Датчик концентрации: 403 — Доступ запрещён – Датчик проводимости и концентрации жидких продуктов Новости от РусАвтоматизация

Содержание

Датчик проводимости и концентрации жидких продуктов Новости от РусАвтоматизация

« Назад 23.01.2017 01:00

CombiLyz AFI4/AFI5 это индуктивный датчик проводимости/концентрации жидких продуктов, а также их производных. Измеряет температуру, проводимость и концентрацию.

Датчик проводимости CombiLyz AFI4/AFI5 использует индуктивный принцип и температурную компенсацию. Корпус прибора выполнен из PEEK (ПЭЭК), имеет шероховатость (RA) <0,8 мкм и допущен для использования в процессах, требующих гигиены или взаимодействия с кислотами/щелочами.

В диапазон измерения попадают продукты с проводимостью до 1000 мСм/см. Отдельные значения для разных типов представлены на рисунке:

Применение CombiLyz AFI4/AFI5

Среда, вид графического представления и единицы измерения могут произвольно задаваться пользователем. Помимо информационных параметров индицируются диагностические. Доступны два выходных реле, настройка цветовой гаммы.


Типовые задачи для CombiLyz AFI4/AFI5:

  • Измерение концентрации, проводимости и температуры (диапазоны до 1000 мСм/см и -30…+150°С соответственно)
  • Контроль CIP- и SIP-процессов, CIP-моек, наполнительного/разливного оборудования, оборудования для розлива, системы водоциркуляции и т.п.
  • Дифференциация сред, определение границ раздела
  • Определение концентрации кислот, едких (каустических) или солевых  веществ
  • Водоциркуляционные, водные системы с проводимостью более >50 мкСм/см

Подробное описание и характеристики датчика концентрации и проводимости CombiLyz AFI4/AFI5 …

Для того, чтобы прибор проявил свои лучшие качества, следует внимательно относиться к его подбору под вашу задачу. Воспользуйтесь консультацией наших специалистов.

Заказать консультацию инженера


Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Датчики концентрации. Устройство газоанализаторов

 О чем эта статья

Своевременное определение с помощью газоанализаторов взрывоопасной концентрации воздушной смеси в производственных помещениях позволяет предотвратить техногенные аварии с непредсказуемыми последствиями. В статье вы можете узнать какие бывают виды газоанализатора их устройство и принцип действия.
Вы также можете посмотреть другие статьи. Например, «Обзор вихревых расходомеров. Какой расходомер купить» или «Какой расходомер ЭМИС купить».

Перейти к выбору и покупке газоанализаторов.

Анализ газовых смесей широко используется в различных технологических процессах в химической, металлургической и теплогенерирующей отраслях промышленности.

С помощью газоанализаторов определяются самые различные компоненты в коксовальном и доменном газах, в отходящих газах котельных установок, а также в выхлопных газах автомобилей. Данные о количественном содержании определенных компонентов, полученные в результате анализа, используются для управления ходом процесса с целью его оптимизации или отладки работы установки.

В воздухе производственных помещений могут быть взрывоопасные концентрации веществ. Их своевременное определение с помощью газоанализаторов очень важно. Это позволяет предотвратить техногенные аварии с непредсказуемыми последствиями.

Газоанализаторам свойственна хорошая избирательная способность в отношении анализируемого компонента, причем для достижения такого эффекта используются различные физические явления, названия которых  употребляются в наименовании газоанализаторов. Ниже рассмотрены способы использования этих явлений, параметры которых преобразуются в электрический сигнал в конструкциях:

  • Оптических газоанализаторов;
  • Искровых пневматических газоанализаторов;
  • Термокондуктометрических газоанализаторов;
  • Термохимических датчиков концентрации;
  • Кондуктометров.

Оптические газоанализаторы

В основу работы оптического газоанализатора положено свойство селективного поглощения различными газами потока излучения. Обычно измерение селективного поглощения осуществляется в инфракрасной части спектра – в этой области особенно резко проявляется селективность поглощении отдельными газами определенной части инфракрасного излучения пропорционально его объемному содержанию.

В общем случае схема газоанализатора, работающая на этом принципе изображена слева на схеме.  Схема содержит источник инфракрасного излучения, поток которого поступает в камеры двух оптических каналов. Оба канала идентичны в конструктивном исполнении, но отличаются по «внутреннему содержанию». Сравнительная камера (левый канал) заполнена чистым воздухом, а через объем рабочей камеры постоянно продувается контролируемая газовая смесь.

Проходя через объем рабочей камеры, поток излучения теряет часть энергии, соответствующую линиям поглощения контролируемого компонента (красный поток) и часть энергии, соответствующую линиям поглощения неизмеряемых компонентов (зеленый поток).

Через сравнительную камеру с чистым воздухом поток излучения проходит без потерь энергии.

Затем оба потока излучения поступают в фильтровальные камеры, которые заполнены неизмеряемыми компонентами газовой смеси и где полностью поглощается энергия, соответствующая их спектру.

Таким образом, в измерительную камеру одновременно поступает два потока излучения, результат вычитания энергий которых пропорционален концентрации определяемого компонента.

Сигнал, пропорциональный разности давлений в различных моделях может преобразовываться в импульсы давления или микропоток газа, которые преобразуются в электрический сигнал с помощью конденсаторного микрофона или мостовой схемы со встроенными резисторами и поступает в схему индикации.

Искровые пневматические газоанализаторы

Искровой пневматический газоанализатор предназначен для оперативного контроля концентрации горючих газов в воздушной среде. В отличие от других типов газоанализаторов, предназначенных для контроля содержания определенных компонентов, искровой газоанализатор «всеяден» — он определяет взрывоопасную концентрацию любых газовоздушных смесей.

Принцип действия искрового газоанализатора базируется на искусственно вызываемом взрыве определенной порции анализируемого воздуха, смешанного с определенным количеством горючего газа в специальной камере, и по результатам определяют степень взрывоопасности контролируемого воздуха.

Весь процесс газоанализа строго регламентирован и все операции (дозирование, смешение, генерация искры, удаление продуктов взрыва) происходят последовательно и синхронизируются блоком управления.


Рис.2. Блок-схема, поясняющая работу искрового пневматического газоанализатора.

Процесс анализа протекает следующим образом (Рис.2). Часть воздуха, поступающего из помещения на анализ по цепочке «входной огнепреградитель ОП 1– взрывная камера – выходной огнепреградитель ОП 2 – открытый клапан Кл2 — эжектор» транспортируется на сброс.

Горючий газ с выхода дозатора поступает в пульсирующую емкость и по команде на открытие клапана Кл1 из нее перетекает через входной огнепреградитель во взрывную камеру. Смешение горючего газа с анализируемым воздухом происходит при закрытом клапане Кл2.

В момент появления искры смесь в камере воспламеняется с последующим взрывом. В результате взрыва давление в камере повышается, измеряется датчиком давления. Величина этого давления однозначно связана со степенью взрывоопасности контролируемой атмосферы.

Термокондуктометрические датчики

Работа термокондуктометрических газоанализаторов основана на зависимости теплопроводности газовой смеси от наличия различных компонентов, входящих в ее состав.

Измерительная ячейка датчика представляет обычно цилиндрический канал, заполняемый анализируемым газом и выполненный из материала хорошо проводящего тепло. Внутри канала располагается нагревательный элемент, запитанный от источника напряжения.

При заполнении ячейки воздухом и при стабильном значении тока, температура нагревательного элемента будет иметь определенную температуру, при которой количество тепла, полученное элементом, будет равно количеству тепла, отдаваемого им материалу канала вследствие теплопроводности воздуха.

Если вместо воздуха канал будет заполнен газом со значительно отличающейся теплопроводностью, то температура нагревательного элемента измениться, причем, если теплопроводность газа будет больше теплопроводности воздуха, то температура элемента снизится, а если меньше – повысится. Следовательно, измеряя темепературу нагревательного элемента с помощью датчиков температуры, можно судить о процентном содержании в смеси компонентов с определенной теплопроводностью.

Конструктивно чувствительный датчик газоанализатора (рис.3) представляет мостовую схему. Во все четыре плеча моста включены равные по величине платиновые резисторы


Рис.3 Измерительная ячейка термокондуктометрического газоанализатора.

R1 — R4. Резисторы R1и R3 являются рабочими и размещены в каналах, через которые транспортируется анализируемая смесь, а резисторы R2 и R4 – сравнительные и расположены в закрытых каналах, заполненных воздухом.

При протекании через рабочие камеры анализируемой смеси мост разбалансируется, причем величина разбаланса пропорциональна теплопроводности анализируемого компонента и, следовательно, его концентрации, которая фиксируется вторичным прибором 2.

Термохимические датчики концентрации

Принцип работы газоанализаторов, использующих термохимические датчики концентрации, основан на измерении повышения температуры нагретой платиновой нити, на поверхности которой происходит каталитическое сгорание горючих компонентов газовой смеси.

Основой измерительной схемы датчика (рис.4) является мост Уитстона, но только в отличие от классической схемы в два плеча встроены терморезисторы R2 и R3: рабочий терморезистор R3 размещен в камере, через которую продувается анализируемая смесь, второй терморезистор R2 является сравнительным и установлен в герметичной камере, заполненной воздухом. В остальные два плеча встроены резисторы R1 и R4 из манганиновой проволоки.

Терморезисторы нагреваются током источника стабилизированного напряжения 1 до температуры, при которой на ее поверхности происходит каталитическое сгорание анализируемого компонента. В результате реакции горения температура терморезистора R3 резко повышается и, как следствие, увеличивается его сопротивление, что нарушает равновесное состояние моста. Величина разбаланса моста пропорциональна концентрации  анализируемого компонента и фиксируется измерительным прибором 2, включенным в диагональ моста.

Обычно датчики этого типа используются в качестве сигнализаторов при анализе горючих газов на производстве.

Кондуктометры

Процесс измерения электропроводности производится теми же методами, что и измерение сопротивления. Зависимость электропроводности от концентрации раствора имеет практически линейный характер и определяется его физико-химическими свойствами.

Чувствительным элементом устройства служит кондуктометрическая ячейка, состоящая из двух электродов определенной площади и расположенных на определенном расстоянии между собой.

Для определения электропроводности в большинстве случаев используют мостовую схему, которая применяется для контроля сопротивления. Для исключения явления поляризации электродов, мост запитывается переменным напряжением: изменение направления движения тока устраняет поляризационное сопротивление.

Еще один вариант устранения поляризации электродов, это использование четырехэлектродных кондуктометрических ячеек (рис.5).


Рис.5. Четырехэлектродный датчик

Поляризационные электроды «защищают» измерительные электроды, с которых снимается напряжение на блок индикации.

Опубликована 16-10-12.


Если вам понравилась статья нажмите на одну из кнопок ниже

Датчик концентрации кислорода — Вьщк

Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах, состав которых зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Информация, которую выдает датчик в виде напряжения (или изменения сопротивления), используется электронным блоком управления впрыском (или карбюратором) для корректировки количества подаваемого топлива.

Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Такой состав топливо-воздушной смеси называют стехиометрическим, он обеспечивает наименьшее содержание токсичных веществ в отработавших газах и, соответственно, эффективное их «дожигание» в каталитическом нейтрализаторе.

Для оценки состава топливо-воздушной смеси используют коэффициент избытка воздуха — отношение количества воздуха, поступившего в цилиндры, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива. В мировой практике этот коэффициент называют лямбда. При стехиометрической смеси лямбда = 1, если лямбда < 1 (недостаток воздуха), смесь называют богатой, при лямбда >1 (избыток воздуха) смесь называют бедной.

Наибольшая экономичность при полностью открытой дроссельной заслонке бензинового двигателя достигается при лямбда=1,1-1,3. Максимальная мощность обеспечивается, когда лямбда =0,85-0,9.

Общие сведения

В справочной литературе датчик может называться по-разному: кислородный датчик, регулятор «лямбда», лямбда-зонд, датчик концентрации кислорода в отработавших газах. Кислородные датчики бывают двух типов: электрохимические и резистивные. Первый тип датчиков работает по принципу элемента, вырабатывающего электрический ток. Второй — работает, как резистор, изменяя свое сопротивление от условий среды, в которой находится.

Наибольшее распространение в настоящее время получили электрохимические датчики кислорода. В них используется свойство диоксида циркония создавать разность электрических потенциалов (напряжение) при разной концентрации кислорода (в отработавших газах и окружающем воздухе).

При нормальной работе системы подачи топлива напряжение, вырабатываемое датчиком кислорода, может изменяться несколько раз в секунду. Это позволяет приготавливать и поддерживать необходимый состав топливной смеси практически на любом режиме работы двигателя.

Устройство датчика кислорода.

Устройство датчика кислорода:

1- металлический корпус с резьбой.

2 — уплотнительное кольцо.c 3 — токосъемник электрического сигнала.

4 — керамический изолятор.

5 — проводка.

6 — манжета проводов уплотнительная.

7 — токопроводящий контакт цепи подогрева.

8 — наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха.

9 — подогрев.

10 — наконечник из керамики.

11 — защитный экран с отверстием для отработавших газов.

Основная часть датчика — керамический наконечник, сделанный на основе диоксида циркония, на внутреннюю и наружную поверхности которого методом напыления наносится платина. Соединение наконечника и корпуса выполнено полностью герметичным во избежание попадания отработавших газов во внутреннюю полость датчика, сообщающуюся с атмосферой. Керамический наконечник находится в потоке отработавших газов, поступающих через отверстия в защитном экране. Эффективная работа датчика возможна при температуре не ниже 300-350″С. Поэтому, для быстрого прогрева после пуска двигателя, современные датчики снабжают электрическим нагревательным элементом, представляющим из себя керамический стержень со спиралью накаливания внутри. Датчики кислорода с различным количеством проводов: провод сигнала, провод «массы» сигнала, провод питания подогрева, провод «массы» подогрева. Датчики без нагревателя могут иметь один, или два сигнальных провода, датчики со встроенным электрическим нагревателем — три или четыре провода. Как правило, провода светлых цветов относятся к нагревателю, а темных — к сигнальному проводу. Все элементы датчика кислорода изготовлены из жаростойких материалов, так как его рабочая температура может достигать 950°С. Выходящие провода имеют термостойкую изоляцию.

Место установки датчика кислорода.

В связи с тем, что датчик кислорода может вырабатывать электрический сигнал только при температуре 300-350°С и выше, датчики без нагревателя устанавливаются в выпускном трубопроводе ближе к двигателю, а с нагревательными элементами — перед нейтрализатором.

В некоторых автомобилях в каталитическом нейтрализаторе установлен датчик температуры, который не следует путать с кислородным. Иногда устанавливается два кислородных датчика — до нейтрализатора и после него.

Маркировка датчиков:

На каждом датчике кислорода, как правило, обозначено: наименование страны-изготовителя; наименование и (или) товарный знак изготовителя; условное обозначение типа.

Ресурс и периодичность контроля работоспособности

Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Ресурс электрохимических датчиков кислорода составляет от 60 до 80 тыс. км пробега автомобиля при соблюдении условий эксплуатации, нарушение которых резко сокращает срок службы. Рекомендуется проверять датчики кислорода при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода

1. Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива. 2. Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон. 3. Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т. д. 4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны. 5. Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания. 6. Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств. 7. Обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика. 8. Негерметичность в выпускной системе.

Возможные признаки неисправности датчика кислорода 1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. 2. Повышенный расход топлива. 3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля. 4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. 5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния. 6. На некоторых автомобилях загорание лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» при установившемся режиме движения.

Правила снятия и установки датчика

1. Демонтаж датчика, во избежание повреждений, производят только на холодном двигателе, перед этим отсоединяют провода датчика (при выключенном зажигании).

2. Перед заменой датчика необходимо проверить его маркировку, которая должна соответствовать указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

3. Производят внешний осмотр, чтобы:

o убедиться в отсутствии механических повреждений;

o проверить наличие уплотнительного кольца; o проверить наличие на резьбовой части специальной противопригарной смазки. 4. Заворачивают от руки датчик кислорода до упора и затягивают с усилием 3,5-4,5 кгм. Соединение должно быть герметичным. 5. Соединяют электрический разъем (разъемы). 6. Проверяют работоспособность по контролируемым параметрам. В некоторых случаях датчик крепится к выпускному трубопроводу с помощью специальной пластины. Между пластиной и выпускным трубопроводом должна находиться специальная герметизирующая прокладка. Основные контролируемые параметры Проверка параметров датчика кислорода осуществляется при достижении им рабочей температуры (350+50°С) с использованием газоанализатора, осциллографа, цифрового вольтметра и омметра.

Контролируются следующие параметры:

1. при значении Лямбда=0,9 (обогащенная горючая смесь) напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 0,65 В;

2. при значении лямбда=1,1 (обедненная горючая смесь) напряжение на сигнальном выводе должно быть не более 0,25 В;

3. время срабатывания при обедненной горючей смеси — не более 250 мс;

4. время срабатывания при обогащенной горючей смеси — не более 450 мс;

5. сопротивление при температуре 350 + 50 «С не более 10кОм.

Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!

Коэффициент избыточности воздуха — L (лямбда) характеризует — насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной (14,7:1). Если состав смеси — 14,7:1, то L=1 и смесь оптимальна. Если L < 1, значит недостаток воздуха, смесь обогащенная. Мощность двигателя увеличивается при L=0,85 — 0,95. Если L > 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная. Мощность при L=1,05 — 1,3 падает, но зато экономичность растет. При L > 1,3 смесь перестает воспламеняться и начинаются пропуски в зажигании. Бензиновые двигатели развивают максимальную мощность при недостатке воздуха в 5-15% (L=0,85 — 0,95), тогда как минимальный расход топлива достигается при избытке воздуха в 10-20%% (L=1,1 — 1,2). Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 — 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования. В то же время, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и не развивает большой мощности (например работает на ХХ), необходимо по возможности более строгое соблюдение равенства L=1 для того, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума.

Датчик кислорода — он же лямбда-зонд — устанавливается в выхлопном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика. Материал его как правило циркониевый (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) — гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружним воздухом, а другая — с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Уровень этого сигнала, для датчиков систем впрыска конца 80-х — начала 90-х годов, может быть низким (0,1…0,2В) или высоким (0,8…0,9В). Таким образом датчик кислорода — это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями «Больше» и «меньше» очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.

Лямбда-зонды бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью (лямбда-регулированием). Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этго датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение. Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. Недостатки таких зондов: рабочий диапазон температуры датчика начинается от 300 градусов. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала. Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала (земля) требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя (отсутствия контакта) в цепи обратной связи.

Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток — токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке.

Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд — у него все провода служат для своих целей — два на подогрев, а два — сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.

Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания. Самое выгодное — в параллель к цепи питания электробензонасоса. Не допускается обратная замена — установка однопроводного датчика вместо трех- и более- проводных. Работать не будет. Ну и конечно необходимо, чтобы резьба датчика совпадала с резьбой, нарезанной в штуцере.

Как понять насколько работоспособен датчик? Ввобще-то для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные. В реальной жизни для оценки состояния лямбда-зонда необходимо провести цикл измерений. Не имея под рукой мотор-тестера или осциллографа определить неисправность лямбда-зонда можно пользуясь бортовой системой диагностики, существующей в контроллере системы впрыска, которая фиксирует в своей памяти случаи, когда сигнал с ЛЗ выходил за определенные пределы. Фиксация неисправностей производится при помощи запоминания специальных кодов, которые могут быть считаны в тестовом режиме. Однако не всегда можно с уверенностью поставить четкий диагноз о неисправности лямбда-зонда пользуясь только бортовой системой диагностики. Об этом стоит помнить! Не поленитесь съездить на диагностику. Но в некоторых случаях можно с большой степенью уверенности утверждать, что лямбда-зонд вышел из строя и подлежит замене.

На что менять? Самое лучшее — это менять датчик на такой, какой стоит в списке запчастей для Вашего автомобиля. В таком случае гарантия работоспособности системы после замены будет 100%. Но не всегда по финансовым соображениям выгодно гоняться за оригинальными каталожными датчиками. Ведь тот же Bosch выпускает лямбда-датчики и для других моделей. И они по принципу работы одинаковы, а внешне очень похожи. Ну и что, что каталожный номер будет стоять другой. При правильной установке и грамотном подборе можно съэкономить весьма кругленькую сумму, купив «жигулевский» датчик от фирмы Bosch за 10-20$ вместо точно такого же по сути, но фирменного за 100$ и работать он будет ничуть не хуже. Найти ЛЗ в магазине сейчас можно все чаще и чаще, а значит они будут дешеветь.

Для ничего не соображающих в данном вопросе можно сразу написать взаимозаменяемость датчиков кислорода:

Вместо родного трехпроводного датчика BOSCH O 258 003 021, стоявшего на машине я поставил без каких либо проблем четырехпроводный «жигулевский» BOSCH O 258 005 133.

Итак: Вы походили по магазинам и купили заветный кусочек металла с проводами…

Внимание: Кислородный датчик содержит очень хрупкие керамические ячейки. Во избежание повреждения новый ЛЗ не следует ронять, стучать по нему…

Порядок замены ЛЗ таков:

Отсоединить кабель ЛЗ от электропроводки.

Снять старый ЛЗ используя подходящий ключ. Лучше если это будет высокая головка или накидной — так вероятность повредить грани приржавленного ЛЗ будет меньше, но у меня нормально открутился на работающем моторе накидным ключом. Снимать датчик стоит при работающем двигателе. Т.е. пока трубопровод и датчик горячий. В противном случае есть вероятность отломать датчик или сорвать резьбу, т.к. металл сжимается и выворачивать очень трудно. Выкручивайте датчик до тех пор, пока из отверстия не пойдет дымок. Потом глушите машину и откручивайте совсем.

Отрезать аккуратно провода от старого ЛЗ и соединить с проводами нового, которые тоже придется отрезать от колодки. Схема соединения зависит от того — какой ЛЗ Вы купили. Но обычные цвета и предназначение проводов даны чуть выше, на картинках.

Следует иметь ввиду, что если штатный лямбда-зонд трехпроводный, то у него провода подписаны (см. на разъеме) «А» и «Б» — подогрев, «С» — сигнальный. Провода подогрева белого цвета (полярность не имеет значения), а сигнальный провод — черный.

Четвертый (незадействованный ранее) провод стоит вывести и надежно прикрутить к массе двигателя. Проверить также соединение двигателя с массой корпуса. Я прикрутил его под болт крепления главного тормозного цилиндра (в торце кронштейн) — мне так показалось удобнее.

Вкрутить новый ЛЗ. Если он четырехпроводный, то токопроводящая смазка не нужна. Достаточно графитовой — для смазки резьбовых соединений.

Соединение проводов не стоит осуществлять скруткой проводов — этот вариант ненадежен и долго не проживет. Самое лучшее — это спаять все положенные провода и хорошенько заизолировать. Паять провода стоит до того, как ЛЗ установлен в трубе, т.е. на столе.

После замены рекомендую обнулить память контроллера путем снимания на несколько секунд (-)клеммы с аккумулятора. Только подумайте предварительно — не отключатся ли у вас какие нибудь электроприборы типа магнитол, CD-чейнджеров и пр. и не встанут ли они после этого на код. Это важно.

Датчик концентрации IET40 » Промышленное оборудование от ВТК Велес



 
Серия преобразователей IET40 устанавливает новые стандарты измерения проводимости на производстве.
 
Один прибор измеряет проводимость в диапазоне от 500 мс/см … 1,000 мс/см, а также температуру с точностью до 0,2 °C.
IET40 способен комбинировать два коэффициента измерения, а с помощью ПО под Windows можно настроить аналоговые выходы, измерять проводимость, %
концентрации раствора, температуру, PPM или солёность.
 
Интерфейс RS485 обеспечивает управляемый доступ ко всем конфигурационным параметрам и измерениям в режиме on-line.
 
 
 
 
 
 
 
Основные преимущества:
2 аналоговых выхода 4…20 мА и интерфейс
RS485 с протоколом ModBUS RTU
ЖК дисплей, монохромный с подсветкой, 3строки по 12 символов
Корпус IP66 из нержавеющей стали
Низкое напряжение питания
Полная настройка прибора через ПО под Windows.
Измерение проводимости, % концентрации раствора, солёности и температуры.
Быстрый отклик температуры t 90
Различные типы технологических присоединений
 
 
Диапазон измерения: 0 — 1000 мс/см автопереключение диапазонов
Выходы: 2 канала 4…20 мА
Интерфейс RS485/RS232 по протоколу ModBUS RTU
Класс точности: ±1%
Напряжение питания: =12…30 В, ~14…24 В
Рабочая температура: -20 … +100 °C (до 135 °С в течении 30 минут)
Температурная компенсация: настраивается от 0 до 20 %, осн. 20/25 °С
Материал корпуса Нержавеющая сталь
Степень защиты: IP66

 
1. Кабельный вводы PA
2. Корпус с электроникой Нерж. сталь AISI 304
3. Стопорная гайка Нерж. сталь AISI 304
4. Технологическое соединение Нерж. сталь AISI 316
5. Уплотнетия EPDM
6. Датчик температуры Нерж. сталь AISI 316
7. Измерительный элемент Нерж. сталь AISI 316
 
 
Код заказа Описание модели
IET40 + ECS59TM(50) Датчик проводимости IET40, 2×4…20 мА, RS485,
соединение DIN молочная гайка, Ду50
IET40 + ECS59TL(2”) Датчик проводимости IET40, 2×4…20 мА, RS485,
соединение tri clamp хомут, 2”
IET40 + ECS59TX4 Датчик проводимости IET40, 2×4…20 мА, RS485,
соединение X4 Varivent
 
Примечание: Хомутные зажимы, гигиенические гайки и уплотнения не входят в комплект,
и заказываются дополнительно.
Минимальный рекомендуемый размер трубы для установки IET40  2,5”
 
Код WM10189, 10189
Санитарный приварной адаптер 1” BSP, D=48мм,
материал AISI 304/AISI 316L для датчиков типа
2000/8000хS/VibraSWITCH/FLX.
Код WM10197, 10197
Санитарный приварной адаптер 1” BSP, D=65мм,
материал AISI 304/ AISI 316L для датчиков типа
2000/8000хS/VibraSWITCH/FLX.
Код 10003
Санитарный приварной адаптер для базового
соединения W62 с датчиками 2000/8000SAN, D=62
мм, материал AISI 316L
Код 10169
Санитарный приварной адаптер для базового
соединения W85 с датчиками 2000/8000SAN, D=85
мм, материал AISI 316L.
 
Код 10010
Приварной адаптер для соединения W33 с датчиками
2000/8000. D=33 мм, материал AISI 316L.
 
Код 10277
Санитарный приварной адаптер для соединения X1
“E+H Flush” с датчиками 2000SAN/8000SAN. D=65
мм, 

Анализатор (датчик) уровня концентрации углекислого газа (СО2)

Серия газоанализаторов СО2 производства СКБ «Индукция»

представляют из себя миниатюрный короб размером 35х69х94 мм для настенного монтажа с системой индикации (см. руководство по эксплуатации) и электрическим разъёмом типа М12х1.

В качестве сенсора применён недисперсионный инфракрасный фотомер (NDIR). Под действием естественной конвекции окружающий воздух через вентиляционные отверстия проникает в фотомер, который измеряет характеристики спектрального поглощения газа и выдает измеренные значения в цифровом виде.
Далее показания преобразуются в аналоговый вид и выдаются на выходной сигнал. Также, в соответствии с установленными порогами, измеренное значение CO2 отображается на корпусе соответствующим цветом сигнального светодиода.

 

Типоразмер, мм Выходной сигнал Напряжение питания, В Способ подключения Наименование
35x69x94 Ток, 4-20 мА 18…30 Разъем, М12х1 ACO2G201-I-PNP-P-2K
Разъем, М12х1 ACO2G201-I-PNP-P-5K
Разъем, М12х1 ACO2G201-I-PNP-P-10K
Напряжение, 0-5 В 10…30 Разъем, М12х1 ACO2G201-U5-PNP-P-2K
Разъем, М12х1 ACO2G201-U5-PNP-P-5K
Разъем, М12х1 ACO2G201-U5-PNP-P-10K
28x45x65

RS485,

протокол Modbus RTU

10…30 Клеммная колодка ACO2MB-01-K

 

Сфера применения:

Анализаторы уровня углекислого газа (СО2) —  электронные устройства с аналоговым выходом, предназначенное для измерения уровня концентрации углекислого газа в окружающей среде (воздухе).

 Датчик концентрации углекислого газа предназначен для использования:
 — в жилых и общественных помещениях, 
 — в производственных цехах,
 — в системах вентиляции,
 — на сельскохозяйственных предприятиях (овощехранилища, теплицы, животноводческие фермы и птицефабрики).

Варианты эксплуатации:

Есть два варианта применения датчиков :

1 — бытовой. На датчиках СО2 имеются индикаторы трёх цветов. В зависимости от цвета лампочки можно понять, когда пора проветрить помещение. Обратите внимание:  с так называемой «духотой» не всегда справится обычный кондиционер, даже с функцией забора воздуха с улицы. Проветривание необходимо.

2 — в качестве компонента АСУТП. Датчик своим выходным сигналом управляет частотным преобразователем, что позволяет экономить электроэнергию, т.к. с помощью датчика вентиляция будет автоматически отключаться или снижать энергопотребление при достижении требуемого уровня концентрации углекислого газа. 
Чем выше уровень СО2 в воздухе → тем выше аналоговый сигнал с датчика → тем интенсивнее происходит воздухообмен.

 

В разных странах приняты разные нормы концентрации углекислого газа в воздухе. В среднем приняты такие значения:
300 ppm – норма на улице на природе
500 ppm – норма на улице в современном городе
700-1500 ppm – норма в помещении, причем ближе к 1500 ppm уже начинаются жалобы на духоту, головную боль, вялость и т.д. 

 

Зеленый

от 0 до 800 ppm

Концентрация СО2 в воздухе благоприятная.
Проветривание не требуется.

Зеленый до желтого

от 800до 1200 ppm

Уровень углекислого газа в пределах нормы ГОСТ 30494-2011.
Проветривание желательно.

Желтый до красного

от 1200 до 5000 ppm

Уровень CO2 превышает допустимые нормы ГОСТ 30494-2011.
Проветривание необходимо.

Преимущества нашего датчика:

  • Малые габариты
  • Низкая цена
  • Высокая точность
  • Полная взаимозаменяемость с датчиками серии DOL17 и DOL19

——————————————————————————————————————————-

Одним из основных показателей комфортности помещений является состав и чистота (качество) воздуха. Ещё в прошлом веке были проведены различные исследования по воздействию углекислого газа (СО2) на организм человека.

В 60-х годах советский ученый-исследователь О.В. Елисеева в своей диссертации приводит детальное исследование о влиянии углекислого газа в концентрациях 0,1% (1000 ррm) до 0,5% (5000 ррm) на организм человека, и пришла к выводу, что кратковременное дыхание углекислым газом (двуокиси углерода) здоровыми людьми в этих концентрациях вызывает отчетливые сдвиги в функции внешнего дыхания, кровообращении и значительные ухудшения электрической активности головного мозга.

Согласно ее рекомендациям, содержание углекислого газа (СO2) в воздухе жилых и общественных зданий не должно превышать 0,1% (1000 ррm), а среднее содержание СO2 должно быть около 0,05% (500 ррm).

Исследователи знают, что существует связь между концентрацией углекислого газа (СО2) и ощущением духоты. Это ощущение возникает у здорового человека уже на уровне 0,08%, т.е. 800 ррm. Хотя в современных офисах бывает 2000 ррm и более. И человек может не ощущать опасного воздействия углекислого газа. Когда речь идёт о больном человеке, то порог чувствительности ещё увеличивается.

Повышенное содержание уровня углекислого газа может наблюдаться во всех помещениях, где находятся люди: в школьных классах и институтских аудиториях, в комнатах для совещаний и офисных помещениях, в спальнях и детских комнатах.

То, что нам не хватает кислорода в душном помещении, – это миф. Расчеты показывают, что вопреки существующему стереотипу, головная боль, слабость, и другие симптомы возникают у человека в помещении не от недостатка кислорода, а именно от избытка углекислого газа.

Мало кто знает, что чистый воздух за городом содержит около 0,04% углекислого газа, и, чем ближе содержание СО2 в помещении к этой цифре, тем лучше чувствует себя человек.

Высокий уровень СО2 в воздухе офисного помещения может явиться причиной заболеваемости сотрудников и снизить концентрации их внимания на 30%. Повышенный уровень углекислого газа может быть причиной головной боли, воспаления глаз и носоглотки, а так же вызывать усталость у персонала. В результате всего этого компании теряют огромные деньги, а виноват в этом углекислый газ.

8.2.3. Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК)

8.2.3. Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах

 


ДКК установлен в выпускном трубопроводе и омывается потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяется напряжение сигнала датчика. Напряжение сигнала может изменяться от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная топливовоздушная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода — богатая топливовоздушная смесь). Напряжение сигнала ДКК можно измерить цифровым вольтметром с полным сопротивлением не менее 10 мОм. Использование обычного вольтметра даст большую погрешность измерения. Постоянно контролируя напряжение сигнала ДКК, ЭБУ вырабатывает команды коррекции количества впрыскиваемого во впускной трубопровод топлива. При низком напряжении сигнала ДКК (бедная топливовоздушная смесь) ЭБУ увеличивает подачу бензина, при высоком напряжении сигнала (богатая топливовоздушная смесь) — подача топлива уменьшается.

При разрыве сигнального провода ДКК ЭБУ устанавливает код неисправности 13. В случае постоянного низкого или высокого напряжения сигнала ДКК устанавливается соответственно код неисправности 44 или 45. Коды 44 и 45 могут также устанавливаться при неисправностях системы впрыска топлива.


Предупреждение

ДКК снабжен постоянно закрепленным проводом с разъемом на конце. Запрещено отсоединять провод от ДКК. Повреждение разъема или провода приведет к отказу датчика.

Следует проявлять осторожность при обращении с ДКК. На электричес ком разъеме и в щели для доступа атмосферного воздуха не должно быть смазки, пыли и т. д. Не следует применять каких-либо растворителей для чистки датчика. Следует остерегаться падений и грубого обращения с ДКК.


Снять или отсоединить
1. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 41 Нм

Предупреждение

Демонтаж ДКК может быть затруднен, если температура двигателя ниже 48˚ С.

Приложение большого крутящего момента может привести к повреждению резьбового гнезда в выпускном трубопроводе или выпускной трубы.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод батареи.
2. Электрический разъем.
3. Осторожно вывернуть ДКК.
Предупреждение

На резьбу ДКК нанесен специальный противопригарный состав, который состоит из жидкой графитной основы и наполнителя в виде мелких стеклянных шариков. В процессе эксплуатации двигателя основа выгорает, но стеклянные шарики остаются и облегчают вывертывание ДКК. Новые ДКК или датчики, поставляемые в качестве запасных частей, уже имеют это антипригарное покрытие. Если демонтиро ванной ДКК по тем или иным причинам устанавливается в двигатель повторно, необходимо нанести на резьбу антипригарный состав.



Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанести на резьбу антипригарный состав P/N 5613695 или аналогичный ему.
2. Ввернуть ДКК в гнездо. Затянуть ДКК моментом 41 Нм.
3. Электрический разъем.
4. Отрицательный провод батареи.

65351-16: WIO Датчики концентрации воды в масле

Назначение

Датчики концентрации воды в масле WIO (далее — датчики) предназначены для автоматического измерения массовой доли воды в масле в агрегатах насосного оборудования.

Описание

Принцип действия датчиков основан на емкостном методе измерения относительной диэлектрической проницаемости масла. В основу работы датчиков положено свойство конденсатора изменять свою ёмкость при изменении диэлектрической проницаемости, т.е. при изменении состава диэлектрика — смеси воды и масла (эмульсии воды и масла, образовавшейся в результате работы насоса в масляной камере).

Результаты измерений в виде токового сигнала от 4 до 20 мА могут быть переданы на приёмное устройство, работающее с данным типом сигнала, включая персональные компьютеры, регистраторы данных, шкафы управления, внешние дисплеи.

Датчик погружного типа, выполнен в виде защитного корпуса из нержавеющей стали, в котором размещен первичный преобразователь с кабелем для подключения к приемному устройству.

Датчик измеряет массовую долю воды в масле насосного оборудования для обеспечения защиты насоса от повреждений, также подает аварийный сигнал — 22 мА — при выходе значений за границы заданного пользователем диапазона. Датчики могут быть откалиброваны также на индикацию массовой концентрации воды в масле.

В зависимости от характеристик насосного оборудования датчики выпускаются в нескольких исполнениях, различающихся подключаемыми кабелями. Пломбирование датчиков не предусмотрено.

Программное обеспечение

отсутствует.

Технические характеристики

Таблица 1

Наименование характеристики

Значения характеристики

Диапазон измерений массовой доли воды, %

от 0,4 до 20,0

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений массовой доли воды к верхнему пределу измерений, %

±2,0

Диапазон выходных сигналов, мА

от 4 до 22

Напряжение питающей сети, В (постоянного тока)

от 12 до 24

Потребляемая мощность, В • А, не более

0,6

Г абаритные размеры (Д х Ш х В), мм, не более

45 х 40 х 20

Масса, кг, не более

3

Условия эксплуатации:

о/~’

— температура окружающего воздуха, С

от 0 до +65

Срок службы, лет, не менее

10

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по монтажу и эксплуатации типографским способом. Комплектность средства измерений

Таблица 2

Наименование

Количество, шт.

Датчик (комплектность в соответствии с заказом)

1

Руководство по монтажу и эксплуатации

1

Методика поверки МП 74-241-2016

1

Поверка

осуществляется по документу МП 74-241-2016 «ГСИ. Датчики концентрации воды в масле WIO. Методика поверки», утвержденному ФГУП «УНИИМ» «15» июня 2016 г.

Основные средства поверки:

Государственный первичный эталон единиц массовой доли, массовой (молярной) концентрации воды в твердых и жидких веществах и материалах ГЭТ 173-2013.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки в виде наклейки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ Р 52931-2008 Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия

ГОСТ 26.011-80 Средства измерений и автоматизации. Сигналы тока и напряжения электрические непрерывные входные и выходные

Техническая документация изготовителя «GRUNDFOS Holding A/S», Дания.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о