Что такое мертвая зона для водителей – Что такое мертвая (слепая) зона и как себя вести при попадании в мертвую зону

«Слепая» зона для водителя автомобиля

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

«Слепая» зона для водителя автомобиля

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, можно попасть и в ДТП. Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель начал обгон, а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно поставить парктроник.

 

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск камера заднего вида, нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

«Слепая» зона для водителя автомобиляКак использовать огнетушитель автомобильный срок годности которого прошел знают не все автовладельцы.

Как правильно отрегулировать фары на машине читайте в этой статье, там рассказаны все нюансы этой операции.

Про состав автомобильной аптечки — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sostav-i-srok-godnosti-avtomobilnoj-aptechki.html

Может заинтересовать:

«Слепая» зона для водителя автомобиля

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

«Слепая» зона для водителя автомобиля
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

«Слепая» зона для водителя автомобиля
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

«Слепая» зона для водителя автомобиля
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

«СЛЕПАЯ» ЗОНА: ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ВОДИТЕЛЯМ

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, можно попасть и в ДТП. Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель начал обгон, а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно поставить парктроник.

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск камера заднего вида, нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

 

Занятие по правилам дорожного движения «Мёртвые зоны» (3 класс)

Занятие по ПДД: «Мёртвые зоны, или Чем плохо быть невидимкой».

3 класс

Цели и задачи:

  1. Пропаганда ПДД среди школьников.

  2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности.

  4. Развитие творческих способностей.

  5. Пропаганда здорового образа жизни.

Форма занятия: индивидуальная работа, групповая работа, ролевая игра.

Способы и методы подачи информации:

словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Категория учащихся: 3 класс

Оборудование: компьютер, мультипроектор, набор дорожных знаков с соответствующими номерами. Малярный скотч, маски – транспортные средства (автомобили, грузовые машины и т.д.), зонт, макеты деревьев и кустарников

Методическая цель: Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания  предмета «Правила дорожного движения» для повышения познавательной активности обучающихся.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Свистулькин – Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Всё время нахожусь.

Моя обязанность следить и ночью и днём

Чтоб был порядочек всегда, везде и во всём.

Учитель — Здравствуй, Свистулькин. Ну как обстановка на дороге?

Свистулькин — Идут спокойно граждане,

Течёт машин поток.

И если всё по правилам,

Не слышен мой свисток.

Учитель— Действительно, если никто не нарушает правила дорожного движения, то на дороге полный порядок. А чтобы не нарушать правила, надо их знать. Свистулькин, сегодня вы можете посмотреть как ребята – школьники готовятся к летним каникулам. Они готовы выполнить все задания, чтобы стать грамотными пешеходами.

  1. Актуализация знаний, тема занятия

— Сегодня, ребята, у нас последнее занятие в этом году. А о чём мы будем говорить – узнаете, расположив буквы по — порядку.

Для этого вам необходимо вспомнить дорожную азбуку. Рассмотрите внимательно знаки, расположите их по номерам букв алфавита и прочитайте тему урока. (Приложение 1)

14

7

18

20

3

29

6

9

16

15

29

Пешеходный переход

Светофорное регулирование

Велосипедная дорожка

больница

Дорога для автомобилей

Место для остановки автобуса

Жилая зона

Дорожные работы

Скользкая дорога

Подземный пешеходный переход

Дорога с односторонним движением

  1. Постановка учебной проблемы

— Итак, тема нашего урока «Мёртвые зоны». Как вы понимаете это выражение?

Гипотезы детей

— Что мы сегодня будем изучать? Чему будем учиться? Поставьте цели занятия.

(дети высказываются)

— Давайте разберёмся, что такое «мёртвые зоны».

— Для того, чтобы ответить на этот вопрос, будем работать в группах.

— Составьте план исследования этого понятия.

(дети работают в группах и составляют план работы)

План работы: (Приложение 2)

  1. Изучить справочную литературу и узнать что такое «мёртвые зоны».

  2. Узнать какие ситуации на дороге могут быть «мёртвыми зонами».

  3. Провести практическую работу «Действия пешехода при попадании в «мёртвую зону» на дороге».

  4. Составить памятку для пешехода.

  1. Работа по теме занятия. Реализация плана

  1. Работа в группах. Изучение справочной литературы.

  • Группа 1 – работа со словарём Ожегова

  • Группа 2 – работа с информацией Интернета

  • Группа 3 – работа со статьёй журнала «Путешествие на зелёный свет» (июль)

(после обмена мнениями, дети делают вывод)

Вывод 1:

— «Мёртвая зона» — это то пространство на дороге, в котором пешеход становится незаметен водителю.

2. «Мёртвые зоны» на дороге.

Как вы думаете, ребята, кто и что может образовать «мёртвую зону» на дороге?

— Я с вами согласна. «Мёртвая зона» может образоваться на дороге для водителя и для пешехода. Давайте рассмотрим некоторые ситуации.

Работа с раздаточным материалом (карточки – журнал «Путешествие на зелёный свет», июль 2014, стр.12 — 13)

Группа 1 — «Мёртвая зона» — участок рядом с автобусом. Рассмотри иллюстрацию. Почему эта ситуация является опасной? (Водитель автомобиля со своего места не видит, что происходит в этом пространстве. Он может начать движение, не заметив пешеходов, находящихся в «мёртвой зоне»

Группа 2 – «Вышел из автобуса» — переходишь дорогу с односторонним движением на другую сторону сзади автобуса. Почему эта ситуация является опасной? (Из-за автобуса водитель, который едет по встречной полосе, не видит тебя, а заметив, может не успеть затормозить. Да и ты не видишь машин).

Группа 3 – «Вышел из автобуса» — переходишь дорогу с двусторонним движением спереди автобуса. Почему эта ситуация является опасной? (Ты становишься невидимкой для шофёра автобуса и для водителя другого автомобиля)

Вывод 2:

— «Мёртвая зона» опасна не только для водителей, но и для пешеходов.

По невнимательности или незнанию попасть в эти зоны очень просто, а находиться там чрезвычайно опасно.

3. Практическая работа на учебно – тренировочном перекрёстке

Непогодка – Приветики! Приветики! Что, думаете, что узнали что такое «мёртвые зоны» и лето будет без происшествий? Нет! Я устрою вам неприятности. Лето будет весёлое: с переломами рук и ног, с ушибами, короче говоря, с травмами. Вот повеселюсь!

Учитель – что ты такое говоришь, Непогодка? Лето – самое радостное время года для детей. Можно купаться, ездить на велосипеде, ходить в гости к друзьям, посещать кинотеатры, музеи, играть во дворе. Некогда ребятам лежать в больнице и лечить травмы. Да и наши третьеклассники являются грамотными пешеходами. Ничего с ними не произойдёт страшного на дороге.

Непогодка – А это мы сейчас проверим. Предлагаю попробовать себя в роли пешеходов и водителей. Устроим сейчас бой титанов!

(Все выходят на учебно-тренировочный перекрёсток)

(Группы получают конверт с заданием, распределяют роли, разыгрывают дорожную ситуацию, дают пояснения как правильно поступить, чтобы не пострадать в «мёртвой зоне») (Приложение 3)

Группа 1 – Пешеходного перехода нет. Идёт дождь. Через дорогу идут две подруги. У них в руках зонты. Девочки закрываются зонтами от дождя. По проезжей части справа движется автомобиль, с противоположной стороны движется автобус. В чём опасность данной ситуации?

Группа 2- Просёлочная дорога. По обеим сторонам дороги растут деревья и кустарники. Проезжая часть скрыта для обзора пешехода. Из – за кустов не видно движущуюся машину. Мальчик переходит дорогу. В чём опасность данной ситуации?

Группа 3 — «Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность?

Учитель – Молодцы, ребята, доказали Непогодке, что знаете как себя вести на дороге.

Непогодка — Не думала я, ребята, что вы такие умные, внимательные!

Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Вывод 3:

Берегись «мёртвых зон» на дороге! Чтобы не попасть в «мёртвую зону» на дорогах необходимо не только знать правила дорожного движения, но и предвидеть опасные ситуации на дорогах.

4.Составление памятки «Чтобы не попасть в «мёртвую зону» на дороге»

(Детям раздаются шаблоны памятки) (Приложение 4)

Памятка:

  1. Переходи дорогу только по пешеходному переходу!

  2. Близко подходить к стоящему транспортному средству, особенно большому, такому как автобусы, грузовики, очень опасно!

  3. Во время дождя переходи дорогу особенно осторожно. Не закрывай обзор дороги зонтом.

  4. Автобус обходить спереди или сзади нельзя. Дождись когда он уедет, осмотрись и только при отсутствии транспортных средств, переходи дорогу.

  5. Не перебегай дорогу, не оценив ситуацию.

  1. Итог занятия

Рефлексия.

Тест «Всё ли ты запомнил?» (презентация)

Учитель: Что ж, наши учения подходят к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя сегодня.

Изобразите настроение Светофорика. (Приложение 5)

Свистулькин

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда сомненья –

Помни это, юный друг!

Свистулькин — Отличного безопасного отдыха вам, ребята, в летние каникулы. Не забывайте правила движения и соблюдайте их. Ну а я буду строго следить за вами! До свидания! До новых встреч в новом учебном году!

Итог урока:

Пусть это все игра, но знаем мы.

Жизнь нам дана одна, ей нет цены.

И не стоит с дорогой шутить,

Ведь на свете так здорово жить.

Видеть солнце, встречаться, смеяться.

Мечтать и любить.

Урок окончен! Спасибо!

определяем риски и предупреждаем последствия

У любого авто существует слепая или мертвая зона, которая находится за пределами видимости водителя. Это снижает возможность контролировать дорожную ситуацию, которая постоянно меняется.

Особому риску подвергаются мотоциклисты, поскольку они активно маневрируют на большой скорости, пропадая из зоны обзора зеркал заднего вида впереди идущего автомобиля. При изменении полосы движения резко повышается вероятность ДТП. Поэтому всегда нужно помнить, что обзор зеркал существенно ограничен.

Площадь слепой зоны авто

Понятие «мертвой» и «слепой» зоны и в чем опасность

Сильное ограничение угла обзора в процессе прямолинейного движения, когда водитель перестает контролировать транспортные средства сзади своей машины, на водительском сленге называется «мертвой» зоной.

Зачастую человек, управляющий автомобилем, без поворота головы с помощью только периферического зрения физически не может видеть быстро приближающийся объект. Это нередко приводит к авариям со смертельным исходом.

Мертвая зона сбоку авто

Особой опасности подвергаются мотоциклисты, поэтому они используют для обозначения данного понятия название «смертельная область». Такая ситуация обусловлена страшной статистикой летальных столкновений транспортных средств, движущихся в одном направлении.

Нередко сами мотоциклисты подвергают свою жизнь огромному риску, пытаясь опередить большие машины с правой стороны по ходу движения. Кроме того, инстинктивно уходя от одной аварии, водитель может спровоцировать другое ДТП уже со встречным транспортом.

Читайте также

Мертвая зона сбоку авто

Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно…

 

Боковая область

«Слепая зона» сбоку автомобиля возникает чаще всего при движении по многополосным дорогам. Нередко из-за ограниченной видимости провоцируются столкновения боковой частью транспортных средств.

Обзор в зеркало авто сбоку

При этом ситуация обычно развивается следующим образом:

  • сзади идущее транспортное средство начинает обгон или опережение по соседней полосе движения;
  • водитель фиксирует начало таких действий в зеркале заднего вида;
  • в самом начале маневра обгона машину будет видно;
  • по мере опережения обгоняющее авто переходит в зону бокового зрения водителя, между этими этапами видимость пропадает.

Как правило, этот промежуток времени очень короткий, но его достаточно для возникновения аварийной ситуации.

Читайте также

Обзор в зеркало авто сбоку

Тормозить или нет: что делать, если автомобиль, который вас обгоняет, не успевает завершить обгон
Обгон на дороге – явление очень частое, и когда он совершен по всем правилам дорожного движения, ничего плохого не…

 

Задняя область

Обзор задней области авто
Пространство за задним бампером автомобиля остается невидимым для водителя. Из-за этого человек за рулем не может контролировать ситуацию в данной зоне.

Современные мировые производители автомобилей решают проблему с помощью специальных электронных средств видеонаблюдения.

При управлении обычными машинами наезды при движении задним ходом происходят чаще всего на животных или детей из-за их маленького роста. Именно поэтому многие новые авто оборудуются предупредительными звуковыми сигналами, которые начинают работать при включении задней передачи.

Наши действия

При управлении автомобилем важно быть всегда внимательным и не забывать крутить головой. Такая привычка позволит предотвратить массу неприятных ситуаций, связанных с особенностями «мертвой зоны».

Если авто не оборудовано специальными зеркалами заднего вида, которые обеспечивают 100% видимость, то при перемещении с полосы на полосу лучше лишний раз обернуться и только в случае свободной дороги закончить маневр. При движении задним ходом нужно предварительно убедиться в отсутствии помех.

Читайте также

Обзор задней области авто

Вождение ночью: 7 правил, которые помогут сохранить вам жизнь
Благодаря техническому прогрессу, на дорогах с каждым днем появляется все больше транспортных средств. Вождение…

 

Таким образом, каждый водитель с самого начала должен четко понимать опасности и риски «слепой зоны». Во время движения важно сохранять концентрацию внимания, не рисковать, полагаясь не только на зеркала, но и на свои глаза.

Обзор задней области авто

как избежать ДТП при движении задним ходом :: ВЫ ОЧЕВИДЕЦ ::

«Мертвая зона», или «Слепое пятно», – это пространство позади автомобиля, которое не просматривается ни в боковые зеркала, ни в зеркало заднего вида в салоне. Вне зоны видимости водителя оказываются пространство ниже заднего панорамного стекла и, под определенным углом, пространство по бокам задней части автомобиля. Величина «мертвой зоны» зависит от габаритов машины: у седанов оно минимально, у кроссоверов и внедорожников больше, у грузовых автомобилей очень велико.

Сотрудники ГИБДД и специалисты высшего водительского мастерства дают советы автолюбителям, как избежать наезда на пешеходов при движении задним ходом.


  • – Движение задним ходом нужно начинать осторожно, никаких резких движений и рывков.
  • – Чтобы быть абсолютно уверенным, что пока вы выезжаете с парковки, позади автомобиля не окажется пешеход, можно попросить пассажира или прохожих встать рядом с авто и проконтролировать ситуацию.
  • – Если возможности воспользоваться сторонней помощью нет, посигнальте. Если за машиной есть пешеход, это привлечет его внимание и он успеет отойти на безопасное расстояние.
  • – При движении задним ходом нужно смотреть не только в зеркало заднего вида на лобовом стекле, но и в боковые зеркала, чтобы максимально контролировать ситуацию.
  • – Опустите боковое стекло. Так вы будете лучше слышать то, что происходит снаружи
  • – При возможности, можно оснастить автомобиль специальными устройствами – парктроником, звуковым сигналом задней скорости и даже камерой заднего вида. Конечно, это влетит в копеечку, но ведь нет ничего ценнее жизни человека.

Возможно, многие скептически отнесутся к подобным советам, особенно к подаче сигнала при начале движения, ссылаясь на то, что это раздражает как других водителей, так и самих пешеходов. Но ведь чужое мнение неважно, если благодаря этому, допустим, ребенок, которого не заметил водитель, отбежит в сторону – жизнь будет спасена.

Будьте внимательными на дороге, берегите себя и своих близких.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о