Дата производства csb: Узнать год выпуска аккумулятора CSB, Fiamm, Haze, Delta – CSB Battery | Cрок службы аккумуляторов CSB GP/GPL 1272 | Сравнение срока службы аккумуляторов CSB GP/GPL 1272

Макгруп

McGrp.Ru

  1. Главная
  2. Страница не найдена

  • Реклама на сайте
  • Контакты

    • © 2015 McGrp.Ru

    CSB Battery | Cрок службы аккумуляторов CSB GP/GPL 1272 | Сравнение срока службы аккумуляторов CSB GP/GPL 1272

    Целью эксперимента являлось оценить реальность конструкционных отличий аккумуляторных батарей/аккумуляторов с заявленными производителем (компанией

    CSB) сроками службы. В данном случае мы взяли следующие аккумуляторы:

    • CSB GP 1272 (заявлена как имеющая срок службы 5 лет)
    • CSB GPL 1272 (заявлена как имеющая срок службы до 10 лет).

    Для начала несколько общих положений.

    Оба аккумулятора выполнены по технологии абсорбированного электролита (AGM), заключающейся в том, что между ;положительной и отрицательной пластинами находится сепаратор, выполненный из нетканого стекловолокна, пропитанного смесью воды и кислоты.

    Пластины же представляют собой решетки из сплава свинца, цинка и кальция, покрытые (намазанные) активным материалом, состоящим из порошка свинца, порошка оксида свинца, воды и кислоты. Намазанные решетки подвергаются последующей сушке в печах для отверждения намазки и адгезии ее к решетке. Аккумуляторы имеют специальный клапан безопасности, сбрасывающий давление (обычно более 2 атмосфер) газов (водорода и кислорода) и паров кислоты внутри корпуса аккумуляторной батареи. Клапан не должен работать в штатных условиях эксплуатации.

    Хотелось бы сразу уточнить что более правильно было бы говорить о заявленном (расчетном) сроке службы аккумулятора — параметре полученном расчетно-опытным путем. Просто «срок службы» это достоверный период времени работы аккумуляторной батареи в реальных условиях эксплуатации — и для его определения придется подождать момента выхода батареи из строя.

    • Примечание: в соответствие со стандартом IEEE-485 окончанием срока службы является момент, когда аккумулятор сохраняет не более 80% своей изначальной емкости.

    Потеря емкости происходит:

    • из-за процессов коррозии решеток
    • осыпания и отслоения намазки
    • высыхания электролита вследствие выхода паров и газов через клапан сброса
    • коррозии соединительных швов элементов ячеек аккумулятора (например, в местах припоя ярлычка отбора энергии пластины и общей положительной или отрицательной шины ячейки)

    Следует иметь ввиду, что в течение срока службы аккумуляторной батареи происходит рост геометрических размеров ее положительной пластины что, в конечном результате, приводит к вздутию аккумулятора .

    Известно, что срок службы АКБ связан, в основном, с толщиной положительной пластины, емкость АКБ связана с геометрическими размерами пластин батареи, а мощность аккумулятора (при разряде с постоянной мощностью) зависит, в том, числе и от плотности намазки активного материала на решетке.

    Заметим, что АКБ разработанные для работы в буферном режиме (например в системах гарантированного питания, где отсутствие питающего напряжения является скорее аварией нежели штатной ситуацией) и АКБ, разработанные для цикличных режимов работы (например системы ветро- и солнечной энергетики) имеют различные подходы к конструкции и применяем материалам. К слову—автомобильные (стартерные) аккумуляторы имеют совершенно отличную конструкцию и применяемые материалы.

    Однако, вернемся к нашему эксперименту.

    На фото 1 представлен внешний вид батареи CSB GP 1272

     

    Как видно на фотографии — номинальное напряжение батареи 12 вольт. Далее указана не емкость в Ач, а мощность в Вт —что удобно при расчете батарей для ИБП. Тип клемм—F2 (широкие). Цвет корпуса—темно-серый пластик.

    Фото №1

       

     

     

    На фото 2 представлен внешний вид батареи CSB GPL 1272 F2 FR.

    Как видно на фотографии — номинальное напряжение батареи 12 вольт, при этом указана емкость 7,2 Ач,

    Тип клемм —F2 (широкие).

    Цвет корпуса—светло-серый пластик. Буквы FR в названии означают, что корпус и крышка выполнены из пламя-гасящего пластика— Flame-Retardant.

    Фото №2

       

    По плану эксперимента мы вскрыли каждую батарею удалив часть крышки над ячейками по центру АКБ (фото 3).

    Как видно на фото основное отличие между батареями GP и GPL состоит в толщине стопки пластин и сепараторов конкретной ячейки. У батареи GP толщина этой стопки приблизительно на 6 мм меньше при одинаковой ширине самой ячейки обеих аккумуляторных батарей.

    Для удержания стопки пластин и сепараторов в ячейке аккумулятора GP имеется пластиковая пластина— вставка (показана стрелкой). При этом мы убедились в том, что ширина ячейки батареи перпендикулярная ориентации пластин одинакова у обеих батарей.

    В соответствие с нашими измерениями ширина и высота пластин (положительных и отрицательных) обеих батарей одинаковы.

     


    Фото №3

     

    1. Электрическое соединение между ячейками осуществлено через край перемычки, через толщу крышки.
    Для герметизации ячеек пространство перемычки в крышке залито смолой.

    2. Вставка, удерживающая стопку пластин и сепараторов в аккумуляторе GP.
    Вид изъятой вставки

     
       

    Фото №4

     

    Мы вытащили содержимое ячейки и для большей наглядности раскрыли пластины как страницы книги.

    На фото 5 можно видеть, что сепараторы U-образно обернуты вокруг положительных пластин. Такое размещение сепаратора позволяет избежать короткого замыкания между пластинами по дну ячейки при осыпании намазки в процессе эксплуатации аккумулятора.

    Сразу же бросается в глаза разница в толщине положительной и отрицательной пластин, что является нормой для свинцово-кислотных герметичных батарей.


    Фото №5


    На следующих фото представлен процесс измерения толщины положительных пластин аккумуляторов.

    На фото 6—толщина положительной пластины батареи GPL составляет около 4,2 мм.

    На фото 7—толщина положительной пластины батареи GP составляет около 3,0 мм.

    Мы промерили толщины всех пластин из ячеек обеих батарей —большой разницы в толщинах положительных пластин одной батареи не обнаружили. Отличие в толщине аккумуляторов GP и GPL составило 40%.

    Аналогичным образом были промерены толщины отрицательных пластин обеих АКБ. Результаты измерений приведены в таблице 1.
    Отрицательные пластины батарей GP и GPL также имеют различную толщину.


    Фото №6

    Фото №7

     

    На следующем этапе мы сравнили качество поверхностей положительных и отрицательных пластин рассматриваемых АКБ.

    На фото 8 и фото 9 представлены две поверхности положительной пластины аккумулятора серии GP. Обе поверхности одинаковы, следовательно намазка положительной пластины производилась с обеих сторон аналогичным технологическим процессом.

    Качество поверхности пластин идентично(равномерность намазки с обеих сторон), что свидетельствует о единой технологии намазки и, в свою очередь, сказывается на сроке службы батареи.

    Пластины АКБ серии GPL выглядят аналогичным образом.


    Фото №8

    Фото №9

     

    В то же время поверхности отрицательной пластины АКБ серии GP разные.
    Одна сторона пластины (фото 11) имеет равномерную намазку, в то время как на другой стороне этой же пластины (фото 10) видны продольные следы ленты конвейера сушки.

    Такое состояние намазки допустимо для батарей малой емкости. В аккумуляторах большей емкости разница в намазке сторон пластин приводит к девиации электрических параметров между ячейками, что в свою очередь, сильно сказывается на сроке службы всей батареи.


    Фото №10

    Фото №11

     

    Также мы сочли нужным сравнить и конструкции клапанов сброса, т. к. этот элемент конструкции оказывает огромное влияние на срок службы АКБ.

    В начальный момент наших действий при вскрытии обеих аккумуляторов послышался характерный звук вырывающегося через разрез газа. Из этого следует, что в обеих АКБ было давление паров кислоты и газов, которое удерживалось клапаном конкретной ячейки.

    То есть ячейка была герметичной.

    На фото 12 представлен клапан батареи серии GP.
    На фото 13 представлен клапан батареи серии GPL.

    Конструкция клапанов обеих батареи идентична и проста: пламя- и пыле-отсекающая крышка сверху с герметичной крышкой из мягкого пластика, надетой на патрубок клапана в натяг, что и обеспечивает герметизацию.


    Фото №12

    Фото №13

    Далее в таблице 1 приводятся данные нашего эксперимента.

    Параметр

    GP-1272

    GPL-1272

    Вес аккумуляторов

    2,4 кг

    2,6 кг

    Напряжения открытых контактов ячейки

    2,13 В

    2,13 В

    Ширина ячейки корпуса батареи, перпендикулярно ориентации пластин

    28,5 мм

    28,5 мм

    Средняя толщина отрицательной пластины

    1,6 мм

    2,2 мм

    Средняя толщина положительной пластины

    3,0 мм

    4,2 мм

    Количество положительных пластин в ячейке

    3

    3

    Количество отрицательных пластин в ячейке

    4

    4

    Целью нашего эксперимента было попытаться понять реальны ли различия между АКБ со сроком службы 5 и 10 лет.

    Как можно видеть — по основному параметру, определяющему срок службы аккумулятора (толщине положительной пластины) есть отличия между АКБ с заявленными сроками службы 5 и 10 лет. Батарея GP, заявленная производителем как 5-ти летняя, имеет толщину положительной пластины 3,0 мм. Толщина положительной пластины батареи GPL, заявленной производителем как 10-ти летняя , составляет 4,2 мм.

    При этом ширина и высота пластин обоих аккумуляторов одинакова, что позволяет говорить о одинаковой емкости батарей.

    оригинал статьи: http://www.1000va.ru/UPS/srok_akky/

    Определение даты производства аккумуляторов по их маркировке [Вики IT-KB]

    Определение даты производства аккумуляторов по их маркировке

    Определение даты выпуска аккумуляторов, которыми комплектуются аккумуляторные картриджи APC Replacement Battery Cartridge необходимо для правильного планирования срока замены аккумуляторов.

    Аккумуляторы от разных производителей могут иметь различную маркировку. Кроме того, даже в рамках одного производителя, маркировка аккумуляторов со временем может менять свой вид.


    Маркировка XX00XX

    Общее правило для аккумуляторов, использующих 6-значную буквенно-цифровую маркировку вида XX00XX таково:

    Символы Описание Кодировка
    1 символ Код последних двух цифр года L=12, M=13, N=14, O=15, P=16, Q=17, R=18, S=19, T=20 и т.д.
    2 символ Код номера месяца в году A=1, B=2, C=3, D=4, E=5, F=6, G=7 и т.д.
    3 и 4 символы День месяца
    5 и 6 символы

    Примеры маркировки и её расшифровка:

    Пример маркировки Расшифровка примера
    Например, расшифруем код SB27AB.
    S=19, то есть 2019 год.
    B=2, то есть Февраль.
    27 — это день месяца.
    Получаем дату 27.02.2019
    Другой пример аналогичной маркировки.
    Код Rh34AB можно расшифровать, как 24.08.2018

    Подобная маркировка обнаружена на следующих моделях аккумуляторов:

    Бренд Модель Описание
    Kung Long Long WP5-12 Аккумулятор 12V 5Ah — Kung Long WP5-12, Клеммы Faston F2

    Маркировка XX000000

    Общее правило для аккумуляторов, использующих 8-значную буквенно-цифровую маркировку вида XX000000 таково:

    Символы Описание Кодировка
    1 и 2 символ
    3 и 4 символ Цифровой код последних двух цифр года 18=2018, 19=2019 и т.д.
    5 и 6 символ Цифровой код номера месяца в году 01, 02, 03 … 12
    7 и 8 символы День месяца 01, 02 … 31

    Примеры маркировки и её расшифровка:

    Пример маркировки Расшифровка примера
    Например, код DC180419 обозначает дату 19.04.2018

    Подобная маркировка обнаружена на следующих моделях аккумуляторов:

    Бренд Модель Описание
    B.B.Battery BP5-12 Аккумулятор 12V 5Ah — B.B.Battery BP5-12 VRLA Rechargeable Battery, AGM, 1.75VPC, 25C, Клеммы Faston F2, 1.8kg

    Автор первичной редакции:
    Алексей Максимов
    Время публикации: 11.10.2019 14:20

    apc/apc-smart-ups-decoding-of-battery-production-date-code.txt · Последние изменения: 11.10.2019 15:06 — Алексей Максимов

    Проверка характеристик аккумуляторов пожарно-охранной сигнализации

    Охранно-пожарная сигнализация штатно укомплектована АКБ 1.2 Ач GS1.2-12  General Security. Через 1.5 года после начала эксплуатации АКБ абсолютно неисправна:

    В магазине приобретается новая АКБ Fiamm FG20121A и оказывается, что при напряжении на ней 12.78 Вольта, в батарее при заявленных 15-и минутах резервной емкости (при разряде током в 2.5 Ампера) фактически 90 секунд. Здесь правильно будет высказать свои сомнения в возможности достижения даже исправной АКБ такого типа заявленных характеристик, поскольку для FG20121 Fiamm гарантирует 15 минут при разряде током 2.25 Ампера.  В чем различие между FG20121  и FG20121A из документации Fiamm  понять невозможно, но мы будем ориентироваться на заявленные характеристики. Итак, при пропадании питания сигнализация, укомплектованная приобретенной в магазине АКБ, осталась бы работоспособной  около 20 минут, вместо 3-х часов. И срок службы, если это можно назвать службой, такой АКБ составил бы в лучшем случае 18 месяцев. Подозрение о неисправности АКБ возникло до теста на емкость (разряда) после измерения ее электрических параметров анализатором AEA30V. Дело в том, что исправная АКБ такого типа должна иметь внутреннее активное сопротивление около 100 мОм (миллиом) на частоте нагрузочного сигнала 1000 Гц, по факту же оно составляло 152 мОм (АКБ № 0). Только вот измерить это сопротивление нечем, как покупателю, так и продавцу.

    В магазине были забраны еще две аналогичные АКБ Fiamm FG20121A, т.е. их получилось три:

    У одной сопротивление было 142 мОм, у второй 140 мОм (частота 1000 Гц). При первом разряде они дали лучшие результаты чем, первая АКБ, но … одна 180 секунд (АКБ №1) , вторая 195 секунд (АКБ №2), т.е меньше 25% от заявленной емкости. Здесь нужно обратить внимание на разницу в сопротивлении и разницу в емкости. Казалось бы разница в сопротивлении меньше чем 10%. А разница в емкости в два раза. Но правильно было бы отнять нормативное сопротивление от фактического, и только потом сравнивать разницу. У всех трех АКБ с момента производства до теста прошло больше полутора лет. Тест осуществлялся 17 сентября 2014 года, а АКБ FIAMM были выпущены в октябре 2013 года. Т.е. «возраст» аккумуляторов — всего один год.

    Даты изготовления «выплавлены» на пластиковых корпусах аккумуляторов:

    Расшифровка дат изготовления аккумуляторов FIAMM:

    И это еще хорошо, что на этих АКБ удалось определить дату изготовления. На большинстве АКБ определить ее крайне сложно (это замена неполиткорректного термина  НЕВОЗМОЖНО).

    АКБ были подвергнуты тренировке на активаторах AEAC-12V, но даже после четвертого цикла заряд-разряд ни одна из них не выдала заявленных даже 6 минут резервной емкости.

    Более-менее вменяемый результат был достигнут при изменении режимов заряда.

    Лучшая из трех батарей после 5-го цикла отдала около 85% заявленной емкости, худшая 67%. Теперь формально они могут быть признанными годными к эксплуатации, поскольку браковочное значение 66%, правда не для новой, правильнее будет сказать, для не эксплуатировавшейся, АКБ.

    Дополнительно была проведена проверка всех АКБ на заряд постоянным током с характеристиками, заявленными производителем. Был получен тот же результат – около 85% от заявленной емкости для лучшей из трех предварительно тренированных АКБ.  Следовательно, тренировка обеспечила их работоспособность в обычных условиях эксплуатации. До 5-и циклов тренировки на достаточно дорогом оборудовании эти АКБ просто нельзя было применять.

    После тренировки АКБ имели следующие значения сопротивления на частоте 1000 Гц

    АКБ № 0 – 113.1 мОм

    АКБ № 1 – 112.9 мОм

    АКБ № 2 – 112.5 мОм

    Получилось, что первичная проверка анализатором правильно расставила по качеству АКБ, взятые в магазине. Но это не так важно, важнее другое:

    что же нам продают в магазинах?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о