Балансировка это что: Балансировка — это… Что такое Балансировка? – балансировка — это… Что такое балансировка?

Балансировка — это… Что такое Балансировка?

        уравновешивание вращающихся машинных частей (ротора турбины или электродвигателя, коленчатого вала, шкивов и другие). Для большинства роторов машин осью вращения является ось, проходящая через центры опорных поверхностей цапф изделия. Несовпадение этой оси с главной центральной осью инерции (что может быть результатом погрешностей технологии изготовления изделия либо его конструктивных особенностей) приводит к появлению нескомпенсированных центробежных сил и моментов, вызывающих быстрый износ подшипников, повышенные вибрации машины, изгибные колебания её элементов и др.

         Совмещения осей при Б. достигают установкой уравновешивающих масс на изделии, удалением избыточных (неуравновешенных) масс либо (в некоторых специальных случаях) зацентровкой изделия в точках пересечения главной центральной оси инерции с поверхностью изделия; через эти точки проходит ось вращения. Б. осуществляется на балансировочных станках (См. Балансировочный станок). Выбор необходимого числа плоскостей исправлений определяется видом Б. В зависимости от взаимного расположения главной центральной оси инерции, оси вращения и оси изделия различают статическую Б., динамическую Б. и Б. гибких изделий (динамическую рихтовку). При статической и динамической Б. (
рис.
) оси 2—2 и 3—3 совпадают.

         Статическую Б. применяют при параллельном смещении главной центральной оси инерции относительно оси вращения. Для изделия с неуравновешенной массой т и уравновешивающим грузом Р (рис., а) Б. сводится к компенсации центробежной силы, вызываемой массой т при вращении, и осуществляется установкой груза Р в одной плоскости исправления. Зависимость между уравновешивающим грузом Р и смещением центра тяжести ε (смещение осей) даётся формулой: Р = εG/r, где G — сила тяжести, r — радиус установки груза. Термин «статическая Б.» возник исторически в связи с тем, что неуравновешенность массы можно обнаружить также статически, установив изделие на прямолинейные горизонтальные направляющие, на которых ротор под действием силы тяжести на неуравновешенную массу повернётся тяжёлым местом вниз. Однако этот способ неточен и предпочтительна статической Б. в динамическом режиме.

         Динамическую Б. применяют при угловом смещении главной центральной оси инерции относительно технологической оси вращения; при этом оси пересекаются в центре тяжести изделия (рис., б). Зависимость между уравновешивающими грузами Р и угловым смещением φ главной центральной оси инерции выражается формулой: Р =φIg/rl, где I — момент инерции изделия, g— ускорение свободного падения, l — осевое расстояние между грузами. В этом случае динамическая неуравновешенность является следствием центробежного момента и может быть компенсирована установкой грузов в двух плоскостях исправления, создающих компенсирующую пару центробежных сил с плечом

l.

         Б. гибких изделии (динамическую рихтовку) применяют, когда смещение главной центральной оси инерции относительно оси вращения возникает вследствие изгиба оси балансируемого изделия, а целью Б. является выравнивание оси. На рис. (в) представлен изогнутый ротор вблизи первой критической скорости. В этом случае Б. осуществляется установкой уравновешивающих грузов в трёх и более плоскостях исправления. Равнодействующая центробежных сил и моментов от системы из трёх грузов должна быть равна нулю. Соотношение между уравновешивающими грузами определяется формулами P1 = (b2-b3)P2/(b3-b1)P3=(b1-b2)P2/

(b3-b1), где b1, b2, b3— осевые координаты плоскости исправления. Для Б. вблизи второй критической скорости требуется установка четырёх грузов в четырёх плоскостях исправления и т. д.

         Все эти виды неуравновешенности могут действовать на изделие одновременно и тогда задача Б. будет комплексной. Только в отдельных частных случаях пользуются одним видом Б., например для плоских изделий применяют статическую Б. Для качественной Б. необходимо, чтобы на изделия были установлены нормы точности Б., которые условно выражаются в допустимом смещении центра тяжести ε (мкм) либо в допустимой неуравновешенности u = rP (гсм).

         Лит.: Артоболевский И. И., Уравновешивание сил инерции плоских механизмов, «Изв. научно-исследовательского Института машиностроения», 1935, № 10; Крылов А. Н., О динамическом уравновешивании роторов и гироскопов, «Изв. научно-исследовательского института машиностроения», 1935, №7; его же, О некоторых дифференциальных уравнениях математической физики, имеющих приложение в технических вопросах, 5 изд., М.—Л., 1950; Шитиков Б. В., Динамическая балансировка роторов, М., 1951: Ден-Гартог Дж. П., Механические колебания [пер. с англ.], М., 1960; Тимошенко С. П., Колебания в инженерном деле, [пер. с англ.], 2 изд., М., 1967.

         В. Н. Варке.

        

        Схемы балансировки: а — статической; б — динамической: в — гибких изделий; 1—1 — главная центральная ось инерции; 2—2 — ось вращения; 3—3 — ось изделия; Ц. Т. — центр тяжести; m — неуравновешенная масса; Р, P1, P2, P3 — противовесы.

балансировка — это… Что такое балансировка?

3.1 балансировка: Процедура, состоящая из оценки распределения масс ротора и, при необходимости, их перераспределения таким образом, чтобы значения остаточного дисбаланса, вибрации или сил, воздействующих на опору на частоте вращения ротора, не выходили за пределы установленных допустимых значений.

2.1. Балансировка — это технологический процесс совмещения главной центральной оси инерции с осью ротора.

2.2. Балансировку можно производить двумя методами.

2.2.1. Обработкой цапф так, чтобы ось вращения ротора, обычно проходящая через центры сечений цапф, совпала с главной центральной осью инерции ротора. Подобная методика балансировки, чаще всего использующая электролиз, теоретически наиболее оправдана и практически дает хорошие результаты, особенно при не очень больших начальных дисбалансах. Однако этот способ, требующий коренного изменения привычного процесса балансировки, еще мало применяется.

2.1. Балансировка — это технологический процесс совмещения главной центральной оси инерции с осью ротора.

2.2. Балансировку можно производить двумя методами.

2.2.1. Обработкой цапф так, чтобы ось вращения ротора, обычно проходящая через центры сечений цапф, совпала с главной центральной осью инерции ротора. Подобная методика балансировки, чаще всего использующая электролиз, теоретически наиболее оправдана и практически дает хорошие результаты, особенно при не очень больших начальных дисбалансах. Однако этот способ, требующий коренного изменения привычного процесса балансировки, еще мало применяется.

Смотри также родственные термины:

21. Балансировка курсовой системы

Регулирование курсовой системы компенсацией постоянной составляющей скорости ухода гирокурсоуказателя

38. Балансировка на месте

Ндп. Полевая балансировка на рабочем месте

Уравновешивание на месте

Полевое уравновешивание

D. Betriebsauswucht Auswucht am Aufstellungsort

E. Balancing in site Field balancing

F. Equilibrage in situ Equilibrage de service

Балансировка ротора в собственных подшипниках и опорах без установки на балансировочный станок

90. Балансировка по n-й форме изгиба

Ндп. Балансировка по формам изгибных колебаний

D. Auswuchten nach der n-Eigen-biegungsform

E. nth modal balancing Modal balancing

F. Equilibrage modal

Балансировка гибких роторов в заданном диапазоне частот вращения для уменьшения переменных нагрузок на опорах, вызванных неуравновешенностью по n-й форме изгиба (см. черт. 9 приложения 3).

3.5 балансировка по модам: Процедура балансировки гибких роторов с последовательной коррекцией дисбалансов с целью уменьшить амплитуду вибрации на каждой (существенной) собственной моде до установленных пределов.

БАЛАНСИРОВКА

34. Балансировка ротора

Балансировка

Ндп. Уравновешивание ротора

D. Auswuchten

Е. Rotor balancing Balancing

F. Equilibrage

Процесс определения значений и углов дисбалансов ротора и уменьшение их корректировкой его масс.

Примечание. Операции определения и уменьшения дисбалансов могут выполняться одновременно или последовательно

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

балансировка — это… Что такое балансировка?

  • балансировка

    — уравновешивание, симметрирование, компенсация Словарь русских синонимов. балансировка сущ., кол во синонимов: 2 • автобалансировка (3) • …   Словарь синонимов

  • балансировка — и, ж. balancer. Приведение в равновесие, уравновешивание. Балансировка колес автомашины. + Уменьшить вибрации насоса системы .. или вентилятора можно, улучшая амортизацию и выполнив балансировку вращающихся частей. НИЖ 2000 9 44. Лекс. Даль:… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Балансировка — сведение баланса в формальном и содержательном отношениях. В первом случае определяется, допускает ли статья актива или пассива какую то связь между собой. Во втором проверяется соответствие величины той или иной статьи баланса принципам… …   Словарь бизнес-терминов

  • БАЛАНСИРОВКА — в технике уравновешивание (устранение дебаланса) вращающихся частей машин (роторов, маховиков, коленчатых валов и т. п.). Различают балансировку динамическую и статическую …   Большой Энциклопедический словарь

  • Балансировка — (от французского balancer уравновешивать) летательного аппарата обеспечение равновесия действующих на летательном аппарате в полёте моментов сил относительно одной или нескольких осей связанной системы координат с началом в его центре тяжести… …   Энциклопедия техники

  • БАЛАНСИРОВКА — уравновешивание сил инерции, возникающих при работе двигателя; достигается применением противовесов, соответствующей конструкцией коленчатых валов и размещением рабочих цилиндров. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… …   Морской словарь

  • балансировка — – уравновешивание вращающихся деталей для предотвращения биений. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • балансировка — Компенсация сигнала, соответствующего рабочей точке, для получения заранее определенного значения, например нуля. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное пособие).… …   Справочник технического переводчика

  • БАЛАНСИРОВКА — операция уравновешивания вращающихся деталей (колёс, шкивов, коленчатых валов, роторов турбин и электродвигателей) с целью избежать возникновения вредных и опасных колебаний всей машины в целом вследствие наличия неуравновешенных масс (моментов) …   Большая политехническая энциклопедия

  • балансировка — 3.1 балансировка: Процедура, состоящая из оценки распределения масс ротора и, при необходимости, их перераспределения таким образом, чтобы значения остаточного дисбаланса, вибрации или сил, воздействующих на опору на частоте вращения ротора, не… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • БАЛАНСИРОВКА — это… Что такое БАЛАНСИРОВКА?

  • балансировка — уравновешивание, симметрирование, компенсация Словарь русских синонимов. балансировка сущ., кол во синонимов: 2 • автобалансировка (3) • …   Словарь синонимов

  • балансировка — и, ж. balancer. Приведение в равновесие, уравновешивание. Балансировка колес автомашины. + Уменьшить вибрации насоса системы .. или вентилятора можно, улучшая амортизацию и выполнив балансировку вращающихся частей. НИЖ 2000 9 44. Лекс. Даль:… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Балансировка — сведение баланса в формальном и содержательном отношениях. В первом случае определяется, допускает ли статья актива или пассива какую то связь между собой. Во втором проверяется соответствие величины той или иной статьи баланса принципам… …   Словарь бизнес-терминов

  • БАЛАНСИРОВКА — в технике уравновешивание (устранение дебаланса) вращающихся частей машин (роторов, маховиков, коленчатых валов и т. п.). Различают балансировку динамическую и статическую …   Большой Энциклопедический словарь

  • балансировка — БАЛАНСИРОВАТЬ, рую, руешь; несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Балансировка — (от французского balancer уравновешивать) летательного аппарата обеспечение равновесия действующих на летательном аппарате в полёте моментов сил относительно одной или нескольких осей связанной системы координат с началом в его центре тяжести… …   Энциклопедия техники

  • БАЛАНСИРОВКА — уравновешивание сил инерции, возникающих при работе двигателя; достигается применением противовесов, соответствующей конструкцией коленчатых валов и размещением рабочих цилиндров. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… …   Морской словарь

  • балансировка — – уравновешивание вращающихся деталей для предотвращения биений. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • балансировка — Компенсация сигнала, соответствующего рабочей точке, для получения заранее определенного значения, например нуля. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное пособие).… …   Справочник технического переводчика

  • БАЛАНСИРОВКА — операция уравновешивания вращающихся деталей (колёс, шкивов, коленчатых валов, роторов турбин и электродвигателей) с целью избежать возникновения вредных и опасных колебаний всей машины в целом вследствие наличия неуравновешенных масс (моментов) …   Большая политехническая энциклопедия

  • балансировка — 3.1 балансировка: Процедура, состоящая из оценки распределения масс ротора и, при необходимости, их перераспределения таким образом, чтобы значения остаточного дисбаланса, вибрации или сил, воздействующих на опору на частоте вращения ротора, не… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Балансировка колес — что это и зачем?

    Балансировка колес — что это?

    Плохая балансировка — это проблема, которая время от времени затрагивает практически каждого водителя. Узнайте, что вызывает проблемы с балансировкой и как часто ее следует проводить, чтобы избежать проблем во время вождения.  

    Каковы причины дисбаланса колеса? Балансировка — это процесс распределения масс вокруг оси вращения колес. Хорошо откалиброванная ось может значительно улучшить комфорт вождения, в то время как плохо сбалансированная может быть опасным на дороге.

    В чем причина неправильного распределения нагрузок на колесо? Вот наиболее распространенные причины:

    • несовершенное производство шин и дисков,
    • неправильное расположение шины и ободов относительно друг друга,
    • неточность в посадке и креплении на ступице,
    • дисбаланс тормозных барабанов или дисков,
    • износ шин (например, неровное покрытие протектора),
    • износ амортизатора или обода (например, при движении по бордюру).

    Балансировка                                                                                                                                              Балансировка.

    Эффекты от вождения на несбалансированных колесах

    Плохая балансировка шин отрицательно сказывается на вождении. Наиболее распространенные эффекты такого вождения включают в себя:

    • более быстрый износ амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и шин,
    • уменьшенное рулевое управление и увеличенный тормозной путь,
    • слабая адгезия,
    • сниженный комфорт вождения.

    Как я узнаю, что у меня несбалансированные колеса?

    Проблема с балансировкой колес является проблемой для многих водителей. К счастью, легко обнаружить, что у нас есть проблема с этим. Наиболее распространенные симптомы:

    • вибрация всего кузова и впечатление отбрасывания задней части автомобиля при резких поворотах (дисбаланс задних колес),
    • колебания рулевого колеса (если передние колеса не сбалансированы) — иногда они исчезают с увеличением скорости,
    • необычный износ протектора, характерный шум.

    Балансировка колес — что это? Согласно определению, баланс колеса основан на равномерном распределении масс вокруг оси вращения колеса, где центр тяжести совпадает с центром вращения. Проще говоря: смысл не в том, чтобы в нем были места большей или меньшей массы.

    Как сбалансировать колесо? Это должно быть сделано на автосервисе с использованием балансировочного станка — машины, которая определяет места, где должен быть установлен балансировочный вес.

    Процесс балансировки колес.

    Процесс балансировки колес

    Как часто балансировать колеса? Вы задаетесь вопросом «сколько стоит балансировать колеса» в вашей машине? Эта процедура должна быть выполнена: когда шина снята с обода (например, во время сезонной замены шины ). Шиномонтаж всегда должен идти рука об руку с балансировкой, каждые 5000 км — после такого курса лучше посетить вулканизатор, чтобы проверить, все ли в порядке с колесами.

    Когда вы должны сбалансировать колеса? Повторная сборка шин или 5000 км — не единственное обстоятельство, когда нужно балансировать колеса. Это следующие ситуации:

    • участие в ДТП или столкновении,
    • удар от ямы,
    • длительное вождение на очень неровной поверхности,
    • длительная езда в сложных условиях (глубокая грязь или снег).

    Установка шин должна включать повторную балансировку.  

    Динамическая балансировка колес. Статическая балансировка. Динамическая балансировка роторов позволяет регулировать положение массы вдоль оси. Это сводится к проверке того, что колесо не «подпрыгивает» вбок. Статическая балансировка позволяет определить положение центра масс вне оси вращения. Речь идет о балансировке масс в круге вокруг оси его вращения.  

    Цена балансировки колес.

    Сколько стоит сбалансировать стальные колеса? И сколько стоит сбалансировать алюминиевые колеса? Цены варьируются, нужно учитывать тот факт, что балансировка литых дисков дороже стальных. Профиль шины также может повлиять на окончательную цену. Низкопрофильные шины могут быть более дорогими для оптимизации.

    Балансировка колеса — это… Что такое Балансировка колеса?

    Балансировка колёс — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески.

    Необходимость балансировки колёс автотранспорта

    Файл:W:tireimbalance.png

    Статический и динамический дисбаланс колеса

    Практически в 100% случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Соответственно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Смысл статической балансировки в том, чтобы «подвинуть» центр масс на геометрический центр.

    Внутреннюю и наружную половину колеса (особенно широкопрофильного) можно рассматривать отдельно. Эти части имеют свои центры масс, которые не обязательно находятся на оси вращения даже после статистической балансировки колеса в целом. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей эти точки, что приводит к повышенной нагрузке на подшипник и увеличивает износ, особенно на большой скорости Для автомобильных колёс достаточно динамической баласировки только в двух плоскостях. Для длинных валов, например турбин, балансировку проводит для большего количества плоскостей.

    Методы

    1. Для балансировки колёс легкового, грузового и мотоциклетного автотранспорта применяется балансировочный станок, позволяющий определить места на ободе, в которые нужно добавить грузики. В качестве балансировочного грузика используются различные виды специальных грузиков, изготовленных из свинца или цинка, которые крепятся надиске колеса снаружи и внутри. Этот способ позволяет отбалансировать только диск с шиной.
    1. Автоматическая балансировка колеса в процессе движения, так называемая — внутренняя балансировка колеса.[источник?] В качестве балансировочного материала применяются мелкий песок, различные порошки и микробисер — балансировочные гранулы. Балансировка колеса осуществляется путём взаимодействия центробежной силы вращающегося колеса и вибрации подвески колеса. Основным преимуществом балансировочных гранул является электростатические свойства применяемого материала, которые надёжно притягиваются к внутренней поверхности шины, тем самым уравновешивая дисбаланс колеса.

    Позитивные стороны внутренней балансировки

    Балансировочные гранулы (бисер) осуществляют постоянную самобалансировку колеса автомобиля движущегося с любой скоростью. Преимущества балансировочных гранул:

    1. Используются один раз и на весь срок службы шины. При ремонте покрышки его можно собрать в емкость, и вновь засыпать при монтаже шины на диск.
    2. Обеспечивают точную автоматическую балансировку, сохраняя рулевое управление и элементы подвески в исправном состоянии.
    3. Обеспечивают равномерный износ шины за счет гашения вибраций от неровностей на дороге.
    4. В отличие от балансировочных порошков, не загрязняет внутреннюю поверхность шины, не усложняет ее обслуживание.
    5. В отличие от балансировочных порошков бисер не впитывает воду и не слипается в комья.
    6. Покрытый тонким слоем смазки (на основе силикона) бисер не обладает абразивными свойствами в отличие от песка и не причиняет вреда внутренней поверхности шины.
    7. Кроме того, бисер, в отличие от песка или порошка, не забивает вентиль ниппеля.
    8. Балансировка с помощью микробисера не требует приобретения дорогостоящих балансировочных стендов.

    Для шиномонтажников использование микробисера так же имеет свои плюсы. Значительно сокращается время балансировки. В результате — они могут обслужить больше клиентов за смену. Отпадает необходимость в приобретении дорогостоящих балансировочных стендов, и обучению работы на них.

    Недостатки внутренней балансировки

    1. Некоторые средства оставляют налёт на внутренней поверхности шины
    2. Некоторые средства обладают абразивным эффектом
    3. Полезность и вообще эффективность на обычной дороге (вне стенда) не доказана.
    4. Стоимость решения при недоказанной эффективности явно велика.

    Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

    Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

    Материалы по теме

    Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

    Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

    Материалы по теме

    Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

    Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

    Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

    Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

    Материалы по теме

    Балансировка необходима в следующих случаях:

    • вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
    • после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
    • в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
    • если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
    • вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
    Фото: depositphotos.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о