Что это trc – Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принцип работы

Что такое TRC в автомобиле (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это одно из названий антипробуксовочной системы. Так сложилось, что разные производители автомобилей называют её по-разному, в описаниях моделей авто можно встретить аббревиатуры ETS, ASC, ASR, STC и многие другие. Но вне зависимости от названия, задача этой системы сводится к предупреждению пробуксовки передней колёсной пары вашего автомобиля.

Пробуксовка, как правило, появляется при старте или попытке резко ускориться на скользком или вязком покрытии: на обледеневшей дороге, в песке или грязи: двигатель ревёт, колёса при этом прокручиваются вхолостую, а автомобиль не трогается с места или движется с прежней скоростью.

Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.

Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.

Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.

Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.

В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.

TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.

По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.

Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.

Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем. Мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.

Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.

Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.

Поделитесь информацией с друзьями:


Trc off что это тойота

Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.

Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовк

Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой.

Если на автомобиле марки TOYOTA имеется надпись TRC, то это означает, что данная машина оборудована системой автоматического контроля пробуксовывания. На машинах концерна HONDA эта система обозначается TCS или её модификация — TCV, включающая в себя помимо данной системы 4WS и ALB. Как правило эта система применяется на дорогих моделях машин.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Беспокоила меня в том году проблема TRC OFF и VSC загорались в одно и тоже время и место каждый раз (когда утром едешь на машине так бывает 😉 ).
В связке не было ни Check Engine ни ABS просто две лампочки. Почитал форумы, попалась интересная идея сделать сход/развал, думаю на этой машине я еще эту процедуру не выполнял, решил съездить. Мастер говорил, что вряд ли ошибки уйдут, но чудеса бывают и больше они меня не беспокоили.

Прошло лето, пролетела осень, ударили первые морозы. Поехал на шиномонтаж, переобувшись решил прокатиться на зимней резине (после лета, то еще ощущение).
И тут … правильно TRC OFF и VSC. Ну я то уже знаю что делать )) Но увы сход/развал мимо.
Долгие вечера чтения, морально подготавливаясь к замене некоторых датчиков. Но сначала компьютерная диагностика.

Диагностика показала небольшое отклонение руля от нулевой точки градусов 17, вспоминая форумные высказывания допустимое около 12.
Вот тут и понадобился девайс со второй фотографии. Он нужен для калибровки. Не знаю как всё это умно назвать и т.д.

Делал так:
-паркуемся ровненько
-руль ровненько
-вставляем скрепку замыкаем 12 и 4 контакты в разъеме OBD ll (должны загорется все значки)

-жмем и держим TRC OFF (кнопка слева чуть ниже руля )
-жмем три раза педаль тормоза
-отпускаем TRC OFF

В результате слышим писк, все ок.
Отключаем все, запускаем опять, но не заводим. Заметил что индикаторы VSC и TRC OFF не гаснут, опять же вспоминая умных людей, которые писали не шатать машину во время калибровок я замер, спустя сек 10 все погасло и машина горела только штатными индикаторами.
Вот в принципе все, езжу не нарадуюсь.

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

  • Главная
  • Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем

Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем

Автовладельцы часто замечают, что горит лампочка «TRC On». Это трекшен-контроль. От чего защищает и что контролирует эта фишка на современных автомобилях, а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» читатель найдет в этой статье.

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в каждую машину.

Что такое TRC

Многие автовладельцы замечают, что на разных модификациях Тойоты загорается лампочка «TRC On». Но что это такое, не все знают.

TRC в переводе с английского означает «Traction Control». Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» — это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок управления).
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание! На автомобилях марок Тойота Авенсис, Auris и многих других на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Ошибки VSC и TRC off

Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис, то это значит, что появились неисправности либо с колесами, либо с двигателем или оборвалась проводка.

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение компьютера. Если автовладелец – опытный механик, то он может это сделать дома. Если водитель не имеет опыта работы с диагностической аппаратурой, сканером, то рекомендуется ехать на СТО.

Внимание! Эксперты и опытные автовладельцы не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris

с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится. и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine. Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

  • с двигателем, если дополнительно загорается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает следующие виды неисправностей, которые заметит водитель без сканера: увеличение потребления топлива, снижение мощности во врем ядвижения по ровной местности, сложности в переключении передач, внезапные остановки или подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам ABS;
  • слабое давление в шинах;
  • плохой контакт на стопарях;
  • если недавно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею;
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера;
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память. Рекомендуется делать ремонт только у профессионалов, специализирующихся на ремонте двигателей различных модификаций Тойота.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Заключение

Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

Тайминги (оперативная память) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2017; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2017; проверки требуют 12 правок.

Латентность (в т.ч. англ. CAS Latency, CL; жарг. тайминг) — временна́я задержка сигнала при работе динамической оперативной памяти со страничной организацией, в частности, SDRAM. Эти временны́е задержки также называют таймингами и для краткости записывают в виде трех чисел, по порядку: CAS Latency, RAS to CAS Delay и RAS Precharge Time. От них в значительной степени зависит пропускная способность участка «процессор-память» и задержки чтения данных из памяти и, как следствие, быстродействие системы.

Мера таймингов — такт шины[какой?] памяти. Таким образом, каждая цифра в формуле 2-2-2 означает задержку сигнала для обработки, измеряемая в тактах шины памяти. Если указывается только одна цифра (например, CL2), то подразумевается только первый параметр, то есть CAS Latency.

Иногда формула таймингов для памяти может состоять из четырёх цифр, например 2-2-2-6. Последний параметр называется «DRAM Cycle Time Tras/Trc» и характеризует быстродействие всей микросхемы памяти. Он определяет отношение интервала, в течение которого строка открыта для переноса данных (tRAS — RAS Active time), к периоду, в течение которого завершается полный цикл открытия и обновления ряда (tRC — Row Cycle time), также называемого циклом банка (Bank Cycle Time).

Производители обычно снабжают свои чипы, на основе которых построена планка памяти, информацией о рекомендуемых значениях таймингов, для наиболее распространенных частот системной шины. На планке памяти информация хранится в чипе SPD (англ.)русск. и доступна чипсету. Просмотреть эту информацию можно программным образом, например, программой CPU-Z.

С точки зрения пользователя, информация о таймингах позволяет примерно оценить производительность оперативной памяти, до её покупки. Таймингам памяти поколений DDR и DDR2 придавалось большое значение, поскольку кэш процессора был относительно мал и программы часто обращались к памяти. Таймингам памяти поколения DDR3 уделяется меньше внимания, поскольку современные процессоры (например AMD Bulldozer, Trinity и Intel Core i5, i7) имеют сравнительно большие L2-кэши и снабжены огромным L3-кэшем, что позволяет этим процессорам гораздо реже обращаться к памяти, а в некоторых случаях программа и её данные целиком помещается в кэш процессора (см. Иерархия памяти).

Имя параметра Обозначение Определение
CAS-латентность CL Задержка между отправкой в память адреса столбца и началом передачи данных. Время, требуемое на чтение первого бита из памяти, когда нужная строка уже открыта.
Row Address to Column Address Delay TRCD Число тактов между открытием строки и доступом к столбцам в ней. Время, требуемое на чтение первого бита из памяти без активной строки — TRCD + CL.
Row Precharge Time TRP Число тактов между командой на предварительный заряд банка (закрытие строки) и открытием следующей строки. Время, требуемое на чтение первого бита из памяти, когда активна другая строка — TRP + TRCD + CL.
Row Active Time TRAS Число тактов между командой на открытие банка и командой на предварительный заряд. Время на обновление строки. Накладывается на TRCD. Обычно примерно равно сумме трёх предыдущих чисел.
Примечания:
  • RAS : Row Address Strobe — строб адреса строки
  • CAS : Column Address Strobe — строб адреса столбца
  • TWR : Write Recovery Time, время, между последней командой на запись и предзарядом. Обычно TRAS = TRCD + TWR.
  • TRC : Row Cycle Time. TRC = TRAS + TRP.

CAS-латентность[править | править код]

CAS-латентность (от англ. column address strobe latency, CAS latency, CL, CAS-задержка) — это период ожидания (выраженный в количестве циклов тактовой частоты шины памяти) между запросом процессора на получение содержимого ячейки памяти и временем, когда оперативная память сделает доступной для чтения первую ячейку запрошенного адреса[уточнить].

Модули памяти SDR SDRAM могут иметь задержку CAS, равную 1, 2 или 3 циклам. Модули DDR SDRAM могут иметь задержку CAS, равную 2 или 2.5.

На модулях памяти обозначается как CAS или CL. Пометка CAS2, CAS-2, CAS=2, CL2, CL-2 или CL=2 обозначает величину задержки, равную 2.

Примерные данные CAS-латентности памяти[править | править код]

Примерные данные CAS-латентности памяти
Поколение Тип Скорость передачи данных
(мегатранзакций в секунду)
Время передачи бита Скорость выдачи команд Длительность цикла CL 1-е слово 4-е слово 8-е слово
SDRAM PC100 100 MT/s  10 ns 100 MHz  10 ns 2 20 ns 50 ns 90 ns
PC133 133 MT/s  7.5 ns 133 MHz  7.5 ns 3 22.5 ns 45 ns 75 ns
DDR SDRAM DDR-333 333 MT/s  3 ns 166 MHz  6 ns 2.5 15 ns 24 ns 36 ns
DDR-400 400 MT/s  2.5 ns 200 MHz  5 ns 3 15 ns 22.5 ns 32.5 ns
2.5 12.5 ns 20 ns 30 ns
2 10 ns 17.5 ns 27.5 ns
DDR2 SDRAM DDR2-667 667 MT/s 1.5 ns 333 MHz  3 ns 5 15 ns 19.5 ns 25.5 ns
4 12 ns 16.5 ns 22.5 ns
DDR2-800 800 MT/s  1.25 ns 400 MHz  2.5 ns 6 15 ns 18.75 ns 23.75 ns
5 12.5 ns 16.25 ns 21.25 ns
4.5 11.25 ns 15 ns 20 ns
4 10 ns 13.75 ns 18.75 ns
DDR2-1066 1066 MT/s  0.95 ns 533 MHz  1.9 ns 7 13.13 ns 15.94 ns 19.69 ns
6 11.25 ns 14.06 ns 17.81 ns
5 9.38 ns 12.19 ns 15.94 ns
4.5 8.44 ns 11.25 ns 15 ns
4 7.5 ns 10.31 ns 14.06 ns
DDR3 SDRAM DDR3-1066 1066 MT/s  0.9375 ns 533 MHz  1.875 ns 7 13.13 ns 15.95 ns 19.7 ns
DDR3-1333 1333 MT/s  0.75 ns 666 MHz  1.5 ns 9 13.5 ns 15.75 ns 18.75 ns
6  9 ns 11.25 ns 14.25 ns
DDR3-1375 1375 MT/s  0.73 ns 687 MHz  1.5 ns 5  7.27 ns  9.45 ns 12.36 ns
DDR3-1600 1600 MT/s  0.625 ns 800 MHz  1.25 ns 9 11.25 ns 13.125 ns 15.625 ns
8 10 ns 11.875 ns 14.375 ns
7  8.75 ns 10.625 ns 13.125 ns
6  7.50 ns 9.375 ns 11.875 ns
DDR3-2000 2000 MT/s  0.5 ns 1000 MHz  1 ns 10 10 ns 11.5 ns 13.5 ns
9 9 ns 10.5 ns 12.5 ns
8  8 ns 9.5 ns 11.5 ns
7  7 ns 8.5 ns 10.5 ns
Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с английского языка.

Вы можете помочь проекту, закончив перевод.

Про тайминги популярно

Write to Read Turnaround Time (tW2R)
Время между записью и чтением, при чтении, прерываемой записью.
Особенность промежутка состоит в том, что для прерывания чтения нужно подать команду Burst Terminate, а минимальный промежуток от этой команды до процедуры записи называется RU(CL) (где CL — CAS Latency и RU — Round Up to the nearest integer, BST — Burst Terminate). Схема процедуры ниже:

Write to Read Turnaround Time for Same Bank (tW2RSame Bank)
Аналогичная предыдущей процедура, отличающаяся от нее только тем, что действие происходит в том же банке. Особенность задержки в том, что процедура записи, естественно, не может быть больше промежутка до перезарядки банка (tWR), то есть заканчиваться во время перезарядки.

Read to Read Turnaround Time (tR2R)
Задержка при прерывании операции чтения операцией чтения из другого банка.

Row Cycle Time, Activate to Activate/Refresh Time, Active to Active/Auto Refresh Time (tRC)
Время для автоматической подзарядки. Встречается в даташитах.

Auto Refresh Row Cycle Time, Refresh to Activate/Refresh Command Period, Refresh Cycle Time, Refresh to Active/Refresh Comand Period (tRFC)
Минимальный промежуток между командой на подзарядку (Refresh) и либо следующей командой на подзарядку, либо командой на активацию.

Memory Refresh Rate
Частота обновления памяти.

Практика
Итак, мы рассмотрели основные тайминги, которые могут чаще всего встретиться нам в программах или даташитах. Теперь, для полной картины, я расскажу, чем полезны тайминги в разгоне.

Известно, что повышая тайминги, мы можем поднять частоту памяти, и наоборот, понижая тайминги, ухудшается предел разгона. Обычная оперативная память разгоняется так: сначала находится максимальная частота процессора, потом — частота памяти, а затем — минимальные тайминги.

Что лучше — высокая частота или минимальные тайминги? На нашем форуме ответ на этот вопрос звучит так:
«Есть мнение, что для Intel’а важнее тайминги, тогда как для AMD – частота. В частности, ALT-F13 (гуру с www.ModLabs.net) утверждает: «Лучший вариант для Intel – самые агрессивные тайминги. Настолько, что асинхрон с 2-5-2-2 рулит синхрон с 2.5-7-3-3 при любом FSB (то есть – 280 3-7-3-3 при 1:1 хуже, чем 230 2-5-2-2 при 5:4)».
При этом не стОит забывать, что для AMD чаще всего частота памяти важна не абы какая, а достигаемая в синхронном режиме.»

Хотя на каждой системе результат будет разный. В-общем, экспериментируйте.

Для видеопамяти же есть свои аспекты разгона. Так, для достижения бОльших частот не возбраняется даже поднять тайминги, так как падение производительности будет минимальное. Подробнее о таком разгоне видеопамяти рассказано в этой статье, а обсуждение данного метода — в этой ветке конференции.
И последнее: в форумах часто встречаются обозначения типа 2-3-3-7. Так вот, это — показатели основных характеристик памяти:


(Картинка с сайта www.thg.ru). Здесь тайминги приведены по значимости.

Я же решил исследовать влияние таймингов на своей системе.
Итак, вот она:

Процессор Intel Celeron 1100A Tualatin [email protected]
Материнская плата JetWay i815-EPDA
Память 512Mb (2×256) PC133 NCP (FSB:DRAM=1:1)
Видеокарта GeCube RadeOn 9550 Ultra (400/400)
Блок питания Power Master 250W FA-5-2
Жесткий диск WD W800JB 80Gb 8Mb cache
Операционная система Windows XP SP2

Система была оставлена «как есть». Видеокарта также не разгонялась. Испытания проводились в двух тестовых пакетах и в одной игре:

    3DMark 2001 patch 360, так как оценивает разгон каждого элемента системы, а не только видеокарты

    SiSoft Sandra 2001 SP1 — Memory Bandwidth Benchmark, оценивает пропускную способность памяти

    FarCry v.1.3 — Research Demo, использовался как реальное игровое приложение.

«Оверклокерская» для своего времени память NCP и сей раз не дала промаху и позволила запуститься на частоте 143МГц с таймингами 2-2-2-7! Но поменять последний параметр (Tras) память не дает ни по какому поводу, только с уменьшением частоты. Впрочем, это не самый важный параметр.



Как видите, понижение таймингов дает прирост производительности около 10%. И если на моей системе это не так заметно, то на более мощной различие уже становится очевидным. А если поменять еще тайминги на видеокарте, где разгон часто упирается не в память, а как раз в задержки, то труд будет более чем оправдан. А что именно меняете, теперь вы уже знаете.

Dron’t


Замечания по статье, как всегда, принимаю в этой ветке конференции.
Если считаете, что в статье чего-то не хватает, то пожалуйте сюда.

Что такое тайминги? / Overclockers.ua

Сегодня мы поговорим о наиболее точном определении таймингов и подтаймингов. Большинство статей в сети обладают ошибками и неточностями, а в очень достойных материалах не всегда рассмотрены все тайминги. Мы же постараемся восполнить этот пробел и дать как можно полную характеристику тем или иным временным задержкам.

Структура памяти напоминает таблицу, где сначала выбирают строку, а затем столбец. Эта таблица разбита на банки, для памяти плотностью меньше 64Мбит (SDRAM) количеством 2 штуки, выше — 4 (стандартно). Спецификация память DDR2 SDRAM с чипами плотностью 1Гбит предусматривает уже 8 банков. На открытие строки в используемом банке уходит больше времени, нежели в другом (т.к. используемую строку нужно сначала закрыть). Очевидно, что лучше новую строку открывать в новом банке (на этом основан принцип чередования строк).

Обычно на памяти (или в спецификации к ней) есть надпись вида 3-4-4-8 или 5-5-5-15. Это сокращенная запись (так называемая схема таймингов) основных таймингов памяти. Что же такое тайминги? Очевидно, что ни одно устройство не может работать с бесконечной скоростью. Значит, на выполнение любой операции уходит какое-либо время. Тайминги — это задержка, устанавливающая время, необходимое на выполнение какой-либо команды, то есть время от отправки команды до ее выполнения. А каждая цифра обозначает какое именно время необходимо.

Теперь разберем каждый по очереди. Схема таймингов включает в себя задержки CL-Trcd-Trp-Tras соответственно. Для работы с памятью необходимо для начала выбрать чип, с которым мы будем работать. Делается это командой CS# (Chip Select). Затем выбирается банк и строка. Перед началом работы с любой строкой необходимо ее активировать. Делается это командой выбора строки RAS# (при выборе строки она активируется). Затем (при операции линейного чтения) нужно выбрать столбец командой CAS# (эта же команда инициирует чтение). Затем считать данные и закрыть строку, совершив предварительный заряд (precharge) банка.

Тайминги расположены по порядку следования в простейшем запросе (для простоты понимания). Сначала идут тайминги, затем подтайминги.

Trcd, RAS to CAS delay — время, необходимое для активизации строки банка, или минимальное время между подачей сигнала на выбор строки (RAS#) и сигнала на выбор столбца (CAS#).

CL, Cas Latency — минимальное время между подачей команды на чтение (CAS) и началом передачи данных (задержка чтения).

Tras, Active to Precharge — минимальное время активности строки, то есть минимальное время между активацией строки (ее открытием) и подачей команды на предзаряд (начало закрытия строки). Строка не может быть закрыта раньше этого времени.

Trp, Row Precharge — время, необходимое для предварительного заряда банка (precharge). Иными словами, минимальное время закрытия строки, после чего можно активировать новую строку банка.

CR, Command Rate 1/2T — Время, необходимое для декодирования контроллером команд и адресов. Иначе, минимальное время между подачей двух команд. При значении 1T команда распознается 1 такт, при 2T — 2 такта, 3T — 3 такта (пока только на RD600).

Это все основные тайминги. Остальные тайминги имеют меньшее влияние на производительность, а потому их называют подтаймингами.

Trc, Row Cycle Time, Activate to Activate/Refresh Time, Active to Active/Auto Refresh Time — минимальное время между активацией строк одного банка. Является комбинацией таймингов Tras+Trp — минимального времени активности строки и времени ее закрытия (после чего можно открывать новую).

Trfc, Row Refresh Cycle Time, Auto Refresh Row Cycle Time, Refresh to Activate/Refresh Command Period — минимальное время между командой на обновление строки и командой активизации, либо другой командой обновления.

Trrd, ACTIVE bank A to ACTIVE bank B command, RAS to RAS Delay, Row Active to Row Active — минимальное время между активацией строк разных банков. Архитектурно открывать строку в другом банке можно сразу за открытием строки в первом банке. Ограничение же чисто электрическое — на активацию уходит много энергии, а потому при частых активациях строк очень высока электрическая нагрузка на цепи. Чтобы ее снизить, была введена данная задержка. Используется для реализации функции чередования доступа к памяти (interleaving).

Tccd, CAS to CAS Delay — минимальное время между двумя командами CAS#.

Twr, Write Recovery, Write to Precharge — минимальное время между окончанием операции записи и подачей команды на предзаряд (Precharge) строки для одного банка.

Twtr, Trd_wr, Write To Read — минимальное время между окончанием записи и подачей команды на чтение (CAS#) в одном ранке.

RTW, Read To Write, (Same) Rank Read To Write — минимальное время между окончанием операции чтения и подачей команды на запись, в одном ранке.

Same Rank Write To Write Delayed — минимальное время между двумя командами на запись в одном ранке.

Different Rank Write to Write Delay — минимальное время между д

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о