Центробежный турбокомпрессор: 403 — Доступ запрещён – Центробежные компрессоры (турбокомпрессоры)

Содержание

Центробежные компрессоры (турбокомпрессоры)

Основными частями турбокомпрессора (рис. 1) являются кожух (7), насаженные на вал (4) рабочие колеса (9), диффузор (6), упорный (2) и опорные (3) подшипники, масляный насос (1) и сальник (5). Диаметры колес выбраны в пределах 700 – 1400 мм.

Принцип действия турбокомпрессора состоит в том, что пары хладагента из испарителя по патрубку (10) поступают на лопатку (5) первого рабочего колеса. При вращении колеса с окружной скоростью 200 м/с хладагент приобретает кинетическую энергию, которая затем при проходе его через диффузор (6) преобразуется в потенциальную. При этом давление паров увеличивается. Сжатые пары через направляющие устройства подходят ко второму рабочему колесу, а затем ко всем последующим колесам и сжимаются до установленного давления.

Турбокомпрессоры имеют следующие преимущества перед поршневыми:

  • прямоточность движения паров;
  • ненужность клапанов;
  • отсутствие в парах частиц масла;
  • малые габаритные размеры;
  • невозможность гидравлических ударов.

Применение турбокомпрессоров выгодно при осуществлении многоступенчатого сжатия и регулирования. Их целесообразно использовать при больших объемах проходящих паров (не менее 1000 м3/ч из колеса последней ступени) и холодопроизводительности свыше 600000 Вт.

Хладагенты, применяющиеся в турбокомпрессорах (как правило, фреоны), должны иметь большую молекулярную массу, малое значение отношений давления конденсации и кипения, низкую объемную холодопроизводительность, невысокую температуру нагнетания паров при сжатии.

Турбокомпрессоры применяют в системах кондиционирования воздуха, а также в крупных холодильниках пищевой промышленности и на предприятиях химической промышленности. Центробежные компрессоры почти не имеют вибраций, бесшумны, расходуют небольшую мощность при пуске и несложны в обслуживании.

Рис. 1 – Схема трехступенчатого турбокомпрессора

В чем отличия приводного центробежного нагнетателя и турбины?

Вот как работают центробежные приводные нагнетатели

В чем отличия приводного центробежного нагнетателя и турбины?

Внешне центробежные нагнетатели выглядят очень схоже со своими ближайшими родственниками – обычными турбинами. Действительно, между двумя системами подачи воздуха в цилиндры много общего, но тем не менее отличий у них не меньше.

 

Использование принудительной индукции для получения большей мощности с единицы объема двигателя может быть достигнуто несколькими различными способами. Одним из таких способов является применение нагнетателя центробежного типа, использующего механическую мощность двигателя, а не энергию выхлопных газов, для того чтобы загнать больше воздуха в цилиндры, сжечь больше топлива и получить больше мощности. Но как именно работает центробежный нагнетатель? Небольшой ликбез ниже.

В чем отличия приводного центробежного нагнетателя и турбины?

 

Технические отличия центробежного нагнетателя от турбины

Центробежный нагнетатель очень похож на турбокомпрессор, если посмотреть на него со стороны такого технического элемента, как диффузор компрессора. В простонародье его называют «улиткой» за схожий внешний вид, и это не случайно.

 

Как в турбине, он использует крыльчатку для сжатия воздуха, поступающего извне, и принудительно направляет его в цилиндры двигателя. Главное конструктивное отличие, как вы уже догадались, заключается в отказе от использования выхлопных газов для раскручивания крыльчатки – центробежный нагнетатель вместо этого использует шкив, приводимый в движение двигателем механически. Поэтому он относится к типу приводных нагнетателей.

 

Смотрите также: Неисправности турбин: Эксплуатация, неисправности, восстановление и ремонт

Зачем нужно было городить такой огород, если уже существует очень схожая конструкция, появившаяся еще на заре автомобилестроения? Конечно же, в этом есть свой важный смысл и определенные преимущества.

Плюс. Поскольку вращение компрессора центробежного типа зависит от оборотов двигателя, центробежная турбина не будет нагнетать такое же количество воздуха на низких оборотах, как и на высоких. Это хорошо при обыденной эксплуатации автомобиля, например, в городе, в пробках или при вялотекущем движении. Пиковая мощность не будет достигаться до тех пор, пока вы не раскрутите мотор до более высоких оборотов. Значит, будет экономиться топливо.

В чем отличия приводного центробежного нагнетателя и турбины?

 

Минус. В то же время моторы с установленными на них центробежными нагнетателями будут выдавать максимальную мощность на самых высоких оборотах, что создаст определенный дефицит энергии при начале разгона.

 

Таким образом, у двигателя с центробежным наддувом будет больше энергии на высоких оборотах. Это является одним из главных недостатков центробежных нагнетателей – у них достаточно узкий диапазон работы, стремящийся к максимальным оборотам двигателя.

 

Минус. Также центробежные турбины отличаются более сложной конструкцией и повышенными оборотами вращения крыльчатки. В конструкции появляется такой элемент, как повышающий редуктор (это лишний вес), а скорость вращения выходного шпинделя будет катастрофически огромной, вплоть до 250.000 оборотов в минуту! От таких нагрузок страдают конструктивные элементы, надежность падает.

В чем отличия приводного центробежного нагнетателя и турбины?

 

Минус. Еще одним минусом можно назвать забор мощности турбины от двигателя. Она ведь приводится механически, а значит, мотору приходится трудиться за двоих.

 

Плюс При этом жесткая сцепка «двигатель – компрессор» дают положительный результат. Отзывчивость становится практически моментальной, «турбоямы» для этой конструкции не известны.

 

По этой причине такая система принудительного увеличения мощности подойдет не каждому автомобилю. Впрочем, автопроизводители повсеместно все чаще начинают использовать именно нагнетатели, предпочитая устанавливать их на свои новые модели автомобилей вместо классических турбин. Это обусловлено, в первую очередь, возможностью его тонкой настройки, скажем, при помощи бортового компьютера, который сможет включать и отключать турбину при изменениях исходных данных. Хотя практической необходимости с ПЦН в этом нет.

 

Небольшое видео на тему (для комфортного просмотра включите перевод субтитров)

Центробежный турбокомпрессор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Центробежный турбокомпрессор

Cтраница 2

Предполагалось, что в значительно более крупных установках и при использовании центробежных турбокомпрессоров вместо применявшихся поршневых компрессоров расход энергии снизится примерно до 0 97 квт-час / л — величины, сравнимой с показателями схем типа Клода.  [16]

Предполагалось, что в зна-чителыю более крупных установках п при использовании центробежных турбокомпрессоров вместо применявшихся поршневых компрессоров расход энергии снизится примерно до 0 97 к a in — ч а с / л — величины, сравнимой с показателями схем типа Клода.  [17]

В хлорной промышленности наибольшее применение находят поршневые, ротационные — с жидкостным поршнем и винтовые, центробежные турбокомпрессоры.  [19]

Разработкой специального электропривода турбокомпрессора для установки внутри трубы магистрального газопровода предусматривается, что в двигателе ротор будет выполнен таким образом, что его можно использовать в качестве центробежного турбокомпрессора.  [20]

Рабочий процесс турбокомпрессора можно разделить на два этапа: сначала потоку пара с помощью вращающегося колеса с лопатками сообщается высокая скорость, иногда приближающаяся по величине к скорости звука, затем для превращения динамического напора в статическое давление пары из рабочего колеса направляются через расширяющийся диффузор, в котором благодаря постепенному увеличению проходного сечения скорость уменьшается, а статическое давление возрастает. Отличительной чертой осевых и центробежных турбокомпрессоров является непрерывность рабочего процесса, отсутствие клапанов.  [21]

При подаче воздуха центробежными турбокомпрессорами такая опасность исключается. При подаче же замасленного воздуха от поршневых или ротационных компрессоров необходимо до поступления в подогреватель тщательно отделить от воздуха масло ( а попутно и воду) и в подогревателе при монтаже следует избегать образования застойных мест, где масло отлагается. Кроме того, необходимо периодически производить продувку подогревателя ( желательно паром) для удаления накопившихся остатков масла.  [22]

При подаче воздуха центробежными турбокомпрессорами такая опасность исключается. При подаче же замасленного воздуха от поршневых или ротационных компрессоров необходимо до поступления в подогреватель тщательно отделить от воздуха масло ( а попутно и воду), и в подогревателе при монтаже следует избегать образования застойных мест, где масло отлагается. Кроме того, необходимо периодически продувать подогреватель ( желательно паром) для удаления накопившихся остатков масла.  [23]

Основным недостатком поршневых компрессоров является необходимость преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Указанный недостаток отсутствует у центробежных турбокомпрессоров. В турбокомпрессоре рабочие колеса насажены на прямой вал, уложенный на двух опорных подшипниках.  [24]

На рис. 11.60 дан поперечный разрез центробежного насоса. Работает он по тому же принципу, что и центробежный турбокомпрессор, основы теории которого были даны в гл.  [26]

По принципу работы турбокомпрессоры разделяются на центробежные и осевые. Осевые турбокомпрессоры применяют для очень больших подач: 0 11н — 0 14 MS / C. В холодильных машинах применяют

центробежные турбокомпрессоры, которые могут при температурах 5 — 100 С дать холодо-производительность от 100 тыс. до нескольких миллионов ватт. Независимо от конструкции в центробежных турбокомпрессорах сжатие газа осуществляется путем сообщения ему большой скорости и последующего преобразования кинетической энергии потока в работу сжатия нагнетаемого газа. Комплекс элементов, состоящий из рабочего колеса, диффузора и обратного направляющего аппарата, называется ступенью. В зависимости от требуемого конечного давления турбокомпрессоры могут изготавливаться с одной или несколькими ступенями.  [27]

Компрессоры применяются во многих отраслях промышленности для получения сжатого воздуха избыточным давлением до 6 — 8 ат и сжатия и охлаждения газов в химической промышленности при давлениях до 1 000 ат и выше. Для — небольших по производительности установок всех давлений применяются поршневые компрессоры с приводом от тихоходных ( 94 — 187 об / мин) синхронных двигателей с диапазоном мощностей от 50 до 7 500 кет. Для установок большой производительности при давлениях до 6 — 8 ат применяются

центробежные турбокомпрессоры мощностью от 700 кет до 12 — 18 Мет с приводом от быстроходных синхронных двигателей.  [28]

Компрессоры применяются во многих отраслях промышленности для получения сжатого воздуха избыточным давлением до 6 — 8 ат и сжатия и охлаждения газов в химической промышленности при давлениях до 1 000 ат и выше. Для небольших по производительности установок всех давлений применяются поршневые компрессоры с приводом от тихоходных ( 94 — 187 об / мин) синхронных двигателей с диапазоном мощностей от 50 до 7500 кет. Для установок большой производительности при давлениях до 6 — 8 ат применяются центробежные турбокомпрессоры мощностью от 700 кет до 12 — 18 Мет с приводом от быстроходных синхронных двигателей.  [29]

Для циркуляции водородсодержащего газа применяют поршневые и центробежные компрессоры. Поршневые компрессоры на оппозитной базе марок 2М16М — 20 / 42 — 60, 4М16М — 45 / 35 — 55, 4М16 — 56 / 15 — 30 обеспечивают перепад давления между всасывающим и нагнетающим трубопроводами 1 5 — 2 0 МПа и подачу до 22 2 м3 / с при О С и 0 1 МПа. Центробежные компрессоры могут приводиться в движение как от электропривода, так и от паровой турбины. Центробежный турбокомпрессор обладает тем преимуществом, что легко поддается регулированию подачи изменением частоты вращения.  [30]

Страницы:      1    2    3

Турбокомпрессор

турбина в разрезе

Турбокомпрессор – это сложный с технической стороны механизм, использующий кинетическую энергию отработанных (выхлопных) газов для увеличения давления внутри впускной системы. Сжимаясь, смесь топлива и воздуха увеличивает массу горючего заряда внутри цилиндров, из-за чего растет калорийность и как следствие мощность двигателя.
Плюсы использования ТКР

На данный момент турбокомпрессор является наиболее эффективным устройством наддува, значительно превосходя механический нагнетатель, который приводиться в движение использует энергию коленчатого вала, что частично снижает мощность двигателя.

Если быть до конца честным применение турбокомпрессора приводит аналогичным последствиям, незначительно уменьшая базовую мощность двигателя.

Турбокомпрессор устанавливается на выпускной тракт, тем самым создавая препятствие для свободного движения  воздуха, образовавшееся противодавление создает дополнительную нагрузку, заставляя двигатель работать усерднее, дабы очистить цилиндры от продуктов горения. Естественно это приводит к незначительной потери мощности, которая тут же компенсируется приростом равным 30-40%.
Принцип работы турбокомпрессора:

1.    Горячий отработанный воздух поступает в корпус турбин, давя на лопасти, он разгоняет крыльчатку, до огромной скорости вплоть до 250 тыс. оборов в минуту, а затем покидает корпус, через центральное отверстие направляясь в выпускную систему.

2.    Компрессорное колесо жестко связанное с турбиной вращается синхронно, засасывая воздух в холодную улитку и сжимает воздух.
Основные элементы турбокомпрессора:

1.    1.    Корпус турбины (горячая улитка) – в основном изготавливается из сфероидного чугуна для того чтобы выдерживать высокую температуру.

2.    Колесо турбины (крыльчатка) – покрывается никелевым сплавом и соединяется валом с колесом компрессора.

3.    Вал.

4.    Корпус подшипников.

5.    Корпус компрессора (холодная улитка) – к данной детали не предъявляются ни каких особых требований эксплуатации, поэтому ее производят в основном из алюминия для экономии средств.

6.    Колесо компрессора (воздушная крыльчатка) – в основном изготавливается из алюминия, и лишь в редких случаях когда нужно чтобы компрессор проработал длительный срок под высокой нагрузкой его делают из титана.

7.    Масляные каналы.

Производительность турбокомпрессора интуитивно можно определить на глаз. Чем больше его размер, тем больше давление он может выдержать. Большая турбина вмещает больший объем и давление и как следствие обеспечивает больший прирост к мощности двигателя. При этом на малых оборотах все большие турбокомпрессоры страдают от турбозадержки. В то время как их малые менее производительные собратья быстрее набирают номинальную мощность.

За регулировку давления наддува внутри корпуса турбины отвечает перепускной клапан (анг. wastegate). Он работает на пневмо приводе и управляется системой управления мотора.

Основным функциональным элементов турбокомпрессора является средний (центральный) корпус (картридж). По сути это весь турбокомпрессор без улиток. Через него проходит ротор (турбинное и компрессорное колесо соединенные валом). Вал вращается при минимальном трении в масленой ванне под давлением с максимальной скоростью продетый во втулки (подшипники или реже в шарикоподшипники) картриджа.

Система смазки двигателя отвечает за подачу смазки в турбокомпрессор. Она не только смазывает, но и охлаждает детали, которые нагреваются. Качество масла является одним из наиболее значимых факторов в эксплуатации турбины. От него зависит то насколько долго вам прослужит турбонагнетатель. Перед установкой нового или заменой старого турбокомпрессора обязательно стоит провести полную замену масла. Турбированные двигатели с икорным зажиганием имеют более лучшее охлаждение поскольку средний корпус изначально включен в систему охлаждения мотора.

Центробежный компрессор является прекрасным примером создания дополнительного давления внутри впускной камеры. Его конструкция почти полностью аналогична механическому нагнетателю. Воздух поступает в центр колеса, а потом по нисходящей в периферию корпуса создавая крутящий момент. Диффузор в свою очередь преобразует кинетическую энергию воздуха для повышения давления при резком снижении скорости движения потока. Во впускной коллектор поступает сжатый воздух.

Для экономии средств корпус и колесо компрессора изготавливают из алюминия.
Минусы использования турбокомпрессора

Основные функциональные недостатки присущий всем турбокомпрессорам появляются в связи с инерционностью действия устройства. Иначе говоря, в процессе работы возникает задержка между нажатием на акселератор (педаль газа), ростом давление выхлопных газов и увеличением мощности двигателя. Эта последовательность называется турбояма и появляется из-за силы трения. Ее провотиположность -турбозадержка является прямым следствием турбоямы и проявляется в резком скачке мощности двигателя на короткий срок.

Для снижения негативных эффектов этих функциональных недостатков и повышения производительности  компании изготовители турбокомпрессоров постоянно совершенствуют свои изделия. Применяют следующие технические решения:

·         Разработки и установка новых блоков подшипников, снижающих потери из-за силы трения.

·         Уменьшение массы турбины,  путем обточки деталей и замены деталей на другие изготовленые из более легких материалов (в том числе керамики).

·         Турбокомпрессор с изменяющейся геометрией (анг. VNT-турбина).

·         Разделительный турбокомпрессор (анг. twin-scroll).

Интересный факт: механический нагнетатель лишен данных недостатков, поскольку работает напрямую от коленчатого вала и ему не нужно ждать пока, подымиться давление выхлопных газов.
Виды турбонаддува

Раздельный турбокомпрессор – это турбокомпрессор у которого имеются два входа для выхлопных газов и два сопла для каждой пары цилиндров. Данная конструкция обеспечивает максимальную производительность и препятствует попаданию отработаных газов обратно в цилиндыры. Первое сопло отвечает за максимально бысьрое реагирование, а второе повышеную производительность и увеличение КПД.

Помимо, этого ТКР с двойной улиткой имеет разделенные выпускные каналы, предотвращающие перекрытие во время выпуска выхлопных газов.

Турбина с изменяющейся геометрией  (или турбина с переменным соплом) – наиболее широко применяется  в производстве дизельных двигателей. Основное ее техническое отличие от других видов турбин – это наличие внутри подвижных лопастей с приводом регулирующих поток газов в самой турбине. В зависимости  от  угла наклона  лопастей меняется скорость выхлопных газов тем самым согласовывая давление и обороты двигателя.

В некоторых конструкциях турбонаддува применяются по два  (автомобили КамАЗ) и более турбокомпрессоров  (тройной наддув для дизелей «BMW») подключенные параллельно или последовательно для увеличения производительности (или для того, что бы один работал на больших оборотах, а второй на малых).

Турбокомпрессор: устройство и принцип действия

Во многих устройствах используется турбокомпрессор, устройство и принцип действия которого позволяют производить нагнетание воздуха в необходимых объемах. Для того, чтобы привести его в движение, задействована энергия, получаемая из потока отработанных газов. В технической области, турбокомпрессор получил название турбонагнетателя.

Принцип действия турбокомпрессора

Работа большинства конструкций турбокомпрессора отличается простотой и надежностью. Ротор агрегата приводится в действие выхлопными газами, проходящими в турбину. На оси ротора жестко закреплено колесо центробежного компрессора. Поэтому, его вращение происходит со скоростью, одинаковой с ротором.

Конструкции компрессорной части в разных устройствах различаются между собой. Чаще всего используются варианты центробежного типа. Скорость вращения колес турбины полностью зависит от энергии, производимой выхлопными газами. Соответственно, возрастает скорость работы и самого компрессора. Таким образом, увеличивается количество воздуха, подаваемого в цилиндры. В результате, топлива сгорает больше и общая мощность двигателя возрастает. Вращение турбокомпрессора может достигать очень высокой частоты, вплоть до 150 тысяч оборотов в минуту.

Устройство турбокомпрессора

Во всей конструкции, большое значение имеет точность соединения вала с колесом турбины. Для обеспечения нормальной работы, это соединение должно быть идеально сбалансировано. В противном случае, даже небольшие биения могут гарантированно вызвать поломку. На вал от колеса турбины идет очень высокая теплоотдача. Чтобы ее снизить, конструкция вала выполняется пустотелой. Тем самым, предотвращается перегревание подшипников.

Сам подшипниковый узел смазывается от общей системы смазки двигателя. Основная функция смазки более всего заключается в отведении лишнего тепла от корпуса и подшипников. В некоторых конструкциях подшипник устанавливается неподвижно, а в масляной ванне происходит вращение ротора.

В настоящее время, многие турбокомпрессоры оборудованы механизмами, позволяющими изменять геометрию турбины. Для этого, производится установка дополнительного кольца, на котором имеются управляемые направляющие лопатки. В зависимости от числа оборотов, происходит поочередное уменьшение или увеличение сечения турбины.

Все эти мероприятия направлены на повышение эффективности турбокомпрессоров, что позволяет значительно повысить мощность обычных двигателей.

Центробежный турбокомпрессор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Центробежный турбокомпрессор

Cтраница 1


Центробежный турбокомпрессор легко непосредственно соединяется стур-боприводом и имеет сравнительно небольшие габариты и массу. Поэтому его наиболее часто применяют для получения большой производительности и не очень высокой степени повышения давления.  [2]

Центробежный турбокомпрессор характеризуется радиальным направлением потока и состоит из ряда быстро вращающихся колес с большим количеством рабочих лопаток, захватывающих и ускоряющих поток воздуха или другого газа, поступающего через входное отверстие. Устройство турбокомпрессоров сложно и требует специального изучения. Более просты в исполнении поршневые компрессоры.  [4]

Вторую группу составляют различные центробежные турбокомпрессоры и осевые компрессоры, а также компрессоры инжекционного действия, в которых сжатие газа имеет динамический характер и осуществляется в два этапа. Первый этап состоит в сообщении всему газу как целому некоторой скорости; второй этап заключается в преобразовании кинетической энергии потока газа в энергию давления.  [5]

Вторую группу составляют различные центробежные турбокомпрессоры и осевые компрессоры, а также компрессоры инжекционного действия, в которых сжатие газа имеет динамический характер и осуществляется в два этапа. Первый этап состоит ъ сообщении всему газу как целому некоторой скорости; второй этап заключается в преобразовании кинетической энергии потока газа в энергию давления.  [6]

Вторую группу составляют различные центробежные турбокомпрессоры и осевые компрессоры, а также компрессоры инжекционного действия, в которых сжатие газа имеет динамический характер и осуществляется в два этапа. Первый этап состоит в сообщении всему газу как целому некоторой скорости; второй этап заключается в преобразовании кинетической энергии потока газа в энергию давления.  [7]

В настоящее время изготовляются центробежные турбокомпрессоры, которые захменят первые три ступени поршневого компрессора в системах синтеза аммиака высокого давления.  [9]

На рис. V.13 изображен центробежный турбокомпрессор 8RPA — 70 с приводом от электродвигателя производства ЧССР.  [11]

В табл. ХП-З приведены указанные показатели надежности для центробежных турбокомпрессоров крупнотоннажных агрегатов аммиака.  [13]

В табл. ХП-3 приведены указанные показатели надежности для центробежных турбокомпрессоров крупнотоннажных агрегатов аммиака.  [14]

На рис. 77 представлена схема устройства одного из типов центробежных турбокомпрессоров.  [15]

Страницы:      1    2    3

Турбокомпрессоры также Центробежные компрессоры — Справочник химика 21

    На нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах для перемещения жидкостей и компримирования газов применяют как центробежные машины, так и поршневые насосы и компрессоры. К центробежным машинам относятся турбокомпрессоры, центробежные насосы, турбовоздуходувки, турбогазодувки, газовые и паровые турбины. Большая часть насосов используется для перекачки пожаровзрывоопасных, едких и токсичных жидкостей в широком интервале производительности, напора и температур. Поршневые и центробежные компрессоры также работают на взрывоопасных и токсичных газах. Поэтому при ремонте насосно-компрессорного оборудования очень важное значение приобретают требования, предъявляемые к качеству ремонта и сборки как отдельных деталей и узлов, так и всей, машины, поскольку неисправности в насосах, компрессорах и их узлах приводят к нарушению технологического режима, авариям и несчастным случаям. [c.225]
    Центробежные компрессоры (турбокомпрессоры) и газодувки (турбогазодувки) сходны по конструкции, следовательно, технология их монтажа и ремонта примерно одинакова. В состав агрегата турбокомпрессора входит редуктор, который также периодически подвергают ревизии и ремонту. [c.269]

    Непременным условием нормальной работы центробежного компрессора является его правильная центровка, т. е. правильное взаимное расположение осей валов ротора, редуктора, электродвигателя, а также плоскостей различных деталей относительно друг Друга и по отношению к горизонту. Допускаемая несоосность и перекос турбокомпрессора, редуктора и электродвигателя не должна превышать 0,05 мм. [c.206]

    Газотурбинный агрегат состоит из осевого турбокомпрессора, газовой турбины, редуктора для изменения числа оборотов, центробежного компрессора, выполняющего роль второй ступени сжатия воздуха, мотора-генератора. Мотор-генератор используется при пуске агрегата и камеры сжигания газа, работающей также при пуске агрегата. Во время нормальной работы агрегата мотор-генератор служит для выдачи избытка энергии, вырабатываемой агрегатом, во внешнюю сеть. Для охлаждения воздуха после первой ступени сжатия имеется промежуточный холодильник. [c.60]

    Сложное технологичбокое оборудование (колонны синтеза, конверторы, поршневые компрессоры высокого давления, центробежные нагнетатели, турбокомпрессоры и т. д.) повышает взрыво- и пожароопасность производства аммиака. Большую опасность для пожаров и взрывов представляют также хранилища газовых смесей— газгольдеры. [c.28]

    Характеристики осевых компрессоров, полученные в результате испытаний, отличаются от характеристик турбокомпрессоров. Кривая р—V обычно имеет крутую форму падения. Кривая мощности также довольно круто падает с увеличением подачи, а кривая КПД имеет более резко выраженный максимум. Сопоставление характеристик осевых и центробежных компрессоров показывает, что в осевых компрессорах с изменением подачи резче меняется КПД и степень сжатия. Диапазоны устойчивых режимов у осевых компрессоров меньше, однако в расчетных режимах осевые компрессоры позволяют получить большие КПД, чем центробежные. Для их иллюстрации на рис. 4.36 показана зависимость адиабатического КПД от подачи неохлаждаемых многоступенчатых центробежных 1 и осевых 2 компрессоров. [c.193]


    В центробежных, винтовых и некоторых типах ротационных компрессоров смазываются только выносные подшипники. Эта особенность имеет большое значение при компримировании газов, загрязнение которых маслом нежелательно. В турбокомпрессорах масло также подается в напорные бачки для уплотнения сальников при остановке машины. [c.23]

    Ротационные и винтовые компрессоры, обладая достоинствами центробежных, имеют более высокий к. п. д., чем турбокомпрессоры, и применяются при производительностях обычно не более 6000 мУч и давлениях не выше 15 ат (двухступенчатые пластинчатые ротационные компрессоры). Недостатками ротационных компрессоров являются сложность изготовления и обслуживания, а также высокий износ пластин [c.174]

    В свете этих решений перед азотной промышленностью, вырабатывающей эффективные виды удобрений, поставлены весьма важные и серьезные задачи. Для их выполнения необходимо строительство новых предприятий, расширение и реконструкция на основе прогрессивной технологии действующих заводов, оснащение их высокопроизводительным мощным оборудованием. В связи с этим в производстве аммиака разрабатываются и внедряются новые методы конверсии природного газа с применением повышенного давления создаются более активные катализаторы, работающие при сравнительно низких температурах и обеспечивающие более высокую степень превращения исходных веществ в получаемые продукты применяются более эффективные абсорбенты для удаления из газов двуокиси углерода глубоко используется тепло химических процессов (включая синтез аммиака) для получения водяного пара высокого давления (до 140 ат), перегреваемого до высоких температур (570 °С) в крупных агрегатах синтеза аммиака мощностью 1000—1500 т сутки и более. Энергию получаемого таким путем водяного пара высоких параметров можно использовать в паровых турбинах для привода основных машин аммиачного производства, в частности турбокомпрессоров высокого давления для сжатия азото-водородной смеси до давления процесса синтеза аммиака, воздушных турбокомпрессоров, турбокомпрессоров аммиачно-холодильной установки, центробежных циркуляционный компрессоров совместно с турбокомпрессорами высокого давления. Энергия пара рекуперируется также в турбогенераторе для выработки электроэнергии, потребляемой на приводе насосов. В пу)овых турбинах высокое давление части полученного пара понижается до давления, близкого к давлению процессов конверсии метана и окиси углерода, что позволяет использовать в этих процессах собственный технологический пар. [c.10]

    Существенным преимуществом центробежных машин является равномерное всасывание и нагнетание газа, а также отсутствие смазки, вызывающей загрязнение сжимаемого газа маслом. Кроме того, компактность и отсутствие больших движущихся масс со значительными инерционными силами резко снижают расходы, связанные со строительством зданий и фундаментов под компрессоры. Кпд у турбокомпрессоров меньше, чем у поршневых, из-за больших внутренних потерь. [c.426]

    Установка центробежного компрессора. Центробежный ком- прессор вместе с редуктором (ускорителем) и электродвига,телем, которые входят в комплект турбокомпрессОрного агрегата, монтируют следующим образом на железобетонной плите, уложенной на плотный грунт, устанавливаются колонны, связанные наверху в плоскости пола компрессорного зала железобетонными балками. Последние имеют отверстия для анкерных болтов, крепящих раму турбокомпрессора, а также необходимые проемы и углубления для труб,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о