Блок управления и системой отопления и вентиляции салона – 1.1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Описание конструкции

Отопитель в сборе (вид со стороны моторного отсека): 1 — вентилятор отопителя; 2 — трубки испарителя кондиционера; 3 — крышка филь­тра системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 4 — корпус отопителя; 5 — трубки радиатора отопителя; 6 — электронный регулятор скорости вращения вентилятора отопителя; 7 — микромотор-редуктор заслонок управления температурой.

Автомобиль может быть обору­дован либо системой отопления и вентиляции, либо системой ото­пления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфорт­ных условий для водителя и пас­сажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиля­ции входят: отопитель, вентиля­тор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухо­распределителя, воздуховоды и де­флекторы. Блок управления установлен на консоли панели приборов. Для поддержания заданной температу­ры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в са­лоне, установленный в накладке обивки потолка. Отопитель установлен в моторном отсеке под облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка. На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции. В корпусе отопителя установлены: вентилятор отопителя; электронный регулятор скорости вращения венти­лятора; радиатор отопителя; фильтр системы отопления и вентиляции; заслонка рециркуляции и заслонки управления температурой, связан­ные с регулятором температуры. Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Одна из заслонок управления температурой направляет наружный воздух на радиатор отопителя или мимо него.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 — регу­лятор температуры воздуха; 2 — регулятор распределения потоков воздуха; 3 — пере­ключатель режимов работы вентилятора; 4 — выключатель кондиционера.

Вентилятор отопителя

Электронный регулятор скорости враще­ния вентилятора отопителя
В промежуточных положениях заслонки часть воздуха прохо­дит через радиатор, а остальная часть — в обход радиатора. В край­них положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. Заслонки управ­ления температурой, поворачи­ваются микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя.

Отопитель в сборе (вид со стороны щитка передка): 1 — микромотор-редуктор заслонок управления температурой; 2 — электронный регулятор скорости вращения вентилятора ото­пителя; 3 — заслонка управления температурой; 4 — корпус отопителя; 5 — заслонка рецирку­ляции.

Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов: 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод обдува стекол; 3 — корпус воздухо­распределителя; 4 — распределительная заслонка; 5 — микромотор-редуктор распредели­тельных заслонок; 6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров.

Радиатор отопителя

Микромотор — редуктор привода заслонок

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Выходной вал микромотор – редуктора связан с осью заслонки. Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 2 — редуктор; 3 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 4 — трубопровод низкого давления; 5 — испа­ритель; 6 — трубопровод высокого давления; 7 — компрессор; 8 — трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 — датчик давления хладагента; 10 — конденсатор; 11 – ресивер.

Отверстия для выхода воздуха в обивке багажника

В корпусе воздухораспределите­ля находятся заслонки управления воздушными потоками (распреде­лительные заслонки), которыми управляет регулятор распределе­ния потоков воздуха.

Компрессор кондиционера: 1 — шкив с электромагнитной муфтой; 2 — передняя крышка; 3 — корпус; 4 — задняя крышка; 5 — колодка провода электромагнитной муфты

Заслонки поворачивает микромотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя за­слонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздухо­воды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Конденсатор: А – ресивер

При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит венти­лятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется ско­ростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора мо­жет вращаться с четырьмя различными скоростями. Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем — в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а так­же к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществ­ляется поворотом рукояток, рас­положенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установлен­ные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника выполнены от­верстия для выхода воздуха. При загрузке багажника не закрывай­те отверстия для выхода воздуха в обивке багажника. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон загрязненного наруж­ного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

Испаритель кондиционера

При нажатии выключа­теля рециркуляции заслонка ре­циркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон авто­мобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулиро­вать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. Заслонка рециркуляции повора­чивается микромотор — редукто­ром. Часть автомобилей комплектует­ся системой кондиционирования воздуха. Система кондициониро­вания служит для снижения тем­пературы и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки на блоке управления отоплением, вентиляцией и кон­диционированием, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении конди­ционера загорается сигнализатор в кнопке выключателя кондицио­нера. Компрессор кондиционера уста­новлен на кронштейне двига­теля спереди, под генератором. Компрессор сжимает посту­пающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,2—5,0 бара. На вы­ходе из компрессора давление паров хладагента растет, а тем­пература достигает 80 – 100°С. Привод компрессора осуществ­ляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муф­та, осуществляющая соединение — разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управ­ления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсато­ра потоком воздуха, создаваемым во время движения автомоби­ля, а также с помощью основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0— 20,0 бар) переходит из газо­образного состояния в жидкое. И з конденсатора хладагент по­ступает в ресивер, который за­креплен справа на конденсаторе. Ресивер одновременно выполня­ет несколько функций: фильтра — очищает хладагент от попавших в него загрязнений; осушителя — поглощает влагу, находящуюся внутри системы кондиционирова­ния; а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступа­ет в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до —7 °С). В результате этого хладагент пере­ходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в ис­паритель, расположенный в кор­пусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействи­ем вентилятора отопителя, отда­вая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из ис­парителя хладагент вновь засасыва­ется компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давлений установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондицио­нирования. На трубопроводе высокого дав­ления, на выходе из ресивера установлен датчик давления хла­дагента. Датчик выдает сигнал контроллеру, который управля­ет вентиляторами системы охла­ждения двигателя в зависимости от величины давления хладаген­та и скорости автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика конт­роллер выключает компрессор кондиционера при чрезмерном понижении или повышении дав­ления хладагента. В штуцере тру­бопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, ко­торый закрывается при отвора­чивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондицио­нирования не происходит. Хладагент в системе кондициони­рования находится под высоким давлением. При работах, связан­ных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует из­бегать попадания хладагента в гла­за, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом не­обходимо проводить только в про­ветриваемом помещении. При заправке системы кондициониро­вания следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах сис­темы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту сис­темы кондиционирования следует проводить на специализирован­ных сервисах. Для поиска утечек в системе нужно будет ввести спе­циальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки вла­ги. Перед заправкой в систему не­обходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом — изготовителем.

Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

Вам потребуются: торцовая головка «на 7», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную накладку консоли панели приборов (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).

3. Поддев нижний край облицовки рукоятки регулировки количества подаваемого воздуха на левом сопле системы вентиляции…

4. …отсоедините облицовку от сопла, преодолевая сопротивление ее фиксаторов, и отведите в сторону. Аналогично отсоедините накладку правого сопла.

5. Выверните четыре винта крепления модуля управления аудиосистемой и системой отопления (вентиляции) и кондиционирования к панели приборов…

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены винты крепления модуля управления аудиосистемой и системой отопления (вентиляции) и кондиционирования.

6. …и отведите модуль от панели приборов.

7. Нажав на фиксаторы, отсоедините от модуля…

8. …верхнюю левую…

9. …и верхнюю правую колодки жгута проводов аудиосистемы…

10. …и откиньте модуль вниз.

11. Нажав на фиксаторы…

12. …отсоедините от модуля правую нижнюю колодку жгута проводов аудиосистемы…

13. …и колодку блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона…

14. …и снимите модуль.

15. Поочередно аккуратно отожмите отверткой четыре фиксатора блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона и снимите блок с модуля.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Блоки управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона автомобилей Opel Astra с разными системами кондиционирования различаются по конструкции, но одинаковы по установочным размерам, поэтому их снимают и устанавливают одинаковыми приемами. Работа показана на примере блока управления автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Вам потребуется ключ TORX Т20.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхнюю крышку облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

3. Выверните два винта крепления рамки чехла рычага управления коробкой передач…

4. …и, отсоединив фиксаторы рамки от облицовки тоннеля пола, сдвиньте рамку назад вместе с передней пепельницей.

Примечание

При снятии рамки чехла рычага управления коробкой передач освободятся два нижних фиксатора блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

5. Извлеките блок из гнезда в панели приборов, преодолевая упругое сопротивление двух его фиксаторов в верхней части.

6. Отстегните фиксатор синей колодки жгута проводов…

7. …и отсоедините колодку от блока.

8. Аналогично отсоедините от блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона серую колодку жгута проводов и снимите блок.

9. Установите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован системой отопления и вентиляции либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным включением кондиционера. Управление любой из систем отопления, вентиляции и кондиционирования возможно только при работающем двигателе. Не рекомендуется пользоваться приборами системы при включенном зажигании и неработающем двигателе, т.к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха расположен на консоли панели приборов.
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора отопителя. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора отопителя. Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
воздушный поток через боковые и центральные дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажироввоздушный поток через боковые и центральные дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;
воздушный поток через боковые и центральные дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров и в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажироввоздушный поток через боковые и центральные дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров и в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажироввоздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобилявоздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля.
Между указанными выше направлениями предусмотрены промежуточные положения.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха -влево, в синий сектор.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем кнопку выключателя управления рециркуляцией воздуха, при этом в ней загорается индикатор. Для поступления в салон наружного воздуха повторно нажимаем кнопку выключателя. Наружный воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.
Направление воздушного потока через решетку обдува стекла двери не регулируется.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку «А/С» выключателя при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор. Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер выключается при выключении вентилятора отопителя.
На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон. Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, включите кондиционер и переведите регулятор распределения потоков воздуха в положение воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля, при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и белой зон.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3 — кнопка выключателя кондиционера; 4 — регулятор распределения потоков воздуха; 5 — регулятор температуры воздуха

При включении кондиционера после продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.

Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут даже в зимний период эксплуатации. Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования. На автомобилях, не оборудованных кондиционером, для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо:
— регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей;
— выключить режим рециркуляции, если он был включен;
— рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор;
— включить соответствующий режим вентилятора.
Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора.
После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.

Система отопления и вентиляции | ВАЗ

Детали отопителя:

1 — крышка фильтра;

2 — фильтр системы отопления и вентиляции;

3 — корпус отопителя;

4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;

5 — радиатор отопителя;

6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;

7 — вентилятор отопителя

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы.

Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением и вентиляцией

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Датчик температуры воздуха в салоне

Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.

Отопитель в сборе:

1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;

2 — заслонка управления отопителем;

3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;

4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора;

5 — вентилятор отопителя;

6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка.

На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.

Дополнительный резистор

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры. Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

Микромотор-редуктор заслонки отопителя:

1 — микромотор-редуктор;

2 — датчик положения заслонки;

3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.

Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов:

1 — воздуховод бокового дефлектора;

2 — воздуховод обдува стекол;

3 — корпус воздухораспределителя;

4 — заслонка;

5 — мотор-редуктор заслонок;

6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.

В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями.

Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

Снятие и установка блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Вам потребуются: ключ TORX T25, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите центральную накладку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»).

3. Выверните два винта крепления блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона к панели приборов и отведите блок от панели.

4. Подденьте отверткой держатель троса управления заслонками регулирования температуры поступающего в салон воздуха, преодолевая упругое сопротивление, выведите его из гнезда блока…

5. …и отсоедините от блока.

6. Снимите с пальца сектора управления заслонками регулирования температуры поступающего в салон воздуха наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых деталей.

7. Извлеките из привода управления заслонкой распределения потоков воздуха наконечник гибкого вала привода, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых деталей.

8. Сжав фиксаторы, отсоедините от блока общую колодку жгутов проводов выключателей кондиционера и режима рециркуляции…

9. …колодку жгута проводов переключателя режимов работы вентилятора…

10. …и снимите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

11. Установите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимальную комфортабельность автомобиля независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на автомобили только в комплектациях Active (Enjoy) и Cosmo.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.

Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла изменяют поворотом створок рукояткой, установленной в центре сопла, вверх…

…вниз…

…или жалюзи вправо…

…влево.

Количество воздуха, подаваемого через сопла, регулируют рукоятками, расположенными рядом с каждым соплом.

При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха).

При повороте до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен системой двухзонного климат-контроля с автоматическим управлением, кондиционером с ручным управлением или только системой отопления и вентиляции. В данном подразделе подробно описаны органы управления системой двухзонного климат-контроля с автоматическим управлением как наиболее сложной и имеющей самый полный набор функций.

Блоки управления системами кондиционера с ручным управлением и отопителя унифицированы по органам управления с блоком системы двухзонного климат-контроля. Алгоритм управления и расположение органов управления во всех трех блоках практически одинаков. Разница заключается в наличии тех или иных переключателей: в блоке системы кондиционера с ручным управлением только один регулятор температуры воздуха в салоне, а скорость вращения вентилятора нагнетателя задается отдельным регулятором; в блоке управления отопителем отсутствуют переключатели, связанные с управлением кондиционером, и выключатели электрообогрева передних сидений и рулевого колеса (вместо них установлены декоративные заглушки).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о