Через сколько километров нужно менять тормозные диски: Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям – Когда менять тормозные диски, и какова их минимальная толщина

Содержание

При каком пробеге нужно менять тормозные диски

Все, что нужно знать о замене “расходников” тормозной системы автомобиля

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Источник autorambler.ru

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику.

В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски, на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:

— использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;

— перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;

— проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле.

Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска – достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже.

Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов – проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму – такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок.

Повышенный износ тормозных дисков, может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Источник avtoexep.ru

Износ тормозных дисков у автомобиля зависит от многих причин, и интенсивность его у двух совершенно одинаковых автомобилей может существенно отличаться. В некоторой степени это зависит от качества самих дисков и тормозных колодок, но гораздо сильнее зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. К примеру, при постоянной езде в городских условиях с частыми торможениями и разгонами, да еще и при «агрессивной» манере вождения, при которой интенсивные разгоны сочетаются с резкими торможениями, диски можно ушатать в хлам за 25-30 тысяч километров. Если же водитель использует аккуратную манеру вождения, заблаговременно убавляя «газ», притормаживая двигателем, то тормозных дисков может хватить и на 200 тысяч километров. Также следует учитывать, что износ тормозов увеличивается при повышении загрузки автомобиля, при буксировке прицепа и при эксплуатации в условиях горной местности.

В этом вопросе не всегда можно ориентироваться на пробег, но производители авто и сервисы техобслуживания ориентируются именно на него, поскольку это самый простой и надёжный для контроля параметр эксплуатации.

Гарантированный пробег тормозного диска можно узнать по сервисной книжке авто. Там указано на каком ТО при каком пробеге он заменяется на новый. Правда при этом диск меняется независимо от его состояния, но это позволяет спокойно ездить до следующей замены не опасаясь неожиданностей.

Если вы самостоятельно обслуживаете свою машину, то состояние диска можно оценить по его толщине. Данные по допустимой остаточной толщине тормозного диска можно найти в руководстве или на специальных форумах, но здесь вы уже целиком берёте на себя ответственность за своевременность замены.

Тут можно назвать много факторов от чего зависит износ тормозных колодок и тормозных дисков.

Это и сама машина, манера езды, какая коробка передач и так далее.

Также очень важно на какой местности — город, трасса, сельская местность неровная или же гладкие и ровные дороги. Чем лучше условия, тем дольше тормозные диски продержатся.

Обычно в руководстве, которое идет с покупкой машины написано через какое время производитель рекомендует менять тормозные колодки и тормозные диски.

На моей машине меняю примерно раз в 50000 км. пробега колодки. Но вот недавно приехал в СТО, мастера сказали, что колодок уже нет и диски тоже надо менять, один полностью изношен. А проездил я с момента последней смены колодок всего около 40000 км. А диск так и не менял. Значит думаю так ездил. Мастер сказал, что два-три раза тормозные колодки меняются, а потом меняется диск.

Мои диски полностью износились на 90000 пробегу и за это время тормозные колодки менял три раза.

Так примерно и могу назвать среднюю цифру пробега, когда нужно менять тормозные диски, исходя из моего опыта — это 90000-100000 км.

Источник www.bolshoyvopros.ru

Когда нужно менять тормозные диски?

Состояние тормозных дисков обычно проверяется при замене изношенных тормозных колодок. Основным критерием оценки износа тормозного диска является измерение его толщины. Номинальная и минимальная толщина лезвия указана производителем, если толщина щита ниже минимальной толщины лезвия, то подлежит замене. Обычно минимальная толщина тормозного диска на 2 [мм] меньше, чем у нового, т.е. 1 [мм] на каждую сторону диска. 

Часто на дисках можно найти индикатор в виде сверления на поверхности диска, когда он становится невидимым, признак того, что диски превысили минимальную толщину, и подлежат замене. В отрезных дисках некоторых производителей,таких как EBC  superbrakes Turbo Groove, Ultimax и Blade отрисовываются на глубину минимальной толщины диска, поэтому для оценки состояния диска достаточно осмотреть поверхность диска. 

Разница в толщине между новыми и изношенными дисками может показаться небольшой, часто люди задаются вопросом: почему не производятся более толстые тормозные диски, которые позволят увеличить пробег? Тормозной диск является вращающимся элементом и также относится к неподрессоренной массе подвески автомобиля. Чем больше вес диска, тем повисает вращающаяся и неподрессоренная масса, что приводит к ухудшению характеристик автомобиля, тяговых свойств и чрезмерной нагрузки на подвеску. 

В дополнение к измерению толщины следует также обратить внимание на механические повреждения, перегрев материала и деформацию диска.

Содержание статьи

Коррозия тормозных дисков

При замене тормозных колодок визуально проверьте состояние тормозных дисков. Сильно корродированная рабочая поверхность тормозного диска не позволяет получить правильный коэффициент трения, что приводит к слабым тормозам.

 1. Коррозия на поверхности щита

Перегрев тормозного диска

Несмотря на приемлемую толщину дисков и отсутствие коррозии, может оказаться, что диски работают при слишком высокой температуре в течение длительного времени. Перегрев тормозных дисков обычно проявляется в вибрациях (так называемых тормозных дисках) во время торможения, которые обычно усиливаются при их нагреве и могут исчезнуть после охлаждения тормозов. Чрезмерная вибрация препятствует нормальной работе тормозов и вызывает более быстрый износ и даже повреждение элементов рулевого управления и подвески автомобиля. Характерной особенностью перегретых тормозных дисков является более темный цвет диска. Это является результатом образования карбида железа Fe3C, который имеет высокую твердость и приводит к низкому коэффициенту трения, что еще больше ослабляет тормоза.

2. Перегретый тормозной диск

Локальный перегрев тормозного диска

Происходит, когда автомобиль останавливается при нажатой педали тормоза на слишком горячих тормозах. В результате высокой температуры структура материала диска изменяется в точке контакта блоков. Более темный след в форме блока часто можно увидеть на поверхности диска. Симптомы локального перегрева диска могут ощущаться при торможении на низкой скорости до остановки в виде пульсации тормозного момента, что вызвано неравномерным коэффициентом трения. В месте перегрева фаза Fe3C создается в месте, где коэффициент трения резко снижается, что можно почувствовать на низких скоростях в виде пульсирующего тормозного момента.

Трещины тормозных дисков

Они часто появляются в предварительно просверленных тормозных дисках, которые работали при высоких температурах, при которых происходило значительное изменение температуры во времени и при высоких нагрузках. Трещины на поверхности могут возникать в гладких дисках и чаще всего в предварительно просверленных дисках, обычно могут использоваться диски с трещинами, если трещины не возникают на краях диска и их длина не превышает максимальную длину, указанную производителем, обычно от 2 [мм] для предварительно просверленных дисков 5 [мм] для гладких и щелевых дисков.

3. Трещины на поверхности диска

Трещины по краям диска, лишают их возможности для дальнейшей эксплуатации и должны быть заменены новыми. В дополнение к рабочей части диска на монтажной части диска, обычно называемой колоколом, могут возникать трещины, чаще всего из-за чрезмерного затягивания колесных болтов. Лопасти с таким типом повреждения должны быть заменены из-за увеличения трещины, разрешается ремонтировать мелкие трещины путем сверления трещины в квалифицированной мастерской.

Деформация поверхности щита

Деформация рабочей части диска может возникнуть из-за высокой механической нагрузки, повреждения подшипника ступицы или неровной поверхности ступицы колеса. Деформация диска проявляется пульсацией педали тормоза и вибрациями при торможении. Чтобы проверить повреждение, измерьте осевое биение циферблата с помощью индикатора циферблата. Допустимая разница по окружности диска должна составлять до 0,05 — 0,08 [мм]. Поврежденные таким образом лезвия могут быть отремонтированы путем скатывания их поверхности.

4. Осевое измерение циферблата с индикатором циферблата

Следует ли менять диски на колодки?

Если диски не подвержены чрезмерному износу и не имеют повреждений, то могут быть оставлены с новым набором блоков. Не забудьте очистить поверхность диска от фрикционного материала перед установкой следующего комплекта блоков, используя для этого фрикционную бумагу, этот шаг особенно важен при установке полуметаллических блоков: производительность и спорт.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Фольксваген каравелла Т6 2016 комплектации и цены обзор описание характеристики фото видео.
  • Opel Omega A: описание,обзор,фото,видео,комплектация,отзывы.
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Технические данные и эксплуатации Bugatti Veyron, произведенные в период с 2005 — 2015
  • Пригон автомобиля с Германии. 5 основных шагов
  • 2017 bmw m2: обзор,характеристики,внешность,описание,фото,видео,цена.
  • Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • BMW f16: обзор,модификации,двигатели,цена,расход топлива,тест драйв.
  • bmw f13: обзор,комплектация,цена,технические характеристики,отзывы,фото,видео.
  • Автомобильный завод Камаз — как собирают грузовики
  • Ауди 80 б3: технические характеристики,тюнинг,фото,видео,модификации
  • Opel Astra 1.6 Essentia IV седан, 2014
  • BMW 2-Series Coupe (F22) обзор описание фото видео комплектация характеристики
  • Универсал Porsche Panamera Sport Turismo описание характеристики модификации фото видео
  • ЛЕГО PORSCHE 911 GT3 RS ПРОХОДИТ КРАШ-ТЕСТ — ВИДЕО
  • bmw m235i coupe (f22) обзор описание характеристик комплектация фото видео.
  • Тонировка в 2017 году — какая она ?
  • BMW Z8: технические характеристики,фото, видео.
  • Opel Astra IV 1.4 T Enjoy хэтчбек, 2012
  • Ауди q1: обзор описание,технические характеристики,комплектация,фото,видео.
  • Фольксваген тигуан: комплектация,цена,описание,фото,видео,дизайн,салон.

как определить износ, допустимый износ

Мало кто из молодых автовладельцев назовет правильные сроки замены тормозных дисков. Причина в длительном сроке эксплуатации, который превышает 150 – 180 тыс. км. Показатель актуальный для зарубежных марок авто, отечественный транспорт еле дотягивает до 80 – 100 тыс. км.

Для определения фактической толщины диска (далее — ТД) вовсе не обязательно посещать СТО. Достаточно вооружиться штангенциркулем, смотровой ямой, домкратом, свободным временем.

Тормозные диски

Как самостоятельно определить износ тормозных дисков

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны. Домкратим, снимаем колесо, предварительно активировав стояночный тормоз;
  • Проводим дефектовку тормозного суппорта, осматриваем на предмет наличия трещин, сколов, коррозии;
  • Проверяем целостность магистрали подачи жидкости, резиновых пыльников, манжеты;
  • Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска. Сопоставляем полученные данные с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Принимаем окончательное решение о целесообразности проточки, замены новым диском.

Тормозные диски

Также на необходимость профилактики укажет следующее:

  • увеличение тормозного пути;
  • прикладывание усилия при нажатии на педаль тормоза;
  • остановка сопровождается скрипом, скрежетом в области передней оси;
  • из расширительного бачка главного цилиндра систематически уходит жидкость;
  • педаль тормоза вибрирует при нажатии.

В условиях автосервиса процесс выглядит аналогичным образом. За исключением незначительных дополнений.

Авто

Факторы, влияющие на скорость износа дисков

  • снаряженная масса автомобиля: чем больше вес, тем толще и массивнее суппорты;
  • материал: за основу используют чугун — смесь стали с углеродом. Современные технологии позволяют использовать ряд химических элементов для повышения прочности материала. Например, порошок молибдена. Однако использование примесей приводит к повышению себестоимости детали;
  • частота проведения технического осмотра;
  • соблюдение правил использования автомобиля;
  • стиль и манера вождения технического средства;
  • климатические температуры, особенности географического региона.

Что делать категорически запрещено

Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку накладок на диски для восстановления их изначальной (заводской) толщины. Подобного делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточная, накладка будет вращаться.

Диски

В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса, обрыве контура. На средних и высоких скоростных режимах не исключена авария.

Допустимый износ тормозных дисков и когда менять

У каждого автопроизводителя параметры, допуски, минимальная толщина индивидуальные. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации.

Например:

  • Шевроле Авео: 21,5 мм;
  • Некоторые модели Nissan, Renault: 22,0 мм;
  • ВАЗ: 17,8 мм для вентилируемых, 10,8 для невентилируемых.

Мало кто из автолюбителей знает о допуске износа сбоку — он составляет 1,0 мм. На практике встречаются случаи выработки от 2,0 мм и более. Что существенно снижает эффективность торможения, увеличивает вибрацию в процессе езды. Раскол диска может случиться в любой момент, через сколько километров — это лишь вопрос времени.

Отличия в модификациях тормозных дисков

  • Невентилируемые: самый простой тип ТД, которыми оснащают бюджетные модели автомобилей. А также, ряд других технических средств, не нуждающихся в высоких скоростных режимах. Преимуществ у такого типа практически нет. Недостаток — недлительный ресурс использования;
  • Вентилируемые: по всей площади ТД нанесены сквозные отверстия для оперативного отвода избыточного тепла, газов, влаги. Что существенно увеличивает ресурс использования механизма, предотвращает перегрев, заклинивание. Идеальное решение для езды на бездорожье, пескам, болотистой местности;
  • С насечками: на поверхности ТД нанесены эксцентричные канавки, глубиной не более 2,0 мм. Они могут быть в сочетании со сквозными отверстиями. Главное предназначение — забор воздушного потока извне в процессе движения машины для охлаждения, поддержания оптимальной, рабочей температуры ТД.

Очевидно, что стоимость последних на 15 – 25 % дороже предыдущих аналогов. Срок службы достигает 150 – 180 тыс. км. пробега.

Как узнать что пора менять тормозные диски

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

LADA > Kalina

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски

Смена дисков тормозов — когда необходимо поменять диски тормозов и как это сделать?

Здрасти, почетаемые автомобилисты! Продолжим рассматривать у вас варианты ремонта автомобиля на дому и сразу изыскивать способы экономии домашнего бюджета. На данный момент решение вопроса что, как поменять диски тормозов в кустарных условиях.

Смена дисков тормозов операция довольно обычная для хоть какого автомобилиста. Для теоретической подготовки нужно иметь у себя Управление по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

А по мере надобности, помощь участников форума (виртуального клуба) любителей автомобиля конкретно той марки, занят владеете вы сами.

Веб сейчас оказывает бесценную помощь обладателям автомобиля относительно передачи передового народного опыта ремонтных и обслуживанию всех марок автомобилей от Таврии до Бентли.

Довольно задать на форуме вопрос что, как делать кузовной ремонт или как проверить амортизатор, и вы услышите конкретные и полезные советы. А мы у вас попробуем разобраться с той целью, как сменять диски тормозов.

Когда нужно менять тормозные диски

Ответ на вопрос о том, когда поменять диски тормозов существует в 2-ух вариантах. 1-ый вариант нужен тем автомобилистам, которые решили провести тюнинг тормозной комплекса бухгалтерских программ либо лёгкое её улучшение, в облике установки вентилируемых дисков тормозов.

На «классике» сейчас смену барабанных тормозов на дисковые почаще стали проводить по причине с более высочайшей эффективностью последних. Работы незначительно, переходник планшайба на дисковые тормоза не является неувязкой. Или покупаете готовые, или для вас их выточат по вашим пожеланиям.

Читайте так же

2-ой вариант – это проведение работ по ремонту с тормозными дисками, вышедшими из строя по какой-нибудь причине. Это вам понравятся естественный износ, либо механическое повреждение дисков.

Как вы узнаете о том, что пришло время менять тормозные диски?

Поведение автомобиля для вас даст подсказку. Возрастает тормозной путь, машина во время торможения «уходит» в сторону, педаль тормоза стала «мягкой», уровень тормозной воды понизился.

Это сигнал для вас для того, что нужно проверить состояние тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). В часности и измерить толщину дисков тормозов. Измерение проводится обыденным штангенциркулем в нескольких точках диска. Наименьшую и наивысшую толщину диска тормоза производитель показывает прямо на диске.

В итоге измерения вы воспринимает решение о подмене. Не забывайте, что это не тот случай, когда необходимо сберегать, иначе говоря получить то, что «ещё походят».

Тормозные диски. Сроки замены. Диагностика.

Тормозные диски. Сроки замены. Диагностика. Когда надо менять тормозные диски? Можно ли самостоятельно.

Когда менять тормозные диски?

Mitsubishi Lancer. Износ тормозных дисков.

Замену тормозных дисков нужно проводить в паре на одной оси. Даже если вы сторонник спокойного стиля движения, проводить диагностику тормозных дисков нужно систематически. Не на предмет их износа, а для проверки наличия механических повреждений.

Как доказано практикой, замена передних тормозных дисков проводится чаще. Тому есть причина. С учетом того, что нагрузка на «передок» автомобиля больше, то тормозная система передней подвески испытывает большие нагрузки, чем задние тормоза.

Читайте так же

Технологический процесс замены передних и задних дисков, в принципе, ничем не отличается. Принимать решение о замене тормозных дисков специалисты рекомендуют после первой процедуры проточки дисков. Второй раз проточка дисков не допускается.

Что нужно для замены тормозных дисков

В-первую очередь – сами тормозные диски. Очень рекомендуется, приобретая новые тормозные диски, не забудьте – пара на одну ось, сразу же покупать новые тормозные колодки. Идеальным вариантом будет приобретение тормозных дисков и колодок от одного производителя.

Некоторые автолюбители, пытаясь сэкономить, оставляют старые тормозные колодки при замене дисков. Это приводит к тому, что на новом тормозном диске старыми колодками будут набиты канавки. Ведь плоскости не будут иметь равномерной площади соприкосновения.

Инструмент для замены тормозных дисков, понадобится штатный.

  • стандартный набор из гаечных ключей по размеру крепежа;
  • домкрат и «балонник» для колёс;
  • ремонтная яма;
  • тренога или «козёл» для установки автомобиля;
  • упоры (башмаки) для фиксации автомобиля;
  • проволока для фиксирования суппорта.

Желательно, чтобы у вас был помощник, который понадобится в момент демонтажа старого и установки нового тормозного диска.

Перед началом снятия – установки дисков, уточните в мануале, а лучше у собратьев по модели авто на форуме, нужны ли вам «самоконтрящиеся» болты. Или можно применять старые. Хотя, лучше всё же новые.

Технология замены тормозных дисков

За исключением некоторых конструктивных нюансов разных марок и моделей авто, процедура снятия и установки тормозных дисков типична.

  • фиксируем автомобиль при помощи «башмаков»;
  • поддомкрачиваем нужную сторону, устанавливаем треногу и снимаем колесо;
  • перед тем, как снять тормозной диск, проводим демонтаж тормозной системы рабочей точки, отожмите поршень рабочего цилиндра;
  • с поверхности ступицы и суппорта удаляем всю грязь для того, чтобы затем не менять подшипник;
  • помощник нажимает на тормоз и крепко держит рулевое колесо, а вы тем временем, откручиваете («срываете») болты крепления тормозного диска к ступице. При необходимости предварительно обработайте болты чудо. жидкостью WD;
  • снимаем тормозную скобу и фиксируем её проволокой, чтобы не мешала и не повредила шланг тормозной системы;
  • далее разбираем суппортный узел: снимаем тормозные колодки, любуемся их выработкой, и радуемся, что взяли новые, снимаем прижимные пружины, саму скобу суппорта;
  • фиксируем ступицу, откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый тормозной диск.

Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности. Не забудьте поставить новые тормозные колодки. После замены тормозных дисков проведите прокачку тормозов.

Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *