Что такое световые сигналы: 403 — Доступ запрещён – световые сигналы — это… Что такое световые сигналы?

Световые и звуковые сигналы водителей на дорогах

Значение сигналов фарами и поворотниками в дорожном движении

1. Два коротких сигнала дальним светом — впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, препятствие на дороге и т.п.).

2. Один длинный сигнал дальним:

  • 2.1 Сзади — «ДАЙ ДОРОГУ!!!»
  • 2.2 Спереди или сбоку (при маневрировании в городской толчее) — «ПРОПУСТИ!». Может сочетаться с длинным и рассерженым звуковым сигналом.

3. Один короткий сигнал дальним светом — спереди или сбоку в городском заторе: «Давай, брат, пропускаю!». В том числе как ответ на предыдущий пункт 2 «ПРОПУСТИ!».

4. Сигналы поворотником — высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:

  • 4.1 Левый поворотник — «Hе суйся, впереди встречная!»
  • 4.2 Правый поворотник — «Давай земляк, жми на газ — впереди свободно!»

5. Сигналы аварийной сигнализацией:

  • 5.1 В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: «Спасибо, брат!». Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок.
  • 5.2 Аналогично пункту 5.1 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
  • 5.3 Сигнал аварийкой одновременно со стоп-сигналами означает резкое или неожиданное торможение (часто используют водители маршруток).

6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, в России последнее время тоже входит в обиход.

Замечание 1: Как правило, большинство водителей частников понимают только первые три пункта. Применение к ним других пунктов чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание 2: Пункты 4, 5 и 6 — трассовые.

Замечание 3: Применение аварийки (см. п. 5.1 и 5.2) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Комментарии (0)

Идёт загрузка…

Авиационные световые сигналы — это… Что такое Авиационные световые сигналы?

Диспетчер с прожектором, передающим световые сигналы.

Авиационные световые сигналы — вид сигналов, применяемых диспетчерской службой аэродрома при невозможности установления радиосвязи с воздушным судном. Световые сигналы передаются в направлении воздушного судна узконаправленным прожектором, имеющим возможность переключения между белым, красным и зелёным цветом. Также могут применяться сигнальные ракеты тех же цветов. Существует несколько стандартных сообщений, передаваемых данной системой:

Сигнал ВС в воздухе ВС на земле Автомобили и персонал
Серия белых вспышек Совершайте посадку здесь и следуйте к перрону Возвратитесь Возвратитесь
Постоянный зелёный Посадка разрешена Взлет разрешен
Серия зеленых вспышек Подход разрешен Руление разрешено N/A
Постоянный красный Оставайтесь в зоне круга, уступите очередь на посадку Остановитесь Остановитесь
Серия красных вспышек Аэродром небезопасен, посадку запрещаю Освободите ВПП или рулежнуюю дорожку
Серия зелёный-красный Соблюдайте особую осторожность То же То же
Вспышки огней полосы Всем немедленно освободить полосу

Такая система используется как резервная (в случае отказа радиооборудования в аэропорту или на борту воздушного судна, либо других непредвиденных обстоятельств). Также применяется для связи с летательными аппаратами, не оснащенными радиооборудованием, и на малых и редко используемых посадочных площадках. Воздушное судно может подтвердить приём сообщения, например- покачав крыльями, серией вспышек бортовых навигационных огней и т.д.

Необходимо отметить, что на здании КДП стационарно установлен прожекторный светофор, дублирующий команды диспетчерской службы в части взлёта и посадки.

Ссылки

Предупредительные сигналы в дорожном движении

Знание предупредительных сигналов водителей — необ­ходимое условие безопасности дорожного движения.

На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписы­вают подавать сигналы предстоящего маневра.

Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.

Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:

  1. об изменении направления и скорости движения;

  2. о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;

  3. предупреждение о возможных опасностях. 

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.

Правила обязывают всех водителей, включая велосипе­дистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других уча­стников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи — только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения — подавать сигнал ма­нёвра или нет, совет может быть только один – подать.

Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.

Уопытных водителей есть такое правило — сиг­нал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипе­дисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого ма­нёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.

Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно стал­киваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на до­роге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. По­этому все механические транспортные средства оборудуются световыми при­борами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:

  • стоп-сигналы сзади машины;

  • габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;

  • световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;

  • -противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;

  • фары ближнего и дальнего света — две спереди;

  • фонари заднего хода — сзади белого цвета;

  • фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.

Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.

«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим ос­новные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупреди­тельные сигналы.

Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него за­жглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.

Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета — стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, сле­дующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.

Мигающие огни — это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет повора­чивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота пре­дупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, пере­строиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения ру­кой (как велосипедист).

Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за преду­предительными сигналами приближающихся транспортных средств.

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит че­ловеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других уча­стников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.

Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.

А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно — складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист — вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

http://www.dddgazeta.ru/

http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/

Автор — составитель: Субботина Т.В.

Неофициальные световые сигналы на дорогах

Неофициальные световые сигналы на дорогах

1. Два коротких сигнала дальним светом:
впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, препятствие на дороге и т.п.).

2. Один длинный сигнал дальним:

2.1. сзади: «ДАЙ ДОРОГУ!!!»
2.2. спереди или сбоку (при маневрировании в городской толчее): «ПРОПУСТИ!». Может сочетаться с длинным и рассерженым звуковым сигналом.

3. Один короткий сигнал дальним светом:
спереди или сбоку в городском заторе: «Давай, брат, пропускаю!». В том числе как ответ на предыдущий пункт 2 «ПРОПУСТИ!».

4. Сигналы поворотником:

Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:

4.1. Левый поворотник: «Hе суйся, впереди встречная!»
4.2. Правый поворотник: «Давай земляк, жми на газ — впереди свободно!»

5. Сигналы аварийной сигнализацией:

5.1 В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: «Спасибо, брат!». Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок.

5.2 Аналогично пункту 5.1 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, в России последнее время тоже входит в обиход.

Замечание номер 1:
Как правило, большинство водителей частников понимают только первые три пункта. Применение к ним других пунктов  чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2:
Пункты 4, 5 и 6 — трассовые.

Замечание номер 3:
Применение аварийки (см. п. 5.1 и 5.2) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

световой сигнал — это… Что такое световой сигнал?


световой сигнал
light signal

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • световой пучок накачки
  • световой сигнал опасности

Смотреть что такое «световой сигнал» в других словарях:

  • световой сигнал — [Интент] FR Факт регистрации разряда молнии представляется в виде коротких световых сигналов светодиода, расположенного с левой стороны счетчика. [ТГН 34.21 301 2008 ] Тематики безопасность машин и труда в целом …   Справочник технического переводчика

  • световой сигнал — šviesos signalas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. light signal vok. Lichtsignal, n rus. световой сигнал, m pranc. signal lumineux, m …   Fizikos terminų žodynas

  • световой сигнал — Условный знак в виде одной или нескольких светящихся точек или фигур …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • световой сигнал опасности — световой сигнал опасности: Световой сигнал, указывающий на угрозу опасности или появления опасной ситуации, приводящих к риску нанесения вреда здоровью или повреждению оборудования и требующих реакции человека для устранения или контроля… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • световой сигнал (в хоккее на льду) — световой сигнал Фонари, установленные на хоккейной площадке за воротами сигнализируют о забитом голе (красный сигнал) и об окончании периода (зеленый сигнал). [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий… …   Справочник технического переводчика

  • световой сигнал бедствия — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN distress light …   Справочник технического переводчика

  • световой сигнал опасности — красный огонь — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы красный огонь EN danger lightemergency light …   Справочник технического переводчика

  • световой сигнал пешеходного перехода — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN pedestrian crossing light …   Справочник технического переводчика

  • световой сигнал состояния (оборудования) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN status light …   Справочник технического переводчика

  • световой сигнал, имеющий различную яркость в дневное и ночное время — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN two level signal …   Справочник технического переводчика

  • авиационный световой сигнал — световой сигнал Форма представления информации в виде светящейся поверхности различной конфигурации и цвета в авиационном световом приборе. [ГОСТ 21658 76] Тематики освещение и свет. сигн. самолетов и вертол. Синонимы световой сигнал …   Справочник технического переводчика

Неофициальные световые сигналы на дорогах — «ВАЖНО ВСЕМ»

article10.jpg

 

Кроме официальных Правил дорожного движения существуют неофициальные Правила поведения на дороге. В зависимости от сложившейся ситуации опытные водители знают, как предупредить других водителей об опасности, а также сами вовремя реагируют на их предупреждения или просьбы. Но есть такие водители, которые «краем уха» что-то слышали, но на самом деле неофициальные правила совершенно не знают. И поэтому иногда на дороге ведут себя безграмотно: мигают фарами без повода, пугают клаксоном соседей, «строят рожи» — в общем, создают нервозную обстановку.

Чтобы этого не было необходимо знать ЯЗЫК СВЕТОВЫХ СИГНАЛОВ. Такие сигналы помогают создавать доброжелательную обстановку на дороге и повышать безопасность дорожного движения. Для их передачи водители используют дальний свет фар, поворотники  и аварийную сигнализацию.

 

1. Два коротких сигнала дальним светом:

 

впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, препятствие на дороге и т.п.).

2. Один длинный сигнал дальним:
2.1. сзади: «ДАЙ ДОРОГУ!!!»
2.2. спереди или сбоку (при маневрировании в городской толчее): «ПРОПУСТИ!». Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий сигнал дальним светом:

спереди или сбоку в городском заторе: «Давай, брат, пропускаю!». В том числе как ответ на предыдущий пункт 2 «ПРОПУСТИ!».

4. Сигналы поворотником:
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
4.1. Левый поворотник: «Hе суйся, впереди встречная!»

4.2. Правый поворотник: «Давай земляк, жми на газ — впереди свободно!»

5. Сигналы аварийной сигнализацией:
5.1 В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: «Спасибо, брат!». Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок.
5.2 Аналогично пункту 5.1 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
5.3 Сигнал аварийкой одновременно со стоп-сигналами означает резкое или неожиданное торможение (часто используют водители маршруток).

6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, в России последнее время тоже входит в обиход.

Замечание номер 1:
Как правило, большинство водителей частников понимают только первые три пункта. Применение к ним других пунктов  чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2:
Пункты 4, 5 и 6 — трассовые.

Замечание номер 3:
Применение аварийки (см. п. 5.1 и 5.2) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

 

 Обсуждение статьи на форуме


Авиационные световые сигналы — это… Что такое Авиационные световые сигналы?

Диспетчер с прожектором, передающим световые сигналы.

Авиационные световые сигналы — вид сигналов, применяемых диспетчерской службой аэродрома при невозможности установления радиосвязи с воздушным судном. Световые сигналы передаются в направлении воздушного судна узконаправленным прожектором, имеющим возможность переключения между белым, красным и зелёным цветом. Также могут применяться сигнальные ракеты тех же цветов. Существует несколько стандартных сообщений, передаваемых данной системой:

Сигнал ВС в воздухе ВС на земле Автомобили и персонал
Серия белых вспышек Совершайте посадку здесь и следуйте к перрону Возвратитесь Возвратитесь
Постоянный зелёный Посадка разрешена Взлет разрешен
Серия зеленых вспышек Подход разрешен Руление разрешено N/A
Постоянный красный Оставайтесь в зоне круга, уступите очередь на посадку Остановитесь Остановитесь
Серия красных вспышек Аэродром небезопасен, посадку запрещаю Освободите ВПП или рулежнуюю дорожку
Серия зелёный-красный Соблюдайте особую осторожность То же То же
Вспышки огней полосы Всем немедленно освободить полосу

Такая система используется как резервная (в случае отказа радиооборудования в аэропорту или на борту воздушного судна, либо других непредвиденных обстоятельств). Также применяется для связи с летательными аппаратами, не оснащенными радиооборудованием, и на малых и редко используемых посадочных площадках. Воздушное судно может подтвердить приём сообщения, например- покачав крыльями, серией вспышек бортовых навигационных огней и т.д.

Необходимо отметить, что на здании КДП стационарно установлен прожекторный светофор, дублирующий команды диспетчерской службы в части взлёта и посадки.

Ссылки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о