Датчик испарителя кондиционера – Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Содержание

Ошибка P0538 — Датчик температуры испарителя кондиционера

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0538

Ошибка P0538 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил ненормальные показания напряжения от датчика температуры испарителя кондиционера.

Что означает ошибка P0538

Датчик температуры испарителя системы кондиционирования установлен на ребрах сердечника испарителя. Если температура сердечника испарителя падает, капиллярное давление в датчике также падает, уменьшая сопротивление цепи и увеличивая входной сигнал напряжения, подаваемый на PCM. PCM определяет изменение температуры и включает и выключает муфту компрессора. Код P0538 появится, если напряжение выйдет за пределы заданного диапазона. При появлении данной ошибки загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что обычно код P0538 появляется только после того, как PCM трижды обнаружит проблему, связанную с датчиком температуры испарителя кондиционера.

Причины возникновения ошибки P0538?

  • Неисправность датчика температуры испарителя
  • Неисправность расширительного клапана, что приводит к замерзанию сердцевины испарителя
  • Короткое замыкание или повреждение проводов
  • Слишком большое количество хладагента в системе кондиционирования
  • Недостаточное количество хладагента
  • Неисправность блока управления системой кондиционирования

Каковы симптомы ошибки P0538?

  • Ненадлежащая работа или неисправность системы кондиционирования
  • Сохранение кода ошибки в памяти PCM и загорание сигнальной лампы, указывающей на наличие неисправности
  • Постоянное мигание индикатора работы кондиционера (на выключателе кондиционера)
  • Попадание конденсата с корпуса испарителя в салон автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0538?

Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки и устранения неисправности механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также ряд манометров  или установка для повторной утилизации кондиционированного воздуха со встроенными манометрами.

  • Сначала механик визуально осмотрит все провода и соединители и, при необходимости, отремонтирует или заменит поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Затем он повторно проверить систему.
  • Если с проводами, соединителями и предохранителями все в порядке, механик подключит сканер к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • После этого механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова. Если код исчезнет, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую труднее диагностировать и устранить.
  • Далее механик подключит манометр для системы кондиционирования к соответствующему разъему, заведет двигатель, включит вентилятор и кондиционер на полную мощность и измерит давление. Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, скорректирует уровень хладагента. Затем он переключит вентилятор на низкую скорость и проверит давление.
  • Если давление системы на стороне всасывания будет слишком низким (ниже 25 фунтов/кв. дюйм), это может привести к замерзанию сердцевины испарителя и появлению данного кода ошибки. В данном случае проблема может заключаться в неисправности расширительного клапана.
  • Если система кондиционирования работает надлежащим образом, механик проверит сопротивление на электрическом разъеме датчика температуры испарителя, предварительно отключив датчик.
  • Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, заменит датчик.
  • Если с датчиком температуры испарителя все в порядке, механик отсоединит электрический разъем PCM и блока управления системой кондиционирования и проверит сопротивление и целостность цепи датчика температуры испарителя. Механик отремонтирует или замените все закороченные или поврежденные провода. Если с цепью датчика температуры испарителя все в порядке, проблема может заключаться в блоке управления или переключателе компрессора кондиционера.
  • Механик сравнит все полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, заменит неисправные компоненты.

Общие ошибки при диагностировании кода P0538

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0538 является добавление слишком большого количества хладагента, что может привести к серьезному повреждению автомобиля из-за сбоя в работе системы кондиционирования. При появлении данной ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое оборудование для выполнения надлежащего технического обслуживания.

Насколько серьезной является ошибка P0538?

Если после появления ошибки P0538 продолжить использовать систему кондиционирование, это может привести к повреждению некоторых компонентов системы и возникновению ряда проблем.

Какой ремонт может исправить ошибку P0538?

  • Замена датчика температуры испарителя
  • Замена расширительного клапана
  • Добавление хладагента
  • Ремонт или замена проводов блока управления системой кондиционирования или самого блока

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0538

Следует отметить, что даже в новых автомобилях в системе кондиционирования может происходить утечка хладагента. Около 5 процентов хладагента может протечь через трубки, уплотнительные кольца и прокладки в течение года. При появлении ошибки P0538 важно не просто добавить хладагент, но и определить основную причину возникновения ошибки. Также необходимо обратить внимание на то, что ошибка P0538 указывает на высокое напряжение в цепи датчика температуры испарителя, в отличие от кода P0537, который указывает на низкое напряжение в цепи указанного датчика.

Нужна помощь с кодом ошибки P0538?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Проверка температурных датчиков

 

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

 

Как найти температурный датчик в кондиционере

 

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

 

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

 

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

 

Как проверить датчик температуры кондиционера

 

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

 

Методика проверки термодатчиков:

 

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

  • Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

 

Пример проверки датчика температуры 

 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

 

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

 

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

 

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

Постоянный и подстроечный резисторы для замены термодатчиков

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Ошибка P0537 — Датчик температуры испарителя кондиционера

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0537

Ошибка P0537 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил ненормальные показания напряжения от датчика температуры испарителя кондиционера.

Что означает ошибка P0537

Датчик температуры испарителя системы кондиционирования установлен на ребрах сердечника испарителя. Если температура сердечника испарителя падает, капиллярное давление в датчике также падает, уменьшая сопротивление цепи и увеличивая входной сигнал напряжения, подаваемый на PCM. PCM определяет изменение температуры и включает и выключает муфту компрессора. Ошибка P0537 появится, если напряжение выйдет за пределы заданного диапазона. При появлении данной ошибки загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что обычно ошибка P0537 появляется только после того, как PCM трижды обнаружит проблему, связанную с датчиком температуры испарителя кондиционера.

Причины возникновения ошибки P0537

  • Неисправность датчика температуры испарителя
  • Неисправность расширительного клапана, что приводит к замерзанию сердцевины испарителя
  • Короткое замыкание или повреждение проводов
  • Слишком большое количество хладагента в системе кондиционирования
  • Недостаточное количество хладагента
  • Неисправность блока управления системой кондиционирования

Каковы симптомы ошибки P0537?

  • Ненадлежащая работа или неисправность системы кондиционирования
  • Сохранение кода ошибки в памяти PCM и загорание сигнальной лампы, указывающей на наличие неисправности
  • Постоянное мигание индикатора работы кондиционера (на выключателе кондиционера)
  • Попадание конденсата с корпуса испарителя в салон автомобиля

Как механик диагностирует код ошибки P0537?

Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки и устранения неисправности механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также ряд манометров  или установка для повторной утилизации кондиционированного воздуха со встроенными манометрами.

  • Сначала механик визуально осмотрит все провода и соединители и, при необходимости, отремонтирует или заменит поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Затем он повторно проверить систему.
  • Если с проводами, соединителями и предохранителями все в порядке, механик подключит сканер к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • После этого механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова. Если код исчезнет, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую труднее диагностировать и устранить.
  • Далее механик подключит манометр для системы кондиционирования к соответствующему разъему, заведет двигатель, включит вентилятор и кондиционер на полную мощность и измерит давление. Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, скорректирует уровень хладагента. Затем он переключит вентилятор на низкую скорость и проверит давление.
  • Если давление системы на стороне всасывания будет слишком низким (ниже 25 фунтов/кв. дюйм), это может привести к замерзанию сердцевины испарителя и появления данного кода ошибки. В данном случае проблема может заключаться в неисправности расширительного клапана.
  • Если система кондиционирования работает надлежащим образом, механик проверит сопротивление на электрическом разъеме датчика температуры испарителя, предварительно отключив датчик.
  • Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, заменит датчик.
  • Если с датчиком температуры испарителя все в порядке, механик отсоединит электрический разъем PCM и блока управления системой кондиционирования и проверит сопротивление и целостность цепи датчика температуры испарителя. Механик отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода. Если с цепью датчика температуры испарителя все в порядке, проблема может заключаться в блоке управления или переключателе компрессора кондиционера.
  • Механик сравнит все полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, заменит неисправные компоненты.

Общие ошибки при диагностировании ошибки P0537

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0537 является добавление слишком большого количества хладагента, что может привести к серьезному повреждению автомобиля из-за сбоя в работе системы кондиционирования. При появлении данной ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое оборудование для выполнения надлежащего технического обслуживания.

Насколько серьезной является ошибка P0537?

Если после появления ошибки P0537 продолжить использовать систему кондиционирования, это может привести к повреждению некоторых компонентов системы и возникновению ряда проблем.

Какой ремонт может исправить ошибку P0537?

  • Замена датчика температуры испарителя
  • Замена расширительного клапана
  • Добавление хладагента
  • Ремонт или замена проводов блока управления системой кондиционирования или самого блока

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0537

Следует отметить, что даже в новых автомобилях в системе кондиционирования может происходить утечка хладагента. Около 5 процентов хладагента может протечь через трубки, уплотнительные кольца и прокладки в течение года. При появлении ошибки P0537 важно не просто добавить хладагент, но и определить основную причину возникновения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0537?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

 

При копировании материалов ссылка на источник обязательна! 

Датчик давления кондиционера – почему его работа должна нас волновать?

Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

Фреон для автокондиционераФреон для автокондиционера

Фреон для автокондиционера

После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

Терморегулирующий вентильТерморегулирующий вентиль

Терморегулирующий вентиль

А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

Особенности датчиков низкого и высокого давления

Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.

Датчик давления кондиционераДатчик давления кондиционера

Датчик давления кондиционера

Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.

Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.

Электронный блок управления климат-контролемЭлектронный блок управления климат-контролем

Электронный блок управления климат-контролем

Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.

Как заметить неисправности датчика давления?

Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.

Компьютерная диагностика системы кондиционированияКомпьютерная диагностика системы кондиционирования

Компьютерная диагностика системы кондиционирования

Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Замена ДДКЗамена ДДК

Замена ДДК

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампераСнятие переднего бампера

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

Датчик включения кондиционера по тампературе. — Кондиционеры

Регулятор давления испарителя установлен между выходом испарителя и входом компрессора (сторона всаса). Клапан регулирует давление в испарителе, предотвращая его обмерзание. Если давление падает ниже определенного порога (196 кПа), клапан закрывается, ограничивая поток фреона и увеличивая давление в испарителе. Это необходимо для того, чтобы не допустить достижения температуры испарителя 0 радусов Цельсия из-за соотношений между температурой и давлением.

Когда нагрузка, связанная с охлаждением, велика, давление паров фреона в испарителе велико. Клапан полностью открывается, и фреон течет беспрепятственно в компрессор. Работа клапана основана на принципе пружинного сильфона, который расширяется и сжимается с изменениями давления фреона. Это устройство практически устраняет необходимость в циклическом включении и выключении компрессора для регулирования температуры испарителя.

Единственная проблема с этим типом клапана — возможность масляного голодания компрессора в связи с уменьшением потока фреона.

Противооблединительный выключатель — это датчик температуры и реле, собранные в едином блоке. Датчик температуры устанавливается на ребра испарителя и измеряет температуру поверхности испарителя с помощью терморезистора типа NTC. Этот датчик посылает информацию на реле в виде падения напряжения, и при приближении к точке замерзания воды (0 градусов Цельсия) ток через муфту компрессора прерывается для увеличения давления в испарителе и предотвращения замерзания на поверхности воды. С момента прохождения порога в 1 градус Цельсия на поверхности, реле выключает компрессор. Как только температура поверхности увеличивается до 2,5 градусов Цельсия, компрессор с помощью реле включается снова.

Датчик температуры испарителя используется в системах, которые обычно использует электронное управление, в отличие от электрического управления. Эти системы используют датчик температуры, чтобы передать измеренное напряжение в блок управления, запрограммированный на использование этих данных и сравнение их с данными, сохраненными в его памяти. Датчик в основном применяется NTC-типа (Negative Temperature Coefficient), что означает, что он обладает отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с повышением температуры сопротивление датчика будет уменьшаться. Это будет влиять на ток, протекающий через датчик, и напряжение на датчике. Модуль управления может использовать эти величины, и когда будет зафиксировано значение напряжения, соответствующее 1 градусу Цельсия, он разъединит муфту компрессора посредством реле, предотвратив обмерзание испарителя. Когда температура испарителя снова повысится до 2,5 градусов Цельсия, модуль управления снова включит муфту компрессора. Расширенные автомобильные электронные системы могут использовать системы мультиплексной проводки для передачи цифровой информации.

Датчик циркуляции через компрессор (FOV-система). Если температура испрарителя приблизится к нулю градусам Цельсия, на его поверхности образуется лед из капель воды на его поверхности. Это снизит поток воздуха через испаритель и снизит эффективность системы. Чтобы избежать этого, датчик циркуляции через компрессор, установленный на аккумуляторе, отключает муфту компрессора при определенных значениях давления. Например, при понижении давления ниже 1,5 бар на стороне низкого давления контакты датчика размыкаются и прямым или косвенным образом прерывают электрический ток через муфту компрессора. Как только давление возрастет до 2,9 бар, контакты датчика снова замыкаются и компрессор включается. Часто этот датчик используется в качестве выключателя по низкому давлению в случае утечки фреона или его отсутствия. В этом случае контакты разомкнутся при давлении ниже 1,5 бар и отключат муфту компрессора. Это необходимо для того, чтобы компрессор не вышел из строя из-за отсутствия потока фреона (с потоком фреона переносится масло для смазки компрессора).

Как Проверить Датчик Температуры Испарителя ~ AUTOVIBER.RU

Проверка температурных датчиков

Современные кондюки имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от разных датчиков и на основании этого изменяет характеристики системы либо выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые обыкновенные кондюки кондюки имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более умственные еще больше.

Разглядим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Как найти температурный датчик в кондиционере

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

Читайте так же

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

Холодильник RL33EGW3-Часть вторая. Проверка датчика.

Проверка и замена датчиков.

Модуль датчика температуры испарителя

Замена модуля датчика температуры испарителя Geely Emgrand EC7.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Читайте так же

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data)

Читайте так же

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Читайте так же

Как проверить датчик кондиционера?: Электрооборудование

Датчик давления кондиционера.

Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и наши кондиционеры безустанно работают, обеспечивая нас и наших пассажиров комфортной температурой.

Для долгой и качественной работы необходимо своевременно обслуживать кондиционер. Одним из самых главных датчиков в системе кондиционирования является датчик давления хладагента в системе, его показатели координируют работу вентиляторов обдува, а так же блокирует запуск кондиционера.

Так как правильная работа этого датчика играет далеко не последнюю роль в системе кондиционирования, я решил посвятить датчику целую статью.

Разновидности датчиков кондиционера.

На картинке показан один из датчиков давления, они могут сильно отличаться друг от друга начиная от реле, которые срабатывают на определенное давление и заканчивая прогрессивными чипованными системами, которые способны определять текущее давление в зависящее от скважности сигнала.

Как проверять разные датчики давления в системах кондиционирования.

Как я уже сказал, простой датчик кондиционера — это реле, срабатывающее при определенном давлении.  По специфики работа системы кондиционирования  не желательна при низком давлении всасывания.

При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования. Такой датчик проверяется мультиметром или омметром.  Сделать это очень просто,  при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается.

Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.

Также проверяется датчик высокого давления,  который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм. датчик должен прозваниваться.

Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь.  Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразует механическую величину — давления в эл. импульс с переменной скважностью.

Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.

В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер.  Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.

 

Как проверить датчик кондиционера? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик по проверке датчика кондиционера в воде.

 


 

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как проверить датчик кондиционера? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

 

датчик кондиционерадатчик кондиционера

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о