Датчик детонации резонансный ваз – Назначение и принцип работы датчика детонации ВАЗ 2110 старого образца : резонансный.

Датчик детонации ВАЗ 2110 (фото)

Главная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2110 – гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания.

При слишком раннем мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.

На фото - Датчик детонацииНа фото - Датчик детонации

Датчик детонации

Так что небольшой приборчик, на самом деле играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.

Виды датчиков

На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

На фото - Широкополосный датчик детонацииНа фото - Широкополосный датчик детонации

Широкополосный датчик детонации

Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

На фото - Резонансный датчик детонации
На фото - Резонансный датчик детонации

Резонансный датчик детонации

Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

Как проверить работоспособность?

Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.

Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.

На фото - Ошибки на дисплее панели приборовНа фото - Ошибки на дисплее панели приборов

Ошибки на дисплее панели приборов

Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.

Демонтаж

Вначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.

Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:

  • Обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ;
  • Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого нужно нажать на фиксатор;
  • Открутить гайку, крепящую прибор и снять его с установочной шпильки.

Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).

Замеры

Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение.

Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.

Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).

Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.

Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Назначение и принцип работы датчика детонации ВАЗ 2110 старого образца : резонансный.

Назначение и принцип работы датчика детонации ВАЗ 2110 старого образца резонансный Артикул 10456042-2112-3855010-01.

 

         На 8- клапанных двигателях датчик детонации ВАЗ 2110 выполняет функцию управления системой воспламенения горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, понижения мощности мотора, а также его перегрева. Если же воспламенение горючей смеси будет более поздним, это может привести к перегоранию клапанов и также снижению мощности мотора.

 

         Принципа работы устройства на ДВС 8, заключается в пьезовом эффекте. То есть уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление будет более высоким, соответственно, увеличится и импульс напряжения.

 

Content 379 img 01

 

Распространенные неисправности

Перед тем, как поменять устройство на моторе 8 клапанов, нужно уделить время его диагностике,

— для этого в первую очередь произведите проверку проводки питания. Как показывает практика, зачастую ошибка датчика фаз обусловлена окислением контактов, если это так, то их нужно будет только прочистить. Обычно этот регулятор весьма надежен признаки неисправности в его работе проявляются редко.

— возможна поломка контроллера Проверку проводят компьютером.

Проверка функциональности датчик детонации своими руками

         Для диагностики Вам потребуется мультиметр, который предварительно стоит настроить на работу в диапазоне 200 мВ. Чтобы проверить работоспособность регулятора, к его разъемам необходимо подсоединить щупы прибора. На вашей «десятке» установлен резонансный контроллер, в этом случае один щуп следует подсоединить к корпусу.

 

Content 379 img 02

 

         Затем по корпусу устройства нужно постучать отверткой. Как вы помните, показатели напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильное воздействие на датчик. То есть чем удар отверткой будет сильнее, тем больше будет сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то проверенный регулятор является полностью исправным.

         После этого мультиметр следует переключить на замер параметра сопротивления. В конечном итоге диагностики полученные показатели на исправном устройстве должны составлять от 1 до 10 МОм. В том случае, если датчик пробитый, то значения будут составлять 0.001-0.09 Ом.

 

Content 379 img 03

 

         Убедитесь в том, что зажигание отключено, и можно отсоединить проводку питания от устройства.

         Используя гаечный ключ на 13необходимо выкрутить, после чего устройство демонтируется и меняется на новое.

Датчик ВАЗ 2112 GM детонации, старого образца, резонансный, круглый

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика детонации, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца.

         Одноконтактный датчик детонации вворачивается в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэфекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на её концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуется импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

         Главная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2112 – гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания.          При слишком раннем, мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.

         Датчик детонации — небольшой приборчик, играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.

         На Ваз 2112 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация.

         Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

         Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика детонации.

Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120385501001, GM10456042.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик детонации ВАЗ 2112 на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


Датчик детонации ВАЗ-2110. Описание и замена

Датчик детонации ВАЗ-2110 можно смело отнести к категории самых надежных элементов во всем автомобиле. Несмотря на свои небольшие габариты, он выполняет очень важную функцию, выдавая на контроллер показания о текущих детонационных стуках в двигателе. На основе полученных данных последний выполняет корректировку угла опережения зажигания для погашения детонации.

датчик детонации ваз 2110Резонансный датчик детонации ВАЗ-2110

Данный вид механизмов относится к типу пьезоэлектрических. Он располагается на блоке силового агрегата. В случае возникновения в двигателе детонационных взрывов датчиком вырабатывается сигнал переменного тока, у которого величины амплитуды и частоты напрямую зависят от уровня произошедшей детонации. На вход датчика детонации подается опорное напряжение от контроллера величиной в 5В. Внутри измерительного элемента находится резистор с сопротивлением 330-450 Ом, который понижает значение входного напряжения до 2,5В. Если детонаций не происходит (в нормальном режиме работы силового агрегата), то напряжение на выходе остается равным 2,5В. В противном же случае датчик выдает сигнал переменного тока, поступающий на контроллер по цепи опорного сигнала в 5В. Все дело в том, что входной сигнал — это напряжение постоянного тока в то время, как обратный – переменного. Амплитуда и частота выходящего с датчика сигнала зависят от уровня детонационных взрывов в двигателе автомобиля. Полученные данные контроллер считывает и на их основании выполняет корректировку угла опережения зажигания, чтобы загасить детонации.

обрыв датчика детонации ваз 2110Широкополосный датчик детонации ВАЗ-2110

Так же, как и резонансный, данный тип механизмов относится к типу пьезоэлектрических и располагается непосредственно на самом двигателе. При работе силового агрегата датчик выдает сигнал в виде напряжения переменного тока, величины амплитуды и частоты которого зависят от одноименных показателей вибрации двигателя. Если в силовом агрегате возникает детонация, то амплитуда вибраций конкретной частоты повышается, в результате чего увеличивается амплитуда выходного с датчика сигнала. Он поступает на контроллер, который, исходя из полученных данных, вносит корректировку угла опережения зажигания, тем самым выравнивая работу двигателя.

Как говорилось ранее, рассматриваемый механизм достаточно надежен. Поэтому при возникновении подозрений на его неверное функционирование сначала следует проверить обрыв датчика детонации ВАЗ-2110. Т.е. обследовать его контакты и провода на целостность. Велика вероятность, что причина некорректной работы кроется именно здесь. Если осмотр не выявил каких-либо неисправностей, то остается только осуществить замену механизма на новый. Иначе двигатель будет продолжать нестабильно работать. Возможно и повышенное потребление топлива на ВАЗ-2110.

ваз 2110 замена датчика детонацииЗамена датчика детонации

  1. Первым делом следует обесточить систему. Для этого достаточно отключить провод от минусовой клеммы батареи.
  2. Далее необходимо отсоединить колодку проводов от контактов датчика.
  3. Для снятия механизма необходимо открутить гайку крепления.
  4. Установить датчик детонации ВАЗ-2110 в обратном порядке.

характерные особенности и проверка :: SYL.ru

Необходим датчик детонации для обеспечения правильной работы двигателя внутреннего сгорания. Это маленький прибор, который отслеживает нагрузку на двигатель. Чтобы провести его замену, не нужно быть опытным автослесарем, достаточно только уметь обращаться с гаечными ключами. Но для того чтобы четко определить неисправность этого узла, вам потребуется знать основные симптомы, которые проявляются в случае его поломки.

датчик детонации

Характерные особенности датчика

Это небольшой электронный прибор, который подает сигнал о работе двигателя системе управления (ЭБУ). Он работает совместно с другими считывающими устройствами. А их общее число в автомобилях ВАЗ — более десяти. Датчик детонации ВАЗ отслеживает весь цикл работы мотора, а если появляется детонация, то он подает сигнал на блок управления. Кроме того, он определяет и причину возникновения детонации. После того как сигнал поступил на блок управления, производится корректировка тех характеристик, которые повлияли на работу двигателя.

Где находится датчик детонации в автомобилях? Устанавливается он непосредственно на цилиндре мотора. Такое месторасположение позволяет системе управления мгновенно отреагировать на детонацию и избавиться от причин, по которым она возникла. На автомобилях ВАЗ место установки датчика – блок двигателя, между третьим и вторым цилиндрами. Подобраться к нему для замены непросто, но и проводится эта процедура крайне редко, так как надежность прибора очень высокая. Автомобили ВАЗ последних моделей оснащаются как широкополосными, так и резонансными датчиками.

Принцип работы

В основе датчика лежит пьезоэлемент – пластина, которая под воздействием вибрации генерирует электрические импульсы. Это называется пьезоэффектом, на его принципе и реализована работа устройства. Причем напряжение на выходе прибора зависит от частоты колебания при вибрациях блока двигателя. Другими словами, при увеличении вибрации напряжение, создаваемое пластиной, также растет.

датчик детонации признаки неисправности

Когда двигатель затрясет, датчик детонации, признаки неисправности которого будут рассмотрены ниже, начинает генерировать небольшое напряжение. Этот сигнал сразу же поступает к блоку управления. В последнем заложен алгоритм, по которому микропроцессор определяет, как поступить в конкретном случае. Он анализирует уровень вибрации, после чего проводит корректировку в нужную сторону: сначала выставляет момент зажигания, после чего изменяет качество смеси (соотношение воздуха и бензина) под текущие настройки.

Что такое детонация?

Этот вопрос также не стоит обходить стороной. Ведь для того, чтобы изучить весь процесс работы датчика, нужно знать и то, что он измеряет. На современных автомобилях, имеющих такие приборы в своей схеме, внешних признаков детонации можно и не заметить. Зато они четко проявляются на ранних моделях, в которых использовались карбюраторы. Застучали пальцы – это первый признак, который ощущается. Причина появления такого звука кроется в топливной системе и зажигании.

датчик детонации ваз

Процесс сгорания дестабилизируется, а момент зажигания остается на прежнем уровне. Это и является первопричиной. В результате получается, что в камерах сгорания всех цилиндров двигателя происходят небольшие взрывы. Бензин, смешанный с воздухом, сам по себе возгорается, а взрывная волна с силой ударяет по стенкам камеры сгорания. Со стороны даже не скажешь, что это микровзрыв. При работе двигателя больше похоже на металлический стук, будто молотом по наковальне ударяют.

Почему появляется детонация?

Немного разобравшись в том, что это за явление, можно поговорить и о причинах его появления в двигателе. Самыми частыми являются некачественное топливо либо низкое октановое число. Старайтесь заправляться только на проверенных АЗС. Причем бензин должен быть той марки, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Нередко причиной появления металлических стуков является и неправильно установленный угол опережения зажигания. Наведайтесь на СТО, чтобы вам настроили момент правильно, на современном оборудовании.

где находится датчик детонации

Слишком бедная смесь – это тоже причина появления детонационных стуков. При этом температура сгорания в камере топливовоздушной смеси резко возрастает. Чтобы удостовериться в том, что действительно необходима корректировка качества смеси, выкрутите свечу из любого цилиндра. Обратите внимание на то, какой у электрода цвет. Если светло-серый или белый, то это явный признак обедненной топливовоздушной смеси. Причиной такого явления стал датчик детонации. Признаки неисправности его заключаются в появлении металлических стуков из-за нарушения в работе топливной системы и зажигания.

Поломка датчика

По сути, наличие этого прибора гарантирует то, что металлических стуков не будет слышно. Но вот если они появились, то постарайтесь как можно скорее провести ремонт узла. Но не спешите сразу же снимать датчик и бежать в магазин за новым. Вполне возможно, что неисправности датчика детонации нет, причина — в проводке. Поэтому первым делом осмотрите все провода, которые подходят к нему. Если они порваны либо окислены, то датчик работать не будет. Сигнал, подающийся на ЭБУ, имеет неправильную форму либо вообще отсутствует.

неисправности датчика детонации

Поэтому сначала проведите очистку контактов. Можно использовать преобразователь ржавчины либо проникающую смазку. Эти растворы неплохо сражаются с окислом. Но если разрушение контактов значительное, лучше его заменить. Стоимость разъема типа «мама» — не больше одного рубля, а потребоваться их вам может максимум два, в зависимости от конструкции самого датчика. Но если нет повреждений проводки, то можно сделать вывод о поломке датчика детонации.

Снятие датчика и проверка

Работы не очень много, нужно только воспользоваться ключом на 20 или 13. Зависит от того, какой именно датчик установлен на вашем автомобиле. Выкручиваете крепление, предварительно отключив провода от прибора. Вот и все, теперь нужно только проверить исправность. Для этой цели нужно воспользоваться вольтметром. Причем предел измерения должен быть 0,2 В. Если датчик имеет один выход, то вольтметр подключается плюсом к нему, а минусом — к металлической части корпуса.

Если же два контакта у датчика, то к ним нужно подключить измерительный прибор. А теперь нужно вспомнить, какая функция у этого датчика. Правильно, он измеряет уровень детонации, а это значит, что нужно по его корпусу нанести несколько резких ударов. Стрелка вольтметра должна отклониться (если применяете цифровой, то на дисплее появится значение напряжения). Чем сильнее удар, тем больше стрелка отклоняется от нулевого значения. Если этого не происходит, то тогда вам нужно приобрести новый датчик детонации и установить его.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о