Блок управления авс – Антиблокировочная система ABS. Устройство и принцип действия ABS автомобиля

Ремонт блоков управления АБС ЕСП

 

    В нашем сервисе производится ремонт блоков АБС ABS ESP ABR производства BOSCH, ATE, NISSIN, MANDO и других, устанавливаемых на автомобили MERCEDES, VOLVO, AUDI, VW, SKODA, PEUGEOT, OPEL. В отличии от многих других сервисов, занимающихся ремонтом только блоков управления АБС ЕСП, у нас, при необходимости, можно отремонтировать проводку, заменить датчики, удалить воздух и заменить тормозную жидкость в гидравлике тормозной системы, откалибровать все компоненты составляющие систему ABS / ESP, и в результате получить полностью отремонтированную систему АБС вашего автомобиля с соответствующими гарантийными обязательствами по выполненным работам. Так же в наличии имеются отремонтированные блоки АБС автомобилей BMW, AUDI, VOLKSWAGEN, VOLVO.

    В нашей мастерской производятся следующие виды работ:

 1. Компьютерная диагностика блоков АБС, ABS, ESP, ABR.
 2. Ремонт блока управления ABS, АБС, ESP с гарантией от 6 до 12 месяцев.
 3. Снятие/установка блоков управления АБС, ABS, ESP.

 4. Компьютерная диагностика систем АБС ABS ESP.
 5. Ремонт моторов насоса блоков АБС ABS ESP.
 6. Замена датчиков АБС ABS ESP.

   

 

НИЖЕСЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ОПИСЫВАЕТ ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМ АБС ABS ESP. О РЕМОНТЕ БЛОКОВ АБС ЕСП ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ СМОТРИТЕ ССЫЛКИ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ. НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЯВЛЯЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ БЛОКОВ АБС АУДИ А3, АУДИ А6, ХОНДА АККОРД, ПЕЖО 308 И 408,  ШЕВРОЛЕ КАПТИВА И ОПЕЛЬ АНТАРА, МЕРСЕДЕС W204 И W221,  ШКОДА ОКТАВИЯ, ВОЛЬВО ВСЕХ МОДЕЛЕЙ.

      ABS – система, основной задачей которой является предотвращение блокировки колес автомобиля при торможении, сохранение его курсовой устойчивости и управляемости в сложных дорожных условиях.

   Свои функции современные системы ABS ( АБС ) выполняют по следующему алгоритму: электромагнитные датчики установленные на каждом колесе непрерывно передают в электронный блок управления ABS информацию о скорости вращения колес автомобиля, блок управления ABS обрабатывает её и посылает соответствующие команды на исполнительное устройство, которое непосредственно регулирует давление в контурах тормозной системы. Как только угловая скорость одного из колёс автомобиля уменьшается настолько, что возникает угроза блокировки, блок управления АБС подает команду на открытие соответствующего электромагнитного клапана гидроблока, и это приводит к уменьшению давления тормозной жидкости в соответствующем рабочем контуре и уменьшению тормозного момента на нужном колесе. После того, как скорость вращения блокируемого колеса становится равной скорости остальных колёс, клапан перекрывается, и давление в тормозном контуре опять повышается. Далее циклы повторяются, причем количество циклов для современных АБС колеблется в пределах от 10 до 15 в секунду. Признак работы АБС — пульсация, передающаяся на педаль тормоза и ногу водителя при нажатии до блокировки колёс.

   На сегодняшний день многие блоки АБС оснащаются системой курсовой устойчивости ЕСП или ESP. При работе этой системы на соответствующие колеса автомобиля прилагаются тормозные усилия, которые создают момент, противодействующий движению рыскания. Это означает, что опредёленное давление прилагается к контурам одного или обоих колёс по левой стороне автомобиля, если движение рыскания направлено по часовой стрелке, или к контурам колес по правой стороне автомобиля, если движение рыскания направлено против часовой стрелки. При включении тормозов во время работы системы ESP, давление в контурах колес, движущихся с большей угловой скоростью, поднимается до уровня, соответствующего давлению в главном цилиндре тормозной системы. Уровень давления на контролируемых колесах также поднимается для поддержания момента рысканья, несмотря на рост давления в тормозной системе. Тормозное давление в цилиндре TMC вызывает соответствующее увеличение давления открытия отсечных клапанов (давление цилиндра TMC работает на закрытие отсечных клапанов, в контурах которых давление не сбалансировано). В результате

насос блока ABS поднимает давление системы на величину давления в цилиндре TMC, что может привести к неприемлемо высокому уровню давления в блоке гидравлического управления ESP до тех пор, пока не будут приняты ответные меры. По этой причине отсечные
клапаны блока АБС
открываются системой EBCM при достижении давления цилиндра TMC в 100 бар с целью ограничения давления. Дальнейшее увеличение давления в системе с помощью насоса блока АБС становится невозможным. Таким образом, давление для работы системы ESP подается только цилиндром TMC. Так же, как и при работе АБС/TCS, давление в контурах колес изменяется посредством насоса блока АБС. На этапе уменьшения давления рабочего цикла клапаны ESV закрываются, поэтому отведенную тормозную жидкость можно вернуть в тормозную систему из аккумуляторов низкого давления.

    Первый признак наличия неисправностей в системе АБС — лампа ABS горит более 6 секунд после включения, или лампа загорелась во время движения и не гаснет. Это означает что система зафиксировала некоторую ошибку в своей работе и отключила функции ABS. Вы не остались без тормозов — они продолжают работу в обычном режиме. Однако при этом следует быть внимательным — вполне возможно что загоревшаяся

лампа ABS свидетельствует об неисправности в тормозной системе. Следует немедленно сделать диагностику системы АБС для выявления причин неисправности. После считывания ошибок из блока АБС и устранения причин их появления, необходимо также стереть их из памяти блока ABS, иначе возможно лампа АБС будет продолжать гореть. Далеко не все дефекты системы ABS фиксируются диагностикой на неподвижном автомобиле. Некоторые ошибки система сможет заметить только при движении автомобиля со скоростью выше определенного значения — обычно это 20 — 30 км/ч.

    Помимо неисправностей блоков АБС наиболее распространённой проблемой является неисправность колёсных датчиков АБС — элементов подверженных внешним воздействиям, хотя если

диагностика ABS показывает, что неисправен датчик — не факт, что проблема в нём — следует проверить его цепь до блока — сопротивление цепи датчика обычно составляет 0.5 — 2 кОм, и, как правило, это значение должно быть одинаковым для всех четырёх колёс. Если лампа АБС нормально гаснет на стоящем автомобиле, но загорается при начале движения — вероятнее всего дефект в механическом повреждении элементов системы АБС, наводящих сигнал в датчиках. Эту функцию обычно выполняют специальные решётки или сепараторы ступичных подшипников.

    Если компьютерная диагностика «не видит» блок АБС, или ошибок в блоке ABS много и они не соответствуют данным детальной проверки — наиболее вероятно, что неисправен блок ABS, и Вам стоит обратится в наш сервис по телефону 8 925 500 22 62.

Электросхема АБС (ABS) Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

Схема соединений блока управления ABS (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 4 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 5 — выключатель сигналов торможения; 6 — диагностический разъем ABS; 7 — блок управления ABS; 8 — датчик вращения левого заднего колеса; 9 — датчик вращения правого заднего колеса

Схема соединений блока управления ABS (окончание): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности ABS; 5 — сигнализатор неисправности антипробуксовочной системы; 6 — сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 7 — датчик уровня тормозной жидкости; 8 — блок управления ABS; 9 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 10 — диагностический разъем ABS; 11 — ЭБУ Sirius D4; 12 — ЭБУ MR-140; 13 — диагностический разъем

1) ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ КОЛЕСА И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТОРМОЗА

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С107 (контакт 2, белый) АБС — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС — кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С111 (контакт 2, черный) АБС — передняя часть кузова Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
С901 (контакт 4, черный) Задн. АБС — кузов Задняя центральная поперечина
s301 (син.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g106 АБС Под электронным блоком управления тормозами

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ


г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s301 (СЕДАН)

s301 (ХЭТЧБЭК)

s301 (УНИВЕРСАЛ)

2) ЦЕПЬ МУФТЫ ПОДАЮЩЕГО МАСЛОПРОВОДА, СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ (АБС, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ, ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ) И КОЛОДКИ ДИАГНОСТИКИ

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый)
Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С107 (контакт 2, белый) АБС — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС — кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
s301 (син.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g106 АБС Под электронным блоком управления тормозами

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ


г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s301 (СЕДАН)

s301 (ХЭТЧБЭК)

s301 (УНИВЕРСАЛ)


Ремонт электронных блоков абс abs контроллеров различных автомобилей

Система антиблокировочной системы тормозов (АБС) является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей (ABS-Antiblockiersystem (нем.) или Anti-lock braking system (англ.)). Главное предназначение данной системы — предотвращение блокировки колес автомобиля во время торможения и сохранение управляемости при нажатой педали тормоза. Без данного электронного помощника при экстренном торможении колеса автомобиля блокируются и автомобиль «несёт» по прямой, неважно — повернуты при этом колеса или нет. В настоящее время система АБС (ABS) устанавлевается на многие виды транспорта — автомобили (легковые, грузовые), мотоциклы, прицепы, шасси самолётов и даже велосипеды! На многих автомобилях система АБС дополнена некоторыми другими системами — антизаносной (система динамической стабилизации или электронный контроль устойчивости, называется по разному на разных моделях — ESP, ESC, DSC) и антипробуксовочной (система контроля тяги или противобуксовочная система (traction control) — АПС, ASC, TCS). 

Как ни странно, но впервые о проблеме блокировки колес при торможении задумались не автомобильные инженеры, а железнодорожники. Ведь при торможении состава велик риск схода поезда с рельсов, также происходит неравномерный износ колес при трении.В начале 20 го века инженеры разработали систему, автоматически меняющую давление в контурах тормозной системы. В то же время подобную систему стали применять в авиации.

На автомобилях систему ABS впервые попробовала применить фирма Bosch (1936 год). Но из-за отсутствия в то время цифровой электроники система не работала должным образом и попытка так и осталась экспериментом. В 60-е годы 20-го века были попытки применить данную систему, но по-настоящему работоспособную систему ABS разработали немецкий инженер Гейнц Либер вместе с фирмой Bosch. В середине 1970-х годов АБС как опцию ставили на автомобили представительского класса, а с 1978 года на автомобили Mercedes W116 и BMW 7-й серии. 

Как и в большинстве современных систем автомобиля главный «мозг» — электронный блок управления, который, к сожалению, иногда выходит из строя. Мы ремонтируем электронные блоки управления системой ABS (АБС) большинства современных автомобилей. Чаще всего условием возможности ремонта не модель блока управления, а ошибки, которые показывает компьютерная диагностика. Поэтому бдольшая просьба — обязательно проводите компьютерную диагностику и записывайте или фотографируйте ошибки, которые она показывает. Без ошибок невозможно сказать, сможем мы отремонтировать блок управления или нет. Также зачастую, не зная кодов неисправностей, блок управления невозможно отремонтировать.  

Антиблокировочная система

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Пневмопривод шасси оборудован 4-х канальной антиблокировочной системой (АБС) типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирмы “Wabco Westingaus” или фирмы «Knorr-Bremse» (Германия) или фирмы «Экран» (Белоруссия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательной тормозной системы, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах переднего и заднего мостов (рис. 7.101 и 7.102), состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста или на кронштейне заднего моста.

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЭДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Рис. 7.101. Установка датчика АБС в колесе переднего моста: 1 — ступица; 2 — барабан тормозной; 3 — ротор датчика; 4 — скоба; 5 — щиток тормозного механизма; 6 — втулка провода; 7 — суппорт; 8 — датчик АБС.

Рис. 7.102. Установка датчика АБС в колесе заднего моста: 1 — ступица; 2 — ротор датчика; 3 — втулка датчика; 4 — кулак поворотный; 5 — датчик скорости АБС; 6 — скоба.

Электронный блок управления вместе с кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится в правом нижнем углу передней панели кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы и диагностическую лампу, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления 1 (рис. 7.103), установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления. Модуляторы выполняют следующие функции:

— повышение давления в тормозных камерах при увеличении угловой скорости;

— поддержание давления в тормозных камерах;

— понижение давления в тормозных камерах при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы установлен на второй поперечине и включен в магистраль вспомогательной тормозной системы и при торможении служит для её отключения в случае блокирования колес.

Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS», сигнализирующие об исправности (неисправности АБС). Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей в кабине водителя, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время в зависимости от требуемого режима.

Принципиальные схемы подключения АБС приведены на рисунках 7.104 и 7.105.

Рис. 7.103. Функциональная схема АБС автомобиля КАМАЗ-6560. 1 (A.B,C,D) — модуляторы АБС; 2 (A,B,C,D) — датчики скорости АБС; 3 — электронный блок управления; 4 — клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза; 5 — розетка для подключения АБС прицепа.

Рис. 7.104. Принципиальная схема подключения АБС ф. «Wabco…» и НП РУП «Экран»

Рис. 7.105. Принципиальная схема подключения АБС ф. «Knorr-Bremse».

Работа системы

При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностические лампы с символами «АБС тягача» и «АБС прицепа», если автомобиль Камаз 6560 сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, при этом на щитке приборов, происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа с символом «ABS тягача» гаснет при начале движения, когда автомобиль Камаз 6560 достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась. Аналогично гаснет лампа с символом «АБС прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС.

При возникновении неисправности в системе, или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.), или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом АБС. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС, и тормозная система работает как обычно (без режима АБС). Для автомобиля с колесной формулой 4×2 функциональная схема АБС автомобиля аналогична.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах, или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду (см. таблицы 7.10, 7.11 и 7.12), следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

Внимание:

При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы»;

Категорически запрещается проводить сварочные работы на автомобиле при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

Режим принудительной диагностики АБС

АБС имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Активизация режима производиться нажатием и удержанием определённое время клавиши диагностики АБС на панели выключателей при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»). Состояние системы отображается выводом светового мигающего кода на диагностическую лампу.

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицам 7.10, 7.11 и 7.12.

Если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, значит в системе имеются активные ошибки, т.е. ошибки, присутствующие на момент диагностики. После вывода кодов всех ошибок лампа горит постоянно.

Активизация режима принудительной диагностики АБС ф. «WABCO» и ф. «KNORR-BREMSE» производится нажатием и удержанием в нажатом состоянии клавиши в течение 0,5 — 3 с (для WABCO) и 0,5 — 8 с (для KNORR-BREMSE). Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1с, а затем:

для АБС ф. «WABCO» выдается циклически повторяющийся код одной активной ошибки через каждые 4 с до устранения данной неисправности (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с.). После устранения неисправности необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправностей).

для АБС ф. «KNORR-BREMSE», один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками -1,5 с, интервал между кодами — 4,5 с).

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока автоматически или вручную). После вывода кодов пассивных ошибок лампа гаснет.

При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

Активизация режима принудительной диагностики АБС НП РУП «ЭКРАН» производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии клавиши диагностики в течении 3 — 16 с. Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1 с, затем выдается стартовый информационный блок (длительность стартового импульса — 5 с, первой паузы — 2,5 с, разделительного импульса — 2,5 с, второй паузы — 2,5 с). После один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с, интервал между кодами — 4 с).

Для вывода кодов пассивных ошибок, необходимо активизировать режим принудительной диагностики (как описано выше), нажать и удерживать в нажатом состоянии клавишу диагностики в течении 3 — 16 с во время второй паузы стартового информационного блока. Световой код о пассивных ошибках будет состоять из трёх импульсов (длительность каждой вспышки — 0,5 с, паузы между ними — 0,5 с), указывающих на режим чтения памяти ошибок, паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов ранее обнаруженных неисправностей.

Если в системе нет текущих неисправностей, то световой мигающий код будет состоять только из стартового информационного блока.

После устранения неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты пассивные ошибки из памяти электронного блока, проведена реконфигурация системы (функция доступна только для АБС ф. «WABCO»), получена информация о значении замедления автомобиля при последнем торможении (функция доступна только для АБС НП РУП «ЭКРАН»),

Для активизации системного режима контроля ф. «WABCO» необходимо нажать на клавишный выключатель диагностики АБС на панели выключателей и удерживать его во включенном состоянии от 3 до 6,3 с. При активизации системного режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых (длительностью 0,1 с) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на автомобилях КАМАЗ установлена система типа 4S/4M 4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2 (две световые вспышки длительностью 0,5 с с паузой 1,5 с). Код конфигурации повторяется через каждые 4 с. Для выхода из системного режима необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время, от 6,3 до 15 с. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Электронный блок управления с расширенными возможностями по контролю компонентов не может быть использован без дополнительной реконфигурации на транспортном средстве, на котором не установлены дополнительные компоненты. Например, если система сконфигурирована для работы с электромагнитным клапаном отключения вспомогательного тормоза, а клапан на автомобиле не установлен, система выдает ошибку с кодом 7-3 «Короткое замыкание или обрыв провода электромагнитного клапана». Для устранения ошибки необходимо провести реконфигурацию системы. Для активизации режима реконфигурации необходимо нажать и удерживать клавишу диагностики от 3 до 6,3 с, выдержать паузу более 2 с, затем трижды нажать и удерживать клавишу более 0,5 с с паузами между нажатиями не более Зс. Реконфигурация подтверждается четырьмя быстрыми миганиями (длительность импульсов — 0,1 с).

Для активизации системного режима контроля и для полного стирания из памяти электронного блока АБС ф. «KNORR-BREMSE» кодов пассивных ошибок необходимо при включении замка стартера в положение «I» удерживать клавишу диагностики АБС в нажатом состоянии. Клавиша диагностики должна быть нажата в течение не менее 0,5 с и после поворота ротора замка стартера в положение «I». После этого зажигание должно оставаться включенным не менее 5 с. После стирания памяти ошибок необходимо выключить и снова включить зажигание.

Для определения кода конфигурации системы необходимо при включенном в положение «I» замке стартера дважды нажать клавишу диагностики. Длительность каждого нажатия должна быть в пределах 0,5 — 8 с., временной интервал между нажатиями — не более одной секунды. Выводимый код конфигурации аналогичен коду для АБС ф. «WABCO» (см. выше).

Для активизации системного режима контроля и для полного стирания из памяти электронного блока АБС НП РУП «ЭКРАН» кодов пассивных ошибок необходимо активизировать режим принудительной диагностики (см. выше). Затем, во время второй паузы стартового информационного блока, дважды нажать и удерживать диагностическую клавишу более 3 с. Интервал между нажатиями не должен превышать 1 с. Световой код после отпускания кнопки будет состоять из восьми импульсов длительностью 0,5 с, указывающих на активизацию режима стирания ошибок.

При необходимости, можно задействовать режим «черного ящика» — вызвать из памяти электронного блока значение замедления автомобиля при последнем торможении. Значение замедления выводится световым мигающим кодом на диагностическую лампу после активизации режима принудительной диагностики нажатием и удержанием клавиши диагностики более 3 с во время первой паузы стартового информационного импульса. Световой код вывода значения замедления будет состоять из двух импульсов длительностью 0,5 с, указывающих на активизацию режима, паузы длительностью 2,5 с и последовательности трёх импульсных блоков, где первый блок — единицы значения замедления, второй — десятые доли, третий — сотые. Количество импульсов в блоках — от одного до девяти. Ноль выводится десятью световыми импульсами.

Световые коды состояния элементов АБС ф. «Wabco…»

Таблица 7.10.

Световой код

Неисправный элемент

Характер неисправности

Устранение

Ра Рб

1 — 1

Все элементы системы исправны

2 — 1

2 — 2

2 — 3

2 — 4

Модулятор В

Модулятор А

Модулятор

D Модулятор С

Обрыв или замыкание на «массу».

Проверить соединительные кабели, подсоединение к блоку и модулятору.

Устранить повреждение.

При отсутствии повреждений заменить модулятор

3 — 1

3 — 2

3 — 3

3 — 4

Датчик В

Датчик А

Датчик D

Датчик С

Большой воздушный зазор

Отрегулировать зазор между датчиком и ротором. Максимальный зазор — 1,3 мм

4 — 1

4 — 2

4 — 3

4 — 4

Датчик В

Датчик А

Датчик D

Датчик С

Короткое замыкание или обрыв

Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ.

Устранить.

Заменить датчик

5 — 1

5 — 2

5 — 3

5 — 4

Датчик В

Датчик А

Датчик D

Датчик С

Нестабильность сигнала датчика

Проверить кабель и уровень сигнала датчика при вращении колес.

Проверить целостность ротора

6 — 1

6 — 2

6 — 3

6 — 4

Датчик В

Датчик А

Датчик D

Датчик С

Дефект ротора /датчика

Заменить датчик или ротор

7 — 1

Связь с ЭБУ

Ошибка связи

Проверить проводку. Устранить неисправность. Проверить ЭБУ, заменить в случае неисправности

7 — 3

Реле вспомогательного тормоза

Короткое замыкание или обрыв

Проверить кабель, реле на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Проверить работоспособность реле

7 — 4

Диагностическая лампа АБС

То же

Проверить кабель, реле на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Проверить работоспособность реле

8 — 1

Питание ЭБУ

Пониженное напряжение бортовой сети

Проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 24-28В.

8 — 2

Питание ЭБУ

То же

Проверить реле напряжения автомобиля. В случае необходимости — заменить

8 — 3

ЭБУ

Внутренняя ошибка

Заменить ЭБУ

8 — 4

ЭБУ

Ошибка конфигурации

Заменить ЭБУ

8 — 5

Питание БУ

Ошибка подключения по «массе»

Проверить правильность подключения. Устранить неисправность.

Световые коды состояния элементов АБС ф. «Knorr-Bremse»

Мигающий код ошибки

Описание неисправностей

Компонент

Неисправность

Система АБС

1

1

Неисправностей нет

Датчик частоты вращения колеса

N*

1

Воздушный зазор слишком большой

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

3

Плохое импульсное кольцо, подошел срок обслуживания АБС

4

Нестабильность сигнала датчика

5

Потеря сигнала датчика

6

Короткое замыкание на «массу» или батарею. Обрыв провода

Модулятор тормозного давления

К*

1

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

j

Обрыв провода питания катушки сброса

4

Обрыв провода «массы»

5

Короткое замыкание катушки удержания на батарею

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

7

Обрыв провода питания катушки удержания.

8

Ошибка конфигурации клапана.

Контакты подключения заземления диагоналей

10

10

Замыкание диагонали 1 на батарею

11

Замыкание диагонали 1 на «массу»

12

Все модуляторы короткозамкнуты на «массу»

Электронный блок управления

15

1-11

ЭБУ дефектный. Внутренняя ошибка электронного блока

Электромагнитный клапан отключения моторного тормоза

17

1

Замыкание катушки на батарею. Обрыв провода

2

Замыкание катушки на «массу»

Электропитание

16

1

Высокое напряжение в диагонали 1

2

Низкое напряжение в диагонали 1

‘Л

Обрыв провода диагонали 1

4

Обрыв провода на контакте GNDPCVI или большая разность напряжений с GNDECU

9

Высокое напряжение на контакте UECU

10

Низкое напряжение на контакте UЕСU

Специальные ошибки

16

5

Большое различие между размерами передних и задних шин

10

Дефект аварийной лампы

12

Проблема памяти параметров датчиков

13

Перепутаны датчики переднего и заднего мостов

Примечания:

1) N*: 1 (2) — левый (правый) датчики частоты вращения колеса переднего моста;

3 (4) — левый (правый) датчики частоты вращения колеса заднего моста.

2) К*: 1 (2) — левый (правый) модуляторы тормозного давления переднего моста;

3 (4) — левый (правый) модуляторы тормозного давления заднего ведущего моста

Световые коды состояния элементов АБС НП РУП «ЭКРАН»

Таблица 7.12.

Световой код

Неисправный элемент (см. рис. 7.103)

Характер неисправности

Рекомендации к устранению

Р

а

Р

б

2

1

Модулятор А

Обрыв или замыкание на «массу»

Проверить соединительные кабели на наличие к.з. или обрыв. При отсутствии повреждений заменить модулятор.

2

Модулятор В

3

Модулятор С

4

Модулятор D

3

1

Датчик А

Обрыв или короткое замыкание

Проверить датчик, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Заменить датчик.

2

Датчик В

3

Датчик С

4

Датчик D

4

1

Датчик А

Недостоверная величина скорости

Отрегулировать зазор между датчиком и ротором. Проверить уровень сигнала датчика при вращении колеса. Проверить целостность и качество ротора.

2

Датчик В

3

Датчик С

4

Датчик D

5

1

Электронный блок управления

Внутренние ошибки блока

Заменить ЭБУ

6

1

Электропитание

Пониженное напряжение бортсети

Напряжение бортсети упало ниже 18В. Проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 24 — 28В. Проверить ЭБУ. Заменить ЭБУ.

2

Повышенное напряжение бортсети

Напряжение бортсети превысило 31,5В. Проверить реле напряжения автомобиля. В случае необходимости — заменить.

3

Датчик С

4

Датчик D

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о