Что такое с троник: 403 — Доступ запрещён – что это, ресурс, адаптация, проблемы, отзывы

что это такое, как работает КПП, преимущества и недостатки — Auto-Self.ru

Как известно, сегодня существует большое количество различных типов автоматических коробок. Более того, один производитель может устанавливать на свои модели разные типы АКПП в зависимости от мощности ДВС, а также конструктивных особенностей  автомобиля и т.д. 

Сегодня ведущие мировые производители активно используют преселективную коробку — робот, которая по ряду причин позиционируется в качестве оптимальной замены традиционным гидромеханическим АКПП или вариаторам. Роботизированную КПП в буквальном смысле популяризировал VW, представив решение под названием DSG.

Не удивительно, что на моделях авто из премиального сегмента, входящих в состав VAG, появилась именно такая трансмиссия. В этой статье мы рассмотрим, что такое S-Tronic Audi, коробка передач S Троник отличается от DSG или нет и т.д.

Коробка автомат на Audi: КПП S–Tronic и особенности

Начнем с того, что сегодня можно отметить активное развитие и совершенствование различных видов автоматических коробок передач. При этом каждый тип АКПП имеет как плюсы, так и минусы.

При этом главным недостатком принято считать то, что в момент переключения передач происходит разрыв потока мощности. Это сказывается на комфорте, динамике разгона, топливной экономичности и т.д.

Казалось бы, бесступенчатый вариатор решил эту проблему, однако надежность и низкая ремонтопригодность таких КПП ставит под сомнение вероятность того, что именно CVT вытеснят другие виды АКПП. По этой причине производители предлагают доработанные ступенчатые автоматические трансмиссии, причем как робот, так и автомат. Коробка S-Tronic Audi является представителем семейства роботизированных КПП.

В основу был положен принцип работы механической коробкой передач, однако имеется два вала и два сцепления. Наличие двух пакетов сцепления позволяет переключать передачи очень быстро, практически без разрыва потока мощности.

Все эти особенности позволяют значительно улучшить динамику, повышается комфорт и безопасность, появляется возможность снизить расход топлива и т.д. На автомобили Audi сегодня устанавливается роботизированная преселективная коробка передач s-tronic на 7 ступеней (скоростей). Ауди S-Tronic выдерживает крутящий момент до 550Нм. Коробка является сложной в конструктивном плане, однако неплохо сочетается с полным приводом.  

КПП S-Tronic (аналог DSG-7)  представляет собой  коробку с «сухим» сцеплением. Агрегат имеет компактные  размеры, что позволяет установить его на разные модели автомобилей (даже с учетом небольшого подкапотного пространства). Другими словами, преселективный автомат s-tronic можно встретить как на компактных Audi А1 и A3, так и на кроссоверах Audi Q3 и т.д.

Если рассматривать устройство, конструкция коробки С-Троник  отличается высокой сложностью.  Чтобы понять, как работает С-Троник, можно представить обычную механику МКПП с возможностью полностью автоматического переключения передач.  Более того, таких коробок, объединенных в одном корпусе, сразу две. При этом одна имеет только четные, а другая нечетные передачи.

Пока одна передача включена, ЭБУ также держит следующую передачу выбранной  и почти включенной. Когда приходит момент переключения, остается только подключить сцепление для вступления в работу следующей передачи. Переключение происходит за доли секунды, водитель практически не чувствует, что коробка перешла с одной ступени на другую. 

Также существует и ручной режим переключения, для которого предусмотрены подрулевые переключатели (лепестки). Водитель получает возможность самостоятельно повышать и понижать передачи, задействовать всю мощность двигателя, который можно раскрутить до максимальных оборотов (по аналогии с МКПП).

Еще примечательно то, что коробка с-троник позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости авто благодаря тому, что пакеты фрикционов сжимаются во время поворота на право. При левом повороте выполняется блокировка гидроприводом. Результат — на правое колесо подается больше крутящего момента.

Также семиступенчатая коробка передач s-tronic имеет гибкую систему управления и самодиагностики. Если возникают неисправности и сбои, водитель получает информацию об ошибке. В этом случае необходимо посетить сервис для диагностики или выполнить ремонт S-tronic. 

Коробка S-Tronic: недостатки

Как и любая другая трансмиссия, данная КПП также имеет свои сильные и слабые стороны. Прежде всего, коробка передач S-tronic от Ауди представляет собой сложное и высокотехнологичное решение.

Наличие дополнительных валов, двух пакетов сцепления, мехатроника, гидроприводов и сервомеханизмов, электроники и большого количества датчиков, сочетание гидравлики, механики и электроники делают такую коробу сложной как в плане диагностики, так и ремонта.  

Также важно понимать, что такой робот не является автоматизированной механикой в чистом виде, представляя собой симбиоз РКПП и  классических АКПП. Это значит, что преселективные коробки s-tronic нуждаются в профессиональном и регулярном обслуживании.

С учетом спортивной направленности автомобилей Audi и высоких нагрузок, необходимо своевременно менять масло в коробке с-троник, следить за состоянием гидроблока (мехатроника) и его соленоидов, использовать оригинальные расходники или качественные аналоги.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем плоха коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете о недостатках и минусах робота ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации автомобиля с такой КПП или перед покупкой машины с DSG.

При появлении  малейших сбоев требуется выполнять комплексную диагностику, менять сцепление s-tronic при появлении даже малозаметных отклонений от нормы и т.д. Еще отметим, что данная коробка передач сильно отличается от классического автомата, запчасти на такую коробку стоят дорого и не всегда их просто достать. Также не все специалисты по ремонту АКПП имеют должный опыт и оборудование, чтобы качественно обслужить, продиагностировать или отремонтировать s-tronic.

Именно по этой причине сторонние сервисы часто отказываются от ремонта s-tronic, то есть владельцу приходится обслуживаться и выполнять  дорогостоящий ремонт трансмиссии только в официальных сервисах Audi /Volkswagen.

Еще следует отметить, что на S-Tronic, как и на DSG 7, имеются нарекания в плане надежности и ресурса. Как правило, в среднем данные преселективные роботизированные коробки передач выхаживают не более 150 тыс. км,  да и то при учете бережной и правильной эксплуатации.

Затем КПП требует отдельного внимания или даже дорогостоящего ремонта. При этом многие поломки обычно требуют предварительного снятия коробки передач, часто детали меняются только целиком (в сборе), что значительно увеличивает общую стоимость ремонтных работ.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Коробка передач S-Tronic: что это такое, проблемы

Особенности коробки передач S-Tronic

 

Современные европейские марки авто для повышения безопасности передвижения оснащаются преселективной коробкой, благодаря которой отмечаются улучшенные показатели скорости. Данный агрегат составляет достойную конкуренцию иным известным видам КПП.

Коробка передач S-Tronic. Что это такое?

Особенности коробки передач S-Tronic

Коробка передач S-Tronic в разрезе

S-Tronic представляет собой разновидность роботизированных коробок передач. Также, ее называют преселективной коробкой. Как правило, данная трансмиссия встречается на машинах с полным и передним приводом. Она имеет два сцепления, благодаря чему обеспечивается оперативное переключение ступеней без потери мощности.

Особенности коробки передач S-Tronic

Audi S Tronic

Конструкция данной коробки отличается повышенной надежностью. Ее отличают небольшие габаритные размеры. Она рассчитана на 7 ступней, присутствует компьютерная система управления. Благодаря этому, возможно отслеживать все параметры работы коробки. Присутствуют гидравлические приводы, необходимые для осуществления смены передач. Гидравлический модуль или мехатроник ответственен за синхронизацию работы сцеплений, а также скоростей первичных валов.

Отличительные черты автомобилей, которыми комплектуются С Троник:

  • отмечается улучшенная динамика транспорта на проезжей части;
  • смена скоростных режимов осуществляется мгновенно;
  • быстрый старт;
  • экономия в плане расхода горючего.

Менять трансмиссионное масло на данной коробке передач рекомендуется в специализированном сервисе. Ее картер рассчитан на 6 литров топлива.

Коробкой передач S-Tronic оснащаются многие популярные немецкие марки авто. В частности, это Volkswagen, Audi. На ряде модификаций данных иномарок может встречаться коробка Типтроник (разновидность АКПП). В ее конструкцию входят надежные автозапчасти, работа которых положительно сказывается на управляемости транспортным средством. Они обеспечивают снижение трат топлива на каждый км. Также, особенность Tiptronic в том, что имеется возможность ручного управления. Машина, оснащенная данной коробкой, эффективнее передвигается по пересеченной местности.

Таким образом, благодаря перечисленным сильным сторонам преселективной КП, на автомобили, которые оснащены ей, отмечается у потенциального потребителя спрос. При смене скоростных режимов не происходят рывки и задержки, обеспечено максимально комфортное передвижение.

В чем могут выражаться проблемы преселективной коробки?

Необходимость осуществления диагностических и ремонтных работ

Основная причина возникновения проблем с функционированием преселективной коробкой – отсутствие со стороны водителя должного ухода за ней. Ее обслуживание обходится автовладельцу дорого. По мере износа составляющих частей КП, с ее стороны начитают слышаться посторонние звуки, шумы. Как правило, данные проявления отмечаются отчетливо при переходе со средних скоростей на более высокие.

При активной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях по пересеченной местности в скором времени может отмечаться увеличенный расход топлива на фоне замедлении реакции на смену скорости. Ремонт S-Tronic в данном случае обязателен. Ее диагностика должна осуществляться с помощью специализированных программ, оборудования. Благодаря этому представляется возможным точно определить характер имеющейся неполадки. После этого можно приступать к съему коробки и ее дефектовке.

Машине с такой коробкой необходима регулярная замена масла. Данная процедура обычно проводится раз в 40000 (50000) км пробега. При этом необходимо снять защиту картера, открутить сливную пробку, далее ставится пустая емкость, куда будет стекать отработавшая трансмиссионная жидкость. Добавление горючего происходит через сапун с помощью заправочного шприца. Использовать следует оригинальные виды масел с оптимальной вязкостью.

Замена сцепления может понадобиться после 30000 км. Для этого нужно демонтировать коробку. Следует вооружиться набором инструментов для снятия сцепления. Все валы нуждаются в проверке. Как правило, если сцепление имеет поломку, из-за этого отмечаются рывки и характерные вибрации. Рекомендуется приобретать фирменные запчасти, необходимые для ремонта коробки (фильтрующий элемент, прокладка поддона и др.).

Таким образом, чтобы установленные механизмы в моторном отсеке функционировали продолжительное время, водителю нужно использовать качественное горючее, проверять его состояние, в дополнении не пренебрегать посещением станций ТО, своевременным обслуживанием автомобиля.

Проведение адаптации скоростной коробки

Ремонт S-Tronic необходим, если появились толчки (удары) при переключении передач, автотранспорт стал хуже разгоняться. В ряде случаев, нормализовать функционирование коробки позволяет специально проведенная адаптация. Данная процедура актуальна после проведения плановых ремонтных работ и начинается с проверки сцепления, мехатроника. Также, необходима адаптация в движении.

Адаптация способствует продлению жизни этой коробки. Необходимость проведения данной процедуры возникает каждые 15000 км пробега. К данному временному промежутку могут отмечаться отклонения от нормальной работы. В частности, машина может начать дергается при переключении скоростей.

Таким образом, коробка S-Tronic способствует повышенному комфорту при совершении передвижения. Благодаря особенностям ее функционирования, упрощается эксплуатация транспортного средства, система своевременно может сигнализировать о наличии поломки в коробке, следовательно, снижаются и расходы на обслуживание данного агрегата. Адаптация S-Tronic позволяет решить ряд неисправностей, имеющихся в автомобильной системе.

С троник ауди что это

Коробка передач S-tronic (Audi): что это такое?

S-tronic — это яркий представитель роботизированных коробок передач. Она преимущественно устанавливается на полноприводные или переднеприводные авто. Более правильным названием будет — преселективная коробка перемены передач. S-tronic устанавливается на автомобили Audi и практически является аналогом фирменного Direct Shift Gearbox (DSG) от Фольксваген.

По той же схеме работают аналогичные КПП:

  1. PowerShift — Ford;
  2. MultiMode — Toyota;
  3. Speedshift DCT — Mercedes-Benz;
  4. 2-Tronic — Peugeot и много других вариантов.

Стоит отметить, что наряду с коробкой S-tronic, на Ауди часто устанавливают R-tronic, который отличается лишь наличием гидропривода. Главная особенность данного типа трансмиссии состоит в наличии двух или более дисков сцепления, благодаря которым переключение передач происходит моментально.

Говоря простым языком, в одном С-тронике удачно совмещены две механические коробки передач, причем один вал отвечает за парные передачи, второй — за непарные. Таким образом один диск сцепления работает в тот или иной момент, а другой находится в отключенном состоянии, тем не менее, передача уже заранее включена и поэтому, когда у водителя возникает необходимость переключиться на другой скоростной диапазон, это происходит практически мгновенно без каких-либо толчков или провалов в скорости.

Преимущества и недостатки S-tronic

Те автолюбители, которым повезло быть владельцами автомобилей с преселективной трансмиссией, выделяют следующие положительные моменты:

  • значительно улучшается динамика транспортного средства;
  • на переключение скоростей требует не более 0,8 мс, соответственно, авто быстро и плавно разгоняется;
  • более эффективно расходуется топливо — экономия может достигать десяти процентов.

Трансмиссия типа DSG или S-tronic практически полностью сглаживает момент переключения передач, поэтому создается впечатление, что вы едете на одной, бесконечно длинной передаче. Ну и освоить такую коробку передач значительно проще, так как для нее не требуется педаль сцепления.

Но за такой комфорт приходится терпеть определенные недостатки, которых есть тоже немало. Прежде всего, данный тип трансмиссии оказывает значительное влияние на стоимость автомобиля. Во-вторых, обслуживание тоже обходится довольно дорого. Портал vodi.su рекомендует, доливать или менять трансмиссионное масло, только в специализированном сервисе или у официального дилера.

Кроме того, по мере износа начинают проявляться различные проблемы:

  1. если вы решаете разогнаться резко и переходите со средних скоростей на более высокие, возможны толчки или провалы;
  2. при переходе с первой на вторую передачу может наблюдаться небольшая вибрация;
  3. возможные провалы в скорости в момент смены диапазонов.

Такие дефекты отмечаются вследствие чрезмерного дифференциального трения преселектора.

Устройство преселективной коробки передач

Любая роботизированная КПП является удачным гибридом, совмещающим в себе все положительные качества традиционной механики и автомата. Понятно, что большая роль отводится блоку управления, который работает по довольно сложным алгоритмам.

Так, когда вы только разгоняете автомобиль до нужной скорости, идет разгон на паре шестерен, отвечающих за первую передачу. При этом шестерни второй передачи уже находятся в сцеплении друг с другом, но работают в холостом режиме. Когда компьютер считывает показания скорости, гидроприводный механизм автоматически отсоединяет первый диск от двигателя и подключает второй, шестерни второй передачи активизируются. И так происходит по нарастающей.

Когда вы доходите до самой наивысшей передачи — седьмой, автоматически включается шестая передача и она работает в холостом режиме. По данному параметру роботизированная коробка напоминает секвентальную трансмиссию, в которой менять скоростные диапазоны можно лишь в строгой последовательности — от более низкой к более высокой, или наоборот.

Основными элементами S-tronic являются:

  1. два диска сцепления и два вторичных вала для четных и нечетных передач;
  2. сложная система автоматики — ЭБУ, многочисленные датчики, работающие в связке с бортовым компьютером;
  3. гидравлический блок управления, являющийся исполнительным устройством. Благодаря ему создается нужный уровень давления в системе и в отдельных гидроцилиндрах.

Есть также роботизированные коробки передач с электрическим приводом. Электрический привод устанавливают на бюджетные авто: Митсубиси, Опель, Форд, Тойота, Пежо, Ситроен и других. На модели Премиум-сегмента устанавливают роботизированные КПП с гидроприводом.

Таким образом, роботизированная коробка S-tronic на сегодняшний день является одной из наиболее эффективных и надежных. Правда, весь модельный ряд Ауди, оснащенный данным типом трансмиссии (или более дорогим R-tronic) относится к достаточно дорогостоящим авто.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Если бы при покупке А6/С7 был выбор S tronic или tiptronic, я бы выбрал… | Страница 4

Я проголосовал за С-троник. Попробою объяснить популярно свой выбор.
Для этого надо сравнить кинематические схемы двух коробок: С-троник простые прямые передачи типа шестерня-шестерня, Тип-троник — планетарные передачи со всеми свойственными им сложностью.
Как работает: в С-тронике для каждой передачи есть свой набор шестерен — ведущая и ведомая, расположенные на разных валах. Достоинством такой передачи является ее простота конструкции и соответственно надежность, а также отсутствие дополнительных элементов в самой коробке. Недостатком является ограниченное передаточное отношение, которое в при малых габаритах корпуса можно достичь. Но для автомобилей это передаточное отношение и не нужно. В случае необходимости ставятся дополнительные наборы шестерен, обеспечивающих пониженную передачу.
В Тип-тронике все гораздо сложнее. Каждые две пары передач обеспечиваются одним планетарным механизмом. Т.е. для 6-ти ступенчатой КПП необходимо 3 планетарных механизма. В зависимости от включенной передачи, водило либо вращается, либо остановлено. Для обеспечения переключения передач необходимы внутри коробки наличие тормозных механизмов для водил (не путать с водителем :)). Эти тормозные механизмы приводятся в действие с помощью специальных гидротолкателей, что значительно усложняет всю конструкцию, т.к. на коробку и в коробку навешивается дополнительное гидрооборудование ввиде поршней, клапанов, магистралей, и т.п. И, поверьте, вся эта шняга ломается гораздо чаще, чем нелюбимый всеми С-троник.
Так почему мы все-таки сильно не любими С-троник? — Секрет кроется не типе самих передач, а в связке КПП-двигатель. У С-троника сцепление, у Тип-троника — гидротрансформатор. Последний устроен также не просто. Помимо турбинных колес, в нем стали устанавливать блокиратор, который при определенных скоростях фиксирует между собой турбинные колеса и связь двигатель-колеса становится жесткой. Иначе, потери на работу гидротрансформатора были бы ощутимы.
Так вот, гидротрансформатор работает в разы плавнее сцеплений. И те кто поездил на Тип-тронике (или любой другой АКПП с гидротрансформатором) сильно негодоуют на более резкую работу С-троника, выдавая редкие подергивания за поломку. Хотя, подчеркну, С-троник устроен проще и надежность в конечном итоге у него выше. Но у него есть расходный материал — сцепления. Кстати, расходники есть и у Тип-троника, т.к. у него есть трущиеся детали.
Самый большой недостаток С-троника, на мой взгляд, кроется в сложности управления, в его программном обеспечении. Оно должно учитывать не только прямую связь, но и обращать внимание на обратную связь, на износ сцеплений и другие моменты.
Посему, предлагаю прекратить споры типа С-троник vs Тип-троник, а наслаждаться машиной.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Multitronic и S-tronic в чем разница?

Многие производители, и Ауди не исключение, с начала 2000-х годов в погоне за экономичностью стали переходить на альтернативные коробки передач. Благо, вариантов автоматических КПП стало больше, ведь раньше альтернативы гидротрансформатору в массовом производстве больше не было. И, по большому счету, сколько бы вы не «впихнули» в обычный автомат передач, он будет более прожорлив, чем вариатор или робот – ну КПД такой, ничего не поделаешь.
Audi, последовав примеру конкурентов, перевела часть своих автомобилей на вариаторы Multitronic. И, казалось бы это панацея. Ведь очевидно, что технически вариатор (CVT) несколько проще, чем навороченный передачами и шестернями автомат. Кроме этого, Multitronic выгодно отличался от устаревшей коробки своей экономичностью. Здесь в выигрыше были почти все. Но, как показало время, вариатор имел ряд конструктивных проблем, которые сложно было лечить доработками, поэтому спустя несколько лет, Audi начала искать альтернативу уже Multitronic.

Чем не угодил вариатор Multitronic? Преимущества и недостатки вариатора

Сначала все было очень даже ничего. Плавное изменение передаточного отношения, при котором не происходит разрыва связи между двигателем и ведущими колесами. Момент на колеса передается постоянно. Это приятно в эксплуатации, да еще и экономично, хоть несколько непривычно. Но главным недостатком для вариатора стала склонность к перегреву. Особенно, учитывая то, что вариаторами оснащали почти все возможные кроссоверы, на которых рано или поздно заезжают в грязь или пробуют поездить по снежной целине. Кроме этого, вариаторы не любят большой крутящий момент. А для премиум автомобилей, с мощными моторами это уже большая проблема. В настоящее время вариаторы редко встретишь на автомобилях с объемом двигателя больше чем 2 литра. Есть, конечно, редкие случаи, как на Субаровские Lineartronic, например, но это больше как исключения.

Назад дороги нет. Только робот S-tronic

Возвращаться обратно к гидротрансформатору в Audi не торопились, поэтому пришлось использовать наработки инженеров Volkswagen. Вместо вариаторов стали оснащать свои автомобили инновационными, на то время, коробками передач S-tronic. По сути, это традиционные фольксвагенские DSG, только названные эксклюзивным именем «S-tronic».  В Audi любят себя немного персонализировать — TFSI вместо TSI, S-troniс вместо DSG. О роботах с двойным сцеплением от Фольксваген (DSG) сказали уже, наверное, всё. Особенно о версиях с сухими сцеплениями, на семь передач. Мы лишь только добавим, что проблемы с надежностью КПП при переходе с вариатора на роботы не ушли, они просто изменились.

Но все-таки кто-то от этого выиграл. Покупатель получил классную коробку передач, способную подарить удовольствие от вождения, от быстроты переключения, а производитель снизил расходы, ведь эти коробки устанавливаются на все модели концерна VAG, что естественно снижает издержки. Правда, когда приходится ремонтировать DSG, а это далеко не редкость, даже, несмотря на постоянную модернизацию, приходится изрядно потратиться.


Еще по теме:

Что лучше: автомат, робот или вариатор? DSG, CVT, PowerShift, EDC, Durashift?


Читайте также:

Как работает Турбина в автомобиле и для чего она нужна?

Обзор Audi A6 C5 (1997-2004). Стоит ли покупать, и какой двигатель лучше?

Как выбрать Volkswagen Passat B5 с пробегом

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о