Диаграмма газораспределения: что это такое и как они работают – Фазы газораспределения: изменение, диаграмма | avtobrands.ru

Диаграмма газораспределения двигателя — Энциклопедия по машиностроению XXL


Фазы газораспределения изображаются круговой диаграммой, называемой диаграммой газораспределения. На рис. 23 приведена диаграмма газораспределения двигателя автомобиля ГАЗ-53А, из которой видно, что при положении поршня, близком к в. м. т., оба клапана приоткрыты. Это явление называется перекрытием клапанов. Оно длится в течение очень небольшого промежутка времени. Поэтому за это время не происходит ни перемешивания потоков отработавших газов и свежего заряда, ни утечки горючей смеси с отработавшими газами.  [c.42] Диаграмма газораспределения двигателя 4-42,5/60 приведена на фиг, 46.  [c.100]
Фиг. 37. Несимметричная диаграмма газораспределения двигателя с прямоточной клапанно- Фиг. 37. Несимметричная диаграмма газораспределения двигателя с прямоточной клапанно-
ДИАГРАММА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ  
[c.69]

Моменты открытия и закрытия клапанов в четырехтактных двигателях или окон в двухтактных двигателях, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения. Графически их можно изобразить в виде круговой диаграммы (рис. 67), которая называется диаграммой газораспределения или диаграммой распределения, если указаны моменты действия органов топливоподачи или зажигания.  [c.162] Примерная круговая (спиральная) диаграмма газораспределения четырехтактного двигателя, работающего со сгоранием при постоянном давлении, приведена на рис. 9—IV.  [c.273] На рис. 22 показаны диаграммы фаз газораспределения, из которых видно, что есть период, когда оба клапана открыты одновременно. Такое положение называют перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов улучшает очистку и наполнение цилиндров. В табл. 2 приведены данные по системе газораспределения двигателей.  
[c.28]
Примеры диаграмм фаз газораспределения показаны на рис. 17 и 18. В табл. 4 приведены данные по системе газораспределения двигателей.  [c.40]
Рис. 24. Диаграмма фаз газораспределения двигателя ЯМЗ-236 Рис. 24. Диаграмма фаз газораспределения двигателя ЯМЗ-236
Рис 14. Диаграммы фаз газораспределения двигателей  
[c.33]
Рис. 13. Диаграммы фаз газораспределения двигателей в —ЗМЗ-66 б —ЗИЛ-131 в-ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Рис. 13. Диаграммы фаз газораспределения двигателей в —ЗМЗ-66 б —ЗИЛ-131 в-ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Устройство двухтактного двигателя. Схема двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой показана на рис. 44, индикаторная диаграмма — на рис. 45, а диаграмма газораспределения — на рис. 46.  [c.62] На рис. 17, а представлена круговая диаграмма фаз газораспределения двигателя ЗИЛ-130.  [c.22]

Фазы газораспределения двигателя ГАЗ-53 показаны на круговой диаграмме (рис. 17, б).  [c.23]

В карбюраторных двигателях для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью и лучшей очистки их от отработавших газов продолжительность открытия клапанов увеличивается путем опережения их открытия и запаздывания закрытия относительно положений поршня в мертвых точках. Величины углов опережения открытия клапанов и запаздывания их закрытия (по углу поворота коленчатого вала) для каждого из двигателей определяются фазами газораспределения, изображенными на диаграмме газораспределения (фиг. 58).  [c.103]

Для двухтактных двигателей ЯАЗ-204 диаграмма газораспределения имеет другой вид, с более малыми периодами открытия выпускных клапанов и продувочных окон, вследствие особенностей рабочего процесса. Когда кривошип вала при рабочем ходе не доходит до н. м. т. на угол [, равный 85°, начинают открываться выпускные клапаны и отработавшие газы в результате избыточного давления выходят из цилиндра. Несколько позже, не доходя до нижнего положения кривошипа на угол а, равный 48°, поршень, перемещаясь, открывает продувочные окна, и в цилиндр поступает воздух, заполняя цилиндр и продувая его от оставшихся отработавших газов. При ходе поршня вверх сначала закрываются продувочные окна при  

[c.110]

Рассмотрим диаграммы газораспределения четырехтактного двигателя (рис. 52, а и б).  [c.65]

Опыты велись на одноцилиндровом двигателе при постоянном числе оборотов с двумя видами диаграммы газораспределения, показанными на фиг. 358, и наддувом от электромотора. Результаты опытов приведены на фиг. 358″. То обстоятельство, что при ДР 20 мм рт. ст. наблюдалось снижение расхода топлива, дает основание предположить, что даже при  

[c.376]

Рис. и. Диаграммы фаз газораспределения двигателе а— четырехтактного б — двухтактного  [c.51]

Заводы-изготовители двигателя после сборки и проверки правильности газораспределения ставят метки. Задача монтажника сводится к установке сцепления шестерен по заводским меткам и к проверке фаз газораспределения по круговой диаграмме (фиг. 17). В случае отсутствия меток проверка и установка шестерен производятся по данным заводов-изготовителей.  [c.391]

Диаграмма фаз газораспределения четырехтактного двигателя мотоцикла К-750 показана на рис. 20.  [c.25]

На рис. 21 показана диаграмма фаз газораспределения двухтактных двигателей ЯАЗ-204, и ЯАЗ-206, а в табл. 6 даны фазы газораспределения изучаемых четырехтактных двигателей.  [c.44]

На рис. 5 приведена диаграмма фаз газораспределения четырехтактного двигателя, а в табл. 1 даны величины фаз для некоторых двигателей.  [c.12]

Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (п = 5600 об/мин), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало от-  [c.90]

Фазы газораспределения изображаются в виде круговой диаграммы (рис. 27, а), называемой диаграммой газораспределения. В основном они зависят от быстроходности двигателя. Чем больше номцральная частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше углы ф, Рф, Уф, ни .  [c.50]

Общая диаграмма газораспределения четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания представлена на фиг. 87, где  
[c.402]

Назначение диаграммы или таблицы газораспре1Д ления состоит в том, чтобы облегчить регулировку газораспределения двигателя как в заводских, так и в полевых условиях.  [c.69]

На рис. 24 приведены диаграммы фаз газораспределения, из которых видно, что в двигателе бывают моменты (в конце такта выпуска и начала такта впуска), когда оба клапана открыты. В это время происходит продувка цилиндров свежим зарядом горючей смеси для лучшей очистки их от продуктов с горания. Этот период носит название — перекрытие клапанов.  [c.38]

Расчет клапанной пружины карбюраторного двигателя. Из расчета газораспределения (см. 65) имеем частоту Пр = 0,5 n/v = 2800 об/мин и угловую скорость вращения ю = 293 рад/с распределительного вала максимальную высоту подъема впускного клапана Лкл шах = = 8,92 мм диаметр горловины впускного клапана d p = S2,5 мм размеры кулачка с выпуклым профилем = 15 мм, г, = 57,2 мм. Гг = 8,5 мм Лт тах= 5,68 мм, а = Гд + max— = 12,18 мм размеры коромысла /кл- = 52,6 мм, = 33,5 мм диаграммы подъема, скорости и ускорения толкателя (см. рис. ИЗ и табл. 65). Расположение клапанов верхнее с приводом от распределительного вала, размещенного в головке блока. Усилие от кулачка передается непосредственно на коромысло, имеющее плоскую поверхность соприкоснове-  

[c.309]


Диаграмма газораспределения — Энциклопедия по машиностроению XXL

Моменты открытия и закрытия клапанов в четырехтактных двигателях или окон в двухтактных двигателях, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения. Графически их можно изобразить в виде круговой диаграммы (рис. 67), которая называется диаграммой газораспределения или диаграммой распределения, если указаны моменты действия органов топливоподачи или зажигания.  
[c.162]

Рис. 9—IV. Круговая (спиральная) диаграмма газораспределения четырехтактного компрессорного двигателя 00 сгоранием топлива при постоянном давлении Рис. 9—IV. Круговая (спиральная) диаграмма газораспределения четырехтактного компрессорного двигателя 00 <a href="/info/355907">сгоранием топлива</a> при постоянном давлении
Примерная круговая (спиральная) диаграмма газораспределения четырехтактного двигателя, работающего со сгоранием при постоянном давлении, приведена на рис. 9—IV.  
[c.273]

Диаграмма газораспределения при работе автотележки ТГ-200 приведена на рис. 85.  [c.186]

Рис. 85. Диаграмма газораспределения автотележки ТГ-200 Рис. 85. Диаграмма газораспределения автотележки ТГ-200
Рис. 23. Диаграмма газораспределения двигателя ЗМЗ-53 Рис. 23. Диаграмма газораспределения двигателя ЗМЗ-53
Фазы газораспределения изображаются круговой диаграммой, называемой диаграммой газораспределения. На рис. 23 приведена диаграмма газораспределения двигателя автомобиля ГАЗ-53А, из которой видно, что при положении поршня, близком к в. м. т., оба клапана приоткрыты. Это явление называется перекрытием клапанов. Оно длится в течение очень небольшого промежутка времени. Поэтому за это время не происходит ни перемешивания потоков отработавших газов и свежего заряда, ни утечки горючей смеси с отработавшими газами.  
[c.42]

Следует также отметить, что диаграмме газораспределения, т. е. в основном фазам газораспределения, не следует придавать чрезмерного значения. Большое значение имеет диаграмма пути клапана, характеризующая величину подъема клапана, а следовательно, и параметр время — сечение , в зависимости от угла поворота распределительного вала. Так, например, из изображенной на рис. 213 диаграммы видно, что, несмотря на то, что фазы кривой 1 являются более бедными, чем фазы кривой 2, площадь под кривой 1, а следовательно, и время — сечение для этой кривой больше, ч.ем для кривой 2. Следует, конечно, учитывать, что при прочих равных условиях ускорения, а следовательно, и силы инерции клапана, движение которого характеризуется кривой 1, будут больше, чем для движения, характеризующегося кривой 2.  

[c.293]


Периоды открытия и закрытия окон (впускного, продувочных и выпускных) за один рабочий цикл, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения. Если изобразить фазы газораспределения дугами окружности, то получим диаграмму газораспределения.  [c.20]
Рис. 5. Диаграммы газораспределения двигателя Рис. 5. Диаграммы газораспределения двигателя
Устройство двухтактного двигателя. Схема двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой показана на рис. 44, индикаторная диаграмма — на рис. 45, а диаграмма газораспределения — на рис. 46.  [c.62]

После прохода н. м. т. поршень поднимается и перекрывает вначале продувочные окна, а затем через 10° и выпускные (точки /г и а). Следовательно, в замкнутом объеме цилиндра начинается процесс сжатия, последовательно переходящий в процессы сгорания и расширения, которые схематично показаны на диаграммах газораспределения (рис. 46) и индикатор-  [c.63]

Рис. 45. Диаграмма газораспределения двухтактного двигателя Рис. 45. Диаграмма газораспределения двухтактного двигателя
Диаграмма газораспределения двигателя 4-42,5/60 приведена на фиг, 46.  [c.100]
Фиг. 46. Диаграмма газораспределения двигателя 4-42,5/60 (187 об/мин). Фиг. 46. Диаграмма газораспределения двигателя 4-42,5/60 (187 об/мин).
Дизель ПДШ. Проверка и регулировка газораспределения. Целью регулировки газораспределения является подбор момента открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в соответствии с установленной для дизеля диаграммой газораспределения (см. рис. 44). Для проверки газораспределения в условиях депо необходимо определить в. м. т. поршня шестого цилиндра и отрегулировать зазоры между бойками ударников и колпачками клапанов.  [c.344]

Углы поворота коленчатого вала, соответствующие определен ным моментам открытия и закрытия отверстий цилиндра за один рабочий цикл и выраженные в градусах, составляют так называемые фазы газораспределения. Диаграмма газораспределения при работе автотележки показана на рис. 86.  [c.158]

Рис. 86. Диаграмма газораспределения при работе автотележки Рис. 86. Диаграмма газораспределения при работе автотележки

Углы опережения открытия и запаздывания закрытия впускного и выпускного клапанов, выражаемые в градусах угла поворота коленчатого вала, как правило, выбираются на основании экспериментальных данных. Примерный вид диаграммы газораспределения показан на фиг. 20.  [c.27]
Рис. 2.25. Диаграммы газораспределения и схема расположения шестерен привода различных механизмов двигателя Рис. 2.25. Диаграммы газораспределения и <a href="/info/4764">схема расположения</a> шестерен привода различных механизмов двигателя
В карбюраторных двигателях для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью и лучшей очистки их от отработавших газов продолжительность открытия клапанов увеличивается путем опережения их открытия и запаздывания закрытия относительно положений поршня в мертвых точках. Величины углов опережения открытия клапанов и запаздывания их закрытия (по углу поворота коленчатого вала) для каждого из двигателей определяются фазами газораспределения, изображенными на диаграмме газораспределения (фиг. 58).  [c.103]

Для двухтактных двигателей ЯАЗ-204 диаграмма газораспределения имеет другой вид, с более малыми периодами открытия выпускных клапанов и продувочных окон, вследствие особенностей рабочего процесса. Когда кривошип вала при рабочем ходе не доходит до н. м. т. на угол [, равный 85°, начинают открываться выпускные клапаны и отработавшие газы в результате избыточного давления выходят из цилиндра. Несколько позже, не доходя до нижнего положения кривошипа на угол а, равный 48°, поршень, перемещаясь, открывает продувочные окна, и в цилиндр поступает воздух, заполняя цилиндр и продувая его от оставшихся отработавших газов. При ходе поршня вверх сначала закрываются продувочные окна при  [c.110]

Фиг. 48. Диаграмма газораспределения четырехтактного вигателя. Фиг. 48. Диаграмма газораспределения четырехтактного вигателя.
Рассмотрим диаграммы газораспределения четырехтактного двигателя (рис. 52, а и б).  [c.65]

Все рабочие процессы четырехтактного дизеля наглядно видны из диаграммы газораспределения (рис. 66). Периоды впуска, выпуска и начала подачи топлива на этой диаграмме обозначены так же, как на индикаторной диаграмме (см. рис. 64). Открытие клапанов для впуска происходит в период, когда поршень не дошел до в. м. т. (в точке й), и заканчивается в точке й, когда поршень проходит н. м. т. Выпуск газов начинается в точке е, т. е. до прихода поршня в н. м. т., и заканчивается в точке е после прохождения поршнем в. м. т.  [c.70]

Как видно из диаграммы газораспределения, в период от точки й до е одновременно открыты впускные и выпускные клапаны. Этот период называется периодом перекрытия клапанов, который необходим для продувки цилиндров от остаточных газов и охлаждения поршня и клапанов.  [c.70]

Диаграмма газораспределения двухтактных дизелей зависит от типа продувки их цилиндров. Однако характер этой диаграммы почти такой же, как и у четырехтактных дизелей. Отличительной особенностью является то обстоятельство, что все процессы двухтактных дизелей происходят за один оборот вала.  [c.70]

Рис. 66. Диаграмма газораспределения четырехтактного дизеля Рис. 66. Диаграмма газораспределения четырехтактного дизеля
Точку Ь выбирают в соответствии с началом выхлопа по диаграмме газораспределения, а точку Ь» берут по середине между точками а и Ь.  [c.7]

Взаимное расположение кулачков всасывания и выхлопа для одного цилиндра определяется диаграммой газораспределения и конструкцией привода к клапанам.  [c.338]

Опыты велись на одноцилиндровом двигателе при постоянном числе оборотов с двумя видами диаграммы газораспределения, показанными на фиг. 358, и наддувом от электромотора. Результаты опытов приведены на фиг. 358″. То обстоятельство, что при ДР 20 мм рт. ст. наблюдалось снижение расхода топлива, дает основание предположить, что даже при  [c.376]

ДИАГРАММА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ  [c.69]

Фазы газораспределения изображаются в виде круговой диаграммы (рис. 27, а), называемой диаграммой газораспределения. В основном они зависят от быстроходности двигателя. Чем больше номцральная частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше углы ф, Рф, Уф, ни .  [c.50]

Особенность расс. к)тренпон схемы продувки — раздольное управление процессом выпуска и впуска — позволяет организовать газообмен так, что выпускные клапаны закрываются одновременно или раньню продувочных окон (несимметричная диаграмма газораспределения). Кроме того, к концу процесса выпуска время-сечение выпускных клапанов значительно меньше время-сечения продувочных окон (см. рис. 28, б). Все вместе взятое позво.ляет в данном случае в отличие от поперечной продувки (см. рпс. 25,.а) осуществить дополнительную зарядку цилиндра и наддув. Большое значение для хорошей очистки цилиндра и его зарядки имеет организация направленного движения свежего заряда.  [c.72]

Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах, соот-ветствуюш,их углам поворота кривошипа коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения. Фазы газорасиределения могут быть нанесены на круговую диаграмму называемую диаграммой газораспределения (фиг. 48),  [c.71]

Фиг, 49. Газораспределение двухтактного дизеля с прямоточно-клапанвой продувкой а — схема механизма б — диаграмма газораспределения.  [c.72]

Общая диаграмма газораспределения четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания представлена на фиг. 87, где  [c.402]

Тема 2.2. Механизм газораспределения Лабораторная работа 2

Установка приводных шестерен механизма газораспределения по меткам. Определение моментов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Составление диаграм­мы фаз газораспределения (2ч)

Цель работы. Выработка умений и навыков по установке газораспределительных шестерен и проверке фаз газораспре­деления

Место проведения____________________________________________________

Оснащение рабочего места: двигатель инструмент для монтажных работ, съемники и приспособления для разборки механизма газораспределения, щуп , металлическая линейка 300 мм, циркуль.

Л итература

Л-1; Л-2, с 86— 100; Л-9, с. 32—42. Заводские руководства по устройству автомобилей»

Характеристика механизма газораспределение изучаемого двигателя

Наименование

Показатели

Модель двигателя

Тип двигателя

Число цилиндров

Порядок работы

Тип механизма газораспределения

Тяп приводного механизма

Зазоры, между стержнем клапана и бойком коромысла, мм

Впускной клапан

Выпускной клапан

Порядок выполнения работы

Разобрать механизм привода распределительного вала, установить наличие меток

Собрать механизм привода распределительного вала, шестерни соединить по меткам.

Определить моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Составить диаграмму фаз газораспределения.

Особенности устройства сопряжений (заполняются в ходе работы)

  1. Чем определяется положение поршня первого цилиндра в в.м.т.?

Ответ

2. Скольким градусам равен 1 мм дуги шкива коленчатого вала?

Ответ ____________________________________________________________________

3.Фазы газораспределения, выявленные в ходе выполнения работы, град.:

Впускной начало открытия до в.м.т.

клапан конец закрытия после н.м.т.

Выпускной начало открытия до н.м.т.

клапан конец закрытия после в.м.т.

Продолжительность открытия впускного клапана, град.

Продолжительность открытия выпускного клапана, град.

Величина перекрытия клапанов, град

Диаграмма газораспределения

Схема установи шестерен газораспределения по меткам

Контрольный вопрос

Как влияют отклонения в установке фаз на экономич­ность работы двигателя?

Ответ ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Выводы______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Оценка ______« » ________ 2011 г. Преподаватель

Схемы механизмов газораспределения. Фазы газораспределения. Диаграмма фаз газораспределения

Схемы механизмов газораспределения

 а — с расположением распределительно го вала в блоке цилиндров; 6— с расположением распределительного вала в головке блока; 1 — кулачок; 2 — толкатель; 3 — седло клапана; 4— стержень клапана; 5 — направляющая втулка; 6— головка блока цилиндров; 7— пружина; 8 — коромысло; 9 — ось; 10— конргайка; 11 — регулировочный болт; 12 — стопорная шайба;13 — штанга; 14 — сухарь; 15, 16 — втулка; 17 — сальник стержня клапана; 18 — направляющий стакан; 11 — тепловой зазор

Схемы механизмов привода распределительного вала

 а — ременный; б — цепной; в — шестеренчатый; г — вальный; 1 — коленчатый вал; 2— жидкостный насос; З — натяжной ролик; 4 — распределитедьный вал; 5 — приводной ремень; б — натяжитель цепи; 7— башмак натяжителя цепи; 8— цепь; 9 успокоитель цепи; 10— масляный насос; 11 — промежуточный вал

Схемы передаточных деталей

а — непосредственный; б—г — через рычаги; д—ж — с помощью коромысла; 1 — стакан; 2 — регулировочный винт

Толкатели

а — грибковые с плоской опорной поверхностью; б — грибковые со сферической поверхностью; в и г — цилиндрические со сферической опорной поверхностью; д — цилиндрические роликовые; е — рычажные выпуклые; ж — рычажные роликовые

Гидравлические толкатели

а — с расположением распределительного вала в головке блока; б — с расположением распределительного вала в блоке цилиндров; 1 — направляющая втулка компенсатора; 2 — корпус; З — стопорное кольцо; 4 — корпус компенсатора; 5— поршень компенсатора; б — клапан; 7— пружина; 8— головка; 9 — плунжер

ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Диаграмма фаз газораспределения

ИЗМЕНЕНИЕ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

И СТЕПЕНИ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНОВ

Схема работы механизма изменения фаз газораспределения: х° — диапазон изменения фаз газораспределения

Механизм изменения фаз газораспределения проворачивает распредели тельный вал относительно звездочки привода

Схема механизма изменения длины впускного трубопровода двигателя Мегсеdеs

Устройство изменения длины впускного трубопровода двигателя V8 ВМW

Привод клапанов газораспределительного механизма с помощью электромагнитов (Renaut)

Диаграмма — фаза — газораспределение

Диаграмма — фаза — газораспределение

Cтраница 1

Диаграмма фаз газораспределения — графическое изображение моментов открытия и закрытия ( относительно мертвых точек) и продолжительности открытия органов газораспределения ( клапанов или окон), а также моментов подачи искры или топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания.  [1]

Из диаграммы фаз газораспределения видно, что есть период, когда оба клапана открыты одновременно. Та — кое положение называют перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов улучшает очистку и наполнение цилиндров.  [2]

Из диаграммы фаз газораспределения видно, что есть период, когда оба клапана открыты одновременно, — так называемое перекрытие клапанов.  [4]

На рис. 22 показаны диаграммы фаз газораспределения, из которых видно, что есть период, когда оба клапана открыты одновременно. Такое положение называют перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов улучшает очистку и наполнение цилиндров. В табл. 2 приведены данные по системе газораспределения двигателей.  [5]

На рис. 18 приведена диаграмма фаз газораспределения четырехтактных двигателей.  [6]

На рис. 5 приведена диаграмма фаз газораспределения четырехтактного двигателя, а в табл. 1 даны величины фаз для некоторых двигателей.  [7]

На рис. 21 показана диаграмма фаз газораспределения двухтактных двигателей ЯАЗ-204, и ЯАЗ-206, а в табл. 6 даны фазы газораспределения изучаемых четырехтактных двигателей.  [9]

Фазы газораспределения изображаются круговой диаграммой, называемой диаграммой фаз газораспределения. На рис. 21 приведена диаграмма фаз газораспределения двигателя автомобиля ГАЗ-53А, из которой видно, что при положении поршня, близком к ВМТ, оба клапана приоткрыты. Это явление называется перекрытием клапанов. Оно длится в течение очень небольшого промежутка времени. Поэтому за это время не происходит ни перемешивания потоков отработавших газов и свежего заряда, ни утечки горючей смеси с отработавшими газами.  [10]

При отличии зазора от указанной величины искажается диаграмма фаз газораспределения; чрезмерный зазор вызывает шум, запаздывание открывания и опережение закрывания клапанов, а недостаточный зазор — опережение открывания и запаздывание закрывания клапанов.  [12]

Все звенья механизма газораспределения должны быть установлены так, чтобы открытие и закрытие клапанов ( всасывающих, выхлопных, выпускных) производилось в моменты, соответствующие определенным положениям поршня или колена вала, как указано заводом-изготовителем в диаграмме фаз газораспределения двигателя.  [13]

Все звенья механизма газораспределения должны быть установлены так, чтобы открытие и закрытие клапанов ( всасывающих, выхлопных, выпускных) производилось в моменты, соответствующие определенным положениям поршня или колена вала, как указано заводом-изготовителем в диаграмме фаз газораспределения двигателя.  [15]

Страницы:      1    2

Механизм газораспределения: фазы газораспределения

Продолжительность открытия впускных или выпускных отвер­стий цилиндра, выраженную в градусах угла поворота коленчатого вала, принято называть фазами газораспределения.

В зависимости от назначения отверстий, соединяющих цилин­дровую полость двигателя с впускным или выпускным трубопрово­дами, различают фазы впуска (продувки) и выпуска. Величину фаз выбирают сообразно с тактностью двигателя, особенностями его конструкции и быстроходностью. Правильный выбор фаз газорас­пределения для каждой конкретной модели двигателей в значи­тельной степени определяет их параметры. На окончательном выборе фаз газораспределения останавливаются после эксперименталь­ного уточнения путем испытаний данной модели двигателя на стенде.

Для большей наглядности фазы газораспределения обычно изображают в виде круговых диаграмм. На рис. 1 показаны такие диаграммы для четырехтактного автомобильного двигателя МЗМА-408 и двухтактного мотоциклетного двигателя К-175, имею­щего кривошипно-камерную продувку.

В четырехтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, причем ход впуска или выпуска совершается поршнем за 180° угла поворота коленчатого вала. Однако опыт создания четырехтактных двигателей и экспериментальные иссле­дования их показали, что продолжительность процессов впуска и выпуска должна быть больше соответствующих ходов поршня. Иначе нельзя ожидать хороших мощностных и экономических показателей. Поэтому в быстроходных автомобильных двигателях процесс впуска начинается за 10—20° до прихода поршня в в.м.т., а заканчивается примерно через 40—70° и даже 100° угла поворота вала после того, как поршень пройдет н.м.т. Следовательно, общая продолжительность фазы впуска составляет 240÷300° угла поворота коленчатого вала (см. рис. 1, а).

Рис. 1 — Диаграммы фаз распределения:

а)  четырехтактного двигателя МЗМА-408;  б)  двухтактного двигателя   К 175

Угол поворота коленчатого вала от н.м.т. до момента закрытия впускного клапана называется углом запаздывания закрытия. Увеличение угла запаздывания закрытия клапана заметно улучшает наполнение цилиндров. Объясняется это явление возникающим инерционным напором потока во впускном трубопроводе, который усиливается к концу процесса впуска. Благодаря этому свежий заряд может поступать в цилиндр и в то время, когда поршень движется от н.м.т. к в.м.т. Обычно за время запаздывания закрытия впускного клапана при полной нагрузке и номинальных оборотах вала в цилиндр поступает 10—15% свежей горючей смеси или воздуха, потребляемых двигателем.

Такую же примерно продолжительность в автомобильных дви­гателях имеет и фаза выпуска (см. рис. 1, а). Выпускной клапан открывается до прихода поршня в н.м.т. при такте расширения за 40—60° угла поворота коленчатого вала, а закрывается с запаз­дыванием на 15—20° после завершения хода выпуска (после в.м.т.).

Открытие выпускного клапана с большим углом опережения необходимо для того, чтобы лучше очистить цилиндр. К этому момен­ту газы в цилиндре имеют давление около 4—5 кГ/см2 (≈0,4—0,5 Мн/м2) и выбрасываются в атмосферу с большой скоростью равной скорости при критическом перепаде давлений Считают что за первую фазу выпуска из цилиндра выбрасывается примерно 60—70% всех отработавших газов и только 20—30% их удаляется при последующем ходе поршня от н.м.т. до в.м.т., когда осу­ществляется вторая фаза выпуска. Если бы выпускной клапан откры­вался в момент нахождения поршня в н.м.т., то все отработав­шие газы пришлось бы удалять из цилиндра при движении поршня к в.м.т. и затрачивать на это большую работу.

Увеличение работы на впуск свежего заряда в цилиндры или выпуск в атмосферу отработавших газов ведет к ухудшению эконо­мических и мощностных показателей двигателя.

Расширение фаз впуска и выпуска путем введения некоторого опережения открытия впускного и запаздывания закрытия выпуск­ного клапанов позволяет лучше использовать проходные сечения клапанных отверстий, так как к началу хода впуска и после завершения поршнем хода выпуска клапаны находятся в приоткрытом состоянии. Положение, когда поршень находится вблизи в.м.т. и оба клапана одновременно приоткрыты, называется перекрытием клапанов.

В двигателе, диаграмма фаз газораспределения которого пока­зана на рис. 1, а, перекрытие клапанов составляет 40° угла пово­рота коленчатого вала.

Рабочий процесс в двухтактных двигателях осуществляется за один оборот коленчатого вала, поэтому в сравнении с четырех­тактными двигателями продолжительность фаз газораспределения у них примерно в два раза меньше. Круговая диаграмма фаз двух­тактного двигателя (см. рис. 1, б), имеющего кривошипно-камерную продувку, существенно отличается от диаграмм четырехтакт­ных двигателей еще и тем, что характеризует газообмен одновре­менно в надпоршневой и кривошипной полостях двигателя.

Для двигателей типа К-175, показанная на рис. 1, б круговая диаграмма является типичной. Впуск горючей смеси в кривошипную камеру продолжается всего 121° угла пово­рота вала, пока открыто окно 10°. К моменту открытия окна 6 давление в цилиндре снижается почти до атмосферного и как только окно 6 приоткроется, начинается продувка цилиндра, т. е. процесс одновременного наполнения цилиндра и принудительного вытеснения из него отработавших газов.

В рассматриваемом примере выпуск продолжается 147°, а про­дувка всего 122° угла поворота коленчатого вала. Поэтому очистка и наполнение цилиндров в двигателях с двухтактным рабочим процессом всегда бывает хуже, чем в четырехтактных.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г


Newer news items:

Older news items:


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о