Что такое детское удерживающее устройство – Что такое детский бустер в машине и с какого возраста используется. Преимущества и недостатки: бустер или автокресло ?

Детское удерживающее устройство -кресло, бустер, треугольник ФЕСТ — Авто.Юрист

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство – это обобщенное название изделий, обеспечивающих безопасность детей в транспортном средстве. Сюда относятся не только детские автомобильные кресла, но и бустеры, а также фэст треугольник.

Бустер — это подкладка-сидение, напоминающее автокресло без спинки. Предназначено оно для детей весом от 15 килограмм с 4-летнего возраста. Благодаря бустеру ребенок сидит выше, что позволяет пристегнуть его штатными ремнями безопасности.

Однако автомобильные ремни не будут так же эффективно фиксировать ребёнка, как взрослого.

Треугольник ФЭСТ — это специальное крепление для ремня безопасности для детей из мягкого и одновременно прочного материала, которое накладывается на поясной и диагональный автомобильные ремни и застегивается на пуговицы, приобретая треугольную форму.

Такой треугольник для перевозки детей надежно фиксирует автомобильные ремни в нужном положении, не позволяя плечевому ремню смещаться к лицу и шее малыша. Кроме того, в случае удара мягкая ткань смягчит врезающееся действие обоих ремней.

Со скольки лет можно использовать детское удерживающее устройство?

В соответствии с правилами ребенок с самого рождения должен перевозиться с использованием детского удерживающего устройства.

До скольки лет нужно детское удерживающее устройство?

До 12 лет. Но если ребенок крупный и выше полутора метра и больше 36 кг, то он может пристегиваться обычным ремнем безопасности.

Автокресло или детское удерживающее устройство — что лучше?

Принимая решение, что установить – автокресло или детское удерживающее устройство другого типа, нужно учитывать размеры салона, рост и вес ребенка.

Бустер экономит площадь и дает активному ребенку больше свободы.

У треугольника фэст есть свои преимущества:

  • большая свобода движений;
  • компактен;
  • дешево стоит.

Но при этом треугольник ФЕСТ имеет один большой недостаток — он оказывает чрезмерную нагрузку на брюшную полость и обладает крайне низкой эффективность.

Автокресло стоит дороже, но только оно, при правильном использовании, может гарантировать безопаность вашего ребенка.

Покупать детское удерживающее устройство или нет?

Ответ однозначный – ДА! Нет ничего дороже жизни и здоровья ребенка.

Статистическим учетом всемирной организации здравоохранения установлено, что детская смертность на дорогах благодаря удерживающим устройствам, включая накладки на ремни, снижается примерно на 55 %, риск травмирования – на 75%, получения тяжелых травм – на 90 %.

Запретят ли бустеры, треугольники ФЭСТ или нет?

Периодически поднимается вопрос о запрете треугольника фэст. На данный момент его положение спорное. С одной стороны его можно использовать и он не запрещен, с другой стороны за него могут дать штраф. Как показывает практика штраф можно оспорить в суде, но оно вам надо?

В декабре 2016 года Росстандарт протестировал треугольники Фэст и выявил, что при фронтальном столкновении автомобиля устройство «создает чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка».

После этого трегольники Фест были запрещены для продажи, а в отношении производителя было возбуждено административное дело.

На данный момент производитель на своем на сайте утверждает что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» соответствует требованиям Правил и разрешено к применению. Несмотря на это мы бы рекомендовали вам воздержаться от использования треугольника ФЕСТ и использовать вместо этого

автокресло.

Детское удерживающее устройство «Тошка» | mama-znaet.com

В обзоре познакомимся с продуктом, который всегда вызывает много споров при обсуждении на форумах – это детское удерживающее устройство или как его еще называют: адаптер ремня безопасности для детей, накладка на ремни безопасности.
 


Знакомиться будем на примере детского удерживающего устройства «Тошка» (он же точная копия аналогичного продукта ФЭСТ). Принцип действия продукции других марок идентичен.
Стоимость устройства — 150 грн. 
Покупала здесь
http://www.autotema.net.ua/product_info.php/info/p51_Detskoe-uderzhivayushee-ustroistvo.html
http://zaporozhye.klumba.ua/used/detskoe/carseats/detskoe-uderzhivayuschee-ustroystvo-toshka-6918363/

Описание производителя:
Детское удерживающее устройство используется в любом автомобиле для безопасности перевозки детей. Предназначено для применения в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Разработано Заслуженным изобретателем РФ Михайловым В.В. Согласовано с Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России, Департаментом ОБДД МВД России и директором НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Л.М. Рошалем.

Товар Сертифицирован: Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 10 декабря 2007 г. №3453 
Сертификат соответствия № РОСС RU.MT25.B15514 
Правила ЕЭК ООН №44
ГОСТ Р 41.44-2005
Испытано «ЙАФИ — АУТОКУТ, Кфт», «ТЮФ Рейнланд ИнтерЦерт, Кфт».
Международный знак официального утверждения — Е7 44R — 040802.

РАЗРЕШЕНО для весовых групп: I –  9-18кг,  II – 15-25кг,  III – 22-36кг

Соответствует требованию пункта 22. 9 Правил дорожного движения Российской Федерации.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54 %, риск получения травм — на 76 %, а тяжелых травм — на 92 %.

1. Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации.
2. Устройство предназначено для перевозки детей массой от 9 до 36 килограммов. Для маленьких пассажиров, которые весят от 9 до 18 кг, Устройство — только в комплекте с Лямкой.
3. Детское удерживающее устройство в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, который находится в этом устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

44. Устройство предназначено для использования одним ребенком с одним ремнем безопасности. Не допускается застегивание двух детей, взрослого с ребенком одним ремнем безопасности с Устройством или без него.
5. С Устройством Вы обеспечите своему ребенку комфортную и безопасную поездку. Устройство надежно фиксируется на штатных автомобильных ремнях безопасности, не мешает их работе, легко устанавливается и снимается.
6. Не подвергайте Устройство механическому воздействию, не допускайте попадания влаги и прямых солнечных лучей.
7. Изготовлено из экологически чистых материалов.
 


Теперь детально остановимся на конструкции нашего устройства и разберем зачем оно нужно.
 
Обычный ремень безопасности проходит у детей в силу их маленького роста через область шеи, что не допустимо. Адаптер закрепляет ремень на уровне груди и таким образом позволяет его использовать по назначению.
   

 
Так выглядит устройство в реальности (чтоб увеличить фото, щелкните по нему мышкой)

По сути, это в точности то же самое широко разрекламированное в России устройство ФЭСТ, только с другим логотипом. Смотрите сами, даже описание такое же)
http://babymania.myforums.org.ua/viewtopic.php?id=2455
Детское удерживающее устройство ФЭСТ

Это устройство представляет собой эластичную тканевую конструкцию трапециевидной формы, которая крепится на автомобильных ремнях безопасности посредством застегивающихся на пуговицы крылышек.
Так выглядит в расстегнутом виде.

Имеет не большую толщину, его можно согнуть в пальцах, но при этом держит форму благодаря жесткому внутреннему наполнению.

Автомобильный ремень накладывается на устройство и затем пристегивается пуговицами. 

Пуговицы приделаны крепко, петли достаточно тугие. Чтоб пристегнуть устройство к ремню надо немножко изловчиться.

Петли имеют обычную обметку

Пуговицы приделаны на кнопке, держатся достаточно крепко, думаю не вырвутся.

​​


В процессе поездки ребенок, естественно, крутится и накладка немного ползает вверх. Ее периодически надо поправлять.
Устройство компактно и  может храниться в бардачке автомобиля. Его можно вообще не снимать с ремней, взрослым пассажирам оно пристегиваться не мешает.
 
Накладка на ремни универсальна, так как позволяет перевозить детей всех весовых категорий (на рассматриваем детей до 9 кг). Это удобно, если в машине необходимо возить детей различного возраста, накладка подойдет всем.
По мере взросления ребенка родителям не нужно будет последовательно обзаводиться тремя различными креслами, что реально позволит секономить. Кроме того, предлагаемое в обзоре устройство относительно дешевое (по сравнению со стоимостью полноценного автокресла).
Часто пишут, что накладка на ремни позволяет перевозить ребенка на переднем сиденье. Я бы не ставила это в плюсы устройству и не предлагала это делать родителям: задние места более безопасны. Считаю, что детям спереди не место (но это лично мое возможно субъективное мнение).
 
И еще один вид такой продукции, продается в магазинах Метро (такие устройства продаются за рубежом).
Адаптер ремня безопасности для детей от 4-х лет, на рост от 110 см.
http://klumba.ua/used/detskoe/carseats/adapter-remnya-bezopasnosti-dlya-detey-1649508/

Адаптер ремня предназначен для изменения положения штатного ремня безопасности соответственно росту ребенка.


Приведу так же текст из этой ссылки, мне он показался информативным:
Что такое адаптер ремней безопасности?
Во всем мире (и в Европе в частности) давно используют различные варианты адаптеров для штатных ремней безопасности в автомобиле. Стоит только набрать в Интернете Shoulder Belt Adjuster (в переводе с английского – адаптер ремня безопасности). Так в чем же отличие адаптера от специальных автокресел?
Штатные ремни безопасности предназначены для удержания пассажира во время экстремальной ситуации. Ремни созданы с учетом минимального роста пассажира приблизительно 110 см. Подразумевается, что при росте свыше 150 см ремень проходит через плечо человека, диагонально охватывает грудной отдел и горизонтально поясничный. В этом случае минимизируется вероятность травматизма пассажира в случае рывка. Если пристегнуть ребенка (считается, что рост ребенка до 12 лет не превышает 150 см) штатными ремнями как взрослого, то ремни удержат малыша, но диагональный ремень, проходящий у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадает в район шеи или головы, что при резком торможении почти наверняка приведет к серьезнейшим травмам. Таким образом, для перевозки детей необходимо использовать специальные удерживающие устройства. Подавляющее большинство детских автомобильных кресел категории 2,3 (15-36 кг) рассчитано на использование штатных ремней безопасности. Кресло устанавливается на сиденье автомобиля, сверху сажают ребенка и пристегивают его как взрослого, предварительно отрегулировав подачу диагонального ремня с помощью возможностей автокресла, с таким расчетом, что бы ремень проходил строго по диагонали от плеча через грудной отдел маленького человека. Ребенок растет и приходит момент (обычно считается 25-36 кг), когда достаточно использовать подставку-бустер, добавить ребенку «роста» и пристегнуть его как взрослого без риска попадания верхнего диагонального ремня на шейный отдел. В этом принцип работы детских автокресел.

Принцип работы адаптера ремня безопасности точно такой же, с той разницей, что при использовании адаптера ребенку не добавляют «рост», а понижают верхний диагональный ремень с таким расчетом, что бы он проходил строго через плечо. Это устройство адаптирует штатный ремень безопасности к росту ребенка. При этом ребенок сидит, как и взрослый, на стандартном автомобильном сиденье и не ограничен в движениях. Кроме того, адаптер крайне компактен и легок, что позволяет не только хранить его в бардачке машины, но и брать его с собой при поездках в такси. Стоить отметить, что стоимость адаптера ремня безопасности значительно ниже стоимости детских автокресел.
 


Теперь напоследок немного поговорим. 
За рубежом для перевозки детей используются специальные детские удерживающие устройства еще с середины 70-х годов прошлого века. В нашей стране нет такой практики. Раньше детей перевозили без средств защиты, а на сегодняшний день для соблюдения правил безопасности чаще всего применяют детские кресла.
 
Давайте глянем на проблему по-другому. Что безопасней, везти ребенка в кресле или совсем без средств безопасности? Конечно, безопасней с креслом, это очевидно. Если сравнить перевозку с ремнем, имеющим накладку, и совсем без средств защиты, то также будет очевидным, что лучше использовать ремень с накладкой. Очевиден и тот факт, что детское кресло обеспечивает более надежную защиту, чем накладка на ремень, что бы не писали продавцы в рекламе. Спорить тут нечего.

Но есть ряд случаев, когда кресло использовать нет возможности или это сопряжено с некоторыми трудностями, например такими, особенно при комбинации всех перечисленных факторов:

  • детей перевозят не в личном автомобиле и воспользоваться автокреслом не всегда удобно (долго монтировать-снимать, тяжело носить его за собой в руках и пр.).
  • если Вы ездите в автомобиле с детьми очень редко
  • у Вас нет возможности купить дорогое автокресло
  • нет места для хранения автокресла (или нескольких).
  • если у Вас несколько детей и кресла просто не помещаются на заднее сидение. 

 
Для критиканов этого устройства предлагаю ознакомиться с одной из статей об адапторе ремня. http://www.avtodeti.ru/forum/index.php/topic,967.msg23283.html#msg23283
Суть статьи такова:
«Уважаемые водители! Не экономьте на безопасности и жизни детей! Адаптер ФЕСТ не способен обеспечить полную безопасность вашего ребенка в случае ДТП.»

Для тех, кто прочитал статью по ссылке, предлагаю глянуть еще и комментарии, а в частности вот этот:
«…Roman очень впечатляющая статья. Касательно адаптеров всё понятно. Единственный уязвимый момент заметки не хватает наглядной статистики сравнительной по количеству ДТП с детскими креслами(с процентным соотношением выжило, пострадало, погибло) и ДТП с адаптерами(с теми же процентами).»
В этом комментарии выражена вся суть проблемы. Обсуждать надежность устройства можно долго. Но, если нет кресла, то лучше уж иметь адаптор, чем ездить совсем без ничего. О чем я и писала выше.
 
Счастливого всем пути!
 
Спасибо за внимание!
 

Что такое современное детское удерживающее устройство — В Мире Моторов

детское автомобильное кресло

Согласно российским стандартам детское удерживающее устройство – это кресло для автомобиля или набор из элементов с пряжками, лямками и регулирующими механизмами. Именно высококачественное детское кресло принято считать наиболее эффективным методом защиты малыша, так как оно может обеспечить всестороннюю защиту ребёнка в случае ДТП. Сертифицированное детское удерживающее устройство способно обеспечить эффективный уровень защиты всех частей тела малыша в случае ударов или перегрузок. Допустимый порог нагрузки на ребёнка, при этом, не должен превышать определенные нормы, установленные региональными и международными стандартами.

Так, нагрузка на ребёнка продолжительностью до трёх миллисекунд не должна превышать показатели (согласно EuroNCAP шкале):

  • Фактор сжатия грудной клетки малыша не должен превышать 50 мм.
  • HIC – учитывающий силу и время воздействия фактор (критерий повреждения головки). Детский мозг способен выдерживать нагрузку в пределах от 80 до 85 кг лишь несколько миллисекунд. Если же нагрузки длятся дольше, головной мозг будет неизбежно повреждён. Предельное значение HIC для малышей равняется 1000 единицам.
  • Изгибающий момент для шеи ребёнка – ниже 57 Нм.
  • Максимально допустимая перегрузка головки — не больше 88 кг.
  • Перемещение головки по горизонтальной оси – менее 550 мм.
  • Максимально допустимая перегрузка грудной клетки равна 55 г, а вертикальная нагрузка на грудь – 30кг.
детское удерживающее устройство фэст

Устанавливая детское сиденье в машину, вы должны быть уверены, что выбранное устройство для автомобиля обеспечит все граничные критерии в случае столкновения при скорости 50 км в час. На практике доказано, что большинство товаров неизвестных производителей неспособны обеспечить даже минимальную безопасность для малыша.

Краш-тест детских автокресл.

Для тех кто еще сомневается в необходимости специального кресла для маленького пассажира советуем посмотреть пару видео роликов.

 

Виды детских удерживающих устройств.

Рынок удерживающих детских устройств сегодня заполнен азиатскими и европейскими производителями, ассортимент которых насчитывает по 3-4 модели автокресел, автолюлек, детских сидений различных весовых групп. Всем креслам обычно придаётся ортопедическая форма, необходимая для обеспечения комфорта наименьшему пассажиру. Каркас изготовляется из ударопрочной пластмассы или лёгкого металла.

автолюлька для новорожденного

Как правило, кресло для детей в машину снабжается усиленными боковыми стенками, защищающими от боковых ударов. При продаже некоторых моделей авто встроенные автокресла предлагаются в качестве дополнительной опции. Такие кресла устанавливаются сзади, они предназначены для годовалых и старших малышей.

Автолюлька для новорожденного может одновременно устанавливаться и на шасси детской коляски, что весьма удобно в автомобильных путешествиях с малышом. Для детей старшего возраста отлично подойдёт детское удерживающее устройство фэст, которое не имеет ограничений по весу, и подходит малышам от 110 см.

Совсем недавно на российском рынке появилось совершенно новое автомобильное устройство — адаптер ремня безопасности. Его цель – обеспечить правильное функционирование автомобильных систем безопасности в процессе перевозки детей от 4 лет, а также снизить всевозможные последствия ДТП.

О применении детских удерживающих устройств

Применение удерживающих устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах.

15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать до 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях.

Пунктом 5 статьи 7 Конвенции (Общие правила) предусматривается, что использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров автомобилей, находящихся на местах, оборудованных такими ремнями, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством.

В рамках реализации данной нормы Конвенции, учитывая, что при ДТП ремни безопасности могут нанести более существенный вред здоровью детям до 12 лет, правилами Европейской Экономической Комиссией ООН от 16 октября 1995 года № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах», утверждены требования к детским удерживающим устройствам (далее – ДУУ) для перевозки детей в легковых автомобилях.

Указанная норма действует в более 80 странах мира, являющихся государствами – участницами данной Конвенции, в том числе в странах Евросоюза, Великобритании, Швейцарии, а также России (более 4 лет), Белоруссии и Украине.

Результаты анализа законодательства других стран, таких как Италия, Германия, Франция и др., свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах.

В связи с этим, данная норма нашла свое отражение в подпункте 37) пункта 4 статьи 54 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении», где водителю запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствие детского удерживающего устройства или ИНЫХ СРЕДСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРИСТЕГНУТЬ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Закон «О дорожном движении» подписан главой государства 17 апреля 2014 года и вступил в силу с 20 октября 2014 года (официально опубликован в СМИ 19 апреля 2014 года).

Аналогичная норма содержится в пункте 7 раздела 22 (Перевозка пассажиров) новых Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196.

Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно.

При этом речь идет не только о ДУУ, но и о любых средствах, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля (детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, бустеры, приспособления для направления специальным образом ремня безопасности, позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности, накладки на ремни), которые по своим параметрам являются малогабаритными и позволяют перевозить до 4 детей в салоне автомобиля.

Указанная норма введена в связи с тем, что перевозка детей без таких устройств либо на коленях взрослых считается САМОЙ ОПАСНОЙ ВО ВСЕМ МИРЕ.

Напомним, что в Казахстане в 2014 году в результате 1399 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров погибло 89 детей и 1704 получили увечья различной степени тяжести.

Только с 1 по 7 января погибло 6 детей пассажиров  17 получили ранения.

Данные требования распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%.

Размещение ДУУ по направлению движения ТС снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм на 92%.

Устройство, установленное против направления движения снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз.

Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара вес будет уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно.

Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

В соответствии с новыми ПДД перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, т.е. таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания транспортного средства была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела.

Средства защиты детей от гибели и травм, в частности, специальные детские сиденья в автомобилях, используются в различных странах с разной частотой. Как правило, в странах с высоким уровнем доходов подобные устройства стали привычным явлением. Так, в Великобритании и Швеции новорожденные дети и малыши перевозятся в специальных детских сиденьях в среднем в 95% случаев, в Австралии — в 90%, в США — в 86%.

В большинстве европейских стран, а также в соседней России использование детских удерживающих устройств обязательно при перевозке детей до 12-летнего возраста (в Швеции до того времени, пока рост ребенка не достиг 135 см).

Нарушение правил об обязательном использовании ДУУ в большинстве европейских государств наказывается штрафом различного размера. Так, в Бельгии нарушитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения права на управление транспортным средством на срок 3 месяца и лишения свободы на срок от 1 до 30 дней.

Ответственность за перевозку детей без необходимых средств защиты установлена и в неевропейских государствах. Так, в США, где различия в законодательных нормах разных штатов довольно значительные, размеры штрафов колеблются в пределах от 25 до 100 долларов.

В основном за рубежом к ответственности за неиспользование специального детского сиденья привлекаются водители транспортных средств. В Австрии в случае гибели или ранения ребенка из-за отсутствия должного крепления ответственность несут взрослые, на чьем попечении находился ребенок. В некоторых странах (например, в Великобритании, Германии) установлена ответственность не только за неиспользование ДУУ при перевозке детей, но и за неправильное их использование. В Великобритании под «неправильным» использованием понимаются выбор ДУУ, не соответствующего ребенку по возрасту, весу или росту, нарушение правил крепления детских сидений, неправильное пристегивание детей ремнями безопасности. В Германии установка детского удерживающего устройства на переднем сиденье автомобиля без отключения подушек безопасности влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 25 евро.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *