Датчик включения вентилятора рено логан – Датчик включения вентилятора на RENAULT LOGAN I (Рено Логан 1)

Не работает вентилятор на Рено Логан

Вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан, имеет две скорости вращения, которые условно можно назвать малой и большой. Поэтому, в электрической цепи вентилятора, ставятся два реле, через которые и обеспечивается его включение на двух разных скоростях. Естественно цепь защищена предохранителями, а о времени срабатывании вентилятора, заботиться датчик температуры охлаждающей жидкости.

В случае отказа в работе вентилятора системы охлаждения, двигатель, начинает перегреваться. Искать причину неисправности нужно начинать с проверки 40 амперного предохранителя, расположенного под капотом автомобиля, в монтажном блоке, находящемся у плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если предохранитель цел, а его контакты не окислены, то придётся, методом замены, проверить два реле: большой скорости вращения вентилятора, расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель и малой скорости вращения вентилятора.

Кроме реле, причиной не включения вентилятора может быть дополнительное сопротивление, оно установлено в левой верхней части кожуха, закрывающего сердцевину радиатора. Если, все выше перечисленные устройства, исправны, то можно попробовать запустить электродвигатель вентилятора напрямую, путём подсоединения его выводов к аккумуляторной батарее.

В случае запуска электродвигателеля вентилятора, причину его отказа следует искать в датчике температуры охлаждающей жидкости. Он расположен на торцевой части головки блока цилиндров. В датчике установлены два терморезистора, один работает на ЭБУ (электронный блок управления), а другой — на указатель температуры, расположенный на приборном щитке. Если замена датчика ничего не даст, то придётся диагностировать электронный блок управления, ведь именно через него срабатывают оба реле, через которые и происходит включение вентилятора.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Датчик включения вентилятора (термопара) Renault

Запрошенный номер

Re…lt

12998306801351991077…03 Датчик…17100 р.Add

Re…lt

3912173971351991077…03 Датчик…126100 р.Add
Аналоги (заменители) на нашем складе

Ho…aa

146014130714114283284…69 Датчик…11100 р.Add

Kl…ce

10897081375309769516…5Z Датчик…11100 р.Add

St…ox

132513100412504818506…SX 06-01512-SX_датчик…11100 р.Add

Ve…et

144558330326608739TS…92 Датчик…11100 р.Add

Ve…et

108511698026608739TS…92 Датчик…11100 р.Add

Er…

10913472044274432433…81 Датчик…12100 р.Add

Me…ia

11891445584240186182…41 Датчик…12100 р.Add

Er…

10308462704274432433…81 Датчик…11100 р.Add

Fa…

821193246150796337…50 Датчик…12100 р.Add

Fe…bi

149558043461169809…46 Термовыключатель…11100 р.Add

Fe…bi

97514861961169809…46 Датчик…12100 р.Add

Va…eo

141492102113736181…45 Датчик…12100 р.Add
Аналоги (заменители) для запрошенного номера

Ep…

1423517355111107918…28 Датчик…16100 р.Add

Ho…aa

1460141307141142832
84…69
Датчик…11100 р.Add

Ho…aa

146017955814114283284…69 Датчик…12100 р.Add

Ho…aa

148892897614114283284…69 ДАТЧИК…15100 р.Add

Kl…ce

10897081375309769516…5Z Датчик…11100 р.Add

Fe…bi

143876993061169809…46 Датчик…16100 р.Add

Kl…ce

10690173015309769516…5Z Датчик…12100 р.Add

St…ox

132513100412504818506…SX 06-01512-SX_датчик…11100 р.Add

Ho…aa

147541612214114283284…69 Датчик…15100 р.Add

Ep…

1172471529111107918…28 датчик…18100 р.Add

Fe…bi

143876955861169809…46 Датчик…111100 р.Add

St…ox

128162730612504818506…SX 06-01512-SX_датчик…12100 р.Add

Kl…ce

12951628805309769516…5Z Датчик…
1
2100 р.Add

Ep…

1411146725111107918…28 Датчик…16100 р.Add

Kl…ce

10683568255309769516…5Z ДАТЧИК…12100 р.Add

Kl…ce

11212254845309769516…5Z ДАТЧИК…11100 р.Add

St…ox

148896491412504818506…SX 06-01512-SX_ДАТЧИК…15100 р.Add

St…ox

143403023512504818506…SX 06-01512-SX_датчик…12100 р.Add

St…ox

130372970312504818506…SX 06-01512-SX_датчик…12100 р.Add

St…ox

129520082012504818506…SX 06-01512-SX_датчик…12100 р.Add

Ep…

1290030384111107918…28 Датчик…12100 р.Add

St…ox

128107759012504818506…SX 06-01512-SX_датчик…12100 р.Add

Kl…ce

14586375535309769516…5Z Датчик…11100 р.Add

Kl…ce

12827792225309769516…5Z Датчик…12100 р.Add

Ep…

1414612685111107918…28 Датчик…111100 р.Add

Kl…ce

10683568255309769516…5Z ДАТЧИК…17100 р.Add

Kl…ce

11212254845309769516…5Z ДАТЧИК…14100 р.Add

Kl…ce

10683568255309769516…5Z ДАТЧИК…13100 р.Add

St…ox

128264737612504818506…SX 06-01512-SX_датчик…15100 р.Add

In…or

13066485522287926750…11 Датчик…18100 р.Add

Kl…ce

10683568255309769516…5Z ДАТЧИК…12100 р.Add

St…ox

138425874312504818506…SX Датчик…111100 р.Add

Kl…ce

10683572315309769516…5Z ДАТЧИК…13100 р.Add

In…or

12052670772287926750…11 Датчик…11100 р.Add

Au…og

146224443446551648.A…82 ДАТЧИК…12100 р.Add

Ve…et

131914882126608739TS…92 Датчик…112100 р.Add

Kl…ce

11203906315309769516…5Z датчик…11100 р.Add

In…or

12061046442287926750…11 Датчик…11100 р.Add

In…or

12827591152287926750…11 Датчик…11100 р.Add

Kl…ce

11760209915309769516…5Z ДАТЧИК…12100 р.Add

Ve…et

147118934426608739TS…92 Датчик…11100 р.Add

Kl…ce

14688099425309769516…5Z ДАТЧИК…12100 р.Add

In…or

12827591152287926750…11 Датчик…13100 р.Add

In…or

12827591152287926750…11 Датчик…13100 р.Add

In…or

12827591152287926750…11 Датчик…13100 р.Add

In…or

12827591152287926750…11 Датчик…13100 р.Add

In…or

12827591152287926750…11 Датчик…13100 р.Add

In…or

12825208982287926750…11 Датчик…13100 р.Add

In…or

12825208982287926750…11 Датчик…12100 р.Add

Kl…ce

14554261305309769516…5Z Датчик…12100 р.Add

Ve…et

110665973026608739TS…92 Датчик…11100 р.Add

In…or

12827591152287926750…11 Датчик…12100 р.Add

In…or

14757272792287926750…11 Датчик…15100 р.Add

In…or

14757272792287926750…11 Датчик…13100 р.Add

In…or

12825208982287926750…11 Датчик…14100 р.Add

In…or

12825208982287926750…11 Датчик…13100 р.Add

In…or

12825208982287926750…11 Датчик…12100 р.Add

In…or

12825208982287926750…11 Датчик…15100 р.Add

In…or

14757272792287926750…11 Датчик…14100 р.Add

In…or

12825208982287926750…11 Датчик…14100 р.Add

Au…og

133843361546551648AS…82 Термовыключатель…161100 р.Add

In…or

12796963712287926750…11 Датчик…12100 р.Add

In…or

14757272792287926750…11 Датчик…15100 р.Add

Ve…et

147118934426608739TS…92 Датчик…13100 р.Add

Ve…et

147118934426608739TS…92 Датчик…14100 р.Add

Kl…ce

14533436115309769516…5Z А/з_Датчик…11100 р.Add

In…or

12950966562287926750…11 Датчик…12100 р.Add

Au…ce

104036322853094961AE…92 Датчик…12100 р.Add

Kl…ce

14554261305309769516…5Z Датчик…13100 р.Add

Ve…et

110665973026608739TS…92 Датчик…13100 р.Add

Ve…et

110665973026608739TS…92 Датчик…12100 р.Add

Ve…et

144558330326608739TS…92 Датчик…11100 р.Add

In…or

12488162762287926750…11 Датчик…12100 р.Add

Ve…et

110665973026608739TS…92 Датчик…12100 р.Add

In…or

12052670772287926750…11 Датчик…11100 р.Add

In…or

12827871552287926750…11 Датчик…15100 р.Add

Ve…et

110665973026608739TS…92 Датчик…14100 р.Add

Ve…et

110665973026608739TS…92 Датчик…12100 р.Add

Ve…et

110665973026608739TS…92 Датчик…13100 р.Add

In…or

12061046442287926750…11 Датчик…11100 р.Add

In…or

12827591152287926750…11 Датчик…11100 р.Add

Ve…et

146242765426608739TS…92 Датчик…11100 р.Add

Kl…ce

10920986675309769516…5Z ДАТЧИК…12100 р.Add

Pa…on

1468963979111677295PE…53 Датчик…12100 р.Add

Ve…et

110665973026608739TS…92 Датчик…18100 р.Add

Jp…

129907105010792297412…00 JP1294000400_датчик…13100 р.Add

Pa…on

1237676735111677295PE…53 Датчик…12100 р.Add

In…or

148956815922879267‘5…11 Датчик…17100 р.Add

Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

не работает вентилятор радиатора рено логанВыход из строя вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и последующему перегреву двигателя.



На примере вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим причины неисправности: «не работает вентилятор на радиаторе Рено Логан». А так же, что делать в такой ситуации.

Признаки неисправности

— При значительном прогреве двигателя автомобиля вентилятор радиатора не включается. Охлаждающаяя жидкость начинает закипать. На температурной шкале шитка приборов больше четырех кубиков.

Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности

— Неисправен предохранитель электрической цепи электродвигателя вентилятора

F02 (30А) в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля.

— Неисправно реле

К3 в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля.

предохранитель и реле вентилятора на радиаторе Рено ЛоганПредохранитель и реле вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан (монтажный блок в моторном отсеке)

— Неисправен дополнительный резистор

Установлен на кожухе вентилятора на автомобилях, оборудованных кондиционером. Включает вентилятор на малой скорости при включении кондиционера.

— Неисправен электродвигатель вентилятора

Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора и соединяем ее выводы напрямую с аккумулятором при помощи двух проводов. Если вентилятор закрутился — неисправна электрическая цепь включения электродвигателя. Если нет — неисправен электродвигатель вентилятора радиатора и подлежит замене.

Примечания и дополнения

— Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения составляет 95-97 градусов.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

замена ОЖ Рено Логан помпа k7j затяжка болтов Замена помпы на двигателе 1,4 Рено Логан замена трубки подведения охлаждающей жидкости Замена трубки помпы двигателя k7j Рено Логан

Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Машина ford escort 1992г. 1.4 бензин моно, нормально ли то что после прогрева двигателя часто срабатывает вентилятор (термостат исправен,радиатор новый), смотрел на мицубиши спейс стар там температура всегда ниже середины и не растёт и вентилятор не включается!

У «мицубиси спейс стар» два разных датчика температуры. Один задействован только для показаний на приборной доске, второй делает всё остальное. Положение стрелки на термометре условное, оно всегда одинаковое, кроме грубых нарушений и прогрева при холодном старте он ничего не показывает, вентиляторы включаются от другого датчика.

С «эскортом» не знаком, но если часто включается вентилятор то влиять может манера езды (на пониженной передаче или в длинных пробках),

радиатор может быть чистым внутри, но грязным снаружи (может забиться грязью с дороги, а сейчас тополиным пухом),

если два вентилятора, проверьте чтобы оба работали, возможно пользуетесь кондиционером, он добавляет температуры под капотом,

уровень тосола можно так же проверить или вообще поменять его, если старый, он теряет свойства со временем.

Бывают разные термостаты, настроенные на определенную темпиратуру включения вентилятора, у вас может стоять на включение на 70 градусов, заедьте в сервис и проверьте, если вам не нравится, то его легко поменять на включение при 85 градусах, тогда вентилятор и включаться будет реже, только в пробках, а при нормальной езде он будет молчать, так как темпиратура будет ниже порога включения.

Здесь всё зависит от того какой по объему охлаждающий контур на конкретном автомобиле. Например на отечественных легковых автомобилях тоже очень часто включается вентилятор охлаждения радиатора, да еще и с диким звуком, перекрывающим шум от работы мотора, особенно это заметно когда пересаживаешься с любой иномарки.

Причин нетипично частого срабатывания вентилятора охлаждения радиатора при заведомо исправных термостате и радиаторе охлаждения двигателя может быть несколько:

  1. Не работает клапан на крышке расширительного бачка жидкости охлаждения.
  2. Сильно загрязнена, забита система охлаждения двигателя.
  3. Охлаждающая жидкость пришла в негодность.
  4. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Основной причиной снижения эффективности работы является неисправность водяного насоса (помпы).
  5. Датчик включения вентилятора охлаждения радиатора и/или датчик температуры охлаждающей жидкости работают некорректно.
  6. Воздушные пробки в системе охлаждения.

Всем привет! На связи Альберт Аухадуллин, автор блога автомобилей Renault Logan AAuhadullin.ru. Сегодня поговорим про то, что же такое система охлаждения автомобиля Рено Логан , также я расскажу о, ее назначении, функционировании, методах обслуживания и ремонта автомобиля. Если будут замечены какие-либо ошибки то, пожалуйста, поправьте меня в комментариях к этому видео обзору. Тут нет ничего предосудительного, так как у каждого свои знания, свой опыт обслуживания, ремонта системы охлаждения любого автомобиля.

Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видео экране. В горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость, уровень которой необходимо поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» нанесенными на видимую стенку расширительного бачка. Жидкость охлаждения автомобиля должна находиться посередине этих отметок.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе). Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков радиаторов охлаждения и отопления, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза. Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.

Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой. Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Зимой же мы добиваемся обратного эффекта, максимально защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большинство автолюбителей устанавливают что-то типа картонки или подобное для защиты радиатора. На эту тему на странице блога AAuhadullin.ru есть детально разобранный видео сюжет об особенностях эксплуатации здесь.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

thermostat replacement car Renault Logan 7 300x225 - Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Фото термостата в сборе

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

3 the vehicles cooling system 300x225 - Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Датчик температуры автомобилей Reno

От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.

Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева. Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется). Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.

Датчик охлаждающей жидкости:

  • выводит показания температуры антифриза на щиток приборов
  • посылает сигнал в ЭБУ системы впрыска «мозг»

В свою очередь ЭБУ системы впрыска «мозг», отталкиваясь от температуры антифриза, манипулирует работой:

  • системой впрыска
  • реле от элетровентилятора охлаждения антифриза
  • лампой сигнала аварийной температуры охлаждающей жидкости – антифриза. Электронный «мозг» включает сигнальную лампу, если становится выше 120°С

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.

2 the vehicles cooling system 300x225 - Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.

Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.

1462832817 5205dd8s 960 - Рено логан часто включается вентилятор охлаждения Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Содержание

1462832909 85c4498s 960 - Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Термостат

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

1462832885 f8eaa64s 960 - Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Помпа

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

1462832860 e533dd4s 960 - Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

1462832855 aade4as 960 - Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

1462832883 fd1907u 960 - Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Замыкание датчика. Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.

1462833046 2152748s 960 - Рено логан часто включается вентилятор охлаждения

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Заключение. Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Renault Logan. Вентилятор

С наступлением жары автомобиль Рено Логан начал перегреваться, оказалось что вентилятор радиатора не работает. Причину владелец (с моей подсказкой), нашёл быстро — сгорел термопредохранитель резистора вентилятора, служащий для обеспечения маленькой скорости вращения. О том, почему же не работает вторая скорость не задумались, а зря…

Резистор владелец заменил, вентилятор работает, всё хорошо. Однако к вечеру этот автомобиль стал выглядеть вот так…




Причиной пожара стал этот злосчастный резистор, но почему?
Первая мысль — заклинил вентилятор, не подтвердилась. Изучаем схему этого автомобиля.

Как говорят электронщики: «туплю в схему» и не понимаю, что могло привести к такому финалу, всё ведь просто, напряжение подаётся либо напрямую на вентилятор, либо через этот резистор. Непонятно ещё, почему не работала вторая скорость вентилятора когда машина перегревалась.


Больше года назад автомобиль поучаствовал в небольшом ДТП, была повреждена как раз эта часть. Но проводка вся на виду, повреждений не видно, да и ДТП было незначительным. Стал изучать проводку «на местности», и каково было моё удивление от вот этого:
Это разъёмы вентилятора и резистора, различаются только цветом, длина проводов одинакова, то есть вероятность правильной сборки после ремонта составляет 50%.
Разъёмы были перепутаны. При включении второй скорости вентилятора, резистор работал просто как нагреватель. Термопредохранитель в нём сработал, но пластик загорелся раньше. Удивительно также, как машина всё прошлое лето отъездила, возможно радиатор был почище и вторая скорость просто не включалась?

И такая мелочь может привести к очень серьёзным последствиям. Трос капота сгорел сразу, так как оказался в эпицентре пожара, что ещё больше осложнило спасение автомобиля. Но владелец рад что так легко отделался, можно сказать, «лёгким шоком». Гугл подсказал, что это не единичный случай, но до пожара там не доходило.

Одинаковые разъёмы встречаются не только в Рено, и такие места нужно знать. Эта статья только для обмена опытом, а не для того чтобы кого-то обвинить.

Козлов Алексей Викторович
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
© Легион-Автодата



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о