Демонтаж электроколес с барабанными тормозами – Разборка и сборка основных элементов тормозной системы — Студопедия.Нет

Как снять тормозной барабан. Способы демонтажа тормозного барабана

снять тормозной барабанПриходилось ли вам когда-нибудь снимать тормозной барабан? При всей кажущейся простоте этой операции, во время процедуры демонтажа иногда приходится попотеть.

Барабанный тормоз

барабанный тормозВ сравнении с тормозной дисковой системой конструкция барабанного тормоза кажется сложной и архаичной.

По эффективности работы тормоза барабанного типа тоже заметно уступают своим дисковым собратьям.

Несмотря на это, барабанные тормоза используются до сих пор, в основном на задних осях автомобилей.

Объяснение тому простое – колодки в барабанной системе тормозов защищены от попадания на них грязи и воды, а потому являются более надежными при эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

Как и всякий механизм, барабанная система тормозов нуждается в периодическом обслуживании, а оно сопряжено с необходимостью снятия тормозного барабана.

Наличие бортика вследствие износа тормозного барабана в компании с неисправным тормозным цилиндром или растянутыми пружинами, не возвращающими колодки в исходное положение, прилипание барабана к ступице из-за образовавшейся ржавчины – эти факторы способны превратить демонтаж тормозного барабана в долгое и трудоемкое занятие.

Подготовка к демонтажу

подготовка к демонтажу тормозного барабанаПорядок подготовки автомобиля к снятию тормозного барабана одинаков и не зависит от способа его демонтажа.

Ослабив затяжку колесных болтов, поднимите домкратом нужную сторону машины, установите подпорки и противооткатные башмаки.

Выкрутив колесные болты, снимите колесо. Выкрутите шпильки или болты, крепящие тормозной барабан к ступице.

Использование съемника

использование съемника тормозного барабана

Процедура демонтажа тормозного барабана при наличии специального съемника обычно не вызывает трудностей.

Одев съемник на тормозной барабан, установите его по центру, ориентируясь на выступающий поясок полуоси.

Сдвиньте захваты съемника к центру, охватив ими закраину барабана.

Закрепите захваты фиксирующими болтами. Поворачивая винт, упирающийся в полуось, снимите тормозной барабан.

Сбивание тормозного барабана молотком

сбивание тормозного барабана молоткомУстановив деревянный брусок торцом в закраину тормозного барабана с его тыльной стороны, нанесите по бруску несколько несильных ударов молотком.

Сместив брусок на несколько сантиметров в сторону по линии закраины, произведите еще несколько ударов инструментом.

Простучите тормозной барабан по всей его окружности. Если желаемого эффекта процедура не дала, и барабан остался неподвижно сидящим на ступице, силу ударов увеличьте и пройдитесь по всей линии закраины барабана.

Сбивая тормозной барабан, проявляйте осторожность, очень важно не переусердствовать и не раскрошить его, сделав непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Важное замечание: перед тем как выбивать барабан на себя, нанесите по нем с его лицевой стороны несколько ударов, чтобы он слез с места прикипания.

Срывание барабана у заднеприводных автомобилей

срывание барабана у заднеприводных автомобилейСев за руль автомобиля, запустите двигатель и включите третью передачу. Подвешенная сторона задней оси начнет вращаться вместе с прикипевшим к ней барабаном.

Увеличив обороты примерно до 2 тысяч, резко нажмите на педаль тормоза. Если, несмотря на проделанные манипуляции, барабан остался на ступице, повторите процедуру, увеличив скорость вращения двигателя до 3000 оборотов в минуту и выполняя более интенсивное нажатие на педаль тормоза.

В идеале тормозной барабан останется на месте, но станет проворачиваться относительно полуоси, гораздо хуже, если он соскочит с нее и покатится в непредсказуемом направлении.

Описанный способ нельзя применять в случае неисправности тормозного цилиндра. Он будет бесполезным на автомобилях, у которых колеса крепятся не винтами, а гайками на шпильках, насквозь проходящих через барабан.

Полезные советы

полезные советы по снятию тормозного барабана

Перед началом работ по демонтажу нанесите на центрирующий поясок тормозную жидкость или проникающую смазку WD 40.

Облегчить процедуру снятия тормозного барабана можно, предварительно прогрев барабан строительным феном, паяльной лампой или кипятком.

От нагревания барабан расширится на сотые доли миллиметра, но их будет достаточно, чтобы он сошел с посадочного места ступицы.

В случае, когда снять барабан мешают разошедшиеся в стороны колодки, свести их к центру ступицы можно через отверстие от колесного болта, провернув узкой отверткой вверх шестеренку самоподвода тормозных колодок. Эта процедура требует навыков и знания устройства тормозного механизма.

Довольно часто процедуру демонтажа барабана упрощает предварительное ослабление троса ручного тормоза.

Чтобы в следующий раз снятие тормозного барабана не превратилось в пытку, перед его установкой слегка пройдитесь напильником по граням центровочного отверстия барабана, а затем смажьте этот участок графитовой смазкой.

И не поленитесь, снимите напильником буртик, образовавшийся вследствие выработки на внутренней стороне тормозного барабана.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


Разборка и сборка основных элементов тормозной системы — Студопедия.Нет

При ремонте тормозных систем разбирают тормозные механизмы и приводы, проверяют годность их деталей, заменяют поврежденные и изношенные детали и собирают тормозные системы.

Перед разборкой передние тормозные механизмы тщательно промывают теплой водой с моющими средствами и высушивают струей сжатого воздуха.

Разборка осуществляется следующим образом:

— вынимают пальцы 8 (рис. 63) с пружинами, снимают пружины 15 и тормозные колодки 16;

— разгибают стопорные пластины и отвертывают болты 9 крепления суппорта к кронштейну 11 и снимают суппорт 12; — отсоединяют трубку 2 и снимают с цилиндров 17 защитные колпачки 7;

— струей сжатого воздуха выталкивают поршни 3 из цилиндров суппорта 12 и вынимают уплотнительное кольцо 6.

Сборка производится в обратной последовательности. При сборке уплотнительные кольца, поршни и цилиндры смазывают тормозной жидкостью.

Разборку и сборку задних тормозных механизмов делайте в следующем порядке:

— снимите тормозной барабан, отвернув последовательно болты крепления колеса;

— отсоедините от рычага 7 (рис. 64) конец троса 4 и снимите рычаг;

— отсоедините пружины 1 и 11, снимите колодки 2 и 5 и планку 8;

— снимите колесный тормозной цилиндр 10 и при необходимости замены тормозного щита 12 отверните гайки болтов крепления щита.

Сборка производится в обратной последовательности.

 

 

При разборке колесного тормозного цилиндра снимают защитные чехлы 7 (рис. 65) и вынимают поршни 5, уплотнители 4, опорные гайки 2 и пружину 3. Затем вывертывают штуцер выпуска воздуха. Собирают задний тормозной цилиндр в обратной последовательности. При сборке все детали смазывают тормозной жидкостью.

 

 

Как разобрать и собрать привод рабочей тормозной системы?

При разборке привода его детали снимают с автомобиля и разбирают, а при сборке привода детали собирают и устанавливают на автомобиль. Вакуумный усилитель не разбирают, а заменяют его при потере работоспособности.

Замена осуществляется в следующем порядке:

— отсоедините толкатель от тормозной педали;

— отверните гайки болтов крепления главного тормозного цилиндра к усилителю и отсоедините цилиндр;

— отсоедините от усилителя шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом двигателя;

— отверните гайки болтов крепления усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормозной и снимите усилитель.

Установка вакуумного усилителя на место осуществляется в обратной последовательности.

Не ремонтируйте самостоятельно вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр снимают с автомобиля, отсоединив от него гибкие шланги, которые соединяют цилиндр с главным бачком, и трубопроводы, соединяющие его с колесными тормозными цилиндрами передних и задних тормозных механизмов.

При разборке цилиндра с корпуса 3 (рис. 66) снимают штуцера с уплотнительными прокладками и защитные колпачки, вывертывают ограничители 9 и 2 и вынимают из цилиндра все детали.

 

 

Собирают главный тормозной цилиндр в обратном порядке. При сборке все детали цилиндра смазывают тормозной жидкостью.

Регулятор давления снимают с автомобиля, отсоединив торсион от кузова и стойки, связывающей его с балкой заднего моста, и отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову. При разборке регулятора вывертывают пробку 10 (рис. 67) из корпуса 1, снимают прокладку 9 и вынимают поршень 8, распорную втулку 7, уплотнитель 6, тарелку 5, пружину 4 и упорную шайбу с уплотнительными кольцами 2.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

 

 

Разборка и сборка привода стояночного тормоза:

— Ослабьте контргайку, регулировочную гайку, снимите оттяжную пружину 11 (рис. 68) и полностью отверните контргайку.

— Отсоедините наконечники заднего троса 14 от тормозных щитов и снимите задний трос, направляющий ролик 8 с втулкой 7, защитный чехол 1. Рычаг 3 в сборе и передний трос 2.

— отсоедините передний трос 2 от рычага 3.

Сборка осуществляется в обратной последовательности с последующей регулировкой.

 

Заключение.

В ходе прохождения практики ООО «Газпром трансгаз Чайковский» я ознакомился с основными технологическими процессами, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при данных работах.

Получил практические навыки основных демонтажно-монтажных работ.

13.18. Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок

Демонтаж и монтаж колодок барабанных тормозов на задних колесах в принципе осуществляется так же, как замена накладок дисковых тормозов. В качестве специального инструмента вам нужен крюк 3438.

  1. Демонтаж: поднимите заднюю часть автомобиля, снимите колеса. Демонтируйте тормозной(ые) барабан(ы).
  2. Демонтируйте тарелку пружины с нажимными пружинами. Выжмите тормозные колодки в направлении стрелки за опорным щитком с помощью отвертки.

    Тормозные колодки выжимаются в направлении стрелки.

  3. Сложите тормозные колодки на опорный щиток внизу. Отсоедините нижнюю возвратную пружину и трос ручного тормоза.
  4. Вытяните тормозные колодки между ступицей колеса и тормозной опорой.
  5. Зажмите тормозные колодки в тиски. Демонтируйте натяжную пружину, идущую вниз, и возвратную пружину, расположенную поперек вверху. Для верхней пружины используйте специальный инструмент 3438.
  6. Теперь снимите прилегающую пружину 1 с помощью специального инструмента 3438. Снимите с тормозной колодки нажимной шток 2 и клин 3.

    Отдельные детали на тормозной колодке:

  7. Почистите узлы тормозной системы. Для этих целей используйте только спирт.
  8. В принципе монтаж осуществляется в обратном порядке: навесьте прилегающую пружину на нажимной шток, вставьте клин. Возвышение на клине, обращенное вверх, должно оставаться при монтаже видимым. Вставьте тормозную колодку с тормозным рычагом в нажимной шток.
  9. Снова навесьте возвратную пружину 3 с помощью специального инструмента и натяжную пружину 1 от клина 2.

    Монтаж:

  10. Вставьте тормозные колодки между ступицей колеса и тормозной опорой. Установите тормозные колодки на поршни колесного тормозного цилиндра. Навесьте трос ручного тормоза на тормозной рычаг, вставьте внизу возвратную пружину и отожмите тормозную колодку за нижнюю опору.
  11. Вставьте нажимную пружину с тарелкой пружины, установите тормозной барабан и смонтируйте колеса.
  12. В заключение несколько раз энергично нажмите на ножной тормоз и отрегулируйте ручной тормоз (см. следующий подраздел).

Как облегчить замену тормозных барабанов

Воздействие водителя на педаль тормоза приводит к соприкосновению тормозных колодок с барабанами, из-за чего в процессе эксплуатации происходит естественный износ трущихся пар. Своевременная замена тормозных барабанов и колодок является обязательной процедурой регламентного обслуживания автомобиля.

Перепады температур, возникающие вследствие нагрева при торможении, влага значительно ускоряют процесс корродирования, из-за чего привалочные плоскости намертво прикипают друг к другу. Также снятию будет мешать образующийся в процессе износа буртик. Проблема усугубится, если вам довелось окатить из лужи разогретый алюминиевый тормозной барабан.

Изменение геометрии вследствие резкого перепада температуры можно почувствовать по возникновению вибраций при торможении.

Рассмотрим не только процедуру замены своими руками, но и как снять прикипевшие тормозные барабаны.

Как снять задние тормозные барабаны

  • Очистите посадочное место на ступице. Наличие плотного слоя коррозии в этом месте будет мешать барабану сойти с оси. Для очистки можно использовать металлическую щетку, острую шлицевую отвертку. Обильное смачивание жидкими ключами наподобие WD-40, тормозной жидкостью, облегчит снятие, но для работы составам необходимо как минимум 40-60 мин.
  • Аккуратно обстучите прикипевшую деталь молотком. Если в тормозной системе применяется алюминиевый тормозной барабан, удары нужно осуществлять через небольшую деревянную подкладку. Тормозные изделия из алюминия довольно хрупкие, тогда как чугунные детали повредить будет намного сложнее. Удары необходимо наносить с тыльной стороны либо вблизи привалочной плоскости, равномерно распределяя точки приложения усилия. Как только вам удалось сорвать прикипевший барабан, для полного снятия удары нужно наносить крест-накрест.
  • Нагрейте посадочное место техническим феном. Метод снятия подойдет для автомобилей с алюминиевыми барабанами. Поскольку коэффициент температурного расширения алюминия больше за коэффициент теплового расширения металла, из которого изготовлено посадочное место на ступице, нагрев значительно облегчит процесс снятия.

Надеемся, представленные советы в полной мере отвечают на вопрос: «как снять задние барабаны», и значительно облегчат процесс замены своими руками.

Обходной вариант

На некоторых автомобилях для предотвращения попадания внутрь тормозных механизмов грязи задняя кромка барабана прикрыта щитом, поэтому с тыльной стороны обстучать его молотком не получится (разве что придется заняться вандализмом, отгибая или вырезая кусок края тормозного щита).

В таких случаях снять деталь можно с помощью двух ударных шлицевых отверток. Желательно, чтобы одна из них была заостренной, так как ее будет легче забить между тормозным барабаном и привалочной плоскостью ступицы в местах вкручивания колесных болтов. Чтобы у вас получилось снять таким образом прикипевшую деталь, толщина задних барабанов в местах вкручивании колесных болтов должна быть достаточной для захода шлицевой отвертки (метод снятия точно подойдет для Opel Astra F, Opel Astra G и авто со схожей конструкцией задних тормозов). Чтобы снять прикипевшую деталь, отвертки необходимо вбивать в противоположных точках, постепенно сдвигая барабан к краю посадочного места.

Заводское решение

На многих автомобилях (к примеру, ВАЗ «Классика», Hyundai Accent II) снять прикипевшие тормозные барабаны можно при помощи вкручивания в соответствующие технологические отверстия подходящих болтов. Если таким методом снятия давно не пользовались, перед вкручиванием болтов резьбу нужно тщательно очистить, а еще лучше – прогнать метчиком.

Для владельцев заднеприводных авто

Суть метода заключается в том, чтобы вывесить кормовую часть автомобиля, снять задние колеса, после чего разогнать автомобиль на первой передачи и резко нажать педаль тормоза.

Ослабление троса стояночного тормоза

Часто именно поджатые вплотную колодки мешают снять барабан, поэтому предварительное ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчит процедуру замены. Для отвода колодок необходимо ослабить контргайку, после чего немного открутить регулировочную гайку троса ручника. Сам регулировочный механизм может находиться в салоне либо под днищем автомобиля.

Если вы планируете заменить своими руками не только барабаны, но и тормозные колодки, то предварительное ослабление троса ручника можно считать обязательным действием.

Инструкция по самостоятельной замене

Устройство и принцип работы барабанных тормозов на большинстве автомобилей практически идентичны. Поэтому составленное описание и продемонстрированная на видео процедура замены на ВАЗ классической модели дают полное представление о горизонте работ.

  1. Поднимите сторону замены домкратом, предварительно установив противооткатные упоры и ослабив колесные болты. Зафиксируйте автомобиль на упорах.
  2. Снимите колесо.
  3. Демонтируйте тормозной барабан. Как снять изношенную деталь, мы рассказали и показали на видео, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
  4. Осмотрите тормозной цилиндр на предмет подтеков, целостности манжет.
  5. Очистите и смажьте привалочную плоскость на ступице графитовой либо медной смазкой, после чего установите новый тормозной барабан.
  6. Произведите регулировку ручного тормоза.

Полезные советы

    • Если фрикционные накладки изношены более чем на половину, то менять барабаны без замены задних тормозных колодок не стоит. Часто на фрикционных накладках образуются довольно глубокие борозды, и в целом может присутствовать неравномерный износ. Все это в процессе торможения передастся на новые барабаны, из-за чего впоследствии при замене колодок рабочую поверхность придется протачивать – иначе плотного контакта между трущимися парами просто не достичь.
    • В процессе замены старайтесь не браться за рабочую поверхность барабанов, а если такое случилось, обезжирьте ее перед установкой.
    • Если из-за разницы в толщине новые барабаны не будут садиться на старые фрикционные накладки, колодки придется сжать, вдавив тормозной цилиндр и вручную уменьшив вылет штока механизма самоподвода колодок.

На некоторых автомобилях разборка и замена элементов задних тормозных механизмов предполагает снятие ступичного подшипника. Чтобы не испортить подшипник, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс замены тормозных барабанов на Daewoo Matiz.

Если вас не устраивает трудоемкость обслуживания тормозной системы и вы считаете, что с дисковыми тормозами автомобиль станет безопасней, рекомендуем прочитать, как осуществляется замена барабанных тормозов на дисковые.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о