланс затрагивают проприоцептивные рецепторы, расположенные в мышцах, сухожилиях и связках. Они отвечают за чувство равновесия в нашем организме и реагируют на изменение положения тела. Благодаря тренировке взаимодействия между рецепторами и центрами координации в головном мозге человек лучше ощущает свое тело в пространстве, у него лучше развивается координация.

В нашем случае речь идет о детях, у которых только формируется тело. И здесь важно не перегрузить ребенка. Тренажеры для взрослых не всегда принесут пользу детям. Даже неправильная посадка ребенка за письменным столом приводит в дальнейшем к искривлению позвоночника, таза, перекосу плеч и к сколиозу (кстати, компания-производитель выпускает ортопедические детские кресла — Swoppster, но это уже другая тема). А что говорить о серьезных физических нагрузках! Занятия на Jobstick Fun, а именно он рекомендуется детям, положительно влияют на формирование мышечного корсета, способствующего появлению красивой осанки.

Почему именно Jobstick?

Существует целая группа тренажеров баланса: балансборды, босу, полусфера, платформа и много других. Наиболее подходящей и естественной формой для тренажера является полусфера.

Над созданием Jobstick трудились отечественные специалисты: тренеры, дизайнеры и программисты. Они смогли создать практически универсальное, полезное развивающемуся детскому организму, игровое фитнес-устройство. Но при разработке учитывались не только дети: пользоваться Jobstick Fun можно взрослым и пожилым людям. Благодаря невысокой посадке и ребристому покрытию заниматься на нем легко и безопасно. Для профессиональных спортсменов и просто крепких молодых людей была разработана модель Jobstick Game.

Как тренироваться на балансировочном диске

Заниматься на неустойчивом тренажере не сложно, тем более в процессе игры. Главное правило – начинать надо с легких упражнений малой интенсивности, дабы понять суть баланс-тренировки.  Новичкам не рекомендуется делать резких движений или заниматься в быстром темпе – это может грозить падением.

Для начала надо научиться вставать на тренажер и сходить с него. Затем можно освоить раскачку, шаги в стороны и назад. Когда вы получше прочувствуете тренажер, появится уверенность — можно приступать к привычным упражнениям, например, приседаниям, но уже на балансировочном диске. Вы увидите, что привычные упражнения на балансировочном диске становятся намного сложнее, но в то же время интереснее.

Для первых занятий стоит подумать о дополнительной опоре. Ей может стать стол или стул. А детям помогут родители, ведь первые занятия будут проходить под их контролем.

Игровая составляющая

Как уже говорилось выше, дабы не превратить спортивные занятия в монотонную рутину, программисты внесли игровую составляющую. В центре устройства расположена кнопка, активирующая устройство. Jobstick по каналу Bluetooth 4.0 связывается с любым вашим мобильным устройством и ребенок начинает играть. Играть можно по сети, индивидуально или между тренажерами. Для связи с ПК или ноутбуком необходимо приобрести специальный адаптер. Адаптер Jobstick Dongle стоит не очень дорого и доступен у всех продавцов тренажера.

Так какими развлечениями сможет порадовать нас Jobstick? Начнем с хита под названием PlusBall. Игра простенькая, но захватывает, особенно мальчишек. Это что-то наподобие футбола. Дети и подростки активно играют в нее как друг против друга, так и индивидуально. Но игра будет интересна и взрослым любителям активных игр.

Вторая по популярности игра – Jobstick Arkanoid. Игровой жанр «арканоидов» не устаревает почти как тетрис, и вот уже второе десятилетие появляется в новых формах. Суть игры в том, чтобы разбить стену с помощью шара, отталкивая его с помощью подвижной платформы. Но за одной стеной появляется другая…

Если играм вы предпочитаете обычный спорт, то вам будет интересно узнать, что скоро выходят спортивные программы, которые будут отслеживать ваши успехи и правильность выполнения благодаря встроенным в диски Jobstick датчикам.

Почти готовы к выходу также танцевальный симулятор Disco Dancer, космическая аркада Haunt the Planet, классическая игра в змейку — Snake и симулятор скейтера, позволяющий не растерять навыков общения со скейтбордом в зимний период. Весьма неплохой список для молодой компании!

Игры выпускаются сразу на двух главных мобильных платформах – iOS и Android (ссылки есть на сайте Jobstick). Единственное ограничение – наличие на планшете или смартфоне Bluetooth 4.0.

Но это ещё не всё – владельцев Jobstick ждёт множество увлекательных флеш-игр, в которые можно играть прямо на компьютере или ноутбуке, подключив Jobstick через специальный USB-адаптер. Все ссылки можно найти на сайте производителя – www.jobstick.ru.

И еще

Часто приходиться слышать – «для чего моему ребенку нужен тренажер баланса, если он посещает спортивную секцию?» В корне неправильный вопрос! Тренажерами баланса пользуются практически все спортсмены: хоккеисты, горнолыжники, гимнасты, борцы… Ведь он те только дает правильную осанку, но и препятствует появлению избыточного веса, формирует гармоничную фигуру и помогает (повторюсь) лучше ощущать свое тело в пространстве. А набор игр сделает занятия с балансбордом увлекательными. Благодаря компактным размерам тренажер всегда можно взять с собой, например, на дачу или в отпуск.

Как правильно балансировать колеса

Как правильно балансировать колеса

Правильный баланс колес, это не прихоть, а необходимость, без которой не обойтись сегодня. Однако многие до сих пор не знают, что значит правильная балансировка колеса. И речь идет не об обычных автомобилистах, а о специалистах мастерских шиномонтажа. И поэтому рекомендуется очень внимательно наблюдать за работой шиномонтажника, и выбирать шиномонтажную мастерскую очень тщательно. Так как от этого зависит ваше безопасное перемещение на автомобиле.

Если учитывать то что, в процессе вращения неуравновешенная масса колеса создает свою особенную центробежную силу, которая обладает своим вектором приложения и увеличивающейся пропорционально увеличению скорости вращений, то можно сделать следующие выводы:

  1. В сборе баланс колеса, в основном зависит от автомобильной шины, а не от геометрии диска колеса. Это очень легко объяснить: на баланс большее влияние оказывает самые далекие участки собранного колеса.
  2. Чем большую скорость имеет колесо, тем серьезнее последствия грозят авто, например, могут выйти из строя элементы ходовки благодаря сильной вибрации, повышается износ резины.

В процессе изготовления покрышек, дисков, камер, невозможно создать идеально сбалансированное изделие. Главную часть дисбаланса привносит покрышки. Так как они наиболее удалены от эпицентра вращения. Так и возникает необходимость балансирования колес. Так как неправильная балансировка колес делает езду на автомобиле не очень комфортной, она также сильно влияет на износ деталей подвески. Самым уязвимым считается ступичный подшипник, который обязательно нужно будет менять, если ездить на несбалансированных колесах.

Сделать балансировку намного дешевле, чем менять изношенные покрышки и детали. Довольно часто встречаются люди, которые осуществляют балансировку только на передних колесах автомобиля. Мотивируя это тем, что ведущие колеса нуждаются в этом больше, и нет необходимости тратить деньги на балансирование задних колес. Это огромное заблуждение, так как такая экономия способна только разрушить все элементы задней подвески.

На сегодняшний день существует несколько видов балансировки колес:

  1. Со снятием колеса на специальном станке;
  2. Осуществляется непосредственно на самом автомобиле, называется финишная;
  3. Автоматическая – бисерная или порошковая.

Как правильно осуществляется балансировка колес?

Статическая

В том случае, когда колеса имеют статический дисбаланс, по оси ращения их вес не равномерный, они обладают тяжелыми местами. Данное место будет с огромной силой бить по дороге, и чем больше скорость колеса, тем сильнее будет ощущаться статический дисбаланс.

Для того чтобы избежать данное явление производится статическая балансировка. Такую услугу предлагает каждая шиномонтажная мастерская. На специальный станок помещают колесо, и в процессе его вращения автоматика   точно определяет степень его дисбаланса, и показывает на какое именно место необходимо установить дополнительный груз.

Грузы существуют двух видов:

  1. С кронштейном, его принято крепить на край диска и использовать, как правило, только на штампованных дисках;
  2. На клеевой основе, применяется на кованых и литых дисках.

Как правильно балансировать колеса

Динамическая

Сразу стоит заменить, что подобную услугу оказывает не каждая мастерская шиномонтажа. Так как оборудование, которое используется в мастерских очень старое.

Для чего необходима динамическая балансировка? Чем профиль колеса шире, тем вероятнее при движении получить динамический дисбаланс, относительно плоскости вращения колеса.

Финишная

Этот вид балансировки, как правило, осуществляется после основной статической или динамической. Специальное оборудование, балансировочный стенд,   устанавливается под подвешенное ТС, колесо раскручивается до скорости девяносто километров в час, а автоматика в это время осуществляет точные замеры, и безошибочно указывает то место, куда следует установить груз. Для этого вида балансировки необходимо специальное оборудование, которое есть только у специализированных шиномонтажных центров.

Автоматическая

Данный вид балансировки принято использовать только на автобусах и грузовых машинах. Осуществляется это таким образом – специальные балансировочные гранулы засыпают колесо, это специальный мелкий бисер, очень редко используется песок, так как он обладает высоким абразивным эффектом.   Под действием центробежной силы, во время движения, к внутренней поверхности шины притягивается специальный балансировочный материал, что и приводит к самобалансировке.

На легковом транспорте этот вид балансировки не применяется, так как не существует возможности точно определить, какое количество материала следует засыпать в каждое колесо. Вес колеса дополнительно увеличивается тоже.

Правильная балансировка колеса

Максимально качественную балансировку гарантирует выполнение ряда правил:

  1. Диск обязательно необходимо очистить от любой грязи. Довольно часто ее очень много и не только на внутренней части, но и на внешней. Автоматика рассчитывает какое количество груза необходимо повесить   в ту или другую часть колеса. Если вы сбалансировали грязное колесо, то вы рискуете потерять весь баланс на первой же кочке, после того как комки грязи отвалятся от вашего диска;
  2. Рекомендуется снимать все старые балансировочные грузы;
  3. Довольно часто встречаются такие ситуации, когда шина до конца не встает на свое место. Заметить снаружи это не всегда удается, а влиять на балансировку подобное может довольно сильно;
  4. Колпаки из пластмассы, которые очень часто одевают сразу после процедуры балансировки, тоже способны значительно увеличить дисбаланс в только что сбалансированных колесах.

Как часто следует осуществлять балансировку колес?

Частота проведения балансировки колес, которую рекомендуют разная. Одни говорят что ее необходим осуществлять каждые десять тысяч километров, другие каждые двадцать тысяч. Но совет такой, если вы стали чувствовать, что при движении начинает бить руль, или присутствует лишняя сильная вибрация корпуса, то вам необходимо посетить шиномонтажную мастерскую. Таким образом, вы, возможно, сможете сэкономить на более дорогом ремонте.  

Как правильно определить дисбаланс колес?

Как правильно балансировать колеса

В первую очередь, необходимо учесть то, что дисбаланс может появиться не только в статическом положении колеса, но и в динамике. Что в первом, что во втором случае отсутствие баланса вызывает несовпадение инерции и осей вращения. Далее рассмотрим два вида дисбаланса по отдельности:

  1. Статический дисбаланс: появляется в том случае, если ось инерции параллельна имеющейся оси вращения, на оси вращения сам центр тяжести отсутствует. Это говорит о том что по длине окружности вес колеса распределен не равномерно. Для того чтобы проверить наличие статического отсутствие баланса необходимо надеть колесо на ось, которая свободно вращается, тщательно прокрутить и обратить внимание на то что после пары маятниковых движений оно полностью остановится. И в таком случае. Центр тяжести авто колеса располагается в самой нижней точки.
  2.  Динамический дисбаланс: проявляется только тогда, когда вес колеса имеет по ширине распределение веса неравномерно. Из этого следует, что для определения дисбаланса необходимо использовать вращение на большой скорости.

Также следует знать, что статический дисбаланс не устраняется по средствам грузиков в обыкновенных шиномонтажных мастерских. Так как в таких шиномонтажках могут устранить только динамический дисбаланс.

Существует ли оптимальный дисбаланс?

Как правильно балансировать колеса

В обычных условиях добиться идеального распределения центробежной силы и идеальной балансировки колес невозможно. Но предельно допустимые нормы все же существуют.

Необходимо обратить свое внимание на то что если превышен предельно допустимый дисбаланс, при оптимальной геометрии дисков, шины можно считать бракованными. Их не то чтобы можно, их просто необходимо заменить по гарантии в магазине, где они были приобретены, или просто вернуть продавцу резины и забрать обратно все свои деньги. Но прежде чем предъявлять претензии необходимо учесть что на качество любых измерений оказывает значительное влияние несколько немаловажных факторов. Это, в первую очередь, наличие кусков грязи на самом диске, они в свою очередь тоже обладают своим весом и могут в значительной степени исказить показание приборов.

Помимо этого, принято считать, что для того чтобы получить более точный результат, необходимо измерить геометрию дисков и шин по отдельности. Это справедливо в том случае, если балансировка осуществляется на старом оборудовании. Современные шиномонтажные комплексы работают с помощью лазерных технологий, это дает возможность проводить различные измерения и без демонтажа автомобильной шины с диска.

И еще, рекомендуется обратить внимание на окружающие вас инструменты и оборудование. Все обязательно должно быть аккуратно и чисто, и в рабочем состоянии. Балансировочный станок обязан быть установлен на подушке из бетона и очень надежно зафиксирован, иначе все его показания не серьезны, и вы просто так заплатите деньги.

Лапы станка, который предназначен для бортировки шин должны быть оснащены специальными пластиковыми накладками, которые дают возможность избежать царапин на дисках. Набор инструментов обязательно должен решать все возникшие проблемы, которые могут быть связаны с осуществлением основных этапов работы. Также рекомендуется задать мастерам вопрос о том, когда в последний раз балансировочный станок и манометры проходили специальную проверку, должны быть документы которые могут это подтвердить. Это довольно важно, и поэтому владельцы современных шиномонтажных центров регулярно это делают.

Чего никогда не должны делать в хороших центрах шиномонтажа:

Как правильно балансировать колеса

  1. Не должны бить по колесу железной кувалдой или молотком, ни при каких обстоятельствах;
  2. Не берутся за балансировку грязного колеса, так как в этом нет какого-либо смысла, потому что диск и шину необходимо тщательно очистить от грязи;
  3. Перед процессом балансировки не оставляют старые грузки, это запрещено категорически;
  4. При установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом не закручивают ни в коем случае ни гайки, ни болты. Пневматикой откручивать можно, а затягивать и закручивать исключительно только вручную, иначе на ступице центровка колеса не может быть гарантированна;
  5. С применением любого вида нагрева не ремонтируют ни одни легкосплавные диски, так как литой диск после нагрева сразу можно выбросить;
  6. Радиальные шины с поврежденным каркасом не ремонтируют, речь в основном о боковых порезах, так как конструкция радиальной шины не подразумевает   ремонт каркаса, он не ремонтопригоден, и его дальнейшее использование может быть опасно для жизни.
  7. Клиенту не запрещают убедиться в результатах балансировки колеса, чаще всего напротив монитора станка балансировочного делают окно, через него клиент может наблюдать все данные на экране, с комнаты отдыха или улицы.
  8. От вопросов клиента ни когда не отмахиваются и всегда очень подробно все объясняют, зачем, что и как. Работнике шиномонтажа вежливы и компетентны в любых рабочих вопросах.
  9. Газовыми смесями не рекомендуется ни в коем случае качать шины. Баллон со смесью азота может присутствовать для тех, кто качает колеса газом, но навязывать все эту бесполезную трату денег хороший мастер просто не станет.
  10. Клиентов не отпускают до тех пор, пока давление во всех четырех колесах не проверят, даже если ремонту подлежало только одно.

Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил. 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о