Чем помпа отличается от насоса – В чем заключается различие между насосом, насосным агрегатом, насосной установкой? Как классифицируются судовые насосы по принципу действия?

Содержание

Чем отличается помпа от насоса: сходства и отличия

Насос — это гидравлический механизм, трансформирующий потенциальную энергию привода двигателя в энергию движения жидкости.

Описание насоса

Точка в системе насоса получающая жидкость называется исходящим (всасывающим) патрубком. Точка, в которую нагнетается жидкость — напорным патрубком.

В устройстве насоса выделяются следующие величины: «напор насоса», «мощность насоса», «избыточный (минимальный) напор».
Напор насоса представляет собой умножение потенциальной энергии единицы объема жидкости в период между ее входом и выходом.
Мощность — это потребление энергии устройством за единицу времени. Избыточный напор является запасом потенциальной энергии жидкости (вещества) на входе.
Насос

Типы насосов

Различают два основных типа насосов: объемные и динамичные. В объемных преобладает сила давления, а в динамичных — сила инерции.

Принцип работы объемных насосов заключается в переменном наполнении рабочей емкости жидкостью и ее вытеснением. Существуют следующие виды объемных насосов:

  • Пластинчатые.
  • Импеллерные.
  • Поршневые.
  • Винтовые.
  • Перестальтические.
  • Диафрагмовые.

Все перечисленные виды обладают своими особенностями, однако имеется и ряд общих свойств:

  1. Герметичность конструкции.
  2. Цикличность процесса работы.
  3. Самовсасывание.
  4. Автономность создаваемого давления.

Пластинчатые насосы создают равномерное всасывание жидкости, изменение подачи происходит за счет перемены эксцентриситета вращающейся части двигателя и статора.

Импеллерные насосы создают ламинарное движение жидкости на выходе и применяются в качестве дозаторов. Поршневые агрегаты хорошо создают напоры высокого давления. Также могут применяться в качестве дозаторов. Винтовые насосы хорошо обеспечивают равномерный поток перекачиваемого вещества. Перестальтические — используется при работе с невысоким уровнем давления. Диафрагмовые также создают уровень невысокого давления.

Виды динамичных насосов:

  • Центробежные.
  • Лопастные.
  • Пропеллерные.
  • Турбинные.
  • Вихревые.
  • Струйные.

Центробежные насосы преобразуют механическую энергию в потенциально допустимую, за счет взаимодействия рабочего колеса (оси) с веществом. Лопастные насосы представляют собой подвид центробежного насоса с одним выходом жидкости к рабочей оси. Пропеллерные насосы перемещают жидкость во всех направлениях относительно оси вращения. В основе работы турбинных насосов лежит полуосевое колесо.

Центробежный насос

Центробежный насос

Вихревые насосы являются подвидом лопастных насосов, в которых переход механической энергии в потенциально допустимую осуществляется путем образования вихревого потока в емкости насоса.

Вихревый насос

Вихревый насос

Струйные насосы создают движение жидкости за счет потока вспомогательного вещества (газа или пара).

Струйный насос

Струйный насос

Помпа — это один из видов насоса

Различают следующие типы помп:

  1. Водолазные.
  2. Водяные.
  3. Судовые.
  4. Инсулиновые.

Водолазные помпы являются механизмами подачи воздуха через шланг в водолазный костюм (при работе на глубине до 20-25 м.). Выделяют двухцилиндровую и трехцилиндровую водолазную помпу.

Водолазная помпа

Водолазная помпа

Водяная помпа — это изделие с электрическим или механическим силовым приводом, обеспечивающее движение жидкостей, забора и откачки воды. Широко используется в системах охлаждения, балластных системах и корабельных доках.

Водяная помпа

Водяная помпа

Судовые помпы используются в качестве насоса с целью подачи и выброса воды на судне. Данные помпы позволяют перекачивать воду по внутренним системам корабля. Судовые помпы разделяются на водяные (осушительные, водоотливные), ручные, механические (паровые, бензиновые, электрические, грузовые, пожарные, винтовые).

Инсулиновая помпа представляет собой медицинское изделие, предназначенное для введения инсулина (например, при лечении сахарного диабета).

Общие черты насоса и помпы

  • Являются гидравлическими механизмами.
  • Используются прежде всего для перекачки жидкостей.

Отличия

  • Насос — более широкое понятие гидравлического механизма, в то время как помпа является лишь одним из видов насосов;
  • Насосы имеют обширную классификацию устройств по типу, видам и назначению. Помпы классифицируются только по типу устройства, их предназначение и применение гораздо уже.

Мотопомпы и насосы: в чем разница? — Статьи

Среди всего разнообразия насосного оборудования  выделяют два больших класса: насосы и мотопомпы. И довольно часто возникает вопрос – а в чем же состоит принципиальная разница между этими устройствами?

Главное отличие между насосом и мотопомпой —  это отличие в источнике питания. Насосы, как правило, работают от электроэнергии, в то время как основой мотопомпы является двигатель внутреннего сгорания (различают дизельные мотопомпы и мотопомпы на бензиновых двигателях).  Благодаря компактным размерам, мобильности и высокому уровню автономности мотопомпы имеют широкий спектр применения. К примеру, мотопомпа будет практически незаменимой там, где нет источника электроэнергии – на стройке, при сельскохозяйственных работах и т.д.

 

Применение мотопомп

Для чего же используются мотопомпы? Благодаря автономности бензинового или дизельного двигателя мотопомпа может быть  использована там, где ни один насос не будет работать ввиду отсутствия электроженергиию. Вот почему мотопомпы применяют для осушения территорий, которые были затоплены, или же  для полного или частичного осушения болот. Мотопомпы меньших габаритов, такие как Robin-Subaru PTG208ST, применяются для дренажа канав, котлованов, заиленных ям и других резервуаров.

Весной мотопомпы широко применяются коммунальными службами для осушения затопленных подвалов. Также если вы являетесь хозяином частного дома – мотопомпа поможет вам обеспечить дренаж подвала, если он периодически потопляется из-за высокого уровня грунтовых вод.

 

Мотопомпы и качество воды

В зависимости от того, какую жидкость необходимо перекачать, вам могут понадобиться мотопомпы разного типа. Мотопомпы для загрязненной и чистой воды имеют различия в строении насосной части – вот почему для наполнения бассейна подойдет одна мотопомпа, а для дренажа канавы – такая, которая сможет перекачивать воду с частицами диаметром до 30-40мм.

 

Размещено: 19.11.2012

← Назад

Про воду, помпы, насосы и разводку… « Гидропоника

Часто задают вопрос: “А помпа с производительностью 220 л/час, высотой подъема 2 метра, какое давление создает?” Или: “А почему у меня из одних трубочек вода идет хорошо, а из других капает?” и т. д.

Попробуем разобраться во всей этой гидродинамике.

Про давление: В гидропонике можно считать, что 1 атмосфера, независимо от того, стандартная она, физическая или техническая, равна 1 бару, и, что самое главное, равна 10 метрам водного столба.

Отсюда: 1 метр подъема воды помпой равен 0.1атм

Пример: Помпа, поднимающая воду на 2 метра, развивает давление 0,2 атмосферы. Следует помнить, что при высоте подъема, указанной в паспорте помпы, вода практически не подается, т.е. мощности помпы хватает, только, чтобы поднять воду на такую высоту, но не качать.

Есть еще один ньюанс, помпа, поднимающая воду на высоту 2 метра, поднимет ее на 2 метра, вне зависимости от диаметра наполняемой емкости.

Чем отличается насос от помпы?

Помпы обычно обеспечивают большой поток жидкости при малом давлении. Внутри помпы стоит вращающаяся крыльчатка, и, как вентилятор гонит воздух, помпа гонит воду. В насосах стоят поршни и клапана, которые и перекачивают жидкость. Насосы, обычно, развивают приличное давление.

Как развести трубочки от подающего шланга так, чтобы из всех трубочек шел раствор?

Чтобы из всех трубочек раствор подавался примерно одинаково, следует соблюдать одно правило: сумма площадей сечений всех трубочек, должна быть меньше, чем площадь сечения подающей трубки(шланга). В противном случае, из дальних от помпы трубочек вода будет либо идти намного слабее, либо они, даже, могут начать подсасывать воздух.

Напомню: площадь круга считается, как:

S = ? *R2

R – это радиус шланга, он равен половине диаметра, обратите внимание, обычно у шлангов указывается диаметр.

D=R*2

R=D/2

P.S.

По производительности помпы нельзя посчитать какое давление она разовьет! Можно только по высоте столба, на которую помпа может поднять жидкость.

Принципиальные отличия компрессора от насоса

Существует мнение, что компрессоры – это те же самые насосы, которые нагнетают газ вместо жидкости. В какой-то степени так и есть, однако между ними существуют значительные различия. Разбираемся в деталях.

 

Для начала рассмотрим их сходства: 

И те и другие по принципу действия подразделяются на объемные и динамические (лопастные).

И насосы и компрессоры способны обеспечить широкий диапазон производительности и давления.

Поршневые насосы и компрессоры используются при низкой производительности и высоком давлении.

Центробежные насосы и компрессоры хороши при высокой производительности, но низком напоре. Центробежный компрессор по другому называется воздуходувкой.

И, наконец, винтовые насосы и компрессоры используются для обеспечения средних значений производительности и давления.

В компрессорах, как и в насосах, может использоваться несколько рабочих ступеней (рабочих колес) при необходимости обеспечить высокое давление.

И там и там используются уплотнения, подшипники, системы смазки. Однако на этом сходства заканчиваются.

 

Слово на букву T (Термодинамика)

Основное различие между насосами и компрессорами связано с термодинамической природой газов. Из-за несжимаемости жидкости ее поведение может быть объяснено относительно простым уравнением Бернулли, в котором плотность жидкости предполагается постоянной в течение всего технологического процесса.

Газ, напротив, весьма хорошо сжимаем. Из-за этого   работа компрессора представляет собой гораздо более сложный процесс по сравнению с работой насоса по перемещению жидкости.

Конструкция головки динамического компрессора определяется такими свойствами газа, как его плотность, молекулярная масса и отношение удельных теплоемкостей на входе каждого рабочего колеса. Еще одним существенным отличием является то, что энергия накапливается в газах при увеличении давления и физического сжатия молекул газа.

Кроме того, по мере увеличения давления газовой смеси, жидкие фракции могут отделяться в зависимости от степени сжатия и фактического состава (влажности) газа. Компрессорная линия при необходимости должна содержать осушитель, ибо попытка сжать жидкость приведет к выходу компрессора из строя.

Эффект Джоуля-Томсона

Интересным побочным эффектом является то, что сжатие газа приводит к увеличению его температуры, а его расширение, напротив, к охлаждению. Эффект обычно наблюдается в аэрозольной упаковке (например, дезодоранта или краски), но также используется в холодильниках, кондиционерах и при сжижении газов. При обычных температурах и давлениях все реальные газы, кроме водорода и гелия, нагреваются при сжатии. Британские физики Джеймс Джоуль и Уильям Томсон исследовали э

Уважаемые господа, подскажите. Чем отличается компрессор от электрического насоса.

компрессор качает воздух. отличаются по производительности, макс. давлению, приводу (электрический, бензиновый) а насос может быть для перекачки водуха, воды, нефтепродуктов и пр. . если вопрос об авто-у компрессора больше производительность и макс. давление

Кампресор более сильный чем насос

компрессор создаёт более высокое давление и устроен по другому (поршневой)

компрессор для перекачки газов. а насос для перекачки жидкостей. если не считать ручных насосов. а может компресоор для сжатия а насос для перекачки

У компрессора обязательно есть ресивер ( накопитель ) в нем собирается воздух, создается давление. А электрический компрессор по сути то есть — обыкновенный насос.

Насос, в целом- это устройство позволяющее перекачивать что-либо (газ или жидкость), создавая повышенное давление. Компрессором, чаще всего — называют насос для газов. А тип привода это уже дело частное и насос и компрессор, могут быть электрическими или с приводом от ДВС. Вот, как-то так.

разницы нету ну никакой. ведь что такое компрессор? это насос, у которого на выходе стоит камера ( рессивер) и в ней собирается воздух ( например) . дальще воздух выходит через очень маленькое отверстие, создавая повышенное давление. вот это и есть компрессор. а вопрос: что же стоит до рессивера? а до рессивера стоит или поршневой насос или электрический насос.

компрессор принципиально отличается от насоса. Он сжимает (жидкости несжимаемы) перекачиваемую среду и предназначены только для газов. В некоторых предусмотрена защита от гидроударов. Насос нагнетает жидкость при открытом нагнетательном клапане

компрессор и насос оба приводяться в движения с помощью электрического двигателя (хотя есть и другие варианты) , насос «перегоняет»(жидкости) , а компрессор «качает»(газы)… мощности первого и второго могут быть разными…

Компрессор (от лат. compressio — сжатие) — устройство для сжатия и подачи газов под давлением (воздуха, паров хладагента и т. д.) . Насо́с (разг. водяная помпа, колонка) — гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию приводного двигателя в энергию потока жидкости, служащая для перемещения и создания напора жидкостей всех видов, механической смеси жидкости с твёрдыми и коллоидными веществами или сжиженных газов. Следует заметить, что машины для перекачки и создания напора газов выделены в отдельные группы и получили название вентиляторов и компрессоров. Отсюда вывод, компрессор — для газов, насос для жидкостей (сжиженных газов) P.S. а в магазине могут обозвать как угодно по неведению…

во-первых, компрессор — нагнетательный насос. Во-вторых, компрессор — частный случай насоса, а электрический или ручной или ещё какой-нибудь бензо — не важно.

как работает и почему ломается

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

автомобильная помпа

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

устройство помпы автомобиля

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

принцип работы системы охлаждения и помпы

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Читайте также: Чем опасен перегрев двигателя

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

В чём основные отличия погружного насоса от насоса дренажного?

Погружной насос находится в скважине или колодце и осуществляет подъём воды, в самом названии его указано, что он погружён вводу. А дренажный насос (предназначен для откачки большого объёма воды содержащей механические примеси) находится как правило у приямка, в который собирается или дренажирует вода и по мере его заполнения осуществляется откачка. Вот так коротенько о различии насосов.

дренажные насосы есть и погружные. это все равно, что овощи и фрукты сравнивать.

Назначение у них разное, но погружать их можно.

1-условие работы насоса (неукоснительное) . 2-назначение насоса (может быть разное) . То бишь. . Погружной насос может быть и дренажным, и питьевую воду качать, и горючее итд. Дренажный насос может быть не только погружной.

я конечно многого не знаю но все же помогу, обратись к ним они помогут pervyimaster.ru так как они занимаются продажей всего этого, та можно найти все, советую всем.

Хороший выбор и грамотные продавцы подскажут и расскажут <a rel=»nofollow» href=»http://ecosantech.ru» target=»_blank»>http://ecosantech.ru</a>

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о