Цепи противоскольжения какие лучше – Цепи противоскольжения – новое, хорошо забытое старое — сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто в Москве

Содержание

5 лучших браслетов противоскольжения — Рейтинг 2019

Обновлено: 13.09.2019 11:15:55

Эксперт: Давид Либерман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Настоящим спасением для автомобилиста, застрявшего в грязи или снегу, будут браслеты противоскольжения. Эти съемные элементы, как и цепи, призваны повысить проходимость транспортного средства на участке бездорожья. Целесообразность покупки браслетов эксперты определяют достаточно просто. Если автолюбитель раз в неделю или реже сталкивается с проселочной, лесной или луговой дорогой, то ему нет смысла переобувать своего железного коня в дорогостоящую внедорожную резину. Для этого лучше возить в багажнике комплект из браслетов, которые при необходимости можно будет установить на ведущие колеса. Причем преимущество браслетов перед цепями заключается в том, что первые удается монтировать на колесо, находящееся в грязи или снегу. На какие же моменты следует сделать особый упор автомобилисту при покупке браслетов противоскольжения? Советы дают наши эксперты.

Критерии выбора браслетов противоскольжения

Особенности конструкции. Браслет противоскольжения состоит из нескольких частей.

  1. Цепи представляют собой рабочую часть, которая улучшает сцепление покрышки с грязью, песком или снегом. Они делаются из прочной стали, звенья должны выдерживать серьезные нагрузки (до нескольких тонн) во время вращения колеса. Чтобы они сохраняли свой первоначальный вид как можно дольше, следует отдать предпочтение изделиям из коррозионностойкого материала.
  2. Ремень является фиксирующей деталью браслетов. Его задача плотно удерживать цепи на шинах, не позволяя им смещаться в область колесных дисков. Материал для изготовления ремней должен быть прочным, но в то же время тонким и малорастяжимым.
  3. Замок обеспечивает надежное крепление браслета на колесе. Узел должен быть надежным, во время пробуксовок он не должен ослаблять фиксацию, а тем более ломаться. В настоящее время пользуются популярностью быстросъемные конструкции замков, которые позволяют в течение нескольких минут монтировать браслет на колесо.
  4. Соединительные элементы представляют собой болты, гайки, шпильки и другие элементы. Метизные изделия крепят друг с другом цепи, ремни и замки. Делаются они из прочной стали с защитным цинковым покрытием.

Типоразмеры. Все браслеты противоскольжения можно разделить на несколько групп.

  1. Самые компактные и легкие элементы предназначены для установки на ведущие колеса легковых машин. Посадочный диаметр диска, с которым могут работать эти браслеты, чаще всего колеблется от 12 до 17 дюймов.
  2. В среднем классе представлены браслеты, которые монтируются на универсалы, кроссоверы и микроавтобусы. Они предназначены для установки на колеса с посадочным диаметром диска 16-22 дюйма.
  3. Для настоящих внедорожников и полноприводных пикапов требуются мощные браслеты. Так как им придется работать длительное время в тяжелых условиях, каждый элемент навесной конструкции должен быть максимально прочным и надежным.

Количество браслетов. В продаже встречаются комплекты, в которых насчитывается от 4 до 12 браслетов. Эксперты рекомендуют монтировать на одно колесо минимум 4 браслета. Это объясняется с одной стороны лучшей сцепляемостью шины с грязью, а с другой стороны – меньшей нагрузкой на трансмиссию. Таким образом, в багажнике переднеприводной легковушки оптимально иметь 8 браслетов, а в полноприводном авто – 16.

Мы отобрали в обзор 5 лучших браслетов противоскольжения. Все они продаются в магазинах России. При распределении мест редакцией журнала учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших браслетов противоскольжения

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших браслетов противоскольжения      1 БАРС      5.0
     2 Biltema      4.9
     3 Tplus      4.8
     4 ТИГР      4.7
     5 Вездеход      4.6

БАРС

Рейтинг: 5.0

БАРС

Широкий спектр браслетов противоскольжения для легковых и грузовых автомобилей выпускает российская компания БАРС. При разработке этих браслетов конструкторы исключили любые болтовые соединения, т. к. они являются самым слабым звеном. Браслеты БАРС не царапают диски, а высокая износостойкость достигнута за счет сочетание неразъемных соединений и прочных стальных пряжек и ремней. Благодаря V-образному размещению цепи ударная нагрузка на трансмиссию сведена к минимуму. Эксперты отмечают быстроту монтажа и снятия элементов противоскольжения. Браслеты БАРС становятся победителем нашего обзора.

Отечественные автомобилисты проверили работоспособность изделия на глине и в снегу. Даже лысые шины начинают хорошо грести.

Достоинства
  • нет болтовых соединений;
  • небольшая толщина пряжки;
  • V-образное размещение цепи;
  • широкий ассортимент.
Недостатки
  • не обнаружено.

Biltema

Рейтинг: 4.9

Biltema

Шведская компания Biltema была основана в 1963 г. Сегодня она сосредоточилась на выпуске автозапчастей, инструментов и аксессуаров. В каталоге бренда можно найти браслеты и цепи противоскольжения для преодоления российского бездорожья. Эксперты с сожалением отмечают, что в нашей стране нет фирменного магазина этой торговой марки. Поэтому автомобилистам приходится заказывать товар из магазинов Швеции, Финляндии или Норвегии. Производитель предлагает качественную продукцию по разумной цене. Это сочетание позволило попасть на вторую строчку нашего обзора.

Отечественные автомобилисты в отзывах хвалят браслеты Biltema за быстрый монтаж, качественную сборку, эффективность. Но для покатушек на внедорожниках по серьезному бездорожью они не подходят.

Достоинства
  • качественное изготовление;
  • разумные цены;
  • эффективность;
  • быстрый монтаж.
Недостатки
  • нет фирменного магазина в России.

Tplus

Рейтинг: 4.8

Tplus

У браслетов противоскольжения Tplus есть несколько важных преимуществ. В первую очередь эксперты отмечают легкость и простоту монтажа. Вторым важным моментом является небольшой вес и компактность. Браслеты можно монтировать на широкий спектр шин размером от 145 до 235 мм и диаметром от 12 до 21. Производитель неплохо укомплектовал свое изделие. Браслеты укладываются в непромокаемый мешок, есть крючок для продевания ленты, перчатки, а также инструкция с гарантийным талоном. По мнению редакции журнала, продукт заслуживает место в тройке лидеров.

Пользователи считают браслеты хорошим помощников на бездорожье. Но недовольство у автомобилистов вызывает высокая цена, малопригодный крючок. А непрочный ремешок может порваться при резком старте после выезда из грязевого плена.

Достоинства
  • простая установка;
  • легкость и компактность;
  • универсальность;
  • хорошая комплектация.
Недостатки
  • высокая цена;
  • слабый ремень.

ТИГР

Рейтинг: 4.7

ТИГР

Браслеты противоскольжения ТИГР попали в наш обзор за такие качества, как высокая прочность и надежность. Они обладают разрывным усилием более 3 т. Производителю удалось добиться такой мощности за счет применения сверхпрочной ленты на основе ПВХ волокон. Особо эксперты похвалили изделие за удобный замок, который позволяет в течение минуты монтировать браслет на колесо. Для защиты диска от повреждения имеется двойная накладка, сделанная из не скользящего материала. Цепь изготовлена из тульской оцинкованной стали, каждое звено проверяется под нагрузкой более 1400 кг. Гайки и болты выполнены в усиленном исполнении.

Отечественные автомобилисты в отзывах лестно высказываются по поводу удобства монтажа и эффективности браслетов. Но при пробуксовке в глине или грязи часто лопаются замки.

Достоинства
  • удобный замок;
  • защита дисков;
  • качественная сталь;
  • прочная лента.

Вездеход

Рейтинг: 4.6

Вездеход

Российская компания РОСТ выпускает целую линейку автомобильных аксессуаров под брендом Вездеход. В зависимости от вида транспортного средства и размеров колес имеется градация браслетов от Вездеход 1 до Вездеход 5. Соответственно различается и комплектация, и толщина цепи, и ширина ленты, и количество браслетов в упаковке. Экспертам понравилась такая градация, она позволяет подобрать под свое авто наиболее оптимальный вариант. Похвалы заслуживает простота установки, это можно сделать на застрявшем автомобиле. Чтобы не запачкать салон грязью, производитель оснастил изделие красным мешочком. На окончательную позицию в обзоре сказалась высокая цена.

Пользователи протестировали браслеты Вездеход в реальных условиях российского бездорожья. Минусом они считают постоянное ослабление браслета.

Достоинства
  • разные комплекты;
  • простая установка;
  • качественный чехол;
  • эффективность.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Цепи противоскольжения для автомобиля — какие лучше выбрать?

Многим автомобилистам приходится ездить по бездорожью или по заснеженной дороге. Проблем не будет, если машина – внедорожник, обутый в специальную резину. Что же до простого автотранспорта, то проскочить грязь или снежный сугроб у них не всегда получается.

Цепи противоскольжения. Назначение, плюсы и минусы цепей противоскольжения

Для повышения проходимости ТС используются специальные цепи противоскольжения.

Автомобилист, после установки таких приспособлений, получает:

— более высокую проходимость по занесенной снегом дороге;

— способность преодолевать подъемы\спуски;

— лучшую управляемость автомобилем.

Цепи помогают колесам автомашины преодолеть бездорожье. Однако, надо сказать, что проходимость зависит от дорожного просвета.

Минусы цепей противоскольжения:

1. Высокие нагрузки на рулевое управление и трансмиссию.

2. Низкая скорость перемещения.

3. Повышенный износ резины.

4. Шумливость.

Цепи прекрасно помогают преодолеть бездорожье, но долго на них ездить не желательно.


Разновидности автоцепей противоскольжения

Невзирая на минусы цепи улучшают проходимость автотранспорта.

Эти приспособления между собой различаются:

— по используемому материалу при производстве;

— геометрией рисунка.

Такие различия сказываются на поведение автомашины на дороге.

Материал изготовления

Цепи противоскольжения для колес автомобиля бывают жесткими и мягкими.

Вначале они производились из металла алюминия и титана. На прочность автоцепей влияет сталь, их размер и, соответственно, толщина звеньев. Большой размер звеньев повышает проходимость.

Плюс жесткой конструкции — прекрасная проходимость и сцепка с ледяным покрытием. Жесткая цепь хорошо «выгребает» грязь или снег из-под колес. Однако, от них сильный шум и они способствуют быстрому износу резины.

Для мягких цепей металл не используется. Их изготавливают из:

— резина;

— пластика;

— или полиуретана.

Мягкие цепи для прочности армируются. Они имеют отличную сцепку с дорожным покрытием и не сильно изнашивают покрышки. Такие цепи практически бесшумные. Их недостаток — плохая сцепляемость с обледенелой дорогой.

Для езды по городу зимой использовать желательно мягкие цепи. При езде же по загородной трассе лучше использовать жесткие.

Выбор автомобильных цепей противоскольжения

Можно выделить 3 их основных характеристики:

1. Максимальное тяговое усилие;

2. Удобство монтажа;

3. Доступную стоимость.

Рисунки автоцепи бывают нескольких видов: «лесенка», «соты» и другие рисунки.

Чему же отдать предпочтение — «сотам» или «лесенке»?

Можно смело сказать, что какой бы тип цепей не был, они существенно повышают проходимость автотранспортного средства. Но все же, «лесенка» превосходит по своим возможностям «соты». Возникает справедливый вопрос, для чего же тогда выпускаются «соты»? Дело в том, что они дают возможность автомобилю увереннее двигаться по накатанной дороге, и снижают рывки.


Стоимость

По своей конструкции «соты» сложнее в производстве и тяжелее в 1,5 раза, а стоят они на 40 процентов дороже «лесенки». Тем, кто предполагает часто ездить на цепях противоскольжения по льду или грунтовой дороге, лучше всего отдать предпочтение «сотам», ибо только с ними не страшен боковой снос. Но тому кто хочет подстраховаться, имеет смысл купить «лесенку». Такие автоцепи легче, стоят они дешевле и у них хорошая проходимость.

Каким цепям противоскольжения отдать предпочтение: отечественным или импортным?

Приобрести противоскользящие цепи можно в каждом автомагазине. Цепи произведенные в Китае красивые. Делаются они «спаянными».

Тот, кому не жалко денег, может купить более дорогие американские или европейские цепи. Но здесь, скорее всего, придется автовладельцу переплатить за бренд.

Но если все таки автомобилист готов переплатить, тогда ему лучше купить автоцепи противоскольжения из титана, которые производятся только на заказ.

Как надеть и эксплуатировать автоцепи?

Вначале об их эксплуатации.

Прежде чем из одеть, надо вначале потренироваться. При их установке с колес надо снять колпаки и дисковые кольца.

Ставить автоцепи на аварийное колесо не стоит, ибо они сбивают балансировку.

Цепи надеваться должны на ведущие колеса. Если их только две, а ведущих колес больше, то устанавливать цепи следует на передние.


20.08.2017

Цепи противоскольжения — какие лучше? — Статьи

Цепи противоскольжения

Для повышения проходимости автомобиля на трудных участках дорог применяются цепи, предотвращающие проскальзывания колес о дорожное покрытие. Эти изделия отличаются простотой конструкции и применяются в любое время года. Зимой — в гололед, летом — в дождливую погоду при езде по грунтовым дорогам. Цепи на колеса нельзя одевать на чистом асфальте, так как это ведет к разрушению как дорожного полотна, так и самих покрышек.

Цепи бывают «мягкие» и «жесткие». У «мягких», в качестве грунтозацепов, используются резиновые армированные вставки. «Жесткие» цепляются за дорогу своими металлическими поперечинами. По рисунку своей конструкции противобуксовочные цепи делятся на «лесенку» и «ромб». «Лесенка» напоминает веревочную лестницу, а в «ромбе» рисунок представляет собой скошенный квадрат.

Ответа на вопрос: «Какие из них лучше?» — нет. Все будет зависеть от конкретных условий эксплуатации. На обледеневшем шоссе лучше применять «мягкие» цепи. Они дают возможность двигаться со скоростью до 80 км/час, меньше изнашивают резину. Эксплуатируя автомобиль на мокрых грунтовых дорогах лучше «одевать» жесткие цепи, со скоростью 50 км/час можно будет спокойно ездить.

Чем плотнее рисунок противобуксовочной цепи, тем выше ее внедорожные показатели, но увеличивается вес и происходит больший износ резины. На низкопрофильные шины ставить «жесткие» цепи нежелательно, лучше «мягкие» — все из-за того же усиленного износа. Выпускаются противобуксовочные цепи для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых машин.

Цепи на колеса изготавливают из простой стали, оцинкованной, алюминиевых сплавов. Выпускаемые пластиковые «спасательные средства» годятся лишь для рыхлого снега. На твердой поверхности они быстро приходят в негодность. Еще есть цепи противоскольжения изготовленные из эластичных материалов. Такие изделия берегут резину, на шоссе с ними можно разгоняться до 90 км/час.

 

Цепи на шинах для суровых зим

Цепи являются альтернативой шипованным шинам, обеспечивая более стабильную и надежную езду в суровую зиму. Тем не менее вы должны знать, когда вы можете надеть их и как двигаться вместе с ними. Здесь подготовили несколько советов для людей, планирующих купить цепи противоскольжения.

Шины с шипами и цепями противоскольжения.

Грузовые шины в цепяхЦепь для грузовых шин


Зимние шины с шипами датируются послевоенными годами. Затем производители превзошли себя в решениях, которые облегчили бы управление автомобилем в сложных условиях. Шины Nokian с шипами в 1961 году принадлежали к одной из первых моделей этого типа. Хотя прошло много лет, производители все еще работают над проектом шин с выдвижными шипами. Зимняя шина идеально подходит для ралли, но при повседневном использовании она разрушительна для дорожного покрытия. Поэтому неудивительно, что шины с шипами стали запрещаться в большинстве стран. Альтернативой являются цепи для автомобильных колес, использование которых регулируется Положением о дорожных знаках и сигналах. Цепи противоскольжения в России могут использоваться на заснеженных или обледенелых поверхностях после предупреждающего знака с символом снежинки. Во многих европейских странах, включая Францию или Италию, езда на цепях обязательна для граждан и туристов после знака C-18 (шины с натянутыми цепями). Планируя поездку в зиму, стоит оборудовать себя автомобильными цепями, чтобы вы могли поставить их в нужное время и, таким образом, избежать проблем. Исключением из Старого Континента являются Нидерланды, где нельзя использовать цепи. Положить цепи на колеса.
Цепи противоскольжения для колес также являются противоскользящими цепями, которые обычно используются на дороге, когда дорожные и погодные условия становятся очень тяжелыми.

 

Поэтому важно помнить несколько правил безопасной сборки и использования:

  1. Установка цепей противоскольжения должна происходить на обочине дороги, чтобы не мешать движению. Стоит в 50 метрах от машины установить предупреждающий треугольник и купить одежду со светоотражающими элементами. Это важно, потому что, например, во время метели видимость на дороге ограничена.
  2. Убедитесь, что вы можете легко установить цепи шин, не создавая опасности для участников дорожного движения, и убедитесь, что ручной тормоз определенно включен.
  3. Цепи против снега должны быть установлены по крайней мере на ведущем мосту, а в случае 4×4, VAN или SUV, обязательно на всех колесах.
  4. После завершения сборки вам нужно пройти до 200 метров, затем остановиться и убедиться, что цепи не скользят и не двигаются. Если есть необходимость, цепи необходимо снять и снова надеть. В случае натяжных цепей в этом нет необходимости.
  5. Автомобиль, оснащенный противоскользящими цепями, может развивать скорость до 50 км / ч.
  6. Водитель должен помнить, чтобы избежать внезапных маневров или попыток динамического ускорения или торможения следует соблюдать плавность хода.

 Установка цепей на шины

Как выбрать цепи для колес?

Перед покупкой цепей проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, разрешает ли их использование производитель, и если да, то какие параметры они должны иметь. Это зависит главным образом от количества пространства между шиной и колесной аркой автомобиля. Плохой выбор может привести к повреждению автомобиля, поэтому вы также должны учитывать размеры установленных на данный момент шин и ободом. Также убедитесь, что модель защищает колеса от царапин — особенно алюминия. Производители предлагают много разных моделей. Цепи противоскольжения для колес могут быть легко выбраны в соответствии с нашими потребностями и предполагаемой частотой использования. Одним из основных различий между моделями является метод сборки. Можем выбрать цепи с ручным натяжителем, который следует затягивать после прохождения первых метров. Второй вариант — автоматический натяжитель, который автоматически натягивает цепь на шину во время движения. Вы также можете легко найти цепи, установленные на внешней стороне колеса.

В условиях бездорожья передвигаться на автомобиле довольно затруднительно. На пути у транспортного средства могут встретиться не только грязь и вязкий грунт, а также большое количество снежных масс и скользкая поверхность. Зимой справиться с управлением на такой дороге и не застрять, вообще сложно.

Однако, чтобы добраться до пункта назначения совсем не обязательно ехать на тракторе. Можно сделать это и на легковом автомобиле. Но для этого рекомендуется установить на его колеса противоскользящие цепи. При помощи данных аксессуаров реально выбраться из самых, казалось бы, безнадёжных ситуаций. Ведь порой даже резина с шипами не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой.

Независимо от структуры поверхности дороги, цепи против скольжения создадут нормальную адгезию колёс с основанием дороги. В то время, как шипованные шины нередко не могут ехать по льду или выбраться из грязевой впадины.

Противоскользящие цепи изготовляются из различных материалов. Кроме этого, они имеют разные размеры и сами конструкции. Например, для езды по скользкой дороге лучше всего выбирать цепи со звеньями небольшой величины. А вот для передвижения по грязи или снегу стоит устанавливать цепи с большими звеньями.


Из какого материала лучше выбирать противоскользящие цепи?

  1. Пластик и пластмасса. Приспособления из этих материалов предназначены для езды по рыхлым снежным массам. Такие цепи способны немного увеличить размеры колеса, но при использовании они его не повреждают. Срок их эксплуатации невелик. К плюсам можно отнести то, что с ними можно передвигаться на больших скоростях. Установка цепей на шиныСамая простая цепь, больше похожа на стяжку
    Пластиковая пробуксовочная цепь на шинеПластиковая цепь на легковой покрышке
  2. Резина. С такими цепями допускается ехать со скоростью 80-90 км/ч. Их надевают на колеса для преодолевания, как твёрдых, так и мягких поверхностей. Резиновая цепь для легковых шинРезиновые цепи
  3. Сталь. Металлические аксессуары являются самыми надёжными и прочными. С их помощью можно проехать мягкий грунт, но в данном случае существует риск повреждения покрышки. Стальная цепь для легковой покрышкиСтальная цепь
  4. Алюминиевые сплавы. Цепи используются для прохождения дорог с твёрдым основанием. Приходят в непригодность они достаточно быстро.

При выборе антискользящих цепей необходимо учитывать ширину протектора резины и её величину. У всех цепей против скольжения присутствуют специальные грунтозацепы, при помощи которых они хорошо фиксируются на поверхности.

В завершение стоит отметить, что лучше всего покупать противоскользящие цепи отечественного производства. Что касается иностранных изготовителей, то такие изделия нередко имеют замки низкого качества и пластиковые оплётки.

Другие решения.


В идеале производители должны подготовить универсальные цепи противоскольжения. Однако, вы должны согласиться с другими идеями, которые также могут повысить вашу безопасность во время вождения в сложных зимних условиях. Одной из альтернатив являются жидкие цепи противоскольжения. Это смесь полимеров, которая после легкого и быстрого нанесения на шину увеличивает сцепление со льдом в несколько раз. Гладкие нескользящие цепи на колесах могут не работать в сугробах. Оказывается, не только толстая стальная цепь может поддержать нас зимой. Производители также используют композит. Другим решением являются цепочки из снежного материала, широко известные как снежные носки. Они сделаны из армированного сталью материала и, следовательно, тоньше и немного более универсальны, чем традиционные цепи. Однако они менее эффективны, особенно на свежем снегу.

 

А Вы пользовались когда-нибудь цепями для легковых или грузовых шин? Напишите в комментариях где и при каких условиях это было!

какие лучше, видео, как одевать на колеса

Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед – все это может привести к усложненному движению. Поэтому прежде чем выгонять железного коня на дорогу, нужно ознакомиться с основными правилами безопасности и принять определенные меры. Один из способов повысить проходимость авто – использовать цепи для колес.

Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину.

Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка.

Как подобрать металлическую защиту для вашей машины

Одна из главных проблем с цепями для авто – это их неправильный выбор. Если вы отправляетесь за такой покупкой, то стоит внимательно ознакомиться с технической документацией вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей указывает в документах, какие накладки для колес подходят к машине. Если же такой информации у вас нет, то стоит взять в руки рулетку и измерить размеры колеса, расстояния до других ближайших деталей, например, тормозного диска или подкрылка.

Неправильный выбор цепей для колес может стать причиной ремонта вашей машины, поскольку металлические изделия могут цеплять при движении элементы подвески, тормозной системы автомобиля. Параметры цепей зависят от размеров колеса: диаметра, ширины. Для тяжелых, например, грузовых автомобилей, следует выбирать изделия, оснащенные дополнительными креплениями. Наличие дополнительного крепежа в таких цепях повышает допустимую нагрузку на звенья.

Цепи в большинстве случаев изготавливаются из стали, а толщина металла в звеньях – один из главных параметров выбора изделий для колес. Чем толще стальная цепь и больше расстояние между сегментами, тем больше будет иметь шина сцепление с дорогой.

Виды цепей для колес по их плетению

Защитные цепи для колес автомобиля могут быть разными. Одна из функциональных классификаций – по стилю плетения. Именно рисунок металлического изделия отражается на ездовых свойствах и цели применения. Приобретая такие аксессуары в магазине, вы можете проконсультироваться с продавцом. Основные формы:

  • Плетение по диагонали. Цепочки звеньев опоясывает шину, не пересекаясь между собой. Этот вид подходит для езды по снегу, грязи, льду.
  • Плетение зигзагом. Цепочки металлических сегментов скреплены боковыми тягами, образующими узлы. Линии сети натягиваются под определенным углом, образуя зигзаги. На скользкой дороге такая защита не спасет, но поможет преодолеть снежные сугробы.
  • Плетение алмазом – одно из оптимальных вариантов для использования. Цепочки звеньев покрывают друг друга по диагонали, увеличивая площадь сцепления с дорогой. Один из недостатков такой конструкции – уменьшение скорости передвижения.
  • Плетение лесенкой – самый простой и популярный вид. Цепь охватывает шину сегментами, расположенными по ширине колеса. Отличный выбор для езды по грязи и траве, а вот для езды по снегу и льду, увы, не самый лучший вариант. Но такие цепи – самые дешевые и их даже можно сделать самостоятельно.

Использование цепей и их альтернатива

Обычно цепи противоскольжения нужно надевать вручную, но на рынке можно встретить изделия с возможностью автоматического натяжения. Существуют также специальные аксессуары для одевания цепей. Современные грузовые машины оснащаются специальной системой, которая позволяет легко натянуть защиту на колеса.

Как еще можно улучшить сцепление с дорогой и повысить управляемость автомобиля? Один из недорогих вариантов – использование резиновой сетки для колес. Такая конструкция за счет наличия шипов и своей эластичности обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и повышает проходимость автомобиля.

Еще один вид дополнительной защиты – это браслеты. Они представляют собой часть цепи, которая крепится в определенное место на колесе и закрепляется специальными креплениями. Их легко надеть и снять, но они менее эффективны.

Как самостоятельно надеть цепи

Вы приобрели цепи на колеса и теперь их нужно надеть. Желательно натягивать сеть на все колеса, тогда польза от нее будет больше. Дополнительно повысить сцепление можно двумя способами: надеть цепь, подняв автомобиль на домкрате, или натянуть ее на автомобиль без поднятия. Главное – спустите с колес часть воздуха. Это еще больше облегчит задачу.

Рассмотрим второй способ надевания защиты. Предположим, что вы в дороге и у вас не домкрата. В таком случае нужно выполнить следующую цепочку действий:

  • Положите цепь противоскольжения перед колесом, а затем встаньте колесом на изделие. После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  • Расположите всю сеть звеньев на колесе. При этом следите, чтобы крюк для крепления и натяжной карабин были с вашей стороны.
  • Крюк следует закрепить с внутренней стороны покрышки с последним сегментом металлической конструкции. Карабин для натягивания прикрепите к системе натяжения и зафиксируйте.
  • Распределите все сегменты металлических звеньев по шине. Проследите, чтобы не было перекручивания. После этого произведите окончательную натяжку цепи противоскольжения на колесо.

Для надежности окончательную затяжку звеньев стоит делать не сразу. Прокатитесь на машине несколько десятков метров, а после этого полностью закрепите металлическую сеть. Такой совет позволит выровнять положение сетки, а также добиться максимального обхвата колеса.

Цепь какого производителя выбрать

Ознакомившись с предназначением и возможностями такой защиты, можно задуматься о том, стоит ли ее покупать. В некоторых странах Европы такие аксессуары – обязательны. А вот в нашей стране для повседневной езды будет достаточно и обычной шипованной резины. Такие колеса хорошо справляются с небольшим снегом, гололедом и грязью. Если вы любитель езды по бездорожью – цепи вам будут необходимы. Рассмотрим несколько популярных производителей на рынке подобных аксессуаров:

  • Konig – один из лучших брендов. Итальянские изделия отлично себя зарекомендовали надежностью и продуманной конструкцией звеньев. Аксессуары этой марки повышают проходимость автомобиля на снегу, льду. Перед покупкой стоит внимательно изучить модели, поскольку универсальных креплений нет.
  • Pewag – производитель защиты для грузоподъемных автомобилей и автобусов. Изделия этого бренда отлично справляются со своей задачей. Швейцарский Spikes-spider-quick отличается простой формой и легкой установкой на колеса автомобиля. Кроме этого, такие цепи противоскольжения универсальны и позволяют повысить скорость передвижения в сложных условиях. Недостатки: высокая цена, в снятом виде занимает много места.
  • Husqvarna производит также качественные металлические сети для шин. Их легко установить. Обеспечивают хорошую управляемость в глубоком снегу и на льду.

Из Российских производителей компания Мастер-цепь производит неплохие изделия, позволяющие повысить управляемость автомобиля. Отличаются меньшей стоимостью, чем зарубежные аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *