Dacia страна производитель: Dacia (автопроизводитель) — Википедия – Dacia «Дачия» / Автомобили / Производители техники

Dacia (автопроизводитель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Dacia (Дачия, ˈdat͡ʃi.a) — автомобильное подразделение компании Renault в Румынии, c 1998 года входит в концерн Renault как дочернее предприятие, расположено в предместье города Питешти.

Дакия (рум. Dacia) — историческая область на территории современных Румынии и Республики Молдова во времена Римской империи.

Компания основана в 1967 году при технической помощи компании Renault. Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой ещё только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Её мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году — полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В конце 1970-х — начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек Dacia 2000

ruro. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), ещё один — в 1995 году (CN3) и последний — в 1998 году (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 1999 году Renault S.A. покупает 99 % акций компании Dacia. В 2000 году модель Nova прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Dacia Solenza был прекращен.

До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 2 до 3 лет» Dacia Logan признан самым ненадежным поддержанным автомобилем 2019 года[1].

Модели 1968—1972 1969—2004 1986—1992 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Dacia 1100/1100S 44 000 ?
Dacia 1300/1310 ? 1 979 730 ? ?
Dacia Lăstun ? 6532
Dacia Solenza 31 431 8354
Dacia Pick-Up 21 165 11 733
Dacia Logan 20 274 134 887 184 975 230 473 218 666 158 251 127 164 95 452 102 193 69 355 98 849
Dacia Sandero 38 928 151 206 154 559 86 578 94 180 150 672 169 021
Dacia Duster 67 000 161 203 131 205 115 405 160 318
Dacia Lodgy 29 129 42 977 27 063
Dacia Dokker 2924 51 063 56 214
Всего 44 000 1 979 730 6532 94 720 164 406 196 708 230 473 257 594 309 457 348 723 343 233 359 631 429 534 511 465

Нынешние модели[править | править код]

Бывшие модели[править | править код]

Концепт-кары[править | править код]

  • Dacia Braşovia — купе (1980)
  • Mini-Dacia (1980-е) — прототип городского автомобиля, сделанный из урезанных панелей Dacia 1310 и легко изменяемый из хэтчбэка в пикап и кабриолет в соответствии с выбранными панелями
  • Dacia Jumbo — высокий фургон (1990)
  • Dacia Nova — минивэн (1998)
  • Несколько прототипов Dacia 1310 с дизельными, LPG- или меньшими двигателями, на протяжении всей истории модели
  • Dacia Star (1991)
  • Dacia 1310 кабриолет (1987; сделано три штуки)
  • Dacia 1306 пикап (1994/1995; ограниченная серия)
  • Dacia 1310 Лимузин (позже 1980-х) — удлиненный 7-местный универсал, сделано несколько штук с нормальной и с увеличенной крышами
  • Dacia D33 (1997) — прототип, созданный дизайнерским домом IDEA в Турине, только одна модель воспроизведена
  • Dacia 1310 4×4/Aro 12 (позже 1980-х) — сделан из версии универсал, ограниченная серия
  • Dacia Duster — концепт-кар (2009)

Dacia «Дачия» / Автомобили / Производители техники

Логотип (эмблема, знак) легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»
  • Фото логотипа (эмблемы, знака, фирменной надписи) легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»

Марка легковых автомобилей

Dacia «Дачия»

Производитель / Владелец марки

S.C. Automobile Dacia SA

Страна

Фото логотипа (эмблемы, знака, фирменной надписи) легковых автомобилей марки Dacia «Дачия» Румыния (Питешти)

Официальный сайт производителя марки

www.daciagroup.comФото логотипа (эмблемы, знака, фирменной надписи) легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»

Национальные и региональные сайты

www.dacia.roФото логотипа (эмблемы, знака, фирменной надписи) легковых автомобилей марки Dacia «Дачия» Румыния

Год основания Dacia «Дачия»

1967

Dacia «Дачия» принадлежит

Адрес производителя

S.C. Automobile Dacia SA, Str. Uzinel 1, 0401 Colibasi, Pitesti, Romania

Телефон

Факс

Электронная почта

[email protected]

Фотографии легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»

Описание легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»

Завод Dacia «Дачия» основан в 1967 году при технической помощи компании Renault «Рено». Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель

Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1973-м и полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах

Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster «Дачия Дастер».

В конце 70-х начале 80-х Dacia «Дачия» мелкосерийно собирала из СKD комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia «Дачия». В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia «Дачия» (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один — в 1995-м (CN3) и последний — в 1998-м (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, а в 2005-м свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia «Дачия» освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault «Рено» она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza «Соленза». В 2005 году выпуск переходной модели Solenza «Соленза» был прекращен.

До 2005 года Dacia «Дачия» выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia «Дачия» освоила выпуск седана Logan «Логан» на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV «Логан универсал», который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia «Дачия» многократно возрос.

Дополнительная информация

Renault • Автомобили

Dacia «Дачия» также пишут или произносят как

Renault Dacia, Dasia, Dasya, Dacya, Dachia, Dachya, Dacha / Рено Дачия, Дачиа, Дасия, Дасиа, Дакия, Дакиа, Дачья, Дачя, Дачьа, Дача, Дация, Дациа, Дассия, Дася, Дасья, Датсия, Дайча

DACIA — история автомобильной марки

Dacia

Dacia — автомобильное производство в Румынии, c 1998 года входит в концерн Renault как дочернее предприятие, которое расположено в предместье города Питешти.

Дача (рум. Dacia) — историческая область на территории Румынии во времена Римской империи.

Завод Dacia основан в 1967 году при технической помощи компании Renault. Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году — полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В конце 1970-х — начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981 — 1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304 — 1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один — в 1995 году (CN3) и последний — в 1998 году (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Solenza был прекращен.

До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

Модели Dacia

Dacia Logan (с 2004)
Dacia Logan MCV (с 2006)
Dacia Logan VAN (с 2007)
Dacia Logan Pick-Up (с 2008)
Dacia Sandero (с 2008)
Dacia Duster (с 2010)
Dacia Lodgy (с 2012)
Dacia 1100 (1968-1972)
Dacia 1210 (основана на 1310)
Dacia 1300 (1969-1979)
Dacia 1310 (1979-2004) (Dacia Denem в Великобритании)
Dacia 1301 (1970-1974)
Dacia 1302 (1975-1982)
Dacia 1304 Pick Up (1979-2006)
Dacia Duster (1983-1990-е) (перелицованный ARO 10 в Великобритании)
Dacia 1305 Drop Side (1985-2006)
Dacia 1307 Double Cab (1992-2006)
Dacia 1307 King Cab (1992-1999)
Dacia 1309 (1992-1997)
Dacia 1310/1410 Sport (1981-1992)
Dacia 1410 (основана на 1310)
Dacia 2000
Dacia D6 (1974-1976)
Dacia 500 Lastun (1985-1989)
Dacia 1320 (1985-1989)
Dacia Liberta (1990-1996)
Dacia Nova (1994-1999)
Dacia SupeRNova (2000-2002)
Dacia Solenza (2003-2005)

Концепт-кары

Dacia Braşovia — купе (1980)
Mini-Dacia (1980-е) — прототип городского автомобиля, сделанный из урезанных панелей Dacia 1310 и легко изменяемый из хэтчбэка в пикап и кабриолет в соответствии с выбранными панелями
Dacia Jumbo — высокий фургон (1990)
Dacia Nova — минивэн (1998)
Несколько прототипов Dacia 1310 с дизельными, LPG- или меньшими двигателями, на протяжении всей истории модели
Dacia Star (1991)
Dacia 1310 кабриолет (1987; сделано три штуки)
Dacia 1306 пикап (1994/1995; ограниченная серия)
Dacia 1310 Лимузин (позже 1980-х) — удлиненный 7-местный универсал, сделано несколько штук с нормальной и с увеличенной крышами
Dacia D33 (1997) — прототип, созданный дизайнерским домом IDEA в Турине, только одна модель воспроизведена
Dacia 1310 4×4/Aro 12 (позже 1980-х) — сделан из версии универсал, ограниченная серия
Dacia Duster — концепт-кар (2009)

Dacia 1300: французский символ румынского автопрома

                       В конце шестидесятых СССР приобрел у итальянцев лицензию на производство Fiat 124 и построил для этого завод-автогигант, ставший бессменным лидером советского, а затем и российского автопрома. В тот же период аналогичным образом поступили поляки (с моделями 125/126), а также румыны, которые вплоть до 1968 года вообще не выпускали собственные легковые автомобили, обходясь лишь импортными поставками – в основном, из стран СЭВ (Совета экономической взаимопомощи). Обо всем этом мы уже рассказывали в материале об истории румынского автопрома, но один из самых массовых и долгоживущих автомобилей – Dacia 1300 – заслуживает отдельного внимания.

«Автомобиль будущего» по лицензии

Руководство страны во главе с Николае Чаушеску в шестидесятые годы отличалось куда более прозападными настроениями, чем правящая номенклатура в Советском союзе и даже ПНР. И если «наши» по политическим соображениям отказались от сотрудничества с Renault в пользу итальянцев, то наследники даков, рассмотрев поначалу предложения от Fiat, Alfa Romeo, Peugeot и Austin, в итоге все же не упустили возможности и приобрели лицензию на «автомобиль будущего» – перспективную модель R12, которую на тот момент сама компания Renault еще только разрабатывала как проект R117.

Новинка должна была занять промежуточное положение в линейке Renault между моделями 8 и 16. К слову, именно на заднемоторной «восьмерке» под индексом Dacia 1100 румыны с 1968 года осваивали новые для себя технологии французского автопроизводителя. Ведь уже к 1967 году в максимально короткие сроки в небольшом городке Миовени, расположенном недалеко от административного центра Питешти, был построен современный завод Uzina de Autoturisme Pitesti (UAP).

С модели Dacia 1100 (Renault 8) началась история автозавода UAP


Выпуск новой модели должен был начаться в 1968-м одновременно и на французском заводе (как Renault 12), и в Румынии (под названием Dacia 1300). Однако из-за социальных протестов во Франции в 1968 году выпуск нового автомобиля перенесли.


nicolae_ceausescu_driving_the_first_dacia_car.jpg

Николае Чаушеску за рулем первой собранной Dacia


В 1969 году Renault 12 представили на автосалоне в Париже, а «сестру-близняшку» Dacia 1300 – на международной ярмарке в Бухаресте. Новая модель получила положительную оценку общественности и даже смогла занять третье место в конкурсе «Автомобиль года-1970». Название Dacia для румынского автомобиля выбрали по «историческим» соображениям: во времена Римской империи именно так называлась часть территории современной Румынии, на которой проживали племена даков. Производство машин во Франции и Румынии стартовало одновременно в 1969-м, но массовый выпуск Дачий румыны смогли наладить только в следующем году.


Первые Renault 12 и Dacia 1300 отличались лишь эмблемами

Интерьеры французcкого (слева) и румынского (справа) автомобилей: найдите 10 отличий!


Любимый, но не на родине


preview-Dacia.png

Несмотря на высокую популярность марки Renault в Европе, «двенадцатая» так и не стала бестселлером в Старом Свете. Во-первых, далеко не всем приглянулся своеобразный дизайн трехобъемного кузова с сильным наклоном капота и багажника, которые из-за своей длины и больших свесов ухудшали маневренность автомобиля на тесных европейских улочках. Во-вторых, оказалось, что из-за настроек подвески, большого клиренса и узких шин (155 мм) устойчивость Renault 12 и его «породистость реакций» не дотягивали до высоких европейских стандартов, которые уже тогда предъявлялись к новым моделям. К тому же в модельном ряду Renault вскоре после выхода двенадцатой, в конце семидесятых, появились и другие автомобили близкого назначения – например, более современные по компоновке хэтчбеки 14 и 20, а также седан 18. Впрочем, Renault 12 пользовался достаточным спросом на внешних рынках – не в пресыщенной Европе, а в странах Южной Америки и Африки, а также в Иране и Сирии. Ведь французская машина получилась просторной, достаточно вместительной и весьма выносливой.

Как и современный Логан, Renault 12 был настоящим «гражданином мира»: модель собирали не только во Франции и Румынии, но и в Португалии, Аргентине, Канаде, Чили, Колумбии, Мексике, Испании, Турции, Венесуэле и даже Бельгии! В турецкой Бурсе на заводе Oyak-Renault эту модель производили вплоть до 2000 года, а суммарный выпуск модели R12 (причем без учета Дачий!) составил два с половиной миллиона экземпляров!


Автомобиль отличался простотой конструкции. Но свесы кузова были довольно длинными


Конечно, неизбалованный румынский потребитель также оказался доволен новым автомобилем. По аналогии с нашими «Жигулями», в первые годы для сборки активно использовались импортные детали (в случае с Dacia – разумеется, французского производства), что также повышало рейтинг Дачии в глазах румынских автомобилистов. При невольном сравнении Дачии с советской «копейкой», сердце отдаёт предпочтение родным Жигулям, однако разум вынужден признать, что «автомобиль даков» был куда прогрессивнее.


Поздние Renault 12 даже оснащались автоматической трансмиссией!


Как и в случае с восточнонемецким «Траби», за Дачией почти сразу же выстроились многолетние очереди. Причем автомобиль румынского производства, представлявший собой, по сути, французскую машину, полюбили не только на «малой Родине», но и во многих социалистических странах – Польше, Чехословакии, ГДР, Болгарии… Да и не имевшие собственного легкового автопрома венгры часто отдавали предпочтение именно Дачии – во многом благодаря экономичному двигателю и простоте конструкции. Существовала и «праворукая» версия Дачии для рынка Великобритании под названием Denem – в погоне за валютой румыны старались не отставать от советских товарищей, экспортировавших на туманный Альбион свои Жигули. Правда, седаны у англичан особым спросом не пользовались, а вот коммерческие автомобили из Питешти «за Ла-Манш» поставлялись вплоть до начала девяностых годов. На некоторых рынках модель также называлась Renault Virage (Австралия) и Renault Toros (Турция)

В Советском Союзе как французский Renault 12, так и румынская Dacia 1300 были малоизвестны, поскольку в годы существования СССР не импортировались. Лишь в конце восьмидесятых годов жители западных регионов «1/6 суши» смогли не только увидеть «Дачии» в соседних Венгрии, Чехословакии, Польше и Югославии, но и приобрести их в подержанном состоянии по сходной цене. Правда, наши сограждане обычно предпочитали родные Жигули и Волги либо «настоящие» иномарки западноевропейского производства. В тот же период предприятия-экспортеры продукции из некоторых республик СССР за полученную валютную выручку приобретали новые автомобили Dacia для собственных нужд. Именно поэтому в отдельных городах в одно время встречалось немало Дачий, которые в новом веке практически полностью вымерли как из-за отсутствия запасных частей, так и вследствие банальной коррозии кузова.

1300_sedan06.jpg 1300_kombi01.jpg

Расширение модельного ряда

Практически с самого начала Dacia 1300 с 1,3-литровым двигателем мощностью 54 л. с. предлагалась в нескольких комплектациях: в обычном исполнении Standard, а также с улучшенной отделкой Lux и Lux Super. Дополнительное оборудование румынской машины включало не только радиоприёмник и обогрев заднего стекла, но и «противотуманки», два наружных зеркала и даже литые алюминиевые колеса. Правда, «роскошная» комплектация 1301 LS была предназначена исключительно для партийно-номенклатурной элиты государства, поэтому не поступала в продажу и не была доступна «простым смертным».


17.jpg

Передний привод на Дачии спокойно уживался с продольным расположением двигателя


В дальнейшем кузовную гамму Дачии дополнил универсал Dacia 1300 Break (1973 год), а с 1975-го начался выпуск пикапов семейства 1302 грузоподъемностью 500 кг, причем на все грузопассажирские модификации Дачии устанавливали усиленную заднюю подвеску. В этот период «люксовые» комплектации седанов начали оснащаться двухконтурной тормозной системой, благодаря чему в случае разгерметизации одного из контуров работоспособность тормозной системы сохранялась.


18.jpg

Renault 12, хоть и недолго, но поставлялся на североамериканский рынок


К тому времени румынам также удалось полностью локализовать производство Дачий, а срок лицензионного соглашения с Renault заканчивался. На уровне высшего руководства было принято решение не продлевать сотрудничество с французами и не осваивать какую-нибудь новую модель Renault по отработанной схеме, а продолжать выпуск Дачии уже без технической поддержки французского производителя.


19.jpg

Универсал Break начали выпускать в 1973 году


Напрашивается еще одна аналогия с ВАЗом и Fiat: присутствие итальянцев в Тольятти к середине семидесятых также практически полностью сошло на нет, а следующие модели на ВАЗе создавались уже без их участия. Увы, и в Советском Союзе, и в Румынии уход лицензиара означал постепенное снижение качества «самостийной» продукции. Впрочем, Дачия все равно оставалась популярной и достаточной востребованной машиной в Румынии, из-за чего годовой выпуск был увеличен с 50 тысяч автомобилей практически вдвое – до 80-90 тысяч.


20.jpg

Первые рестайлинги

Тем не менее, румынские конструкторы все же решили обновить модель с десятилетним конвейерным стажем и в 1979 году провели достаточно масштабную модернизацию. Внешне обновленная Dacia с индексом 1310 отличалась от первой версии автомобиля новым оформлением передней части пластиковой решеткой и четырьмя круглыми фарами в пластиковых «очках».

Увеличились и бамперы, а в салоне появилась новая панель приборов. Увы, после такого «дакийского тюнинга» бывший Renault 12 утратил ту «воздушную изящность», которой его наделили французские дизайнеры. Исходную модель с индексом 1300 в Румынии выпускали до 1981 года – интересно, что в это же время французы тоже перестали выпускать свою «двенадцатую», сняв устаревшую по европейским меркам модель с производства. Ведь в 1981 году во Франции на смену Renault 12 пришла модель 9, внешне и технически соответствующая духу начала восьмидесятых.


22.jpg 21.jpg

Dacia 1310 в исполнении для канадского рынка


Интересно, что румыны при обновлении своей Дачии косметическими доработками не ограничились: с 1981-го начался мелкосерийный выпуск «горячей» двухдверной версии Dacia 1310 Sport, получившей чуть позже индекс 1410 Sport. Исходя из законов жанра, мощность «взбодренного» двигателя объемом 1,4 литра увеличилась до 65 «лошадок», а максимальная скорость «приспортивленной» Дачии выросла до вполне приличных 150 км/ч.


Двухдверная модификация Sport внешне напоминала автомобили Saab


В этот же период на базе переднеприводного пикапа 1302 был освоен выпуск Dacia 1304 с задним приводом, рессорной подвеской и увеличенной до 1 000 кг грузоподъемностью, и модели 1305 с приводом на передние колеса.

В 1983 году решетка радиатора стала более крупной, а наружные детали вместо хромированной отделки получили модное в те времена покрытие типа «черный мат». Седан также получил 65-сильный двигатель от модели 1410 Sport в паре с пятиступенчатой коробкой и соответствующий индекс 1410.

Через годы, через расстоянья

Через пятнадцать лет после начала производства Дачий румыны собрали миллионный автомобиль. Однако конструкторы пытались не отставать от тенденций мирового автомобилестроения и освоили выпуск моделей 1320/1420 с кузовом типа хэтчбек. Впрочем, по сравнению с седанами, машин с пятидверным двухобъемным кузовом было выпущено совсем немного, а модель 1320 производилась всего-то три года.


25.jpg

Хэтчбек – собственная разработка конструкторов UAP


В 1989-м Дачии в очередной раз получили новое оформление передка. С 1988 по 1994 годы в Румынии выпускали и «особо экономичную» версию седана с индексом 1210. Её моторчик объемом 1,2 литра развивал всего лишь 49 л. с., а средний расход топлива, по данным производителя, составлял всего 6,6 л/100 км.

К моменту падения режима Чаушеску в конце 1989 года завод UAP находился не в лучшей форме, выпуская, по сути, бесконечные вариации на тему давно устаревшего автомобиля. Несмотря на сложные для страны времена, в 1990 году румыны запустили в производство обновленный хэтчбек Dacia 1325, получивший собственное название Liberta («Свобода»). Преобразованное в акционерное общество Automobile Dacia S.A. предприятие пыталось выжить за счет расширения коммерческого ряда: в начале девяностых в производство были запущены новые модификации пикапов 1307/1309 с двухрядной пятиместной кабиной. Интересно, что пикапы Dacia этого периода выпускались со всеми типами привода – передним, задним и полным. Одновременно с этим коммерческая линейка была переведена на тяжелое топливо: под капотом пикапов прописался 1,9-литровый дизельный двигатель.


26.jpg

Легковые автомобили также не остались без внимания и пережили в девяностые годы еще три (!) этапа обновления внешности – CN2 (1993 год), CN3 (1995 год) и CN4 (1998 год). Таким образом, по степени долголетия румынский автомобиль можно сравнить с нашими Жигулями.

Возвращение к Renault и закат модели

В 1999 году предприятие в Питешти приобрел «старый друг» – концерн Renault Group. Как это ни удивительно, после «второго пришествия» французов на завод выпуск бессмертной Дачии не был прекращен. Напротив, она получила систему впрыска топлива Bosch и некоторые другие доработки – в частности, детали интерьера от более новой модели Solenza и ступицы с пятью шпильками крепления колес. Двигатель объемом 1,6 литра развивал 72 «лошадки» и позволял «старушке» разгоняться до 160 км/ч.


Пикапы были востребованы как в самой Румынии, так и на внешних рынках. Именно поэтому их выпускали аж до 2006 года


Как и Жигули в России, румынский автомобиль даже спустя три десятилетия с начала выпуска оставался достаточно популярным – в первую очередь, из-за доступной цены и дешевизны эксплуатации. Увы, социалистической Дачии было не по пути со своей страной, которая к тому времени вступила в Евросоюз. Именно поэтому производство легковых модификаций прекратили летом 2004 года, когда на заводе осваивали новую «эпохальную» модель – всемирный проект Х90 под названием Logan, занявший на конвейере место своего «идейного прародителя».


Румынские дизайнеры неоднократно «освежали» внешность старушки, как могли. На фото – поздние Дачии


Последний седан модели 1310i c порядковым номером 1 959 730 отправился с конвейера прямиком в заводской музей в июле 2004 года, а пикапчики на платформе R12 выпускали еще пару лет – до конца 2006-го. Таким образом, из пяти с половиной миллионов автомобилей, выпущенных в Питешти за почти 50-летнюю историю завода, значительную часть составляют именно наследницы Renault 12, ставшие самыми массовыми машинами Румынии.


35.jpg


Читайте также:


Автомобильная компания марки Dacia (Дачия)

Dacia — румынский производитель автомобилей, названный в честь исторического региона, составляющего большую часть современной Румынии. В настоящее время является дочерней компанией Renault. Фирма является крупнейшим румынским экспортером с 7,9% от общего объема экспорта. Завод Дачия в Миовени, Арджеш – в настоящее время пятое в Европе по величине автомобильное производство — 412 718 единиц в год. Dacia уже выиграл несколько международных наград, таких как, например, два «Autobest автомобиль года» в Европе, и один «Автомобиль года» премии в Шотландии для Dacia Duster. Весь модельный ряд Дачия.

DaciaDacia

Начало

Основной завод Дачия был построен в 1968 году, в Colibasi (ныне Mioveni). Dacia приобрела производственную линию по производству Renault 12, тем не менее не дожидаясь окончания строительства, было решено производить по лицензии Renault 8. На внутреннем рынке машина называлась Dacia 1100. С 1968 по 1972 произведено около 44000 авто.

Dacia 1100Dacia 1100

Первая Дачия 1300 сошла с конвейера летом 1969 года. Она была показана на выставках в Париже и Бухаресте. Румынские покупатели одобрили современность и надежность автомобиля и очереди на приобретение всегда были долгими. С 1970 г. выпускалось несколько вариантов машины: стандартный 1300, 1300Lux и 1301 Lux Супер. Небольшими партиями выпускались D6 (Renault Estafette), Dacia 2000(Renault 20) и Renault 18.

Dacia 1300Dacia 1300

Был организован экспорт машин завода в Великобританию, однако особым спросом Дачия не пользовалась. Не помогло и то, что в экспортном варианте были такие недоступные в Румынии опции как пятиступенчатая коробка передач, литые диски и электрические стеклоподъёмники.

Dacia D6

Dacia D6

Dacia 2000

Dacia 2000

Тогда же выпускалась модель Sport. В 1980 году, румынское общество восхищалось Brasovia, прототипом спортивного купе на базе 1310, разработанной на станции технического обслуживания в г. Брашов. Вскоре двухдверная Dacia 1310 Спорт (1410 Sport с 1983 г.) стала доступна для золотой молодежи того времени.

Dacia 1410 Sport с 1983Dacia 1410 Sport с 1983

1980-е

Энтузиасты продолжали творить на базе любимых моделей, например, сделанные из Дачия 1310 лимузины все можно встретить на дороге. Эти автомобили высоко ценятся среди энтузиастов Dacia. Веб-форумы любителей полны свидетельств о раритетах и курьезах, производимых Дачия в те годы. Производители меняли контуры бампера, размеры фар и решётки радиатора, хотя в основе лежала всё та же модель 1300.

Dacia 1310Dacia 1310

1990-е

Автомобили 1992-1994х годов в своей сути оставались раритетами; хотя, очевидно, предпринимались усилия, чтобы возобновить модельный ряд, наблюдались и многочисленные признаки стилистического похмелья. Можно только гадать о методах, применяемых на производственных линиях эпохи.

Dacia 1994 годаDacia 1994 года

Dacia Nova и Dacia SuperNova С конца 1994 Dacia запустил компактный седан или хэтчбек — Dacia Nova. Конструкция была довольно устаревшая, тем не менее дизайн Nova является 100% румынской разработкой. Модель была неудачна и только после доработки в 1996 году, Nova можно было более- менее часто увидеть на румынских дорогах.

Dacia NovaDacia Nova

21 июля 2004 года последние модели серии 1300 выкатили из ворот завода в Mioveni всего за месяц до 35-летия производства. В течение тридцати четырех лет производства выпущено более 2,5 млн. единиц продукции, произведенных Дачия. Модели 1300/1310 были хозяевами румынских дорог.

Приобретение Renault

В сентябре 1999 года Дачия была куплена группой Renault, для того чтобы сделать в Румынии центр развития автомобильной промышленности для Центральной и Восточной Европы.Наконец, на смену моделям 35-летней давности, была выпущена совсем новая Dacia Sole однако это была лишь временная модель для заполнения паузы перед Dacia Logan, копией Renault Logan характеристики у них одинаковы, и обучения персонала западным стандартам производства.
Dacia LoganDacia Logan

Дачия Логан является самой успешной моделью после 1300. Она стала одним из самых популярных авто в Центральной и Восточной Европе, а также в России. Logan продается во многих странах, иногда под брендом Renault.  В 2009 году новый концепт под названием Duster 2015 был представлен на Женевском автосалоне. Это первый паркетный внедорожник, построенный Дачия с момента приобретения Renault, он стал доступен в Европе с марта 2010 года.

Dacia DusterDacia Duster

В 2012 году второе поколение Logan и Sandero были показаны на Парижском автосалоне. Они имеют много общего во внешнем виде и оснащены улучшенными стандартными средствами безопасности, новым двигателем и другим новым оборудованием.

Dacia SanderoDacia Sandero

Dacia — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Dacia (Дачия, ˈdat͡ʃi.a) — автомобильное подразделение компании Renault в Румынии, c 1998 года входит в концерн Renault как дочернее предприятие, расположено в предместье города Питешти.

Дакия (рум. Dacia) — историческая область на территории Румынии и республики Молдова во времена Римской империи.

История

Компания основана в 1967 году при технической помощи компании Renault. Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой ещё только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Её мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году — полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В конце 1970-х — начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), ещё один — в 1995 году (CN3) и последний — в 1998 году (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 1999 году Renault S.A. покупает 99 % акций компании Dacia. В 2000 году модель Nova прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Dacia Solenza был прекращен.

До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

Продажи

Модели 1968—1972 1969—2004 1986—1992 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Dacia 1100/1100S 44 000 ?
Dacia 1300/1310 ? 1 979 730 ? ?
Dacia Lăstun ? 6532
Dacia Solenza 31 431 8354
Dacia Pick-Up 21 165 11 733
Dacia Logan 20 274 134 887 184 975 230 473 218 666 158 251 127 164 95 452 102 193 69 355 98 849
Dacia Sandero 38 928 151 206 154 559 86 578 94 180 150 672 169 021
Dacia Duster 67 000 161 203 131 205 115 405 160 318
Dacia Lodgy 29 129 42 977 27 063
Dacia Dokker 2924 51 063 56 214
Всего 44 000 1 979 730 6532 94 720 164 406 196 708 230 473 257 594 309 457 348 723 343 233 359 631 429 534 511 465

Модели

Нынешние модели

Бывшие модели

Концепт-кары

  • Dacia Braşovia — купе (1980)
  • Mini-Dacia (1980-е) — прототип городского автомобиля, сделанный из урезанных панелей Dacia 1310 и легко изменяемый из хэтчбэка в пикап и кабриолет в соответствии с выбранными панелями
  • Dacia Jumbo — высокий фургон (1990)
  • Dacia Nova — минивэн (1998)
  • Несколько прототипов Dacia 1310 с дизельными, LPG- или меньшими двигателями, на протяжении всей истории модели
  • Dacia Star (1991)
  • Dacia 1310 кабриолет (1987; сделано три штуки)
  • Dacia 1306 пикап (1994/1995; ограниченная серия)
  • Dacia 1310 Лимузин (позже 1980-х) — удлиненный 7-местный универсал, сделано несколько штук с нормальной и с увеличенной крышами
  • Dacia D33 (1997) — прототип, созданный дизайнерским домом IDEA в Турине, только одна модель воспроизведена
  • Dacia 1310 4×4/Aro 12 (позже 1980-х) — сделан из версии универсал, ограниченная серия
  • Dacia Duster — концепт-кар (2009)

Ссылки

АВТОМОБИЛИСТ — Dacia — Дачия — История производителя

Dacia — румынская автомобильная марка, ее название в переводе звучит как «Дакия», именно так именовалась Румыния во времена Римской Империи.

Компания была основана в 1967 г. в городе Питешти и называлась Uzina Аutoturismul Pitesti (Автомобильный завод Питешти). Аббревиатура предприятия (UAP) была изображена на первом щитообразном логотипе Dacia в 1968 г. Также на эмблеме изображен один из символов Румынии — орел, расправивший крылья на вершине горы. Аббревиатура предприятия (UAP) была изображена на первом щитообразном логотипе Dacia в 1968 г. Также на эмблеме изображен один из символов Румынии — орел, расправивший крылья на вершине горы.

Этот красочный логотип просуществовал 10 лет и в 1978 г. его сделали черно-белым.

Логотипы Dacia

В 1991 г. эмблема Dacia снова обновляется. Считается, что он стал «траурным», но это не связано со смертью президента Николае Чаушеску. Щитообразная форма осталась неизменной, но остальная атрибутика была убрана. Теперь на черном фоне фирменным шрифтом было просто написано «Dacia».

В 2000-м году щит перекрасили в темно-синий цвет.

В 2003 г. появился знаменитый синий щит с «чешуйкой» дракона. Такой элемент относит к традициям племени Даков, которые в давние времена проживали на территории современной Румынии. Именно дракон был тотемным животным данного племени. Обновился также и фирменный шрифт.

В 2008-м компания вновь обновляет свой логотип и теперь уже отказывается от привычной щитообразной формы. Новая эмблема имеет вид перевернутой английской буквы «D», на ребре которой немного обновленным шрифтом написано название марки Dacia темно-синим цветом. В народе говорят, что логотип похож на открывалку для бутылок, но тем не менее смотрится не вычурно и современно. Считается, что серебристый цвет новой эмблемы выбран не спроста — это цвет логотипа Renault, ведь Dacia является ее дочерним предприятием. Впервые данный логотип был представлен на автосалоне в Женеве на новой модели Dacia Sandero.

История завода

20 августа 1968 года в Колибаши (окраина румынского города Питешть) был открыт завод «UAP». Помощь в этом оказал известный всем концерн Renault. На этом заводе изготавливаются по лицензии Renault легковые автомобили «Dacia».

Серийное производство на этом заводе началось в 1965 году. Перед тем, как начать производство, было принято решение о том, что автомобили будут производиться по иностранной лицензии. Завод получил лицензию на выпуск автомобилей с двигателем от 1100 до 1300 кубических сантиметров. Допускалась промышленная серия от 40 000 до 50 000 автомашин в год. Свои предложения сделали фирмы Austin, Dacia, Fiat, Peugeot и Renault. После этого на заводе прошли технические испытания автомобилей Austin Mini Morris, Dacia 1300, Fiat 1100D, Peugeot 204 и Renault 10. После того, как были рассмотрены все экономические и технические стороны вопроса, в результате переговоров было принято предложение фирмы Renault относительно автомобиля Renault 12. Автомобиль был еще только что разработан. Его должны были начать выпускать во Франции с середины 1969 года. Но еще в сентябре 1966 года был уже подписан контракт на его изготовление.

Фирма стремилась как можно быстрее освоить этот сегмент рынка. Renault 12 же в то время еще е был подготовлен к производству. Фирма принимает решение о выпуске автомобиля Renault 8. Это автомобиль того же диапазона. Именно поэтому фирму очень устраивал тот выбор, который сделала румынская сторона. Завод в Питеште был построен всего за полтора года. Он получил название Pitesti Motor-Car Plant. 1 июля 1968 года была начата установка оборудования. Первый автомобиль был выпущен 3 августа 1968 года. И уже 20 августа начался серийный выпуск автомобиля DACIA 1100, получившего свое наименования от древнего названия Румынии.

Dacia 1100

Теперь несколько слов о первом автомобиле о DACIA 1100 (аналог Renault 8). В соответствии с лицензионным договором этот автомобиль состоял в основном из крупно-узловых сборок, которые импортировались из Франции. Если сравнивать автомобиль с его прародителем, никаких базовых изменений в нем не обнаружится. Изменение коснулось только бампера. Его расположили между фарами. Кроме того, на бампер был помещен фирменный знак предприятия в виде орла.

Dacia 1100S

Была выпущена небольшая серия автомобилей DACIA 1100S, которые предназначались для гонок. На этом автомобиле была установлена более широкая резина, дополнительные фары и специальный двигатель.

Автомашины DACIA 1100 выпускались вплоть до начала 1972 года. Самый же первый автомобиль был подарен семье Чаушеску. На его двигателе была установлена пластина с надписями, прославляющими правителя.

Dacia 1300

В августе 1969 года начался серийный выпуск DACIA 1300. Этот автомобиль сразу приобрел огромную популярность. В октябре 1969 года он был продемонстрирован одновременно на автомобильной выставке в Париже как Renault 12 и в EREN в Бухаресте. На начальном этапе автомобиль изготавливался из деталей, которые вывозились из Франции, и предназначался исключительно для внутреннего рынка. Это был седан с продольным фронтальным двигателем, передним приводом, пятью местами и четырьмя дверями.

Начиная с 1970 года, появляются три разновидности DACIA 1300. Это 1300 – Супер, 13400 – стандарт и 1301. Последняя модификация предназначалась в основном для партийных лидеров того времени. В 1973 году увидел свет DACIA 1300 Break (фургон).

Автомобиль DACIA 1302 начал серийно изготавливаться в 1975 году. Это был пикап. Существовали его модификации – с брезентовым верхом или без такового. Он был оборудован платформой размером 2.25 метра и мог перевозить грузы весом до 500 кг. Механическая часть автомобиля практически не отличалась от 1300. Небольшая разница была только в задней подвеске. Почти все машины были отправлены в Алжир.

Dacia 2000

В это же время начался выпуск Renault 20 румынской сборки. Он был назван DACIA 2000 и предназначался исключительно для номенклатурных работников. Машины выпускались только черные или темно-синие.

На этом же заводе был собран первый микроавтобус Renault Estafette.

В 1979 году на выставке EREN были представлены измененные типы DACIA. Там же был показан Brasovia, являвшийся прототипом Dacia Sport. С этого года все автомобили DACIA обрели показательный тип 3110. Это был все тот же автомобиль 1300, но в нем были установлены новые стоп – сигналы, выведенные на переднюю панель. Кроме того, спереди на автомобиль установили четыре фары. Существует несколько разных комплектаций DACIA 1310 – TX, TL, S, MLS, MS и Standard. Начиная с 1983 года, модель 1310 подверглась некоторым изменениям. В модель DACIA 1401 был добавлен двигатель объемом 1367 кубический сантиметров, в модель DACIA 1210 – двигатель объемом 1185 кубических сантиметров. На всех моделях была установлена пятиступенчатая коробка передач. У моделей GTL, GT, TLX, TS, TX и TLE комплектации были различные. Модель DACIA 1310 и в наше время идет на экспорт в Канаду, Великобританию, Южную Америку и многие другие регионы.

DACIA 1310 до сих пор экспортируется в Канаду. Это седан (berline) а вариациях CR, R,L,S, TLX и TL с новым стоп – сигналом вариантов FT, L и CL и новыми фарами. Кроме того, в Канаду поставляется пикап DACIA 1304.

На базе фургона в 1989 году была изготовлена модель 1309. У этой модели был открытый верх.

DACIA – Sport изготавливается в двух разновидностях. Есть модель 1410 с длинными дверями и 1310 с короткими дверями. Основой этого автомобиля стал седан. Задняя часть этого автомобиля на 200 мм короче, чем у базовой модели. Кроме того, в автомобиле изменена конструкция кузова. Двигатель в автомашине устанавливается такой же, как и в седане. Производство этого вида автомобилей в 1991 году было приостановлено.

В 1983 году начался серийный выпуск грузовой DACIA – Sport. У этого автомобиля очень много разновидностей: 4WD, King Cab, 4 дверный(double cab — 1307), (shutter platform)(1305).

Dacia 1320 CN1

В 1988 году на базе седан 1310 был изготовлен автомобиль 1320 CN1. Но у этого автомобиля был пятидверный кузов. В автомобиль был установлен климат – контроль и принципиально новый электро – пакет. На основе 1320 был разработан 1325 Liberta. Он был выпущен в очень небольшом количестве. От 1320 этот автомобиль отличался задней частью. Она была значительно короче. В некотором смысле можно говорить о том, что была восстановлена изначальная форма.

В 1990 году на выставке TIB прошла презентация Dacia Jumbo. Это был пикап с закрытым кузовом и очень большими окнами. Фактически это была копия Renault Express

В 1991 году на выставке TIB была представлена Dacia Star, которая представляла собой седан с новыми фарами и «искривленными» стеклами.

В 1997 году был выставлен прототип Dacia D33. Дизайн этого автомобиля был разработан в Италии. Было представлено три различных варианта дизайна. Но самым удачным оказался вариант monovolume.

Для поездок внутри города была создана модель Dacia 500. Позднее этот автомобиль был назван Lastun. Этот автомобиль был изготовлен в Тимишоаре в очень небольшом количестве. Из-за невысокого качества производство автомашины в 1989 году было прекращено.

Первым автомобилем, дизайн которого был разработан румынами в Питешти, стал Nova. Это был пятиместный пятидверный седан.

Модель третьего поколения была представлена в 1996 году в Бухаресте на выставке SAB. Это был тип R524.

Через два года в автомобиль Nova устанавливается система впрыска топлива Bosch и принципиально новая приборная панель.

В 2000 году на свет появляется модификация SupeRNova. Эта модель получила коробку передач от Renault Clio. Кроме того, в ней устанавливается новый инжекторный двигатель.

До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о