Cruise что означает – контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Содержание

Cruise что означает — Лечение суставов

Немногие водители знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. А между тем это старая система, которая ранее могла только лишь поддерживать скорость движения автомобиля, и водителю при этом не приходилось держать педаль газа. Данная система обеспечивала дополнительное удобство и комфорт при езде на трассах и автомагистралях. В результате использования круиз-контроля водитель за рулем устает меньше. Также в теории это помогает снизить расход топлива, так как двигатель при использовании системы работает равномерно, и его обороты не прыгают.

Содержание статьи:

Для чего нужен круиз-контроль в автомобиле?

Эта система нужна для обеспечения дополнительного удобства при поездках на большие расстояния. К примеру, если водителю нужно добраться из одного города в другой, преодолев при этом 500-600 километров, то на автомобиле без данной системы ему придется в течение 5-6 часов (в зависимости от скорости движения) держать педаль газа, что фактически равно держанию правой ступни в неудобном положении. В течение всего времени путешествия хочется сменить положение ноги, но делать этого нельзя. Кажется, что это мелочь, но держать педаль газа 5-6 часов на самом деле очень сложно.

Активировав функцию круиз-контроля в автомобиле, водитель может позволить себе отпустить педаль газа. Система будет подавать топливо в камеры сгорания не через педаль газа, а через специальные пневматические приводы. Регулировать скорость движения водитель сможет с помощью кнопок, которые располагаются на руле (обычно есть 5 кнопок).

Управление системой

Теперь, когда мы поняли, что это такое – круиз-контроль в автомобиле, можно разобраться с тем, как он работает. Обычно для управления данной системой есть 5 кнопок на руле:

  1. Кнопка On/Off, которая активирует и деактивирует систему.
  2. Переключатель фиксации скоростного режима и увеличения скорости. То есть после разгона до требуемой скорости водитель может переключателем зафиксировать текущую скорость движения и отпустить педаль газа. Последующие нажатия на эту кнопку будут увеличивать скорость движения на 1 км в час.
  3. Если во время использования круиз-контроля водителю пришлось резко разогнаться или затормозить, нажав на педаль газа или тормоза, то параметры данной системы сбрасываются. Чтобы быстро активировать круиз-контроль и вернуться к скорости движения, установленной ранее, водителю нужно нажать кнопку Resume.
  4. Кнопка снижения скорости Coast. Каждое нажатие на кнопку снижает скорость движения на 1 км. В некоторых моделях шаг снижения и прибавления скорости составляет 1.5 км.
  5. Кнопка Cancel деактивирует систему.

В зависимости от модели автомобиля эта система может быть представлена и другими кнопками, шаг набора и сбавления скорости может отличаться. Но принцип выглядит именно так, как описано выше.

Виды

Всего существует несколько видов круиз-контроля в автомобиле. Что означает пассивный или активный тип? В первом случае водитель имеет возможность лишь установить скорость движения машины. Однако второй тип предполагает использование сложных электронных устройств, которые сканируют пространство перед машиной, что открывает дополнительные возможности управления транспортным средством в зависимости от условий движения.

Пассивный тип (PPC)

Как мы уже выяснили, пассивный круиз-контроль позволяет держать заданную скорость, что удобно при длительных поездках на большие расстояния. За счет неизменного скоростного режима работы двигателя обеспечивается экономия топлива.

Выключение контроля осуществляется при слабом нажатии водителя на педаль газа. Конструкция такой системы имеет специальный пневматический привод, который регулирует поступление в камеру сгорания воздушно-топливной смеси через дроссельный клапан. Это исключает необходимость использовать педаль газа.

Активный (или адаптивный) тип

Адаптивный круиз-контроль представляет собой усовершенствованную версию активного типа. Кроме возможности поддержания скоростного режима без нажатия на педаль газа автомобили с адаптивным круиз-контролем могут просчитывать расстояние до впереди идущей машины, а также снижать или прибавлять скорость в зависимости от сложившейся на дороге ситуации. То есть если система определяет, что расстояние до идущей впереди машины снижается, то и система сбавляет скорость движения. Сбавление скорости осуществляется до того момента, пока промежуток между автомобилями, по мнению системы, не станет оптимальным. Если датчик перестает видеть препятствие впереди, то машина набирает скорость и держит данный скоростной режим.

Безопасность

Адаптивная установка круиз-контроля на автомобиле является достаточно умной, она обеспечивает не только комфорт при движении на трассах и магистралях, но и безопасность водителя, который может слишком расслабиться на дороге.

К тому же эта система может производить не только экстренное торможение, но и маневры уклонения. Это в значительной степени увеличивает безопасность при движении, и часто такие системы сохраняли жизнь людей и целостность самого автомобиля при различных ситуациях на дорогах.

Отметим, что адаптивный (или активный) круиз-контроль тесно связан с работой систем ABS и ESP (системы стабилизации и антибуксировки), и если хотя бы одна из них перестает работать, то активировать круиз-контроль также нельзя.

Динамический тип

Кроме адаптивного и пассивного круиз-контроля есть еще и динамический. Он представляет собой одну из разновидностей пассивного типа. Особенностью этой системы является контроль работы двигателя, что позволяет экономить топливо и ресурс мотора.

К примеру, при подъеме на горку система притормаживает и сбавляет скорость, что оберегает мотор от излишних нагрузок. Также скорость снижается и при возникновении каких-либо неполадок с двигателем и при вхождении автомобиля в повороты. После прохождения поворота прежняя скорость восстанавливается.

Теперь мы разобрались, что это такое – круиз-контроль в автомобиле. Определим его основные преимущества и недостатки.

Плюсы

Преимущества этой системы очевидны каждому водителю. В первую очередь это удобство при езде и снижение нагрузок на спину за счет отсутствия необходимости держать ногу на педали газа. Некоторые водители отмечают экономию топлива как достоинство подобной системы. В теории экономия достигается за счет обеспечения равномерности работы мотора и отсутствия перепадов на впрыске топлива. К тому же если установлен адаптивный круиз-контроль, то он обеспечивает еще и дополнительную безопасность движения транспортного средства.

Недостатки

Основной недостаток – это дороговизна системы. Автомобили с системами круиз-контроля являются дорогими и недоступны большинству потребителей. Впрочем, машины с обычными пассивными системами уже доступны среднему классу потребителей.

Если верить отзывам некоторых водителей, активно использующих эту систему, экономия топлива отсутствует полностью, а в некоторых случаях имеет место даже повышенной расход. Еще одним серьезным недостатком является небезопасность использования системы из-за того, что водитель может слишком расслабиться за рулем автомобиля. Постоянно держа ступню на педали газа, сильно расслабиться не получится.

Следующим недостатком является невозможность использования системы на дорогах с частыми спусками и поворотами, а также на трассах с интенсивным автомобильным потоком. Про использование системы в городе вообще говорить не приходится.

Многие водители не рекомендуют применять данную систему на дорогах после или во время дождя, так как при торможении водителю нужно чувствовать автомобиль. В противном случае это может привести к ДТП. Подходит эта система только тем водителям, которые часто путешествуют из города в город. При городском движении функция практически бесполезна, поскольку в городе отсутствуют длинные участки трассы, где можно было бы долго держать стабильную скорость.

Заключение

Теперь мы окончательно понимаем, что это такое в автомобиле – круиз-контроль. Подобная система действительно полезна и нужна – она должна быть в каждой машине. Постепенно такие системы появляются и в машинах среднего и даже бюджетного класса, но пока что это всего лишь пассивные разновидности. К тому же установить эту систему можно даже на автомобиль, в котором заводом-производителем не предусмотрена данная технология. Специальные установки продаются в автомагазинах.

На этом можно ставить точку. Мы разобрались, что это такое – круиз-контроль в автомобиле. Технология — полезная в ряде случаев, но увлекаться ею не стоит, так как водителю нельзя терять концентрацию на дороге.



Source: www.syl.ru

Почитайте еще:

Круиз – это особый вид путешествий. Значение и происхождение слова

Круиз – это понятие, которое, как правило, связывается с отдыхом, морем, солнцем, приятным времяпрепровождением. Но это общее представление, а вот в чем особенности этого вида путешествий, знают не все. Именно этот вопрос мы и рассмотрим сегодня, а также разберемся в том, что это – круиз.

Что сказано в словаре?

О значении слова «круиз» в толковом словаре сказано следующее:

  • Первый вариант говорит о том, что это – туристическая поездка.
  • Во втором уточняется, что круиз – это путешествие по морю в соответствии с заданным маршрутом.

Нужно отметить, что первый вариант – это обобщенное понимание термина, так как под определение туристической поездки подходит не только круиз, но и другие виды путешествий.

Расширение понятия

Но и второй вариант тоже поддается уточнению, так как «морское путешествие» – это первоначальное истолкование слова «круиз». На сегодняшний день мы наблюдаем его значительное расширение, ведь туристическими фирмами предлагается несколько альтернатив. Это и речные круизы, и на поездах.

Круизный лайнер

Таким образом, можно прийти к заключению, что современная трактовка изучаемого слова – это долговременное организованное путешествие по заданному маршруту, осуществляемое с помощью различных видов транспорта – морского, речного, железнодорожного, автомобильного, паромного. Зачастую оно включает в себя поездки, совершаемые из портов внутрь территории страны.

Слова, близкие по смыслу

Для полноценного ознакомления со значением «круиза» приведем синонимы к этому слову. К ним относятся такие, как:

  • вояж;
  • тур;
  • плавание;
  • поездка;
  • турне;
  • путешествие;
  • турпоездка;
  • поход;
  • дорога;
  • странствие.

Далее проследим этимологию изучаемого лингвистического объекта.

Происхождение слова

Как ни парадоксально это звучит, но по мнению ученых-этимологов изучаемый нами термин имеет непосредственное отношение к слову «крест». Интересно, каким образом? Ведь, скорее, круиз вызывает ассоциации с замкнутой линией.

Дело в том, что исследователями предлагается версия о том, что корни слова «круиз» уходят в историю мореплавания. И еще глубже – в латинский язык. Как известно, одной из самых «морских наций» считаются голландцы, которые внесли большой вклад в развитие судостроения.

Круизы голландцев

К XV веку оснащение кораблей и знания о навигации находились на таком уровне, который позволил совершать морские переходы на большие расстояния. Именно в конце XV – начале XVI века были совершены Великие географические открытия. И в этом деле голландцы были третьими, следуя за испанскими мореплавателями.

Поэтому неудивительно, что для обозначения большого количества плаваний, совершаемых на дальние расстояния, стал использоваться голландский глагол kruisen в значении «пересекать накрест», то есть, образно говоря, бороздить моря и океаны вдоль и поперек.

А вот сам этот глагол произошел от латинского существительного crux, значение которого – «крест». По мнению исследователей, подтверждением этой версии является и немецкое слово Kreuzfahrt, которым обозначается круиз. Оно состоит из двух слов Kreuz (крест) и fahrt (езда, поездка).

Как в фешенебельной гостинице

Из голландского языка глагол kruisen перешел в английский под видом cruise, означающего «совершать рейсы, путешествия». Затем от него образовалось английское существительное, которое пишется так же, как и глагол cruise. И означает «морское путешествие». И, наконец, в 60-е годы прошлого века от последнего образовалось русское существительное «круиз».

В завершение изучения вопроса о том, что это – круиз, приведем некоторые подробности такого вида путешествий.

История и современность

Зарождение морского туризма происходило примерно в середине XIX века. Тогда линейные компании пытались решить проблемы простоя пассажирских судов в межсезонье. В связи с этим они стали предоставлять их для перевозки эмигрантов на Американский континент в период с 1846 по 1940 год. С обострением конкуренции судовладельцы постоянно улучшали условия проживания, отделку помещений, всю систему обслуживания. Постепенно суда превращались в гостиницы повышенной комфортности.

Морской круиз

Сегодня очень популярными являются круизы на крупных лайнерах, напоминающих целые города. На них есть кинотеатры, библиотеки, рестораны, банкетные и тренажерные залы и даже парки с настоящими деревьями. Современные лайнеры, как правило, состоят из 12 пассажирских палуб.

С апреля по октябрь наиболее популярные круизы – это путешествия по Средиземному морю. В осеннее время лайнеры часто отправляются в трансатлантические рейсы, длительность которых начинается от десяти дней. Они продолжают плавание вдоль островов Карибского бассейна и берегов Бразилии. Зимой очень востребованными являются азиатские круизы. С наступлением весеннего периода большинство лайнеров возвращается в Европу.

Круиз на яхте

Вместе с тем большую популярность сегодня набирают круизы, совершаемые на небольших судах – парусных яхтах, катамаранах, которые вмещают от 4 до 12 человек. Они содержат в себе удобства, необходимые для жизни. Например, спальные места, плиту, туалет, душ, холодильник. Такие путешествия длятся от одной недели и более, а численность экипажа, как правило, составляет один-два человека.

Что такое круиз-контроль и есть ли от него польза?

Одной из самых часто предлагаемых опций при покупке нового автомобиля у дилера является круиз-контроль. Несмотря на то, что опция достаточно дорогая, многие автовладельцы покупают её не из соображений необходимости, а «чтобы было», так как покупаемый автомобиль должен быть
«в полной комплектации».

Из этой статьи вы узнаете:


Так ли на самом деле полезен круиз-контроль, как о нём рассказывает менеджер в автосалоне и стоит ли переплачивать за эту дорогую опцию?

Что такое Круиз-контроль и как он работает?

Круиз-контроль предназначен для автоматического поддержания заданной скорости автомобиля без участия водителя, главным образом при «движении по прямой» (на загородных шоссе).

Это достаточно сложная система, которая способна контролировать подачу топлива и корректировать её во время движения автомобиля на подъем, под гору, а так же в зависимости от других факторов, оказывающих влияние на скорость движения машины, например, встречного ветра.

В случае появления какого-нибудь препятствия на дороге водителю необходимо самостоятельно (!) заранее увидеть его и нажать на педаль тормоза, что автоматически отключает работу системы контроля скорости.

Есть такие автовладельцы, которые считают, что автоматическая система контроля скорости способна даже в какой-то мере «заменить» водителя. Это не так, круиз-контроль только помогает водителю, но не заменяет его.

«Обычный» и «адаптивный» контроль скорости

Вслед за «обычным» круиз-контролем, появившимся уже достаточно давно, в 90-е годы прошлого века на автомобили высокого класса в массовом порядке начали устанавливать «адаптивный» (или «активный») контроль скорости.

Такая система не только способна поддерживать заданную скорость автомобиля, но так же способна «следить» за ситуацией на дороге при помощи специального радара, анализировать скорость впереди идущего автомобиля и, в зависимости от этого, корректировать собственную скорость – увеличивать или уменьшать её.

Сегодня практически все системы контроля скорости, устанавливаемые даже на сравнительно недорогие автомобили, являются «адаптивными», самостоятельно регулирующими безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, притормаживая или ускоряясь соразмерно скорости движения потока.

Стоит отметить, что «уменьшение» скорости движения НЕ будет происходить до полной остановки автомобиля (при скорости ниже 40 км/ч система отключится), поэтому водителю не стоит рассчитывать на систему контроля скорости при появлении какого-либо препятствия, а самостоятельно следить за дорогой.

Кроме того, автовладельцу стоит знать, что не на всех автомобилях адаптивный контроль скорости способен распознавать небольшие транспортные средства (например мотоциклиста), поэтому водителю автомобиля, оснащённому такой системой, «расслабиться» за рулём вряд ли получится.

Типичная современная система управления контролем скорости, как правило, состоит из пяти кнопок, удобно расположенных на руле или подрулевом переключателе и выполняющих такие функции как — включить/выключить, установить скорость (эта же кнопка во время движения увеличивает скорость), восстановить прежнюю скорость, уменьшить скорость.

Польза и необходимость для водителя

Польза автоматического контроля скорости для водителя достаточно очевидна. А вот что касается его необходимости и целесообразности покупки за довольно большие деньги – здесь могут возникать определённые вопросы.

Отсутствие утомительной необходимости постоянно регулировать скорость машины во время дальней поездки — несомненно большое облегчение для водителя, отражающееся на его общем состоянии во время поездки.

Так же, подавляющее большинство водителей знают, что значит много часов подряд держать ногу на педали газа неподвижной, поддерживая нужную скорость. Ощущения не из приятных, в особенности у людей среднего возраста и старше — нога затекает, часто возникает желание размять её или даже остановиться и «встряхнуться».

Совсем иное дело с круиз-контролем: автомобиль сам способен поддерживать нужную скорость, водителю лишь остается внимательно следить за дорогой и не «забывать крутить руль» при прохождении поворотов.

Однако, далеко не все покупатели автомобиля с автоматическим контролем скорости задумывались, что преимущества этой системы водитель способен ощутить только в по-настоящему дальней поездке.

Особенности работы круиз-контроля заключаются в том, что он автоматически отключается при любом нажатии на педаль тормоза, а так же при снижении скорости ниже 40 км/час. То есть по-настоящему использовать его в городе (и ближайшем пригороде) вряд ли получится – движение в ритме «разгон-торможение» этого не позволит.

По большому счёту доплачивать за дорогую опцию контроля скорости имеет смысл только тогда, когда автовладелец изначально планирует регулярные поездки на дальние расстояния с достаточно длительными режимами «монотонного» движения. Во всех других случаях эта дорогая опция останется просто дополнительной игрушкой.

История появления

Как это ни странно, но при СССР удобство автоматического контроля скорости оценили ещё на заре развития автопрома — первым советским автомобилем, оснащенным функцией круиз-контроля, был советский ГАЗ-21, для которого подобная система была разработана в 1956 году.

Разработка была довольно примитивна, но эффективна – датчики считывали скорость вращения карданного вала и на основании этих показаний специальный соленоид осуществлял подачу топлива во впускной коллектор двигателя.

В дальнейшем системы автоматического контроля скорости стали развиваться, анализируя уже скорость вращения самих колес автомобиля, а так же показания спидометра и одометра, превратившись сегодня в сложные системы с мощными вычислительными комплексами, стоящие, порой, как целая микролитражка.

Наибольшее распространение получило название от английского «Cruise Control», но также встречаются названия «AutoSpeed», «AutoDrive» или от немецкого «Tempomat».

Значение слова КРУИЗ. Что такое КРУИЗ?

Круи́з — (англ. cruise), в первоначальном значении — морское путешествие. В настоящее время понятие расширилось, туристические фирмы стали предлагать морские круизы, речные круизы и круизы на поездах.

В настоящее время для круизов используются и паромы регулярного сообщения. Помимо пассажиров, перевозят грузы и автомобили. Например, у Сильи Лайн паромы На Балтике 12-палубные, с казино и ночным клубом на борту; они рассчитаны до 3000 пассажиров.

С другой стороны, в круизное плаванье можно отправиться и на небольшом судне — так, в последние десятилетия все большую популярность набирают путешествия на круизных парусных яхтах или катамаранах, вместимостью от 4 до 12 человек. Круизные яхты полностью экипированы всем необходимым для жизни (спальные места, холодильник, плита, туалет, душ, музыкальный центр и т. п.) Продолжительность такого путешествия составляет от одной недели, экипаж, как правило, состоит из одного-двух человек (причем при наличии достаточной квалификации управлять яхтой могут сами участники круиза). Наиболее популярные направления для парусных круизов — Средиземное море, Карибское море, Балтийское море.

Сейчас популярны круизы на больших лайнерах, которые представляют собой целые города. На среднестатистическом лайнере можно найти библиотеку, кинотеатр, огромные банкетные залы, рестораны на любой вкус, тренажерные залы, стену для скалолазания и даже центральный парк с настоящими деревьями. Обычный современный лайнер состоит примерно из 12 пассажирских палуб. Все лайнеры оборудованы стабилизаторами качки.

В теплое время года (с апреля по октябрь) наиболее популярным направлением является Средиземное море. Осенью, как правило, лайнеры уходят в трансатлантические круизы длительностью от десяти дней и продолжают своё плаванье по островам Карибского бассейна, Бразилии и тд. Также зимой очень популярны круизы по Азии. Весной большая часть лайнеров возвращается в Европу.

Как работает система круиз-контроля.

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую «кнопку» — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Панель управления круиз-контролем

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим примененим теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должена отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, каакя требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative — PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение — просто помните, что:

Интеграл от скорости — расстояние.

Производная от скорости — ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента — пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости — это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение — это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль.

Это система, которая может автоматически настроить скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до переди идущего транспортного средства. В ней используется радар, установленный за радиаторной решеткой, который постоянно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, или ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заранее установленной скорости. Однако, в отличие от обычного, эта система может автоматически настроить скорость в целях поддержания надлежащего расстояния между транспортными средствами в той же полосе движения. Это достигается с помощью радиолокационного датчика, цифрового сигнального процессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или, если другой объект обнаружен, то система посылает сигнал на двигатель и тормозную систему для замедления. Затем, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до заданной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность действия до 150 метров, и работает на скорости движения транспортного средства, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

На данный момент, адаптивный круиз-контроль это перспективная система, введенная во многих странах в Европе, и в настоящее время активно развивающаяся. Она так же расширяет возможности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю посредством визуального и / или аудио-сигналов, что столкновение неизбежно, и торможение или уклонение необходимо. Так же система отлично работает в паре с системой экстренного торможения (Brake assist), но о ней в следующей статье.

Источник: Авто Релиз.ру.

что такое в Англо-русском словаре по гражданской авиации

Смотреть что такое CRUISE в других словарях:
Все значение (22) шт здесь, краткое описание ↓↓↓

CRUISE

cruise [kru:z] 1. n 1) круи́з, морско́е путеше́ствие 2) мор. кре́йсерство 2. v мор. крейси́ровать; соверша́ть ре́йсы

CRUISE

cruise 1. [kru:z] n 1. морское путешествие, плавание: round-the-world ~ — кругосветный круиз 2. крейсирование 3. ав. крейсерский полёт 4. лес. такс

CRUISE

[kruːz]совершать круиз, путешествоватьпросто прогуливаться, прошвыриватьсяперемещаться с крейсерской скоростьюкурсироватькурсировать в поисках пассажир

CRUISE

1. [kru:z] n1. морское путешествие, плавание:round-the-world cruise — кругосветный круиз2. крейсирование3. ав. крейсерский полёт4. лес. таксация5. = cr

CRUISE

1. гл. 1) а) совершать круиз, путешествовать б) разг. гулять, прогуливаться Let’s cruise for a while. — Давай немного прошвырнёмся. 2) перемещаться с к

CRUISE

transcription, транскрипция: [ ̈ɪkru:z ]cruise vi 1. infml This old caddy can really cruise Этот Кадиллак развивает большую скорость We were cruising a

CRUISE

I vi 1) infml This old caddy can really cruise — Этот Кадиллак развивает большую скорость We were cruising along the road — Мы мчались по дороге 2)

CRUISE

круїз, плавання

CRUISE

крейсировать– cruise engine– cruise path

CRUISE

1. n 1) морська подорож; плавання; круїз; 2) крейсерство; ~ missile військ. крилата ракета; 2. v 1) мор. крейсувати; плавати за певним маршрутом; 2) зд

CRUISE

v. совершать рейсы, совершать рейс, крейсировать

CRUISE

n. морское путешествие, плавание, круиз, рейс, крейсерство

CRUISE

• крейсерский • маршевый • маршевый полёт • маршевый режим • полёт на постоянном режиме • совершать маршевый полёт

CRUISE

(n) путешествие

CRUISE

(v) путешествовать

CRUISE

v 1. (sl) ненавязчиво ухаживать за женщиной 2. (sl) искать связи с представителем противоположного пола (обыч. с целью совокупления) 3. (pros) искать к

CRUISE

морское путешествие

CRUISE

1круизный2плавать; поход

CRUISE

1. {kru:z} n 1. морское путешествие, плавание: round-the-world ~ — кругосветный круиз 2. крейсирование 3. ав. крейсерский полёт 4. лес. таксация

CRUISE

1. vмор. крейсувати2. nморська подорож; плавання

CRUISE ABOUT

[ʹkru:zəʹbaʋt] phr v1) бродить в поисках чего-л. или кого-л.2) объезжать (на автомобиле) какой-л. район (для наблюдения, в поисках пассажиров и т. п.)

CRUISE ABOUT

шататьсякурсировать по определенному маршруту

CRUISE ABOUT

фраз. гл. 1) шататься (бесцельно или с какой-л. целью) 2) курсировать по определённому маршруту (с какой-л. целью)

CRUISE ABOUT

{ʹkru:zəʹbaʋt} phr v 1) бродить в поисках чего-л. или кого-л. 2) объезжать (на автомобиле) какой-л. район (для наблюдения, в поисках пассажиров и т.

CRUISE ABOUT

cruise about [ʹkru:zəʹbaʋt] phr v 1) бродить в поисках чего-л. или кого-л. 2) объезжать (на автомобиле) какой-л. район (для наблюдения, в поисках пасс

CRUISE CLIMB

набор высоты в крейсерском режиме

CRUISE CONTROL

устройство автоматического поддержания скорости движения* * *система автоматического поддержания скорости (круз контрол, «автопилот»)

CRUISE CONTROL

• «круз-контрол»; система, автоматически поддерживающая заданную скорость движения автомобиля (темпомат, темпостат) • регулирование скорости движения

CRUISE DESCENT

снижение на крейсерском режиме

CRUISE DRAG

• лобовое сопротивление в крейсерском полёте • лобовое сопротивление в маршевом полёте

CRUISE DURATION

• продолжительность крейсерского полёта • продолжительность маршевого полёта

CRUISE DURATION

продолжительность маршевого полета

CRUISE ENGINE

Двигатель экономического хода

CRUISE LAYER OF THE ATMOSPHERE

• диапазон крейсерских высот полёта в атмосфере • слой атмосферы для полётов на крейсерском режиме

CRUISE MISSILE

• крылатая ракета • СМ крылатая ракета

CRUISE MISSILE

• дозвуковая ракета • ракета с маршевым ВРД • самолёт-снаряд

CRUISE MISSILE

cruise missile [ʹkru:z͵mısaıl] крылатая ракета

CRUISE MODE

режим быстрого перемещения (напр. шагающего робота)

CRUISE MODE

режим быстрого перемещения (напр. шагающего робота)

CRUISE MODE

• крейсерский режим • режим маршевого полёта

CRUISE PATH

траектория маршевого полета

CRUISE PATH

траектория маршевого полёта

CRUISE PATH

маршевый участок полета

CRUISE PATH

траектория маршевого полёта

CRUISE PROPULSION

• маршевый двигатель • маршевый полёт

CRUISE RATING

крейсерский режим работы (напр. газотурбинного двигателя)

CRUISE RATING

крейсерский режим работы (напр. газотурбинного двигателя)

CRUISE ROCKET

• крылатая ракета • самолёт-снаряд

CRUISE THRUST

• тяга маршевого двигателя • тяга на крейсерском режиме

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Он хочет, чтобы я отправился с ним в круиз. ☰

Сафин обошел Корретху. (О выигрыше теннисиста в матче) ☰

This romantic evening cruise is a memorable experience. 

Это вечернее романтическое путешествие — незабываемое приключение. ☰

On Friday nights, teenagers cruise the main street in town to show off their cars. 

В пятницу, по вечерам, подростки разъезжают по главной улице городка, чтобы похвастаться своими автомобилями. ☰

I’m gonna cruise that math course. 

Я запросто сдам этот курс математики. ☰

The cruise ship claims to offer sumptuous furnishings, exquisitely prepared cuisine, and stellar entertainment. 

Круизный лайнер обещает пассажирам роскошную мебель, изысканные блюда и потрясающую развлекательную программу. ☰

We were cruising along the highway. 

Мы ехали по шоссе. ☰

We give up our cruise, then, after all? 

Значит, в итоге мы отказываемся от нашего путешествия? ☰

He dreams of cruising the Mediterranean. 

Он мечтает отправиться в круиз по Средиземному морю. ☰

They went on a cruise for their honeymoon. 

На медовый месяц они отправились в круиз. ☰

The bus was cruising at 55 miles per hour. 

Автобус шёл на скорости пятьдесят пять миль в час. ☰

We were cruising along at 50 miles per hour. 

Мы шли со скоростью пятьдесят миль в час. ☰

I bought a whole new wardrobe for the cruise. 

Перед круизом я полностью обновила свой гардероб. ☰

We cruised for a week down the Yangtze River. 

Мы неделю провели в круизе по реке Янцзы. ☰

Any film starring Tom Cruise always packs them in. 

Любой фильм с участием Тома Круза всегда собирает полные залы. ☰

We went on a weeklong cruise down the Yangtze River. 

Мы отправились на недельный круиз по реке Янцзы. ☰

The cabdriver cruised for an hour before being hailed. 

Таксист целый час катался по улицам, пока не нашёл пассажира. ☰

Over 600 people can be accommodated on the cruise ship. 

На этом круизном судне можно разместить более шестисот человек. ☰

Then we embarked on the second stage of our Caribbean cruise. 

Затем мы отправились на второй этап нашего карибского круиза. ☰

provide for the proper care of the passengers on the cruise ship 

обеспечить надлежащее обслуживание пассажиров на круизном судне ☰

How will I know how much to budget for my entire cruise vacation? 

Как я узнаю, какие средства нужно выделить на весь круиз? ☰

We were surprised by how much we had spent on the cruise after we had ciphered out the grand total. 

Подсчитав общий итог, мы удивились тому, сколько было нами потрачено во время круиза. ☰

Looking down at the dark ocean from the ship’s rail, the cruise passenger felt as though he was staring into an abyss. 

Глядя вниз в тёмные глубины океана с борта круизного лайнера, пассажир чувствовал, будто смотрел в бездну. ☰

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о